Свеча зажигания ваз-2111 аи-92 а17дврм (зазор 1.0мм) зазс
Содержание:
- Кратко о компании
- О чём могут говорить свечи?
- Особенности технологии производства
- Взаимозаменяемость свечей
- Какую свечу зажигания купить
- Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.
- Статьи о товаре
- Параметры свечей
- Благородные металлы: практический смысл применения
- Конструктивные особенности свечей зажигания
- Как проверить искру на свече
- Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания
- Замена иридиевых свечей
- Нетрадиционные схемы
- Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.
- Применяемость свечи NGK BPR6ES-11
- Основные критерии, по которым осуществляется подбор
- Рейтинг лучших свечей зажигания
- Иридиевые свечи зажигания NGK
- Заключение
Кратко о компании
Логотип компании Бош
Небольшая мастерская точной механики и электротехники, открытая Робертом Бошем в 1886 за несколько лет переросла в компанию с мировым именем BOSCH, имеющую представительства во многих странах. Бошовский отдел продаж уже в 1906 году взял заказ, стоимость которого была выше 1 млн. долларов. Основные секторы, а также отрасли деятельности Бош:
- Автозапчасти и автооборудование.
- Автомобильные компоненты и системы.
- Электрические инструменты.
- Бытовая техника
- Системы безопасности
- Промышленное оборудование.
- Упаковочная техника
- Строительные технологии и энергетика.
Компании BOSCH удалось занять лидирующие позиции во многих отраслях благодаря патентной системе. Патенты производителя регистрируются по всему миру, позволяют другим компаниям применять бошовские разработки в качестве лицензиатов. Бош предлагает широкий спектр услуг, к примеру, при проектировании автомобильного завода учитываются нормы безопасности, разрабатываются системы вентиляции, отопления, энергосбережения. В автостроении основные технические решения направлены на внедрение инновационных технологий, улучшающих комфортность, безопасность вождения, способствующих возрастанию экономичности автомобилей и уменьшающих вредное воздействие машин на окружающую среду.
На счету компании множество разработок, к примеру:
- серийное внедрение первой в мире электросистемы впрыска (Jetronic) с регулируемым давлением для моторов, работающих на бензине.
- разработка системы торможения ABS;
- внедрение системы управления тягой;
- изготовление систем прямого впрыска бензина DI Motronic;
- разработка специальной системы впрыска ДТ, позволяющей улучшить экологичность машин.
Рекомендуем посмотреть видео об особенностях производства свечей зажигания Бош:
https://youtube.com/watch?v=_W9K_Qh1RSM
О чём могут говорить свечи?
По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.
При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.
При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.
Особенности технологии производства
Один из этапов изготовления продукции Бош Инженерами компании Бош была изобретена первая в мире свеча зажигания. С тех пор свечи зажигания BOSCH устанавливают ведущие автопроизводители при выпуске машин. Связанно это с высоким качеством бошовских изделий, соответствие их конструкций общепринятым требованиям. В зависимости от дизайна свечи, материалов, используемых при ее изготовлении, а также области применения СЗ, к выпускаемым изделиям предъявляются различные требования.
Изготавливаются бошовские СЗ не только в Германии, их производство налажено в Бразилии, России, Китае и других странах. При этом к качеству изделий предъявляются одинаковые требования, независимо от страны производителя. Одинаковый уровень качества выпускаемой продукции обеспечивается централизованным составлением договоров на поставку сырья. К тому же специалисты с Германии работают в других странах и производят контроль качества выпускаемой продукции.
Ассортимент свечей зажигания BOSCH включает изделия для всех видов транспорта, практически нет моделей автомобилей, на которые невозможно установить бошовские СЗ. Отлично зарекомендовали себя сечи зажигания этой торговой марки для мотолодочного транспорта, блочных ТЭЦ и двигателей с небольшой мощностью, а также в мотоспорте.
Подобрать свечи зажигания BOSCH можно по маркировке, нанесенной на изделие, также для подбора СЗ можно воспользоваться онлайн каталогом https://www.bosch-automotive-catalog.com/ru/.
Согласно каталогу производителя свечи зажигания BOSCH используются в различных сферах:
- машины с газовыми автодвигателями;
- двухколесные транспортные средства;
- маломощные двигатели;
- промышленное оборудование.
Обратите внимание, на рынке присутствует много поддельной продукции, поэтому в каталогах фирмы Бош указано, сколько должно быть СЗ в упаковке, какая маркировка принята заводом – изготовителем
Взаимозаменяемость свечей
Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | — | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | — | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | — | 550S | C32S | — | — | 600LS | — | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | — | 707LS | C52LS | — | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | — | — | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
Какую свечу зажигания купить
1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.
2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.
3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.
4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.
5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.
6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Аналоги:
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
А10.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
А20Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2.
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
А14Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
А14ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8DC;
- AC DELCO (США) – 43XLS;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – BP5ES;
- BERU (Германия) – 14-8DU;
- CHAMPION (США) – N11YC;
- MARELLI (Италия) – CW6LP;
- AUTO LITE (США) – 55;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Статьи о товаре
Электронная система зажигания
В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.
i-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.
Устройство электронной системы зажигания
Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.
Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.
Электронный блок управления
Системы зажигания: от простой к лучшей!
Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
нения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания
Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются назад под действием
Все статьи
Параметры свечей
Габаритно-присоединительные размеры – это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.
Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей. Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия. Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.
Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.
Благородные металлы: практический смысл применения
Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.
В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.
Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.
Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.
Конструктивные особенности свечей зажигания
У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:
- Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
- Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
- Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
- Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Подбор свечей зажигания NGK: расшифровка и маркировка
- Что такое калильное число свечей зажигания: калильное число у разных производителей
- Замена свечей зажигания — периодичность и порядок замены
Как проверить искру на свече
Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора смены свечей, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания Ваз 2114, чаще всего причина именно в них.
- Снимаем наконечники ПВН со свечей
- Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
- Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)
Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свечка работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.
Автор Автомеханик
- Экономитель топлива fuelfree: развод или правда? (+ реальные отзывы) — 26.04.2020
- Infiniti QX50 (инфинити qx50) 2018-2019: обзор, цены и отзывы — 26.04.2020
- Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения — 04.02.2020
- Рейтинг лучших кроссоверов до 2000000 в 2020 году — 01.02.2020
- Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020
Посмотреть другие статьи
Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания
Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации
Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.
Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.
Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.
Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:
- Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов.
- Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах.
- Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов.
- Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.
Есть у них и свои минусы.
Замена иридиевых свечей
Замена свечей производится просто. С этим сможет справиться даже новичок. Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания. Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.
Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость. Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.
Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.
Нетрадиционные схемы
Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.
Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.
Взаимозаменяемость свечей зажигания — таблица.
26.09.2015
Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д
Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания
Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания.
Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.
Теперь рассмотрим таблицу более подробно.
А17ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7D;
- NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- AC DELCO (США) – 42XLS;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- CHAMPION (США) – N9Y;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.
А17ДВМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EP-U;
- AC DELCO (США) — C42XLC;
- BRISK (Чехия) – L15YC;
- CHAMPION (США) – N9YC;
- NGK (Япония) – BP6ES;
- BERU (Германия) – 14-7DU;
- EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.
А17ДВРМ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
Аналоги:
- BERU (Германия) – 14R-7DU;
- BOSCH (Германия) – WR7DC;
- NIPPON (Япония) – W20EPR;
- AC DELCO (США) – CR42XLC;
- BRISK (Чехия) – LR15YC;
- NGK (Япония) – BPR6ES;
- CHAMPION (США) – RN9YC.
А10.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- AC DELCO (США) – 46F;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – B4H;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- AUTO LITE (США) – 416;
- CHAMPION (США) – L90.
А20Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W6CC;
- MARELLI (Италия) – 7LPR;
- BRISK (Чехия) – L14;
- NGK (Япония) – B7ES;
- BERU (Германия) – 14-6CU;
- AUTO LITE (США) – 4054;
- CHAMPION (США) – N3C.
А14В и А14В-2.
Страна производства: Россия.
На каких ТС применяется:
- ГАЗ-24;
- автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
- мотоциклах: «Днепр» и «Урал».
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8BC;
- AC DELCO (США) – 43FS;
- BRISK (Чехия) – N17YC;
- NGK (Япония) – BP5HS;
- BERU (Германия) – 14-8B;
- CHAMPION (США) – L92YC;
- AUTO LITE (США) – 275;
- MARELLI (Италия) – F7NC;
- NIPPON (Япония) – W14FP;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.
А14Д.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) — W8CC;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – B5ES;
- BERU (Германия) – 14-8C;
- CHAMPION (США) – N5C;
- AC DELCO (США) – 43XL;
- MARELLI (Италия) – CW6L;
- NIPPON (Япония) – W17ES;
- AUTO LITE (США) – 394;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.
А11 и А11-3.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W9AC;
- BRISK (Чехия) – N19;
- NGK (Япония) – В4Н;
- BERU (Германия) – 14-10А;
- CHAMPION (США) – L86C;
- AUTO LITE (США) – 416;
- MARELLI (Италия) – CW4N;
- AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 406.
А14ДВ.
Страна производства: Россия.
На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.
Аналоги:
- BOSCH (Германия) – W8DC;
- AC DELCO (США) – 43XLS;
- BRISK (Чехия) – L17C;
- NGK (Япония) – BP5ES;
- BERU (Германия) – 14-8DU;
- CHAMPION (США) – N11YC;
- MARELLI (Италия) – CW6LP;
- AUTO LITE (США) – 55;
- EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.
Применяемость свечи NGK BPR6ES-11
Подходят для автомобилей и двигателей
NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi
Устаналливается на автомобили Мицубиси
Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с. Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37 Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72) Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T L200 4WD K33T 2.6 G54B L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64 Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992 праворульные Мицубиши Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37 Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37
Основные критерии, по которым осуществляется подбор
Изделия различных торговых марок
Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля
Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:
- Размеры вкручиваемой части:
- длина резьбовой части;
- шаг резьбы;
- диаметр резьбы;
- габариты шестигранника «под ключ».
Рекомендуем: Моторное масло ZIC X7 LS 10w-40
Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.
- Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
- Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
- Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
- Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:
Рейтинг лучших свечей зажигания
Они делятся на несколько категорий:
- Бюджетные – до 200 руб.;
- Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
- Премиум – от 500 руб.
BRISK L15Y
Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.
Характеристики:
- внешняя резьба – 14 мм;
- длина резьбы – 19 мм;
- гаечный ключ – на 16;
- расстояние между электродами – 0.7 мм;
- калильное число– 15 ед.
Цена – около 50 руб. за 1 шт.
Иридиевые свечи зажигания NGK
Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.
Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.
Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.
Заключение
В целом нужно сказать, что хоть российские свечи зажигания не такие качественные, как зарубежные аналоги, их цена вполне приемлема. Опираясь на такую стоимость, многие автовладельцы делают выбор в пользу отечественного продукта. Причем нужно отметить, что АУ17ДВРМ отлично подходят для эксплуатации в транспортных средствах отечественного производства — Ладах, Москвичах, а также в украинских ЗАЗ. Видимо потому, что они изначально разрабатывались для использования в наших автомобилях.
Что касается иномарок, то мы бы не рекомендовали ставить на них свечи зажигания 17ДВРМ. Проанализировав отзывы потребителей в сети, мы с уверенностью можем заявить, что для использования в автомобилях зарубежного производства такие свечи категорически не подходят. Соответственно, если у вас иномарка, то мы бы посоветовали поставить в нее более качественные СЗ.