Автомобильный ряд «бмв»: страна-производитель
Содержание:
- Превратности судьбы
- Модели российской сборки
- Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании
- Последние новинки от «БМВ»
- От авиа к мото двигателям
- Самые известные и популярные BMW
- Известный BMW X5
- Технические характеристики BMW X4
- Бизнес-класс с фото
- Где хранится история БМВ
- Истоки работы организации
- Альянс Renault-Nissan
- Самые известные и популярные BMW
- «Мини Купер» от «БМВ»
- Изобильные 70-е и Бэтмобиль
- Суперкар для Бонда
- «БМВ X6»
- Основные мощности «БМВ»
- Восстановление производства
- Архив моделей марки BMW
Превратности судьбы
Новая война не обошла стороною заводы BMW. Германии вновь потребовались авиационные моторы. Выпуск автомобилей был приостановлен. Несмотря на военные
действия, а скорее, благодаря им, фирма развивается быстрыми темпами. Она первая во всём мире создала реактивный двигатель, а также начала испытания
двигателей ракет.
Настоящей катастрофой обернулось для концерна окончание войны. К тому времени его заводы были разбросаны по всей Германии. Те, что оказались на востоке
страны были безвозвратно утрачены. Победители диктовали немцам свои правила и, в частности, запретили выпуск моторов для самолётов и ракет.
Нужно отдать должное упорству и трудолюбию Отто и Раппа, которые нашли в себе силы и стали восстанавливать производство с нуля.
Самое первое послевоенное изделие фирмы – одноцилиндровый мотоцикл R24. Собирался он не на заводе, а в условиях небольшой мастерской, так как ни
производственных мощностей, ни оборудования у производителей не было.
Первая послевоенная легковушка – «501» появилась в 1951. Здесь друзья просчитались. Средства на эту модель были затрачены зря. Никакой прибыли от новой
модели они не получили.
BMW 501
Спустя четыре года стали собираться мотоциклы моделей R 50 и R 51. Они открыли совершенно новое поколение двухколёсных транспортных средств. Отличительной
характеристикой было то, что подрессоренной стала вся ходовая часть. В то же время появилась малолитражка «Исетта». Это трёхколёсное изделие представляло
собою нечто странное. Уже не мотоцикл (имелась дверь, открывающаяся по ходу вперёд), но ещё и не машина (нет четвёртого колеса), Исетта некоторое время
была чрезвычайно популярна у обедневших немцев.
Страсть к мощным двигателям и таким же автомобилям сыграла с производителями злую шутку. Потрачено на производство лимузинов было слишком много, а спроса
на них не оказалось. Так фирме снова грозил крах. Пошли разговоры о продаже компании.
«Мерседес-Бенц» объявила о покупке «собрата». Но сделка сорвалась: владельцы акций BMW, её агенты и работники воспротивились подобному решению вопроса.
Многолетний опыт совместной работы помог справиться со сложной ситуацией и в третий раз. Подняться на былую высоту позволила реструктуризация финансов и
новая модель спортивного авто — BMW-1500.
Модели российской сборки
Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.
Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.
В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.
BMW 520d
Начало XXI века: подлинный успех и расцвет компании
Начало 21 века (2000 и 2001 года) ознаменовалось для компании BMW рекордными объёмами продаж. По сравнению с 1999 годом только на российском рынке продажи автомобилей немецкого концерна выросли на 83%! Продолжается выпуск великолепных моделей, каждая из которых становится своего рода сенсацией. Так, в начале 21 века увидел свет автомобиль BMW 7 – представительский лимузин класса «люкс». В 2003 году BMW Z4 был признан лучшим кабриолетом года. Эта модель напоминает больше концепт-кар, нежели чем серийное авто. Ей удалось перевернуть привычное представление о дизайне родстеров.
В 2006 году появляется роскошный BMW X6, сочетающий в себе лучшие технические качества внедорожника и дизайн купе (полный привод, повышенный дорожный просвет, крупные колеса и значительный скос крыши в задней части машины). Он стал первым четырёхместным внедорожником, оснащённым автоматической КПП. Лишь во второй половине 2008 года машина поступила в продажу.
В 2008 году компанией BMW было выпущено свыше миллиона автомобилей. Более 100 000 человек работают в компании. Выручка концерна составила свыше 50 миллиардов евро, а чистая прибыль — 330 миллионов евро.
Последние новинки от «БМВ»
Компания известного немецкого производителя автомобилей BMW продолжает разрабатывать новые шедевры для своих поклонников и ценителей. Среди новинок последних лет следует отметить 740LE — авто с гибридным двигателем и полным приводом. В смешанном цикле такое авто должно потреблять не более 2,5 литров топлива на 100 км.
Для россиян стал доступен BMW X1 российской сборки. Автомобиль представлен в 3-х фиксированных комплектациях. В качестве вариантов на выбор представлен либо дизельный силовой агрегат в 150 «лошадок», либо бензиновый двигатель в 192 «лошади» с объёмом в 2.0 литра.
Среди 7-ок особенно заметен 760Li. Этот «БМВ», страна-производитель которого пока только Германия, отличается очень мощным мотором в 609 л. с. с объёмом в 6,6 л. Максимальная скорость автомобиля аппаратно ограничена 250 км/ч, но до первой 100 возможно разогнаться только за 3,7 секунды.
У семейства X появился настоящий лидер — это топ-модель Х4 М40i. Бензиновый агрегат нового автомобиля имеет 360 «лошадок» и 3 литра объёма. Интеллектуальный полный привод обеспечивает распределение нагрузки по осям. В случае пробуксовки к основному заднему подключается передний мост. 8-миступенчатая автоматическая коробка передач и амортизаторы с электронной самонастройкой создают самые приятные впечатления от управления новым X4.
От авиа к мото двигателям
С окончанием Первой мировой закончилось и процветание фирмы. Согласно Версальскому договору немцы на целых пять лет утратили право производства двигателей
для летательных аппаратов, мощность которых превышала 100 л.с.
От банкротства фирму спасло перепрофилирование. Благодаря оптимизму, предпринимателям удалось довольно быстро перестроиться и начать с 1920 г. выпуск
небольших моторов для мотоциклетов. Многие производители мотоциклов стали покупателями оппозитных двигателей BMW.
Несколько позже фирма стала собирать двухколёсное изделие целиком. Первенец – R32 появился в 1923 г. О качестве транспортного средства можно судить по
продажам. Более трёх тысяч штук R32 было продано к началу 1926 г. При мощности мотора 8,5 л.с. мотоцикл мог разогнаться до 90 км/час и более. Низко
расположенный центр тяжести делал его очень устойчивым. В обращении и уходе сложностей не наблюдалось. Всё вместе взятое позволяло продавать изделие по
высокой цене -2,2 тыс. имперских марок. Конкуренты просили за свою продукцию намного меньше. Но R32 стоил таких денег, ведь он был абсолютным чемпионом по
скорости и результаты международных гонок неоднократно подтверждали этот факт.
BMW логотип
Сейчас уже не тайна, то, что раньше было большим секретом: авиационные двигатели фирма поставляла в СССР. Можно сказать, что российская авиация развивалась
на немецких авиамоторов. По крайней мере, большая часть рекордов Страны Советов в авиаперелётах завоёвывалась именно на тех самолётах, на которых
устанавливались двигатели BMW.
В 1928 фирма сделала два значимых приобретения. Первое – производственные площади в Айзенахе. Второе – разрешение на изготовление малолитражных автомобилей
Dixi. Именно маленький Dixi стал первой автомашиной, выпущенной компанией BMW. Машинка пользовалась огромной популярностью в сложный экономический период,
так как не требовала много затрат.
К сентябрю 1939 BMW занимала одно из лидирующих мест среди мировых производителей транспортных средств. Фирма ориентировалась на выпуск спортивной техники.
Например, рекорд дальности был установлен на открытом самолёте при перелёте через Северную Атлантику. Скоростной рекорд принадлежит мотогонщику Эрнсту
Хенне сумевшему на R12 разогнаться до 279,5 км/ч.
Самые известные и популярные BMW
Наиболее известным автомобилем BMW, страна-производитель которого — настоящая Германия, можно считать Z8. Это авто выпускалось менее 5 лет, имело классический вид родстера прошлых лет 507, но при этом современную начинку. Свою невероятную популярность Z8 получил за то, что был автомобилем Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало». Для кино машина была ещё доработана и превратилась в настоящее шпионское авто.
Самым же популярным «БМВ», по отзывам, является модель 3-й серии в 46 кузове. Этих автомобилей было продано максимальное количество. Третье семейство компании в 2014 году было самым продаваемым. Почти 477 тысяч покупателей сделали выбор в пользу именно 3 серии.
Известный BMW X5
Автомобиль BMW X5 необыкновенно популярен в России. Это связано с целым комплектом приятных особенностей:
- Полный привод.
- Стильный и солидный дизайн модели.
- Впечатляющие характеристики.
- Надежность и качество от «БМВ», страна-изготовитель которого изначально Германия.
Последнее обновление модели, которое состоялось в 2013 году (F15), получилось с большими по объему габаритами кузова и более экологичными двигателями. Предусмотрено 2 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата. Более сильный бензиновый мотор имеет объём в 4,4 литра и мощность в 450 л. с., тогда как меньший — 3,0 литра и 306 л. с. Турбированные дизеля выполнены в объёмах 3 и 2 литра с более скромными 258 и 218 «лошадками» соответственно. Во всех вариациях X5 F15 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Популярный сегодня «БМВ Х5» (производитель — страна Германия или Россия) хорошо продаётся на рынке вторичных авто.
Технические характеристики BMW X4
Для покупателей будут доступны разнообразные моторы, которых у БМВ достаточное количество. Базовая 2.литровая версия xDrive20i будет развивать 184 лошадиных сил. Чуть более мощная модификация с продвинутым турбонаддувом X4 xDrive30i порадует мощностью в 252 л.с.. Будут и 2-литровые турбодизельные варианты, куда же без них – xDrive20d (190 л.с.) и xDrive25d (231 л.с.). Более мощный 3-литровый 6-цилиндровый дизель xDrive30d развивает 265 л.с.
Топовые версии Х4 M Performance для любителей бескомпромиссной динамики появятся позже. Это BMW X4 M40i с 6-цилиндровым мотором мощностью 360 л.с. Такого количества лошадей будет достаточно на разгон до сотни всего за 4.8 секунды. Трехлитровый дизель с двойным турбонаддувом M40d (326 л.с. при 680 Нм) всего на одну десятую секунду медленнее – 4,9 секунд на разгон. Обе модификации заряженных эМок способны разгонятся до скорости 250 км/ч, дальнейшее ускорение ограничено электроникой.
Габариты, вес, объем, клиренс X4 2018 года
- Длина – 4752 мм
- Ширина – 1918 мм
- Высота – 1621 мм
- Снаряженная масса – от 1720 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2864 мм
- Объем багажника – 525 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1430 литров
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 245/50 R18
- Дорожный просвет – 204 мм
Бизнес-класс с фото
В бизнес-класс входят представители сразу трёх серий BMW:
- BMW седан пятой серии;
- BMW седан серии М;
- BMW Гран Туризмо шестой серии.
В пятую входят модели, принадлежащие к премиум-классу. Выпуск был начат в 1972 году.
В М-линейку входят особые модели, которые выпускаются в подразделении «БМВ М». Это аналоги обычных серийных моделей, но они более спортивные, мощные и внешний вид их отличается спортивной агрессивностью. На эти машины устанавливают под них созданные движки, подвески и коробки передач.
По своим параметрам такие машины ничем не отличаются от спорткаров известных производителей. Подобные «разогретые» версии авто имеются во всех модельных рядах.
Гран Туризмо из нашего перечня относится к шестой линейке, а это модели весьма роскошные, с двумя или четырьмя дверьми.
Первым кузовом, который был создан для этой серии, был «БМВ» Е24.
Спустя четырнадцать лет после того, как прекратили выпускать первое поколение, в 2003 году было запущено роскошное купе Е63 и кабриолет Е64.
С 2011 года начато производство уже третьего поколения шестой линейки. Оно было представлено купе F13 и кабриолетом F12.
На автосалоне в Женеве в 2012 году экспонировался очередной образец шестой серии Гран Купе F06. Это четырёхдверный седан фастбэк.
Где хранится история БМВ
Центр мира для немецкой марки — город Мюнхен и его главная достопримечательность, музей компании BMW. Это не самое старое место в городе, но одно из самых привлекательных не только для праздных туристов, но и для бизнесменов, экономистов и специалистов в сфере производства автомобилей. Его часто посещают официальные организации с визитами для проведения переговоров и обсуждения условий взаимодействия.
Концерн продолжает заниматься сразу несколькими направлениями, разрабатывая автомобили, велосипеды и мотоциклы, а также двигатели. После нескольких глобальных поглощений БМВ владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Концерн неизменно в тройке лидеров среди производителей премиальных авто, из года в год показывающих лучшие результаты по объемам продаж во всем мире.
BMW и Мюнхен
Больше 70 лет назад производство BMW дало мощный импульс для развития города, превратило Мюнхен в центр технологического прогресса. Музей БМВ рассказывает не только об этом автомобильном брэнде, но и об истории автомобилей. Основа экспозиции — машины и мотоциклы марки разных лет выпуска.
Огромный автомобильный музей — жемчужина Мюнхена. Он построен в форме огромной крышки от бензобака, накрытой сверху эмблемой BMW. Местные жители относятся к автогиганту по-дружески и ласково называют его «суповой миской». Среди экспонатов — ничего лишнего, только то, что говорит об основных этапах становления и развития компании:
- авиационные двигатели, с которых началась история БМВ;
- автомобили и мотоциклы;
- кузова легендарных концепт-каров;
- увенчанные призами болиды, прошедшие испытание трассами Формулы 1.
Рассказать о своей истории руководство решило в начале 70-х годов прошлого века. Музей BMW был открыт в 1972 году. Практически одновременно завершилось и строительство штаб-квартиры компании. Это был подарок городу от промышленников к Олимпиаде 1972 года. Резиденция компании сама по себе является прорывом в строительных технологиях. Она представляет собой многократно увеличенный в масштабе четырехцилиндровый двигатель, высотой в 22 этажа, как бы парящий над своим основанием.
Истоки работы организации
История компании «БМВ» началась еще в 1916 году. Ее учредителем считается Карл Фридрих Рапп. Именно он зарегистрировал собственную компанию, которая изготавливала двигатели для авиамашин. Производственные силы были сосредоточены в Мюнхене.
Это объяснялось тем, что основатель хотел быть поближе к организации, занимающейся выпуском самолетов. Последняя принадлежала хорошему другу Раппа —Густаву Отто. Несколькими годами позже они станут компаньонами.
Практически сразу после создания, компании подвернулся очень неплохой контракт, который предусматривал изготовление моторов для самолетов на заказ Австро-Венгрии. Чтобы собрать достаточно средств для производства такого крупного заказа, Карл Фридрих Рапп решил расширить свою компанию.
Для этого он принял несколько соучредителей, которые обеспечили приток финансов. Правда, через подобные действия, сам основатель компании вынужден был уйти с компании. После него организацией руководил Франц Джозеф Попп. Именно благодаря ему, начиная с 1918 года компания начала стремительно развиваться под названием «БМВ».
Так как был заключен Версальский мирный договор, выпускать самолеты на территории Германии перестали. Было наложено запрет. Потому руководитель компании направил деятельность организации на изготовление тормозной системы для железнодорожного транспорта (поезд, состав).
Продлилось это до 1923 года. В этот период разработчики представили всем жителям планеты первый вариант мотоцикла под своим брендом. Он моментально понравился окружающим. Ведь каждая деталь его была тщательно продуманная, что делало его идеальным для гонок. Его внешний вид был весьма эффектным.
Увидев такой ажиотаж на мотоциклы, компания не остановилась на достигнутом. Специалисты начали усовершенствовать конструкцию. И не только внешне. Уже через пять лет было закуплено первое оборудование для изготовления мототехники. Совместно с мотоциклами появилась первая машина.
Альянс Renault-Nissan
Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).
Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti, занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun, которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.
Самые известные и популярные BMW
Наиболее известным автомобилем BMW, страна-производитель которого — настоящая Германия, можно считать Z8. Это авто выпускалось менее 5 лет, имело классический вид родстера прошлых лет 507, но при этом современную начинку. Свою невероятную популярность Z8 получил за то, что был в фильме «И целого мира мало». Для кино машина была ещё доработана и превратилась в настоящее шпионское авто.
Самым же популярным «БМВ», по отзывам, является модель 3-й серии в 46 кузове. Этих автомобилей было продано максимальное количество. Третье семейство компании в 2014 году было самым продаваемым. Почти 477 тысяч покупателей сделали выбор в пользу именно 3 серии.
«Мини Купер» от «БМВ»
Автомобиль «Мини Купер» — одно из не совсем стандартных решений компании BMW. Вышедший в 2002 году с конвейера, он стал вторым рождением легендарной в свое время британской машины. Всё, что делается «БМВ», — это качественно, надёжно и мощно. Не стал исключением и этот мини-автомобиль.
Несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов разгоняют машинку свыше 200 км/ч. «Малютка» на удивление резва и мощна. К примеру, бензиновый двигатель в 1,6 литра имеет мощность в 184 л. с. Хорошее сцепление с дорогой создает немного жёсткую подвеску. Расход топлива также оставляет желать лучшего. В целом же автомобиль обладает особым шармом и, несомненно, находит своих поклонников. Ведь это же второе рождение легенды — «Мини Купер». Производитель — страна, «БМВ» в которой чувствует себя на родине, не всегда Германия.
Изобильные 70-е и Бэтмобиль
Популярные модели позволили компании пережить период застоя. В 70-х годах БМВ оказался очень плодовит на новые модели. Некоторые из них пользовались бешеной популярностью. Отдельные образцы коллекционерам удается найти в полностью рабочем состоянии. С 1972 по 78-й год свет увидели серии 3, 5, 6, 7. После 5 линейку спорт-каров разбавили комфортным седаном.
Разработкой новых серий занималось подразделение М. Новый BMW 3.0 CSL уже мог разгоняться до 100 км/час за 7,4 секунды (более, чем в два раза быстрее предшественника). Корпус авто значительно облегчили, использовав алюминий для дверей, багажника и капота. Вскоре новинку оснастили электронной системой впрыска, дополнительно сократив время разгона и увеличив «максималку» до 220 км/час.
На базе 3.0 CSL выпускали спортивную модификацию с мотором 3,2 или 3,5 л. Благодаря мощности 340/430 л.с., яркой внешности и аэродинамическим пакетам их называли «Бэтмобиль». Машина не только стала настоящим героем второго плана в известном фильме. Она много раз побеждала на трассах чемпионатов класса «Туринг». Активный режим эксплуатации позволил испытать на этой модели ABS, полноценно примененную в 7 серии.
Суперкар для Бонда
Конструкторы БМВ сосредоточились над увеличением мощности, скорости и управляемости автомобиля. В 1986 с конвейера сошел BMW 750i. Любители погонять по общественным трассам тогда сильно возмущались тем, что набор скорости впервые искусственно ограничен до 250 км/час. Творческая мысль инженеров достигла небывалых высот. В массовое производство поступил продукт мозгового штурма — Z1. Еще до открытия продаж на него было сделано 5000 заказов.
Постепенно баварцы все больше расширяли ассортимент. В 1999 году они предложили неожиданное усовершенствование — соединили внедорожник и спортивный автомобиль. Получился BMW X5, ошеломивший своим появлением автосалоне в Детройте. При большом кузове машина получила высокий клиренс, систему ABS, постоянный привод на все 4 колеса, маневренность и хорошие скоростные характеристики. В 1995 году родстер Z3 «засветился» в очередном фильме бондианы «Золтой глаз». Это был новый способ продвижения — прообраз рекламы в интернете.
С этого момента компания стала официальным поставщиком автомобилей для агента 007. В ленте «Завтра не умрет никогда» Джеймс гоняется на мотоцикле БМВ и водит BMW 750iL. По сюжету автомобиль бронирован, укомплектован ракетами, а также дистанционным управлением. В реальности он изготавливался по спецзаказу и действительно был бронированным. В боевике «И целого мира мало» Бонд гоняет на родстере Z8, который был разработан уже в 2000-х.
«БМВ X6»
Сразу за X5 BMW выпустил следующий вариант полноприводного кроссовера семейства X-автомобилей. А уже в конце 2014 года вышла в свет модифицированная версия под индексом F16. Первоначально автомобиль в российских кругах не прижился. Виной этому могло быть положительное восприятие предыдущей модели. Ну, вот понравился X5 россиянам. Но постепенно продажи авто стали расти, и X6 уверенно стал набирать обороты
Чем же привлекает к себе внимание этот образец от BMW?
Внешний вид автомобиля имеет агрессивные и спортивные ноты. Силовые агрегаты с каждой моделью всё более дорабатываются с целью увеличения мощности и уменьшения потребления топлива. Подвеска авто многорычажная с управляемыми электроникой амортизаторами. Есть несколько режимов для оптимальной управляемости по любой дорожной поверхности. Среди инноваций внутри салона можно отметить проекционный экран. В целом «БМВ Х6», страна-производитель которого — реальная Германия, ценится всё же больше, чем то же авто, но российской сборки.
Основные мощности «БМВ»
Все основные производственные мощности находятся в Германии у «БМВ». Страна-производитель автомобиля известной марки, конечно же, тоже Германия. Но только если они будут сделаны на заводах в Мюнхене, Регенсбурге, Дингольфинге или Лейпциге. Ведь на сегодня BMW собираются также в Индии, Таиланде, Китае, Египте, США, Южноафриканской республике и России. Всего насчитывается 22 не германских предприятия «БМВ».
Качество сборки по умолчанию определяется основной страной-производителем — Германий. Что же предпринимается, чтобы сохранить оригинальность сборки?
1. Автомобили в филиалах BMW производятся из готовых узлов, поставляемых напрямую с заводов Германии.
2. Постоянный контроль качества сборки авто, качества квалификации обслуживающего персонала из центра.
3. Регулярное повышение квалификации сотрудников филиалов.
Восстановление производства
Учитывая то, что отлично продавались только мотоциклы БМВ, руководству компании пришлось срочно разрабатывать новую модель автомобиля. Конструкторское бюро быстро справилось с задачей и в 1952 году она поступила на рынок — BMW 502. Машина осталась в старом 501 кузове, то есть была лимузином. Несмотря на интересные обновления — мощный V-образный двигатель и дисковые тормоза, это был слишком дорогой вариант для обнищавшей после войны Европы.
Баварцы сконцентрировались на массовом потребителе и в 1955 году предложили уникальное решение — Isetta. Машина была рассчитана на водителя и одного пассажира, оснащалась мотоциклетным мотором 0,3 л и разгонялась всего до 80 км/час. Крошка оказалась дешевой и хорошо раскупалась. К ней можно было присоединить прицеп со спальным местом или багажником.
В этот момент BMW оказалась неспособна полностью отказаться от имперских стремлений и продолжала разрабатывать автомобили премиум-сегмента. В 1955 году покупателям предложили мощный BMW 503. Он получил 140-сильный мотор V8, благодаря чему мог разогнаться до 190 км/час. Машина экстра-класса стоила недоступно для большинства покупателей. Из-за низкого спроса выпустили минимальную партию — 412 BMW 503.
Через год появился Roadster 507, разгонявшийся уже до 220 км/час. Его дизайн придумал граф Альбрехт Гертц. Автомобиль оказался, поистине, графским — с конвейера сошли всего 252 штуки. Одну из низ купил король рок-н-ролла Элвис Пресли.
Архив моделей марки BMW
BMW 2-series Gran Tourer2015 года
В 1917 году Густав Отто и Карл Рапп создают предприятие Baverische Motoren Werke – BMW («Баварские моторные заводы»). На разработанном фирмой двигателе BMW IV самолет, пилотируемый Францом Димером, устанавливает в 1919 году рекордную высоту в 9 км 670 м. В 1919 году Макс Фриц разрабатывает мотоцикл BMW R32, который на автосалоне в Париже был в центре внимания. Мотоцикл имел карданную передачу и оппозитный двигатель. На модернизированном мотобайке R37 Эрнсту Хенне в Мюнхене в сентябре 1929 года удалось поставить мировой рекорд, показав на трассе скорость в 216 км/час. Свой первый автомобиль компания BMW выпустила в 1929-м году. За год до этого BMW приобретает автозавод в Айзенахе, а вместе с ним лицензию на выпуск легкого автомобиля Dixi с 4-цилиндровым двигателем, электростартером и тормозными системами на всех колесах.
Первый автомобиль собственной разработки BMW получил индекс 303, он появился в 1933 году и был укомплектован двигателем с шестью цилиндрами. Характерные «ноздри» на решетке радиатора BMW 303 стали визитной карточкой всех моделей БМВ. В 1936-м году баварцы представили спортивный родстер BMW 328, который характеризовался передовыми для своего времени конструкторскими решениями. Так, например, модель получила трубчатую раму, алюминиевые компоненты шасси и двигатель с полусферическими камерами сгорания. Вторая Мировая Война затормозила разработку и производство новых автомобилей BMW. Первой послевоенной машиной БМВ стал 4-дверный седан 501, сошедший с конвейера в 1952 году. В 1956 году выпущено семейство спортивных автомобилей 503 и 507. В 1973 году BMW 3.0 CSL берет призовые места на 6-ти чемпионатах Европы. Этот автомобиль получил инновации в виде тормозной системы АВС и четырех клапанов в каждом цилиндре двигателя.
В 1983 году фирма создает BMW M3, который производился в серийном исполнении и для автогонок. В 1987 году Роберто Равилья на BMW M3 выигрывает первый приз мирового чемпионата по шоссейно-кольцевым трассам. Спортивное купе BMW 850i, разработанное в 1990 году, имело 14 цилиндров в двигателе и при хорошей ездовой динамике обладало повышенной комфортабельностью. В 1995 году дебютирует обновленная 5-я серия БМВ, ходовая часть которой изготовляется из алюминиевых сплавов. Передний пассажир получает надувную подушку безопасности. С 1997 года сборка некоторых автомобилей для российского рынка производится на Калининградском заводе «Автотор». Свой первый кроссовер баварская компания выпустила в 1999 году – BMW X5 отличался внушительным клиренсом и спортивной управляемостью, характерной для легковых автомобилей. В борьбе за экологию фирма представляет публике в 2013 году электромобиль BMW i3 со 170-сильным мотором. Годом позже появилась полноприводная спортивная модель BMW i8, оснащенная гибридным двигателем, суммарной мощностью 362 л.с.