Audi a3 2013, седан, 3 поколение, 8v (05.2013 — 08.2016) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- Технические характеристики автомобиля
- Особенности Ауди А3. Отличия и преимущества перед другими моделями
- Продажа Audi Q3 в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Audi Q3
- Сводные данные по Audi Q3
- Преимущества и недостатки Audi A3
- Комиссии и лимиты
- Новая техническая сторона
- Модификация Audi S3
- Интерьер
- Audi A3 Sedan – удобный городской компакт седан с премиальным салоном
- Общее описание Ауди А3 2021 модельного года
- Внешний дизайн Audi A3 (8Y)
- Audi A3 Sportback – спортивный хэтчбек с премиальным салоном
- Новый фирменный дизайн
- Комплектация и цены
Технические характеристики автомобиля
Подвеска осталась неизменной и сохранила все качества, присущие родственным моделям авто: стойка МакФерсон с А-образными четырехрычажными механизмами, вентилируемые тормозные диски. По желанию клиента автомобиль может быть оснащен зажатой спортивной подвеской.
Что касается двигательной системы, то здесь предлагается несколько вариантов: два бензиновых (1.4 и 1.8 л) и один дизельный (2 л) моторы. Вариаций коробок передач две — 6 МКПП и S tronic. Все двигатели заметно доработаны, их вес снижен, а динамические характеристики усовершенствованы. Производители обещают весьма экономный расход топлива – максимум до 6.5 л при работе в смешанном режиме. За отдельную плату предлагается дополнительно устанавливать адаптивные амортизаторы.
Как и все работы немецкого производителя Audi, А3 обладает повышенным уровнем безопасности для водителей и пассажиров, отвечая всем современным нормам и требованиям. Авто оснащено 7 подушками безопасности, АБС и системой курсовой устойчивости.
Особенности Ауди А3. Отличия и преимущества перед другими моделями
От своего предшественника Ауди А3 седан отличается не только ценами, но и по многим другим показателям. Автомобиль подвергся значительным внешним изменениям со стороны разработчиков. Он приобрел более динамичные контуры, четко обозначенные поверхности, определенную легкость и изящность, ярко выраженные спортивные черты в каждой детали. А3 стал более элегантным, уверенным, приобрел броскую динамику – вообщем, полностью изменил общее традиционное представление о седанах.
Дизайнеры изменили внешний вид бамперов и радиаторных решеток, позаботились об индивидуальности рельефа кузовных панелей, подчеркнули линии, расположенные под дверьми, более ярко выразили колесные арки. В то же время концепция производителя была сохранена: типичные черты стиля Audi позволяют легко узнать и выделить авто из общей массы.
Салон стал намного просторнее, благодаря опущенному заднему ряду сидений и большему углу наклона спинки. Главное отличие в интерьере – красивые трехмерные вставки, которые есть на обшивке дверей и передней панели.
Из некоторых других важных отличий седана можно выделить такие основные моменты:
- наличие вместительного багажника;
- более крупные габариты;
- минимизация недостаточной поворотности при маневрах;
- плавные контуры кузова, что значительно улучшает аэродинамические характеристики;
- лучшая скоростная динамика и повышенная экономия топлива;
- полностью светодиодная оптика;
- колесные диски в усовершенствованной специальной форме и др.
Продажа Audi Q3 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 288 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 144 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 297 634 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 242 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 242 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2019
3 591 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2018
2 150 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2018
2 079 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
1 510 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
2 050 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
1 690 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
2 113 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
1 535 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2016
1 459 840 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 649 880 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 599 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 550 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 596 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2014
1 040 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2014
1 549 000 q
Запчасти и шины на Audi Q3
Фара левая Audi Q3 2012-2018
Цена 10 000 р.
Фара правая Audi Q3 (2011-2014) ксенон
Цена 5 000 р.
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI CUVC, DBBA, DFTA
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI CFFB, CLJA
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI quattro CFFB
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI quattro CUVC, DFTA
Отзывы российских владельцев автомобилей Audi Q3
Отзыв о Audi Q3, 2015
Почти 4 года владения спустя, решил добавить свой отзыв о Ауди q3.
На текущий момент пробег 65000 и я сам от этого пробега удивляюсь. Я думал будет меньше. Планировал проезжать не больше 15000 за год, но…. На этом автомобиле мы всей семьей стали больше путешествовать, что и привело к такому…
Отзыв о Audi Q3, 2013
Водительский стаж у меня 18 лет, поэтому утомлять муками выбора смысла не вижу, скажу только, что владел помимо прочего 1 год Шкода Фабия, 3.5 года VW Touran, Ауди в этой линейке логичный венец концерна 🙂 и поэтому интересно вживую ощутить машины, которые маркетологи ВАГа старательно и…
Отзыв о Audi Q3, 2012
Добрый день.
Пару месяцев назад получил деньги по страховке за альмеру (я.такси из правого ряда на разворот на пустом перекрестке), провел несколько дней в раздумьях и несколько выходных в тестдрайвах. Больше остальных помог каршеринг определиться с тем, что новую машину в свой скромный бюджет…
Новости о Audi Q3
Немцы составили рейтинг самых надежных компактных кроссоверов;
Немецкое издание Auto Bild в кооперации с Организацией по техническому надзору (Technischer Überwachungsverein — TÜV) составили рейтинг 16 самых выносливых компактных кроссоверов с пробегом 100 000 километров…
Новые Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback получили 400-сильный мотор;
Audi представила флагманские модели семейства Audi Q3: RS Q3 и RS Q3 Sportback. По традиции для серии RS они получили мощный мотор, доработанную подвеску и заметные визуальные отличия.
В России начали продавать новый Audi Q3;
Российские дилеры Audi начали принимать заказы на новое поколение кроссовера Audi Q3. Минимальная цена автомобиля составляет 2 253 000 рублей.
- Выбор из б\у. Mazda CХ-5, BMW X1, Audi Q3
- Audi Q3 или BMW X1
- Mazda CX-5 vs Audi Q3
- Паркетник из Списка с полным приводом и люком
- BMW X1 vs Audi Q3
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Audi Q3
Объем двигателя Audi Q3
Крутящий момент Audi Q3
Преимущества и недостатки Audi A3
В России «А-третья» модель обосновалась достаточно давно, практически с первого поколения, машину можно купить как в автосалоне, так и на вторичном рынке.
Об Ауди A3 отзывы в целом очень неплохие, среди его основных преимуществ водители отмечают:
приятный внешний дизайн; отличную управляемость; экономичный расход топлива; превосходную динамику; комфортные сиденья; весьма качественную шумоизоляцию; достаточно большой дорожный просвет, принимая во внимание то, что транспортное средство является все-таки городским автомобилем, а не внедорожником. Подавляющее большинство водителей отмечают надежность этой марки, но находятся автовладельцы, которых машина подводила
Подавляющее большинство водителей отмечают надежность этой марки, но находятся автовладельцы, которых машина подводила.
Например, встречаются жалобы по поводу повышенного расхода масла бензиновых двигателей после 100 000 км пробега, может преждевременно выйти из строя кондиционер, бывают нарекания на работу коробки передач DSG.
К другим минусам можно отнести:
- долгий прогрев салона в морозную погоду;
- недешевые запчасти и дорогое обслуживание у официальных дилеров, причем не всегда можно найти грамотных специалистов для ремонта этого технически сложного транспортного средства;
- не слишком просторный салон.
Когда точно стоит ожидать старта продаж Ауди А3 в России, пока сказать сложно: российский дебют модели по плану должен состояться уже в ноябре-декабре 2020 года, но пока в сети нет никакой официальной информации.
О ценах и модификациях говорить еще можно лишь предположительно: вероятнее всего, автомобиль в РФ будет доступен с полуторалитровым бензиновым турбодвигателем и дизелями 116/150 л. с., идущими в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом».
Надеяться на слишком низкую стоимость этого авто не стоит, хотя модель и позиционируется как «бюджетный премиум».
В любом случае стартовая цена должна превысить отметку 2 миллиона рублей, а поставляться Audi A3 по-прежнему будет со сборочного завода в Венгрии.
Комиссии и лимиты
Тарифы на перевод сумм с карты на карту устанавливают банки-эквайеры. Чтобы узнать взимаемый процент можно позвонить в службу поддержки обслуживаемого банка. Хотя эта информация в обязательном порядке высвечивается в диалоговом окне перед подтверждением действия.
Что касается оплаты квитанций, то тут комиссия зависит от предприятия-контрагента, а в некоторых случаях – от региона:
- Пополнение мобильного – 4%.
- Штрафы и налоги, охранные системы – 3%.
- Интернет и телефония – 2,5-3%.
- Образование – 1,5%.
- Коммуналка – 0% (но в ряде регионов — Краснодарский край, Ярославская и Ростовская области, республика Татарстан – 1,5-2%).
- Подписка на периодику через «МЕДИАДОМ» — 0%.
- Другое (например, московский паркинг или фирменные заказы по реквизитам) – 3%.
Детализированную информацию можно найти в таблице на официальном портале (меню внизу сайта – платежи – тарифы и комиссии).
Лимиты по платежам увеличиваются по мере продолжительности использования сервиса. Есть три типа пользователя:
- Новые или разовые.
- Те, кто за предшествующие 30 дней оплачивал ЖКХ или штрафы ГИБДД «пластиком» на сумму не менее двух тысяч рублей. Или за 120 дней — не менее двухсот рублей.
- Пользователи, зарегистрированные в системе А3 в течение 9 месяцев и более или осуществившие с помощью платежной карточки более 100 операций на общую сумму от 50 тысяч рублей.
То, как увеличиваются максимальные суммы по одной транзакции и допустимое количество в день для трех типов клиентов, схематично показано в таблице:
Перечень услуг | Максимальная сумма одной операции (тыс. руб.) | Максимально транзакций в сутки (шт.) |
---|---|---|
Мобильная связь, игры | 1-3-15 | 5-10-100 |
ЖКХ | 50 | 15-15-100 |
ООО «ДС Эксплуатация» | 15 | 15-15-100 |
Интернет, ТВ, телефония | 3-3-15 | 5-5-100 |
Дошкольные образовательные учреждения | 15 | 5-10-100 |
Штрафы ГИБДД, налоги | 50-100-200 | 15-15-100 |
Увеличенные лимиты и лояльность к постоянству – большой плюс сервиса и его преимущества.
Полный перечень тарифы на 2017 год в формате PDF (958 КБ).
Новая техническая сторона
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 250 H*m | 8.4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 300 H*m | 10.1 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 360 H*m | 8.4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Подробнее
Немец Audi A3 переехал на модульную платформу MQB, на которой также базируется Гольф. Конструктивно это независимая подвеска на стойках МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Предложено три вида подвески: стандартная, спортивная с занижением на 15 мм и подвеска на адаптивных амортизаторах, заниженная на 10 мм.
Линейка двигателей сейчас состоит из 3 моторов, позже линейка должна расширится:
- 35 TFSI – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил с 250 H*m крутящего момента. Заявлено 6,3 литра расхода в городе и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч.
- 2.0 TDI – дизельный мотор, мощностью 116 сил и 300 единиц крутящего момента. Очень крутой двигатель с точки зрения расхода – 4,1 литра, правда он медленный – 10,1 секунды разгона. Есть его же версия на 150 лошадей с 360 H*m момента, который быстрее при том же расходе.
Стыкуются двигатели А3 2019-2020 с 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым роботом S Tronic. Привод остается передним, позже появятся немцы на полном приводе quattro, плюс должны быть гибридные и электрические e-tron модели.
Якобы гибрид уже есть – опциональный пакет MHEV для бензинового двигателя. Это 48-вольтовый стартер генератор, помогающий запускать мотор и экономить топливо.
Модификация Audi S3
Спортверсия Ауди S3 четвертой генерации, дебютировавшая на автомобильном рынке летом 2020 года, также выпускается в кузовах хэтчбек и седан, но, в отличие от А3, комплектуется только четырехцилиндровым мотором 2.0 TFSI и 7-ступенчатым «роботом», оснащается полным приводом колес.
Крутящий момент здесь распределяется через гидравлическую многодисковую муфту, размещенную в районе задней оси.
Audi S3 оборудуется задней многорычажной подвеской с регулируемым дорожным просветом (может уменьшаться на 15 миллиметров).
Данная модель наделяется полностью дисковыми вентилируемыми тормозами, а разная настройка амортизаторов позволяет адаптироваться транспортному средству под дорожные условия и стиль вождения.
Чем еще отличается S3 Sportback или Sedan от обычной версии A3:
- автомобиль характеризуется более четким рулевым управлением;
- уже в базе предусмотрен автоматический двухзонный климат-контроль;
- улучшена динамика, а ускорение 0-100км/ч осуществляется за 4,8 секунды;
- в набор стандартных опций входит дистанционный запуск двигателя с помощью смартфона, система очистки фар, датчики дождя/света.
В базовом варианте спортверсии корпуса наружных зеркал окрашиваются в серебристый цвет, устанавливается задний S-образный спойлер на крыше, передние боковые стекла дверей дополнены акустической пленкой для лучшей шумоизоляции.
В салоне имеются накладки на порогах с алюминиевыми вставками, с подсветкой и логотипами S, есть передние датчики парковки, присутствует система Audi drive select с режимами движения Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency и Individual.
Интерьер
Салон A3 4th generation оформлен в подчеркнуто спортивном стиле, в нем тоже ощущается влияние итальянского кроссовера Ламборджини Урус. В частности, здесь примерно также выполнены дефлекторы на торпедо, похожие очертания имеет и рулевое колесо.
Уже в базовой версии «трешка» наделяется 10,25-дюймовым цифровым экраном комбинации приборов, а во флагманской комплектации оснащается дисплеем 12,3 “.
Центральную часть передней панели занимает информационно-развлекательная система с сенсорным монитором 10,1 дюймов, под ней размещается блок управления климат-контролем с клавишным управлением.
Из прочих особенностей интерьера Ауди А3 можно отметить:
- наличие множества различных ниш, полочек, причем внутренние дверные обшивки имеют достаточное большие и емкие «карманы»;
- относительно низкую посадку, из-за чего пространства над головой хватает с избытком;
- высокую отзывчивость MMI (мультимедиа), теперь она работает гораздо быстрее, чем на машине предыдущего поколения;
- небольшой ход рычага КПП у авто с «механикой», а на моделях с автоматической трансмиссией устанавливается приблизительно такой же миниатюрный электронный селектор, как и на новом VW Golf.
В зависимости от «заряженности» автомобиля сиденья могут быть обшиты разной материей, всего предлагается три варианта отделки.
Как заявляет сам производитель, тканевая обивка сидений изготавливается с использованием волокон из переработанных пластиковых бутылок, а в спортивном исполнении рисунок дополняется красной прострочкой.
В интерьере А3 используются добротные, хотя и не слишком дорогие материалы, сама сборка выполнена качественно, впрочем, как и у всех моделей Ауди.
Audi A3 Sedan – удобный городской компакт седан с премиальным салоном
Учитывая «неигрушечные» параметры Audi A3 Sedan, его принадлежность к классу компактных седанов, скорее, фиктивная. Да, он миниатюрный, при этом совсем не тесный и на 100% премиальный. А3 сконструирован и оснащен по всем канонам премиального класса. Тот самый автомобиль, хозяева которого обычно оборачиваются, поставив транспорт на стоянку, чтобы еще раз оценить яркую внешность и убедиться, что сделан правильный выбор.
Комфортное вождение в городе и на периферии
Ауди А3 Седан на фоне других моделей – просто эталон класса: на вид – благородный и дорогой, в деле – маневренный, легко управляемый, удобный и экономный. Седаны в России всегда были и есть на особом счету. Новый A3 с самым востребованным типом кузова появился значительно позже хэтчбека. Но оценив ходовые качества, управляемость и убранство салона, понимаешь – «лучше поздно, чем никогда». Машина-универсал подходит для важных встреч, вечернего променада, ежедневных поездок по знакомому маршруту. Благодаря небольшим габаритам парковка в тесном дворе перестает быть проблемой, так же, как и желание разъехаться на узкой дороге – и в городе, и высоко на горном серпантине.
Тихий и удобный интерьер
Ощущение стиля и богатства начинается с мягкого приглушенного стука захлопывающейся двери. Интерьер яркий, оформленный без соблюдения строгого кабинетного протокола, обязательного для исполнения в больших автомобилях бизнес-класса. Даже от таких мелочей, как вентиляционные дефлекторы, джойстик регулировки зеркал, получаешь не только визуальное, но и тактильное удовольствие.
Придраться действительно не к чему:
- Карманы, ниши, приборы в салоне расставлены по всем законам эргономики;
- Использованы материалы высокого класса;
- Предусмотрено несколько видов декоративных вставок;
- Система климат-контроля (опция) со встроенным датчиком чистоты воздуха;
- Переход на эффективный режим движения для экономии топлива;
- На выбор – штатный семидюймовый дисплей в центре приборной панели или цифровая Audi virtual cockpit на 12,3 дюйма в качестве опции.
Audi A3 Sedan проинспектирован по десяткам пунктов, в том числе по запаху кожи, мягкости материалов, усилию для нажатия клавиш на медиасистеме, чистоте звука и т.д. Кресла гостеприимны к людям любого телосложения. Легкий руль охотно поддается командам, формируя удачные пассажи на разворотных петлях, в затяжных виражах. Стекло со специальным шумопоглощающим слоем и удвоенное уплотнение дверей (комбинация редкая даже для седанов классом выше) – эффективный прием для поддержания в салоне «библиотечной» тишины даже при движении на скорости 100-130 км/ч.
Комплектации и цены Audi A3 Sedan
Audi A3 в кузове седан представлен в России в двух комплектациях, которые разрастаются до восьми вариантов с учетом типа двигателя. В зависимости от предпочитаемого стиля вождения можете купить новый A3 Sedan 2020 в комплектации Basic и Sport. Модели передне- и полноприводные, с силовым потенциалом бензиновых моторов на 150 и 190 л/с. Все с гидромеханической трансмиссией и богатым списком оснащения.
Технические характеристики
Седан наделен приличным силовым потенциалом. Даже базовый, не самый сильный в линейке агрегат, делает его «своим» на гоночном треке и бодро несет 4,5-метровый образец престижа со скоростью 150-200 км/ч. Можно и больше, лишь бы в рамках правил.
Общее описание Ауди А3 2021 модельного года
Впервые эта модель дебютировала на европейском рынке в 1996 году, сначала базировалась на платформе Volkswagen Group A, была представлена в версиях седан, трех- и пятидверный хэтчбек, позднее к ним добавился двухдверный кабриолет.
Машины третьего поколения с заводским индексом 8V на данный момент еще до сих пор в строю, производятся с октября 2013-го, а последний рестайлинг был произведен в 2017 году.
Презентация Audi A3 изначально была назначена на дату 28.02.2020, но из-за опасения распространения COVID-19 организаторы Женевского автосалона решили отменить мероприятие.
Премьера состоялась несколько позднее, но в онлайн-режиме, первые автомобили были предложены в кузове 5-дверный хэтчбек (sportback).
Еще некоторое время спустя, 21 апреля, в свет вышел и 4-дверный седан, а спортивный вариант S3 был запущен в серию 11 августа 2020 года.
Всем модификациям данной модели присвоен заводской индекс 8Y (внутреннее обозначение – AU380), и что примечательно, как 3-дверный Ауди А3 больше предлагаться не будет.
Внешний дизайн Audi A3 (8Y)
Говорить, что стиль нового А3 значительно отличается от предыдущей версии, было бы преувеличением, но создатель модели существенно добавил агрессии его внешнему облику, который частично схож на Audi Q5 второго поколения.
Как подтверждает сам автопроизводитель, вдохновляющим фактором при оформлении экстерьера здесь стал спорткар Lamborghini Urus, его черты угадываются и в некоторых деталях интерьера Ауди.
По сравнению с предшественником Sportback стал длиннее на 33 и шире на 31 мм, сохраняя прежнюю колесную базу, а седан при соответствующих увеличениях (40 и 21 мм) и немного других габаритах в целом мало чем внешне отличается от Hatchback, если только не брать во внимание заднюю часть кузова
«А-третий» несколько «подрос»: хэтчбек – на 29 мм, седан – на 10 мм.
Ауди A3 8Y создан на той же базе MQB Evo, что и VW Golf-8, Seat Leon-4 или Skoda Octavia-4, а из его особенностей в экстерьере хочется отметить:
- массивную шестиугольную решетку радиатора черного цвета с хромированной окантовкой;
- эффектные пятиугольные имитаторы воздухозаборников по бокам переднего бампера, имеющие серебристое обрамление;
- яркие линейки светодиодов, тянущиеся по всей верхней кромке головной L-образной оптики, причем, в топовых вариантах устанавливаются матричные фары;
- рельефы на боковых дверях, при этом средняя часть их как бы втянута вовнутрь, нижние пороги четко очерчены, а крылья при определенном ракурсе кажутся слегка раздутыми;
- вытянутые продольно красные задние фонари (четыре элемента), напоминающие остроконечные треугольники, хотя и достаточно сложной формы.
В стандартном оснащении седан или «хэтч» получает колеса на литых дисках R16, максимальный диаметр шин, доступных опционально – R19.
Общие размеры Ауди S3 немного отличаются от обоих вариантов A3, а sedan в среднем весит на 10 кг больше, чем спортбэк, разумеется, масса во многом зависит от типа устанавливаемого двигателя и трансмиссии.
Капот изготовлен из алюминия, при производстве кузова использована высокопрочная сталь горячей штамповки и композитные материалы.
Модель со спортивным уклоном S3 отличается от стандартной «трешки» иным дизайном бамперов, более крупными колесами, несколько видоизмененными порогами и корпусами наружных зеркал.
К тому же сзади у такого автомобиля по бокам установлены сдвоенные круглые насадки глушителя, а задний спойлер оформлен в том же стиле, что и у Audi A3 в комплектации S-line.
Audi A3 Sportback – спортивный хэтчбек с премиальным салоном
Audi A3 Sportback ориентирован на создание удобств при активной эксплуатации в городском режиме. Сдержанный компактный хэтчбек порадует на трассах с частыми пробками, выручит при необходимости парковаться в тесное пространство. Представитель четвертого поколения флагманской серии позиционируется в качестве более совершенного и технологичного автомобиля с премиальным оснащением. Электронные новинки в салоне представлены настолько богато, что поначалу нивелируют степень яркости ездовых впечатлений. А характер у автомобиля – боевой, заданный острым рулем, спортивными настройками, мощными моторами в топовых версиях. Безусловно, те, кто выбирает Ауди А3 Спортбэк, в первую очередь, платят за имидж, всепоглощающий комфорт на трассе, продвинутую электронику, которых нет в автомобилях бюджетных серий.
Еще больше и просторнее
Образ у автомобиля компакт класса эффектный и представительский – ровно, как у каждой модели из баварского Ингольштадта. Экстерьер A3 Sportback остался таким же осмысленным и узнаваемым, хотя авто напоминает предшественника только на первый взгляд. Отличия между ними кроются в деталях, и их масса. Благодаря ювелирной работе дизайнеров кузов получился нарочито-угловатым, оттененным ярким светом светодиодной оптики, обрамляющей жесткие металлические ламели фирменной радиаторной решетки. Очевидно, что при выборе стиля и формировании модного лука дизайнеры ориентировались на модели старшего звена представительского класса. Иномарка подросла в ширь, вытянулась в длину, таким образом получила дополнительное пространство в багажнике и освободила несколько сантиметров для ног задних пассажиров.
Интеллектуальный салон
Салон нового Ауди А3 Спортбэк ассоциируется с культовыми экспериментальными моделями – он такой же прагматичный, наделенный электронным интеллектом, выкроенный из добротных материалов, хотя не такой экспрессивный, а напротив, толерантный и выдержанный. Внутреннее пространство получило фундаментальные обновления, которые коснулись и деталей, и архитектуры в целом. Если раньше дисплей мультимедиа громоздилась в верхней части приборной панели, то теперь элегантно встроена в центр консоли и развернута в сторону водителя. Взаимодействовать с системой MMI призван сенсорный блок. Тактильные команды можно заменить голосовыми благодаря наличию акустической обратной связи. Функционал MMI заметно расширен. Система информирует водителя о прогнозе погоды, пробках, передает расписание самолетов, сравнивает цены на АЗС, знакомит с достопримечательностями на маршруте. Голосом можно отправить SMS-сообщение, общаться с друзьями в Фейсбук, Твиттер. Из наиболее значимых опций присутствуют протоколы Apple CarPlay/Android Auto, точка Wi-Fi. Для дистанционного включения зажигания и управления блокировкой дверей создано мобильное приложение myAudi.
Комплектации и цены Audi A3 Sportback
Чередованием моторов, приводов, трансмиссий, диаметров колесных дисков из двух базовых комплектаций – Base и Sport – получается 6 модификаций A3 Sportback. Предложив детализацию автомобиля по техническим характеристикам и внешнему виду, производитель создал предпосылки для получения своего уникального Audi. Манипуляции с конфигуратором на сайте официального дилера помогут не только вывести модель с идеальным набором функций, но и получить желаемую цену на Audi A3 Sportback.
Технические характеристики
В качестве базового заявлен бензиновый двигатель вместимостью 1,4 л. Мотор мощностью 150 л/с работает в паре с автоматической трансмиссией, разгоняет автомобиль до первой контрольной «сотни» за 8,2 секунды и ограничивает разгон при достижении предельно допустимых 220 км/ч на спидометре. Расходуя менее 5 л топлива на 100 километров, двигатели входят в ТОП самых экономичных моторов, устанавливаемых на автомобили одноклассников.
Новый фирменный дизайн
Раньше было легко перепутать седан A4 с третьим седаном, в принципе ничего не изменилось. Рестайл четвертки в принципе такой, просто немного короче. С хэтчбеком уже иная история, он выглядит иначе, правда во многом похоже.
Спереди появилась новая матричная оптика Matrix LED со спускающейся вниз небольшой полосой. Посередине Ауди А3 теперь красуется новая большая решетка радиатора Singleframe. Новый бампер выглядит нереально агрессивно с серебристыми накладками воздухозаборников и центральной перекладиной.
Следует понимать, что показаны фотографии топового пакета исполнения, в базовых версиях внешность несколько иная.
Профиль выглядит еще агрессивней за счет раздутых колесных арок, дополнительных линий и выступов над порогом. Здесь хромом украшена оконная рама, спортивно выглядят зеркала на ножках. Стоит автомобиль на 16-дюймовых колесах в базе, опционально доступно аж 19-дюймовые с массой разных дизайнов.
Корма получила новые узкие диодные фонари, уходящие под ручку крышки багажника. Массивный бампер поддерживает форму переднего боковыми накладками в стиле воздухоотводов. Внизу помимо пластиковой накладки есть хромированная полоса, имитирующую форму 2-ствольного выхлопа. Что-то идентичное ставится седану.
Размеры хэтчбека Audi A3 8Y:
- длина – 4343 мм;
- ширина – 1816 мм;
- высота – 1449 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Размеры седана:
- длина – 4495 мм;
- ширина – 1816 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Комплектация и цены
Как и многие другие автомобили последних годов выпуска Ауди А3 в четвертом поколении представлен не совсем привычными для всех комплектациями, а линиями.
Между собой они по «оснастке» разнятся не слишком значительно, в основном отличаются размерами колес, некоторыми деталями интерьера и экстерьера, настройками подвески.
В зависимости от модификации здесь может добавляться какое-либо отдельное оборудование, например, электропривод багажника, предусматриваться обшивка сидений из особого материала, устанавливаться других размеров экран бортового компьютера.
В основном все крутые навороты предлагаются покупателям опционально, за отдельную плату, а в стандартном исполнении модель представлена линиями:
- Basis;
- Advanced;
- S-line;
- Edition One.
Минимальная рекомендуемая цена хэтчбека A3 Typ 8Y в Германии равна 26124 Евро, она актуальна на начало ноября 2020 года, по текущему курсу в переводе на российскую валюту это составляет около 2 млн 396 тысяч рублей.
Начальная стоимость седана несколько дороже – 27001 EUR (2 475 000 руб.), самой дорогой получается специальная спортивная модель S3 – от 46302 Euro в 5-дверном и от 47180 Euro в 4-дверном исполнении (4,245 и 4,325 млн рублей соответственно).
В список типового оборудования самой бюджетной версии Sportback входит:
В базовой версии Ауди А3 представлен с механически регулируемой по вылету/наклону рулевой колонкой, поставляется с тканевой серебристо-черной обшивкой сидений. В данном варианте устанавливаются литые диски колес 7JX16, размер шин – 205/55R16.
Корпуса боковых зеркал окрашены в цвет кузова, салонное зеркало – с затемнением, обивка потолка – стального серого цвета, предусмотрена 12-вольтовая розетка.
Линия Advanced (от 27781 €) отличается от Basic другими колесными дисками с многоспицевым рисунком, их диаметр увеличен до R17, а размер шин – 225/45 R.
Накладки на пороги спереди дополнены алюминиевыми вставками, радиаторная решетка окрашена в черно-титановый цвет, имеет ярко выраженную хромированную окантовку.
В варианте S-line (от 29194 €) подчеркивается спортивный стиль автомобиля:
- установлены бампера с характерными вставками;
- по-другому оформлены воздухозаборники;
- добавлены эмблемы S-line на передних крыльях;
- имеются хромированные накладки на выхлопных трубах;
- изменен рисунок колесных дисков 8J×17.
Машина в данной версии оснащается подвеской с амортизаторами большей жесткости, есть и некоторые другие изменения в интерьере и экстерьере по сравнению с базовой модификацией, подчеркивающие спортивность авто.
Самая дорогая среди всех предлагаемых линий Audi A3 в кузове Sportback – это Edition One (от 31778 EUR), где стандартно устанавливаются светодиодные матричные фары с затемнением, задние фонари с динамическим освещением.
По умолчанию в комплектацию входят опции Advanced и элементы интерьера S-line (черная обшивка потолка, спортивные сиденья, усиленные боковые валики передних кресел, накладки из темного алюминия на торпедо и прочее).
Базовыми здесь являются шины 225/40R18 с литыми дисками 8J×18 (пять V-образных спиц), также возможна установка колес 235/35R19 в двух вариантах оформления.
Без дополнительной оплаты доступны три кузовных цвета: синий, белый и черный.
В бамперах добавлены платиново-серые матовые вставки, с обрамлением такого же цвета оформлена и радиаторная решетка, в такой же тон окрашены и корпуса зеркал.