Ауди а4 2009 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Для России
- Для США
- Динамические характеристики
- Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9
- Технические характеристики
- Расход топлива и другие технические характеристики Audi A4
- Внешний вид четырехдверки
- Типовые проблемы при эксплуатации Ауди А4 Б5
- Размеры
- Оснащение
- Массы автомобиля, кГ
- Характеристики и модификации
- Плюсы и минусы: стоит ли брать
- Внешний вид Audi A4 2020 года
- История развития модели
Для России
4 поколение, 08.2007 — 10.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI MT | 06.2009 — 10.2011 | CABA, CDHA | 8K2 | |
1.8 л, 120 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI CVT | 06.2009 — 10.2011 | CABA, CDHA | 8K2 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI MT | 03.2008 — 10.2011 | CABB, CDHB | 8K2 | |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI CVT | 03.2008 — 10.2011 | CABB, CDHB | 8K2 | |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI MT | 03.2008 — 10.2011 | CAPA; CCLA; CCWA | 8K2 | |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI CVT | 03.2008 — 10.2011 | CAGA, CJCA | 8K2 | |
3.2 л, 265 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro MT | 03.2008 — 10.2011 | CALA | 8K2 | |
3.2 л, 265 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro tiptronic | 03.2008 — 10.2011 | CALA | 8K2 |
4 поколение, 08.2007 — 09.2011, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI MT | 03.2008 — 09.2011 | 1184000 руб. | CABA, CDHA | 8K5 |
1.8 л, 120 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI Multitronic | 03.2008 — 09.2011 | 1254000 руб. | CABA, CDHA | 8K5 |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI MT | 03.2008 — 09.2011 | 1284600 руб. | CABB, CDHB | 8K5 |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.8 TFSI quattro MT | 03.2008 — 09.2011 | 1368600 руб. | CABB, CDHB | 8K5 |
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8 TFSI Multitronic | 03.2008 — 09.2011 | 1354600 руб. | CABB, CDHB | 8K5 |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI MT | 03.2008 — 09.2011 | 1364100 руб. | CDNB, CAEA | 8K5 |
2.0 л, 180 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI Multitronic | 03.2008 — 09.2011 | 1434100 руб. | CDNB, CAEA | 8K5 |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI MT | 03.2008 — 09.2011 | 1419100 руб. | CAEB, CDNC | 8K5 |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro MT | 03.2008 — 09.2011 | 1503100 руб. | CAEB, CDNC | 8K5 |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI Multitronic | 03.2008 — 09.2011 | 1489100 руб. | CAEB, CDNC | 8K5 |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro S Tronic | 03.2008 — 09.2011 | 1573100 руб. | CAEB, CDNC | 8K5 |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 TDI Multitronic | 03.2008 — 09.2011 | 1405600 руб. | CAGA, CJCA | 8K5 |
3.0 л, 240 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 TDI quattro AT | 03.2008 — 09.2011 | 1962900 руб. | CAPA, CCWA | 8K5 |
3.2 л, 265 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro MT | 03.2008 — 09.2011 | 1883300 руб. | CALA | 8K5 |
3.2 л, 265 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro AT | 03.2008 — 09.2011 | 1953300 руб. | CALA | 8K5 |
3.2 л, 265 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
3.2 FSI Multitronic | 03.2008 — 09.2011 | 1869300 руб. | CALA | 8K5 |
3 поколение, 02.2006 — 03.2009, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 163 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8T MT | 03.2006 — 02.2009 | BFB | 8H7, 8HE | |
1.8 л, 163 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8T Multitronic | 03.2006 — 03.2009 | BFB | 8H7, 8HE | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
3.2 FSI quattro MT | 03.2006 — 02.2009 | AUK | 8H7, 8HE | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
3.2 FSI quattro AT | 03.2006 — 02.2009 | AUK | 8H7, 8HE | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
3.2 FSI Multitronic | 03.2006 — 02.2009 | AUK | 8H7, 8HE |
Для США
4 поколение, 08.2007 — 06.2012, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro S Tronic | 01.2008 — 07.2010 | CAEB, CDNC | 8K5 |
4 поколение, 08.2007 — 06.2012, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro MT | 01.2008 — 07.2010 | CAEB, CDNC | 8K2 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI Multitronic | 02.2008 — 07.2010 | CAEB, CDNC | 8K2 | |
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro S Tronic | 01.2008 — 07.2010 | CAEB, CDNC | 8K2 | |
3.2 л, 265 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro Tiptronic | 01.2008 — 07.2010 | CALA | 8K2 |
3 поколение, 09.2005 — 03.2009, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
1.8T Multitronic | 03.2006 — 03.2009 | BFB | 8H7, 8HE | |
3.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 quattro Tiptronic | 03.2006 — 03.2009 | BBJ | 8H7, 8HE |
3 поколение, 11.2004 — 01.2008, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro MT | 03.2005 — 01.2008 | BGB, BWE | 8ED | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro Tiptronic | 03.2005 — 01.2008 | BGB, BWE | 8ED | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro Tiptronic | 03.2005 — 01.2008 | AUK | 8ED |
3 поколение, 11.2004 — 01.2008, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI MT | 03.2005 — 01.2008 | BGB, BWE | 8EC | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro MT | 03.2005 — 01.2008 | BGB, BWE | 8EC | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 TFSI quattro Tiptronic | 03.2005 — 01.2008 | BGB, BWE | 8EC | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
2.0 TFSI multitronic | 03.2005 — 01.2008 | BGB, BWE | 8EC | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro MT | 03.2005 — 01.2008 | AUK | 8EC | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.2 FSI quattro Tiptronic | 03.2005 — 01.2008 | AUK | 8EC | |
3.1 л, 255 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF) | ||||
3.2 FSI multitronic | 03.2005 — 01.2008 | AUK | 8EC |
Б/У Двигатель Audi A4 Avant IV 3.0 TDI quattro CKVB, CKVC, CDUC
Контрактный Двигатель Audi, прошла проверку по ГОСТ
Б/У Двигатель Audi A4 седан IV 2.0 TDI CJCD, CMFB, CSUA2
Б/У Двигатель Audi A4 седан IV 2.7 TDI CAMA, CGKA
АКПП Audi 8HP55
Цена 89 000 р.
Б/У Двигатель Audi A4 Avant IV 3.0 TDI CLAB
Динамические характеристики
Максимальная скорость движения, км/ч |
Приёмистость (время разгона 0 – 100 км/час), сек |
Модели Седан с РКПП |
|
1.6 |
190 // 12.6 |
1.8T (BFB) | 228(223) // 8.6(8.6) |
1.8T (190 л.с.) | 236(228) // 8.2(7.8) |
2.0 (ALT) | 212(205) // 9.9(10.2) |
2.0 FSI(AWA) | 218(210) // 9.6(9.9) |
2.4 (BDV) | 226(222) // 8.9(8.9) |
3.0 (ASN) | 245(238) // 6.9(6.9) |
1.9TDI (AVB) | 195 // 12.1 |
1.9TDI (AWX, AVF) | 210(205) // 9.9(9.9) |
2.5TDI (BDG) | 227(219) // 8.8(8.9) |
Модели Седан с РКПП и полным приводом |
|
1.8T (BFB) | 226 // 8.7 |
1.8T (190 л.с.) | 234 // 8.3 |
3.0 (ASN) | 243(238) // 7.1(8.7) |
1.9TDI (AWX, AVF) | 205 // 10.1 |
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) | 226(221) // 8.4(9.4) |
Модели Универсал с РКПП |
|
1.6 (ALZ) | 186 // 13.0 |
1.8T (BFB) | 225(220) // 8.8(8.9) |
1.8T (190 л.с.) | 232(224) // 8.4(8.0) |
2.0 (ALT) | 208(202) // 10.1(10.4) |
2.0 FSI(AWA) | 214(206) // 9.9(10.2) |
2.4 (BDV) | 223(219) // 9.1(9.2) |
3.0 (ASN) | 243(236) // 7.1(7.1) |
1.9TDI (AVB) | 191 // 12.5 |
1.9TDI (AWX, AVF) | 208(200) // 10.1(10.4) |
1.9TDI (AWX, AVF)* | 206 // 10.2 |
* 6-ступенчатая РКПП |
|
2.5TDI (BDG) | 224(217) // 9.0(9.2) |
Модели Универсал с РКПП и полным приводом |
|
1.8T (BFB) | 223 // 8.9 |
1.8T (190 л.с.) | 230 // 8.5 |
3.0 (ASN) | 241(236) // 7.3(8.9) |
1.9TDI (AWX, AVF) | 202 // 10.4 |
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) | 223(220) // 8.6(9.7) |
Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9
Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).
. Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.
Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для отечественного рынка немцы предусмотрели широкую линейку 4-цилиндровых турбированных моторов. Силовые агрегаты функционируют как на бензине, так и на дизельном топливе. Бензиновый список начинает 1.4-литровая турбированная силовая установка, имеющая непосредственную подачу топлива. Этот «движок» развивает 150 лошадиные силы (250 Нм). Немецкий седан разгоняется с нуля до первой сотни с ним за 8.9 сек.
Максимальная скорость не превышает 210 километров в час, а среднее потребление на уровне 4.9 литра бензина в смешанном цикле. Далее идет 2.0-литровый двигатель TFSI ultra, который получил непосредственную подачу топлива, турбокомпрессор и электронную технологию регулировки градусов охлаждающей жидкости. Данный мотор идет в 2 вариантами формировки: 190 конские силы (320 Нм), а также 249 «лошадей» (370 Нм).
Более «слабый» двигатель уже за 7.3 секунды разгоняется до 100 км/ч, а второй вариант тратит на это на 1.5 сек меньше. «Максималка» составляет 240 и 250 километров в час соответственно. Данный 2.0-литровый мотор «кушает» порядка 4.8-5.7 л бензина на каждую сотню. Дизельная линейка начинается с 2.0-литрового турбированного дизеля, развивающего в зависимости от версии 150 (320 Нм) или 190 лошадиные силы (400 нм).
Двухлитровый турбодизель разгоняется до первой сотни за 8.7 секунды и не разгоняется более 219 километров в час. А вот «старшему» агрегату уже требуется всего лишь 7.7 сек, а предельная скорость установлена на значении 237 км/ч. Дизельные версии всегда славились небольшим потреблением топлива, поэтому в данном случае расход составляет от 3.7 до 4.1 л дизельного топлива в смешанном режиме.
Возможно для российских покупателей позже появятся также более мощные дизельные двигателя. Например, немцы могут привезти в Россию Audi A4 2019 с V-образным шестицилиндровым 3.0-литровым двигателем, который в отличие от модификации вырабатывает от 218 до 272 лошадиные силы (400-600 Нм).
Трансмиссия
Вместе со многими силовыми установками работает 7-диапазонная роботизированная коробка переключения передач S tronic. Обычно, машина имеют трансмиссию, рассчитанную на передний привод, а более мощные моторы могут получить систему полного привода Quattro, которая имеет самоблокирующийся дифференциал, разделяющий крутящие усилия в пропорции 40/60 в пользу задних колес. Когда необходимо система может передавать до 70 процентов вращающей силы на передние колеса, а задние колеса могут получать до 85 процентов.
Ходовая часть
Audi A4 5 поколения была собрана на усовершенствованной базе MLB, созданной на платформе стали высокой прочности. Также применялся «крылатый» металл, композитные материалы, благодаря чему удалось снизить вес до 120 кг
Отдел инженеров не обошел внимание структуру подвески. Инженеры смогли ее серьезно переработать – вместо 2-х поперечных рычагов было принято решение устанавливать новую 5-рычажную конструкцию
Такая структура установлена как на передних, так и на задних колесах. С помощью таких изменений конструкторы смогли достичь наиболее благоприятного уровня соотношения между жесткими и комфортными характеристиками. При необходимости, в качестве отдельной опции, можно установить в машину регулируемые амортизаторы, которые позволяют понижать высоту дорожного просвета авто на 1 сантиметр в базовом варианте, а в спортивном на 2.3 см.
Управляется авто четко с помощью электромеханического усилителя (если доплатить, установят усилитель с изменяемым передаточным числом). Что касается тормозной системы, она имеет дисковые устройства «по кругу» (передние вентилируемые).
Безопасность
Машины от немецкой компании Ауди всегда выделялись солидным уровнем безопасности водителя, пассажиров, поэтому новую «четверку» это просто не могло обойти стороной. Audi A4 B9 2019 оснащена:
- Электронными системами ABS, EBD, ESP;
- Боковыми шторками и передними подушками безопасности;
- Вспомогательными системами при старте на подъем;
- Парктроником;
- Дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами;
- Инновационной системой «pre-sense city», которая получила видеокамеру и умеет в автоматическом порядке определять возникшее препятствие при движении до 40 километров в час и останавливать машину;
- Системами, которые следят за состоянием водителя;
- Технологией кругового обзора и мониторинга «слепых» зон;
- Более жестким кузовом, по сравнению с прошлым поколением.
Расход топлива и другие технические характеристики Audi A4
Ауди А4 нового поколения в России будет доступен с немалым списком турбированных «четверок», причем все они будут комплектоваться семиступенчатой роботизированной КПП S tronic. В базе седан предлагается с приводом на передние колеса. Самый мощный бензиновый движок можно купить с полным приводом и самоблокирующимся дифференциалом. В этой модификации распределение крутящего момента происходит в пропорции 40:60, причем больше тяги получает задняя ось.
Бензиновые двигатели Ауди А4:
- Начальные версии получили турбированный 150-сильный движок объемом 1,4 литра с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Этот агрегат разгоняет четырехдверку с места до 100 км/ч всего за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, а расход топлива – 4,9 л на 100 км в смешанном цикле.
- Далее идет 2,0-литровый TFSI ultra. Этот двигатель Audi A4 предлагается в двух версиях, мощность которых составляет 190 и 249 «лошадей» с пиковым крутящим моментом в 320 и 370 Нм, соответственно. Средний расход топлива Ауди А4 2016 года с таким мотором составляет от 4,8 до 5,7 литров на сотню.
Дизельные двигатели Audi A4:
- Новый немецкий седан получил турбированный двухлитровый двигатель. Этот агрегат, как и его бензиновый собрат, доступен в двух модификациях производительностью 150 и 190 л.с. Крутящий момент движка составляет 320 и 400 Нм, в зависимости от выбранной версии. Потребление топлива в среднем составляет 3,7-4,1 литра на 100 км пути.
- Под капотом топовых версий Ауди А4 установлен 6-цилиндровый V-образный движок с турбонаддувом объемом три литра, мощность которого составляет 218 и 272 л.с., в зависимости от выбранной модификации.
В основе Audi A4 с индексом кузова В9 лежит обновленная платформа MLB. Использование достаточно легких материалов в конструкции позволило уменьшить вес автомобиля на 120 кг (цифра может отличаться на версиях с разным двигателем). Фронтальная часть и корма седана базируются на 5-рычажной подвеске. Конструкторы решили соединить верхние рычаги с деталями кузова, благодаря чему они смогли добиться наиболее подходящей жесткости.
За доплату автомобиль можно оснастить адаптивными амортизаторами, которые имеют две группы настроек – Sport и Comfort. Новинка получила электромеханический усилитель руля, а также дисковые тормоза по кругу, причем передние сделали вентилируемыми.
Внешний вид четырехдверки
Дизайн экстерьера не содержит каких-либо неожиданных решений. Автомобиль все так же легко узнается, хотя теперь его облик и соответствует актуальному фирменному стилю Audi. Смотрится новинка стильно и современно, чему особенно способствует красивая радиаторная решетка, мощный бампер и новейшая оптика. Отдельного внимания заслуживают дневные ходовые огни, выполненные в виде молнии. Отметим, что базовая комплектация Ауди А4 оснащается би-ксеноновой передней светотехникой, а вот за доплату предлагаются матричные и светодиодные фары.
Новый Ауди А4 продается с различными колесными дисками, диаметр которых может составлять в пределах 16-19 дюймов. Профиль кузова выглядит очень лаконично и правильно, нет ничего лишнего.
Задняя часть кузова новинки также имеет довольно сдержанный стиль. При этом на корме прописались новейшая светодиодная оптика и псевдодиффузор. Выбор силового агрегата сказывается на наличии патрубков выпускной системы. Существует три варианта:
- одиночный патрубок;
- сдвоенный патрубок в левой части бампера;
- две отдельных трубы, расположенные по краям.
Габаритные размеры Ауди А4 2016 года:
- длина – 4 726 мм;
- ширина – 1 842 мм;
- высота – 1 427 мм;
- колесная база – 2 820 мм.
Типовые проблемы при эксплуатации Ауди А4 Б5
Поскольку в Россию приходили в основном подержанные Audi A4 B5, спектр неисправностей был довольно широкий. Но в большинстве, экземпляры подтверждали известное немецкое качество. В отзывах часто встречались жалобы на шум насоса гидроусилителя. Кроме того, часто бывали утечки в системе охлаждения. Утечка могла происходить через радиатор, патрубки, насос. Основной причиной неисправностей стартёра, центрального замка, осветительных приборов, генератора, кондиционера становилось длительное время эксплуатации.
Универсал Audi A4 B5 после рестайлинга
Ниже приведены самые распространённые проблемы Ауди A4 B5:
- Турбина. В среднем турбина на Ауди А4 Б5 живёт около ста тысяч км пробега. Стоимость турбины около 200$ и к этому ещё добавляется стоимость работы. Если турбина барахлит, то заметно падает мощность двигателя, растёт расход топлива и масла. Двигатель при работе начинает издавать посторонние шумы (скрежет, свист и т. п.). Может измениться цвет выхлопа на чёрный, синий, молочно-белый. Риск выхода из строя турбины значительно возрастает с возрастом. При покупке подержанной Ауди А4 Б5 специалисты советуют снять с турбины выходящий патрубок и заглянуть внутрь. Если там масло, то необходим ремонт турбины;
- Дно автомобиля. Проблема заключается в гниении из-за частых механических дефектов. Посадка A4 B5 низкая и «чиркаши» по дну на наших дорогах являются привычным делом. Некоторые считают, что к этому добавляется низкокачественный металл днища, а, возможно, неудачный химический состав для его обработки. Так, что при покупке следует обязательно заехать на эстакаду и посмотреть дно;
- Катушка зажигания. Катушка зажигания на Audi A4 B5 может быстро выйти из строя, если используются некачественные свечи. Тогда автомобиль перестаёт заводиться, теряется тяга двигателя. Стоит она довольно дорого. На панели есть специальный индикатор, сигнализирующий о неисправности катушки. Чтобы проверить при покупке, придётся снять крышку с двигателя и визуально осмотреть систему зажигания. Катушка не должна иметь повреждений, ржавчины. Крепление проводов должно быть надёжным. Чтобы объективно проверить катушку зажигания, требуется использовать такой прибор, как омметр;
- Шаровые опоры переднего моста. Как уже говорилось, это слабое звено всей подвески. По статистике подвеска Ауди А4 Б5 «бегает» без ремонта около 250 тысяч. И первыми требуют замены шаровые опоры переднего моста. Когда они близки к выходу из строя, то при движении будут слышны посторонние звуки (чаще всего чавкающий звук) и снизится манёвренность автомобиля. При покупке следует осмотреть резиновые пыльники на предмет целостности и надёжной фиксации;
- Двигатель. О двигателях было сказано отдельно. В целом они надёжные и служат довольно долго. А вот с различными датчиками двигателя могут возникнуть проблемы. В любом случае при покупке Audi A4 B5 нужно проверить компрессию двигателя.
По России до сих пор бегает немало Audi А4 Б5 и на ведущих досках объявлений можно встретить массу объявлений об их продаже. Диапазон цен на подержанные Ауди A4 B5 составляет 100─300 тысяч рублей. Реже можно найти ухоженные экземпляры за 400 тысяч. Состояние автомобилей может быть очень и очень различным. Есть полностью убитые как внешне, так в салоне. Дешёвые предложения – это практически всегда истрёпанный интерьер, следы многократной перекраски на кузове и т. п. Владельцы старых Ауди А4 Б5 обычно в них не особо вкладываются. И чтобы привести машину в чувство, потребуется сумма ещё большая, чем её стоимость.
Размеры
Ауди А4- пятиместный среднеразмерный автомобиль премиум сегмента. Он выпускается в двух вариантах исполнения: четырехдверный седан и универсал. После рестайлинга, его габаритные размеры составляют: длина 4762 мм, ширина 1847 мм, высота 1428 мм для седана и 1435 мм для универсала, а колесная база- 2820 миллиметров. В основе модели лежит модульная платформа MLB. Она подразумевает полностью независимую многорычажную компоновку подвески. В начальных версиях по кругу устанавливаются обычные амортизаторы двустороннего действия, а за дополнительную плату, можно заказать адаптивные стойки с комфортным и спортивным режимами работы. Что касается размера багажника, то седан способен предложить до 460 литров. Универсал несколько вместительнее. При поднятых спинках второго ряда и загрузке под верхнюю полку, сзади остается около 495 литров. Если пожертвовать задними местами, можно получить до 1495 литров.
Оснащение
Основным изменением в салоне Audi A4 стала обновленная мультимедийная система. Она получила увеличенный экран (10,1 против 8,3 дюйма у предшественника). Более того, он стал сенсорным. Для более приятных тактильных ощущений, производитель установил небольшую пружину. Также с центральной консоли пропал контроллер, который раньше отвечал за управление. Изменилась опциональная виртуальная панель приборов. У нее увеличился функционал и разрешение изображения. Из прочих изменений стоит отметить новое рулевое колесо, расширенный список отделочных материалов и фоновую подсветку салона.
Массы автомобиля, кГ
Характеристика |
Масса снаряженного автомобиля |
Модели Седан с РКПП (в скобках — АТ) |
|
1.6 | 1295 // 1845 |
1.8T (BFB) | 1380(1425) // 1930(1975) |
1.8T (190 л.с.) | 1395(1430) // 1945(1980) |
2.0 (ALT) | 1310(1365) // 1860(1915) |
2.0 FSI(AWA) | 1350(1385) // 1900(1935) |
2.4 (BDV) | 1440(1485) // 1990(2035) |
3.0 (ASN) | 1430(1980) // 1470(2020) |
1.9TDI (AVB) | 1375 // 1925 |
1.9TDI (AWX, AVF) | 1395(1430) // 1945(1955) |
* 6-ступенчатая РКПП |
|
2.5TDI (BDG) | 1510(1535) // 2060(2085) |
Модели Седан с РКПП (в скобках — АТ) и с полным приводом |
|
1.8T (BFB) | 1470 // 2020 |
1.8T (190 л.с.) | 1475 // 2025 |
3.0 (ASN) | 1515(1555) // 2065(2105) |
1.9TDI (AWX, AVF) | 1515 // 2065 |
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) | 1595(1625) // 2145(2175) |
Модели Универсал с РКПП (в скобках — АТ) |
|
1.6 (ALZ) | 1350 // 1900 |
1.8T (BFB) | 1430(1480) // 1980(2030) |
1.8T (190 л.с.) | 1450(1485) // 2000(2035) |
2.0 (ALT) | 1365(1420) // 1915(1970) |
2.0 FSI(AWA) | 1405(1430) // 1955(1980) |
2.4 (BDV) | 1495(1540) // 2045(2090) |
3.0 (ASN) | 1485(1525) // 2035(2075) |
1.9TDI (AVB) | 1430 // 1980 |
1.9TDI (AWX, AVF) | 1450(1485) // 2000(2035) |
1.9TDI (AWX, AVF)* | 1460 // 2010 |
* 6-ступенчатая РКПП |
|
2.5TDI (BDG) | 1565(1595) // 2115(2145) |
Модели Универсал с РКПП (в скобках — АТ) |
|
1.8T (BFB) | 1525 // 2075 |
1.8T (190 л.с.) | 1530 // 2080 |
3.0 (ASN) | 1570(1610) // 2120(2160) |
1.9TDI (AWX, AVF) | 1570 // 2120 |
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) | 1650(1680) // 2200(2230) |
Характеристики и модификации
Характеристики Audi A6 C4.
Характеристика | Audi A6 C5 седан | Audi A6 C5 универсал |
---|---|---|
Годы производства | 1994-1997 | 1994-1997 |
Категория | Е | Е |
Кузов | седан | универсал |
Длина, мм | 4797 | 4797 |
Ширина, мм | 1783 | 1783 |
Высота, мм | 1430 | 1440 |
Колесная база, мм | 2687 | 2687 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1520 | 1520 |
Задняя колея, мм | 1524 | 1524 |
Вес, кг | 1420 | 1520 |
Объём бака, л | 70 | 70 |
Объём багажника, л | 510 | 390/630 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Модификации Ауди А6 С4 в кузове седан.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 AT | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 tiptronic | 150 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 T MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 T MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МT | 125 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT quattro | 125 | МКПП | полный |
дизель, 1.9 TDI AT | 110 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 110 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 AT | 115 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 101 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.4 tiptronic | 165 | АКПП | передний |
бензин, 2.4 tiptronic quattro | 165 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 MT | 165 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT quattro | 165 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI AT | 115 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI AT | 140 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI 5MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI 6MT | 115 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 AT | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 AT quattro | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 tiptronic quattro | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT quattro | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 AT quattro | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 193 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT quattro (c 1996 г.) | 193 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT (c 1996 г.) | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 174 | МКПП | полный |
Модификации Ауди А6 С4 в кузове универсал.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.8 AT | 125 | АКПП | передний |
бензин, 1.8 MT quattro | 125 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 МT | 125 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI AT | 90 | АКПП | передний |
дизель, 1.9 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 AT | 116 | АКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 116 | МКПП | передний |
бензин, 2.3 AT | 133 | АКПП | передний |
бензин, 2.3 MT | 133 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI AT | 115 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI AT | 140 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 140 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI 5MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI 6MT | 115 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT quattro | 140 | МКПП | полный |
бензин, 2.6 AT | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 AT quattro | 150 | АКПП | передний |
бензин, 2.6 MT | 150 | МКПП | передний |
бензин, 2.6 MT quattro | 150 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 AT quattro | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 AT quattro | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 MT | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 174 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT quattro | 193 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT | 174 | МКПП | передний |
Плюсы и минусы: стоит ли брать
Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:
- отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
- хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
- большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
- высокое качество отдельных деталей;
- узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.
- высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
- капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
- дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».
Внешний вид Audi A4 2020 года
Новая Audi A4 2020 — динамичная машина современного типа. С одного взгляда в ней чётко просматриваются наследственные черты ингольштадтского концерна. Передок щеголяет стильной решёткой радиатора, агрессивной оптикой и жёстким бампером. Всё это грамотно окаймлено воздушным охладителем и парочкой круглых ПТФ. Капот длинный, линия крыши напоминает купол, колёсные арки — 16 или 19 дюймовые. Сильных изменений по сравнению с прошлыми версиями здесь не наблюдается.
Интерьер отличается лаконичностью, благородством. Отделка материалов и степень комфорта на все 100% соответствуют премиальному классу. За счёт этих показателей машина с эмблемой четырёх колец однозначно выигрывает у BMW 3. Но по уровню оснащения проигрывает Mercedes-Benz C-class.
Подробнее о внутреннем дизайне:
- руль — стильный, трёхспицевый;
- торпеда — высокоинформативная, оборудуется аналоговыми приборами и ЖК-дисплеем за доплату;
- экран — 10,1-дюймовый информационно-медийного центра MIB 3;
- кресла — комфортабельные с множеством настроек, различными поддержками, вентиляцией и подогревом;
- центральный тоннель — широкий, располагается между креслами, оборудован комфортабельным подлокотником, рычагом КПП, клавишей ручного тормоза и ещё несколькими кнопками;
- задний диван — предусмотрен под двух седоков, но при желании вместится и третий человек.
Салон Audi A4 2020
История развития модели
Ауди А4 Б5 или первое поколение популярной «четвёрки» выпускалось до 2001 года. Первоначально автомобиль вышел в кузове седан, а примерно через год появляется универсал Avant. Платформа A4 B5 одна и та же с моделью Фольксваген Passat 5 поколения. По габаритам и размерам салона А4 Б5 практически полностью повторяла модель 80. Разница была в большей ширине А4, благодаря чему увеличилась курсовая устойчивость. Интерьер был существенно переработан. О временах Audi 80 напоминали несколько механических выключателей, а также панель управления климатической установкой.
Ауди А4 Б5 до рестайлинга
Промежуточная модель Audi B5 была необходима для разработки универсальной платформы. Новый продукт необходимо было проверить со всех сторон до того, как запустить в серию автомобили на этой платформе. Поэтому на Ауди B5 конструкторы использовали наиболее передовые решения. Часть из них перекочевала на серийные модели A4, а некоторые оказались невостребованными. Кузов впоследствии получил индекс B5, а все модели с этого момента стали маркироваться буквой А (от Ауди).
Многие специалисты после выхода А4 Б5 хвалили автомобиль за хорошую обзорность и средства пассивной безопасности. Автомобили, выпущенные с конца 1996 года, получили в базовой комплектации по две передние и боковые подушки безопасности. Отмечается также, что центральные стойки A4 B5 хорошо выдерживают боковой удар. Платформа B5 (PL45) позднее стала использоваться в качестве базы для автомобиля Фольксваген Пассат B5 (тип 3B).
Нельзя не сказать и о минусах новой платформы. Авторитетный автомобильный журнал Auto Bild TÜV Report (Германия), публикующий результаты тестирования различных узлов и автомобилей, предоставил данные о быстром износе шаровых опор переднего моста. Со стороны компаний, которые занимались выпуском неоригинальных комплектующих, предпринимали попытки решения этой проблемы. В частности, выпускались шаровые опоры с увеличенной толщиной пальца.
Audi A4 B5 седан до рестайлинга
Рестайлинг А4 Б5 состоялся в 1997 году. Как уже говорилось, серьёзных изменений в конструкции он не принёс. Был несколько изменён внешний вид и расширен модельный ряд двигателей. Предлагались бензиновые моторы объёмом 1,6─2.8 литра, а также несколько дизелей. Подробнее о двигателях будет сказано ниже.
В 1999 году Ауди представили заряженную модель RS4. Этот универсал сразу получил звание самого мощного на планете. И, действительно, при своём скромном виде автомобиль мог соревноваться с суперкарами тех времён. Под капотом у RS4 устанавливался бензиновый V6 с двойным наддувом объёмом 2,7 литра. Мощность этого зверя была 380 лошадиных сил. Разгон с места до ста километров в час выполнялся за 4,9 секунды. Можно сказать, А4 Б5 позволила Audi стать одним из ведущих игроков в классе автомобилей D. Статистика гласит, что за время сборки Audi A4 B5 немецкий производитель выпустил 1170269 седанов и 510720 универсалов в кузове Б5.
В таблице ниже сведены основные параметры Ауди А4 Б5.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1994-2001 |
Категория | D |
Кузов | седан, универсал |
Платформа | B5 |
Длина, мм | 4478 |
Ширина, мм | 1733 |
Высота, мм | 1415 |
Колесная база, мм | 2617 |
Клиренс, мм | 110 |
Задняя колея, мм | 1479 |
Передняя колея, мм | 1498 |
Вес, кг | 1170 |
Рестайлинг | 1997 |
Объём бака, л | 62 |
Объём багажника, л | 439 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4,5 |