Путин поручил разработать госпрограмму по безопасности дорожного движения до 2030 года

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Участники дорожного движения и их права

Ролей много. К участникам движения относятся водители авто, пассажиры, находя-щиеся в машинах, пешеходы. Они имеют обязанности, которые зафиксированы в ПДД.

Детальная информация видна на видео:

Водитель

В число основных обязательств управленцев транспортом входят:

  • в момент езды иметь документы – права или временное разрешение, сведения о регистрации ТС (кроме мопедов и прицепов к ним), если осуществляется перевозка пассажиров или грузов – путевой лист, допуск, справку об инвалидности (когда установлен соответствующий знак на лобовом стекле), полис страхования;
  • при перемещении должен быть пристегнут ремнем безопасности сам, обеспечить эту возможность пассажирам (при отказе вправе отказаться от их перевозки);
  • предоставлять документы сотруднику полиции при остановке;
  • для владельцев мотоциклов обязательно использовать мотошлем, создать условия для пассажира, предоставив ему такое же средство безопасности;
  • перед отправлением проводить проверку ТС на исправность;
  • при таможенном контроле организовать доступ должностного лица к товарам, находящимся в автомобиле;
  • в случае остановки в темное время – надевать жилет со светоотражающими полосами;
  • при возникновении ДТП (участии в нем) – не трогать с места стоящее авто, установить сигнал остановки, включить аварийную сигнализацию, если пострадали люди – оказать первую помощь, вызвать скорую.

Пешеход

Обязанностей не меньше, нежели у водителя.

На пешеходов законодательством возложены следующие функции:

  • их перемещение не осуществляется по проезжей части, а только по тротуарам, специализированным дорожкам, в случае их отсутствия – обочинам (инвалидам разрешено по краю дороги, если создается помеха другим людям);
  • движение человека происходит навстречу транспорту;
  • пешим колоннам разрешено идти по направлению движения с правой стороны проезжей части по 4 человека;
  • пересечение дорог осуществляется по пешеходным переходам;
  • если приближается ТС с синим или красным маячком, звуковым сигналом, следует уступить дорогу либо освободить путь;
  • ожидание такси или автобуса разрешено на специальных, приподнятых площадках, тротуарах.

Нарушение установленных правил влечет административную ответственность. Их знание создает базовую безопасность при перемещении по проезжей части.

Детальная информация видна на видео:

Пассажир

Обязательства заключаются в следующих моментах:

  • пристегиваться ремнями безопасности при посадке в машину, использовать шлем в случае поездки на мотоцикле;
  • высадка происходит после полной остановки транспорта со стороны тротуара, обочины;
  • в случае невозможности выхода из ТС в соответствии с установленным правилом, он осуществляется со стороны проезжей части, но при отсутствии помех для других людей и управленцев.

События

  • 05/11 3 ноября состоялась пресс-конференция, посвященная старту в Магаданской области федеральной образовательной программы для родителей «Детство без опасности», обучающей правилам перевозки детей в автомобиле.

  • 21/10 Только треть новых водителей с первого раза сдают экзамен для получения водительских прав. Об этом рассказал генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников на пресс-конференции о качестве подготовки и безопасности новых водителей, которая прошла в пресс-центре Агентства городских новостей «Москва».

  • 20/10 20 октября 2020 года состоялась пресс-конференция, посвященная старту в Республике Крым федеральной образовательной программы для родителей «Детство без опасности». Проект направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма посредством обучения правилам перевозки детей в автомобиле. Тренинги будут проходить на базе структурного подразделения «Перинатальный центр» в республиканской клинической больнице им. Н. А. Семашко. Проект реализуется Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

  • 15/10 Проблемы отвлечения внимания и их решения вновь стали причиной для познавательной беседы экспертов в области дорожной безопасности. В эфире передачи «Россия в движении» на радио «Комсомольская Правда» ведущие Наталья Агре и Антон Челышев подняли самые животрепещущие проблемы и узнали, что говорят по этому поводу специалисты.

  • 08/10 Социальный всероссийский проект «ЮИД России» в 2020 г. реализуется в 10 субъектах РФ. К настоящему времени к проекту примкнули Ярославская, Костромская, Ивановская, Псковская, Кемеровская, Белгородская и Смоленская области. Сейчас проект полным ходом идет в Иркутской области, а до конца октября к нему присоединятся Чеченская Республика (с 10 октября) и Республика Дагестан (с 17 октября).

  • 02/10 1 октября 2020 года состоялась пресс-конференция, посвященная старту в Карачаево-Черкесской Республике федеральной образовательной программы для родителей «Детство без опасности». Проект направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма посредством обучения правилам перевозки детей в автомобиле. Тренинги будут проходить на базе республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Республиканский перинатальный центр». Проект реализуется Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

  • 29/09 29 сентября 2020 года состоялась пресс-конференция, посвященная старту в Республике Мордовия федеральной образовательной программы для родителей «Детство без опасности». Проект направлен на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма посредством обучения правилам перевозки детей в автомобиле. Тренинги будут проходить на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовская республиканская центральная клиническая больница». Проект реализуется Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения».

  • 25/09 25 сентября на базе перинатального центра БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» состоялась пресс–конференция, посвященная старту в Вологодской области федеральной образовательной программы для родителей «Детство без опасности», обучающей правилам перевозки детей в автомобиле.

  • 18/09 Кампания Госавтоинспекции МВД России «Однозначно» стала лучшим социальным проектом России в категории «Социальный маркетинг». Об этом стало известно 17 сентября 2020 года на официальной церемонии награждения конкурса «Лучшие социальные проекты России». Мероприятие ежегодно собирает и отмечает проекты в различных областях помощи людям, являясь крупнейшей площадкой, направленной на поддержку общественных инициатив.

Удостоверение по БДД

Ранее результатом сдачи экзамена был единый документ. В 2019 году бумажное удостоверение ответственного за БДД отменено, теперь оно существует только в электронном виде. Его наличие можно проверить на портале ФБУ «Росавтотранс», в «Реестре аттестованных специалистов», размещенном в открытом доступе.

После заседания комиссии по приему экзамена при необходимости можно получить протокольную выписку, заменяющую удостоверение по безопасности дорожного движения.

Таким образом, на вопрос «удостоверение БДД – что это такое», можно ответить: это виртуальный документ.

Кому выдается

Сертификат, подтверждающий квалификацию, может получить каждый сотрудник, удовлетворяющий требованиям Приказа 287 Минтранса.

Как получить

Для оформления удостоверения по безопасности дорожного движения надо собрать пакет документов, подтверждающих возможность получения должности, и пода́ть заявление на сдачу экзамена в Росавтотрансе. Это сложный и трудоемкий процесс.

Проще обратиться в обучающий центр, готовящий работников по БДД. Там помогут собрать всю необходимую документацию для допуска к экзамену.

Срок действия


Удостоверение специалиста.

Присвоение квалификации аттестационной комиссией не является бессрочным.

Развитие законодательной базы, появление конструктивно новых транспортных средств, повышение требований по охране труда и другие изменения приводят к тому, что полученные ранее знания устаревают.

Для проверки знаний, которые постоянно должен обновлять работник, установлен срок действия удостоверения по БДД на автотранспорте: не более пяти лет.

Какие возможности дает

Документ дает возможность претендовать на должность руководителя отдела БДД, инженера или работника БДД.

При наличии сертификата, подтверждающего компетенцию работника для зани-маемой должности, сотрудник может представлять интересы своего предприятия в ГИБДД и других о́рганах БДД. Например, проводить сверки нарушений и аварийных случаев, принимать участие в расследовании дорожных происшествий.

Единая система контроля автобусных перевозок

Кроме того, Путин поручил до 1 декабря 2020 года создать единую федеральную систему мониторинга и контроля автобусных пассажироперевозок между регионами, следует из перечня поручений правительству по итогам заседания Госсовета, прошедшего 26 июня.

«Обеспечить создание единой федеральной системы мониторинга и контроля перевозок пассажиров автобусами в междугородном сообщении в целях снижения доли нелегальных перевозчиков на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом», — говорится в документе.

Как сообщалось ранее, Минтранс РФ до 15 октября планирует провести эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с помощью госсистемы сбора платы с большегрузов «Платон». Организовывать и контролировать ход эксперимента будет Минтранс. Перевозчики и пассажиры участвуют в нем добровольно и бесплатно. Оценку результатов эксперимента проведут до 31 октября, после чего соответствующий доклад будет направлен в правительство. Оператором системы мониторинга и контроля на безвозмездной предлагается назначить ООО «Современные технологии пассажирского комплекса» (ООО «Технопасс»), в котором 40% принадлежит оператору «Платона» «РТ-Инвест транспортные системы» и 60% — ООО «Онэлия».

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов ранее отмечал, что новый комплекс решений повысит качество предоставляемых сервисов для удобства пассажиров при оформлении и оплате билетов, позволит оптимизировать затраты перевозчиков и будет способствовать вытеснению нелегальных перевозчиков с рынка.

Памятка школьнику по дорожной безопасности

Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.

  • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
  • Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
  • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за… Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
  • Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
  • Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
  • Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
  • Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
  • Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
  • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
  • Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
  • Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
  • Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
  • Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

Кто отвечает за дорожную безопасность

Управление дорожной безопасности, то есть сохранность жизни, здоровья и имущества участников движения находится в компетенции комиссии, в состав которой входят представители нескольких министерств. Но все же наибольшая нагрузка ложится на МВД и его структурное подразделение ГИБДД. Часть ее несут представители региональных властей, сотрудники дорожных и ремонтных служб.

В каждой организации или на предприятии есть ответственный за безопасность дорожного движения. Это должностное лицо, обязанное:

  • контролировать соблюдение всех ее требований водителями фирмы;
  • инструктировать их, организовывать медосмотры и стажировку;
  • следить за технической исправностью ТС;
  • осуществлять профилактику ДТП.

Рекомендуем прочитать о причинах возникновения ДТП. Из статьи вы узнаете об основных и второстепенных причинах ДТП, условиях, сопутствующих авариям, советах поведения на дороге в опасных ситуациях.

А здесь подробнее о видеофиксации нарушений ПДД.

Обеспечение безопасности дорожного движения – широкое понятие. В ее организации участвуют не только строители и ремонтники дорог, страховщики, инструкторы автошкол, сотрудники ГИБДД, но и обычные водители, пешеходы. Сделать дорогу безопасной можно лишь общими усилиями участников движения.

Список актов о дорожном движении

  1. ФЗ от 10.12.1995 № -ФЗ, в котором чётко определены правовые основы в области безопасности дорожного движения. Основными задачами нормативного акта являются охрана имущества, здоровья, жизни людей, защита законных интересов и прав, интересов общества и страны в целом по вопросам, касающимся предупреждения наступления аварий, связанных с автотранспортными средствами и тяжести от их наступления;
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № , основным направлением которого является повышение эффективности применения транспортных средства, а также определение основных способов, отвечающих за безопасность на дорогах;
  3. ПДД, утверждённые вышеназванным Постановлением. Эти нормы содержат в себе основы поведения на дороге, обозначение знаков, разметки, которые неукоснительно должны соблюдать все члены движения на дороге. Основным назначением ПДД является снижение аварийности и наведение порядка и безопасности на дорогах.

Вышеназванные акты являются основными, при регулировании вопросов, касающихся передвижения транспортных средств и пешеходов. Однако не стоит забывать о том, что вопрос безопасности на дорогах зависит не только от правил передвижения, но также от технического состояния транспорта, порядка его досмотра, допуска и пр.

В связи с этим существует огромный перечень нормативных актов ведомств, касающихся перемещения на дорогах. Например, Приказ Минтранспорта РФ от 20 августа 2004 г. № об определении норм рабочего времени и времени, полагающегося на отдых, для водителей.

Общее количество актов, основным назначением которых является установление безопасности на дорогах, уже давно в РФ перевалило за 50. В этот список не входят ГОСТы, руководящие документы.

Как видно из представленного выше, что вопрос, касающийся передвижения на дорогах, а также безопасности в этой сфере является одним из приоритетных направлений политики РФ, в связи с чем нормы, касающиеся автотранспорта, постоянно дополняются и изменяются, а ответственность — ужесточается.

Всё же основными нормативными актами этой сферы заслуженно стали вышеуказанный закон и ПДД.

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться. Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе

Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге

Опрокидывание автомобиля

Как правило, автомобиль опрокидывается при движении по дуге. В это время на него действует центробежная сила, величина которой зависит от скорости движения и радиуса поворота.

Необходимо знать, что величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости. Это значит, что с увеличением скорости движения в два раза центробежная сила возрастает в четыре раза.

По этой причине автомобиль не опрокидывается при поворотах на малой скорости, когда центробежная сила не играет существенной роли — на перекрестках, во дворах и т.д.

Но там, где дорога описывает плавную дугу, водители продолжают двигаться достаточно быстро, из-за чего центробежная сила существенно возрастает и становится опасной.

Поэтому вы должны выбирать и поддерживать на закруглении дороги такую скорость, которая не приведет к опрокидыванию. В этом вам помогают дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» 3.24.

Риск опрокидывания зависит также от того, какую траекторию поворота выберет водитель при проезде закругления. Чем более плавной является дуга, по которой он движется, тем меньше величина центробежной силы.

В пределах полосы движения или своей половины проезжей части всегда можно сместиться немного влево или немного вправо. Чтобы не опрокинуться на критической скорости нужно еще до начала поворота направить свой автомобиль к внешнему краю закругления дороги.

Иначе говоря, если дорога уходит вправо, отклоняться нужно влево, и наоборот.

Существует и третья причина, от которой зависит вероятность опрокидывания при прочих равных условиях.

Дело в том, что любые предметы с высоко расположенным центром тяжести падают очень легко, а предметы, у которых центр тяжести смещен вниз, отличаются хорошей устойчивостью.

В этом отношении порожний автомобиль всегда устойчивее, чем груженый или перевозящий пассажиров, потому что и груз, и пассажиры размещаются выше уровня колес, а значит, общий центр тяжести у такого автомобиля поднимается вверх.

Поэтому для снижения риска опрокидывания важно соблюдать два правила:

При загрузке автомобиля тяжелый багаж следует размещать как можно ниже;
На груженом автомобиле нужно проходить закругления дороги с большей осторожностью и сильнее снижать скорость перед поворотом.

Опасные «ловушки» на дорогах

«Дорожная ловушка» представляет собой ситуацию на дороге с возможной скрытой опасностью, которую трудно заметить.


Дорожные ловушки.

Основные скрытые «ловушки» на дорогах наблюдаются при:

  1. Закрытом обзоре. Опасность в этом случае скрывается за препятствиями, закрывающими видимость (транспортом, кустами, поворотами, спусками и подъемами дорожного полотна и др.).
  2. Остановке общественного транспорта. Стоящий на дороге транспорт закрывает обзор, из-за чего значительное количество людей попадают в ДТП именно в таких местах.
  3.  Переходе «зебры». Наземный переход не является безопасным местом, так как даже здесь за притормозившим автомобилем может скрываться движущийся.
  4. Переходе на углу перекрестка. Стоит следить, чтобы никто из водителей не поворачивал туда, куда направляется пешеход. Также нужно быть аккуратным при ожидании зеленого света, так как машина может заехать на тротуар.
  5. Переходе дороги. Даже если пешеход идет по переходу на зеленый, нерадивый водитель или спецтехника могут проехать на красный свет.

Дорожное движение – что это

Каждый подразумевает свое. Определение дорожного движения представляет собой взаимосвязь общественных отношений между людьми при перемещении на транспортных средствах, при перевозке грузов.

Основные понятия

Законодательством при разработке свода норм, обязательных для исполнения в сфере правоотношений на дорогах, установлены термины. Они призваны дать разъяснение человеку, изучающему правила, о механизмах взаимодействия транспорта и пешеходов, видах средств передвижения, происшествиях, маневрах.


К основным понятиям дорожного движения относятся:

  • водитель – фактический управленец автомобилем;
  • дорога – полоса земли, адаптированная для движения ТС;
  • населенный пункт – территория, на которой находятся жилые строения, выезды и въезды обозначены специализированными знаками;
  • обгон – маневр, выполняемый водителем для опережения другого транспорта с выездом на встречную полосу и возвратом обратно;
  • остановка – умышленное прекращение движения на период до пяти минут, либо больший период времени с целью высадки людей, погрузки, выгрузки;
  • пассажир – физическое лицо, находящееся в автомобиле помимо управляющего ТС;
  • пешеход – человек, находящийся в пределах дорожной полосы, не производящий ее ремонт;
  • проезжая часть – дорога, предназначенная для проезда транспорта, за исключением рельсового.

Правила

Законов много. Дорожное движение осуществляется по установленным правилам.

В ПДД для изучения и соблюдения ими всеобщих требований освещены следующие аспекты:

  • обязательства водителей, пешеходов, пассажиров (статьи 2, 4, 5);
  • применение специальных сигналов, светофора, регулировщика, световых приборов (статьи 3, 6, 19);
  • основы маневрирования, обгона, опережения, встречного разъезда, проезда перекрестков (статьи 8, 11, 13);
  • положения о расположении ТС на проезжей части (статья 9);
  • определение скоростного режима, остановки, стоянки (статьи 10, 12);
  • поведение сторон на пешеходных переходах, остановках для маршрутного транспорта (статья 14);
  • требования к движению через пути железных дорог, автомагистралей, в жилых зонах, велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных (статьи 15, 16, 17, 24, 25);
  • приоритетность передвижения между автомобилями, пешеходами (статья 18);
  • правовые моменты буксировки машин с механическим управлением (статья 20);
  • обучение езде (статья 21);
  • правила перевозки людей, грузов (статьи 22, 23);
  • использование дорожных знаков (приложение 1);
  • понятие разметки, ее характеристик (приложение 2);
  • допуск авто к эксплуатации с указанием неисправностей, препятствующих выезду.

Эти моменты регламентированы на федеральном уровне, о них осведомляются все потенциальные водители, претендующие на получение прав.

Нормы

Каждый участник дорожного движения обязан придерживаться норм. Их меньше, нежели законов. Они определенны нормативно-правовой базой (Постановлением Правительства № 1090).


Обязанностями являются:

  • соблюдать правостороннее движение;
  • не причинять вреда другим сторонам правоотношений, не создавать опасную обстановку, наносящую вред здоровью или имуществу;
  • запрет на загрязнение дорог, повреждение их качественных характеристик, самовольную установку знаков, светофоров, технических средств;
  • не образовывать помеху для других участников, в случае ее возникновения принимать меры по устранению, информировать других людей о препятствующих факторах, вызывать полицию.

Если ПДД противоречит Закону

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, следует разобраться в приоритетности нормативных актов и их юридической значимости.

По своей сути закон — это основа, при помощи которой функционирует всё государство и его подданные. Он является обязательным для исполнения на территории государства как его гражданами, так и иностранными подданными.

Постановление Правительства по своей сути является подзаконным актом, который создаётся на основании закона. Этот документ не может изменять закон, но в какой-то мере он может его дополнять. Если впоследствии обнаруживается несоответствие текста Постановления требованиям Закона, такой текст признаётся недействительным.

Иерархия законов была создана с целью упорядочения чтения нормативных актов и с целью избежания наличия противоречий между существующими нормами. Федеральные Законы в этой иерархии обладают высшей юридической силой.

Соответственно, если в ПДД обнаружится несоответствии норм положениям ФЗ, руководствоваться стоит нормами именно ФЗ, поскольку Постановление не вправе изменять нормы ФЗ, а вправе только их дополнять или расширять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector