Пробуксовывает («буксует») сцепление на автомобилях ваз 2108, 2109, 2109

Содержание:

Признаки неисправности сцепления

Пробуксовка сцепления заметна сразу. Она сопровождается такими внешними признаками как:

  • появление ощутимого запаха горелой резины;
  • снижение динамических характеристик автомобиля;
  • потеря мощности при подъеме в гору.

Так как эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях, то следует дополнительно удостовериться, что виновато именно сцепление. Сделать это не так сложно:

  • запустить двигатель автомобиля;
  • выжать педаль сцепления;
  • затянуть стояночный рычаг;
  • включить передачу и добавить немного газа;
  • начать отпускать педаль.

Если после этого мотор глохнет, то механизм сцепления полностью исправен. Если нет, то нужно как можно скорее заниматься выявлением проблемы.

Типовые признаки поломки

Верный сигнал о неисправности маховика – металлический стук, возникающий при запуске мотора «на холодную». Примечательно, что шумы исчезают спустя 10-15 минут, когда ДВС прогревается до рабочей температуры. При разрушении демпфера, двигатель начинает троить на холостых оборотах. В некоторых случаях, можно заметить подозрительное жужжание, тональность которого изменяется при нажатии на педаль газа.

Еще один безошибочный симптом – сильные вибрации во время движения. Если же нагрузки на ДВС нет, и машина едет «накатом» — вибрации пропадают. Рывки в моменты переключения передач также могут говорить о повреждении агрегата.

Итак, неполадки с DMF могут проявляться в виде:

  • Нехарактерных шумов;
  • Плавающих оборотов;
  • Подтраивания на холостом ходу;
  • Ощутимых вибраций по кузову;
  • Рывков при переключении ступеней.

Как выполняется диагностика?

Чтобы оценить состояние узла и степень его износа, сперва необходимо демонтировать КПП и сцепление. В условиях гаража невозможно правильно выполнить эту процедуру, поэтому лучше отказаться от идеи самостоятельного осмотра. Также бесполезно доверять разборку-сборку «кустарным» мастерам. Не имея дилерского инструмента, существует огромный риск только повредить элементы КПП.

Если Вы сомневаетесь в исправности махового колеса – приглашаем Вас на диагностику в нашу специализированную мастерскую. Вооружившись импортным оборудованием, опытные механики быстро выяснят причину неполадок.

Самым распространенным признаком поломки является изменение осевого люфта. Если агрегат в нормальном состоянии, люфт в обе стороны не должен превышать 2 зубца относительно центрального положения.

Маховик неисправен – что делать?

Наш техцентр оказывает услуги по восстановлению демпферов. Несмотря на сложную конструкцию, мы успешно ремонтируем агрегаты, добиваясь заводской надежности. Вы можете лично приехать в мастерскую, либо отправить нам поврежденный маховик из любой части России.

Специалисты в кратчайшие сроки заменят поврежденные элементы, отшлифуют и отбалансируют прибор. Выполнение работ не займет много времени, а по окончанию Вы получите гарантию на длительный срок.

Заметив первые симптомы выхода из строя двухмассового маховика – приезжайте к нам или свяжитесь с приемщиком по контактному телефону. Мы обеспечим лучший сервис для Вашего авто и поможем сэкономить солидную сумму.

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Сложные маневры, езда с невыключенным сцеплением, старт на повышенной передаче… Все это способствует тому, что рано или поздно зубья и прилегающая поверхность маховика изнашиваются, заявляя о себе вибрацией, пробуксовыванием и странным шумом. Выход из строя многофункционального ведущего диска чреват не только дискомфортом во время движения, но и аварийными ситуациями. Как же грамотно решить проблему?

Какое сцепление лучше приобрести

Безоговорочным лидером рынка по продаже конструктивных элементов сцепления является фирма VALEO. На каждом втором автомобиле европейской сборки установлена продукция этого бренда. Если пробуксовывает сцепление и проблема может быть решена только заменой всего механизма или отдельных его элементов, то варианта выгоднее по соотношению «цена-качество» не найти.

Популярность бренда VALEO среди автолюбителей заслужена по следующим причинам:

  • Металлические части сцепления не покрываются коррозией, имеют очень продолжительный срок службы.
  • Огромный ассортимент. Среди продукции VALEO обязательно найдется то, что подойдет к любой популярной модели авто.
  • Производителем предусмотрен солидный запас по мощности передаваемого диском сцепления крутящего момента (до 30 %). Это позволяет устанавливать его на автомобили с силовыми агрегатами форсированного типа.
  • Благодаря мягкости выжима обеспечен комфорт управления автомобилем.
  • К каждому комплекту сцепления прилагается удобная пошаговая инструкция по монтажу.
  • На продукцию предоставляется гарантийный срок в 1 год.

Продукцию VALEO (а также другие автомобильные запчасти и комплектующие по приемлемым ценам) всегда и с большим удобством можно приобрести в магазине IXORA. Вежливые и компетентные менеджеры помогут определиться в процессе выбора, а также ответят на любые интересующие вас вопросы.

Износ фрикционных накладок

  • нормальный износ, связанный со сроком и условиями эксплуатации;
  • неоднократный резкий старт с места и другие ошибки в управлении машиной;
  • тугой ход сцепления;
  • привод сцепления отрегулирован или установлен неверно.

Результат: слабое усилие, требующееся для сжатия сцепления.

Многие причины пробуксовки сцепления связаны с ослаблением или поломкой нажимных пружин, износом или короблением плоскости нажимного диска или маховика. В таком случае нажимные пружины и испорченные фрикционные накладки стоит поменять на новые, а поверхность нажимного диска и маховика отшлифовать.

Пробуксовка также может быть связана с набуханием резиновых частей гидропривода. Часто подобное возникает из-за использования тормозной жидкости низкого качества или попадания в нее масла, бензина или керосина. Чтобы устранить неисправность, надо демонтировать главный и рабочий цилиндры гидропривода, разобрать и очистить систему техническим спиртом, заменить набухшие части, промыть компенсаторное отверстие и залить новую тормозную жидкость.

Что делать, если буксует коробка автомат? Советы и список причин

Не решаемой самостоятельно звучит проблема: что делать, если буксует коробка автомат? Иногда владельцы машин с автоматической коробкой переключения передач сталкивается с проблемой пробуксовки АКПП. Первоначально, кажется, что эта неисправность не решаема самостоятельно и нужно обращаться на СТО. Но на самом деле нужно не паниковать и выяснить в чем заключается проблема. Может быть такая ситуация, что коробка буксует только зимой или только летом, а может и весь год. Летом пробуксовка связана с разогревом гидравлической жидкости и изменением его плотности. В такой ситуации не обеспечивается нужной величины коэффициента трения, и фрикционная пара начинает проскальзывать. Для зимы характерно недостаточное прогревание жидкости и она остается в вязком состоянии. Первоначально нужно точно определиться, как себя проявляет пробуксовка. Основными проявлениями пробуксовки могут быть следующие моменты:

  • Пробуксовка происходит при переключении скоростей независимо от передачи;
  • может, проявляться только на горячую;
  • АКПП пробуксовывает только на холодную;
  • только при разгоне с места.

Причины и проявления пробуксовкиЧто делать если буксует коробка автомат? Специалисты и водители, сталкивавшиеся с этой проблемой, советуют первым делом в независимости от времени года и температуры воздуха, произвести замену жидкости гидравлики. В картере коробки со временем откладывается грязь и металлический абразив. Наличие таких вещей в коробке приводит к плохому контакту фрикционной пары и как следствие возникает пробуксовка. Если же это не помогло, начинаем искать проблему дальше, проводя самостоятельную диагностику коробки. Первым делом подключаем компьютер к системе и проверяем наличие ошибок коробки (как это сделать, можно прочитать в интернете). Второе — проводим контроль качества масла в коробке. Она должна быть, на свет немного желтого оттенка (похоже на подсолнечное масло) и на не пахнуть гарью. Далее, нужно проехаться, интенсивно переключая передачи и прислушаться внимательно к звукам от коробки. Не должно быть посторонних звуков и металлического клацанья. Проведите проверку скорости отклика коробки при переключении (0.5-1 секунда – это норма). Устранение неисправностейПри проблемах с жидкостями в коробке производим их замену. Если у Вас автомобиль японского происхождения, то проблема может быть в неправильной регулировке привода от карбюратора к коробке или нарушении его целостности. На этих машинах устанавливается тросик или еще что-то похожее для наиболее четкого контроля над переключением. Привод непосредственно связан с усилием нажатия педали газа. Этот тросик может оборваться или где-то подклинивать, нужно полностью осмотреть его путь и устранить проблему. Также на автомобиле может быть установлен вакуумный регулятор. Он соединен трубчатыми магистралями с АКПП. Нужно внимательно осмотреть патрубки на наличие переломов, перегибов и трещин. При возникновении такой проблемы в двигатель может засасываться жидкость этого пневмопривода. Характерным при попадании в двигатель вакуумной жидкости является выхлоп синеватого цвета. Необходимо замерить давление в жидкостных магистралях. Замеры давления проводятся на холодную и горячую во всех патрубках. Полученные значения давления жидкости сравниваются с приведенными в литературе. Таким образом, отсекается возможность проблемы в том или ином месте. Также не забываем сменить фильтры, которые частенько могут забиваться, ну и вместе с фильтром поменяйте жидкость в коробке. При сливе старой жидкости может оказаться, что в коробке много частей фрикционной ленты. В этом случае проблема, можно сказать найдена. При небольшой пробуксовке можно воспользоваться (если есть) функцией регулировки ленты.Начинайте с замены жидкости коробки и фильтров, так как это часто решает проблему. В данной статье мы рассмотрели тему: что делать, если буксует коробка автомат? Не спешите обращаться на профессиональную диагностику, может оказаться, что причина пробуксовки очень проста. AutoFlit.ru

Пробуксовка сцепления-причины,признаки,способы устранения.

Одним из наиболее важных элементов автомобиля является сцепление,которое есть на всех автомобилях с механической коробкой передач. Без него не получится тронуться и нормально включить передачу. В чем же особенности его работы?

Принцип работы механизма сцепления:

Двигатель автомобиля передает свою энергию грузному маховику. При управлении акселератором можно уменьшить или увеличить число оборотов. А для того, чтобы машина двинулась с места,подобное движение должно быть передано на «механический» редуктор – в нашем случае на коробку передач автомобиля. Чтобы машина не заглохла, вращение должно передаваться с максимальной плавностью. Аналогичные требования предъявляются и к остановке транспортного средства. Сцепление – именно тот вспомогательный элемент, без которого это было бы невозможно реализовать.

Работу сцепления объяснить не сложно!

 Как работает сцепление.

Есть два мощных диска. Один из них – маховик мотора,а второй – сцепления. Пока они плотно прижаты друг к другу, энергия передается дальше и машина движется. Если же с помощью специальных механизмов (путем нажатия педали сцепления) разорвать данную связь, то машина начинает перемещаться по инерции (энергия от двигателя уже не передается).

Возникновение дефектов износа механизма сцепления.

Пробуксовка сцепления: основные признаки!

Нормальная работа сцепления исключает какую-либо пробуксовку. Но многие малоопытные автолюбители не могут выявить наличие дефекта. Здесь нет ничего сложного. Если при движении авто слышен запах гари накладок,машина стала плохо ехать на подъем или ухудшился разгон, то это может свидетельствовать о недостаточно качественном включении сцепления – его пробуксовки.

Чтобы убедиться в своей теории, необходимо провести еще одну проверку:

Включите стояночный тормоз до упора, а затем – скорость. Далее выполняйте действия, аналогичные троганию – плавно отпускайте педаль сцепления,слегка нажав педаль газа. Если мотор заглох при полностью отпущенном сцеплении, то пробуксовки нет.В случае, когда двигатель продолжает работу, можно смело заявлять о дефекте.

Причины пробуксовки сцепления:

Чтобы своевременно устранить неисправность, необходимо четко знать причины ее появления. Визуальная оценка состояния диска сцепления.

В случае пробуксовки сцепления их можно выделить несколько – износились,засалились или замаслились фрикционные прокладки,пришла в негодность пружина диафрагмы,отсоединилась или сгорела накладка,в педали нет свободного хода и так далее.

В случае, если причина пробуксовки – нехватка свободного хода,устройство сцепления необходимо снять с автомобиля, хорошенько промыть и заменить все накладки.Пружины утратили упругость? – Тогда произведите их замену, не забыв обновить и шайбы термоизоляции. Чтобы снять сцепление обязательно отсоедините от него коробку. При этом делать это желательно максимально аккуратно,чтобы вес коробки не оказался на ведомом диске.

Рекомендации:

Помните об особенности установки коленчатого вала – он всегда уравновешен во время монтажа маховики сцепления. Следовательно,в процессе снятия необходимо кожух сцепления и сам маховик немного накренить друг относительно друга. Откручивание крепежных болтов должно осуществляться по диаметру, один за другим. Как показывает практика, очень быстро изнашиваются фрикционные накладки диска. Их необходимо обновить, если расстояние до заклепочной головки осталось меньше 0,2 мм. Одновременно с этим необходимо произвести замену замаслившихся прокладок.

Если причина пробуксовки сцепления – разбухшие уплотнительные кольца одного из цилиндров внутри привода выключения сцепления, то определить это можно по вилке. В частности, в случае дефекта последняя не будет возвращаться после отпускания педали. Аналогичное явление можно наблюдать, когда забивается компенсационное отверстие.

По какой причине может разбухать кольцо?

Чаще всего это происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества с далеко не лучшим составом. При этом ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в него попадало минеральное масло.

Для устранения такой проблемы придется снять цилиндр сцепления, аккуратно разобрать его и промыть все поврежденные детали специальной жидкостью. В процессе ремонта все компенсационные отверстия должны быть качественно вычищены с помощью мягкой проволоки.

После этого систему необходимо заполнить фирменной тормозной жидкостью, которая подходит конкретно для модели вашего авто.

Как проверить сцепление на автомобиле?

Проверка с использованием измерительного калибра

. Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепления автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.

Преимущество данного способа заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.

Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.

В случаи, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

. Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.

Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

В таком случаи проверка производиться по следующему сценарию:

  • Ставим автомобиль на ручник;
  • Активируем двигатель;
  • Включаем третью или четвертую передачу;
  • Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;

В случаи, если двигатель заглох, то значит необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случаи, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Проверяем пробуксовку

. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.

Что если сцепление «ведет»

. Иногда сцепление начинаем «вести». Как правило подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случаи проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:

  • Двигатель автомобиля — на холостых оборотах;
  • Выжимаем педаль сцепления;
  • Включаем первую передачу;

В случаи, если при включении передачи приходиться прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.

Как проверить диск сцепления?

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Как определить износ диска сцепления

. Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз.
Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох

При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу.

  1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.
  2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
  3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Устройство сцепления для мотоцикла

Сцепление передает крутящий момент с двигателя на привод заднего колеса. Мотоциклисты часто считают его расходником, поскольку этот узел требует регулярной замены. Хотя механизм быстро изнашивается, его нужно точно настраивать. А чтобы продлить срок эксплуатации узла, райдеру следует аккуратно и умело управлять мотоциклом.

Как работает корзина сцепления? Снаружи она соединена с коленвалом, а внутри – с первичным валом КПП. Конструкция также включает диски и пружины, которые обеспечивают их сжатие. Механизм работает на силе трения, которая возникает между дисками. Если фрикционные элементы шершавые, то металлические детали имеют абсолютно гладкую поверхность. Когда пружины их сжимают, крутящий момент передается на коробку передач. Когда райдер выжимает сцепление, диски не соприкасаются, поэтому вращение не передается от двигателя.

Устройство и принцип работы сцепления

Сцепление автомобиля состоит из четырех основных элементов:

  • Маховик двигателя;
  • Ведомый диск сцепления;
  • Корзина сцепления;
  • Выжимной подшипник.

Положение основных элементов сцепления относительно друг друга имеют два состояния – сцепление включено (педаль сцепления отжата, крутящий момент двигателя передается на КПП), сцепление выключено (педаль сцепления нажата, крутящий момент не передается от двигателя к КПП).

На изображении показаны два состояния. Давайте подробней разберемся, что именно происходит в эти моменты.

Изображение А – педаль сцепления не нажата, двигатель передает крутящий момент к КПП.

В этот момент диафрагменная пружина (5) прижимает нажимной диск (4) к ведомому диску сцепления (3), который в сою очередь плотно прижимается к маховику двигателя (2). Маховик двигателя за счет сил трения передает крутящий момент на ведомый диск сцепления, который в свою очередь за счет тех же сил трения вращает нажимной диск.

Нажимной диск соединен с первичным валом КПП и передает крутящий момент на него. Первичный вал в свою очередь через систему шестерен передает крутящий момент на колеса вашего автомобиля, и автомобиль приводится в движение.

Изображение В – педаль сцепления нажата, двигатель НЕ передает крутящий момент к КПП.

Выключение сцепления начинается с приведения в движение выжимного подшипника (7), который давит на диафрагменную пружину (5). Под действием этой силы диафрагменная пружина изгибается и отводит нажимной диск (4) от ведомого диска (5), который в свою очередь отходит от маховика двигателя (2). Таким образом, в этот момент эти детали не касаются друг друга, между ними не возникает сил трения, и крутящий момент не передается на первичный вал КПП.

Первичный вал КПП в свою очередь останавливает вращение и делает возможным переключение передач автомобиля.

Вот так все просто.

Сцепление пробуксовывает

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины. Если при нажатии на педаль не происходит резкого набора скорости, и слышно лишь «завывание» двигателя, то это и есть пробуксовывание сцепления.

Мой мир

Почему пробуксовывает сцепление?

Причин пробуксовки сцепления может быть довольно много. Чаще всего пробуксовка бывает связана с отсутствием свободного хода у педали сцепления на автомобилях с механической коробкой передач (типтроник или автомат, что лучше — информация к размышлению)

Именно на него следует обратить внимание при появлении первых признаков неполадки. Замер свободного хода педали осуществляется с помощью линейки

Измерять его следует от центра педали. Скажем, для «классических» «Жигулей» свободный ход должен лежать в пределах 25-35 мм, а для переднеприводных «Самар» составлять 35-40 мм.

Ленд Ровер клуб Вся информация об этой легендарной марке.

Ленд Ровер Дискавери 3: http://mylandrover.ru/discovery Наш портал поможет вам сделать свой выбор. 

Еще одной причиной пробуксовки сцепления может стать износ фрикционных накладок и набухание деталей из резины ввиду контакта с активными жидкостями и смазочными материалами. В частности, подобная причина весьма часто становится проблемой на автомобилях, оснащенных АКПП либо роботизированными коробками с «сухим» сцеплением.

К износу фрикционных накладок могут приводить различные факторы. На автомобилях с большим пробегом главной причиной является естественный износ. Однако нередко к повышенному износу приводит неграмотное трогание с места, буксование на автомобилях с МКПП либо «недожим» педали сцепления.

Порядок постановки автомобиля на учет. Наша статья для тех, кто собирается сделать покупку.

Уменьшить расход топлива. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-umenshit-rashod-topliva.html Несколько советов.

Нередко повышенный износ фрикционов наблюдается и в машинах с роботизированными трансмиссиями при частом движении в грязи либо в жаркое время года в пробках. Связано это с тем, что электроника «робота», избегая поломки трансмиссии, начинает пускать сцепление «в букс», периодически разъединяя фрикционы. Естественно, их износ пропорционально увеличивается. Кроме того, причиной высокого износа может стать и попадание смазочных материалов на фрикционы.

Пробуксовка дисков сцепления может также возникнуть в виду поломки либо износа нажимных пружин. В данном случае целесообразно осуществить замену данных элементов, а также самих накладок.

Узнать о пробуксовке сцепления можно и по характерному запаху, которым сопровождается медленный разгон автомобиля.

В особенности проблемы со сцеплением выдают себя при движении на подъем. Нередко автомобиль движется очень медленно либо останавливается. Проверить работу сцепления можно и затягиванием рычага стояночного тормоза при работающем моторе и последующем включении передачи с троганием. В случае если двигатель глохнет, сцепление работает в нормальном режиме. Если же нет – оно пробуксовывает. Замен фрикционных накладок может потребоваться и без пробуксовки в том случае, если на их поверхности имеются трещины, прогары, либо задиры.

Часто к проблемам со сцеплением с гидроприводом приводит и набухание резиновых деталей в системе привода сцепления.

Как правило, причиной этого становится жидкость, не соответствующая нормативам, либо попадание в жидкость бензина.

Для решения данной проблемы потребуется полная промывка системы и заливка новой тормозной жидкости.

Таким образом, перечень возможных причин довольно широк. Однако уже при первом проявлении пробуксовки сцепления с ремонтом затягивать не стоит, поскольку «болезнь» прогрессирует достаточно быстро и своевременное «лечение» позволит избежать весьма серьезных проблем.

Cамый дорогой автомобиль! Наши советы по выбору автомобиля.

Тип КПП http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tipy-korobok-peredach-i-razdatok.html Немного информации для вас.

Тюнинг Рендж Ровер спорт: фото.

Видео инструкция по замене сцепления:

Что под замену?

Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

Перед покупкой первого автомобиля водители усердно учат правила дорожного движения, откатывают десятки часов с инструктором и готовятся, наконец-то получить собственную машину.

Особое значение в правильной эксплуатации автомобиля имеет обращение со сцеплением, ведь сжечь его проще простого

Очень важно правильно трогаться с места. Именно в этот момент на сцепление оказывается наибольшая нагрузка

Важно!
Также сцепление можно сжечь во время сложных манёвров на дороге. Чтобы этого не произошло, автомобильные эксперты рекомендуют новичкам воздерживаться от агрессивного стиля вождения

Сцепление: для чего оно и что это

В самом названии уже заложена часть ответа, это конструктивно выделенный узел сцепляет ведущий вал ДВС с механическим приводом колёс. Он же и кратковременно отключает это сцепление, чтобы водитель смог понизить либо повысить в это время передаточное число раздатки, проще говоря, переключить скорость. Сцепление делает подключение нагрузки на ДВС плавным, исключая жёсткое механическое воздействие и повреждения коленвала. В любом варианте трансмиссии, механика это или автомат, в составе сцепления имеется:

  • Маховик (его называют также ведущим диском);
  • Диски ведомый и нажимной;
  • Подшипник нажимной.

Принцип работы механизма сцепления:

Двигатель автомобиля передает свою энергию грузному маховику. При управлении акселератором можно уменьшить или увеличить число оборотов. А для того, чтобы машина двинулась с места,подобное движение должно быть передано на «механический» редуктор – в нашем случае на коробку передач автомобиля. Чтобы машина не заглохла, вращение должно передаваться с максимальной плавностью. Аналогичные требования предъявляются и к остановке транспортного средства. Сцепление – именно тот вспомогательный элемент, без которого это было бы невозможно реализовать.

Работу сцепления объяснить не сложно!


Функционирование механизма сцепления автомобиля.


Составные элементы механизма сцепления.

Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание

Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.

Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.

В момент, когда сцепление включается (схватывает), вместо уверенной передачи момента на колеса и активного разгона, тяга может быть слабой (например, машина «не тянет» на подъемах), также в области сцепления иногда появляются вибрации.

Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.

В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).

При этом в момент, когда педаль сцепления выжата и шумы исчезают, это часто указывает на неполадки выжимного подшипника. Также водитель может ощущать и вибрацию на педали сцепления, педаль сцепления может проваливаться в пол или же, наоборот, нажиматься с большим усилием.

Так или иначе, но появление таких признаков (как отдельных, так и в комплексе), говорит о проблемах с данным узлом. Запах гари сцепления, особенно если водитель не резко бросает педаль, указывает, что диски сцепления «буксуют» вместо того, чтобы уверенно входить в зацепление и передавать момент на коробку передач.

В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления

При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП

Неисправности цилиндра сцепления

К серьезной данная неисправность не относится. В числе наиболее неисправностям рабочего цилиндра сцепления возникают следующие проблемы:

  1. Попадание воздуха в систему;
  2. Утечка жидкости;
  3. Механический износ составляющих компонентов цилиндра.

Если попадает воздух, появляются микротрещины в соединительных шлангах и уплотнительных манжетах. В таком случае систему прокачивают. Для этого специальных навыков и инструментов не требуются. Это стандартная процедура, о которой владельцы знают не понаслышке.

Как определить неисправность главного цилиндра сцепления, если подтекает жидкость? Для начала требуется доливать в бачок тормозную жидкость, и дальше ищем место утечки. Утечка опасна тем, что в один момент, водитель не сможет разорвать связь двигателя и колес. Если утечка связана с соединительными патрубками, тогда их заменить легко. Если проблема возникает в самом цилиндре, то причина выясняется при разборке механизма. В данном случае, неисправность на глаз не определяется.

4 Можно ли выполнить полноценную диагностику самостоятельно?

Чаще всего причиной проблем в сцеплении отечественных автомобилей (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и других) является неполное включение механизма. В первом случае систему ведет, а во втором – сцепление пробуксовывает. Многие опытные водители умеют проверять механизм на неполное выключение. Для этого нужно лишь следить за поведением авто на дороге. Если при малых оборотах с нажатой педалью до упора первая скорость включается без заеданий, постороннего шума и без необходимости прикладывать существенные усилия – выключение полное. Если же сцепление ведет, то появляется шум шестеренок и водитель сталкивается с затруднениями при переключении скоростей.

Если в процессе использования автомобиля вы замечаете сильный запах гари и существенные замедления транспортного средства на подъемах и плохой набор скорости в целом, никакой специальной диагностики тоже не требуется. Налицо пробуксовка сцепления, то есть после нажатия педали ведомый и ведущий диск соприкасаются недостаточно плотно. Можно также провести еще одну проверку сцепления. Для этого нужно прогреть мотор, поставить машину на тормоз и довести двигатель до 1500-1700 оборотов. Теперь следует выжать сцепление и включить первую передачу, а затем плавно отпустить педаль. Если двигатель не глохнет или глохнет через некоторое время после освобождения педали, сцеплению требуется ремонт.

Многие опытные водители умеют проверять механизм на неполное выключение. Для этого нужно лишь следить за поведением авто на дороге

При обнаружении симптомов, свидетельствующих о проблемах со сцеплением, необходимо в кратчайшие сроки заняться ремонтом автомобиля. Обычно ремонт можно выполнить самостоятельно, если вы точно смогли обнаружить имеющуюся неисправность. Если неисправен ведомый диск, и это подтверждено его визуальным осмотром, в ходе которого были выявлены физические дефекты, повреждения и деформации, его просто нужно заменить на новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector