Стоит ли покупать и устанавливать автобаферы

Как действует автобафер при движении машины?

Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.

Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:

  • они принимают на себя основные удары дороги, предотвращают пробои амортизаторов, уменьшают их износ;
  • большая износостойкость, отсутствие способностей к растрескиванию и потере эластичности позволяют комплекту гарантированно служить не менее 5 лет в диапазоне температур от –60 до +120 ºС и в агрессивной среде дорожных реагентов;
  • они увеличивают дорожный просвет автомобиля на 15-25 мм;
  • их использование на всех колёсах снижает общий уровень вибрации, реакцию на проезд «лежачих полицейских», наклоны кузова в резких поворотах, его раскачку при ускорениях и торможениях;
  • они улучшают управляемость автомобиля, повышают комфорт вождения;
  • их можно устанавливать на автомобили всех марок, импортных и отечественных.

Устройство

Автобафер представляет собой разрезное кольцо, внутри которого располагаются специальные овальные отверстия. Они-то и позволяют амортизационной подушке свободно сжиматься в моменты получения нагрузки. Вверху и внизу автобафера конструктивно предусмотрены пазы. Через них закрепляются витки пружины. Именно благодаря высоким бортикам пазов автобафер крепко удерживается на подвеске и не выскакивает из нее даже при быстрой езде.

Отличаются ли по своей конструкции российские и южнокорейские автобаферы? Отзыв любого специалиста подтвердит, что эти подушки для амортизации одинаковы по своему устройству. И те, и другие разработаны таким образом, чтобы все колебания подвески гасились по максимуму. Однако и в этом вопросе несколько выигрывает российский силикон. Данный материал по сравнению с полиуретаном более эластичен. Это позволяет проставке максимально равномерно распределить нагрузку на всю рабочую площадь.

Какие преимущества имеют такие автобаферы? Отзыв любого водителя укажет на то, что защита подобной детали особенно сказывается при перемещении на неровных дорогах, к примеру, в сельской местности. Что касается корейского полиуретанового автобафера, то с ним водитель будет чувствовать себя комфортно только на ровных трассах.

Для каких подвесок рекомендуются автобаферы?

После установки проставки водитель сможет по достоинству оценить все предоставляемые ею преимущества. Прежде всего, автобафер влияет на жесткость пружины. Этот показатель подвески возрастает при ее сжатии. А вот при растяжении все характеристики пружины остаются неизменными. Именно поэтому подобный тюнинг рекомендуется для «уставших» и просевших пружин, а также для мягкой подвески.

Клиренс при установке автобаферов меняется незначительно. Да и то на некоторое время. Тем, кто желает увеличить этот показатель, рекомендуется установить проставку непосредственно под чашку пружины. Такой вариант будет более разумным.

Владельцам автомобилей с жесткой подвеской ставить автобаферы не стоит. Дело в том, что чрезмерная жесткость пружины значительно увеличит значение ударных нагрузок на кузов. А это вызовет появление в нем трещин и разрывов. В таком случае придется выбирать между комфортными поездками и быстрым износом кузова.

Майкл Баффер

Родился в 1944 году в Соединенных Штатах Америки, в штате Филадельфия. В годовалом возрасте, после развода родителей, Майкл попал в приемную семью, где и остался вплоть до поступления на службу в армию. Будущий конферансье не любит говорить о периоде, проведенном в вооруженных силах США. Причина – неприятные воспоминания о времени пребывания на войне во Вьетнаме, куда он попал добровольцем.

После демобилизации молодой Баффер женился, у него появились 2 сына. Размышляя о выборе профессии, Майкл пришел к выводу, что было бы глупо не использовать свою привлекательную, голливудскую внешность. Парень начал успешно сотрудничать с модельными и киноагентствами.

Во время съемок в кино, Баффер обратил внимание, что обладает не только модельной внешностью, но и мощным голосом. Майкл решил попробовать себя в качестве конферансье в небольшом местном турнире по боксу

Мужчине было уже 38, однако карьера в новом направлении деятельности у Майкла начала развиваться очень быстро – спустя всего несколько лет он начал заключать контракты с крупнейшими кабельными сетями и промоушенами. В это время и родилась его легендарная фраза.

«Приготовимся к драке», которая в будущем принесла миллионы долларов.

Правила установки

Процесс установки автобаферов достаточно простой и быстрый, эту работу можно сделать легко своими руками. Нет необходимости демонтировать стойки и пружины с авто, кроме того, не нужны какие-либо специальные инструменты или навыки. Благодаря мыльной воде или специальной силиконовой смазке, можно значительно облегчить и ускорить установку между витками пружины автобаферов, особенно если баффер тяжело входит в пружину. Чтобы правильно установить автобаферы, необходимо придерживаться следующей схемы действий:

 пружина растягивается, для этого нужно домкратом поднять авто;
 для удобства работы лучше снять колесо, но это не обязательно. Когда доступ к виткам пружины получен, необходимо удалить любые загрязнения и нанести небольшое количество силиконовой смазки или же мыльного раствора;
 бортики автобафера промазываются жидким мылом, после чего их необходимо раздвинуть и вставить в пространство между пружинными витками. Затем автобафер прокручивается таким образом, чтобы витки хорошо стали в пазы между бортиками автобафера

Важно контролировать, чтобы бортики не согнулись и не деформировались;
 установить автобаферы своими руками можно в любом месте пружины, в верхней или нижней части, однако специалисты говорят, что установку лучше осуществлять посередине пружинного амортизатора, это самое оптимальное место для монтажа. Важно помнить, что эта силиконовая подушка в растянутой пружине обязательно должна располагаться свободно, при этом свободный ход должен составлять от двух до пяти миллиметров

А в сжатом состоянии пружины, автобафер обязательно должен находиться плотно, свободный ход должен отсутствовать. Если авто стоит без домкрата, и при этом бафер свободно прокручивается между пружинными витками, значит был неправильно подобран размер силиконовой вставки;
 ни в коем случае нельзя располагать внахлест края автобафера во время установки, а также нельзя соединять края этой детали, чтобы они соприкасались. Обязательно оставляют небольшие зазоры, требующиеся для того, чтоб при сжатии амортизатора у бафера оставалось свободное пространство, позволяющее силикону расшириться. Если не получилось оставить свободное место между краями автобафера, необходимо подрезать силикон под углом 45 градусов, это можно сделать обычным ножом;
 во избежание скольжения и сползания бафера, его необходимо закрепить с двух сторон пластиковыми хомутами. Они вставляются в отверстия, находящиеся в верхней и нижней части силиконовой детали, и закрепляются к пружинным виткам. Благодаря надежному закреплению, баферы не будут вылетать из амортизаторов.

Как самостоятельно выбрать автобафер

Перед покупкой вставки необходимо провести определенные измерения в автомобиле. Потребуется определить следующие значения:

  • диаметра пружины;
  • межвитковый отрезок;
  • тип пружины.

Большинство автомобилей оснащено пружинами, диаметр которых попадает в интервал 120-180 мм. В зависимости от классификации вставок необходимо учитывать дистанцию между пазами подушек, которая составляет 13-68 мм.

Опытные автомеханики рекомендуют замерять расстояние между витками, когда задняя ось будет достаточно нагружена. Впереди автомобиля основную нагрузку на подвеску обеспечивает двигатель автомобиля.

За покупкой желательно обращаться в торговую дилерскую сеть, где есть высокий шанс приобрести качественную амортизирующую втулку. Покупатели зачастую могут самостоятельно визуально определить по внешности, перед ними находится дешевый аналог или высокопрочный полиуретановый материал. При наличии чека низкопробную подделку удастся вернуть продавцу.

Как они появились?

Автобаферы, отзывы о которых вызывают у владельцев машин все больший интерес, появились уже два десятка лет назад. На окраине одного городка в Корее продавцом автомобильных аксессуаров работал Юнг Мун Су. В его голове и появилась идея создания этих приспособлений. При этом она пришла абсолютно случайно.

Юнг страдал остеохондрозом, при этом у него сильно защемляло нервы в спине. При поездках на автомобиле его достаточно сильно качало на кочках, что, понятное дело, доставляло не очень приятные ощущения. Тогда он стал задумываться об улучшении комфортабельности передвижения. Именно так зародилась идея создать автобаферы (отзывы о них читайте в конце этой статье). В течение двадцати лет тестирования материалов и форм происходило их совершенствование. Зато в настоящий момент, если у любителя езды спросить о них, он ответит сразу же, насколько с ними стало удобнее, чем с обычной автомобильной подвеской.

Так, проявив элементарную заботу к себе самому, Юнг Мун Су, простой продавец автоаксессуаров, основал успешную фирму ТТС, которая всем автомобилистам презентовала прекрасный продукт, способный существенно улучшить ездовые свойства машин. В нынешний момент автобаферы, отзывы о которых можно встретить в основном положительные, усовершенствовались так сильно, что имеют эффект запоминания формы пружины.

Автобаферы ttc: жестче, но бережнее

Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.

А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;

  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.

Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.

К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.

  • Как установить автобаферы своими руками?
  • Какой инструмент необходим
  • Как установить автобафер
  • Ошибки при установке автобафера
  • Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:

• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;

• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;

• недостаточная комфортность автомобиля;

• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;

• проседание и неустойчивость автомобиля;

Какой инструмент необходим

Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.

Как установить автобафер

Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.

1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.

2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.

3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.

4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.

5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

Самостоятельная установка

Теперь поговорим об их установке. Данную процедуру можно самостоятельно проделать за какие-то несколько минут:

  1. Поднимите домкратом автомобиль.
  2. До того как монтировать бафер, место его расположения можно подвесить, увеличив таким образом пространство для установки. Потом смажьте пружину и проставку мыльной пеной.
  3. Между витками пружины вставьте уретановую прокладку, натянув её на пазы.
  4. Закрепите дополнительно бафер стягивающимся пластиковым хомутом.
  5. Отрежьте от прокладки лишнее. В конечном итоге проставка должна быть такого же диаметра, как и пружина.
  6. Автобафер держится благодаря силе трения и с помощью пазов.

Выбор автобаферов, преимущества и недостатки

Преимущества автобаферов

  1. Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
  2. Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
  3. При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
  4. Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
  5. Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.

Оценка достоверности преимуществ

  1. Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
  2. Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
  3. Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
  4. Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
  • Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
  • Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
  • Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
  • Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
  • Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;

Установка автобаферов

Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.

При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.

Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.

Плюсы и минусы автобаферов

Это один из самых доступных, дешевых способов тюнинга подвески. Подходит для всех марок машин с пружинными амортизаторами. Позволяет улучшить подвеску без изменения ее геометрии.

Преимущества:

  • автомобиль меньше клюет передком при резком торможении;
  • улучшается стабильность, уменьшаются крены, раскачивания;
  • проезд по «лежачим полицейским» становится не таким болезненным;
  • уменьшаются толчки, удары при проезде по асфальтным стыкам, рельсам, брусчатке;
  • снижается риск повреждения амортизаторов, вероятность их течи;
  • работоспособность подвески увеличивается;
  • снижается усталость при езде на большие дистанции. Автомобиль меньше раскачивается, это уменьшает нагрузку на тело водителя – напряжение мышц меньше при возврате тела в исходное положение;
  • срок службы изделия больше 3 лет.

Вопреки распространенному мнению, клиренс увеличить таким образом удастся лишь незначительно. Заметными сразу изменениями есть уменьшение просадки машины при загрузке больших грузов. Автобаферы наиболее эффективные для автомобилей, склонных к просадкам, перевозящих тяжелые грузы, пассажиров с большим весом, часто выезжающих на бездорожье и плохие дороги.

Недостатки:

Относительным недостатком есть то, что подвеска становиться жестче. Не всем это нравится. Некачественные уретановые проставки могут терять форму.

Некоторые такие подушки имеют стандартные параметры, и при монтаже приходится их немного подрезать. Это можно сделать канцелярским ножом.

Стоимость автобаферов немного высокая как для куска силикона, даже высокотехнологичного.

Относительно часто случаются обрывы крепления – ленточных хомутов. Такая проблема, как правило, появляется через 3–4 месяца пользования. Устраняется это просто – изделие снова перекрепляют, но следует учесть, что металлические хомуты не рекомендуют, поскольку они могут перетереть уретан.

Проставки рекомендуют для мягких и «уставших» пружин. Добавление жесткости итак жесткой пружине может увеличить удары и нагрузку на кузов, что есть причиной появления в нем трещин и разрывов. Да, стойка при этом будет проходить дальше, но придется пожертвовать комфортом из-за большой жесткости и износом кузова.

Из чего изготавливают автобаферы?

Материалом для производства уникальной амортизирующей подушки корейской компании ТТС служит прозрачный уретан. Это очень прочное и упругое вещество, способное не только принять на себя серьезные нагрузки, но и погасить те колебания и удары, которые идут в салон от колес. Стоит сказать о том, что уретан находит свое применение в производстве спортивной обуви известной компании Nike.

Кроме того, автобаферы могут быть произведены из хлоропренового каучука. Однако этот материал является более дорогим.

Одной из особенностей уретановых межвитковых подушек является их способность восстанавливать свою первоначальную форму после длительной или кратковременной деформации. Однако по этой характеристике данный материал ничем не отличается от силикона, который используют при производстве российских автобаферов. Такие амортизационные подушки не менее прочны. Кроме того, они способны достаточно быстро после сдавливания возвратить свою исходную форму. Силикон – это материал с уникальными свойствами. Причем они сохраняются даже при нагрузках, повышенной температуре и агрессивных условиях. Например, функциональность такой проставки сохраняется в пределах от минус 60 до плюс 200 градусов. Таких качеств не имеет практически ни один из известных материалов. Кроме того, силикон не вступает в реакцию с такими химическими реагентами, как кислоты и щелочи, керосин, бензин и т. д. Это и позволяет считать его одним из лучших материалов для изготовления амортизационных подушек, ведь внутри пружинных витков ему предстоит постоянно подвергаться воздействию высоких температур и сил сдавливания.

По своим характеристикам силикон значительно превосходит уретан, который имеет верхний предел жаростойкости, равный +100 градусам, а хрупким становится при минус шестидесяти. Конечно, таких температур в нашем климате быть просто не может.

Однако стоит иметь в виду, что уже при -18 у полиуретана начинают меняться физические свойства. Он начинает постепенно твердеть, а это снижает амортизирующие характеристики. Именно поэтому холодостойкий силикон – это лучший материал, из которого производят автобаферы, цена на которые, кстати, ниже, чем у южнокорейских аналогов. Кроме того, полиуретан, несмотря на свою стойкость к продуктам нефтепереработки, начинает разрушаться при взаимодействии с хлорсодержащими кислотами, ацетоном, формальдегидом и некоторыми другими веществами.

История создания

Автобаферы на пружины машин стали выпускаться в начале 90-х годов в Южной Корее. Именно тогда у продавца небольшого магазинчика автоаксессуаров Mr. Jung Mun Soo возникла идея создания нового уникального продукта. Сам основатель нынешней всемирно известной компании ТТС страдал от болей в спине. Врачи диагностировали у него остеохондроз и защемление нервов. Jung Soo испытывал боли при езде на автомобиле, когда колесо попадало в яму или впадину. Значительный дискомфорт приносили и различные неровности дороги, которые передавались по подвеске непосредственно в салон. Это и стало предпосылкой для возникновения идеи о создании автобаферов.

Все эти годы ТТС постоянно совершенствовала выпускаемые ею автобаферы. Тест своего продукта она производила при малейших изменениях формы и материалов. В итоге водителям всего мира был подарен этот замечательный продукт, который сегодня стал доступен и россиянам.

На протяжении последних двадцати лет ТТС сосредоточил свое производство только на выпуске амортизационных подушек. За это время компания разработала собственное ноу-хау и уникальные технологии, которые применяет в технологическом процессе.

На родине ТТС продает свой товар в 5000 точках продаж. С 2009 г. автобаферы стали экспортироваться в Америку, Бразилию, Мексику, Китай и Юго-Восточную Азию, где пользуются огромным успехом у владельцев машин.

В 2007 г. компанией была успешно пройдена международная аттестация, по результатам которой ТТС получила соответствующий сертификат.

По мнению многих специалистов, проставки из полиуретана ТТС являются лучшим продуктом для амортизации, созданным в течение последних двух десятилетий.

Недостатки

Какие имеют автобаферы плюсы и минусы? Отзывы отмечают основной недостаток – высокую цену. Самый дешевый комплект из двух подушек будет стоить порядка полутора тысяч рублей. Также многим не нравится жесткость подвески. Мол, машина плохо отрабатывает ямы и кочки. Но зачастую это касается изделий из некачественных материалов. Также при выборе нужно тщательно измерять диаметр и длину между витками. Малейшее несоответствие – и подушка не будет нормально держаться. Также отзывы владельцев отмечают плохое качество креплений. Даже при соответствии подушки размерам пружины она вылетает из пазов. Все из-за низкого качества пластиковых хомутов, которые перетираются металлическими витками и обрываются. В связи с этим автомобилисты решают закреплять изделия на металлических хомутах. Но такие крепления могут протереть проставку или витки пружины. Поэтому периодически проверяйте состояние пластиковых хомутов и при наличии деформаций меняйте их на новые. Автобаферы нельзя устанавливать на жесткие спортивные пружины. Это может спровоцировать появление трещин витков ввиду увеличенной нагрузки на них. Подушка устанавливается только на стандартные пружины.

Плюсы и минусы автобаферов

Из плюсов установки автобаферов, выделим следующие:

увеличивается срок службы элементов ходовой: амортизаторов, пружин, подшипников ступицы, шаровых опор. Межвитковая подушка в пружине уменьшает длину хода штока и нагрузку на него, что позволяет в разы продлить срок службы амортизатору и обеспечивает комфорт во время движения;

  • увеличивается клиренс;
  • улучшается управляемость автомобиля;
  • снижаются крены кузова и раскачивания, особенно, при резких манёврах, поворотах;
  • является элементом тюнинга и делает внешний вид автомобиля более эффектным;
  • повышается безопасность.

Минусы следующие:

  • По отзывам многих водителей, снижается комфорт. Подвеска становится более жёсткой. Особенно отмечается уменьшение комфорта при езде на дорожных неровностях и проезде «лежачих полицейских».
  • Еще один недостаток – цена. Да, если вы решили приобрести и установить подобную защиту, то, это определённые затраты, но, если вы посчитаете эффект от их установки и экономию средств на ремонт элементов подвески, то все вложенные средства быстро окупятся.

Это самый доступный способ защиты ходовой и продления её срока службы. Можно назвать много других решений по повышению безопасности и защите ходовой части машины, но, затраты на их реализацию выше, а эффективность ниже.

Родственный тандем

О существовании друг друга Майкл и Брюс узнали только в конце 80-х годов. Родственные отношения братья решили использовать для создания крепкого делового союза: Брюс становится управляющим их общей компании Buffer Partnership.

Брюс оказался не только талантливым конферансье, но и одаренным менеджером. Всего за несколько лет коммерческий союз с братом превращается в крупную бизнес империю, приносящую миллионы долларов прибыли. После кооперации с братом, Майкл начинает расширять сферу применения своего таланта – он ведет соревнования по автогонкам, реслингу, снимается в рекламе и кино.

В деле коммерческого применения своего образа Брюс не отстал от брата: фраза «It’s time» начала использоваться в серии видеоигр, посвященных смешанным единоборствам, сам конферансье стал появляться в эпизодических ролях в качестве самого себя. Любое присутствие фразы в каком-либо продукте сегодня приносит компании братьев миллионы долларов.

Преимущества и недостатки амортизационных подушек

Как и все конструкционные изменения, автобаферы имеют свои плюсы и минусы. По мнению автомехаников, к позитивным характеристикам вставок необходимо отнести следующие факторы:

  • полиуретановые дополнения способствуют улучшению ходовых характеристик автомобиля;
  • рулевое колесо вращается легче и улучшается управляемость;
  • повышается эксплуатационный период амортизаторов, так как вставка снижает длину хода штока;
  • наличие позитивно сказывается на скорости прохождения поворотов и безопасности осуществления маневра;
  • считается, что кузов меньше кренится во время маневрирования на высоких скоростях;
  • присутствие гибких амортизирующих прокладок повышает комфорт водителя и пассажиров во время переезда неровностей на дороге, например, во время преодоления «лежачего полицейского».

Из практики многие водители отмечают, что вмонтированные баферы слегка ужесточают подвеску, что делает её выносливой и стойкой к экстремальным внешним нагрузкам. Качественные втулки из пластичного полиуретана имеют достаточно высокий ценник, но способны служить гораздо дольше, чем низкопробные аналоги из материалов-заменителей. Поэтому, есть ли смысл брать дешевую подделку, водитель решает самостоятельно.

Плюсы заметны не только механикам, но автомобилистам, которые непосредственно применяют данные изделия на практике. Такие водители отмечают преимущества:

  • во время переездов через препятствия машина с проставками не «клюёт» носом, практически не ощущаются удары и минимизированы колебания;
  • в слабых подвесках, нуждающихся в ремонте, наличие пластичных межвитковых прокладок, кроме улучшения жесткости и комфорта, перенесёт время ремонта на более поздний срок;
  • при неожиданном сильном ударе присутствие бафера способно спасти амортизационную стойку от крайне негативных последствий, ведь происходит блокировка критического перемещения шока из-за наличия псевдоотбойника;
  • проезжая по неровной дороге, водитель и пассажиры не находятся в напряженном состоянии, подстраиваясь под раскачивающийся салон.

Кроме позитивных факторов, необходимо учитывать определённые минусы, которые даёт использование дополнительных вставок в пружины. Чаще всего пользователи отмечают такой негатив:

  • Легальные баферы относятся к недешевым дополнениям для автомобиля. В зависимости от своих характеристик, типоразмеров и компании-изготовителя ценник может достигать 10 тысяч рублей за комплект. Однако получаемые преимущества зачастую перевешивают подобные аргументы.
  • Считается, что повышенная жесткость добавляет нагрузку на шасси. Это способствует более интенсивной выработке узла.
  • Есть модели автомобилей, под которые проблематично подобрать универсальные пружинные проставки. Автомобилистам приходится самостоятельно подгонять заводские изделия под конкретное авто.
  • В процессе движения автобаферы могут теряться из-за некачественного крепления. Чтобы этого не происходило, нужно использовать пластиковые хомутики. Однако, необходимо периодически контролировать крепеж, так как происходит его естественное истирание и последующий обрыв.

Рекомендуем периодически осматривать машину снизу на яме или эстакаде, чтобы убедиться в наличии установленных полиуретановых амортизирующих втулок. Если заметили потерю, то нужно восполнить ее, так как в салоне будет ощущаться дискомфорт, а на одну сторону увеличится нагрузка на неровной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector