Какой навигатор для iphone я выбираю в 2020 году

Содержание:

То, о чём нельзя говорить

Перемещение карты жестами

Примерно в это же время вышел навигатор под CarPlay от Google Maps — и там можно было передвигать карту жестами по экрану. Приватные API, подумал я, это очевидно! Ребята из Google просто пришли из соседнего здания и сказали, что им надо. Ведь документация гласит:

Однако я всё-таки решил убедиться и полез гуглить, хоть это и было почти бессмысленно, ведь никаких технических статей про CarPlay Navigation Apps не было. Однако я умудрился найти что-то полезное и, ВНЕЗАПНО, на сайте Apple.

В гайдлайнах я нашел видео, которое говорит, что документация нагло врёт. На видео видно, как карту всё-таки можно перетаскивать жестами. Я понял, что ничего не понял, и единственное, что мне оставалось, — открыть CarPlay.framework и пересмотреть все .h файлы.

И о чудо! Я нахожу в CPMapTemplate’е его делегат CPMapTemplateDelegate, в котором есть 3 метода, которые как будто кричат о том, что если их реализовать, то можно будет получить управление жестами картой.

Я реализовал их и запустил приложение на симуляторе — ничего не сработало. Не успев расстроиться, я понял, что симулятор может быть такого же качества, как и документация, и собрал на девайс. Всё завелось, счастью не было предела!

Забавный факт: CarPlay-магнитоле необходима четверть экрана, чтобы понять, что начался pan-жест. Хочу заметить, что UIPanGestureRecognizer’у нужно всего 10 поинтов.

Неодинаковость UI на разных магнитолах

Нам в поддержку поступило обращение: у пользователя в поиске вылезает всего один саджест, хотя могло бы быть и больше. Странно, подумал я, ведь на всех экранах помещается всего одна строка. Запросили скриншот:

И это совсем отличается от UI CPSearchTemplate, который я показывал выше. И это нужно учитывать при разработке, хоть и никак нельзя понять, сколько ячеек в табличке внизу может вместиться в экран.

Контрол ограничения скорости

Мы посмотрели на статистику и поняли, что навигатором для CarPlay пользуются и надо довести его хотя бы до уровня навигатора в основном приложении. В первую очередь решили добавить контрол ограничения скорости. Без проблем, конечно, не обошлось.

Вопрос номер один: где размещать?

Пошарив снова по .h файлам в CPWindow, я нашел любопытный layoutGuide:
var mapButtonSafeAreaLayoutGuide: UILayoutGuide

И это оказалось тем, что нужно. Наш контрол отлично туда вписался:

Вопрос номер два: это, вообще, законно?

Дело в том, что технически контрол находится на base view. А base view по документации не может содержать в себе ничего, кроме карты:

Но ревьюверы пропустили нас в AppStore, а значит контролы, которые касаются навигации, встраивать всё-таки можно.

Голосовой поиск

По-хорошему, эту фичу нужно было сделать в первую очередь, но у нас накопилось несколько задач из техдолга, которые мешали реализовать голосовой поиск для CarPlay. И эта задача оказалась не такой простой, как казалось.

Проблема первая: анимации. Дело в том, что в CPVoiceControlTemplate нет возможности сделать стандартные анимации. Анимацию для распознавания речи и поиска пришлось собирать покадрово из картинок и указывать, сколько они идут по времени.

Выглядит, как можете догадаться, не очень, но и размер приложения раздувать не хочется.

Проблема вторая: доступы. Алерты на доступ к микрофону и распознаванию речи появляются на дисплее телефона. Пришлось писать на дисплее магнитолы, что пользователю необходимо взять телефон в руки, дать разрешение и только потом пользоваться навигатором на магнитоле. Очень удобно!

Праворульные автомобили.

Нам прислали скриншот, в котором UI всего приложения был перевёрнут!

И, естественно, вьюпорт карты оставался таким, как мы его захардкодили, ведь никто не ожидал, что есть отдельная настройка для праворульных автомобилей. Как «правильно» это обойти, я не нашёл, но заметил, что, поскольку наш контрол ограничения скорости лежит в layoutGuide’е для контролов карты, он переместился в левую сторону.

Ультрафикс не заставил себя ждать. Сделали грубо, но это работает.

Очень надеюсь, что есть правильное решение, и я просто не дочитал.

На этом у меня всё. Если вдруг соберётесь делать свой навигатор под CarPlay, учтите, что документация и фреймворк несовершенны. Платформа абсолютно новая, никто ничего не знает, а Apple делиться знаниями не торопятся.

Разработка беты

Перейдём уже к написанию кода. Первое, что необходимо сделать, — реализовать парочку обязательных методов CPApplicationDelegate в файле ApplicationDelegate.

Давайте рассмотрим сигнатуру:

С UIApplication всё понятно.
CPWindow — наследник UIWindow, окно для внешнего дисплея головного устройства магнитолы.
CPInterfaceController — что-то типа аналога UINavigationController’а, только из CarPlay.framework.

Теперь перейдём непосредственно к реализации метода.

В didConnect необходимо написать код, похожий на тот, который мы привыкли видеть в didFinishLaunching. CarMapViewController — это base view (контроллер на самом деле, но ладно), как по документации.

Вот такую картинку в итоге я получил:

Где-то в это время до меня дошло, что в новом Xcode new build system включена по умолчанию и, скорее всего, из-за этого 2ГИС не собирается.

Я открыл Xcode, поставил legacy (а точнее stable, давайте называть вещи своими именами) build system, и моя теория подтвердилась: 2ГИС собрался.

Выставив тот самый capability-ключ, я запустил 2ГИС под CarPlay и не увидел логов о переходе приложения в режим background. Стало ещё непонятнее, ведь инженеры Apple со сцены сказали про background-режим, но, с другой стороны, нам обещали contentView у UIAlertView, а в итоге UIAlertView стал deprecated.

Решив, что так и должно быть, я не стал заморачиваться с MKMapView. Она лишила бы нас оффлайна и заставила заново писать отрисовку маршрутов.

Лучшие навигаторы для iPhone

Следует сказать, что за последние десять лет в App Store для iPhone и в Google Play для смартфонов на Android появилось довольно большое количество всевозможных бесплатных и платных решений. Практически все они выполняют сходные функции: позволяют находить на карте искомый адрес, прокладывают один или несколько вариантов маршрута, выводят голосовые подсказки, когда перестроиться и куда повернуть.

Но при этом каждое приложение имеет свой дизайн оформления и какие-то свои особые функции, например дополнительные слои на карте с сообщениями о пробках, постах ГИБДД, участках дорог, где идет ремонт и т.д. Самыми популярными платными приложениями для iPhone являются Навител, Sygic, City Guide и ПроГород. Несколько лет назад актуальным также был iGo, но сегодня он совершенно не подходит для России и стран СНГ.

Карты Apple можно нормально использовать для навигации только в США

Отличными бесплатными решениями являются Google Maps, Waze, Яндекс Навигатор, 2ГИС и maps.me. Кроме того в iOS также присутствуют встроенные карты от Apple, однако на постсоветском пространстве они сильно уступают по детализации перечисленным аналогам и поэтому ими пользуется сравнительно малое количество автолюбителей и путешественников.

Какие минусы есть CarPlay в сравнении с обычным ГУ?

Соединение iPhone с CarPlay происходит через кабель, хотя сейчас для коннекта с ГУ на OS Android мне достаточно лишь завести автомобиль. Провода не требуются.

Каждый день хожу за автомобилем в гараж, слушая подкасты. Когда мотор уже заведен, звук автоматически с AirPods переключается на колонки авто – магия.
Ребята из Купертино пока не знают, что так удобнее. Подключать провода, запускать подкаст на ГУ – прошлый век.

Отправляясь в путешествие, например, в Сочи, есть возможность посмотреть фильмы в хорошем качестве. Вернее, я их большую часть времени слушаю, а пассажиры смотрят. Для этого достаточно подключить компактный жесткий диск к ГУ.

Apple считает это лишним и небезопасным. Но, может, разумнее дать право выбора мне?

Проблема одной карты

Не успел я обрадоваться новости о том, что в CarPlay будет наша карта, как передо мной встала следующая проблема: из-за технических особенностей карта может быть только одна.
Быстрое решение этой проблемы было, хоть и не очень элегантное.

Обычно в момент использования 2ГИС на CarPlay телефон заблокирован и лежит где-нибудь на полочке. А значит карта в этот момент на телефоне не сильно-то и нужна (не помешает для поиска, конечно). Поэтому мы решили при подсоединении телефона к CarPlay забирать карту из основного приложения и выводить её на экран CarPlay магнитолы. А при отсоединении, соответственно, возвращать обратно в приложение на телефон.

Да, решение такое себе, но оно быстрое, до сих пор работает и не пришлось пинать пару других команд, чтобы склепать MVP.

Какие приложения поддерживают мультимедийную систему Apple?

Самые популярные приложения, которые доступны Apple СarPlay:

  • Podcast – создание видео и аудиофайлов;
  • Apple Maps – сервис с навигационной системой от компании Apple;
  • MLB At Bat – доступны трансляции спортивных матчей и радио;
  • Phone – приложение Apple для вызовов;
  • Messages – отправка и получение сообщений;
  • Music – сервис с прослушиванием музыки;
  • Waze – навигация со службой отслеживания дорожных ситуаций;
  • VOX – плейер с любимой музыкой для iOS;
  • Google карты – российское картографическое приложение;
  • 2 ГИС – российский сервис для уточнения местонахождения;
  • Overcast – загрузка и воспроизведение подкастов;

С 17 сентября 2018 года в CarPlay стал доступен Яндекс-Навигатор, благодаря новой программе для айфонов iOS 12 и симбиозу двух крупных компаний.

Яндекс Навигатор

Внешний вид приложения не поменялся. У программы остались практически те же карты и возможности построения маршрута, как и на обычном гаджете. Яндекс Навигатор отображается на цветном дисплее автомобиля, точно также, как и на обычном смартфоне.

Автомобилистами отмечаются очевидные преимущества слияния Яндекс Навигатора и Карплея:

  • карты полностью на русском языке;
  • более детальная прорисовка местности;
  • Яндекс Навигатор точнее находит нужный адрес в отличие от других приложений;
  • намного быстрее прокладывает нужный маршрут, предлагая сразу несколько вариантов;

На фото можно увидеть насколько удобным стало меню – под Главным экраном теперь есть раздел «Избранное», где зафиксированы все любимые маршруты пользователя CarPlay.

Кроме перечисленных преимуществ, следует отметить, что Яндекс Навигатор гораздо быстрее реагирует на дорожные ситуации, в приложениях, выпускающихся в 2019 году, стала доступна новая анимация.

 Яндекс Карты

Благодаря услуге Яндекс.Карты и новой программе iOS 12, владелец автомобиля может с помощью голосового помощника, выбрать сразу несколько маршрутов. При этом Яндекс Карты сразу же покажут самый короткий и безопасный путь. В данном пакете присутствует детальная информация о дорожных ситуациях, а также 3D функции.

Программа Яндекс Карты способна работать в режиме офлайн. Для её необходимо обновить до версии Apple Store (iOS) в магазине Google Play. Если обновлённый маршрут есть в базе данных программы, это позволит сэкономить время и доехать до места назначения не включая гаджет.

Для того чтобы приложения Яндекс Навигатор и Яндекс.Карты были установлены в Carplay российского автолюбителя, нужен гаджет с операционной системой iOS 12.

Какие новые функции стоит ждать в перспективе от CarPlay?

Бесключевой доступ в авто и запуск двигателя с помощью iPhone. Сомнительная функция. Не первый год у многих автомобилей есть дополнительная опция – бесключевой доступ. Достаточно подойти к машине с брелоком. Запуск двигателя производится с кнопки автомобиля.

Передача управлением авто на расстоянии с помощью iPhone. Производители автомобилей выдают 2 комплекта брелоков, подразумевая вас и супругу. Кому вы ещё готовы одолжить свою машину?

Кроме имиджа ГУ с CarPlay больше нет ничего. Говорить о каком-либо новом комфорте или удобстве не приходится. Скорее мы теряем, нежели приобретаем. Похоже, это первый проект из Купертино, который пока для меня сыроват.

Что такое Apple Carplay

Эпл Карплей – это технология, организующая взаимодействие приложений iPhone с мультимедиа системой и дисплеем автомобиля. Интегрируются, прежде всего, проекты, позволяющие слушать музыку, подкасты и аудиокниги, а также – звонить и прослушивать голосовую почту. На сенсорном экране транспортного средства, таким образом, можно активировать прикосновением соответствующие ярлыки из iOS и управлять запущенными процессами яблочной операционной системы с помощью ручек и кнопок приборной панели.

Значительно повышает удобство использования Carplay Сири. Помощник дублирует управление, понимая и исполняя голосовые команды. Помимо работы в роли личного секретаря и ди-джея, Сири способна подсказать где находятся ближайшие заправки, точки общепита, гостиницы и другие объекты городской инфраструктуры.

Для наглядного позиционирования в Карплей по умолчанию используются карты Apple. Но главная проблема состоит в их неполноте и малой информативности. Более подробны и проработаны специальные комбинированные сервисы совмещающие карты с мощным информационным бекграундом: Google Maps и Яндекс.Навигатор.

И хотя в App Store доступны как приложения от картографической компании ДубльГИС, так и от Google, полноценной заменой Яндекс.Навигатору они стать не смогли. Большинство водителей, перемещающихся по дорогам России и стран ближнего зарубежья предпочитают сервис Яндекса.

Ответ от Apple

Нам пришёл ответ от Apple, в котором, кроме разрешения на разработку, мы получили ещё и документацию «для избранных», код sample-приложения CountryRoads (его показывали на лекции WWDC) и, самое важное, приватный capability-ключ. Этот ключ прописывают в entitlements-файле со значением YES, чтобы система поняла, что вы можете обработать события от CarPlay при запуске вашего приложения

Не дождавшись спринта с выделенными под разработку сториками, я полез качать Xcode Beta. Первая попытка собрать 2ГИС была провальной. Зато проект sample-приложения CoutryRoads удалось собрать под симулятор.

Перед каждым открытием окна симулятора CarPlay, последний должен был кастомизироваться через такое вот окно:

Для этого нужно было прописать в терминале строчку:

По какой-то причине это не сработало — пришлось запускать почти на самом маленьком симуляторе с разрешением 800×480 поинтов и скейлом ×2. В данный момент эта настройка работает и отлично помогает.

Создав свой sample-проект и вооружившись документацией, я начал разбираться, что к чему.
Первое, что я понял: навигационные приложения для CarPlay состоят из слоёв base view и templates.

Base view — это ваша карта. На этом слое должна быть только карта, никаких других вьюх и контролов.

Templates — это почти не кастомизирующийся обязательный набор UI-элементов для отображения маршрутов, манёвров, всяких списочков и так далее.

Автомобили становятся умными

Более полувека в автомобильной сфере был застой. Улучшались ходовые и скоростные характеристики, повышался комфорт для водителя и пассажиров, но в целом машины не менялись. Сегодня же мы наблюдаем самую настоящую революцию в этой сфере.

Плотная интеграция смартфонов благодаря CarPlay и Android Auto, интеллектуальные системы безопасности, цифровые ключи, автопилот, альтернативные источники энергии. Мир стремительно меняется к лучшему. Меняется на наших глазах. И это вдохновляет!

iPhones.ru

Кратко, четко и понятно о CarPlay, а также о современных смарт-технологиях в автомобиле на примере новейших разработок Volvo. Зачем CarPlay, если уже есть медиасистема в автомобиле? Цикл косметического обновления автомобиля среднего класса составляет около 2–3 лет, глобального — от 4 до 6 лет. Болиды более высокого класса могут обновляться и раз в 10 лет. И…

Waze для iPhone — лучший навигатор для Украины

После “смерти” Яндекса в Украине перед многими водителями стал вопрос выбора достойной альтернативы с такой же детализацией карт и надежным навигатором, который точно приведет по нужному адресу. Таким сервисом оказался Waze. Во многом он перенял лучшее от своего родителя Google Maps, но здесь есть живое общение между пользователями — вейзерами. Своего рода такая социальная сеть людей, пользующихся навигатором. На карте видно ближайших вейзеров, им можно “передать привет”. Но главное другое — актуальная информация от живых людей, о том, где в засаде спряталась патрульная полиция, где произошло ДТП, где идут ремонтные работы, где пробки и заторы, и какова скорость движения по основным улицам города. Предупреждает даже где ямы есть. Для наших унылых украинских дорог самое оно.

Waze всегда правильно ведет по маршруту и поддерживает CarPlay

Для таксиста, которому важно, чтобы навигатор автоматически выбрал лучший и быстрый вариант довезти клиента из точки А в точку Б — это незаменимый и лучший картографический сервис. Единственным легким недостатком является не совсем правильное произношение названий улиц голосовым помощником особенно на украинском языке, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания, а иногда даже поднять себе настроение, пока едешь за рулем

Лучшие приложения для подкастов и аудиокниг, совместимые с Apple CarPlay

1. Пасмурно

Хотя у Apple есть собственное приложение для подкастов, проще говоря, это мусор. Если вы любите свои подкасты, вы никогда не должны использовать его. Вместо этого загрузите Overcast, который является одним из лучших приложений для подкастинга на iOS и также поддерживает Apple CarPlay . С Overcast вы можете слушать мои любимые подкасты во время вождения, что, безусловно, сделает вашу поездку на работу менее утомительной.

Скачать: бесплатно, с покупками в приложении

2. Карманные броски

Мое любимое приложение для подкастов — Pocket Casts, и я использую его с Android-дней. Это одно из первых приложений, которое я устанавливаю на свой новый смартфон, и я люблю его до смерти. Он содержит множество функций, таких как переменные скорости, возможность удалять молчание, создавать списки воспроизведения и многое другое . Благодаря поддержке Pocket Casts для Apple CarPlay вы сможете слушать любимые подкасты за рулем.

Загрузить: $ 3.99

3. Аудиокниги iBook

Подкасты хороши для ежедневных поездок на работу, но аудиокниги лучше, если вы отправляетесь в долгожданное путешествие по пересеченной местности или любое другое долгое путешествие. Аудиокниги позволяют вам погрузиться в историю и сделать даже самое длинное путешествие легко переносимым. Поскольку аудиокниги iBook принадлежат Apple, у вас есть не только большой выбор аудиокниг на выбор, но и плавная интеграция с Siri, что позволяет легко воспроизводить, приостанавливать и перематывать только своим голосом .

Поставляется предустановленным

4. Звуковой

Хотя iBook Audiobooks великолепен, нет лучшего сервиса для покупки и прослушивания аудиокниг, чем Audible, и, к счастью, он также поддерживает CarPlay. Благодаря подписке на 14, 95 долларов в месяц вы можете выбрать одну бесплатную аудиокнигу в месяц . Даже если вы не подписаны на услугу, вы всегда можете купить аудиокниги по их цене, и есть из чего выбрать. На самом деле, Audible содержит самую большую библиотеку аудиокниг и даже выпускает свои собственные серии подкастов, которые действительно хороши. Благодаря поддержке CarPlay от Audible вы можете слушать любимые книги и оригинальные подкасты Audible за рулем.

Загрузка: $ 14, 95 / месяц (доступна бесплатная пробная версия)

Приключения Volvo Cars в США и Китае

Volvo Personvagnar AB, известная на мировом рынке как Volvo Cars, была основана в 1915 году машиностроительной компанией SKF. В текущий момент это крупнейший в мире производитель подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники. В те далекие времена (с 1907 года) именно с подшипников SKF и начинала, а инициатива Volvo стала логическим расширением бизнеса.

Первый серийный автомобиль Jakob OV4 был выпущен в 1927 году, а в 1935 году Volvo обрела независимость от SKF.

Первый серийный автомобиль Volvo c двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч

На протяжении всей своей истории компания выделялась стремлением к созданию максимально безопасных автомобилей, и в первую очередь внедряла инновации именно в этой области. Она изобрела современный ремень безопасности с тремя точками крепления и первой его внедрила. Она же популяризировала практику использования деформируемых зон кузова, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения.

С 1999 года у Volvo Cars начались приключения — компания покинула материнский концерн Volvo и за внушительную сумму денег ($6,45 млрд) присоединилась к Ford. Потом был крах доткомов, мировой экономический кризис и выкуп Volvo у концерна Ford китайцами из Zhejiang Geely Holding, которым принадлежит производитель Geely Auto.

Далекий от реалий бизнеса человек подумает, что товарищи из Поднебесной наложили руки на технологии компании и отправили ее на распил, но это не так. Китайцы умные и хитрые. Они действительно получили доступ к патентам и технологиям Volvo, которые могут использовать в своих разработках, но компанию бизнесмены оставили в покое.

Более того, началось активное вложение средств в развитие шведского предприятия. Ведь главное — это интеллектуальные ресурсы, которых у Volvo Cars в достатке. Они принесут еще немало пользы как собственной компании, так и Geely Automobile.

Результат, что называется, виден невооруженным взглядом. В 2015 году Volvo Cars впервые в истории выпустила более 500 тыс. авто (на 8% больше, чем в 2014 году). Более того, компания стала инноватором в области интеграции мобильных и автомобильных технологий. И CarPlay лишь одна сторона медали. Давайте поговорим об этом подобнее.

Лучшие приложения для обмена сообщениями и вызовов, совместимые с Apple CarPlay

1. IMessage и телефон

Один из самых больших рисков во время вождения, если вы постоянно отвечаете на телефон или отвечаете на ваши сообщения. Чтобы помочь водителям безопасно добраться до места назначения, сервис Apple CarPlay позволяет пользователям совершать звонки, читать и отправлять сообщения с помощью голосовых команд, используя Siri . Вы можете попросить Siri прочитать ваше последнее сообщение, ответить на него или позвонить кому-нибудь, не отрывая глаз от дороги.

Поставляется предустановленным

2. WhatsApp

Недавно WhatsApp стал первым крупным сторонним приложением, поддерживающим Apple CarPlay. Теперь пользователи могут не только просматривать свои последние сообщения WhatsApp или читать его им с помощью Siri, они также смогут отвечать на сообщения с помощью диктовки с Siri. Если вы один из 1, 5 миллиарда человек, которые используют WhatsApp, теперь вы можете использовать его и с CarPlay.

Скачать: бесплатно

3. Facebook Messenger

Хотя Facebook Messenger не поддерживает обмен сообщениями на Apple CarPlay, благодаря использованию CallKit, приложение позволяет принимать любые голосовые VoIP-звонки на CarPlay . Это означает, что если кто-то позвонит вам с помощью Facebook Messenger, когда вы за рулем, вы сможете ответить на эти звонки. Тем не менее, вы не сможете совершать звонки, используя VoIP-сервисы Messenger, что является обломом.

Скачать: бесплатно

Преимущества и недостатки технологии

Итак, мы с вами выяснили, что такое Apple Carplay на автомобиле и как им пользоваться. Теперь давайте обсудим главное – действительно ли прога такая классная?

  1. Да, приложение и в правду очень удобно и приятно использовать. Как и любое ПО у Apple, здесь все работает четко, гладко, понятно. Машина сама диктует входящие СМС, отправляет ответные послания, набирает и принимает вызовы, включает музыку, аудиокниги, строит маршрут следования.
  2. Все легко управляется при помощи клавиш на руле, крутилок на панели или через сенсорный экран.
  3. От дороги приложение действительно не отвлекает. В нем нет развлекательной составляющей, и этим все сказано. Все строго по делу и только для связи. Разве что, музыку включить, но любимый трек очень быстро находится с помощью голосовой команды Сири.

Разумеется, недостатки тоже есть, и их немало:

  • Во-первых, пресловутые Яндекс Карты в Apple CarPlay все же не ставятся, как ни крути. Можно конечно воспользоваться подпольными инструкциями, но все это очень рискованно. Собственный же навигатор Apple просто ужасен;
  • Во-вторых, пусть вам и известно, как добавить приложение в Apple Carplay, самих программ крайне мало. Многие обзорщики возмущены, что Apple не позволила сторонним утилитам внедряться в новый сервис. Якобы, они боятся, что последние не смогут придумать, как преобразить продукт для безопасного использования в процессе вождения.

The best framework we ever made

В конце концов, когда всё собралось на реальное устройство, стало понятно, что фиче «2ГИС под CarPlay» точно быть. Настало время делать по красоте.

Проблемы с вьюпортом

Необходимо было настроить вьюпорт карты, чтобы рисовать маршруты в области без лишних контролов, а не просто посередине. Короче говоря, чтобы это выглядело не так:

А так:

Я рассчитывал, что получу какой-нибудь layoutGuide с текущей видимой областью. Чтобы он учитывал и navigationBar, и вьюшку с маршрутом, и контролы на карте. На деле я не получил ничего. До сих пор непонятно, как настраивать вьюпорт, поэтому у нас в коде есть хардкод типа:

Построение проезда не только между двумя точками

В первый релиз мы решили взять наш рубрикатор, сделанный через CPGridTemplate:

Избранное и Дом/Работа через CPListTemplate.

И клавиатурный поиск через CPSearchTemplate:

Код я показывать про темплейты не буду, так как он простой и про него хорошо написана документация (хоть про что-то).

Тестирование и баги

Тестированием занимался artemenko-a-a. Один из первых багов, который он нашёл, мы до сих пор не можем починить.

Дело в том, что при отсоединении телефона от CarPlay-магнитолы спорадически нас прибивает Watchdog — без объяснении причины. Даже syslogs открывали, ничего не понятно. Так что если есть идея, как починить или понять причину, то велкам в комменты.

Следующий баг был в этом же месте, но с особенным поведением. Я писал выше, что метод didDisconnect у CPApplicationDelegate вызывается в момент отсоединения телефона от CarPlay. И в этом методе мы возвращаем карту с экрана магнитолы обратно в основное приложение. Представьте себе, сколько бы мы словили проблем, если бы этот метод не вызывался хотя бы раз из пяти.

Стало понятно, что это проблема iOS, а не конкретно нашего приложения, так как вся система считала, что она подключена к CarPlay.

Я даже зарепортил это как radar (как и все остальные баги). Меня попросили скинуть логи с таким-то профилем, но я не мог ответить поддержке в течение некоторого времени, поэтому они закрыли radar.

Раз Apple делать ничего не планировала, проблему пришлось обходить самостоятельно, так как воспроизводилась она достаточно часто.

И тут я вспомнил, что львиная доля подключений к CarPlay идёт через Lightning. Это значит, что телефон в момент подключения заряжается, а в момент отключения заряжаться перестаёт. А если так, то можно подписаться на состояние батареи и точно узнать, когда телефон перестал заряжаться и отключился от CarPlay.

Схема хиленькая, но выбора у нас не было. Мы пошли этим путём, и всё сработало!

К счастью, этот костыль из кода давно уже удалён: разработчики Apple починили всё в одном из релизов iOS.

Где лучше использовать 2ГИС на iPhone

Еще один представитель бесплатных картографических сервисов 2ГИС занял вполне достойное место в моем iPhone. Дело в том, что в крупных городах этому приложению цены нет. Оно позволяет узнавать, где расположены те или иные организации, магазины, время их открытия и закрытия. Довольно неплохо навигатор ведет по улицам города. Есть возможность скачать заранее карты, чтобы пользоваться без интернета, но есть и существенные на мой взгляд недостатки по сравнению с тем же Waze. 2ГИС не совсем адекватно строит маршруты, особенно с учетом пробок. Иногда он просто видит пробки там, где их реально нет.

2ГИС все расскажет о твоем городе

У меня были моменты, когда навигатор сообщает, что дорога перекрыта на ремонт, и начинал перестраивать маршрут, хотя я точно знаю, что ремонтные работы закончились еще 2 недели назад. У навигатора запоздало обновляются карты. Есть ошибки с дорожными знаками. Так у нас в городе есть места, где например категорически нельзя поворачивать налево, стоят соответствующие знаки, а 2ГИС упрямо прокладывает маршрут и ведет именно с нарушением знаков. Эта ситуация со знаками не исправляется на протяжении нескольких месяцев.

До появления CarPlay

Да, тогда речь не шла о подключении машины по WiFi, не было доступного мобильного интернета, PostPC эра смартфонов и планшетов еще не наступила. И карты для встроенной навигации обычно загружал производитель авто или головного устройства, а у пользователя была максимум возможность обновить их путём перепрошивки в сервисе. Со временем некоторые производители разрешили загружать обновления карт в устройство с флешек. Но давайте честно признаемся себе, каково качество встроенной в стереосистемы автомобилей навигации.

Мой опыт общения со многими головными устройствами показывает, что встроенные карты помогут не заблудиться на территории США и Евросоюза, а также, если конечно позаботился производитель, и в больших городах нашей необъятной Родины. Они вполне неплохо показывают и даже не всегда латинскими буквами, а порой и даже на вполне грамотном «великом и могучем» название наших улиц, умеют менять отображение с дневного на ночное в зависимости от времени суток и даже подсказывают голосом, куда надо повернуть.

Но ждать от них подробной детализации расположения и нумерацию домов на улице, дополнительные слои с пробками, ДТП и прочей обстановке на дороге, предупреждения о превышении скоростного режима, наличии камер и т.д. конечно не приходится. Вот и получается, что уже около 10 лет автолюбители, таксисты и дальнобойщики вешают на дефлекторы воздуха торпед, лобовые стёкла и другие удобные места свои смартфоны, на которых открыты разнообразные “Навителы”, “iGo”, “City Guide” и прочие программы-навигаторы, позволяющие устранить все названные недостатки. А с кардинальным улучшением бесплатных сервисов в последние годы многие перешли на карты от Google и пресловутый Яндекс навигатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector