Всё про батарею электромобиля ниссан лиф

Содержание:

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

E-Pedal

Одна из самых главных фишек нового Лифа это возможность управлять автомобилем лишь одной педалью. Производитель разработал новый способ управления автомобилем, и эта технология является частью Nissan Intelligent Mobility.

Технология e-Pedal — это первая в мире «педальная операция», которая позволяет водителям приостанавливать машину даже на спуске, до полной остановки или возобновить движение. Когда автомобиль не ускоряется — он тормозит.

По сути системы е-Педаль — это привычное классическое торможение, например перед светофором. Данная технология особенно полезна в условиях интенсивного движения, в городском трафике и значительно уменьшает необходимость перехода от одной педали к другой, делая поездку более простой.

Активация e-Pedal — на центральной консоле расположена специальная клавиша, когда её включить, то автомобилем возможно управлять только педалью акселератора, а педалью тормоза пользоваться только в экстренных ситуациях.

Можно ли отремонтировать и заменить батарею Nissan Leaf?

Кроме сказанного, блок управления последним объединен с бортовым компьютером электрокара, поэтому даже при идентичных размерах и одинаковом креплении, просто переставить батареи не получится: потребуется их идентификация, проводится которая специальной программой.

Важно: Есть некоторые модели, оснащенные быстросъемными батареями, где «прописка» новой батареи не требует подтверждения. Радует то, что в замене батарея нуждается, когда прослужила 8-10 лет, т.е

когда лишилась большей части изначальной емкости.

Есть другая опасность ее выхода из строя — физическое повреждение. В этом случае есть смысл попробовать ее отремонтировать частично. Это возможно, поскольку все батареи Nissan Leaf имеют блочное строение и можно отремонтировать один поврежденный блок.

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

Что рекомендует производитель

То что аккумуляторы изнашиваются с возрастом это понятно. Диапазон авто уменьшается.

Попробуйте увеличить срок службы аккумуляторов:

  1. Не допускайте, чтобы авто находилось в работе при температуре выше 49 градусов целые сутки.
  2. Не оставляйте на хранение на морозе с ниже, чем 25 градусов на целую неделю.
  3. Решили зарядить аккумулятор, охладите авто и батарею перед такими действиями.
  4. Парковать/хранить электрокар нужно не под прямыми лучами солнца и подальше от источников тепла.
  5. Старайтесь, как можно меньше пользоваться быстрой зарядкой.
  6. Если батарея Ниссан Лиф заряжена на 80%, не добивайтесь 100% .И никогда не пытайтесь поддерживать зарядку с максимальной шкалой. Это тоже отрицательно отражается на АКБ.
  7. Перед зарядкой аккумулятор должен быть заряжен, ниже, чем 80%

Если учесть замечания владельцев, то скорыми зарядками, типа 80%/30 мин, можно быстро посадить батарею. Это при условии, что вы будете данным методом часто пользоваться. 

Срок службы и деградация АКБ

В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.

Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.


 

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи

Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Заключение

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ

Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.

Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.

Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.

Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность

Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.

Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.

На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.

Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.

Продажа Nissan Leaf в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Leaf 2019

2 400 000 q

Санкт-Петербург

Leaf 2018

1 949 000 q

Санкт-Петербург

Leaf 2016

965 000 q

Санкт-Петербург

Leaf 2012

829 000 q

Псков

Leaf 2016

962 000 q

Псков

Leaf 2015

892 000 q

Тверь

Leaf 2013

690 000 q

Москва

Leaf 2015

700 000 q

Москва

Leaf 2014

635 000 q

Москва

Leaf 2015

990 000 q

Москва

Leaf 2013

529 000 q

Москва

Leaf 2015

1 200 000 q

Москва

Leaf 2013

1 049 000 q

Москва

Leaf 2018

1 979 000 q

Москва

Leaf 2014

705 000 q

Москва

Leaf 2011

465 000 q

Москва

Leaf 2011

420 000 q

Москва

Leaf 2016

1 400 000 q

Москва

Leaf 2016

900 000 q

Москва

Leaf 2012

485 000 q

Запчасти и шины на Nissan Leaf

АКПП — Nissan Leaf 2011, электро (EM61)

Цена 30 000 р.

Фара правая Nissan LEAF ZE1 Japan

Цена 14 000 р.

Бампер задний Nissan Teana

Цена 2 500 р.

Двигатель Nissan Leaf 2011 г, электро (EM61)

Цена 45 000 р.

Двигатель Nissan Leaf, 2012, — л, электро (EM61)

Цена 33 500 р.

Nissan Leaf Крылья, Капот, Фары

Цена 1 000 р.

Статьи о Nissan Leaf

Статьи об автомобилях Nissan Leaf — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Что стало с «электричкой» за девять месяцев экспериментов?;
Поворот ключа — замерзший аккумулятор едва подает импульс на стартер, тот, натужно кряхтя, пытается заставить маховик хоть как-то размешать ту субстанцию, что монолитным куском покоится в недрах мотора, черные матовые…

Ставим в багажник генератор АИ-92. Смотрим, какой расход топлива выходит;
Нет, мы не успели сделать из нашего подопытного электромобиля гибрид с ДВС (например, RB26DETT), подзаряжающим батарейки. И мы даже не установили в преддверии надвигающейся зимы топливный подогреватель салона, как…

Как проехать 1 600 км на Лифе и не офигеть. Кажется, мы поставили рекорд России :-);
Если перефразировать слова великого полководца Александра Суворова — плох тот электромобилевод, который не мечтает стать дальнобойщиком. Ведь ограниченность расстояний, которые может преодолевать электромобиль за…

Новости о Nissan Leaf

Nissan Leaf превратили во внедорожную батарейку на колесах;

Nissan отпраздновал сборку полумиллионного Leaf;
9 сентября, в Международный день электромобиля, Nissan провел торжества по поводу выпуска 500-тысячного экземпляра электрохэтчбека Leaf. На самом деле эту машину собрали чуть более недели назад и уже успели отгрузить…

Обновленный Nissan Leaf Nismo получил улучшенную подвеску и перенастроенный руль;
20 июля Nissan представил обновленную версию Leaf Nismo. Заявлены улучшения по части шасси и более «острый» руль.

  • Группа компаний СУМОТОРИ -Leaf
  • WhatsApp и LeafSpy
  • АКБ для Ниссан Лиф?! самостоятельная покупка за границей.
  • АКБ для Ниссан Лиф?
  • DROM купил NISSAN LEAF на длительный тест (и молчит)

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Nissan Leaf» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Лиф

Неправильное русское написание: Леаф

Сводные данные по Nissan Leaf

Разгон до 100 у Nissan Leaf

Солнечная батарея на Ниссан Лиф

Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.

Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о самом популярном электромобиле — Ниссан Лиф 2019

Что негативно влияет на запас хода?

Двигаться электрокар заставляет электрический мотор, питающийся от литий-ионной батареи Nissan Leaf, емкость которой на первых моделях Лифа составляет 24 кВт, на более поздних, т.е. выпушенных после 2016 года, она уже достигает 30 кВт. В первом случае дальность покрываемого без подзарядки пути составляет 135 км, во втором – 172 км по стандарту EPA и 250 км – по NEDC.

На эти показатели отрицательно влияют следующие факторы:

  • динамическая езда;
  • подключение кондиционера и отопительных устройств (печки);
  • мощный старт;
  • езда с в пол утопленной педалью газа.

Разработчики из Японии авто оснастили дополнительными режимами, которые позволяют экономно использовать заряд, увеличивая покрываемый путь. Режим рекуперации помогает пополнить энергию батареи, которой хватит, чтобы проехать дополнительные километры.

Важно: При установленном в положение Breke (B) шайбы селектора на передаточной коробке, процесс рекуперации проходит ощутимее, чем при его нахождении в стандартном положении Drive (D). Мешает передвигаться по городу динамично режим ECO, запускаемый кнопкой на рулевом колесе, что добавляет до 5 лишних километров к покрываемому расстоянию

Рекомендуем:

  • Nissan Note E-Power: особенности, продажи, характеристики
  • Nissan e-NV200: запас хода, цена, можно ли купить в России
  • Nissan Note e-Power Nismo S: характеристики нового гибрида, продажи, примерная стоимость в России

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.

Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:

Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.
Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.
Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.
Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.
Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.
Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе

По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.

Различия батареи 24kW и 30kW

На автомобилях с 2015 года (модельный ряд 2016) было обновлено ПО блока управления батареи (Li-ion Battery Controller) с целью снижения энергопотребления, а все Ниссан Лиф с комплектацией SL и SV оснащались только 30-киловаттными высоковольтными батареями — соответственно увеличился запас хода.

Начиная с 2017 модельного ряда все комплектации (включая S) Ниссан Лиф поставлялись только с батареей на 30 кВт.

Хоть внешне и по креплению обе батареи между собой очень похожи, но общее у этих батарей — только корпуса. Следовательно, у старых и новых батареях — корпуса взаимозаменяемы, все остальные элементы поменять не возможно.

Важное отличие между батареями заключается в конструкции модулей. В 30-киловаттной батареи общее количество модулей в 2 раза меньше, но они в то же время в 2 раза толще (сдвоенные).. Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на ~ 1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на ~ 20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Так же стоит отметить, что модуль батареи 30-ти киловатт в сравнении с 24-киловаттным на ~ 1 кг тяжелее, а вес 30-ой батареи в сборе на ~ 20 килограмм тяжелее от 24-ой.

Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?

Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.

Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.

При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:

  1. Не опустошайте полностью заряд батареи;
  2. Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
  3. Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
  4. если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
  5. Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
  6. Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.


Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Особенности экстерьера

Внешний облик электромобиля Nissan выполнен в соответствии со ставшим традиционным фирменным стилем компании: авто имеет много схожих черт с такими моделями, как Note и Tiida – аналогичные формы кузова (его размеры следующие – длина равняется 4,445 метрам, ширина составляет 1,77 м, высота -1,55 метров), диски 16 дюймов, практически ничем не отличающийся задний спойлер.

В целом, Ниссан Леаф имеет вполне заурядную внешность, не особо выделяясь среди других транспортных средств в потоке. Единственная разница – люк для подключения зарядного устройства, установленный на месте решётки радиатора, и отсутствие трубы выхлопной системы.

Производителем было приложено немало усилий для улучшения аэродинамических параметров авто: своё влияние оказывают и вытянутый багажник, и торчащие фары (и передняя, и задняя оптика является светодиодной, что сделано в целях экономии энергии).

внешние ссылки

Хронология выпуска дорожных автомобилей Nissan , европейский рынок, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Городская машина Pixo
Малолитражный Micra K10 Micra K11 Micra K12 Micra K13 Micra K14
Компактный Солнечный B310 Солнечный B11
Вишня N10 Вишня N12 Солнечный N13 Солнечный N14 Альмера N15 Альмера N16 Tiida C11 Пульсар С13
Лист
Среднего размера Станца T11
Синяя птица 910 Блюберд U11 Синяя птица T12 / T72 Primera P10 Primera P11 Primera P12
Большой Лавр C31 Лавр C32 Maxima J30 Maxima QX A32 Maxima QX A33 Теана J31 Теана J32 Теана L33
Купе 100 NX
Сильвия S110 Сильвия S12 200SX S13 200SX S14
Спортивная машина 280ZX 300ZX Z31 300ZX Z32 350Z 370Z
GT-R R35
Минивэн Куб
Компактвэн Прерия M10 Прерия M11 Альмера Тино Примечание E11 Примечание E12
Большой MPV Серена C23
Кроссовер Juke
Qashqai J10 Qashqai J11
Qashqai + 2 NJ10 X-Trail T32
X-Trail T30 X-Trail T31
Murano Z50 Murano Z51 Murano Z52
Патфайндер R52
Компактный внедорожник Terrano II R20
Террано WD21 Патфайндер R50 Патфайндер R51
Полноразмерный внедорожник Патруль 160 Патруль Y60 Патруль Y61 Патруль Y62

«  Предыдущая — хронология развития дорожных автомобилей Nissan , рынки США и Канады, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Малолитражный
Versa (седан)
Компактный
Среднего размера
Полноразмерный
Спортивный компактный NX 200SX
Виды спорта 280ZX 350Z 370Z
GT-R (R35)
Заметка  Автомобиль продается только в Канаде

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой


Внешний вид сзади Nissan Leaf

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

5 копеек о Nissan Leaf

Tx23
   

Томск
1 год назад Сообщений: 22

Leaf, 2013 год, Передний привод, AZE0 G 24kWh

Надежность.
— Стоимость владения и обслуживания минимальные. 1,5л масла в редукторе на весь срок службы. Антифриз и тормозные колодки до 150т.км. Тормозная жидкость по регламенту
— Доступность запчастей и информации по обслуживанию. Самый распространненый электромобиль в мире. Подвеска от Nissan Juke
— Низкий расход. Летом 5-9км на 1 кВтч. Хватает на 80-140км.
— Динамика разгона как 2.5л ДВС. Отличные тормоза и управляемость с низким центром тяжести
— Быстрая готовность к движению. Нет необходимости прогрева чего-либо. Печка сразу дует теплым воздухом
— Комфорт передвижения в абсолютной тишине и без запаха топлива
— Зарядка током 15А от любой розетки 220В с заземлением
— Есть порт Chademo для быстрой зарядки до 80% за 30 минут. Но таких ЗУ в стране по пальцам пересчитать
— Можно заряжаться на буксире
— Много опций за небольшую стоимость при покупке бу из Японии. Подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, LED фары, круиз-контроль, бесключевой доступ. Есть комплектации с камерами кругового обзора и музыкой BOSE
— Удобный пользовательский интерфейс. Сопряжение со смартфоном через BT. Возможность установки таймеров зарядки и включения климата
Старение батареи 1-5% в год. Зависит от условий эксплуатации. Не любит перегревов
— Реально доступная емкость моей батареи (SOH 77,5%) около 16,5 кВтч
— Малый пробег зимой из-за электропотребления фена отопителя салона до 5кВт. В сибирские холода пробег в пробках всего 40км.
Чтобы пробеги были как летом надо устанавливать Webasto и подогрев батареи
— Неудобства использовать в сильные морозы без гаража и дополнительного утепления батареи. На японских машинах отсутствует подогрев батареи. Если герметичная батарея остынет до -19 градусов, то машина не поедит.
— Полная зарядка от 220В целых 5-6 часов. Зимой заряжается медленнее.
— Приборная панель на японском языке. В сети лежат переводы. Есть услуги по перешиванию на англ. и даже рус.
— При покупке с рук очень сложно оценить состояние самой дорогой детали — батареи, т.к. показания как и пробег сматываются
— Требуется постоянный доступ к розетке 220В
— Необходимость планирования дальних маршрутов
— Неразвитая инфраструктура зарядных станций. Чисто городская машина
— Подвеска только по асфальту ездить. Большие свесы и сравнительно низкий клиренс 16см
— Нет официального сервиса в стране
Запах гари зимой при работе вентилятора на 1й скорости. Подгорает фен отопителя салона при плохой продувке.
За год проехал 7000 км. Поломок нет. Общая остаточная емкость батареи SOH снизилась на 1,5% до 77,5%.
Любая машина должна подходить владельцу под его нужды, взгляды и вкусы. Надеюсь, вам нравятся ваши машины так же, как мне — моя. (С)

Полезный отзыв?
/

(+426/-5)

Евгений Уссурийск
6 лет назад

Leaf, 2013 год, Автомат, Передний привод

Классный автомобиль владел пол года, для себя увидел только плюсы, электромобиль это будущее!!! Никакого масла, свечей, ремней, топливной системы, бензоЗАПРАВОК )
Говорят что маленький пробег, но я могу проехать на этом автомобиле 600 КМ и более без зарядки от сети! А как, это уже сами догадаетесь после владения автомобилем, но повторюсь, возможно всё!
отездил 8 000 поломок не обнаружил, антенку спёрли на стоянке и скол поймал на трассе ))

Полезный отзыв?
/

(+304/-113)

ЛВА

Владивосток
6 лет назад Сообщений: 636

Leaf, 2012 год, Автомат, Передний привод

Плюсов у Лифа очень много.
Особенно запомнилась особая комфортная атмосфера при движении на данном авто.
Тишина, плавность хода, удобная посадка, отличная динамика, хорошая аудиосистема, удобное использование громкой связи при подключении телефона.
Цена а/м. Порадовала независимость от автозаправок.
Не нашел.
Не считаю недостатком сравнительно невеликий запас хода, т.к. для первого массового электромобиля это уже является достижением.
Там нечему ломаться.
Во всяком случае, пока чьи-то кривые ручки не залезли.

Полезный отзыв?
/

(+198/-8)

Посмотреть
еще 319 мнений
Добавить 5 копеек о Nissan Leaf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector