Ягуар
Содержание:
- Распространенные виды
- Технические характеристики
- Интерьер
- Когда и почем?
- Дизайн
- Jaguar XK.
- Jaguar XJ220.
- Дизайн автомобиля
- Опции и электронные помощники
- Стоимость и комплектация Ягуар ХФ
- Диапазон обитания
- Jaguar XKSS.
- Jaguar XK120, XK140 и XK150.
- Технические характеристики
- Характеристика
- Интересные факты о ягуаре:
Распространенные виды
Виды ягуара
Согласно разным данным насчитывают от 3 до 9 подвидов ягуара в зависимости от мест их распространения, а именно:
Panthera onca onca (амазонский ягуар)
Panthera onca onca (амазонские ягуары)
— Реклама —
Обитают в дождевых лесах Амазонии, являются номинативным подвидом;
Panthera onca peruvianus (перуанский ягуар)
Жители Перу и Эквадора;
Panthera onca hernandesii (мексиканский ягуар)
Встречаются на территории Мексики;
Panthera onca arizonensis (аризонский ягуар)
Распространены на юге штата Аризона до Соноры в Мексике;
Panthera onca centralis (центральноамериканский ягуар)
Обитатели Центральной Америки;
Panthera onca goldmani (ягуар Голдмана)
Ареалом их обитания является Мексика, Белиз и Гватемала;
Panthera onca veracrucis (техасские ягуары)
Panthera onca veracrucis (техасский ягуар)
Ранее жили в центральных регионах Техаса, на сегодняшний день истреблены;
Panthera onca palustris (бразильский ягуар)
Жители юга Бразилии;
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 5,7 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 380 л.с. | 460 H*m | 4,9 сек. | 275 км/ч | V6 |
Бензин | 5.0 л | 575 л.с. | 700 H*m | 3,7 сек. | 300 км/ч | V8 |
Подробнее
Начинку британцы практически не изменили, реально улучшений тут мало. Начнем с характеристик старых моторов.
- P300 – базовый 2-литровый двигатель с турбонаддувом. ДВС выдает 300 лошадиных сил и 400 H*m момента. Такие неплохие показатели с двух литров толкают купе до сотни за 5,7 секунды, ограничивая максимальную скорость 250 км/ч.
- 306PS – компрессорный V6 3-литрового объема, выдающий 380 лошадиных сил и 460 H*m момента. Такой автомобиль уже разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 275 км/ч.
- 508PS – топовый бензиновый V8, оснащенный компрессором. Двигатель выдает 575 лошадиных сил с 700 H*m момента из-за чего разгон занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость равна 300 км/ч.
Парой выступает только 8-ступенчатый автомат Quickshift, а привод уже выбирается покупателем. В базовой версии R-Dynamic привод будет задним, V6 полный привод доступен опционально, а версия R оснащена им в базе. Автомат теперь быстрее «щелкает» передачи из-за измененного ПО.
Мотора SVR в списке нет, производитель покажет его позже.
Двигателям F-Type 2019-2020 добавили функцию Quiet Start, которая держит все заслонки закрытыми при запуске двигателя, чтобы вы громким выхлопом не будили соседей.
Спорткар также стоит на независимых двойных поперечных рычагах со всех сторон. Топовой модели сзади ставят усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и шарниры. Тормозная система также вкруг дисковая с вентиляцией и пачкой электронных помощников.
Интерьер
Внутреннюю часть электрического кроссовера Ягуар Ай-Пейс выполнили по самым актуальным тенденциям моды. Салон имеет небольшое число механизированных клавиш, тумблеров – всем можно управлять благодаря сенсорным панелям. Сидение водителя оснащено видным мультифункциональным рулевым колесом, а также полноценной цифровой широкоформатной приборной панелью. Само трехспицевое рулевое колесо смотрится дорого, имеет хром, кожу.
Руль также оснащен сенсорными клавишами, что вряд ли относится к практичности. Приборная панель Jaguar I-Pace 2018-2019 имеет 12-дюймовый экран, отображающий сведения о скоростном режиме, навигационных данных, уровне заряда аккумуляторной батареи и прочее. Радует максимальная возможность персонализации.
Можно выбрать почти любые дизайны шкал и вообще различный способ выводимых данных. В качестве отдельной опции можно установить лазерную проекцию на ветровое стекло. Центральная часть торпедо имеет 2 дисплея, которые поддерживают сенсорное управление. Отвечает за управление мультимедийно-информационной системы дисплей Touch Pro Duo Flight Deck, получивший 10 дюймов – управлять им одно удовольствие.
Присутствует навигационная система EV Navigation. Далее идет более компактный, 5-дюймовый дисплей, которые помогает управлять «климатом» и вводить текст. По его бокам можно найти приятные, массивные шайбы с сенсорными кнопками. Климат-контроль раздельного типа.
На небольшом дисплее показаны воздушные потоки, а на самих шайбах температурный режим. Так как трансмиссии как таковой нет, по понятным причинам, отсутствует и селектор передач. Чтобы включить режим D, P, R или N, необходимо нажать на механические кнопки, установленные в ряд.
В общем, отделка передней торпедо копирует данный элемент в концепте Ай-Пейс, однако смотрится не так революционно из-за размещенных механизированных клавиш на центральной торпедо и дверях. Если говорить за саму отделку и ее качество, то оно полноценно отвечает премиальной нише транспортного средства.
Электрокар имеет 5-местную компоновку салона. Размещенные впереди сидения получили высоко эргономичные и максимально комфортабельные профиля. Также присутствует отменная боковая поддержка и разнообразные современные «примочки» (электрические регулировки, функция подогрева сидений, вентиляции и так далее). Сами кресла получили комбинированную обивку, которая состоит из тонко зернистой кожи, шерсти и высокопрочной ткани. Двери новой электромашины имеет доводчики, наподобие как у дорого седана представительского класса.
Для сидящих сзади установили широкий диван, который легко помещает 3 человек. Для ног пассажиров сзади доступно 890 миллиметров свободного пространства. Приятно, что у сидящего в центре пассажира нет дискомфорта из-за отсутствующего трансмиссионного туннеля. Задние пассажиры обладают своим собственным раздельным «климатом» с круглыми регуляторами.
Также есть USB-порты, розетки и так далее. Над головами красиво распростерлась панорамная крыша. Массивное стекло занимает почти всю площадь крыши. Под задними креслами конструкторы компании разместили отделения для небольших вещей. Находясь внутри нового электрического кроссовера Ягуар осознаешь, что автомобиль дорогой, все обшито качественной кожей Windsor.
Кроме этого, можно наблюдать приятные вставки из дерева. Архитектура почти вплотную приблизилась к Range Rover. У Ягуар Ай-Пейс 2019 есть сразу два багажника. Первый разместили в передней части автомобиля, задний может вместить 656 литров. При необходимости этот показатель можно изменить в большую сторону, если сложить задние спинки сидений, что предоставит уже 1 453 литра полезного пространства.
Тем, кто любит транспортировать крупногабаритные вещи по достоинству оценят багажник Jaguar I-Pace 2019. Также приятно, что багажный отсек оснащен ровной погрузочной площадкой и хорошо продуманной эргономикой. Подпольная ниша оснащена воздушным компрессором для пневматической подвески.
Когда и почем?
Выпуск кроссоверов начнется в Австрии уже в ближайшее время: европейские продажи стартуют до конца года. Но российским покупателям придется подождать до следующей весны. Хотя оформить заказ у дилера можно уже сейчас, да и цены в компании не скрывают: они начинаются с 2 млн 455 тысяч рублей за базовую 150-сильную версию. То есть Jaguar E-Pace на 100—360 тысяч дороже полноприводных немецких одноклассников! А если учесть, что Audi Q3, BMW X1 и Mercedes GLA в России можно купить и в более простых переднеприводных исполнениях, то разница в стартовых ценах еще больше. И тот факт, что E-Pace дешевле родственного Эвока на 120 тысяч, едва ли утешит.
Версии со 180-сильным дизелем и бензиновым мотором мощностью 249 л.с. стоят одинаково: от 2 млн 554 тысяч. За богатую комплектацию нужно накинуть еще 400—700 тысяч, а топ-версия с 300-сильным двигателем и максимальным оснащением потянет на 3,9 млн рублей. Тягаться с немецкими конкурентами в объемах продаж «ягуаренок», конечно, не сможет, но такая задача и не стоит. Его цели те же, что и у старшей модели F-Pace: обеспечить приток новых клиентов (по расчетам маркетологов, для 80% покупателей E-Pace станет первым Ягуаром) и нарастить общее количество проданных машин.
Дизайн
Машина хоть и выполнена в общем стиле бренда, она немного отличается за счет коротких свесов, небольшого капота и в общем купеобразной формы. Платформа использовалась отдельная, специально подготовленная для электрокаров из сплава алюминия.
Внешность передка Jaguar I-Pace выделяется за счет раздутости крыльев, они выше капота. Сам капот имеет по центру массивный воздухозаборник. Узкая матричная светодиодная оптика позволяет узнать производителя, также в этом помогает массивная радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом. Бампер с большими воздухозаборниками подчеркивает агрессивный стиль. Внизу есть тонкие противотуманные фонари.
Именно сбоку мы может рассмотреть размеры капота и свесы. Отсюда также отчетливо видна купеобразная форма и резкий сруб задней части. Стильно выполнена верхняя линия, идущая от переднего крыла до заднего – форма волны, когда большинство производителей делают ее всегда практически ровной. По нижней части Ягуар Ай-Пейс 2019 заметен черный молдинг с хромированной надписью «Jaguar» ну и конечно же никого не оставят равнодушными 18-е диски (можно поставить 22-е). Кстати, двери открываются с помощью выдвижных ручек – технологии, набирающей последнее время популярность.
Задок тоже максимально похож на собратьев, но виден стиль, используемый всеми производителями для электрокаров – больше плавности. Форма задних фар практически идентична F-Pace, начинка светодиодная. Пятая дверь дополнена маленьким антикрылом, наверху присутствует широкий, тонкий дополнительный сигнал тормоза.
Габариты кузова:
- длина – 4682 мм;
- ширина – 1895 мм;
- высота – 1565 мм;
- колесная база – 2990 мм.
В целом внешний вид получился очень современным и привлекательным. Jaguar I-Pace от концепта практически не отличается, только несколько мелочей. Последние несколько лет британский производитель делает одни из самых красивых автомобилей.
Jaguar XK.
Эта модель автомобиля была выпущена в 1996 году. Данный Jaguar XK сменил «на посту» модель автомобиля XJS. Эта модель машины отличалась своими особыми гладкими формами кузова, которые помогали ей бороться с аэродинамическим сопротивлением воздуха. Изначально автомашина оснащалась 4,0-литровым V8 двигателем мощностью в 290 л.с. Через несколько лет этот мотор заменили на турбированный V8 мощностью 370 л.с.
Всего было выпущено два поколения этих автомобилей. Производство данной модели было прекращено в 2014 году. Последняя модель машины сошедшая с конвейера оснащалась 5,0- литровым силовым агрегатом V8 мощностью в 550 л.с.
Jaguar XJ220.
Перед тем, как в автомобильном мире появились такие авто-суперкары как McLaren F1 или как Bugatti Veyron, в мире скорости и уникальности спорткаров королевой чувствовала себя модель автомобиля Jaguar XJ220. Это самый первый в мире гиперкар. Машина оснащалась 3,5-литровым V6 двигателем с двумя турбинами и имела мощность 542 л.с. Максимальная скорость этого гиперкара составляла 321 км/час.
Но этот спортивный автомобиль является потрясающим не только благодаря своим мощнейшим техническим характеристикам, потрясает он еще и своим внешним видом. Дизайн данного суперкара дает вам такое ощущение, буд-то машина находится в движении постоянно и не останавливается ни на минуту, даже тогда, когда она стоит на месте. Сегодня, спустя 20 лет эта модель автомобиля (XJ220) по-прежнему выглядит очень даже современно на фоне остальных новейших автомобилей Ягуар. Поверьте нам друзья, если сегодня эту машину поставить в автосалон и сообщить (сказать) посетителям, что это новая модель автомобиля Ягуар, то 90% автомобилистов поверят этому безусловно!
Дизайн автомобиля
Дизайн автомобиля выдержан в спортивном стиле и сразу обращает на себя внимание. Сдержанные пропорции модели дополняет сплошная изогнутая полоса, которая проходит по всему кузову и заканчивается задней светодиодной оптикой традиционного вида, рисунок которой аналогичен с F-Type
Внешнее оформление нового авто отличается от предшественника «изысканной брутальностью». Решетка радиатора стала больше также более массивным и заметным стал передний бампер. Головная оптика дополнена современными деталями.
Агрессивность подчеркивает капот, форма которого похожа на силуэт хищника. Автомобиль имеет стильный дизайн дверей, покатую крышу, бампер сзади выполнен в стиле аналогичном переднему, появилось больше хромированных элементов в крышке багажника.
Кроме того, седан оснащен оригинальной светодиодной оптикой с опцией интеллектуального выбора интенсивности работы в соответствии с уровнем освещенности дороги.
Опции и электронные помощники
Как и положено, для автомобиля подобного уровня, она максимально насыщена самыми разными электронными опциями. На автомобиль могут устанавливается:
- Круговой обзор;
- 10-и дюймовый ЖК-дисплей Touch Pro на центральной консоли;
- Проекционный дисплей Head-Up Display Jaguar;
- Аудиосистема Meridian с 15-ю динамиками общей мощностью 825 Вт;
- Система бесконтактного открывания пятой двери;
- Система автоматической парковки;
- Система автоматического включения и выключения головного света;
- Кроме стандартных подушек безопасности, которых у Ягуара 9, существует ещё и одна подушка безопасности для пешеходов (такую опцию я встречаю впервые);
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Система автоматического экстренного торможения;
- Система удержания автомобиля в полосе движения;
- Система контроля над физическим состоянием водителя;
- Система обнаружения приближающегося автомобиля слева/справа при движении задним ходом;
- Система контроля слепых зон;
- Система безключевого доступа в автомобиль;
- Система контроля давления в колёсах;
- Подогрев зеркал заднего вида;
- Функция автоматического затемнения зеркал при прямом попадании на них солнечного света или дальнего света фар;
- Навигационная система Pro;
- Система распознавания дорожных знаков;
- Передние сидения с 18-ю параметрами регулировок (даже не представляю, что там можно регулировать?) и функцией их запоминания;
- Панорамная крыша.
Ручки управления электронными системами «И Пэйса»
И это далеко не все опции. Есть ещё очень приятная подсветка пространства около дверей. А о таких функциях как АБС, EBA, EBL или электрорегулировка зеркал я даже не упоминаю, так как эти опции уже давно стали практически стандартными и не только для автомобилей премиум-класса.
Подсветка околодверного пространства на Jaguar E Pace
Стоимость и комплектация Ягуар ХФ
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Prestige | 3 321 000 | R-Sport | 3 743 000 |
300 Sport | 4 320 000 | S | 4 919 000 |
Стоимость авто, оснащенного 240-сильной бензиновой установкой объемом 2 литра и 8-диапазонной автоматической трансмиссией составит 3 321 000 рублей. Базовый вариант комплектации Prestige, как и дизельный вариант, включает:
- двухзонный климат-контроль;
- 17-дюймовые колесные диски из алюминия;
- омываемую ксеноновую оптику;
- аудиосистему на 80 Вт с 8-ю динамиками;
- 8-дюймовый сенсорный дисплей InControl.
Вариант модификации R-Sport дополнен выполненной из кожи отделкой салона, камерой заднего обзора, аудиосистемой Meridian на 380 Вт, откидывающимся подлокотником заднего сиденья и стильным освещением салона.
Новинка XF, содержащая под капотом 3-литровый дизельный агрегат, минимально оценивается в 4 919 000 рублей. Данная версия седана с 6-цилиндровым мотором производительностью 300 лошадиных сил представлена в топовой вариации S. В комплект входят:
- адаптивная подвеска;
- 19-дюймовые колесные диски;
- уникальный обвес из пластика;
- спортивные кресла с электроприводом и возможностью смены положений в 10 направлениях;
- система активного круиз-контроля;
- навигация;
- подогрев лобового стекла.
Автомобили модификации Portfolio в отличие от флагмана «S» не имеют пластикового обвеса, спортивных кресел и тормозных суппортов в красном оттенке. Передняя панель произведена из кожи, а не из алюминия, вместо 19-дюймовых присутствуют 18-дюймовые колесные диски.
Jaguar XF 2019-2020 – сочетает в себе простоту управления, и английскую роскошь. Такой автомобиль придаст огромную уверенность, и несравнимое ощущение в поездке. Кажется, что этот автомобиль просто бизнес кар в шелковой рубашке, но под ней находятся стальные мускулы.
Диапазон обитания
Ягуары имеют большое распределение, они обитают от юга Аризоны и Нью Мексико, на юг в сторону северной части Аргентины и северо-востока Бразилии. Тем не менее, популяция была значительно сокращена или уничтожена в некоторых регионах, в том числе в Сальвадоре, США и большие территории Мексики.
Ягуары в настоящее время охватывают площадь примерно в 8,75 млн км2 или 46% от их исторического ареала обитания. Наибольше ягуары распространены в бассейне реки Амазонка, включая Серрадо, Пантанал, Чако. Диапазон обитания распространяется на север и восток Карибского побережья Венесуэлы и Гвианы. Сокращение популяции в первую очередь произошло на севере Мексики, США, севере Бразилии и юге Аргентины. Популяции были уничтожены в пустыне Монте в Аргентине и в степи Пампа на юго-востоке Южной Америки. Ягуары, обычно, не обитают на возвышенностях, таких как Пуна.
У ягуаров свой диапазон обитания, который занимают от 25 до 38 км2 для самок и почти в два раза больше для самцов. Взрослый самец охватывает диапазон 2-3 самок. Самцы, как правило, уходят дальше, чем самки. Согласно одному исследованию, среднесуточное расстояние перемещения самцов оценивается в 3,3 км, а самок – 1,8 км. Они защищают свои места обитания от других взрослых самцов.
Jaguar XKSS.
В 1956 году компания «Ягуар» решила отойти от непосредственного производства только гоночных автомобилей, решив со своей стороны выпустить спортивную авто-модель для повседневной ее эксплуатации в городе. Для этого инженеры компании взяли за основу шасси от модели авто D-Type, тем самым модернизировали машину под использование ее в повседневной жизни и выпустили (создали) авто-модель — XKSS.
К сожалению было произведено (выпущено) не очень много автомобилей этой версии. Некоторые экземпляры машин даже не покинули сам автозавод, сгорев во время самого большого в истории пожара прямо на автозоводе «Ягуар». Оставшиеся автомобили этой модели в наши дни стоят бешеных денег, и все из-за уникальности и редкости данной модели.
Jaguar XK120, XK140 и XK150.
Модель автомобиля XK120 до сих пор считается самой перспективной из всех, когда-либо созданных и выпущенных автокомпанией. Она является первой спортивной моделью после окончания Второй мировой войны. Дебют машины впервые состоялся в 1948 году. Автомобиль в то время оснащался шестицилиндровым двигателем объемом в 3,4 литра. Первая версия машины имела мощность 160 л.с. В 1954 году на авторынок была выведена ее модификация мощностью в 210 л.с.
В 1954 году модель автомобиля XK120 была заменена на модель XK140. Новинка получила ряд новых модернизаций, получив в том числе и новый более мощный мотор. В 1957 году на автомобильный рынок компания «Ягуар» выводят свою новую модель — XK150. Эта была финальная (завершающая) версия машин серии XK. Последняя модель автомобиля имела мощность в 265 л. с.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 380 H*m | 10,5 сек. | 193 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 180 л.с. | 430 H*m | 9,3 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 240 л.с. | 500 H*m | 7,4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 365 H*m | 7 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 6,4 сек. | 243 км/ч | 4 |
Подробнее
Jaguar линейку оснастил 5-ю двигателями Ingenium вполне приемлемой мощности. Доступны бензиновые и дизельные версии. Все моторы 4-х цилиндровые и турбированные, также у всех одинаковый объем 2 литра.
- Наиболее слабая дизельная установка Jaguar E-Pace выдает 150 лошадей и 380 единиц момента. Это самый дешевый и простейший мотор, расходующий 6,5 литров в городе.
- Второй по возрастанию лошадиных сил тоже дизельный. Мощностью поднята до 180 сил, а момент до 430 H*m. Примечательно, что топливный аппетит не изменился.
- Последний дизельный ДВС отличается еще одной дополнительной турбиной. Данное нововведение увеличивает мощность до 240 сил и 500 H*m крутящего момента. Расходовать он будет на пол литра больше слабых версий.
- Видно, что первый бензиновый агрегат создавался для российского рынка. Мощность в 249 лошадей является потолком, чтобы не платить большой налог. Кормить его нужно чаще, почти 10 литров 95-го бензина минимум.
- Самая мощная модель получила 300 лошадей и 400 единиц момента. Если вы любите скорость, но беспокоитесь о расходе, то с ним здесь все в порядке.
Хотя основная концепция Ягуар Е-Пейс заключается в городском использовании, динамика здесь тоже остается крайне важной частью. Давайте по порядку:
- 150D – 10,5 сек до ста, 193 км/ч максимум;
- 180D – 9,3 сек до ста, 205 км/ч максимум;
- 240D – 7,4 сек до ста, 224 км/ч максимум;
- 249(бензин) – 7 сек до ста, 230 км/ч максимум;
- 300(бензин) – 6,4 сек до ста, 243 км/ч максимум.
Агрегаты работают совместно с автоматической коробкой ZF, оснащенной 9-ю ступенями. Полный привод российским покупателям доступен сразу, покупатели в других странах могут купить кроссовер с передним приводом и МКПП.
Полный привод здесь обычный, многодисковая муфта подключает заднюю ось Jaguar E-Pace при необходимости. Самый мощный дизель и бензин получат полный привод Active Driveline, устанавливаемый на Range Rover Evoque. Дифференциала нет, вместо него каждое колесо получает муфту, что дает возможность управлять тягой. Момент распределяется по колесам, на основе анализа стиля вождения и дорожного покрытия.
Подвеска средней сложности, передняя является независимым Макферсоном с поворотными кулаками из алюминия. Задняя ось является независимой многорычажной с системой Integral Link. Устанавливаются адаптивные амортизаторы с возможностью настройки жесткости, но за дополнительную плату.
Характеристика
Ягуар, фото животного подтверждает сей факт, – один из крупнейших хищников Северной и Южной Америки. Его тело длиной от 112 до 182 см без хвоста. Сам же хвост вырастает до 75 см. Весит такое хищное животное в среднем 60 — 90 кг. Встречаются взрослые особи весом до 120 кг. В этом семействе кошачьих есть и свой рекордсмен, масса которого составила 158 кг. Конечно же, самки не такие крупные, они меньше приблизительно на 20%.
- Своим внешним видом ягуары напоминают леопардов. Этих животных часто путают. Их окраска и маркировки так подобны, что людям трудно отличать.
- Ягуары идентифицируются по их желтым или оранжевым шкурам, темным пятнам и коротким лапам. Темные пятна выглядят как розы и называются розетки.
- Очень редко встречается меланист — черный ягуар – животное, чье фото подтвердит, что окрас не абсолютно черный. У него больше черных розочек и очень мало рыжеватости. Это помогает животному маскироваться в густых и темных лесах Амазонки.
Ягуары идентифицируются по их желтым или оранжевым шкурам, темным пятнам и коротким лапам. Темные пятна выглядят как розы и называются розетки
- Ягуары ночью или в темных условиях видят в 6 раз лучше, нежели люди, из-за слоя ткани в задней части глаза, что отражает свет.
- Эти кошки — компетентные альпинисты, и умеют лазать по деревьям. Они часто используют их как наблюдательный пункт среди ветвей, чтобы наброситься на беззаботную добычу внизу.
- Ягуар — хищник верхнего уровня. Он не имеет каких-либо природных врагов, кроме человека, убивающего его из-за меха или спортивного интереса.
Очень редко встречается меланист — черный ягуар. Его окрас не абсолютно черный. У него больше черных розочек и очень мало рыжеватости
Интересные факты о ягуаре:
Интересные факты про ягуара
- Ягуары крайне редко нападают на людей, и никогда не сделают этого, если их не спровоцировать. Эти хищники не агрессивны, а скорее любопытны, часто преследуют людей по лесу, без каких-либо враждебных намерений.
- Американские аборигены ягуара, как одного из наиболее сильных хищников континента, очень уважали и ценили. У ольмеков хищник был главным культовым героем и занимал в пантеоне богов центральное место. Майя также почитали ягуаров, а вожди носили их шкуры и шлемы в форме их голов в качестве символов верховной власти.
- Согласно индейским легендам, ягуары способны имитировать крики любых птиц и животных, чтобы подманивать их. Бразильские охотники приписывали ягуарам способность гипнотизировать своих жертв.
- Название «Ягуар» носит автомобилестроительная компания, известная благодаря производству спортивных машин высокого класса.