Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы
Содержание:
- Что делать, если повреждения глубокие?
- Устранение глубоких царапин
- Глубина царапины
- Какие царапины можно отполировать
- Полировка кузова – косметическая операция для машины
- Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
- Какой способ полировки выбрать?
- Проведение работы
- Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
- Как убрать глубокую царапину на машине
- Достоинства профессиональной обработки
- Виды царапин
- Подготовка и выбор инструментов
- Разные способы удаления бороздок
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
- Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
- Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
- Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.
Прежде чем решиться на один из кардинальных методов борьбы с глубокими царапинами, нужно подсчитать, что более выгодно в финансовом плане. Иногда деталь проще заменить новой, чем пытаться ее отреставрировать.
Устранение глубоких царапин
Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:
- обычная краска;
- несколько видов грунтовки;
- спирт;
- тонкая кисть;
- специальный набор для устранения царапин.
Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
- Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
- Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
- После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
- Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.
Глубина царапины
Царапины бывают разной глубины и ширины. В зависимости от этого может потребоваться разный способ ремонта. Насколько глубоко проникла царапина? Поцарапан ли только лак или она дошла до базового слоя лакокрасочного покрытия, до грунта или до металла. Бывает также повреждение в виде целой серии царапин.
Это схематическое изображение структуры лакокрасочного покрытия автомобиля. Царапина может быть на слое лака (1 — неглубокая, 2 — глубокая), доходить до базового слоя краски и повреждать его (3), доходить до грунта и повреждать его (4), доходить до металла (5).
Не все царапины получится бесследно убрать. Иногда, для качественного результата, деталь необходимо частично или полностью покрасить. Поверхностные, неглубокие царапинки могут быть устранены глубокой абразивной полировкой. Лак имеет достаточную толщину, чтобы сгладить неглубокое повреждение.
Какие царапины можно отполировать
Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.
Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:
- Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
- Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
- Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.
Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке
Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:
- Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
- Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.
Полировка кузова – косметическая операция для машины
Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.
В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:
- Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
- Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.
Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.
После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.
Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.
За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.
Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.
Какой способ полировки выбрать?
Заполировать любые неглубокие повреждения можно, по сути, либо в авто салоне, либо самостоятельно. У первого метода есть безусловные преимущества, например, это занимает мало времени и результат в подавляющем большинстве случаев оказывается намного лучше. Однако любой владелец авто рано или поздно захочет полировать дефекты сам (тем более на бампере, где это по-настоящему заметно).
Это объясняется значительной экономией средств и, конечно же, моральной удовлетворенностью. О том, что именно понадобится для того, чтобы заполировать царапины на самом авто, а также и на его бампере далее.
Проведение работы
Для удаления царапин или трещин на лобовом стекле можно проделать всю работу самостоятельно, только придется запастись терпением. Альтернативой является специализированный автосервис. Обратиться в него значительно удобнее, так как не придется приобретать все необходимые инструменты и материалы. Работа специалистов позволяет улучшить состояние обзорной зоны, и даже если царапины не удастся устранить на 100%, то прозрачность стекол все равно сильно увеличится.
Для того чтобы заполировать царапину на стекле автомобиля, может понадобиться следующее:
- Паста или порошок для полирования.
- Полировальная машинка или дрель с регулируемой скоростью вращения вала до 1500 оборотов в минуту. Наилучших результатов можно достичь при показателях крутящего момента от 1200 до 1700 оборотов в минуту. Шлифовальное оборудование типа «болгарки» в данном случае не подойдет, так как его использование может дать крайне нежелательный «эффект линзы».
- Войлочная насадка или полировальный круг.
- Пленка из полиэтилена, чтобы защитить окружающие поверхности.
- Очищающая жидкость для стекол в распылителе.
- Крепление с липучкой для дрели.
- Малярная лента, салфетки, маркер и средства защиты (маска, перчатки, очки, спецодежда).
Пасты для шлифования бывают разных видов, соответственно, ценовой диапазон их тоже различен. Например, паста ГОИ № 1 и № 2 содержит оксид хрома и имеет темно-зеленый оттенок. Считается, что ее эффективность можно повысить добавлением нескольких капель машинного масла. Стоимость пасты — 300−500 рублей за 1 кг.
На порядок дороже Фторопол. Продается в виде порошка, в основе его — диоксид церия. Фторопол разбавляют водой до состояния сметаны. Цена 100-граммовой упаковки — 755 рублей. Одной из самых дорогих считается паста CeriGlass, применяемая как вручную, так и с полировальным кругом. В формулу этого средства включено сочетание керамики и оксида церия. Упаковку такой пасты можно приобрести за 1700 рублей.
Подготовка к полировке
Подготовительный этап очень важен. Первым делом следует очистить поверхность от грязи, пыли и обсушить еге. Затем необходимо определить участки, которые нуждаются в полировке. Если сложно это сделать визуально, то можно провести пальцем по поверхности и на ощупь определить места дефектов – их лучше отметить маркером изнутри.
Дефекты стеклянной поверхности могут иметь разную глубину, соответственно этому следует подбирать и инструменты, а также пасты для обработки. Крупные царапины (больше 300 микрон глубиной) удаляют крупноабразивным кругом с применением паст на основе хрома и оксида церия, имеющих крупное зерно.
Для дефектов глубиной в 200−300 микрон применяется полировка компонентами средней абразивности на диоксиде циркония и оксиде железа. Повреждения глубиной от 50 до 200 микрон могут быть устранены войлочным или мелко-абразивным кругом с применением паст на марганце и оксиде цинка.
Машину необходимо укрыть пленкой, чтобы на нее не попало чистящее средство, и закрепить полиэтилен малярной лентой. Открытыми должны остаться только участки с дефектами.
Шлифовка дефектов
На рабочий круг (войлочную насадку) надо нанести немного пасты и растереть ее на небольшом участке (размером 30 х 30 см). В процессе полировки стекло будет нагреваться, поэтому нельзя шлифовать его на одном и том же месте долгое время, а для охлаждения можно обрызгать стекло водой. Это предотвратит застывание пасты, при котором она утрачивает свои свойства.
Движения руками во время полировки не должны быть резкими и чересчур сильными. Надавливать нежелательно, так как нагрев стекла в сочетании с нажимом может повлечь его разрушение. Инструмент во время работы рекомендуется держать под углом 5 градусов.
Каждому участку следует уделять около 15 минут, затем переходить к следующему, при этом края предыдущего участка нужно захватывать примерно на 5 см. Тогда полировка будет происходить сплошь, а пропусков не получится. Полировочный круг должен работать непрерывно и останавливать его в одной точке нельзя.
Даже если царапины небольшие, это не означает, что избавиться от них удастся быстро. Полировка — процесс затяжной и трудоемкий. По времени даже самые мелкие дефекты полируют около 3−4 часов, то есть, понадобится немало терпения. К тому же многое зависит от того, насколько хорошо мастер владеет инструментом. Чтобы лишний раз не рисковать и не тратить время и нервы, проще обратиться к профессионалам.
Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы
Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.
На прозрачном
Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.
Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:
- средство для удаления царапин с дисков;
- жидкость для очистки стёкол;
- полироль для ювелирных изделий.
Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:
- Нанести средство на салфетку из микрофибры.
- Обработать повреждённую поверхность.
- Тщательно отполировать.
Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.
Чёрном
Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.
Идеально для устранения глубоких и мелких царапин подойдёт специальный карандаш-корректор, он заполняет образовавшиеся пустоты и делает следы механического повреждения менее заметными.
Способ применения:
- Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
- Дождаться полного высыхания.
- Нанести на повреждения содержимое карандаша.
- Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.
Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.
Белом
Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.
Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.
Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.
Матовом
Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.
Для разноцветного материала применяются:
- губки с кремом для обуви,
- корректоры,
- маркеры,
- силикон,
- и даже измельчённый в порошок уголь.
Цветном
Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.
Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.
Приобретать средство лучше в специальном магазине (хозяйственном или автомобильном), чтобы избежать дешёвой подделки.
Как убрать глубокую царапину на машине
Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:
- бумага наждачная (P1500 и P2000);
- грунтовочная масса (грунтовка);
- полироль;
- краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).
Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.
Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:
- Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
- Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
- На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
- Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
- Поверхность обезжиривается.
- Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
- Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
- Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.
Достоинства профессиональной обработки
Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:
- применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
- при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
- зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
- материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
- над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.
Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.
Виды царапин
Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:
- нарушение целостности верхнего слоя лака;
- повреждение до слоя эмали;
- царапина на кузове до грунта;
- глубокое повреждение до металла.
Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.
Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.
Подготовка и выбор инструментов
Для того чтобы полировать лакокрасочное покрытие в машине, необходимо использовать такие инструменты, как:
- бумага шлифовального типа (образцы Р 2000 и Р 1500);
- полировочная паста или машина;
- ЛКП, аналогичное по цвету и структуре авто.
Шлифовальную бумагу можно купить на любом рынке и стоить она будет недорого
Важно помнить о том, что данный материал обязательно должен подходить для взаимодействия с водой на машине. Паста, действительно пригодная для того чтобы заполировать, должна быть куплена вместе с бумагой
Рекомендуется на первом этапе устранения царапины приобретать на развес, что составит около 100 г, или в маленьком тюбике.
С повышенной степенью внимания следует относиться к выбору машинки. Желательно не экономить при ее покупке, но и не приобретать очень дорогую модель. Лучше всего заранее посетить некоторые сайты, магазины и сделать взвешенный выбор.
ЛКП, необходимое для того чтобы отполировать само авто, а также и царапины на бампере, выбирается в профессиональном магазине. Наиболее оптимальным вариантом будет использовать подбор краски по цифровому методу. Это поможет подобрать идеальный вариант покрытия, однако всегда можно купить и обычную краску, которая соответствует коду авто.
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.