Назначение, конструкции и материалы осей и валов

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена ступицы/цапфа переднего колеса Солярис

1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.

Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки

88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы. 3

Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой

3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и подвяжите тормозной суппорт (В) проволокой.

Момент затяжки

78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута)

4. Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В).

5. При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

Примечание

Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую.

После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.

6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир соединительной тяги.

(1) Извлеките шплинт (А).

(2) Отверните корончатую гайку (B).

Момент затяжки

23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,5 фунто-фута)

7. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.

Момент затяжки

196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)

8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.

9. Отверните болты крепления стойки и снимите поворотный кулак в сборе (А).

Момент затяжки

98,1~117,7 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,8 фунт-сила·фут)

10. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

 1. Снимите стопорное кольцо (A).

2. Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.

(1) Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.

(2) Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.

(3) С помощью пресса снимите ступицу в сборе (С) с поворотного кулака в сборе (А).

3. Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.

(1) Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.

(2) Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).

(3) Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.

(4) Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.

4. Снимите пылезащитную крышку (A).

5. Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.

(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2) Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.

(3) Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.

6. Замените подшипник ступицы.

1. Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.

(1) Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.

(2) Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.

(3) Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.

(4) Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.

Примечание

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

Всегда используйте новый узел колесного подшипника.

2. Установите пылезащитную крышку (A).

3. Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.

(1) Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).

(2) Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.

(3) Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.

(4) Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.

Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.

4. Установите стопорное кольцо (A).

1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы — на наличие износа.

2. Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.

3. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

4. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

Комментарии ()

Определение слова «Цапфа» по БСЭ:

Цапфа (от нем. Zapfen)участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется Шипом, расположенная в средней части вала, — шейкой, торцевая — пятой. Шипы и шейки выполняются цилиндрическими, коническими, иногда сферическими. пяты — кольцевыми (с одной опорной плоскостью) и иногда гребенчатыми (с несколькими плоскостями). Конические Ц. позволяют регулировать зазор в подшипнике скольжения, сферические допускают значительный перекос вала относительно подшипника. Если Ц. поддерживается подшипником скольжения или её поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения, то для обеспечения износостойкости Ц. должна иметь высокую твёрдость и малую Шероховатость поверхности. Отклонения формы и размеров Ц. от заданных существенно влияют на работу механизма, поэтому она изготовляется с большой точностью.

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:

Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Важно!
Ступицы бывают двух основных типов – литые и разборные, что влияет на возможность починки. Так, при монолитной конструкции, в случае выхода подшипника из строя, автолюбителю необходимо приобрести всю деталь в сборе, так как замена отдельных её частей невозможна

При разборных ступицах мастера на СТО имеют возможность извлечь подшипник или иные элементы детали, после чего произвести их замену с дальнейшей сборкой устройства.

Подшипник для ступицы

Цапфа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Цапфа (нем. Zapfen «цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип, в средней части вала — шейка. Концевая цапфа, воспринимающая осевые нагрузки, — пята.

Цапфы осей часовых колёс называются «кончики», их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения.

В оконной фурнитуре — запирающий элемент обвязки створок, грибовидной или цилиндрической формы, который при взаимодействии с ответной деталью на раме конструкции обеспечивает закрытие окна и надлежащий прижим, исключающий продувание.

Замена подшипника передней ступицы

Сама
процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы
могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с
определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели
машины.

Замена
подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится
по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.

Что понадобится для замены

Чтобы
поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:

  • набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера
    (могут использоваться торцевые ключи);
  • молоток;
  • специальные съемники для снятия и запрессовки
    ступицы;
  • слесарные тиски;
  • фигурная и простая отвертки;
  • пассатижи.

Некоторые
мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на
посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим
опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их
непригодными для дальнейшего использования.

Кроме
инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем
состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового
подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму
от старого компонента для корректировки.

Способы замены

Выполняется
замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего
колеса используются два способа.

Первый
способ — без снятия поворотного кулака
.
Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение,
так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что
потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.

Второй
способ — со снятием.
Метод гораздо удобнее, так как после
снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в
этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в
процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.

Этапы работы

Перед
началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены.
Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как
время эксплуатации может оказаться очень коротким.

Замена
производится так:

  1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять
    машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок.
  2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
  3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск
    освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в
    подвешенном состоянии, снимать его не стоит.
  4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается
    упорная шайба.
  5. Демонтируется обойма наружногоэлемента.
  6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается,
    можно аккуратно простучать ее молотком.

Далее
работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника,
снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место
расположения наружногокомпонентадолжно находиться сверху.

После
того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления,
снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод

Можно воспользоваться
специальным съемником или осторожно выбить его молотком

Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые
кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут
установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится
смазочный материал, затем ставятсяновая запчасть, стопорное кольцо,
сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Прежде
чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если
же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в
профессиональный автосервис.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Как правильно произвести замену подшипника задней полуоси на ВАЗ 2107 своими руками с видео

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Читать далее: Карданный вал ВАЗ 2107 как снять поставить правильно собрать кардан инструкции с фото и видео

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции.

Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки.

Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.
  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

    Полуось откручивается торцовым ключом на 17

  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.

    Выталкивание полуоси с помощью воротка

  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.

    Старый подшипник срезается болгаркой

  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.

    Устанавливается новый подшипник полуоси

  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.

    Старый сальник извлекается отвёрткой

  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Слово ЦАПФА — Что такое ЦАПФА?

Слово цапфа английскими буквами(транслитом) — tsapfa

Слово цапфа состоит из 5 букв: а а п ф ц

Значения слова цапфа. Что такое цапфа?

Цапфа

Цапфа (нем. Zapfen — тех. цапфа, шейка, шип, втулка, стержень (часовой стрелки)) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник). Цапфа, находящаяся на краю вала, называется шип, в средней части вала — шейка.

Цапфа (от нем. Zapfen), участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется шипом, расположенная в средней части вала, — шейкой, торцевая — пятой.

Цапфа название цилиндрической части конца вала (см.), которой он опирается при своем вращении. Нижняя Ц. вертикального вала называется также «пятою». В противоположность шейкам вала Ц. не подвергаются скручивающим усилиям…

Наклон цапф орудия

Наклон цапф орудия НАКЛОНЪ ЦАПФЪ ОРУДІЯ, т.-е. негоризонтальность оси цапфъ при неровн. мѣс-ти, когда одно колесо лафета становится выше другого, наблюдается въ полев. и горн. арт-ріи…

Русский язык

Ца́пф/а.

Цапф, Манфред

Ма́нфред Цапф (нем. Manfred Zapf; 24 августа 1946, Штапельбург) — восточногерманский футболист, защитник. Карьера Манфреда началась в молодёжной команде клуба «Динамо» из Штапельбурга. В 1964 его пригласили в «Магдебург».

Цапфы

ЦАПФЫ — Приливы в качающейся обойме орудия, которыми при помощи вкладных подцапфников оно соединяются с вертлюгом (вращающейся частью станка).

ЦАПФЫ (Trunnions) — 1. Небольшие выступы цилиндрической формы на середине ствола орудия, вставляемые в цапфенные гнезда станка. 2. Часть вала, которой он опирается на подшипник.

  1. цапунья
  2. цапун
  3. цапучий
  4. цапфа
  5. цапфенный
  6. цап
  7. цап-царап

Поворотная цапфа, цапфа задняя, цапфа маз

Цапфа МАЗ – важная часть вала, на которой располагается подшипник (опора) грузового автомобиля. Поворотная цапфа может находиться на крою вала. В этом случаеназывается шипом.

Также деталь, которая воспринимает нагрузки от оси грузовика, именуется пятой. Есть и шейка. Она вмещается в средней части вала. О том, что такое цапфа задняя, замена цапфы расскажет «АвтоРесурс».

Цапфа МАЗ и ее устройство

Элемент представляет собой небольшую деталь весом более 14 килограмм. Изготавливается из крепких материалов, что повышает срок эксплуатации запчасти. Внешне напоминает цилиндр, поверхность которого отшлифована.

Цапфа МАЗ имеет несколько отверстий для крепления шкворней. Данные детали обычно стальные, подвергаются термической обработке. Однако в основном со временем шкворень изнашиваются: повреждается резьба, возникают дефекты шеек.

Кроме приспособлений для монтажа шкворней цапфа МАЗ снабжена дополнительно двумя отверстиями. Поворотный рычаг проходит через сквозное отверстие. Другие же служат для присоединения осевых болтов.

С их помощью надежно прикрепляется к грузовому автомобилю.

Поворотная цапфа МАЗ и ее функции

Запчасть задняя, как и передняя, входят в колесную базу. То есть она представляет собой устройство, на котором осуществляется поворот колес автотехники. Поэтому, впрочем, как и каждая деталь автомобиля, требует внимания владельца транспортного средства и своевременной замены.

При ремонте подвергается тщательному осмотру

Так необходимо обращать внимание на величину износа шкворня детали. Однако следует помнить и о втулках, так как поворотная цапфа может выйти из строя даже при появлении деформации на втулках

Замена цапфы МАЗ: как ее произвести?

Ремонт необходим при выявлении износа данной запчасти. Однако если вы будете регулярно проверять крепление пальцев тяг (поперечной и продольной) поломки можно будет избежать. Для нормальной работы заднего моста проверяйте цапфу, а точнее крепление рычагов к детали. Также при осмотре наличие на сухарях, пружинах трещин. Если обнаружите данные признаки износа – замена цапфы МАЗ необходимо в срочном порядке. Придется сделать ремонт и пружин, сухарей.

Ремонт производится таким образом:

  • Зафиксируйте автомобиль с помощью опор;
  • Снимите ступицы;
  • Выверните болты креплений запчастей;
  • Снимите цапфу;
  • Запрессуйте в цапфу МАЗ втулку;
  • Разверткой разверните цапфу;
  • Установите заново все детали;
  • Сделайте регулировку подшипников.

Замена цапфы несложна. Однако для того, чтобы процедура не принесла еще большего вреда автомобилю, обращайтесь к специалистам. Но если вы уверены в своих силах, можете и самостоятельно произвести ремонт.

В этом случае нужно будет купить цапфу МАЗ. Элемент не требует каких-то особых навыков для приобретения. Но вам нужно будет отчетливо знать, какая деталь необходима: цапфа задняя или же передняя. Заказать запчасть можно в нашем каталоге.

Цапфа — вал

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 206) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец. Цапфы для подшипников качения нередко выполняют с резьбой или другими средствами для закрепления колец.

Цапфы валов обрабатывают тонким точением до 7 — 8-го классов шероховатости, шлифованием до 8 — 10-го классов, полированием и другими отделочными операциями до 9 — 13-го классов.

Основные типы цапф валов под подшипники скольжения.| Цапфы под подшипники качения. а — цилиндрическая без крепления. б — с резьбой.| Средства вос.

Цапфы валов для подшипников качения ( рис. 16.3) характеризуются меньшей длиной, чем цапфы для подшипников скольжения. Исключение составляют конструкции с двумя подшипниками качения в опоре. Как правило, цапфы для подшипников качения выполняют цилиндрическими. В редких случаях применяют конические цапфы с малой конусностью — для регулирования зазоров в подшипниках упругим деформированием колец.

Износ АТМ-1 при трении стали si — чугуна ( давление Ю, 20 и 30 кг / см.

Цапфа вала должна иметь блестящую полированную поверхность. Такая поверхность покрывается адгезионным слоем ориентированных чешуек графита, и трение осуществляется между графитовыми частицами. Наличие на поверхности цапфы выступов препятствует созданию неразрывной графитовой пленки; кроме того, эти неровности постоянно нарушают приработавшуюся поверхность графитового вкладыша и приводят к его износу.

Цапфы валов, испытывающие повышенный износ, могут быть подвергнуты поверхностному упрочнению дробеструйным наклепом или обкаткой роликами.

Цапфы валов роторов опираются на шарикоподшипники, смазанные вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения подшипников потери давления в счетчиках, несмотря на их большую пропускную способность, незначительны.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфы валов мешалок обычно выполняются негуммированными, что обусловливается стремлением уменьшить силы трения в подшипнике и в сальниковом уплотнении, а также обеспечить более длительный срок службы перемешивающего устройства. Материал цапф выбирается в зависимости от агрессивности среды в аппарате. Вал мешалки выполнен из толстостенной трубы. Цапфы вала изготовлены из легированной стали, обладающей высокой коррозионной стойкостью в заданной рабочей среде. К валу мешалки приварен якорь, также изготовленный из труб, и лопасти из полосовой стали, усиленной гнутыми из листа уголками.

Цапфы валов роторов опираются па подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трения счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Технические данные.

Цапфы валов роторов опираются на подшипники, смазывающиеся вазелиновым маслом. Вследствие небольшого трснпя счетчики создают весьма малые потери давления в сети при большой пропускной способности.

Цапфу вала покрывают краской, затем вал кладут на подшипник и поворачивают несколько раз в противоположные стороны, после чего снимают. Выступающие места вкладыша ( неровности), окрашенные краской, соскабливают шабером.

Радиальный двухрядный аэростатический подшипник.| Схемы компоновки шпинделей на аэростатических опорах.

Вопросы обслуживания и ремонта ступиц

При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.

Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.

В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector