Электрические схемы ваз 2104
Содержание:
- Как самостоятельно заменить предохранители
- Диагностика неисправностей ВАЗ 2104
- Схема светозвуковой сигнализации ВАЗ 2104
- Схема электрооборудования ВАЗ 21074, 2107
- Где расположены и за что отвечают устройства?
- Признаки неисправностей
- Схема соединения монтажного блока ВАЗ 2104
- Как снять и заменить блок предохранителей
Как самостоятельно заменить предохранители
Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).
Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.
Также следует сказать, что ВАЗ-2104 и его предохранители практически ничем не отличаются от других моделей, не считая расположения. Каждый автомобиль, будь то современный спорткар или же старенькая «классика», нуждается в тщательном уходе. В связи с этим, во избежание серьезных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание и не запускать даже самые незначительные поломки.
Диагностика неисправностей ВАЗ 2104
Процедура проверки включает в себя несколько этапов:
- диагностика работоспособности АКБ;
- проверка генераторного устройства;
- диагностика наличия искры;
- проверка целостности свечей, а также их очистка.
Проверка АКБ
Диагностика аккумулятора осуществляется так:
- Зажигание в автомобиле отключается, все приборы и оборудование должны быть выключены.
- Открывается моторный отсек авто, берется мультиметр. Один контакт тестера (красный) соединяется с плюсовой клеммой АКБ, а второй (черный) — с отрицательной. Производится замер напряжения. Если аккумулятор заряжен, данный показатель должен составить в диапазоне от 12,6 до 12,9 вольт. В случае, когда напряжение упало ниже 12В, потребуется зарядка батареи.
- Затем аналогичная процедура производится при запущенном двигателе. Если силовой агрегат заведен, необходимо активировать работу электрооборудования. Речь идет о печке, фарах головного света, магнитоле, системе прогрева заднего стекла. Надо создать имитацию езды.
- Выполняется диагностика напряжения методов подключения щупов тестера к клеммам. При запущенном ДВС данный параметр должен составить от 13 до 14,4 вольт. Если данное значение меньше, то батарея не сможет подзаряжаться.
- Выполняется визуальная диагностика АКБ. Надо убедиться, что на корпусе батареи отсутствуют трещины и другие повреждения. При их наличии из устройства будет вытекать рабочая жидкость.
- Следующим этапом будет диагностика плотности электролита. Для этого лучше использовать ареометр, но такой прибор есть не у каждого. Поэтому можно воспользоваться обычной стеклянной трубкой или корпусом от шариковой ручки при ее отсутствии.
- Открываются банки на корпусе аккумулятора. Трубка опускается вниз до момента, пока не соприкоснется с одной из пластин.
- Затем один конец трубочки закрывается пальцем и она поднимается.
- Если плотность раствора электролита соответствует норме, то высота жидкости в трубке должна составить около 1-1,5 см. Процедура диагностики повторяется на каждой банке.
Диагностика генератора
Инструкция по проверке генераторного агрегата:
- Выполняется диагностика диодного моста, который состоит из шести диодных элементов. Тестер выставляет в режим «звука», поэтому при замыкании контактов на щупе раздастся писк. Выполняется диагностика каждого диода в двух направлениях. При прикосновении щупов звук должен раздаваться только в одном направлении. В противном случае можно сделать вывод о том, что диодный элемент пробит, поэтому потребуется замена всего моста.
- Производится проверка статорного механизма, это устройство выполнено в виде полого стального цилиндра, внутри которого располагается обмотка. Надо убедиться, что на ней отсутствуют следы подгорания и повреждений.
- Тестер переводится в режим измерения сопротивления, выполняется проверка обмотки на предмет пробоя. Для этого производится замер сопротивления между корпусом и одним из выводов, можно использовать любой. Полученный параметр должен быть как можно больше, желательно, чтобы он стремился к бесконечности. Если значение составило менее 50 кОм, это говорит о скорой поломке генератора.
- Выполняется проверка роторного механизма. Данный агрегат выполнен в виде стального стержня с установленной на нем обмоткой. Необходимо извлечь роторное устройство из посадочного места и произвести визуальную проверку детали, а также подшипниковых элементов.
- Целостность обмотки замеряется посредством использования тестера. Производится измерение уровня сопротивления между контактными кольцами. Этот параметр должен составить несколько Ом. Если полученное значение равно нулю, это говорит об обрыве электроцепи либо коротком замыкании. Поэтому роторный механизм потребуется поменять полностью.
Проверка наличия искры
Диагностика производится так:
- От свечи зажигания отсоединяется высоковольтный провод.
- Устройство выкручивается из посадочного места с помощью свечного ключа.
- Провод подключается обратно, к уже демонтированной свече.
- Деталь надо приложить наконечником к металлу, к примеру, к корпусу головки блока цилиндров. Расстояние между свечей и поверхностью должно составить 1-2 мм.
- Помощник запускает двигатель. В момент запуска между наконечником свечи и металлической поверхностью должна проскочить искра. Процедура повторяется с каждой деталью.
Проверка и очистка свечей
Выполняется визуальная диагностика состояния деталей. На их наконечниках не должно быть следов нагара и подгорания. В противном случае производится очистка. Для этой цели можно использовать стальную щетку.
Чтобы улучшить эффект от очистки, наконечник свечи можно предварительно нагреть до раскаленного состояния на кухонной конфорке.
Загрузка …
Схема светозвуковой сигнализации ВАЗ 2104
На карбюраторных и инжекторных двигателях электросхема световой и звуковой сигнализации идентичная.
Римскими цифрами отмечены основные элементы оптики и компоненты освещения:
- I — передний фонарь;
- II — боковая поворотная фара;
- III — задняя оптика;
- IV — плафон освещения в салоне авто;
- V — источник освещения номерного знака;
- VI — световое устройство для освещения моторного отсека;
- VII — схема активации передней оптики.
Схемы с обозначением элементов светозвуковой сигнализации
Другие элементы электросхемы:
- Рассеивательное устройство.
- Источник освещения — лампочка.
- Лампочный кран.
- Световое устройство в фарах габаритного освещения.
- Пружинный элемент.
- Упор.
- Рассеивательное устройство поворотной фары.
- Световой источник.
- Штекер для подключения гидрокорректорного механизма регулировки положения светового потока.
- Болт для вертикального изменения осветительного пучка.
- Защитный пластиковый кожух.
- Болт горизонтальный для регулировки осветительного потока.
- Кронштейн для фиксации.
- Корпус.
- Рефлекторное устройство.
- Прослойка для фиксации рефлекторного механизма.
- Световой источник.
- Держатель.
- Держательное устройство, оснащенное плафоном.
- Стойка с разъемом для подключения проводника и крепежа.
- Световой источник.
- Стойка с колодкой для подключения электролинии и крепежа.
- Разъем для подключения заземления либо «массы».
- Выключательное устройство.
- Разъем для подсоединения переключателей, расположенных в дверях.
- Лампочные фиксаторы-штекеры.
- Противотуманная фара.
- Световой источник габаритного освещения.
- Схема.
- Катафот-отражатель.
- Световой источник в фаре стопового сигнала.
- Фиксатор схемы.
- Кнопка управления.
- Держательное устройство.
- Колодка подвода электроэнергии.
- Контактная шайба.
- Штифт пружинного элемента.
- Световой источник.
- Экран.
- Лампочка.
- Направляющая кнопка.
- Фиксирующее устройство для светового источника.
- Оптика.
- Аккумуляторная батарея.
- Генераторное устройство.
- Блок с предохранительными элементами.
- Реле активации дальнего освещения.
- Реле для активации и отключения ближнего освещения.
- Контрольный световой индикатор дальнего освещения, установленный на панели приборов.
- Выключательное устройство наружного освещения.
- Выключатель зажигания.
- Переключательное устройство освещения.
Схема электрооборудования ВАЗ 21074, 2107
На этой странице приведена цветная электрооборудования схема автомобилей ВАЗ 2107, 21074 1988 выпуска-2001 годов с генератором 37.3701 (со регулятором встроенным напряжения).
Для увеличения изображения проводки схемы кликните на картинку ниже.
Электрическая ВАЗ схема 2107, 21074 выпуска 1988-годов 2001 с генератором 37.3701
Пояснения обозначений:
- фары-блок
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная реле
- батарея включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- карбюратора микровыключатель
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей датчик *
- фар включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель системы вентилятора охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- зажигания распределитель
- свечи зажигания
- стартер
- датчик температуры указателя охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- сигнализатора датчик недостаточного давления масла
- датчик недостаточного сигнализатора уровня тормозной жидкости
- моторедуктор ветрового очистителя стекла
- блок управления электропневмоклапаном катушка
- карбюратора зажигания
- электродвигатель насоса омывателя электродвигатель *
- фар насоса омывателя ветрового стекла
- блок монтажный
- реле очистителя ветрового стекла
- аварийной реле сигнализации и указателей поворота
- выключатель торможения сигнала
- выключатель света заднего хода
- зажигания реле
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- аварийной выключатель сигнализации
- штепсельная розетка для лампы переносной **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- резистор дополнительный электродвигателя отопителя (печки)
- лампа включения сигнализатора обогрева заднего стекла
- лампа недостаточного сигнализатора уровня тормозной жидкости
- блок электродвигатель
- сигнализаторов вентилятора отопителя (печки)
- лампа вещевого освещения ящика
- выключатели плафонов на стойках дверей передних
- выключатели фонарей сигнализации открытых дверей передних ***
- фонари сигнализации открытых передних соединительная ***
- дверей колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель приборов освещения
- диод для проверки исправности сигнализатора лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
- уровня указатель топлива
- лампа сигнализатора резерва спидометр
- топлива
- лампа сигнализатора включения указателей лампа
- поворота сигнализатора прикрытия воздушной заслонки лампа
- карбюратора сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- сигнализатора выключатель прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- приборов комбинация
- эконометр
- выключатели плафона на стойках дверей задних
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- лампа
- тахометр сигнализатора включения стояночного тормоза («лампа»)
- ручника сигнализатора недостаточного давления масла
- сигнализатора лампа включения дальнего света фар
- сигнализатора лампа включения наружного освещения
- вольтметр
- сигнализатора выключатель включения стояночного тормоза («ручника»)
- наружного выключатель освещения
- выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки
- выключатель заднего противотуманного сигнализатором с света включения *
- предохранитель цепи противотуманного плафон
- света ****
- задние фонари
- датчик указателя резерва и уровня топлива
- колодки для подключения к обогрева элементу заднего стекла *
- фонари освещения знака номерного
Для того, чтобы скачать ВАЗ схему 2107 и сохранить её на компьютер, наведите картинку на указатель выше, затем нажмите правую мыши кнопку и выберите «сохранить как изображение» (около размер 300 килобайт).
Разрешение изображения 1600 составляет×872 точек, поэтому электрическую можно схему без проблем распечатать на принтере и при пользоваться ремонте автомобиля.
Порядок условной штекеров нумерации в колодках:
- a — блок-фар, очистителей ветрового и фар стекла, реле очистителя ветрового блока, стекла управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного трехрычажного и блока переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и поворота указателей
- г — задних фонарей (нумерация выводов по края от порядку платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
информация Дополнительная «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых 2000.
** — С автомобилей г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. одного вместо плафона на крыше устанавливаются два стойках на плафона дверей.
Рубрики: Электрооборудование
Где расположены и за что отвечают устройства?
Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.
Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.
Старого типа
Схема блока старого образца
№ | Для чего используется |
1 | Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла. |
2 | Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем. |
3, 4 | Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов. |
5 | Работа системы обогрева заднего стекла. |
6 | Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто. |
7 | Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона. |
8 | Аварийная световая сигнализация. |
9 | Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора. |
10 | Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки. |
11 | Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто. |
12 | Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики. |
13 | Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар. |
14 | Габаритное освещение, индикатор , лампа света под капотом. |
15 | Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя. |
16, 17 | Предохранительный элемент . |
18 | Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения. |
19 | Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света. |
Резервное гнездо | Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года. |
20 | Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка). |
21 | Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем. |
22 | Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла. |
Нового типа
Устройство нового типаПредназначение элементов в устройстве нового типа
Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.
Номер | Описание |
1 | Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла. |
2 | Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили. |
3 | Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка. |
4 | Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата. |
5 | Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света. |
6 | Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения. |
Инжектор
Устройство инжекторного БП
Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.
Номер | Назначение |
F1 | Необходим для обеспечения функциональности основного реле. |
F2 | Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети. |
F3 | Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор. |
R1 | Основное реле. |
R2 | Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса. |
R3 | Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора. |
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:
- Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
- В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.
По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).
Схема соединения монтажного блока ВАЗ 2104
Блок предохранителей в «четверке» оснащается шестью реле:
- Р1 — для защиты цепи системы обогрева заднего стекла.
- Р2 — система очистки и обмыва оптики.
- Р3 — звуковые сигналы в авто.
- Р4 — вентилирующее устройство охладительной системы мотора.
- Р5 — дальнее освещение оптики.
- Р6 — ближнее освещение фар.
Схема соединений блока с предохранителями ВАЗ 2104
Обозначение предохранительных элементов, а также их описание подробно приведено в таблице.
Номер предохранительного устройства | Цепи, защищающиеся предохранителем |
1 (на 8 ампер) | Используется для защиты:
|
2 (на 8 ампер) | Этим устройством защищаются:
|
3 (на 8А) | Резервное предохранительное устройство |
4 (на 8А) | Резервный элемент |
5 (на 16А) | Предохранитель системы прогрева и реле активации цепи стекла двери багажного отсека |
6 (8А) | Защита:
|
7 (на 16 ампер) | Предохранитель защиты звуковых сигналов и реле активации этих устройств. Также устройство отвечает за работу электрического моторчика вентилятора охладительной системы силового агрегата и реле активации электромотора. |
8 (8А) | Переключательное устройство и прерывательное реле указателей поворотных огней при работе световой сигнализации |
9 (8А) | Регуляторное устройство напряжения генераторной установки. Используется только на автомобилях, оборудованных устройством ГВ222. |
10 (на 8 ампер) | Данный предохранитель отвечает за несколько устройств:
|
11 (8А) | Предохранитель отвечает за работоспособность задних фар стоповых огней, а также плафона освещения в салоне авто |
12 (8А) | Защита электроцепи правого фонаря системы дальнего освещения и обмотки реле активации очистителей оптики при дальнем свете |
13 (8А) | Защищает цепь левого фонаря при включении дальнего освещения, а также контрольный индикатор активации дальнего света |
14 (8А) | Предохранитель предназначен для защиты:
|
15 (8А) | Защищает электроцепи:
|
16 (8А) | Предохранитель отвечает за работу правого фонаря ближнего освещения, а также обмотки реле активации системы очистки оптики, если работает ближний свет. |
17 (8А) | Левый фонарь ближнего освещения |
Как снять и заменить блок предохранителей
Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.
Инструменты
Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.
Для выполнения работы следует приготовить:
- торцовый ключ или головку на 10 мм;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- такую же отвёртку, но с плоским лезвием.
В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.
Пошаговая инструкция
Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.
Далее порядок действий будет таков:
- Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
- Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
- Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
- Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
- Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.
Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.