Чем поможет аварийный комиссар в случае дтп? основные обязанности специалиста

Содержание:

Как вызвать аваркома?

Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату

Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов

Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.
Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса. Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД. Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

Контроль работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО, то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  — расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Видео — интересная реклама услуг аварийных комиссаров:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Кто может пользоваться услугой?

Он может быть представителем независимой фирмы, штатным сотрудником страховщика или компании, с которой страховщик заключил договор на оказание услуг. Перечень должностных обязанностей аваркома достаточно широк и включает в себя:

  1. выезд на место аварии по приглашению одного из участников в кратчайший срок;
  2. оценка обстановки, при необходимости вызов скорой помощи и дорожной полиции, эвакуатора;
  3. оказание психологической, технической, первой медицинской помощи;
  4. принятие решения о том, может ли происшествие быть оформлено по Европротоколу;
  5. сбор контактных данных свидетелей и участников ДТП;
  6. помощь своему клиенту в осуществлении коммуникации с полицейскими и написании объяснительной;
  7. фото- и видеофиксация обстоятельств аварии:
    • расположение участвовавших транспортных средств на местности и по отношению друг к другу;
    • места повреждений и обломки деталей;
    • регистрационные знаки;
    • полисов ОСАГО, водительских удостоверений, документов на автомобиль.
  8. составление подробной схемы происшествия;
  9. помощь водителям в заполнении извещения о ДТП;
  10. заполнение аварийного сертификата – документального отчета о своей деятельности на месте аварии и обстоятельствах случившегося;
  11. консультации по срокам подачи заявления на выплату в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.

В случае когда данный пункт предусмотрен условиями договора, аварийный комиссар может по доверенности от своего клиента осуществлять подачу заявления на урегулирование убытка в офисе страховщика и решать все возникающие споры, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов в суде. Такой специалист называется аджастер.

Чаще услугами аваркома пользуются потерпевшие, которые в большей степени заинтересованы в правильном оформлении бумаг для получения выплаты по ОСАГО. Но вызвать эксперта может и виновник, если, например, его автомобиль застрахован по КАСКО и он намерен подавать требование о компенсации убытка своему страховщику или подозревает, что может иметь место «автоподстава». Более того, ничем не запрещено пригласить своего эксперта и потерпевшему, и виновнику.

В некоторых договорах добровольного автострахования может быть прописан пункт об обязательном присутствии представителя страховой компании при ДТП.В этом случае водитель должен вызвать аварийного комиссара независимо от того, является виновником или потерпевшим, в противном случае страховщик имеет право отказать в выплате по договору добровольного страхования.

В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:

  1. данные обо всех участниках;
  2. фото и видеоматериалы о событии;
  3. заключение о деталях, характеризующих страховой случай.
  4. схема ДТП;

Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней.

На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.

  • Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  • Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  • Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  • После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу.
    При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  • Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.
  • Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий.

Для многих очевидно, что дорожно-транспортное происшествие это стресс, а в таком состоянии соблюдать спокойствие крайне сложно, потому как сбиваются многие планы, хочется поскорее все закончить и отправиться дальше. Но водители, которые уже бывали в ДТП, знают, как долго приходится порой ждать инспектора ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать аварию.

Но есть хорошая новость для водителей — дорожные комиссары! Аварийный комиссар что это такое Аварийный (дорожный) комиссар — эксперт по ДТП.

Преимущества услуг комиссаров

При оформлении ДТП требуется учесть все нюансы и иметь практические навыки. Это сложно даже для опытного автовладельца, поскольку стресс негативно влияет на моральное состояние, мешает правильно оценить происходящее.

Услуги аварийных комиссаров являются востребованными и имеют следующие преимущества:

  • специалист в кратчайшие сроки прибудет на место аварии (до приезда сотрудников ГИБДД);
  • окажет психологическую помощь в такой сложный момент;
  • досконально произведет осмотр места происшествия, зафиксирует обстоятельства случившегося, опросит свидетелей, составит схему происшествия;
  • в отличие от сотрудников ГИБДД, составляющих укрупненный обзор, эксперт более детально описывает все повреждения;
  • разъяснит пошаговый порядок действий;
  • поможет не стать жертвой обмана и противостоять давлению со стороны мошенников в случае подставного ДТП;
  • окажет квалифицированную помощь в судебном разбирательстве.

Аварийный комиссар – посредник не только между сторонами ДТП и ГИБДД, он представляет интересы водителя в страховой. Его квалификация гарантирует, что все документы будут оформлены юридически верно, а значит, клиент получит страховую компенсацию а пределах максимальных сумм, а к виновнику не страховая не применит регрессное требование.

Лимит выплат

В ст.7 ФЗ «Об ОСАГО» установлен размер максимальной выплаты по ОСАГО:

  • в размере 500 тысяч рублей для каждого из потерпевших, жизни и здоровью которых был причинен вред;
  • 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Регресс

Регресс в страховых отношениях — обратное требование, когда СК взыскивает с виновника денежные средства, которые были выплачены пострадавшей стороне. На практике вместо регресса применяется термин «суброгация».

Сначала страховая компания должна компенсировать причиненный ущерб и только затем выдвинуть виновнику регрессные требования.

Право на регресс к виновному возникает у СК, если имеются основания, указанные в ст.14 ФЗ «Об ОСАГО».

Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:

  • СК не получила извещение о ДТП от виновной стороны;
  • ТС не было предоставлено для осмотра и экспертизы в течение 5 дней;
  • виновник начал осуществлять ремонтные работы ТС или утилизировал его в течение 15 дней.

Квалифицированная помощь аварийного комиссара поможет избежать регресса.

Внимание! Стоит проявить бдительность в тех случаях, когда аварком представляет интересы СК, являясь ее сотрудником, поскольку специалист будет действовать исключительно в интересах страхователя. Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок

Бывают случаи умышленного нарушения аваркомом процедуры оформления документов или ситуации, когда переданное специалисту извещение не дошло до страховой в установленный срок.

Для того чтобы обезопасить себя при сотрудничестве с комиссаром соблюдайте простые правила:

  • осуществляйте передачу документов в присутствии свидетелей;
  • используйте фото и видео материалы в качестве доказательства своей правоты;
  • попросите со специалиста расписку о факте получения вашего комплекта документов.

Кто такие аваркомы и чьи интересы они защищают?

Если вы сомневаетесь в необходимости вызова данного специалиста, то вам нужно знать, какие преимущества его работы есть для вас. Оценив все «за» и «против» вы примете правильно решение. Основной проблемой при ДТП является стресс, который испытывает водитель в этой ситуации. Даже знающие порядок действий люди зачастую теряются и забывают, как надо действовать.

К тому же законодательство в данной сфере часто меняется, и вы можете упустить что-то важное. В любом случае, аварийный комиссар вам поможет:

  1. Успокоиться, так как нахождение рядом с вами опытного человека, знающего свое дело, даст вам дополнительной уверенности в себе.
  2. Решить все проблемы, связанные с оформлением ДТП, эвакуацией транспортного средства.
  3. Определить дальнейший порядок действий. Человек очень часто начинает паниковать от того, что он не знает, что дальше делать. А если ему объяснить всю процедуру оформления произошедшего, то он поймет, что это не конец света, и все проблемы легко решаемы.
  4. Произвести предварительную оценку ущерба. Это очень важный этап, от которого будет зависеть дальнейшая выплата. При оформлении всех документов надо правильно оценить ущерб, причиненный транспортному средству. Есть очень много моментов, которых может не знать и не замечать обычный человек. А специалист сможет увидеть возможные скрытые повреждения, записать их в нужные документы, благодаря чему страховая выплата будет намного больше.
  5. Отпугнуть мошенников, с которыми нередко сталкиваются неопытные водители. Если вас решили подставить, то аварком легко поймет, что здесь что-то не так. Да и сами мошенники скорее всего не захотят с ним связываться.
  6. Заполнить все необходимые бумаги.

Помните, что услуги аваркомов возможны при любых ДТП, так как он третье лицо, которое может оказывать помощь. Однако он не может выполнять функции ГИБДД в тех случаях, когда присутствие такого сотрудника обязательно.

Обязанности аваркома на месте ДТП

Обязанности аварийного комиссара при ДТП довольно обширны. Специалист должен:

  • осмотреть и предварительно оценить ущерб, полученный автомобилями;
  • опросить свидетелей и записать их данные для последующей оперативной связи;
  • задокументировать повреждения, а затем заполнить аварийный сертификат;
  • при необходимости помочь сотрудникам ГИБДД;
  • вызвать эвакуатор и оказать помощь пострадавшим (если требуется);
  • помочь в оформлении бумаг.

Комиссар способен проконсультировать водителя по вопросам обращения в страховую компанию.

Оформление европротокола без ГИБДД

Если гражданин стал участником аварии, вызывать ГИБДД не всегда обязательно. В ряде случаев действующее законодательство позволяет самостоятельно зафиксировать происшествие. Порядок оформления ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД чётко зафиксирован. Специалист прибудет на место происшествия в течение 40 минут и выполнит следующие действия.

  1. Осмотрит автомобили и оценит повреждения. Осуществит фото- и видеофиксацию случившегося. Эти действия должны быть реализованы в течение 60 минут с момента аварии.
  2. Запишет данные страховых полисов каждого водителя, затем оформит документы для страховщика. Данные вносятся в европротокол. Его бланк предоставляется каждому водителю при оформлении ОСАГО. Эту бумагу стоит хранить в автомобиле. Однако у аварийных комиссаров обычно все необходимые документы имеются. Целесообразно проконтролировать сведения, вносимые в документы. Если обнаружена ошибка, необходимо незамедлительно сообщить об этом.
  3. Комиссар предоставляет участникам происшествия бумаги для проверки. Затем подписывается европротокол, документы передаются страховщику. Действие должно быть выполнено в течение 5 суток с момента происшествия.

Если оформление европротокола возложено на аварийного комиссара, процедура займёт минимальное количество времени. Аварком быстро задокументирует случившееся. Возможность допуска ошибок в этом случае минимальна.

Обязанности аварийного комиссара при аварии

После приезда на место ДТП аварийный комиссар проводит следующие мероприятия:

  • Осматривает место происшествия.
  • Звонит в скорую помощь и службу эвакуаторов (если необходимо).
  • Опрашивает очевидцев ДТП.
  • Оценивает величину ущерба.
  • Оказывает помощь в оформлении бумаг.
  • Делает фотосъемку, фиксирует детали аварии.

Осмотр места ДТП заканчивается составлением аварийного сертификата, т.е. отчета аварийного комиссара. В нем содержатся:

  • Подробная схема аварии.
  • Фотографии с места происшествия.
  • Исчерпывающие сведения об участниках ДТП, как виновниках, так и пострадавших.
  • Дополнительные комментарии комиссара.

В дальнейшем страховая фирма будет подробно изучать отчет комиссара и сверять его с данными из ГИБДД и медицинских учреждений.

Аварийный сертификат можно использовать в суде, если страховщик решил получить страховые выплаты через суд.

Вызов аваркома оправдан и в случаях, когда есть подозрения на действия мошенников. Комиссар владеет знаниями о подобных вещах и может быстро их вычислить.
Мошенники, видя, что оформлением аварии занялся комиссар, часто идут на попятную и соглашаются на любые уступки для составления мировой.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Что обязан делать аварийный комиссар

Его обязанности заключаются в оказании помощи участникам дорожных аварий.

  1. Осмотр места ДТП.
  2. Вызов скорой помощи при необходимости.
  3. Оказание психологической, технической и доврачебной помощи.
  4. Содействие инспектору ГИБДД.
  5. Фиксация места аварии, повреждений транспортных средств, другие подробности на видео и фотоснимках.
  6. Снятие копий документов участников происшествия.
  7. Опрос свидетелей, сохранение их контактов.
  8. Примерная оценка ущерба.
  9. Оказание помощи в оформлении документов.
  10. Вызов эвакуатора, если это нужно.
  11. Консультации участников ДТП о том, как обращаться в страховую компанию.
  12. Составление аварийного сертификата.

Аварийные комиссары – кто это

Это новшество в правовой системе России. Аварийный комиссар выполняет обязанности, которые должен делать водитель-участник ДТП. Законодательство разрешает любым людям помогать водителям в таких случаях.

Если водитель по закону не выполняет требуемые процедуры, то может быть наказан штрафом. Аварийный комиссар не допустит таких последствий и поможет водителю, если он не в состоянии.

Предварительные расчеты ущерба на месте ДТП никто, кроме аварийного комиссара не производит. Инспектор ГИБДД составляет только справку о ДТП и протокол. Службы «аваркомов» организованы страховыми компаниями и оплачиваются за счет их средств. Часто можно найти жалобы на форумах в Интернете на действия таких работников. Они стараются фиксировать только выгодные страховщику подробности, так как получили от них деньги.

Кого назначают аварийными комиссарами

На данную должность могут назначить любого человека, который прошел специальные курсы.

Он может работать, если:

  • получил знания в страховых делах и юриспруденции;
  • имеет навыки оказания медицинской и психологической помощи;
  • знать Правила дорожного движения.

Как найти и обратиться к такому специалисту?

Аварийные комиссары чаще всего:

  1. Работники страховой компании. Обязанности сводятся к оценкам повреждений, выявлению страхового случая. Вы можете позвонить страховщику и попросить помощи аваркома.
  2. Владеют собственной компанией, выполняют все действия, связанные с ДТП.

Оплата услуг аваркома производится страховой компанией или водителем. Можно оплатить абонемент на год, либо рассчитаться только за один раз. Если у водителя есть страховка КАСКО, то нужно внимательно прочитать условия договора. Иногда услуги аварийного комиссара уже входят в стоимость страховки, у других – нужна отдельная плата.

Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар. Однако в других компаниях вопрос по его вызову решает страховой агент, когда узнает о произошедшем ДТП. В случае дорожной аварии и наличии договора КАСКО рекомендуется позвонить страховщику и уточнить, кто будет оформлять документы. .

Преимущества услуг аваркома

Главный вопрос при оформлении ДТП – стрессовое состояние водителя. Многие из них не знают всех нюансов оформления бумаг. Особенно впадают в депрессию водители, с которыми это случилось первый раз. Они владеют знаниями теории при авариях, но практические навыки у них отсутствуют.

Аварийный комиссар окажет помощь, разъяснит порядок дальнейших шагов. Сегодня можно нарваться на мошенников, которые запутают начинающего водителя и попытаются вынудить его заплатить за повреждения автомобиля. Но при виде аварийного комиссара они стараются все решить по закону.

Услуги такого специалиста могут потребоваться при разных авариях. Но он не может исполнять функции инспектора ГИБДД, который требуется по закону в определенных случаях.

Аварком – ваш друг или враг?

Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД. Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.

С момента происшествия и до полного возмещения убытков длинный путь, который состоит из множества этапов. Разбирается в них далеко не каждый водитель. А при наличии аварийного комиссара необходимо лишь следовать его указаниям, все действия он поможет выполнить максимально быстро. Но не все так просто. Чьи интересы защищает аварком? Аварийный комиссар, работающий в штате страховой компании, защищает интересы страховщика, так как ему платят за это деньги.

Основная обязанность такого комиссара — уменьшить сумму по страховой выплате.

Ущерб значительно занижается, а виновником может оказаться совсем другой водитель.

Кто оплачивает комиссаров при ДТП, для чего они нужны и что входит в их работу

Если раньше на место ДТП нужно было вызывать наряд ГИБДД, то сегодня его, в отдельных случаях, вполне может заменить аварком. Такого сотрудника по договору предоставляет фирма-страховщик или независимая служба. Его задача — помочь одному шофёру или сразу нескольким разобраться в сложившейся ситуации и правильно запротоколировать происшествие.

Нужно ли осуществлять вызов вышеупомянутого сотрудника, полностью зависит от юридической грамотности шофёра, попавшего в ДТП. Дело в том, что опытные пользователи свободно могут зайти на сайт dtpmaster.

В случаях, когда законом предусмотрен вызов полицейских дорожной службы, делать это необходимо обязательно.

Если такой сотрудник приезжает бесплатно на вызов, то водитель может рассчитывать только на то, что повреждения авто будут запечатлены на камеру. Платить же деньги за выполнение тех же действий, которые может произвести водитель, зайдя на указанный сайт, и оказание чисто психологической помощи, просто нет смысла.

К тому же, если пострадавших нет, то комиссар не приедет. Независимая служба комиссаров также предоставляет «прейскурант» на свои услуги. Это значит, что любой водитель может заключить договор на удобный для него срок.

В соответствии с вышеизложенным, вызов аварийного комиссара не является обязательным и производится только по желанию водителя. Услуга появилась сравнительно недавно, поэтому в законодательстве о необходимости её применения данных нет.

По прибытии комиссар обязан произвести следующие действия, входящие в его компетенцию:

  1. Оказать первую медицинскую помощь (если она нужна).
  2. Провести осмотр места дорожного происшествия.
  3. Сделать фото-и видеоотчёты, провести сбор всех материалов, относящихся к делу.
  4. Зафиксировать место ДТП.
  5. Провести анализ повреждений транспорта.
  6. Найти свидетелей происшествия, взять у них показания и контакты. Также собрать данные об участниках и пострадавших.
  7. Предварительно оценить размер ущерба недвижимости и здоровью пострадавших.
  8. Определить наличие (отсутствие) страхового случая.
  9. Организовать, по необходимости, выезд эвакуатора.
  10. Собрать все документы и составить аварийный сертификат.

Стоит учесть, что аварком не имеет достаточной квалификации, чтобы оценить кто виноват в аварии. Он может только помочь правильно заполнить документы на месте, если водитель находится в растерянности от пережитого стресса.

Актуальность создания службы в Крыму и ее преимущества

После вхождения Крыма в состав России очень большое внимание уделяется дорожной инфраструктуре. Сегодня на территории полуострова от рымского моста через керченский пролив Черного моря до Севастополя ведется строительство федеральной трассы «Таврида» со всеми вытекающими многочисленными развязками
На протяжении всего строительства дорожная обстановка очень напряженная из-за многочисленных аварийных участков и скопления дорожной строительной техники. Как следствие, аварийные ситуации и столкновения на данном участке.
Многие сегодня хотят посетить Крым и провести здесь отпускной период. Психология человека, который приезжает отдохнуть, с самого начала настроена только на положительные моменты и на ментальном уровне отсекает всяческие заботы и хлопоты. Да, мы все так устроены! Никто в момент отдыха не настроен на решения проблем. ДТП никто никогда не ждет. И вот случилось. Первое, это нежелание выходить из зоны комфорта отдыха, обременяя себя проблемами оформления дорожно-транспортного происшествия; второе пребывание не в своем родном регионе, где можно было бы позвонить знакомому компетентному лицу для урегулирования вопроса. Да, без всяких сомнений, в этот момент лучше освободить себя от обременений и поручить дело профессионалу — аварийному комиссару.
Если коснуться дорожной инфраструктуры крымских городов, то здесь также идет непрерывная реконструкция дорожного полотна и строительство новых участков, в том числе объездных дорог. К сожалению, старая застройка городов не была рассчитана на такой объем современного автотранспорта

И здесь важно учитывать, что в курортный сезон к местному потоку автомобилей добавляется транспорт с российского материка через Крымский мост и паром, а также с украинского материка через пограничный пункт пропуска на Перекопском перешейке, что опять же способствует росту пробок и напряженности на дорогах с вытекающим ростом аварий.
В связи с резким ростом приобретаемых автомобилей на полуострове выросло количество начинающих автолюбителей. Автошкола выпускает водителей с минимальным навыком вождения

Навык мастерства вождения формируется только с непрерывной практикой. Зачастую новичок испытывает так называемое ложное чувство мастерства вождения и выходит за рамки своих реальных навыков. Не соблюдает установленную для новичка предельную скорость, начинает с пренебрежением относится к правилам дорожного движения. В конечном итоге он попадает в аварию. Потрясение и шок одолевает им в этот момент. Помощь авто комиссара в этот момент ему просто необходима, поскольку в этот момент психоэмоциональное состояние не позволяет трезво оценить обстановку ДТП.
В общем потоке автотуристов немало иностранных граждан, которые могут не знать правовые аспекты законодательства РФ. Да, водительское удостоверение дает им право управлять автомобилем. В свою очередь они обязаны знать ПДД. Но не факт, что они знают как себя вести в аварийной ситуации, из-за банального незнания законодательства РФ. А ведь иностранцы туристы не знают русский, украинский и крымско-татарский языки, что опять же мешает разобраться на самом примитивном уровне. Аварийный комиссар поможет в данной сложившейся ситуации найти переводчика и выяснив все обстоятельства возьмет сопровождение всей проблемы на себя.

Убедившись в актуальности данной службы выделим основные преимущества водителей машин, прибегающих к услуге авто комиссаров:

  1. Профессиональный уровень подготовки наших специалистов и наработанный практический опыт позволяет защитить интересы водителя перед другими участниками аварии, сотрудниками ГИБДД и представителями страховой компании, в рамках действующего законодательства.
  2. Помощь в заполнении всех необходимых документов, а также осуществления контроля правильности заполнения документов со стороны ГИБДД и страховой компании.
  3. Отсутствие беспокойства в связи с некорректным заполнением протоколов сотрудниками ГИБДД, а также указанием информации не соответствующей действительности.
  4. С целью получения возмещения со страховой компании в полном объеме специалисты проведут фото и видео фиксацию, зафиксировав истинную причину аварии.
  5. Выезд на место происшествия в любое время суток, не зависимо от места аварийной ситуации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector