Двигатель на лада ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание:
- Чей двигатель Лада Ларгус
- Агрегат от Ниссан
- Регламент замены масла и деталей
- Подвеска Лада Ларгус
- Особенности КПП Лада Ларгус
- Тюнинг
- Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов
- Изменения в новых Лада Ларгус
- Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива
- Обслуживание мотора ваз 2106
- Технические характеристики
- ГЦ2
- Общая информация
- 11189 — двигатель ВАЗ 1.6 литра
- Возможности доработки и тюнинга двигателя
- Небитый, некрашеный
- Проблемы двигателей Лада Ларгус
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.
В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Агрегат от Ниссан
В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя и приводится в движение цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.
Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов, управляются они гидроприводом, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. За поступление смазки отвечает электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь, управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.
Технические параметры
Движок от компании Nissan типа HR16DE-H4M с 2006 года ставится под капоты японских моделей: Ниссан Кашкай, Ноут и Жук, что официально продаются в России.
Среди основных технических параметров можно выделить следующее:
Производство | Yokohama PlantDongfeng Motor CompanyАвтоВАЗ |
Марка | HR16DE / H4M |
Годы выпуска | 2006 – н. в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем куб.см | 1598 |
Мощность л.с./об.мин | 108/5600114/6000117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000156/4400158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес кг | н. д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) город трасса смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло | 0W-30 0W-405W-305W-4010W-3010W-4010W-6015W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура град. | н. д. |
Ресурс тыс. км по данным завода на практике | н. д. 250+ |
Тюнинг потенциал без потери ресурса | 150+ ~125 |
Устанавливался |
Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200 Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Juke Lada X-Ray Renault Logan Renault Kaptur |
Плюсы и минусы
Абсолютно любая машина имеет свои минусы и плюсы. Часть из них объективная, часть субъективная. Для одних минусом будет выступать механика, а для других недостатком будет кузов автомобиля.
Мотор, по мнению российских автолюбителей, показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании.
Плюсы:
- Возможность использования бензина АИ-92. Хотя автомобилю официально предписан АИ-95.
- Достойная приемистость — отличная работа на низких оборотах.
- Надежность агрегата.
Для достижения хороших показателей масло меняют через каждые 8-10 тыс. км. или чаще. Заливаются марки — 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации — 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.
Минусы:
Автомобиль плохо заводится при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.
Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали. Это одна из наиболее частых жалоб владельцев Nissan и Renault
Стук напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.
Вибрации
Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих силовую установку (сначала замены требует задняя, а затем правая).
Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва одной из партий автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.
Слабые места: реле блока зажигания и прокладка приемной трубы.
Регламент замены масла и деталей
Завод-производитель двигателя 11189 «Лады-Ларгус» обозначил следующий перечень, где указана замена расходных жидкостей и материалов:
- моторное масло и масляные фильтры — один раз в 15 000 км;
- топливный и воздушный фильтры, а также свечи — каждый второй технический контроль состояния авто;
- поликлиновый ремень, провода и «охлаждайка» — на каждые 90 000 км.
Технический осмотр и замену вышеперечисленных деталей и жидкостей должен проводить только опытный специалист автосервиса. Согласно отзывам автолюбителей, при каждом техобслуживании следует производить выставление зазоров клапанов.
Подвеска Лада Ларгус
Ходовая часть Lada Largus простая и надежная, больших нареканий у автовладельцев не вызывает. Некоторые собственники Ларгусов нагружают в машину до одной тонны груза, и подвеска достойно выдерживает нагрузку. Удивительно, что на усиленные задние пружины никто не жалуется, видимо, вне зависимости от тяжести груза они не проседают и не ломаются. По крайней мере, на этой машине выход из строя задних пружин не является характерной «болезнью».
Со временем в первую очередь начинают «сдаваться» стойки стабилизатора, рулевые наконечники и шаровые опоры. Но даже на «рабочих лошадках» ремонт ходовой части в основном требуется после пробега 100 т. км, долго ходят «родные» подшипники ступиц. Многие водители производят ремонт подвески самостоятельно, экономя свои денежные средства.
Особенности КПП Лада Ларгус
В зависимости от комплектации вазовский универсал оснащается коробками передач французского производства моделей JH3 и JR5. Все КПП – пятиступенчатые, механические, по сравнению с «родной» вазовской трансмиссией 2181 работают значительно тише, без характерного воя.
Ресурс коробки передач на Ларгусе во многом зависит от условий эксплуатации, в среднем трансмиссия служит 250 тыс. км. Трансмиссионное масло в КПП заливается на весь срок службы агрегата, но на автомобиле, который ездит по российским дорогам, рекомендуется производить замену масла в коробке примерно через каждые 75 т. км. Еще масло лучше поменять в том случае, когда передачи стали включаться хуже, или в трансмиссии появился посторонний шум.
Характерных неисправностей здесь практически нет, и если скорости стали переключаться туже, вовсе не обязательно, что виновата в этом КПП. Здесь следует проверить состояние троса переключения, а также посмотреть, сколько масла залито в картер коробки.
Тюнинг
Буквально все движки производства компании «АвтоВАЗ», у которых имеется восемь клапанов, совершенствуются по одинаковым схемам. Не считается исключением и двигатель ВАЗ-11189, характеристики которого позволяют быстро модернизировать движок.
Популярные методы тюнинга силового агрегата:
- Смена штатного вала внутреннего сгорания на вал «Нуждин 10,93 (фаза 282)» или «ОКБ Динамика 108».
- Оснащение разрезной шестерней.
- Формирование выхлопа с помощью паука 4-2-1.4. Монтирование поверх головки блока цилиндров ресивера 5.
- Настройка фазы газораспределения.
Если вышеперечисленные действия выполняет опытный специалист, то вполне возможно увеличить мощность движка до 100 л. с.
Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов
Данный силовой агрегат на сегодня считается наиболее продвинутым 8-клапанником концерна, хотя по сути является лишь ЕВРО 5 версией уже известного на нашем рынке мотора ВАЗ 11186. Чугунный рядный блок на четыре цилиндра ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083, но его естественно уже переработали, особенно в плане эффективности рубашки охлаждения. Таже тут облегченная ШПГ и особо прочный ремень от Gates c автоматическим натяжителем.
Алюминиевая 8-клапанная головка блока цилиндров все также не имеет гидрокомпенсаторов, зато современный впускной коллектор с электронной системой управления дросселем Е-газ и выпускной катколлектор с запасом позволяют вписаться в довольно строгие эконормы Евро 5.
Очень подробно про данный силовой агрегат рассказывается в блоге Ладной механики.
Главным минусом считались втыковые поршни из-за которых гнуло клапана при обрыве ремня, но в июле 2018 года производитель внял просьбам владельцев и заменил их на безвтыковые.
В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.
- Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
- Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
- ВАЗ 11189 (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
- ВАЗ 21129 (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Изменения в новых Лада Ларгус
С 2020 года в автомобили семейства Ларгус не устанавливают моторы Рено K7M. Вместо них у ВАЗа появился мотор 11189, тоже 8-клапанный. Он – лучше и экономичнее своего предшественника. А заодно и дороже.
Новая разработка ВАЗ – ДВС 11189
Седаны Логан, в свою очередь, тоже выпускаются на АвтоВАЗе. Мотор, который в них устанавливают, называется K7M-800. На минивэны Ларгус этот двигатель устанавливался раньше. Ну а цены распределились так:
- Ларгус (ВАЗ-11189, «Стандарт») – 524 т.р.;
- Логан II (K7M, «Access») – 469 т.р.
Получается, что за кузов-универсал и новый мотор надо доплачивать 55 тысяч.
За столько же, сколько стоит Лада Ларгус на 7 мест, можно купить «пустой» внедорожник Дастер. Это – если при покупке Дастера воспользоваться акцией «Trade In».
Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива
Лада Ларгус 8 клапанов – самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.
Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” ТО после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 158 километров в час
- Разгон до первой сотни – 14.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
- Расход топлива по трассе – 7,6 литра
В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.
Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.
Обслуживание мотора ваз 2106
Чтобы определить все возможные проблемы в автомобиле необходимо выполнить тщательную диагностику всей конструкции. Мастер и специалист смогут установить параметры работы в каждом отдельном механизме целой системы.
Сложность ремонтных работ определяется исходя из общего состояния мотора и имеющихся дефектов. Чтобы сделать точные оценки необходимо выполнить детальные исследования силовой нагрузки
Также особенное внимание обращается на все системные компоненты
Разборка двигателя ваз 2106 требует исключительно профессионального подхода. Более опытные водители смогут купить специальную книгу в виде руководства, которая продается в любом автомобильном магазине.
Для выполнения разборки и сборки двигателя ваз 2016 нужно обладать знаниями и опытом работы, а также иметь полный набор инструментов.
Популярные поломки двигателя
- Несвоевременная замена масла или использование более низкого качества приводит к тому, что после пробега 6 тыс. км диаметры цилиндров могут увеличиться примерно на 0,15 мм.
- Повышенный износ распредвала
- Стук в двигателе ваз 2106. Наиболее популярное решение проблемы – это регулировка клапанов. Еще одной причининой может быть детонация, происходит это из-за низкооктанового топлива, нагара в камере сгорания и неверная установка зажигания. Проблема решается соответственным устранением этих дефектов. Если же ситуация не наладилась, то стук может быть еще из-за неправильной работы поршневых пальцев или шатунных подшипников, в этом случае рекомендуется обратиться в станцию технического обслуживания.
- Если же стук исходит из нижней части мотора и при этом произошло падение давления масла, это означает пополомку коренных подшипников. В таком случае необходимо заглушить мотор и использовать буксир для отправки авто на СТО.
- Если стук как скрип, необходимо проверить успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
- Если вдруг ваш мотор заглох на ходу, первым делом проверьте систему питания или зажигания.
- Если глохнет на холостом ходу и при всем этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, попробуйте отрегулировать воздушную заслонку.
- Почему троит мотор? Одни из причин: неверно отрегулированные клапана, либо они просто прогорели, вышла из строя прокладка ГБЦ (дополнительно на это укажут скачки температуры охлаждающей жидкости и дым из выхлопной системы). Также к причинам можно отнести низкооктановый бензин иневерно отрегулированный карбюратор.
- Вибрация мотора. Первая причина износ подушек. Другие — дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни. Проводим диагностику на СТО и там же устраняем проблему.
Особенности капремонта мотора автомобиля ваз 2106
Перед тем, как проводить капремонт необходимо осуществить демонтажные работы. Для выполнения этого этапа капитального ремонта используются специальные слесарные и измерительные инструменты.
Сборка двигателя ваз 2106 должна выполняться квалифицированными специалистами. Порядок выполнения предварительной работы:
- Отвинчивание крепежей, которые расположены на раме.
- Ослабление хомута шланга бензинового насоса, а также демонтаж изделия.
- Вытягивание прокладочных пластин возле бензинового насоса.
- Отсоединение проводов от каждой свечи.
- Достается прижимающая пластинка.
- Демонтажные работы в трамблере.
- Отвинчивание крепежных элементов на генераторе.
Чтобы демонтировать кожух ГБЦ и маховик необходимо иметь опыт ремонтных работ или обратиться за квалифицированной помощью к специалисту на станцию технического обслуживания.
Сборка двигателя ваз 2106 требует определенных навыков и небольшого опыта работы. Иногда практически невозможно самостоятельно определить в какой части мотора имеется стук в двигателе ваз 2106. Разборка пальцев требует особенного подхода и тщательной диагностики.
Технические характеристики
ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1596 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.) | 87 |
Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.) | 132 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Общее количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Схема работы цилиндров | 1 — 3 — 4- 2 |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95 |
Расход топлива, л./100 км (смешанный режим) | 7 |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Моторесурс, тыс. час. | 200 |
Вес, кг | 112 |
Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.
ГЦ2
Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала. Головка блока цилиндров. Распределительные валы сделаны в Корее. Хорошо видны задающий диск и датчик фаз, позволяющие отслеживать положение впускного вала. Головка блока цилиндров — отечественного производства. В литье есть дополнительные каналы, по которым масло поступает к регулятору фаз, а также гнёзда для соленоида управления регулятором и датчика фаз. На впускном распределительном валу фиксируют задающий диск, отслеживающий его положение. Значительно переработана водяная рубашка для лучшего охлаждения камеры сгорания. Кроме того, снизили сопротивление прокачиванию жидкости. Газовые каналы доработали для лучшего наполнения цилиндров и интенсификации вихревого движения топливовоздушного заряда.
Распределительные валы южнокорейского производства поставляет компания Toyota Tsusho. Они полые внутри, а кулачки изготовлены методом порошковой металлургии. Такой распределительный вал существенно легче прежнего, чугунного. Клапаны фирмы Mahle тоже облегченные, со стержнями диаметром 5 мм. Сухари, направляющие, маслосъемные колпачки — соответствующего размера. Цель облегчения — снижение инерционности системы, что дает возможность с бóльшим ускорением открывать клапан.
Общая информация
Важно отметить, что «сердце» автомобиля 11189 считается логическим продолжением силового агрегата с маркировкой 11186, но усовершенствованным и доработанным. Чтобы понимать, о чем идет речь, проанализируем наглядно технические характеристики двигателя 11189
Силовому агрегату 11189 присвоена экологическая норма Евро-5, в отличие от других аналогичных моделей двигателей. Благодаря высоким техническим характеристикам и дешевизне движка, с 2016 года было решено использовать двигатель 11189 и на «Ладе-Ларгус» вместо более дорогих моделей моторов К4М и К7М, которые выпускаются компанией Renault.
Как показала практика, многим автолюбителям мотор в новой модификации пришелся по вкусу. Главную роль в этом сыграли такие преимущества движка 11189, как простая конструкция и относительно дешевые запасные детали.
11189 — двигатель ВАЗ 1.6 литра
Данный силовой агрегат на сегодня считается наиболее продвинутым 8-клапанником концерна, хотя по сути является лишь ЕВРО 5 версией уже известного на нашем рынке мотора ВАЗ 11186. Чугунный рядный блок на четыре цилиндра ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083, но его естественно уже переработали, особенно в плане эффективности рубашки охлаждения. Таже тут облегченная ШПГ и особо прочный ремень от Gates c автоматическим натяжителем.
Алюминиевая 8-клапанная головка блока цилиндров все также не имеет гидрокомпенсаторов, зато современный впускной коллектор с электронной системой управления дросселем Е-газ и выпускной катколлектор с запасом позволяют вписаться в довольно строгие эконормы Евро 5.
Очень подробно про данный силовой агрегат рассказывается в блоге Ладной механики.
Главным минусом считались втыковые поршни из-за которых гнуло клапана при обрыве ремня, но в июле 2018 года производитель внял просьбам владельцев и заменил их на безвтыковые.
Возможности доработки и тюнинга двигателя
В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.
Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.
Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.
Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.
Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото
Небитый, некрашеный
Очевидно, что машину следует искать безаварийную, то есть не бывавшую в крупных ДТП. В случае с Ларгусом это не так уж и сложно. Недорогой автомобиль редко восстанавливают «в ноль», чтобы ремонт был совсем незаметен. Значит следует искать любые несимметричности на бортах автомобиля, во внешнем виде швов, зазоров, слоев герметизирующей мастики на кузове. Болты крепления всех дверей, капота и передних крыльев не должны иметь следов отворачивания гаечным ключом. Не должно быть следов снятия лючка бензобака, ведь именно по нему ведут подбор краски. Очень желательно промерить толщину лакокрасочного покрытия специальным прибором. Толщина лакокрасочного покрытия Ларгуса составляет 90–120 мкм. Любые отклонения, обычно в бо
льшую сторону, свидетельствуют о ремонте панели кузова. Слабых мест, с точки зрения коррозионной стойкости, у Ларгусов не отмечено. Коррозия может развиваться либо в местах некачественного ремонта после аварии, либо на месте сколов лакокрасочного покрытия. А вообще, автомобиль еще не так давно появился, так что «сгнивших в ноль» экземпляров быть не должно.
Проблемы двигателей Лада Ларгус
Изначально 1.6-литровой восьмиклапанный мотор Renault K7M производился мощностью 86 лошадиных сил, но в 2010 году его модернизировали, привели в соответствие с нормами Euro-4 и слегка «задушили». Именно в этом варианте силовой агрегат устанавливался на вазовском универсале с 2012 по 2020 год.
Фото: lаrguscеnter.ru
Двигатель K7M – с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют, конструкция ДВС очень проста и надежна. При должном уходе и своевременном техобслуживании движок без капремонта в среднем «пробегает» 400-500 тыс. км, необходимо только вовремя проводить ТО, менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Все проблемы 8-кл. мотора Renault связаны не с надежностью силового агрегата, а его эксплуатационными характеристиками и характерными особенностями:
- с мотором K7M Ларгус не слишком экономно расходует топливо;
- автомобилю динамики с 8-клапанником не хватает, для трассы желателен более мощный двигатель;
- достаточно быстро начинают стучать клапана, регулировка требуется примерно через каждые 25-30 тыс. км;
- есть вибрация двигателя, силовой агрегат работает достаточно шумно.
Другой французский мотор Лада Ларгус – модели K4M, 1.6, 102-сильный, 16-клапанный, типа «инжектор». Этот двигатель новой разработкой не является, проверен временем, и тоже обладает очень неплохим ресурсом (около 400 т. км).
«Начинка» 16-кл. ДВС практически та же, что и у K7M, мотор отличается только другой головкой блока с 2-мя распредвалами, конструкцией механизма газораспределения. Здесь тоже устанавливается ремень ГРМ, который необходимо менять через 60 т. км. Если ремень обрывает, в ГБЦ загибаются клапана, и ремонт в этом случае получается дорогим. У самого мотора характерных «болезней» не наблюдается, чаще всего ДВС начинает «сбоить» из-за неисправного модуля зажигания, свечей или топливных форсунок, и также различных датчиков.
Восьмиклапанный ВАЗ-11189 – это модернизированная версия хорошо известной модели 11186, усовершенствованный движок 1.6 соответствует нормам Евро-5, работает на бензине Аи-95. Ресурс мотора не слишком большой, он в среднем составляет 200 т. км. Характерные «болячки» у двигателя те же, что и у всех 8-кл. силовых агрегатов вазовского производства, начиная с ВАЗ-21083:
- необходима достаточно частая регулировка клапанов;
- возникает стук поршней на холодном двигателе;
- засоряется маслоприемник из-за использования не слишком качественного масла, и как результат, происходит стук шатунных шеек к/вала.
В случае появления стука поршней или коленчатого вала на горячем двигателе необходим серьезный ремонт, и ездить с подобным дефектом нельзя.