Двигатель 1g-fe

Тюнинг

Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.

Тюнинг 1JZ-GE

Первый шаг – бутсап, несложный и эффективный способ добавить мотору сотню лошадей. Для этого удаляется катализатор, делается полный выхлоп без заужений, устанавливаются 3-дюймовые трубы. Далее штатный топливный насос меняется на «Walbro» 255 л/час, а забор воздуха переделывается на холодный, чтобы поднять давление на штатном ЭБУ до 0,9 бар. Затем штатный компьютер меняется на бустапный «Blitz», ставится бустконтроллер, перепускной клапан Blow-Off, а также интеркулер. Вкупе все эти процедуры увеличат мощность штатного мотора 1JZ на 100 л.с.

Топливный насос «Walbro» на 255 л/час

При необходимости повышения мощности до 500-600 лошадей потребуется заказать и поставить турбокит на базе «Garrett», поменять радиаторы на более эффективные, установить высокопроизводительный инжектор и армированные шланги для горючего, топливный насос «Walbro» уже на 400 л/час и 3,5-дюймовый выхлоп.

Топливный насос «Walbro» на 400 л/час

По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.

Двигатель 1JZ-GTE устанавливается на автомобили:

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)

седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)

седан, 5 поколение, X90

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)

рестайлинг, седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)

седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)

седан, 4 поколение, X90

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 3 поколение, X80

Toyota Crown

Toyota Crown
(08.2001 — 05.2007)

рестайлинг, универсал, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(08.2001 — 11.2003)

рестайлинг, седан, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(12.1999 — 07.2001)

универсал, 11 поколение, S170

Toyota Crown
(09.1999 — 07.2001)

седан, 11 поколение, S170

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(10.2002 — 11.2004)

рестайлинг, седан, 9 поколение, X110

Toyota Mark II
(10.2000 — 09.2002)

седан, 9 поколение, X110

Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)

седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)

рестайлинг, седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)

седан, 7 поколение, X90

Toyota Mark II
(08.1990 — 09.1992)

рестайлинг, седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II Wagon Blit

Toyota Mark II Wagon Blit
(12.2004 — 05.2007)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, X11

Toyota Mark II Wagon Blit
(01.2002 — 11.2004)

универсал, 1 поколение, X11

Toyota Soarer

Toyota Soarer
(08.1996 — 03.2001)

2-й рестайлинг, купе, 3 поколение, Z30

Toyota Soarer
(01.1994 — 07.1996)

рестайлинг, купе, 3 поколение, Z30

Toyota Soarer
(05.1991 — 12.1993)

купе, 3 поколение, Z30

Toyota Verossa

Продажа Toyota Chaser в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Chaser 1998

1 500 000 q

Санкт-Петербург

Chaser 1994

315 000 q

Санкт-Петербург

Chaser 1993

400 000 q

Зеленоград

Chaser 1997

805 000 q

Москва

Chaser 1997

600 000 q

Москва

Chaser 1983

180 000 q

Москва

Chaser 1998

1 200 000 q

Москва

Chaser 1986

339 000 q

Гагарин

Chaser 1997

360 000 q

Раменское

Chaser 1997

550 000 q

Дзержинск

Chaser 1998

550 000 q

Воронеж

Chaser 2001

600 000 q

Воронеж

Chaser 1993

360 000 q

Пенза

Chaser 2000

850 000 q

Белгород

Chaser 1998

550 000 q

Белгород

Chaser 1993

170 000 q

Алексеевская

Chaser 1996

150 000 q

Самара

Chaser 2000

1 600 000 q

Самара

Chaser 1998

495 000 q

Ростов-на-Дону

Chaser 1992

485 000 q

Запчасти и шины на двигатель 1JZ-GTE

Двигатель Toyota Проверенный На Евростенде

JDMStore | Фара Toyota Markii GX100 (контрактные)

Цена 2 500 р.

Дверь задняя правая Toyota Crown 170

Цена 5 000 р.

Крыло переднее правое Toyota Mark 2 JZX110

Цена 1 500 р.

Дверь передняя левая Toyota Mark2 110

Цена 5 000 р.

Спидометр АКПП дорестайл

Цена 4 000 р.

Регламент обслуживания 1GZ-FE

Обслуживание 12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя. Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта

Важно использовать качественные запчасти и жидкости

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.

Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:

Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
Раз в 60000 км

рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять.
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей. Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
  2. Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
  3. Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
  4. Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
  5. Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
  6. Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
  7. Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
  8. Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.

История появления 1GZ-FE

Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время является правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали устанавливать специально разработанный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.
Он представляет собой пятилитровый агрегат конфигурации V12. От своих V-образных собратьев отличается тем, что каждый его блок цилиндров имеет свой ЭБУ (электронный блок управления). Благодаря такой конструкции автомобиль остается способным к движению на одном блоке при выходе из строя второго.

Несмотря на свои внушительные размеры, особой мощностью этот мотор не обладал. Все 12 цилиндров выдавали до 310 л.с. (принятая законом норма – 280). Но по имеющимся данным в результате тюнингования двигатель способен повысить ее до 950.

Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об/мин). Это означает, что двигатель отдает всю свою мощность почти мгновенно.

В 2003-2005 годах производились попытки перевода агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.

Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями стандартов экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм/об.мин.

Двигатель 2E устанавливается на автомобили:

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

лифтбек, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

лифтбек, 6 поколение, E90

Россия

Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla FX

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение

Toyota Corolla II

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corsa

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)

универсал, 6 поколение

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, AE91

Toyota Tercel

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Corolla 2020

1 652 500 q

Санкт-Петербург

Corolla 2019

1 421 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 150 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 050 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 191 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 412 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2017

1 185 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2016

950 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2015

879 870 q

Санкт-Петербург

Corolla 2014

875 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

806 700 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

735 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

780 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

779 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2011

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

499 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

730 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

660 000 q

Запчасти и шины на двигатель 2E

МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4

Цена 7 000 р.

Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 700 р.

Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995

Цена 2 000 р.

Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 4 500 р.

Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ

Цена 9 000 р.

Дверь задняя левая VW Golf III

Цена 500 р.

Продажа Toyota Brevis в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Brevis 2002

460 000 q

Новочеркасск

Brevis 2002

545 000 q

Симферополь

Brevis 2001

450 000 q

Сочи

Brevis 2001

280 000 q

Челябинск

Brevis 2002

375 000 q

Тюмень

Brevis 2001

499 000 q

Тюмень

Brevis 2001

460 000 q

Ялуторовск

Brevis 2001

515 000 q

Омск

Brevis 2001

470 000 q

Нижневартовск

Brevis 2001

500 000 q

Новосибирск

Brevis 2002

320 000 q

Новосибирск

Brevis 2001

460 000 q

Новосибирск

Brevis 2001

290 000 q

Новосибирск

Brevis 2001

370 000 q

Новосибирск

Brevis 2004

250 000 q

Новосибирск

Brevis 2002

370 000 q

Новосибирск

Brevis 2001

475 000 q

Новосибирск

Brevis 2001

495 000 q

Барнаул

Brevis 2002

550 000 q

Новокузнецк

Brevis 2001

590 000 q

Запчасти и шины на двигатель 1JZ-FSE

Дверь передняя левая Toyota Mark2 110

Цена 5 000 р.

Дверь на Toyota Verossa

Цена 3 000 р.

Турбо АКПП JZ-GTE

Цена 25 000 р.

Дверь передняя правая Toyota Crown 170

Цена 5 000 р.

Крыло переднее правое Toyota Mark 2 JZX110

Цена 1 500 р.

Двигатель Toyota, 1JZ-GE | Установка | Гарантия до 100 дней

Цена 52 000 р.

Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

Turbo/Twin Turbo 1JZ

В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе,  полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Несколько слов о надежности агрегата

Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ. Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.

Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины

Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.

Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.

Учитывая особые условия эксплуатации (только на правительственных автомобилях) и ручную сборку, можно с уверенностью предположить, что этот силовой агрегат обладает высокой степенью надежности.

Производительность

Наиболее мощной версией 2JZ, естественно, является турбированный вариант 2JZ-GTE. Характеристики его изначально составляли 276 л. с. мощности при 5600 об/мин и 435 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Это обусловлено требованиями законодательства.

Ввиду немного измененной конструкции экспортных вариантов 2JZ-GTE характеристики их были выше. Мощность составляла 321 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент — 441 Нм при 4800 об/мин.

При модернизации, как было упомянуто, двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения. Таким образом появился 2JZ-GTE VVTi. Технические характеристики его возросли по сравнению с исходным вариантом. Так, крутящий момент повысился до 451 Нм.

Описание двигателя 1JZ GTE


Самый мощный джейзетовский мотор. 1JZ GTE является турбированной версией, развивающей 280-320 л.с.

Впервые двигатель выпустили в 1990 году. С 1996 года начали дорабатывать головку блока цилиндров, появились новые интеллектуальные системы переключения фаз ГРС и охлаждения. В 2003 году «шестёрку» 1JZ GTE заменили алюминиевым и более современным 4GR-FSE.

Двигатель 1JZ GTE — турбоверсия, надувающая 0,7 бар. На этом моторе заменена поршневая группа, а ГБЦ разрабатывалась совместно с компанией Ямаха. На мотор ставились стандартные распредвалы. В 1996 году проведена модификация, в результате которой две турбины были заменены на одну. Появилась система VVTi для более плавного роста оборотов, а степень сжатия увеличили до 9. Мощность силового агрегата после рестайлинга не изменилась — 280 л. с. Однако потенциал позволял увеличить показатель до 320 л. с. без полноценной чиповки.

В двигателе 1JZ GTE установлены 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ — ременного типа. От обрыва ремня не гнёт клапана (кроме версии FSE), что делает 1JZ GTE мотором с длительным ресурсом. На двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характеристики

Двигатель 1JZ GE имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем 2,5  литра
Вес двигателя 207-217 кг
Мощность 180 л. с. при 6000 об/мин (1990—1995 гг.)
200 л. с. при 6000 об/мин (после 1995 г.)
Крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин (1990—1995 гг.)
251 Нм при 4000 об/мин (после 1995 г.)
Степень сжатия 10;1
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Расход топлива 15.0 л/100 км в  городском  режиме
Система питания инжектор
Тип рядный
Масло 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30

Двигатель устанавливается на Toyota Crown, Mark II, Supra, Brevis, Chaser, Cresta, Progres, Soarer, Tourer V и Verossa.

Ремонтопригодность

Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта. Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.

Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство – цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.

Необходимо отметить, что специалистами многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов. Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.
Ремонт производится заменой неисправных элементов двигателя исправными. Блок цилиндров ремонтируется методом его гильзовки, то есть заменой гильз и всей поршневой группы.

При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится

Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.

Чтобы избежать неприятностей при регистрации необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров. Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.

1GZ-FE [ править | править код ]

Единственный двигатель в серии GZ, 1GZ-FE имеет объем 5,0 л (4996 куб.см). Конфигурация двигателя — V12, 24-клапанная головка с двумя распредвалами и системой газораспределения VVT-i. Диаметр цилиндра 81 мм и ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5:1. Официальная мощность двигателя 206 кВт (276 л.с.) при 5200 об/мин но так же мощность оценивается до 230 кВт (310 л.с.). Максимальный момент 481 Нм при 4000 об/мин, причем 400 Нм уже доступны на 1200 об/мин. Система впрыска топлива контролируется двумя ЭБУ, по одному на каждый ряд цилиндров. Двигатель способен работать на одном ряду цилиндров.

С 2003 по 2005 годы выпускались так же двигатели 1GZ-FNE, работающие на природном газе, они выдают 190 кВт (250 л.с.) и 420 Нм, и позволяют квалифицировать 2-тонный лимузин как автомобиль с низким уровнем выбросов. В 2010 году двигатель был переработан в целях удовлетворения жестких стандартов экономии топлива и выбросов, что немного снизило мощность и максимальный крутящий момент до 460 Нм.

Двигатель устанавливается с 1997 года на Toyota Century. Кроме того, одним из примечательных примеров использования этого двигателя, была 800-сильная Toyota Supra.

Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.

Тюнинг двигателя Toyota 1G

Чип-тюнинг

Купить 1JZ — наиболее разумное начало тюнинга этого двигателя. Замена 1G-FE на 1JZ недорогой способ получить мощный двигатель с отличным запасом для тюнинга без снижения ресурса. В крайнем случае купить 1G-GTE под свап. Тюнинг 1G-FE/GE — деньги на ветер.
Для успешного тюнинга (бустапа) 1G-GTE нам нужен буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп, мозги Mines или другие. Это позволит увеличить давление наддува до 1-1.2 бара и получить на сток турбо до 280-300 л.с. Для получения действительно впечатляющих цифр нужно переходить на сингл турбо, менять поршневую на кованую и дорабатывать все остальное в комплексе. Здесь становится вопрос рациональности, сэкономьте время и деньги, купите 1JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector