Багажник на рейлинги своими руками (фото)

Навесные рейлинги для кухни: как сделать своими руками

По большому счету, изготовить рейлинг для кухни своими руками тоже не сложно – не намного труднее, чем установить уже готовый, купленный в магазине. Для этого нужно только понимать, какие материалы сгодятся для его самостоятельного изготовления. Не трудно догадаться, что нужно будет подыскивать что-то длинное и не очень толстое, имеющее декоративное покрытие. Как вариант, это покрытие можно изготовить и самостоятельно (например, наклеить пленку), но, сами понимаете, специфика данного изделия такова, что прослужит эта пленка, увы, не долго. Именно поэтому нужно отдать предпочтение материалам, уже имеющим привлекательный внешний вид. Таких вещей не так уж много и их легко сосчитать на пальцах.

  1. В первую очередь, это всевозможные трубчатые конструкции, предназначенные для изготовления каркасов, поручней и прочих подобных вещей – на любом строительном рынке их можно найти много. Самое главное, что в подобных системах имеется все необходимое для изготовления рейлинга для кухни своими руками, в том числе и заглушки, а также крепления к стенке типа фланец. Получается немного грубовато, но в целом свою функцию такой рейлинг выполняет на все 100%.
  2. Мебельные профили, которые, так же как и предыдущие конструкции, имеют практически все необходимое для изготовления рейлинга – в большинстве случаев это профильная труба прямоугольного сечения, для которой придется несколько модифицировать дополняющие рейлинг приспособления.

Как вариант, в качестве исходного материала для рейлинга можно рассмотреть всевозможные карнизы трубчатой конструкции, но здесь имеются свои подводные камни. Дело в том, что новый карниз стоит в несколько раз дороже, чем рейлинг, а использовать старый, изменивший от времени внешний вид карниз, как-то неправильно. Его, конечно, можно немного отреставрировать, но, опять же, не факт, что новое покрытие продержится долго. В общем, все идет к тому, что проще и, главное, дешевле, приобрести готовый рейлинг для кухни и не морочить себе голову с его изготовлением – это не настолько дорогостоящее изделие, чтобы заниматься его самостоятельным изготовлением с целью сэкономить семейный бюджет. Если, конечно, речь не идет об эксклюзивном рейлинге собственного дизайна, купить который в магазине не представляется никакой возможности.

Именно так обстоят дела с таким простым и бесхитростным приспособлением, как рейлинг на кухню. Единственное, что остается еще добавить, так это сказать несколько слов по поводу специальных рейлингов, которые крепятся к низу подвесных шкафчиков и используются для хранения бокалов и прочей другой подобной кухонной утвари. Устанавливаются такие рейлинги точно так же, как и стандартные изделия данного типа, а процесс их изготовления ни капли не отличается от процесса сборки рейлинга, описанного выше. Как и в предыдущем случае, такой рейлинг проще приобрести, чем изготовить своими руками. Как вариант, можно купить дополнительное приспособление для стаканов и прочей специфической кухонной утвари на рейлинг стандартного типа.

Этапы изготовления багажника

1. Для начала, нужно определиться с размерами багажника. Ширина и длина диктуются размерами автомобиля, а вот высота – этот параметр стоит выбирать на свое усмотрение, главное, не делать его слишком высоким, иначе будет неудобно снимать грузы, особенно громозкие.

2. После того, как определены параметры, размеры и требования к багажнику на рейлинги, необходимо нарезать трубы нужной длины. Вообще, поперечины продаются по 2 штуки в комплекте, лучше взять два комплекта, тогда опора распространится на 8 точек, что будет «приятнее» для самих рейлингов. Не стоит сразу все нарезать, потому как не всегда подсчеты являются верными. Изначально все нарезаем только для нижней площадки, после чего свариваем ее.

3. Для сваривания идеально подойдет металлический стол, либо 4 подставки, изготовленных из металла

Особое внимание надо уделять плоскости всего основания. Сварные швы обязательно надо зашлифовывать сразу после остывания, поскольку потом металл привыкает, после чего сделать это становится очень сложно

Так же надо следить, чтобы не было прогаров, это существенно снизит прочность конструкции.

4. После того, как изготовлено нижнее основание, нужно изготовить верхнее. Его обязательно надо выполнить точно таким же по размерам: даже отклонение в пару миллиметров будет заметно. Теперь остается соединить эти две конструкции перемычками нужной длины. Здесь есть два варианта: сделать все «намертво», то есть, при помощи сварных швов, а можно оставить верхнее основание вместе с перемычками съемными, что позволит оставлять автомобильный багажник на рейлинги в виде площадки – иногда отсутствие бортов может быть очень полезным.

5. Теперь остается только тщательно зашлифовать оставшиеся швы, после чего покрасить багажник. Если он будет там постоянно, то можно установить подобранные катафоты, либо дублирующий стоп-сигнал. Так же можно установить противотуманный фонарь заднего хода. Естественно, все это требует правильного подсоединения к бортовой сети.

6. И последний вопрос, как закрепить багажник.Как бы прискорбно это ни звучало, но далеко не всегда удается найти два комплекта поперечин по доступной цене. Надо сказать, это вообще редкость, поэтому их можно изготовить самостоятельно. Для каждого крепления необходимо два болта с гайками, две трубки по диаметру болтов. Все это сваривается и устанавливается так, как на фото. Багажник на рейлинги своими руками не должен вредить автомобилю, а значит, необходимо применение резиновых прокладок в местах креплений.

Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

  • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
  • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
  • труба из нержавейки;
  • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
  • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

Проведение замеров для определения длины поперечин

Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.

Скобы для крепления поперечин

При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

  • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
  • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
  • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
  • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
  • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

Как установить рейлинги на машину?

Практически во всех последних моделях внедорожников, универсалов либо минивенов можно обнаружить на крыше установленные рейлинги.

Они выглядят как рейки особой конструкции, предназначением которых служит перевозка и укрепление грузов на крыше машины.

Варианты использования. Рейлинги — это один из наиболее оптимальных вариантов для закрепления на поверхности крыши еще одного места для багажа, бокса либо любого другого приспособления, назначением которого служит перевозка лыж, велосипеда или багажа больших размеров. На некоторых моделях они подразумеваются уже заводской комплектацией, а если они отсутствуют, то их вполне можно установить своими руками. Подобные рейлинги, установка которых выполняется самостоятельно, делятся на модельные, то есть выпускаемые именно для отдельных моделей, либо универсальные, для которых модель не имеет значения.

В зависимости от того, каким образом рейлинги расположены на крыше машины, они могут делиться на продольные и поперечные. По своей конфигурации рейлинги поперечного типа крепятся к крыше в нескольких местах, число которых равно от двух до четырех. Наиболее популярным материалом для изготовления рейлингов является пластик или легкие металлы.

Выполнение самостоятельной установки. В том случае, если на приобретенной модели автомобиля отсутствуют рейлинги стандартной конструкции, установка их может быть проведена без помощи профессионалов, для чего предусмотрены специальные крепежные отверстия. Поначалу они просто закрыты заглушками, которые должны быть удалены перед выполнением установки. Отверстия, куда они крепятся, обезжириваются, а рейлинг устанавливается на предназначенное для него место. Перед окончательной установкой, места крепления необходимо обработать специальным герметиком для проведения наружных работ. Это поможет предотвратить попадание через них воды в салон.

В том случае, если такие отверстия отсутствуют, их придется сверлить самостоятельно, что может привести к попаданию в них воды и появлению коррозии.

Практические советы при выборе и установке. Наличие широкого выбора на современном рынке поставило в тупик ни одного водителя. Но, если следовать некоторым советам, то эта процедура существенно упроститься.

  • Лучшим вариантом выбора будет именно тот, который предназначен для данной конкретной модели. Каждая машина имеет свои нюансы крепления и установки. Оптимальным выходом будет обращение к инструкции по сборке, где этот перечень четко указан;
  • Удостовериться в прочности реек. Нередко случаются моменты, когда установленные рейки не выдерживают перевозимого груза и очень быстро выходят из строя. Последствиями могут быть не только повреждение перевозимого груза, но также и появление вмятин и царапин на крыше, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Положительные и отрицательные стороны. Преимуществами данного устройства можно назвать следующие моменты:

  • Наличие возможности оснастить их дополнительным оборудованием. На них легко можно установить антенну для приема телевизионного и радиосигнала или противотуманные фары;
  • Рейки могут применяться для крепления необходимого инструмента, например, лопаты. Вторым вариантом может быть установка на них специальных веткоотбойников, обеспечивающих защиту от ударов веток кузова и лакокрасочного покрытия.

Также у его установки имеется и несколько минусов:

  • Повышение расхода топлива и ухудшение аэродинамических свойств;
  • Повышение уровня шума по причине возникновения добавочных потоков воздуха;
  • Если багаж уложить неправильно, может быть затруднено управление транспортным средством, а при движении на высокой скорости присутствует риск опрокидывания.

Итог. Если к подбору рейлингов подойти с умом, не торопиться при выборе и не экономить на качестве, то можно получить отличное изделие с высоким сроком службы.

Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>

Достоинства верхнего багажника

Если есть сомнения, устанавливать верхний багажник или нет, то стоит обязательно ознакомиться со всеми преимуществами данной конструкции. Экспедиционный багажник имеет массу достоинств:

  • позволит без особого труда перевести большие вещи;
  • защитит лакокрасочное покрытие крыши от механических повреждений;
  • позволяет осуществлять перевозку крупногабаритных предметов;
  • если надежно зафиксировать груз, то он не упадет во время движения;
  • перевозимые вещи не будут загораживать обзор;
  • освободит место в багажнике;
  • появится возможность установить газобаллонную систему в основной багажник;
  • верхний багажник очень просто сделать своими руками.

Установка экспедиционного багажника зависит в полной степени от пользования автомобилем. Если семья привыкла часто путешествовать и отдыхать на природе, то этот простой элемент станет верным помощником в размещении большого количества вещей без особых сложностей и притеснений в самом салоне.

Изготавливаем верхнее основание

Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.

Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно.

Разумеется, вся эта техника требует дополнительных отверстий и проводов для подключения к бортовой сети электропитания. Цвет конструкции может быть любым, однако лучше использовать либо черный матовый, либо серебристый металлик. Предварительно следует зачистить поперечины от ржавчин, обезжирить и обработать грунтовкой (желательно в 3 слоя, так как здесь постоянно будет тереться часть металла).

Этапы изготовления багажника на автомобиль

Многие владельцы автомобилей отдают предпочтение металлическому профилю при изготовлении багажника, и мы рассматриваем в данной статье использование именно этого материала. Работы следует начинать с:

Измерения всех параметров крыши вашей автомашины, куда вы планируете установить багажник. Внеся показания в созданный на компьютере лист Excel, вы сможете не только вычертить, но и просчитать вес предполагаемого устройства.

Первыми производим сварку частей периметра, и уже в него производим монтаж путем сварки двух перемычек несущего типа

Именно к ним будет производиться крепление основной конструкции.

Принимая во внимание то, что перемычки расположены друг от друга на значительном расстоянии, вам предстоит вварить в каркас еще перемычки, это даст гарантию того, что багажник на автомобиль будет надежным и крепким.

Дополнительную прочность конструкции придаст скрепление профильной трубой методом сварки между собой еще и перемычек.

Следует подумать об эстетичном виде и аэродинамических показателях, эти проблемы способна решить дуга на передней поверхности. Выбираем материал, отмеряем необходимые размеры, прибавляя по краю 5 сантиметров, в местах изгибов делаем надрез и загиб нужной глубины. Затем дугу прикладываем к основе багажника, отрезаем по периметру и прикрепляем сваркой, а чтобы усилить ее, привариваем перемычку.

Приступаем к изготовлению бортов, лучше, они будут сниматься

Для этого в креплении следует проделать отверстия и расположить в них втулки нужного диаметра. После этого следует обварить места крепления, иначе профиль пострадает при затягивании крепежных болтов.Непосредственно борта изготавливаются из стоек длиной около 6,5 сантиметров, которых потребуется 8 штук. Для возможности закрепления сваркой крепежных шпилек потребуется высверлить по паре отверстий, в них вставляются шпильки, и производится приваривание их к отверстиям.После этого можно отрезать нужную длину резьбы и вкрутить шпильки в прорези. Теперь можно приступать к изготовлению оставшихся перекладин. Передняя загибается по принципу изготовления дуги впереди. Для закрепления верхней перекладины сверху привариваем в боковую поперечину в месте ее изгиба втулку, а затем на нее приваривается шпилька. Перекладина сзади выполняется в таком же порядке.
Завершающим штрихом является окрашивание изготовленного своими руками багажника. Но сначала следует тщательно нанести грунтовку, котораябудет предохранять металл от ржавчины при дальнейшем использовании устройства.Оптимальным вариантом будет использование грунтовки с содержанием цинка, что позволит багажнику выдерживать нагрузки в виде растворов соли. На полное высыхание грунтовки потребуются сутки. После этого можно красить его хоть самой обычной краской для внешних работ. Места, где закреплены болты, будет лучше закрыть гайками декоративного типа.

Тонкости выбора

Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.

Конструкция багажника

Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами

Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы

При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:

  • Продольные дуги.
  • Поперечные перекладины.

Стойки опоры, которые состоят из:

  • Кронштейнов.
  • Уголков.
  • Пластиковых площадок.
  • Болтов, гаек и шайб.

На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.

Простой подбор багажника

При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:

  • Марку транспортного средства.
  • Тип крыши и кузова.
  • Год выпуска машины.

Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости

Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия

При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.

Преимущество багажников из алюминия:

  • Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
  • Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
  • Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
  • Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.

Способы крепежа багажника

Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:

  • Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.

  • Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.

  • Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.

Важные моменты

Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:

  • Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
  • Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
  • Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
  • Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.

Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:

  • Придется доплатить за объем.
  • Увеличиться расход топлива.
  • Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.

Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.

Как закрепить груз на багажнике на крыше

Для надежного крепления груза на багажнике следует подготовить перечень дополнительных приспособлений (лапы, риф, веревку, стяжки и т.д.). Некоторые автомобили оснащены оборудованием заводом-изготовителем, имеются в виду рейлинги. Для безопасной транспортировки обязательно понадобится веревка. С фиксацией небольших предметов проблем не возникает, но при перевозке крупногабаритных изделий следует учитывать ряд особенностей и нюансов.

Качество и надежность крепления зависит от веревки, которая используется для крепления груза на багажнике. Лучше отдать предпочтение синтетическим и натуральным вариантам. При этом толщину веревки рассчитывают с учетом запаса прочности. Во время передвижения автомобиля на узлы крепления груза воздействуют повышенные нагрузки, с которыми тонкая веревка может не справиться. Хорошо себя зарекомендовали нейлоновые ремни. С их помощью на крыше легко крепятся велосипеды, мебель и другие габаритные предметы.

Веревка должна быть достаточной длины, чтобы можно было закрепить предметы на крыше одним отрезком. Крепление, связанное из отдельных элементов, показывает незначительную надежность, поскольку даже самый крепкий узел может не выдержать нагрузки.

Для качественной фиксации груза необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Закрепляемые предметы укладываются максимально устойчиво.
  • Веревка фиксируется на продольной части багажника, второй конец должен остаться длинным;
  • Далее веревка перекидывается через крышу и несколько раз обворачивается вокруг продольного элемента с другой стороны.
  • На первом конце нужно сделать петлю, через которую пропускается второй конец. Таким образом создается своеобразный шкив, позволяющий увеличить силу затяжки.
  • Края веревки нужно пару раз обмотать вокруг направляющих и зафиксировать надежными узлами.

Существует несколько вариантов закрепления, но этот метод зарекомендовал себя, как самый простой, быстрый и надежный. Применение нейлоновых ремней значительно облегчает эту задачу, но придется покупать стяжки и храповый механизм, что достаточно накладно. Если планируется использовать крышу автомобиля для перевозки конкретной разновидности груза, то лучше приобрести специальные варианты, например крепление для горных лыж на багажник.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.)

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Способы крепления

Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.

Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.

Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки

Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.

Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.

Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.

Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем

Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.

В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.

На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.

Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.

Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места

На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.

Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.

Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги

Если на машине установлены продольные дуги, при грузоперевозках на крыше монтируются специальные поперечины. 

Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.

Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.

Актуальный вопрос о том, как называются дуги на крыше автомобиля. Отвечаю. Это дуги называются рейлингами. 

Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги

Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.

Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.

В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.

Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.

Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль

При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.

Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.

Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты

Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.

Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.

Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.

Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.

Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Как сделать экспедиционный багажник на Ниву — пошаговая инструкция

Экспедиционный багажник представляет собой открытую площадку с бортами. Сюда кладут предметы, которые не боятся атмосферных осадков. Но при желании вещи можно закрыть тентом от дождя. Сооружение имеет рамную конструкцию, чаще всего устанавливается на крышу авто к рейлингам. Оно может использоваться для крупногабаритных грузов, не помещающихся в штатное багажное отделение.

Пример самодельного экспедиционного багажника

Прежде чем приступить к тюнингу, необходимо составить чертеж конструкции

Важно определить размеры крыши и отметить расположение креплений на ней. При этом нужно учитывать, для какой Нивы будет изготавливаться данный элемент

Отечественные модели отличаются от тех, что собирают на заводе Шевроле. Внешние размеры багажника Нивы 2121 – 1700×1300 мм. Подходящие размеры деталей для данной модели:

  • Трубы: с квадратным сечением — 2 мм 15×15; с прямоугольным — 2 мм 40×20.
  • Арматурная сетка: 5 мм 200×100.
  • Один уголок длиной 0,6 метра. Размеры: 25×25×3 мм.
Размеры деталей багажника Нива, мм
Рамы верхняя ширина 1973,5 передние подкосы 352,5 Материалы
длина 1213,5 труба с круглым или квадратным сечением диаметром 20 или 25 мм
нижняя ширина 1973,5
длина 1213,5
Перекладины 10 шт для обеих рам длина 114,7 уголок длиной 25×25×3 мм.
Ребра жесткости 3 шт для передней части верхней рамы длина 199 уголок или металлический профиль
ширина 80
Стойки бортов 12 шт длина 160 металлический профиль
ширина 60
Сетчатое днище 2-3 шт по размеру рамы сетка арматурная : 5 мм 200×100
Крепления для установки на рейлинги 6 шт заводские с металлическими поперечинами 20×40 мм и резиновыми прокладками, либо изготовленные самостоятельно

Некоторые автомобилисты находят выход из ситуации и объединяют корзину с силовым каркасом машины. Но в результате ухудшается управляемость. Поэтому не стоит слишком сильно нагружать экспедиционный багажник.

Сначала разрезать трубу на 8 частей и сделать две одинаковые рамы, для придания аэродинамических свойств углы делают закругленными. К нижней рамке приварить 3 поперечные трубки.

Верхняя рама

Нижняя рама

На нижнюю раму приваривают трубы усиления уголков. При этом необходимо отшлифовать все швы.

Подготовить вертикальные трубки – 14 штук по 110 мм.

Теперь нужно между верхней и нижней рамками расположить 14 вертикальных трубок. Эти элементы необходимо приварить, чтобы получилась цельная конструкция: по 3 трубки вдоль приваренных поперечных труб нижней рамы и по 4 с перпендикулярных сторон.

Привариваются ребра перпендикулярно трубам на нижней раме.

Далее приваривается арматурная сетка поверх нижней рамы, также приваривается к трубкам, которые соединяют верхнюю и нижнюю раму.

На фото — преобразователь ржавчины Цинкарь. Стоимость: ~150 руб. за 0.5 литра

Далее нужно зачистить металлические поверхности при помощи специальной плоской насадки-щетки для УШМ.

Конструкцию покрыть грунтовкой и покрасить.

После того, как краска высохнет, багажник можно установить на рейлинги. В дальнейшем рекомендуется регулярно обновлять защитное покрытие, чтобы металл не покрывался коррозией. Приведенная выше последовательность выполнения работ актуальна для всех моделей Нивы. Автомобилисту нужно только соблюсти размеры деталей и следовать инструкции.

Багажник устанавливается на рейлинги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector