Автобаферы: размеры, установка, плюсы и минусы
Содержание:
- Устройство
- SaratovAleks › Блог › Автобаферы — мой опыт.
- Как подобрать баферы. Размеры баферов
- Что такое автобафер
- Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
- Подробное описание поведения автомобиля после установки
- Полная инструкция по установке автобаферов или как самостоятельно поставить амортизирующие подушки
- Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки
- Стоит ли устанавливать автобаферы
- Какими бывают автобаферы стоит ли их использовать в авто?
- Как правильно установить
- Плюсы и минусы автобаферов
- Принцип работы автобафера
- Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
- Конструкция оригинальных изделий
- Недостатки автобаферов:
- Недостатки автобаферов:
- Как установить автобаферы?
Устройство
Автобафер представляет собой разрезное кольцо, внутри которого располагаются специальные овальные отверстия. Они-то и позволяют амортизационной подушке свободно сжиматься в моменты получения нагрузки. Вверху и внизу автобафера конструктивно предусмотрены пазы. Через них закрепляются витки пружины. Именно благодаря высоким бортикам пазов автобафер крепко удерживается на подвеске и не выскакивает из нее даже при быстрой езде.
Отличаются ли по своей конструкции российские и южнокорейские автобаферы? Отзыв любого специалиста подтвердит, что эти подушки для амортизации одинаковы по своему устройству. И те, и другие разработаны таким образом, чтобы все колебания подвески гасились по максимуму. Однако и в этом вопросе несколько выигрывает российский силикон. Данный материал по сравнению с полиуретаном более эластичен. Это позволяет проставке максимально равномерно распределить нагрузку на всю рабочую площадь.
Какие преимущества имеют такие автобаферы? Отзыв любого водителя укажет на то, что защита подобной детали особенно сказывается при перемещении на неровных дорогах, к примеру, в сельской местности. Что касается корейского полиуретанового автобафера, то с ним водитель будет чувствовать себя комфортно только на ровных трассах.
SaratovAleks › Блог › Автобаферы — мой опыт.
Поехал домой, через Кумыску, кто знает там на подъеме асфальт гармошкой, еду ничего не подозреваю и тут на скорости 50кмч та самая гармошка…, аж зубы застучали… отвык я от таких ощущений.Вспомнил все как было раньше, до автобаферов… Жопа в общем.
Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.Комфорт.
Где дороги?.Я не смог ездить без бафферов — купил корейские ТТС. Установил. Иии…— эффект один в один как с новыми китайскими и даже еще мягче.С одной разницей — у корейских материал абсолютно другой, только форма похожа, они эластичнее, явно тяжелее(материал более плотный), само литьё заметно аккуратнее и точнее.Прошло лето, жара они как новые!
Буду следить. Но продавец дает гарантию 1 год, это показатель.Так что — автобаферы я рекомендую и именно TTC!КорейскиеКорейскиеP.S.Для самых дотошных:1 Почему стало мягче —автобаферы придают пружине дополнительную Вязкость, за счет этого замедляется ход сжатие пружины при резких ударах, амортизатор не дубеет (нет гидроудара) и не передает удар в кузов! Как минимум удар глуше и мягче.
Как подобрать баферы. Размеры баферов
Перейдя , немного пролистав страницу вниз, слева вы увидите заголовок «ПОДБЕРИТЕ НУЖНЫЙ РАЗМЕР». Выбрав марку автомобиля, вы получите все размеры бафферов на популярные модели: как для передней, так и для задней осей. Как видите, вы можете со спокойной душой выбрать нужный размер и сразу же совершить покупку без нужды в консультациях.
Однако, как подобрать баферы под машину, которая отсутствует в списке марок? Мы расскажем, как измерить межвитковое пространство самостоятельно, это поможет также вам в случае, если Вы не доверяете онлайн-расчетам и хотите максимально точного результата. Для самостоятельного измерения необходим доступ к подвеске.
Обратите внимание, что в таблице размеров бафферов расстояния даны именно при давлении массы автомобиля
Что такое автобафер
Чтобы разобраться в том, предлагают нам производители развод или реальность, выпуская автобаферы, необходимо иметь представление об их функционале. Данное изделие прибыло к нам из-за рубежа, где было протестировано на иностранных машинах.
Автобафер – относительно небольшая вставка, задействованная для предотвращения чрезмерно быстрого сжатия автомобильных пружин, что позволяет придать плавности хода.
Выяснив, для чего нужны автобаферы, стоит знать, что такие амортизирующие подушки монтируют в промежуток витков пружины. Не все водители относятся к подобной инновации позитивно. Тем более что ценник у представленного продукта может быть весьма немалым.
Есть часть автомобилистов, убеждённых, что предлагаемые прокладки между витками не несут пользы, а являются маркетинговой уловкой производителей. Стоит самостоятельно сделать выводы о подобной амортизирующей вставке, нужна ли она в конкретных обстоятельствах, зачем тратиться на такой девайс.
Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
Преимущества автобаферов
- Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
- Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
- При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
- Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
- Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.
Оценка достоверности преимуществ
- Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
- Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
- Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
- Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
- Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
- Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
- Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
- Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
- Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;
Подробное описание поведения автомобиля после установки
Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.
Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки
Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.
Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.
Увеличение дорожного просвета
Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.
Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.
Вопросы управляемости
Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.
Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.
Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.
Повышение уровня комфорта
Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.
Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.
Полная инструкция по установке автобаферов или как самостоятельно поставить амортизирующие подушки
Что нам нужно – спроситее Вы.
А вот что. Первым делом – хороший домкрат и балонный ключ.
Второе – вода, мыло, протирочные тряпочки, перчатки, пластиковые хомуты (при заказе у нас – даем в комплекте) и нож.
Установка на заднюю ось на данных авто занимает больше времени и сил, чем на переднюю. И чаще больше вопросов возникает именно с ней. Поэтому начнём с нее!
Для того, чтобы автомобиль никуда случайно не поехал в процессе установки – противооткатные башмаки. Ставьте по диагонали от поднимаемого колеса. Начинать установку будем с заднего правого колеса, соответственно ставим башмаки под переднее левое.
На опущенном автомобиле сдёргиваем болты. На некоторых авто это – самая сложная операция за всю установку. Но Спортэйдж имеет маленькие пружины, в которые впихнуть автобафер сложно. Именно поэтому мы рассматриваем этот авто)
Поднимаем, откручиваем болты, снимаем колесо.
Помните, что полностью откручивать болты требуется только на поддомкраченом авто, с колесом, оторвавшимся от земли.
Видно, что на пружине скопилось много грязи. Ну что ж, самое время её убрать!
Моем и протираем пружины, чтобы счистить всю грязь.
Иногда амортизирующие подушки не подходят по диаметру – то есть больше, чем требуется. В таких случаях поступаем просто – отрезаем одну секцию автобафера, чтобы отрезок был с ровным краем
Обильно намазываем жидким мылом автобафер, а так же – саму пружину. Не жалейте мыла, иначе в данном случае установка затянется на целый час!
Наживляем автобафер на пружину. Сначала только в 1 паз, с одной стороны. В данном случае начал с верхней части.И после этого проталкиваем, чтобы “защелкнулся” по второму пазу, с нижней стороны. Начало положено!
Выглядит это так – первые несколько сантиметров уже на пружине, а остаток – торчит. Продолжаем устанавливать – вращаем автобафер по пружине, и защелкиваем его по всему периметру….и так до конца. В самом конце будет довольно таки сложно – там “хвост” довольно большой. Можно для удобства подталкивать его чем-то плоским. Проконтролируйте, чтобы полностью вся пружина вошла в пазы.
После этого остаётся одно – выровнять на пружине. Требуется, чтобы автобафер был по центру. Удобнее всего – толкать одной рукой в торец, а второй помагать, зацепляясь в центре подушки за отверстия.
После этого – надеваем колесо, закручиваем болты. не сильно, успеем еще затянуть, когда опустим авто.
И тогда уже закручиваем с силой.
Закручивать надо “звёздочкой” – то есть например так – начинать с нижнего, далее левый верхний, потом правый, потом левый, потом правый верхний, и опять дотянуть нижний.
Если у Вас 4 болта – то просто противоположные.
Моем диск, и вуаля! Всё готово!
На вопросы вроде не лезет автобафер в пружину, не вставить подушку или не всунуть проставку в пружину – наш ответ – больше мыла!
https://youtube.com/watch?v=pQxOJWCCjGU
Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки
Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин.
Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором.
В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены.
Стоит ли устанавливать автобаферы
Вот отзывы некоторых водителей которые уже поэксплуатировали это новомодное и спорное устройство.
|
Здравствуйте, нет. не стоит. баферы за счет выключения из работы целого витка пружины, увеличивают клиренс, подвеска кажется более жесткой. НО! нагрузка на пружину остается такой же(вес вашего авто не меняется) и за счет перераспределения нагрузки(один виток пружины выключен из работы) пружина быстро выходит из строя. |
Добрый день! Мнений очень много, лично мое мнение, то это ненужная вещь. Поднять автомобиль они не поднимут, да и уменьшать рабочий ход пружины подвески. Если много грузите автомобиль, тогда их можно установить. Если у вас проблема с просевшими пружинами, тогда стоит их заменить на усиленные.
- В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
- При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
- При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
- Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.
Какими бывают автобаферы стоит ли их использовать в авто?
Зато сейчас, если спросить у каждого любителя комфортной езды про автобаферы, они сразу же ответят, что это такое и насколько с ними удобнее, чем со стандартной автомобильной подвеской. Таким образом, проявив заботу к себе, простой продавец автоаксессуаров Юнг Мун Су основал успешную компанию ТТС, которая презентовала всем автомобилистам прекрасный продукт, улучшающий ездовые качества машин. На сегодняшний день автобаферы усовершенствовались настолько, что обладают эффектом памяти формы пружины подвески.
Автобаферы подбираются под конкретный тип пружин – конические или бочковые, а также учитываются их размеры. Нужно знать их диаметр, а также расстояние между витками.
Размер баферов обозначается буквами латинского алфавита.
Как правильно установить
Монтаж подушек осуществляется между средними витками пружины. Для установки автобаферов своими руками необходимо:
-
вывесить колесо, подняв автомобиль домкратом. Не забывайте о безопасности – перед поддомкрачиванием установите противооткатные упоры;
- очистите предполагаемое место установки на пружине от грязи;
- смочите витки мыльным раствором либо силиконовой смазкой. Уменьшение трения потребует меньше усилий на проворачивание по виткам;
- немного разогнув проставку, заведите ее между средними витками (либо ближайшими к средине, если в пружине непарное количество витков) витками пружины. Следите за тем, чтобы бортики пазов не подламывались либо заминались;
- прокрутите подушку по спирали до необходимо положения.
Края проставок не должны соприкасаться либо стоять внахлест. Допускается немного укоротить автобафер, если его длина слишком большая для радиуса пружин вашего автомобиля. Подушка между витками должна сидеть плотно. Для исключения опускания вниз по виткам с каждого края автобафер можно закрепить 2-мя пластиковыми хомутами.
Плюсы и минусы автобаферов
Это один из самых доступных, дешевых способов тюнинга подвески. Подходит для всех марок машин с пружинными амортизаторами. Позволяет улучшить подвеску без изменения ее геометрии.
Преимущества:
- автомобиль меньше клюет передком при резком торможении;
- улучшается стабильность, уменьшаются крены, раскачивания;
- проезд по «лежачим полицейским» становится не таким болезненным;
- уменьшаются толчки, удары при проезде по асфальтным стыкам, рельсам, брусчатке;
- снижается риск повреждения амортизаторов, вероятность их течи;
- работоспособность подвески увеличивается;
- снижается усталость при езде на большие дистанции. Автомобиль меньше раскачивается, это уменьшает нагрузку на тело водителя – напряжение мышц меньше при возврате тела в исходное положение;
- срок службы изделия больше 3 лет.
Вопреки распространенному мнению, клиренс увеличить таким образом удастся лишь незначительно. Заметными сразу изменениями есть уменьшение просадки машины при загрузке больших грузов. Автобаферы наиболее эффективные для автомобилей, склонных к просадкам, перевозящих тяжелые грузы, пассажиров с большим весом, часто выезжающих на бездорожье и плохие дороги.
Недостатки:
Относительным недостатком есть то, что подвеска становиться жестче. Не всем это нравится. Некачественные уретановые проставки могут терять форму.
Некоторые такие подушки имеют стандартные параметры, и при монтаже приходится их немного подрезать. Это можно сделать канцелярским ножом.
Стоимость автобаферов немного высокая как для куска силикона, даже высокотехнологичного.
Относительно часто случаются обрывы крепления – ленточных хомутов. Такая проблема, как правило, появляется через 3–4 месяца пользования. Устраняется это просто – изделие снова перекрепляют, но следует учесть, что металлические хомуты не рекомендуют, поскольку они могут перетереть уретан.
Проставки рекомендуют для мягких и «уставших» пружин. Добавление жесткости итак жесткой пружине может увеличить удары и нагрузку на кузов, что есть причиной появления в нем трещин и разрывов. Да, стойка при этом будет проходить дальше, но придется пожертвовать комфортом из-за большой жесткости и износом кузова.
Принцип работы автобафера
Главное предназначение автобаферов – дополнительная амортизация во время движения. Прокладка из полиуретана, установлена между витками пружины, создает более плавное сжатие амортизатора.
Благодаря такой маленькой детали машина будет ехать плавнее и мягче реагировать на ямки. При торможении транспортное средство будет не так сильно наклоняться вперед, а при разгоне приседать на задние колеса.
Автобаферы снижают процент износа амортизаторов. Они берут на себя основной удар на неровной дороге. Официальный производитель утверждает, что срок службы автобаферов от 5 лет. Эксплуатация доступна при температуре от -60 до +120 градусов по Цельсию. При этом своих свойств деталь не теряет благодаря полиуретану.
Устройство увеличивает дорожный просвет транспортного средства на 10-30 мм. Установив приспособление на все колеса, проезд лежачих полицейских будет ощущаться значительно мягче. На поворотах машина не так сильно будет завалиться на бок. Снижается общая раскачка автомобиля.
Установить автобаферы можно как на отечественные машины, так и на самые новые иномарки.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Про автобаферы знаю давно, но реально стал заниматься установкой несколько лет назад.
Если вы часто ездите по плохим дорогам, а общий пробег машины уже больше 100 тыс. км., то покупка автобафера поможет сэкономить на покупке новых пружин, амортизаторов, подшипников и прочих недешёвых запчастей.Установка межвитковой подушки на сегодняшний день лучший способ защитить себя от дополнительных затрат, а свою машину от постоянных ремонтов.
Проблем замечено не было.Александр, 34 года, Ростов-на-Дону
Работаю водителем в крупной компании.
igortimofeev › Блог › Что такое автобаферы и стоит ли их устанавливать?
Поэтому безусловно снижаются крены, а вместе с тем повышается безопасность движения и прохождение поворотов. Что до исправных стоек и ходовой части, установка автобаферов просто бессмысленна и вероятнее всего никаким образом не скажется на безопасности или управляемости. Более того, мне кажется, что с таким проставками исправные стойки станут работать только хуже, а сама машинка станет настолько жесткой, что вы начнете ощущать любые, даже малейшие неровности на дороге.В случае сильного удара, такие проставки могут спасти амортизационные стойки от «смерти», выполнив функцию отбойников они не допустят критического движения штока вверх/вниз.
Конструкция оригинальных изделий
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Недостатки автобаферов:
- Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.
- Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и «минусом», т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко — значит хорошо, для других наоборот.
- Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится «подгонять» их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
- Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют «чудо-изделия». Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.
Недостатки автобаферов:
К большому сожалению, ничто не лишено недостатков.
- Так, главным безусловным недостатком является дороговизна изделия. В действительности, на автобаферы цена очень высокая (до 10 000 руб. в зависимости от типа и параметров автобафера), но если учесть все вышеописанные достоинства, то, по мнению водителей, стоит потратиться.
- Увеличенная жёсткость подвески делает больше нагрузку на шасси (ходовую часть).
- Автобаферы подходят не под все модели автомобилей. При самостоятельной установке этих проставок с помощью врезки или крепления их приходится «подгонять» под пружину автомобиля конкретной модели.
- Проблемы с креплением. Так случается, что иногда при движении автомобиля эти пружинные проставки отпадают и теряются. Поэтому мастера в сервисных центрах стали крепить их капроновыми хомутами. Но капрон, как известно не обладает высокой стойкостью к изнашиванию и истиранию. Поэтому такие автобаферные крепления рано или поздно стираются и обрываются. А с помощью механических хомутов также не прикрепишь проставку (они протирают сам автобафер). Вот и приходится водителю постоянно осматривать крепление автобафера и при необходимости его менять.
Как установить автобаферы?
Установка таких резинок — дело плевое для тех, кто имеет понятие о том, что такое ремонт своими руками. Вся сложность установки заключается лишь в том, чтобы вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно воспользоваться подъемником или домкратом. Сами межвитковые прокладки ставятся вручную без особого труда, перед установкой пружины желательно очистить от грязи и смазать автобаферы мыльным раствором, это упростит установку и продвижение по виткам. Единственное, возможно потребуется подгонка (подрезка) резинок, в случае если они будут занимать больше чем один виток. После установки автобаферы крепятся пластиковыми хомутами. В принципе все, можно опускать и приступать к испытаниям.