Взаимозаменяемость свечей зажигания

Dzhiper89 › Blog › Маркировка и калильное число свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

Калильное число свечей зажиганияИ так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число — это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

11-14 — горячие свечи;17-19 — средние свечи;20 и более — холодные свечи.Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon DensoА11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14FА11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FRА14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FPА14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-UА14ВР 14R-7B WR8B NR17Y — BPR5H W14FPRА14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17EА14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EXА14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXRА14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-UА17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FPА17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EAА17ДВ,А17ДВ-1,А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EPА17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-UА17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXRА17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-UАУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-UА20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ESА23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FSА23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FPА23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-UА23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос «Почему нет искры?» и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Статьи о товаре

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.

Преимущества электронных систем зажигания

Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

— возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;

— увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может с

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
яют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чего грузики под действием центробежной силы расходятся и набегающий кулачок смещается по ходу вращения навстречу молоточку контактов. Вследствие этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении величины центробежной силы грузики возвращаются

Все статьи

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Изделие с 3-мя боковыми электродами

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля

Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Плюсы 

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.

Минусы 

  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

Плюсы 

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки

Неисправности свечей зажигания неизбежно сказываются на работе двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:

  1. Затруднённый запуск (многократная прокрутка стартером не даёт результата);
  2. Двигатель «троит» – неустойчивая работа на холостых оборотах, резкое падение тяги, подёргивание при движении;
  3. Резкое увеличение расхода топлива и монооксида углерода (угарного газа) в выхлопных газах.

В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейный или серый. На электродах должны отсутствовать следы тёмных отложений или нагара.

Самый распространённый у автолюбителей вопрос: «Почему свечи зажигания чёрные?» имеет несколько ответов.

В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах образуется бархатистый налет чёрного цвета – копоть.

Влажный чёрный налет с запахом бензина может быть свидетельством некачественного топлива. Пример на следующем фото.

Неправильно подобранное калильное число также может стать причиной того, что образуется чёрный нагар на свечах, так как не происходит процесс самоочищения.

Обеднённая топливная смесь может привести к тому, что на электродах появится белый налет.

Если белый налёт сопровождается следами оплавления электрода, то это может быть свидетельством неправильно подобранной по калильному числу слишком горячей свечи.

С учётом доступности в большинстве марок автомобилей определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и посторонних отложениях расскажет многое и о состоянии силового агрегата.

Параметры свечей

Габаритно-присоединительные размеры – это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.

Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей. Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия. Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.

Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

  1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
  2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже.

Установка свечей зажигания

Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю

Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях. На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи);
  • 17 – 19 («средние» свечи);
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.

Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.

В периоды воспламенения и последующего горения газовой смеси температура в камере, где происходят эти процессы, значительно выше.

Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.

D-Racer67 › Blog › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Замена обычных свеч на иридиевые

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Иридиевые свечи зажигания NGK

Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий — это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

Brisk Premium LOR15LGS

Модель от Бриск отличают великолепные показатели работы и нестандартная разработка. Свеча имеет необычную конфигурацию боковых электродов. Из-за того, что они выполнены «смотрящими вниз», главный электрод оказывается окруженным искрами по всей длине открытой части. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит на первом этапе ее попадания внутрь камеры сгорания. Это способствует достаточно ощутимой экономии горючего.

Преимущества:

  • высокая плотность искры, что вызвано электродами улучшенной конструкции;
  • длительный эксплуатационный период;
  • экономичное расходование горючего.

Недостаток: высокая цена.

Статьи о товаре

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.
ется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

1 — контроллер;

2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;

3 — датчик-винт;

4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;

7 — катушки зажигания;

8 — свечи зажигания;

9 — выключатель зажигания;

10 — аккумуляторная батарея;

11 — блок предохранителей и реле

Принцип работы

Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в котор

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
также несколько уменьшить вредность выхлопных газов благодаря увеличению мощности искры и более полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Тем не менее, управление углом опережения зажигания осуществлялось с помощью физических датчиков, входящих в состав трамблера.

Прерыватель-распределитель («трамблер»)

Прерыватель-распределитель зажигания, также известный у автомобилистов под названием «трамблер», является неотъемлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания — именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания.

Центробежный ре

Все статьи

Denso K20TXR

Данная модель позволяет сэкономить без переплаты за логотип автомашины. По внешнему виду и строению модель не имеет никаких отличий с модификациями, которые производятся по заказу автомобильных концернов. Разницы с оригиналом, кроме относительно низкой цены, нет ни малейшей.

Покрытие свечей никелевое, поэтому данная марка относится к категории недорогих. Стойкое искрообразование обеспечивается за счет нескольких боковых электродов.

Достоинства:

  • полное отсутствие производственных дефектов, качество выполнения практически безукоризненное;
  • стоимость существенно ниже, чем у платиновых аналогов, при полном отсутствии качественных отличий;
  • отличная защищенность от искровой эрозии;
  • на гайке — достаточно широкие шлицы;
  • высокий уровень коррозионной стойкости за счет покрытия из никеля;
  • достаточно высокий рабочий ресурс как для бюджетной модели без использования благородных металлов.

Не лишена модель и отдельных минусов:

  • неудобства при регулировке зазора из-за высокой прочности боковых электродов;
  • не слишком хорошие результаты работы при использовании сжиженного газа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector