Что лучше ксенон или биксенон? чем отличается ксенон от биксенона?

Что лучше в использовании

В поисках ответа — ксенон или биксенон, стоит учитывать особенности конструкции авто. В современных машинах конструкция блоков освещения условно подразделяется на раздельные и моно. Первые имеют на каждый блок отдельные лампы. А вот моно — это где лампы подлежат монтажу с устройствами совмещения сразу ближнего и дальнего освещения. Огни головного света с двумя нитями накаливания могут заменяться на биксенон. Для раздельного типа подходят лампы двухрежимного ксенона.

Если конструкция позволяет, то стоит отдать предпочтение биксенону. Всего одна лампа обеспечит качественный дальний и ближний свет. А еще лучше детальнее узнать, что такое адаптивный биксенон, ведь он позволяет фарам автоматически подстраиваться под скорость, угол наклона и обеспечивать качественное освещение в автоматическом режиме.

С точки зрения комфорта, биксенон тоже выиграет, ведь требуется установка всего одной лампы, которая обеспечит и дальний, и ближний свет. Если учитывать стоимость установки, которая порой требует переоборудования, то тут ксенон выигрывает.

При установке ксенона или биксенона каждый владелец автомобиля остается в выигрыше, ведь такая оптика намного лучше и эффективнее штатной. Стоит один раз потратиться и наслаждаться дорогой и хорошей видимостью. В наше время применение таких фар является показателем престижа, не заметить авто с такими фарами просто невозможно.

Что такое газоразрядные фары

Эти фары отличаются от обычных своей яркостью и долговечностью. Они не ослепляют других водителей. Довольно много брендовых автомобилей уже переведено на газоразрядные лампы, которые делятся на 2 вида: биксенон и ксенон.

Ксенон — это лампа, работа которой основана на инертных газах. В физике инертными называют те газы, которые не вступают в реакцию с другими веществами. Ксеноны не имеют элементов накаливания, в отличие от обычных автомобильных фар. Ксенон будет стоить дороже, но с ним езда становится гораздо безопаснее, так как его яркость в несколько раз превосходит яркость обычных галогенных фар. Свою стоимость они также оправдывают долгим сроком службы, который составляет минимум 2 года.

Биксенон — это тот же ксенон, только его можно настраивать. Есть различные механизмы регулировки биксенонов, но суть у них одна. Железные шторки в лампе настраиваются с помощью специального механизма, чаще всего это магнит, и тем самым свет становится направленным.

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания.

Установка ксенона или биксенона позволит

  • Улучшить видимость в темное время суток в 2,5 раза
  • Сэкономить значительные деньги, ведь срок службы ксеноновых ламп в шесть раз больше, чем галогеновых!
  • Свет ксеноновых ламп не отражается от предметов и не создает световую стену в туман
  • Повысить пассивную безопасность, став заметнее другим автомобилям в потоке
  • Придать Вашему автомобилю неповторимый индивидуальный облик
  • Повысит безопасность вождения

     

Помимо простой установки ксенона мы так же ремонтируем уже установленное ксеноновое оборудование. Это может быть как оригинальное заводское ксеноновое оборудование так и неоригинальные блоки розжига и ксеноновые лампы.

Со временем электрические разьемы подгорают или окисляются от влаги. Все эти проблемы легко нами диагностируются и производится ремонт в течении 1 рабочего дня. 

Ксеноновые лампы в отличии от галогеннок не перегорают сразу а постепенно деградируют теряя в яркости светового потока. Поэтому даже если Ваши ксеноновые фары еще светят, но Вам ничего не видно на дороге, значит пришла пора менять лампы на новые.

Ксеноновые лампы отличаются цветовой температурой и бывают 4300, 5000, 6000 Кельвин.

Важно знать что, самые яркие и комфортные для вождения лампы имеют цветовую температуру 4300к а 5000 и 6000к предназначены для тюнинга, для красоты так сказать. Они имеют более холодный оттенок спектра света смещенный в синеву

Блоки розжига не стареют в отличии от ксеноновых ламп и у них бывает 2 состояния — работает \ не работает. Если у Вас потухла 1 из фар или обе, причин может быть несколько: 

1 перегорела лампа

2 перегорел блок поджига ксенона

3 пропал электрический контакт к блоку розжига или между блоком и лампой

Все эти болезни мы прекрасно знаем, легко диагностируем и быстро можем отремонтировать.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.


Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Какие лампы правильные

Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.

Изучите требования регламента перед установкой линз

Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.

Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.

Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

Ксенон и биксенон в противотуманках

Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.

Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.

Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.

К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман

После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.

За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше

  • В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.

  • В газоразрядных лампах (ксеноновых) принцип работы основан на образовании электрической дуги в среде инертного газа. В современных лампах используется ксенон (отсюда и название). Поскольку дуга имеет иную форму, в сравнении со спиралью, правильно сфокусировать поток света на галогеновом отражателе не получится. Свет будет направлен хаотично, что приведёт к «ослеплению» встречных водителей. Поэтому замена галогеновых ламп на ксеноновые запрещена, согласно Приложению №9 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».

Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.

Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%!
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил.

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Комплект автомобильного ксенона

Две галогенки

Чем отличается ксенон и биксенон?

Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.

Преимущества ксенона и биксенона

  1. Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.
  2. Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
  3. Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
  4. Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.

к содержанию ^

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.

Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет.. Полезные советы при установке ксенона и биксенона

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет

Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.. Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте

А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90% осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector