Как и чем можно смазать замок входной двери
Содержание:
- Чем смазать металлическую молнию, чтобы легче закрывалась?
- Правильные способы
- Общие сведения о смазке
- Смазка – это миф
- Разборка и замена замка
- Особенности ухода за навесным замком
- Периодичность
- Дополнительные средства чем можно смазать замок
- В каких ситуациях используется смазка
- Что делать, если замерзает замок в гараже, погребе?
- Что запрещается делать?
- Что лучше всего использовать
- Смазочные работы
- Зачем нужна смазка?
Чем смазать металлическую молнию, чтобы легче закрывалась?
на помощь приходят средства, которые есть практически в каждом доме.
Чтобы молния не заедала рекомендуют несколько проверенных методов:
Сало
Первое, что может идеально помочь — это сало. Оно подходит для тех случаев, когда застёжку заедает на обуви или сумке из кожи. На текстильных изделиях лучше его не использовать.
Камфора
На зубчики также хорошо нанести камфору
Наносят средство очень аккуратно, палочкой или кисточкой, при этом важно, чтобы камфора попала на зубчики, а не на участки за пределами застёжки
Карандаш
Подойдёт и обычный карандаш, благодаря которому по зубцам молния будет скользить намного легче. Выбирать изделие надо с мягким грифелем, и натирать зубчики застёжки, когда молния в закрытом виде.
Правильные способы
Расскажем о самых лучших и действенных методах, чтобы легко и в короткие сроки открыть автомобиль. Итак, как разморозить, если замерз замок после мойки или любой другой процедуры:
- Потребуются грелки с горячей водой или пара мешочков с горячим песком. Необходимо приложить грелку прямо к замку и подержать пару-тройку минут. Иногда таким способом замок открывается почти сразу. Но на очень сильном морозе этот вариант может и не сработать.
- Специальный «жидкий ключ», или размораживатель для замков, эффективно откроет замок. Этот гаджет работает от батареек и имеет выдвижной штырек, который нагревается, как только его выдвинут из пластикового корпуса. Штырек нужно вставить в замок и он отогреет его за минуту.
- В замок можно залить небольшое количество чистого спирта или одеколона. Спирт разогреет лед в замке, и он откроется за пару минут. Это довольно дешевый и безопасный способ, которым можно пользоваться при несильном морозе.
- Тонкая металлическая шпилька поможет открыть почти любой замок. Ее нужно нагреть на огне от зажигалки и вставить в отверстие замка. Довольно эффективный способ, только нужно постараться не испортить краску автомобиля.
- Если под рукой совсем нет никаких специальных средств, то можно попробовать разогреть замок обычным феном для сушки волос. Нужно настроить его на «горячий» режим и пару минут прогреть замок снаружи. Он разморозится и откроется.
- Если замок нужно открыть очень быстро, то можно использовать жидкость WD-40. В ее составе есть керосин и он поможет почти мгновенно открыть замок. Его нужно заливать непосредственно в замок. Правда, следует учесть, что остатки этой жидкости могут забить замок, и при следующем открывании будут проблемы.
При открывании замка не стоит спешить, иначе можно испортить и замок, и покрытие машины. А если будет повреждена личинка замка, то, скорее всего, потребуется ее замена — дорогой ремонт и куча нервов. Поэтому бывалые автолюбители знают — к зиме нужно подготовиться заранее и запастись всем и необходимыми смазками и гаджетами.
Общие сведения о смазке
Цели
Смазку дверных замков осуществляют для:
— профилактики образования коррозии;
— лёгкого скольжения ключа и механизма, чтобы продлить его сроки службы;
— снижения износа, в противном случае движущиеся детали начнут стираться, теряя частицы металла. Затем начинает попадать и пыль, усиливая эффект воздействия грубых абразивных частиц
— избавления от пыли, иначе частицы её могут слипаться в жёсткие комочки, препятствующие или полностью блокирующие движение деталей.
Смазку дверных замков входных дверей квартир лучше всего проводить раз в полгода для профилактики чрезвычайных ситуаций. Входным дверям частных домов профилактические меры показаны и того чаще – раз в квартал, что связано с регулярными воздействиями погодных явлений на замок входной двери на улице. Такие замки подвержены образованию трещин или ржавчины гораздо чаще, чем в подъездах многоквартирных домов.
Разновидностей специальных смазок достаточно много, их выбор должен быть обоснован типом замка.
Виды
Силиконовая смазка
Этот способ применяется давно, подходит для замков сувальдного типа, которые должны обрабатываться исключительно сухими составами.
ВАЖНО:
При применении масла в сувальдных механизмах, оно притянет частицы пыли и грязи, что грозит полной поломкой.
Вместо покупной графитовой смазки можно запросто изготовить графитовый порошок своими руками соответственно из грифеля простого карандаша.
Кальциевая смазка
По-другому кальциевая смазка называется солидолом. Отлично повышает качество эксплуатации замка входной двери.
Литиевая смазка
Литиевая смазка – Литол – несомненно самая стойкая к влаге. Так в промышленной эксплуатации литол применяют для смазывания подшипников.
Машинное масло
Машинное масло – наиболее популярное и доступное средство смазывания дверного замка.
Оружейное масло
Данное средство идеально себя показывает даже при экстремальных температурах.
WD-40
При отсутствии перечисленных составов и большой срочности действия можно воспользоваться домашними средствами как экстренными мерами.
Растительное масло
Это должна быть мера, применяемая только от безысходности, когда нужен срочный результат, а более подходящих средств смазать замок входной двери в домашних условиях не оказалось.
Жир
Растопленный жир также может стать разовым решением проблемы.
ВАЖНО:
Регулярное применение метода для смазки дверного замка приведёт к накоплению жира, и он начнёт препятствовать нормальной работе механизма.
УПС-1
Аэрозоль глубокого проникновения эффективен для ввода, например, в специальные отверстия для смазки кодовых замков.
Правила смазки дверных замков:
- Замочную скважину следует предварительно прочистить. Для этого обильно вводят специальное средство для очищения. Все инородные частицы выйдут наружу
- Ключ несколько раз провернуть-вынуть-протереть от остатков грязи. До тех пор, пока он не будет возвращаться из замочной скважины идеально чистым.
- Следующий этап – ввести в замочную скважину подходящую смазку. Держать наготове тканевые, либо бумажные салфетки, чтобы стереть все стекающие излишки смазки.
- Вставить ключ в замок, прокрутить его в обе стороны несколько раз.
- Ключ вынуть и тщательно протереть.
При наличии сувальдного замка, его необходимо извлечь, раскрыть секрет, обработать грифельным порошком. Провести проверку вращения ключа. При отсутствии проблем с его движениями установить замок обратно. Проще будет воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который также улучшает скольжение элементов замочка.
До сих пор мы рассказывали о профилактической смазке замка входной двери. Если она вовремя не была проведена, и ключ заклинило, нужно постараться вынуть его из личинки замка, аккуратно раскачивая. Если ключ всё равно никак не поддаётся, остаётся только разбирать замок и вынимать уже саму личинку из механизма. В этом скорее всего понадобится помощь профессионала со специальными инструментами.
Смазка – это миф
Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!
Смазка? Не… не слышал
- Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
- Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!
На фото — продукция отечественных токарей
- На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
- Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
- Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.
Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться
Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.
Наследие советского прошлого
На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.
Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.
Современный элемент очень надежен
Что будет, если изделие все-таки смазать
Что ждет в будущем
Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?
- Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
- Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
- Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
- Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.
Неприятная ситуация
- Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
- В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.
Разборка и замена замка
Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.
Цилиндровый замок
Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.
Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.
Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.
При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».
Врезной
В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.
Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:
- В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
- Удаляется декоративная накладка;
- При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.
При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.
Накладной
Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.
Процесс установки производится строго в обратном порядке.
Навесной
Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.
Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.
Особенности ухода за навесным замком
Главная цель ухода за таким замком – удаление из него грязи и пыли. А также обеспечение хорошей работы замкового запирающего механизма. Потому для обеспечения условий хорошей работы навесного замка следует последовательно выполнять простые операции. Алгоритм действий приведен ниже.
Как часто необходимо проводить обслуживание замка? Если навесной замок находится в помещении, не подвергается воздействию осадков, перепадов влажности, то чистить его можно раз в год. При расположении же замка на улице частоту очистки и смазки необходимо увеличивать до 45 раз в год. Обязательно проводится обслуживание сердцевины перед наступлением холодов.
Очищаем от грязи и пыли
Пыль и грязь копятся в навесном замке незаметно. Даже при расположении замочной скважины в нижней части, загрязнения проникают в замок. И постепенно накапливаются. Как следствие – ухудшение работы механизма и выход замка из строя.
Для тщательного очищения внутренностей замка потребуется удаление из его внутреннего механизма посторонних частиц. А для получения наилучшего результата рекомендуется применять профессиональные средства для очистки. Они в большом количестве вводятся внутрь сердцевины замка. Далее внутрь вставляется ключ на всю глубину. И затем ключ достается. И с ним будет выходить и накопившийся мусор. Проворачивать ключ в замке не нужно. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из замка не будет выходить полностью чистый ключ в светлой смазке.
Смазываем механизм
Многие для смазки навесного замка используют обычное машинное масло. Однако на морозе такое масло становится вязким и осложняет процесс открывания замка. Потому рекомендуется для смазки применять также профессиональные средства. Многие современные производители замков предлагают и средства для ухода.
Однако можно применить и недорогие методы, обеспечивающие надежность работы замков. Их легко изготовить самостоятельно и всегда иметь под рукой.
Следующий простой рецепт приготовления средства для смазки навесного замка поможет осуществлять профилактическое обслуживание:
- берется простой карандаш либо графит из него;
- с полученного стержня аккуратно срезаются тонкие пластинки вещества. Используется лезвие или остро отточенный нож;
- получается мелкая графитовая пыль, которую нужно поместить на лист бумаги;
- когда пыли получается пара небольших порций, следует свернуть бумагу в трубочку. Поднеся трубочку к замочной скважине, вдуть ее внутрь.
Наш замок смазан и будет работать даже при особо сложных внешних условиях!
Повторять такую простую процедуру следует после каждой очистки не менее раза в год. И тогда навесной замок долго прослужит, не вызывая затруднений при его эксплуатации.
Периодичность
Как правило, смазку проводят «по факту», то есть тогда, когда уже возникли некоторые неполадки и неудобства в использовании замка. Это может дать временное облегчение, но проблему не решит и, спустя время, она снова даст о себе знать.
Чтобы ваш замок служил как можно дольше, необходимо минимум раз в год осуществлять профилактическое покрытие смазочными составами. Входные двери обязательно должны обрабатываться чаще, особенно актуально это в высотных многоэтажных домах: здесь стоит обрабатывать фурнитуру каждые 6 месяцев, а вот собственники коттеджей и частных домов и вовсе должны проводить осмотр и обработку ежеквартально.
Дополнительные средства чем можно смазать замок
Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.
WD-40
Обработка замков ВАЗ 2108-2109
Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.
Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.
Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.
При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.
Различные размораживатели
В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.
При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.
Моторное масло
Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны
(ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.
Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.
Вместо заключения
Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно
. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.
Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации
В каких ситуациях используется смазка
Люди упорно продолжают использовать смазку, и делают это в основном в следующих случаях…
Смазка
Профилактические меры
Придумать глупее ничего нельзя, но данная причина, как не странно, самая распространенная. Сразу скажем любителям пшикнуть в замок WD-шкой или, боже упаси, закладывателям солидола — желая продлить срок службы изделия, вы неминуемо вызываете обратный эффект.
Поймите, вы своими руками создаете себе потенциальные неприятности. Если не понимаете почему, то просим перечитать первую часть статьи.
Защита от заморозки
Эх, была, не была
Очень часто можно встретить (в гаражных кооперативах) множество народу, которые в преддверии зимнего сезона хорошенько смазывают дверные замки на самих гаражах и у авто, чтобы в лютые морозы механизмы не подвели.
Кто распространяет подобные советы в среде автолюбителей, остается загадкой, однако именно в этот сезон вызовы в службы аварийного вскрытия замков становятся наиболее частыми.
Чтобы вскрыть — приходится постараться
- Замки, которые используются на улице, забиваются пылью буквально за один месяц, а любая смазка (особенно тугоплавкая) при воздействии минусовых температур сильно загустевает.
- Открыть такой замок ключом очень сложно – порой он может и вовсе сломаться, если приложить большое усилие.
Чтобы такого не произошло, и замок не замерз, его нужно просто содержать в чистоте (возможно, потребуется профилактическая разборка и чистка), исключить вообще любые смазки и обеспечить образование внутри механизма конденсата. Плюс замок должен быть рассчитан на работу в уличных условиях.
Заедание
Пожалуй, единственная причина, по которой смазкой, все-таки, можно воспользоваться, однако все не так однозначно.
Что нужно учитывать
- Замок, как и любой другой механизм, имеет определенный рабочий ресурс. По мере изнашивания узлов, детали начинают плохо стыковаться друг с другом, не так распределяется нагрузка.
- Если вы заложите внутрь смазку, на некоторое время работа замка действительно улучшится, но вы должны понимать, что из-за этого истершийся металл не нарастет, и вы не вернете устройству прежнюю «молодость».
- Использовать смазку в такой ситуации можно только с таким расчетом, что в ближайшее время осуществите нормальный ремонт механизма, или выполните его полную замену. В противном случае будьте готовы к тому, что замок может подвести вас в самый неподходящий момент.
В результате придется вызывать аварийщиков, а цена на их услуги может быть довольно существенной (сопоставимой со стоимостью нового замка). При этом изделие все равно придется поменять.
А что, если заедает относительно новый элемент?
Причина, скорее всего, как и в большинстве случаев, кроется в неправильной установке механизма. Как вы понимаете, смазка тут уж точно ничем помочь не сможет.
Поэтому если заметили неполадки в работе, вызывайте мастеров, осуществлявших установку, и требуйте у них устранения неисправности, грозя законом о защите прав потребителей и прочим, что в голову придет! Шутка!
Вещь хорошая, но использовать ее нужно с умом
Из всего изложенного можно сделать глубокомысленные выводы о том, что смазка для замков и дверных петель только для них и пригодна. Применение различных средств к запирающим механизмам не только не решает в большинстве случаев возникшие проблемы, но и прибавляет новые.
Любая неисправность замка имеет вполне однозначные решения, которые сможет подсказать специалист. Мы же советуем вам просмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как правильно замки ремонтируются.
Что делать, если замерзает замок в гараже, погребе?
Самый простой способ — антизамерзайка. Ее можно приобрести в автомагазине. Продается в виде аэрозоля, причем чаще всего оснащена длинными носиками и трубками, которые позволяют вводить средство глубоко, и распылять даже на внутренней части запорного механизма. В составе этих жидкостей содержатся специальные растворители, которые переводят лед в жидкое состояние, и препятствуют дальнейшему замерзанию. Цена такого баллончика достаточно высокая, но эффект тоже очень хороший. Такие средства часто используют для профилактики.
Что делать, если замерзает замок в гараже, погребе:
- Можно использовать зажигалку или открытый огонь. Для этого поджигают газету, и держат возле замка. Конечно, способ не подходит в том случае, если замерз замок в машине. Однако вариант подходит, если вы не можете открыть дверь в гараже.
- В результате повышения температуры, дверь отогревается, и ее гораздо проще открыть. Одним из самых простых вариантов является нагревания самого ключа. Необходимо ввести ключ, и постепенно нагревать.
- Этот вариант подходит лишь в том случае, если у замка нет пластиковой головки, и он полностью изготовлен из металла. При постепенном нагревании тепло будет передаваться от ключа к внутренним частям замка, в результате чего они отогреются, их можно будет открыть.
- Этот способ не применяется для автомобилей, потому что может способствовать поломке замка и самого ключа. Также не подходит в том случае, если замок чипованный, то есть в ключ встроен чип. Греть его ни в коем случае нельзя.
Неполадки
Что запрещается делать?
Если на дворе мороз, и замок за ночь превратился в «ледяную крепость», то не стоит паниковать. Ведь в таком случае можно сделать непоправимые ошибки, которые приведут к поломке замков и последующему дорогому ремонту. Чего точно нельзя делать:
- Нельзя пытаться залить в замочную скважину кипяток, даже если вам это посоветовал лучший друг. К сожалению, кипящая вода способна повредить краску на автомобиле. Кроме того, она останется в замке. После остывания на морозе снова замерзнет. Появится еще одна проблема — как ее убрать из механизма замка.
- В ситуации, когда имеющийся в наличии ключ либо не входит в отверстие замка, либо входит с большим трудом, не надо его с усилием проталкивать — с наибольшей вероятностью, он сломается и дальше придется думать, как извлечь его обломки оттуда.
- Дышать в замок с целью его отогреть — плохая идея, так как водяной пар застрянет в замке в виде инея или даже кусочков льда. Понятно, что проблем это не решит.
- Некоторые пытаются нагреть с помощью зажигалки ключ и вставить в замок. На самом деле этот способ не работает — ключ слишком быстро остывает на морозе и можно самому обморозить пальцы, пока будете его держать над огнем.
- Есть советы по отогреву ключа и замка с помощью тепла рук — просто подержать ключ в ладони, и пальцами другой руки попробовать разморозить лед на поверхности замка. Нужно ли говорить, что таким образом можно только отморозить себе пальцы, а замок так вряд ли откроется.
Что лучше всего использовать
Крайне важным является следить за состоянием дверной фурнитуры, в ином случае дверью не будет удобно пользоваться. В качестве специальных средств по уходу используется специальная смазка для дверных замков. Не стоит прибегать к экстравагантным способам, или вообще заменять личинку замка – этот способ является лишней тратой средств. Единственное, что потребуется от пользователя – это определиться, чем смазать дверной замок. Для того, чтобы решить, чем можно смазать замок, нужно рассмотреть все имеющиеся на рынке варианты, чтобы определить наиболее удобный и эффективный.
В то же время, как правильно подобранная смазка, нанесенная должным образом, сможет помочь замку функционировать без всяких проблем на протяжении многих лет, позволит пользователю пользоваться механизмом без всяких сложностей. Стоит в деталях рассмотреть, какие бывают смазки, и какую функцию они выполняют, что с их помощью можно сделать или обеспечить.
Смазочные работы
Разберем, как смазать замок на примере входной металлической двери, снабженной цилиндрической личинкой. Перед операцией необходимо очистить замочную скважину. Для этого заранее приобретается специальная жидкость. Ее нужно залить в щель для ключа. Лучше не жалеть средства, чтобы оно выливалось наружу от переизбытка, вынося с собой весь мусор, накопившийся внутри.
Проводя эту процедуру, требуется защитить поверхность дверного полотна, а также все предметы, находящиеся поблизости. Чтобы избавиться от всех засорений в скважину несколько раз вставляется и вытаскивается ключ. К нему, как к магниту начнут приставать соринки, смоченные очищающей жидкостью. Каждый раз ключ необходимо тщательно вытирать.
После этого в скважину заливается или впрыскивается смазка. Если используется не спрей, а просто жидкость, то для удобства ее сначала помещают в шприц. Смазывать также нужно обильно, не забыв подтереть все выделившиеся излишки. Иначе они запачкают полотно.
Далее также используется ключ. Его опять помещают в щель и проворачивают во все стороны. Так смазка распределится по всему механизму. Процедура выполняется несколько раз. После чего ключ извлекается и вытирается насухо.
Сувальдный замок для обработки придется вынуть из двери и разобрать секрет. Для смазки необходимо использовать графический порошок, опылив им все пластины. Перед установкой обратно нужно обязательно проверить насколько легко проворачивается ключ.
Все описанные меры относятся к профилактическим работам. Их нужно выполнять периодически и тогда можно навсегда избежать форс-мажора в виде заклинившего замка. Но если это все же произошло, а уверенности в своих силах нет, то лучше обратиться к специалистам. Они извлекут ключ, оставив и замок, и саму дверь в целости, а также полностью работоспособными.
Зачем нужна смазка?
Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день – это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.
Использование аэрозоля
В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.
Используют смазку с несколькими целями:
- Для улучшения проворачивания ключа.
- Для устранения попавшей пыли.
- Для увеличения срока эксплуатации замка.
- Для предотвращения образования ржавчины внутри механизма.