Причины повышенного расхода масла в двигателе

Угар масла

Что бы диагностировать самостоятельно угар масла в двигателе достаточно присмотреться к выхлопным газам вашего автомобиля. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то это уже вам сигнал. Если черный дым, это означает, что неисправна система впрыска.

Так же обратите внимание на края выхлопной трубы, где при большом периоде сгорания масла больше положенного образуется черная кромка из масла

Выяснить причину угара масла, а отсюда и большой расход масла двигателя, очень сложно. Обычно для этого приходится проникать в двигатель. Что хотят не многие водители.

Прежде, чем делать это, обратите внимание, в каком режиме вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что уходить масла у вас будет больше

Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло стает жиже и его больше остается в цилиндре

Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что уходить масла у вас будет больше. Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло стает жиже и его больше остается в цилиндре.

Так же обычно в V-образных двигателях расход масла значительно превышает, чем в рядных двигателях.

В любом случае большой расход масла в двигателе (если вы установили, что это точно большой расход для вашего автомобиля), это неисправность, которую необходимо устранить.

Однако в большинстве случаев, лучше прибегнуть просто к доливу той же марки масла в автомобиль, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Повышенный расход масла — видео.

Причины повышенного расхода масла

Повышение расхода масла возникает из-за ряда двух важных
причин. Первая и наиболее частая – это функциональная и зависящая от износа
комплектующих деталей силовой установки. Вторая связана с утечкой масла во
внешнюю среду.

Наружную утечку масла определить легко. Для этого, после
стоянки автомобиля достаточно заглянуть вниз под двигатель. Пятно или лужица
смазочной жидкости, образовавшейся от стекающих капель свидетельствует о
разгерметизации уплотнения в каком-либо узле. Решение проблемы устраняется подтягиванием
крепящих узел болтов или заменой соответствующей прокладки. На сколько
требуется приложить усилий при креплении болтов и гаек можно узнать в
инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Наиболее часто встречающиеся места утечек масла являются:

Клапанная крышка, которая располагается в верхней части
двигателя и соответственно подвержена нагреву. Частые перепады температур
воздействуют на ее прокладку, которая впоследствии теряет эластичные свойства.
Самопроизвольно появляются трещинки, изломы, в результате чего происходит
утечка через свищи между посадочной поверхности головки блока цилиндров и
прокладкой. Кроме этого, ее часто снимают в целях выполнения технологических
операций и несоблюдение согласно регламента затяжек болтов приводит к появлению
масла на поверхности двигателя.

Маслозаливная горловина также является источником потерь
масла. Располагается, как правило, на крышке клапанной и закрывается
специальной и снабженной с уплотнителем крышкой. Разрушают уплотнение крышки
воздействия высоких температур с переходом, после выключения двигателя на
низкие, а также пульсирующее внутри полости механизма газораспределения газы.

Датчик давления является не только источником убывания
смазочного материала, но и представляет опасность полного его выброса наружу во
время движения. Происходит это по причине постоянной нагрузки на мембрану
датчика сил давления и постепенно с корпуса начинает течь масло. В случае
обнаружение течи, его лучше заменить на новый, так как достигнув критического
состояния, измерительный элемент может сорвать с металлического корпуса и
возникнет аварийная ситуация для двигателя. Отсутствие в картере масла влечет
проворачивание коренных или шатунных вкладышей, заклинивание и поломку
распределительного вала, перегрев поршней и т.д.

Сальники деталей вращения в связи с их износом, старением,
продолжительного бездействия автомобиля пропускают смазочный материал.   

Что означает повышенный расход масла и куда оно уходит

Первое, что необходимо сделать при обнаружении слишком высокого расхода масла — проверить собственный стиль вождения. Увеличенные нагрузки на двигатель повышают его температуру, что сказывается на вязкости смазочного материала. Если практикуется агрессивный стиль вождения, поездки с большими грузами или на высокой скорости, то температура двигателя повышается, что приводит к снижению вязкости масла. Соответственно, чем меньше вязкость, тем большее количество смазки поступает в мотор. В такой ситуации говорят о нормальном угаре, который не наносит вреда мотору.

Среднефорсированные и нефорсированные силовые агрегаты, мощность которых сопоставляется как 70–75 лошадиных сил на литр, обладают стандартным потреблением моторного масла, соответствующим объёму от нижней до верхней отметки щупа на весь период эксплуатации смазочного материала.

Для высокофорсированных моторов потребление масла на угар значительно выше. К примеру, для двигателей V6 и V8 он равняется одному литру смазки на тысячу километров.

Владельцев машин с форсированным движком вряд ли заботит расход масла и бензина

Повышенный расход масла практически во всех случаях является сигналом об имеющихся неисправностях. Данный параметр особенно тщательно стоит проверять при покупке б/у автомобиля: если на двигателе нет масляных потёков и при этом он не мылся, то машина очень хорошая.

Причины повышенного расхода масла

Для облегчения диагностики разобьём причины на группы:

  1. Естественный угар — нормы расхода, определенные производителем. С ними можно только смирится.
  2. «Неправильное» моторное масло. Некачественное масло, подделки, вязкость не соответствует рекомендуемой.
  3. Негерметичность системы — протечки.
  4. Неисправная турбина.
  5. Износ сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
  6. Физический износ цилиндро-поршневой группы.
  7. Неисправность ТНВД (для дизельных двигателей).

С первым пунктом всё понятно, а вот второй — очень распространённая причина проблемы повышенного расхода (и скорого капитального ремонта тоже). «Плохое» масло образует очень сильный нагар внутри двигателя. Это приводит к целому списку осложнений: забиваются маслопроводящие каналы, залегают (коксуются) поршневые кольца, неправильно работают клапана. Определить уровень загрязнения мотора можно просто открутив крышку маслозаливной горловины. Если на ней есть чёрный нагар и видимые части двигателя тёмного цвета (должны быть золотистого), то предстоит глобальная чистка. Обычно последствия использования некачественной смазки очень серьёзные, вплоть до капитального ремонта.

С таким загрязнением мотор долго не проработает

Физическая утечка масла через уплотнения также распространённое явление, которое довольно легко диагностировать. Это могут быть сальники коленвала или распредвала. Которые, кстати, рекомендуется менять при плановой замене комплекта ГРМ. Сами сальники стоят недорого, но процедура замены непростая и обойдётся дороже, чем запчасти. Течь может прокладка головки цилиндров, клапанной крышки или масляного фильтра. В первом случае тянуть с ремонтом не стоит, поскольку возможно попадание охлаждающей жидкости внутрь двигателя. Наружных признаков течи может не быть, но охлаждающая жидкость в расширительном бачке помутнеет, а масло на щупе будет пенным.

Даже исправная турбина способствует дополнительному расходу масла, а при поломке потери увеличиваются многократно. Проверить свои подозрения можно сняв патрубок ведущий к турбине, если внутри присутствует масло, то готовьтесь к замене компрессора. Стоит он дорого на любой модели авто, но ремонт, как правило, только продлевает «агонию».

Явный признак необходимого ремонта

Следующая «возрастная» причина — это износ сальников клапанов. Со временем они дубеют от перепадов температуры. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Затраты на устранение небольшие — в пределах 100–200 долларов. Основной признак — белый дым из выхлопной трубы при старте мотора, особенно холодного.

Все предыдущие варианты актуальны как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Но у последних может быть своя особенная причина повышенного расхода масла — топливный насос высокого давления. При его неисправности частицы моторного масла впрыскиваются в цилиндры вместе с дизельным топливом, что неизбежно увеличивает потери.

Если все описанные выше причины устранены или отсутствуют, то осталось самое «страшное» — износ цилиндро-поршневой группы. Другими словами, дорогой капитальный ремонт двигателя. Он может ограничиться банальной заменой поршневых колец (если повезёт). Если нет, то замена поршней на ремонтные и расточка (или гильзование) цилиндров. Окончательный вердикт возможен только после «вскрытия».

Степень износа можно определить только после «вскрытия»

Почему расходуется масло на угар?

Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает. Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе. Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.

Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание. На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре. Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.

Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.

Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.

Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор загоняет сравнительно малое количество масла во впускную систему будучи даже исправным. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, зафиксированные на концах вала.

Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя. Принцип работы и сама конструкция газодинамического уплотнения аналогичны компрессионным кольцам – они не особо герметичны и позволяют части газов попадать в двигатель.

Некоторые режимы работы могут заставить любую турбину образовывать одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Такой перепад давления способствует прорыву части газов из горячей улитки в холодную через газодинамическое уплотнение. Газы «берут с собой» масляный туман, находящийся в центральном корпусе, на «впускную» сторону.

Внешне это явление выглядит следующим образом: стыки патрубков турбины запотевают, и масло попадает в интеркулер. Количество «ушедшего» масла не нормируется – показатель зависит от конкретной модели турбокомпрессора и режима функционирования мотора.

Когда газодинамические уплотнения плохо работают, и их износ неизбежен, турбина начинает гнать масло с более высокой силой. Его потери значительно сокращаются при обильном спаде давления  — в момент возникновения чрезмерного разряжения на стороне впуска и противодавления на выпуске. Это происходит тогда, когда сильно воздушный фильтр и нейтрализатор уже имеют высокую степень забитости.

И так друзья, в чем же кроется ошибка при проверке уровня масла?

Во-первых, прежде чем проверять моторное масло вы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, иначе «на холодную» уровень этого масла в двигателе, что вы видите на масленом щупе, будет неправильным. Соответственно, заранее неправильно интерпретировав результаты замера уровня масла в двигателе вы можете совершить ошибку, а именно: -зря долить и перелить масло, или просто не долить масло в двигатель в котором смазочная жидкость находится на минимуме.

Также запомните, что после прогрева двигателя вы не должны тут-же сразу проверять уровень масла. Выключите друзья мотор и подождите примерно 5 минут пока масло не стечет с компонентов мотора. Если вы это сделаете раньше, то ошибочно можете просчитаться, что в моторе масло находится на минимальном значении.

И так о главном, проводите замеры масла каждые 1000 километров. В случае необходимости доливайте масло до максимальной отметки указанной на щупе. Затем, после пробега 10 или 15 тыс. км проверьте по количеству оставшегося масла в бутылке сколько жидкости вы долили в двигатель в этот самый интервал пробега.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

Комментарии

11.12.2016

Виктор

Очень познавательное видео. Еще бы хотелось узнать про масла поподробнее, например что обозначает 5W-30 или синтетика,минеральное и какое лучше и т.д.

Для начала друзья давайте узнаем, а какой расход моторного масла считается приемлемым по мнению самих автопроизводителей.

На заре становления автомобильной промышленности самые первые автомобили потребляли огромное количество моторного масла. Например, в некоторых автотранспортных средствах расход масла был сравним с расходом самого топлива.

Со временем двигатели становились более эффективными и не только по расходу топлива, но и по «потреблению» масла. Например, к середине 70-х годов расход масла в двигателях достиг своих приемлемых значений, который остается и по сей день во многих современных автомобилях. К нашему с вами сожалению, не во всех автомашинах. Каждый год на авторынке появляется все больше автомобилей у которых наблюдается повышенный расход масла в сравнении со старыми моделями авто. В чем же кроется причина и кто в этом виноват? Является ли это недоработкой самих автопроизводителей, т.е. заводским как говорится браком, или во всем виновата неправильная эксплуатация данного автотранспортного средства? На эти и другие вопросы дорогие друзья мы и попытаемся вам ответить в нашей статье. 

Другие варианты масляных потерь

Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней. Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.

  • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление. Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.
  • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление. Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость. Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.
  • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра. Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.
  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности. Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км. Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.
  • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.

Причины перерасхода

Расход смазки в моторе бывает естественным и неестественным. Первый происходит при работе двигателя, которому для нормального функционирования требуется некоторое количество лубриканта.

Но есть и иные причины, воздействующие на увеличение расхода выше нормы.

Переизбыток. Многие автовладельцы не знают или банально забывают о том, что заливать лишнее количество смазки в картер двигателя нельзя. Также иногда это происходит при несоблюдении правил по замене смазочной жидкости. Если масла больше нормы, оно начинает само себя продавливает через имеющиеся внутри двигателя отверстия. В результате происходит улетучивание через вентиляционную систему и не только. Приходится снова доливать через некоторое время.
Дешёвая смазка. Какое именно масло использовать для двигателя, каждый автовладелец решает самостоятельно

В основном важно учитывать характеристики жидкости, а про качество многие забывают. Низкокачественные лубриканты имеют минимальную вязкость и склонны к быстрому испарению.
Повышенные нагрузки на двигатель

Если вы являетесь поклонником быстро и агрессивной езды, постоянно нагружаете двигатель, тогда и расход смазочного материала будет увеличиваться. Не последнюю роль играют условия эксплуатации, тип грунта, погодные условия, степень загруженности автомобиля и пр.
Температура воздуха. Здесь действует предельно простое правило. Чем выше температура окружающей среды, тем больше масла будет расходоваться. Потому летом смазку доливают чаще, чем зимой.
Фактор физических потерь. Подобное явление зачастую связано с проблемами масляного фильтра или нарушенной герметичностью силовой установки. Довольно часто перестаёт нормально функционировать прокладка ГБЦ, ослабевает затяжка крепёжных болтов.
Нарушение режима замены смазочного материала. Периодичность смены масла на каждом автомобиле и двигателе носит индивидуальный характер, поскольку зависит от большого числа факторов. Но не рекомендуется менять смазочную жидкость реже 1 раза на 10 тысяч километров пробега. Обычно это делают через 5-7 тысяч километров. Если не соблюдать эти рекомендации, старое изношенное масло будет не просто расходоваться активнее, но и создавать серьёзные проблемы вашему мотору.

Существует большое количество присадок, которые предназначены для нормализации расхода смазки и поддержания расхода масла в допустимых границах.

Но нельзя забывать о том, что некоторые автомобили, даже только что выпущенные с конвейера на дороги, уже изначально могут характеризоваться повышенным расходом смазочного материала. Это обусловлено их техническими характеристиками и конструктивными особенностями.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний

Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается. Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков. Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр. Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине. Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

Причины расхода масла

Причиной естественного расхода масла в двигателе является его угорание в цилиндрах. В процессе работы двигателя масло покрывает стенки цилиндров защитной пленкой, которая в последующим под воздействием больших температур сгорает вместе с топливом.

Если у вас подержанный автомобиль, и он расходует много масла, что естественно, то это не значит, что необходимо сразу делать дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Практика эксплуатации таких автомобилей показывает, что на много выгодней просто доливать масло в двигатель, чем делать его ремонт. Конечно, это выгодно только в том случае, если расход масла в разумных приделах.

Но большой расход масла в двигателе, это не значит, что нужно грешить на старый изношенный двигатель. Помимо того, что масло может угорать сверх нормы, оно может просто вытекать. И вытекать практически не заметно, очень маленькими подтеками.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях BMW?

Самые частые жалобы на долив масла поступают от владельцев БМВ 5-серии, которые оснащаются V8 двигателем. Так по данным Consumer Reports собственники этих машин жаловались в 27 раз чаще владельцев других автомобилей о постоянном доливе масла.

Но, это не удивительно, так как компания БМВ изначально во всех руководствах на свои модели, указывает, что расход масла 1 литр на 1200-1500 км это допустимая норма при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Напомним, что во всех современных автомобилях БМВ плановая замена масла происходит каждые 15,000 км. Значит, владельцы некоторых моделей БМВ доливают масло, между ТО, в среднем более 10 раз.

Это означает, что за 15,000 пробега долив масла может быть более 10 литров. При средней стоимости масла БМВ в 890 рублей, выходит, что собственник нового БМВ может потратить только на один долив примерно 9,000 рублей. И это если масло приобретать не официального дилера, а у сторонних продавцов.

Справка: Расход моторного масла после 150,000 пробега это нормальное явление в связи с естественным износом деталей двигателя.

О чем может говорить перерасход моторного масла?

Как правило, это означает, что в двигателе машины износились какие-то компоненты, которые и приводят к перерасходу масла. Обычно это маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Но если двигатель автомобиля прошел более 200,000-300,000 км, то проблема может быть, гораздо серьезней. 

Как доказать дилеру что машина потребляет слишком много масла?

Если долив масла вас не устраивает то естественно у многих владельцев автомобилей возникает вопрос, как доказать дилеру что машина потребляет слишком много масла между плановыми заменами. Для этого вам нужно сохранять чеки на приобретение масла, которое вы покупали на долив. Желательно чтобы масло приобреталось также у дилера. Дело в том что если вы покупали масло не официального дилера марки, то дилер может сослаться на сомнительное качество моторного масла. Если же вы будете покупать масло в дилерском центре, то они не смогут сказать вам что вы заливали некачественное масло, которое могло стать причиной повышенного долива в процессе эксплуатации машины.

Обратившись к официальному дилеру с проблемой перерасхода масла, попросите их провести вашему автомобилю специальный тест, который замеряет расход масла. Этот тест замерит в течение нескольких недель, сколько реально уходит масла из двигателя. 

Если после теста выясниться что расход масла выше чем по спецификации к вашей модели, то автомашина будет отремонтирована в соответствии с условиями гарантии.

Нормы

Начнём с того, что масло сгорает во всех (даже новых) двигателях. Вопрос в количестве. Большие потери масла чреваты повышенным износом мотора или даже выходом его из строя (если уровень достигнет критически низкой отметки). К тому же постоянные доливки не бесплатны. Если расход масла в какой-то момент резко увеличился, то однозначно следует найти причину. Но если вы всегда доливали 1 литр на 1 тыс. км, или приобрели б/у автомобиль и не знаете как было раньше, то поинтересуйтесь нормами угара именно для вашего двигателя. Найти их можно в сети по модели авто и объёму двигателя, но лучше использовать буквенно-цифровое обозначение с таблички под капотом, техпаспорта или расшифровки VIN номера. Автопроизводители иногда исправляют свои ошибки. Поэтому могут быть модификации одного и того же мотора с разными нормами расхода. Отличный источник информации на эту тему — клубный форум марки вашего авто.

Учтите, что у дизельного агрегата нормы угара выше из-за высокой степени сжатия и особенностей конструкции. Турбированные моторы также потребляют больше масла. Если же у вас дизельный двигатель с турбиной, то канистра с маслом всегда должна быть у вас под рукой. Стиль вождения и режим эксплуатации также непосредственно влияют на расход масла. Когда мотор постоянно работает на повышенных оборотах (выше 4 тыс.), или регулярно перевозит тяжёлые грузы, потери смазки могут увеличиться в разы. Если вы «гонщик», то попробуйте поездить недельку спокойно, возможно определите источник проблемы и сэкономите на масле.

Когда нормы изучены и эксперименты с манерой вождения не помогли, то переходим к определению возможных причин.

Нормы расхода

Для автомобилей, которые делают сегодня, норма расхода масла составляет три десятых процента от потраченного топлива. Для больших авто, которые работают на дизельном горючем, нормальный расход масла равен одному-трем процентам от затраченного дизеля. Все эти данные написаны в эксплуатационном руководстве.

Многие водители полагают, что лить смазку в мотор нужно лишь при техническом обслуживании транспортного средства. Если смена автомасла в двигателе осуществляется раз в 10 000 км, то расход масла от одной замены до другой составит приблизительно литр.

Повышенный расход масла в двигателе может быть обусловлен следующим:

  • прогорание нефтепродукта на цилиндрах (главная причина);
  • изношенность двигателя авто. Изношенный силовой агрегат расходует больше смазки, чем нужно;
  • турбированные двигатели потребляют много автомасла. Оно необходимо для смазывания компрессора;
  • повреждение уплотнителей.

Зачастую большой расход масла в двигателе объясняется обыкновенной протечкой. Неполадку возможно устранить, обратившись в автосервис. Его сотрудники поменяют износившиеся запчасти (сальники, накладки, отвечающие за герметичность). Обычно утечка возникает в клапанной пробке, головке цилиндрового блока.

Еще одним проблемным местом считаются сальники, находящиеся в распредвале, коленвале. Подобную протечку возможно обнаружить лишь посредством инструментов. Признаком утечки является пятно масла, расположенное на картерной стенке. Устранить неполадку нужно как можно быстрее.

Весьма серьезной проблемой считается протекание расходника в картерном поддоне. Она выявляется лишь при демонтированной защите. Автомобиль должен располагаться на специальной эстакаде. Состояние картерного поддона нужно проверять каждый раз при заливке свежего нефтепродукта в двигатель. Вызвать протечку может поврежденный сальник коленвала. Он располагается под трансмиссией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector