Toyota camry 40 ошибка: коды неисправностей, как сбросить
Содержание:
- Устранение проблемы
- Коды ошибок Тойота Камри 40
- Значение ошибки VSC TRC off CHECK
- Влияние температуры
- Ошибки VSC, PCS, ABS
- В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
- Значения индикаторов
- Как устранить ошибку парктроника
- Что такое VSC System в Toyota и Lexus
- Запускаем двигатель правильно
- Для чего нужна антипробуксовка?
- Зачем в машине система ASR
- Загорелся чек, 4lo, противозанос, автомобиль не едет больше 90 — в чем проблема?
- Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
- Что означает Check VSC System
- Как работает система VSC
- Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Устранение проблемы
Для устранения неполадок нужно посетить сервис технического обслуживания либо официального дилера. Там проведут чек, компьютерную диагностику. Считанный код ошибки поможет установить причину неисправности.
Частые причины срабатывания световых индикаторов VSC TRC off CHECK в Прадо 120 :
- низкое качество топлива;
- неисправный датчик ABS (Antiblock Brake System);
- поврежденная проводка, ведущая к датчику ABS;
- масса двигателя;
- неисправности генератора;
- попадание жидкости или скоплении влаги в предохранительной коробке (под капотом или в салоне).
Коды ошибок Тойота Камри 40
Check VSC System — сообщение появляется на экране бортового компьютера.
Само уведомление Check VSC System не несет конкретной информации, это предупреждение о том, что с автомобилем что-то не так. Существенных проблем может не быть, например, заправляетесь с работающим двигателем, или подзарядили севший аккумулятор, появится Check VSC System. Если поломки нет, то сообщение уйдет, заглушите и заведите авто 10 раз или отсоедините клему от аккумулятора на 5 минут. Уведомление не уходит, то проводите компьютерную диагностику Камри.
Надпись на экране борт компьютера CHECK VSC SYSTEM.
Значение ошибки VSC TRC off CHECK
VSC TRC – предупреждающий световой сигнал, сигнализирует о проблеме в одной из систем управления:
- силой тяги;
- устойчивостью автомобиля;
- помощью при спуске;
- помощью при запуске на подъеме.
Световые сигналы включаются при повороте ключа зажигания в положении «ON» и гаснут по истечении нескольких секунд.
Могут гореть в течение минуты после поворота ключа зажигания, при повторном нажатии педали тормоза. Это нормально, если через некоторое время они погаснут.
Если при нажатии педали обычный тормоз работает, то можно продолжать поездку.
VSC OFF — индикатор отключения системы курсовой устойчивости. При включении зажигания горит короткий период времени, потом гаснет. Зажигается при выключении системы курсовой устойчивости или включении межосевого дифференциала.
В случае загоревшегося индикатора доставьте автомобиль к дилеру Toyota.
CHECK ENGİNE — индикатор «проверь двигатель». Во время поворота ключа в замке зажигания горит 2-3 секунды, потом гаснет. Оповещает водителя что АКП и СУ двигателя проверены.
Индикатор включается в момент движения в случае:
- полностью пустого топливного бака;
- при потере крышки топливо-заливной горловины;
- при неполадках в ЭСУ двигателем и АКП.
Если в Прадо 120 горит VSC OFF и чек, необходимо двигаться к станции техобслуживания и провести диагностику.
Влияние температуры
Техническая документация для решения этой проблемы предусматривает разделение возможных неисправностей в соответствии с принципом температуры двигателя. Давайте попробуем понять, почему машина не заводится в холодную погоду или жаркое лето.
Если с момента остановки двигателя Camry v 30 прошло более шести часов (20 на улице) или более трех часов (при минус 20 градусах), методы запуска двигателя будут такими же.
Прежде всего, вам необходимо убедиться, что все технические жидкости в Camry v 30 заполнены в соответствующих местах с учетом требований эксплуатационной документации.
Для этого поднимите крышу капота, проверьте:
- Уровень моторного масла;
- Тормозная и охлаждающая системы;
Если обнаружено недостаточное количество, оно добавляется.
Внешний осмотр Camry v 30 проводится на предмет протечек под автомобилем и появления луж. Необходимо проверить герметичность подключения проводов к аккумулятору, силовых бронебойных проводов, модулей для свечей.
Ошибки VSC, PCS, ABS
Если выскакивают такие ошибки, как VSC, PCS, ABS, то проблема может быть сразу в нескольких местах. ABS предупреждает о том, что неисправна тормозная система. Необходимо заменить колодки.
Сотрудники сервис-центров также утверждают, что выскакивание неисправности ABS — обычное дело в зимнее время года, когда транспортное средство долго ходило по сугробам. Нужно опрыскать датчик силиконовой смазкой. Если не поможет, то приступить к определению проблем в тормозной системе.
PSC загорается по нескольким причинам:
- датчик возле радиаторной решетки загрязнен;
- холодное время года и температура опустилась ниже 15 градусов;
- окисление контактов;
- износ тормозных колодок.
Чтобы устранить неисправность, необходимо убедиться в том, что все вышеописанные причины не являются проблемой, по которой загорелась лампочка ошибки. Если нет, то можно сбросить этот тип ошибки с помощью отсоединения клемм от аккумулятора.
Если же после сброса снова появилась эта неисправность, то рекомендуется заехать на СТО.
В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,1,0 —>
Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново
Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Значения индикаторов
VSC (Vehicle Stability Control) — индикатор скольжения (работы курсовой устойчивости). В момент включения зажигания загорается, затем гаснет. Мигает при срабатывании системы.
Система изменяет крутящий момент двигателя, затормаживая определенное колесо. Оказывает помощь в выходе из заноса, нормализует траекторию движения. Включается автоматически при резком поворачивании руля, плохом контакте колес со скользкой дорогой.
TRC (Traction Control) — при ускорении и возникшей пробуксовке ведущих колес автоматически понижает крутящий момент. Тормозя определенное колесо, способствует восстановлению тяглового усилия.
Как устранить ошибку парктроника
Еще одной частой проблемой Ленд Крузера является парктроник. Это устройство, которое оповещает водителя о приближении преграды: камня, бордюра, забора и других.
Если загорелся чек паркинг на Крузаке 200, нужно проверить следующие элементы:
- Провода. Они могут быть пережатыми или вообще порваться.
- Датчик, который оповещает о препятствии во время парковки. Он может быть неправильно закреплен.
- Короткое замыкание в системе.
- Заводской брак.
Чтобы определить, насколько исправен парктроник Ленд Крузер 200, необходимо сделать следующее:
- Запустить мотор вхолостую.
- Пальцем прикоснуться к каждому датчику.
- Если он работоспособен, то начнет вибрировать. Если же устройство молчит, оно вышло из строя.
Чтобы парктроник работал в течение долгого времени, за ним необходимо следить:
- протирать грязь и пыль;
- проверять ленту на загрязнение, если датчик электромагнитный;
- очищать блок управления раз в полгода.
При возникающих ошибках не стоит сбрасывать их и продолжать эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Каждая лампочка свидетельствует о какой-то неполадке в машине, и лишь в редких случаях они загораются из-за случайного сбоя в электронике. В любом случае без сканирования определить, что сломалось, затруднительно. Если за автомобилем ухаживать и вовремя реагировать на появляющиеся ошибки, устраняя их, то можно продлить срок службы транспортному средству на долгие годы.
https://youtube.com/watch?v=wvK2tUkJGhU
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
- Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
- Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
- Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
- Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.
Запускаем двигатель правильно
Следующим шагом является попытка запустить двигатель Camry v 30 с открытым капотом (если нет осадков), спокойно следуя последовательности действий, связанных с возвратом ключа в положение один (включением топливного насоса), а затем запуском двигатель. Машина должна запуститься.
Работающую машину необходимо прогреть с закрытым капотом, предварительно просмотрев возможные места утечки.
Когда двигатель прогревается, Camry v 40 запускается без использования педали топлива, что позволяет системе управления выполнять удобные настройки дозирования и зажигания.
В случае повторных и неудачных попыток запуска, когда свечи зажигания заполнены, рекомендуется «пробить» цилиндры, нажав педаль акселератора до отказа. Топливная система прекратит подачу, а избыток газа будет очищен воздухом. Пожалуйста, попробуйте еще раз в обычном режиме.
Если в этом случае запуск не выполняется, могут быть причины в следующих системах, которые требуют диагностики Camry v 40:
- Система запуска;
- Системы зажигания;
- Подача топлива.
Для чего нужна антипробуксовка?
Как известно, современные авто имеют на борту пассивные и активные системы безопасности. К первым относятся ремни, крепления под детские сиденья Isofix , подушки и прочее, что срабатывает в случае аварии, предотвращая по мере возможности травмы у водителя и пассажиров. Активные системы встраиваются для предотвращения самих аварий. То есть они должны в нужное время сработать таким образом, чтобы свести вероятность аварии к минимуму.
К такой активной системе относится и TCS. Ее задача – уловить момент, когда колеса начинают утрачивать сцепление с полотном, и устранить проскальзывание скатов по нему. Работает это следующим образом.
С момента начала автомобилем движения датчики, установленные на колесных ступицах, непрерывно подают данные на бортовой компьютер.
- ЭБУ постоянно сравнивает скорость вращения с ускорением на ведущих колесах с аналогичными характеристиками ведомых;
- Если вращение переходит порог, за которым начинается проскальзывание, TCS запускает дифференциал на тормозном клапане, который контролирует цилиндр тормозов. При этом крутящий момент движка подается на заторможенный скат;
- Отдельные версии TCS придерживают зажигание или снижают объем подаваемого топлива на отдельные цилиндры при скоростях, превышающих 80 км/ч для уменьшения мощности мотора. Все эти действия системы помогают предотвратить ошибки водителя и избежать критических ситуаций.
Водители-профессионалы зачастую недовольны работой антипробуксовки, поскольку потери мощности сказываются на производительности и тяговитости машины. Однако для новичков или людей, переоценивающих свои водительские навыки, эта система жизненно необходима. Отметим, что на большинстве моделей TCS может быть отключена. Но злоупотреблять ее блокировкой не стоит: вполне возможно, что именно она спасет в экстремальный момент целостность машины и здоровье находящихся в ней людей.
Зачем в машине система ASR
При срыве колёс в скольжение из-за превышения тяговых возможностей двигателя над состоянием дороги и способностями шин, возникают три неприятных последствия:
- нарушается курсовая устойчивость автомобиля из-за того, что колёса, испытывающие избыток тяги, теряют свою курсовую устойчивость, скользящей шине всё равно, продолжать движение по траектории или уходить вбок;
- снижается интенсивность разгона, часть крутящего момента пойдёт на бесполезную раскрутку колеса, а не на ускорение автомобиля;
- ухудшается проходимость, тяга снижается, машина может забуксовать и остановиться, несмотря на вращающиеся на месте ведущие колёса.
Спасти ситуацию может вовремя уменьшенная тяга на проскальзывающем колесе. С этим вполне способен справиться и опытный водитель, но всем прочим гораздо эффективней поможет автоматика.
Да и самого талантливого пилота, даже профессионального гонщика, лучше избавить от необходимости точно дозировать тягу. Поэтому по мере появления быстродействующих и надёжных узлов следящей электроники на машинах стали применяться специальные системы контроля тяги, получившие названия ASR, трекшн контроль или антипробуксовочные системы.
Аббревиатуры могут быть разными, поскольку каждая фирма стремится подчеркнуть индивидуальность своих разработок.
Принцип работы и функции
Основная функция ASR заключается в регулировании крутящего момента на начавших пробуксовывать колёсах. Достигаться это может двумя способами – подтормаживанием конкретного колеса или общим снижением тяги двигателя.
В первом случае задействуется имеющаяся на автомобиле антиблокировочная система тормозов (ABS). Её узлы позволяют притормаживать любое колесо независимо от водителя.
Такой способ имеет заметное преимущество в том, что дифференциал ведущей оси способен перебросить часть момента двигателя на второе колесо оси, находящееся в более благоприятных условиях по уровню сцепления. Но на больших скоростях такой приём нежелателен, поскольку создаст эффект векторного управления курсом, опасный момент на руле, и приведёт к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.
Поэтому на больших скоростях, обычно это 60-80 км/ч, используется снижение тяги двигателя. Система вполне способна быстро просчитать моментную модель мотора и отрегулировать тягу с учётом предсказания развития ситуации.
То есть не полностью убрать ускорение, а выставить его на безопасный уровень. У этого способа есть свои недостатки, в частности, на труднопроходимой дороге его использовать нежелательно, внезапное снижение мощности быстро приведёт к остановке и застреванию автомобиля.
Устройство ASR
Из функционального рассмотрения понятно, что у ASR имеется два контура управления – по силовому агрегату, то есть двигателю и коробке передач, и по тормозной системе.
Управление силовым агрегатом может вестись разными способами:
- самое простое – это прикрыть дроссель, если он снабжён электронным управлением, но это не очень желательно, поскольку при одних и тех же оборотах меняется его крутящий момент;
- регулировка подачи топлива и момента искрообразования, способ эффективный, но достаточно сложный в реализации, поскольку это вмешательство в самые тонко настроенные режимы управления двигателем;
- блокировка переключения передач автоматической коробкой или принудительное включение нужной передачи, что также может внести элемент неожиданности в работу водителя.
Развитие систем контроля тяги позволяет одинаково эффективно пользоваться всеми возможностями, обеспечивая безопасность и исключая нежелательные ситуации. К тому же эту функцию часто можно отключить с места водителя.
Управление тормозами ничем не отличается от работы ABS. Используются те же клапаны, подающие или сбрасывающие давление с рабочих тормозных цилиндров, за счёт своего быстродействия позволяющие тонко регулировать тормозное усилие.
Работает также блок управления антиблокировочной системы, а исходная информация для ASR считывается именно с датчиков ABS, установленных на каждом колесе.
Эти датчики подают сигналы о скорости вращения колёс, сравнивая которые и вычисляя скорость автомобиля можно заметить признаки начавшейся пробуксовки.
Созданием необходимого давления тормозной жидкости, оперативным перебросом её через клапаны и накапливанием резервной энергии занимается блок насоса и гидроаккумулятора ABS.
Загорелся чек, 4lo, противозанос, автомобиль не едет больше 90 — в чем проблема?
Эксперты советуют при одновременно мигающих лампочках «Чек», 4LO, противозаноса проверить компрессор. Если из транспортного средства нельзя выжать больше 90 км/ч, то, возможно, проблема в плохом топливе или загрязненном топливном фильтре.
Вторым вариантом будет чистка клапанов. На них откладываются гарь и частицы несгоревшего топлива, которые препятствуют свободному прохождению дизеля.
В любом случае обязательно проверять сканером на наличие дополнительных ошибок. Так как вышеописанные виды проблем не всегда проходят сами по себе. Они означают, что в одном из узлов ходовой части или двигателя Ленд Крузера начались проблемы.
Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Что означает Check VSC System
Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».
Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.
VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:
- контроль устойчивости при маневрах;
- обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
- перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
- подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
на первом месте проблемы с вентиляцией топливного бака, симптомы «горит чек и VSC», ошибки P044X. Если у вас загорелся чек и ошибки указывают на негерметичность топливного бака «утечка паров топлива», в первую очередь проверьте насколько плотно вы закрываете крышку топливного бака, крышку нужно закрывать на пару щелчков, прямо на ней так и написано . Когда открываете крышку бака обязательно должно быть шипение которое многие принимают за неисправность, на самом деле отсутствие шипения указывает на неисправность. Бак ведь герметичен и давление в нём в любом случае не может быть атмосферным, оно всегда больше или меньше, поэтому и происходит шипение при открывании крышки топливного бака. Блок управления двигателем отслеживает это давление в топливном баке с помощью датчика давления, топливные пары собираются в адсорбере и во время работы двигателя по команде блока управления через клапан EVAP подаются во впускной коллектор и сжигаются с топливной смесью. В случае сомнений в исправности крышки топливного бака, замените её, если чек продолжает загораться нужно ехать на диагностику. Тянуть с ремонтом не стоит, так как негерметичная топливная система это не есть хорошо как вы сами понимаете.
вторая по частоте проблема, которой восновном страдают возрастные Lexus RX300/330, это система VVTi. Симптомы — горит или мигает чек, ошибки P1349, пропуски зажигания, на холостых оборотах двигатель колотит. Лечится обычно заменой клапана VVT, но в некоторых случаях когда замена клапана не помогает нужна более полная диагностика системы VVT мотортестером и разборка для дефектовки.
пропуски зажигания, ошибки P030X, причин у пропусков может быть много, самостоятельно вы можете проверить свечи зажигания и катушки. Чек может мигать при пропуска зажигания. Бывает нужна проверка и промывка топливных форсунок.
датчики кислорода бывает выходят из строя, в этом случае только замена датчиков на новые, никакие промывки датчиками не помогут, неисправность датчиков кислорода приводит в первую очередь к увеличению расхода топлива. Передние датчики (перед катализаторами) широкополосные, менять только на оригинал. Также ошибки P0136 / P0156 не всегда указывают на неисправность датчиков, бывает эти ошибки рукотворные. В этом видео колхозные обманки стали причиной ошибок по задним кислородным датчикам.
ошибка P0171 — бедная смесь, бывает по разным причинам, на Lexus RX330 причиной бывает износ уплотнения оси заслонки изменения геометрии впускного коллектора, проверить очень просто, при работе двигателя на холостом ходу брызгаем очистителем карбюратора на ось заслонки, если есть подсос через уплотнение, обороты изменятся. Лечение — замена заслонки. Для замены нужно снимать впускной коллектор, трубки кондиционера не дают снять заслонку на месте. Также возможно нужна диагностика и ремонт топливной системы, проверка давления топлива, редукционного клапана, или промывка топливных форсунок. Видео замера давления топлива.
датчики детонации, тут к горящему чеку и VSC добавляется отсутствие четвёртой передачи, лечится обычно заменой датчиков детонации. Для замены снимаем впускной коллектор.
катализатор, ошибки P0420/P0430 , также горит чек, VSC. Катализатор выходит из строя на всех машинах независимо от марки, правильное лечение — замена на новый, но это очень дорогой вариант. Мы устанавливаем электронные обманки которые точно работают на Лексусах.
На этом Lexus LX470 горит «чек», VSC, TRC.
Ошибки по неисправности обоих катализаторов. Для устранения ошибок устанавливаем электроные эмуляторы катализатора p0420.net.
Что ещё почитать —