Abm билет 35. обновите страницу, если хотите начать билет с начала
Содержание:
- Что может мешать видимости
- Темное время суток
- Основные сведения
- Правила для ограниченной видимости
- Движение в условиях недостаточной видимости
- Где нужна видимость и какой она должна быть?
- Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости
- Правила движения при ограниченной видимости
- Правила движения в данных условиях
Что может мешать видимости
Другие машины, которые оказываются перед вами (например на обгоне, кто-то так же выходит на обгон), рельеф (будь то поворот или горка)
Особое внимание надо уделить фарам встречных машин, и всему, что летит из под колес других автомобилей (снег, вода, пыль) — все эти вещи могут снизить видимость с десятков километров до нуля. Запотевание стекол обладает тем же эффектом
В общем все тут не перечислить, и нужна аналитика.
В заключение скажу, что если есть хотя бы малейшие сомнения что не успеете, лучше повременить и убедиться в безопасности. Пусть другие нервничают и мечут гром и молнии, зато ваша машина и машина коллеги будут целыми, а ваши друзья и друзья других участников движения будут рады присутствию и здравию.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Темное время суток
Наступление ночи вынуждает водителя использовать световые приборы, предусмотренные конструкцией его транспортного средства. Это, в основном, фары ближнего и дальнего света. Обязанности автолюбителя по их применению мы рассмотрим отдельно. Что же такое «темное время суток»?
Определение из ПДД (п.1.2):
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Понять несложно: темное время суток начинается после того, как солнце скроется за горизонтом и перестанет посылать на Землю даже отблески своих лучей. Закончились сумерки – началось темное время суток. И уже утром темное время суток заканчивается вместе с утренней зорькой.
Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.
В противном случае возникает угроза не заметить своевременно:
- пешехода;
- транспортное средство;
- какое-то препятствие на дороге.
А итог традиционен – ДТП.
Поэтому при движении в темное время суток водитель обязан вести свой автомобиль с такой скоростью, чтобы его остановочный путь (необходимое для безаварийной остановки расстояние) был бы обязательно меньше, чем расстояние обычной зрительной видимости. А внешние световые приборы ему в этом основательно помогают.
А иногда, к сожалению, нет!
В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!
Основные сведения
Нередко у водителей в силу различных причин возникает вопрос — что под собой подразумевает термин недостаточная видимость?
Это обусловлено правилами безопасности движения на дороге. Нередко даже видимость дороги менее 100 м становится причиной серьезных ДТП, в которых гибнут люди.
Существует множество различных нюансов, связанных с подобных явлениями. Стоит ознакомиться заранее со следующими важными вопросами:
- определения;
- предупреждающие знаки.
Определения
В правилах дорожного движения применяется сразу два различных понятия, которые обозначают недостаточную видимость.
К таковым относятся:
- «ограниченная видимость»;
- «недостаточная видимость».
Ограниченная видимость | Когда в направлении движения водителя видимость ограничивается какими-либо рельефами местности, растительностью или же зданиями, иными предметами, объектами. Подразумевается, что недостаток обзора присутствует по причине размещения каких-либо искусственных объектов. После преодоления которых видимость будет полностью восстановлена. Фактически, под «ограничителем» видимости может выступать любой объект |
Недостаточная видимость | Согласно правилам дорожного движения, официально принятым в РФ, это видимость дорожного полотна в направлении движения менее 300 м. Причиной подобного может быть туман, дождь, снегопад или же сумерки. Фактически, любые погодные условия, имеющие определенную длительность в течение времени. Также недостаточная видимость может иметь место из-за задымления, возникающего в результате пожара |
Существуют определенные действия, которые следует предпринимать в случае возникновения обозначенных выше ситуаций.
Вплоть до гибели водителя и других участников дорожного движения в ДТП
Важно заранее определиться, что означает термин недостаточная видимость
В то же время сколько метров обзора должно быть недоступно для водителя в случае ограниченной видимости не указывается.
Помимо обозначенных выше терминов стоит также рассмотреть:
- темное время суток;
- дневные ходовые огни, ДХО.
Дальность в 300 метров выбрана для того, чтобы при соблюдении скоростного режима была возможность избежать аварии, иных проблем на дороге.
Так как данное расстояние является достаточным для любого водителя для принятия превентивных мер на дороге. Соблюдение скоростного режима позволит избежать гибели людей, различных иных проблем.
Предупреждающие знаки
В условиях недостаточной видимости нередко сложно различить какие-либо объекты на дороге, несущие своим присутствие потенциальную опасность для водителя и его пассажира.
Именно поэтому в ПДД присутствует ряд специальных предупреждающих знаков.
Они устанавливаются на определенном удалении от потенциально опасных объектов, позволяют узнать заранее о их наличии и предпринять соответствующие меры. Например, снизить скорость или же вовсе остановиться.
Перечень таковых знаков достаточно обширен. Наиболее важными являются следующие:
№1.1 | Обозначается железнодорожный переезд со шлагбаумом |
№1.3.1 | Однопутная железная дорога |
№1.3.2 | Пересечение двух и большего количества железнодорожных путей |
№1.4.1 | Данный знак обозначает, что через ровно 150 метров от него имеет место расположение железнодорожного полотна |
№1.4.2 | Монтируется в 100 м от установленного железнодорожного полотна |
№1.4.3 | Данный предупреждающий знак монтируется в 50 м от железнодорожного полотна |
№1.5 | Обозначает, что через 50-100 м будет иметь место пересечение дороги с трамвайными путями |
№1.6 | Через некоторое расстояние располагается равноправный перекресток |
№1.11.1 | Предупреждающий знак о наличии опасного поворота направо — если в населенном пункте — 50-100 м; если вне населенного пункта — 150-300 м |
№1.11.2 | Знак, предупреждающий об опасном повороте налево — в населенном пункте — 50-100 м; вне территории населенного пункта — 150-300 м |
№1.12.1 | Дорога поворачивает направо через 150-300 м |
Полный перечень знаков, которые обозначают какие-либо потенциально опасные объекты, достаточно обширен.
Именно поэтому по возможности нужно ознакомиться с ними со всеми. Таким образом можно будет избежать большого количества самых разных проблем на дороге, ДТП.
Правила для ограниченной видимости
Запрет обгона
11.4. Обгон запрещен:
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
На участках дорог с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.
Световозвращающий жилет для водителя
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Пункт 2.3.4 правил говорит о том, что при ограниченной видимости водитель должен надевать одежду со световозвращающими полосами.
При рассмотрении данного пункта можно предположить, что его составители перепутали понятия ограниченная и недостаточная видимость.
Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (за крутым поворотом). Если водитель наденет световозвращающий жилет, то это никак не повлияет на его безопасность, т.к. его все равно не будет видно за поворотом.
Если же водитель наденет куртку со световозвращающими полосами при недостаточной видимости (в тумане), то водители проезжающих транспортных средств смогут заметить его раньше и принять меры для избежания столкновения.
Также можно вспомнить и о том, что выше в тексте этой статьи было обнаружено, что фары, фонари и световозвращатели следует использовать именно в условиях недостаточной видимости.
Дорожные знаки при ограниченной видимости
На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут устанавливаться следующие дорожные знаки:
Примечание. Кроме крутых поворотов существуют и другие места с видимостью менее 300 метров, однако специальными знаками они не обозначаются.
Движение в условиях недостаточной видимости
Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:
- Во время дождя;
- При тумане;
- При ослеплении солнцем;
- Под влиянием иных погодные явления.
Во время дождя
Важная особенность при вождении в дождливую погоду
— снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.
Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:
-
асфальтобетонное дорожное полотно
, скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью; -
период сразу после начала и по окончания
дождя.
При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».
В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.
Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.
Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.
При тумане
В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.
В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.
Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:
- значительно снижет расстояние видимости;
- формирует обман зрения;
-
нарушает ориентирование
в пространстве; -
искажается восприятие скорости
и расстояние до объектов; -
сильное напряжение оказывает влияние
на психику водителя.
В случае продолжения движения, необходимо:
-
замедлить скорость
так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах; -
использовать ближний свет
вместе с противотуманными фарами; -
для увеличения расстояния видимого перед автомобилем
, периодически приближать глаза к лобовому стеклу. -
открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам
, издаваемым транспортными средствами.
Ни в коем случае не следует:
-
приближаться к впередиидущему
авто; -
осуществлять стоянку авто
в пределах дороги; -
осуществлять обгон
или опережение.
При ослеплении солнцем
Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.
В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости
В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.. При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств
При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью
При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.
Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.
Под влиянием иных погодных явлений
При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.
Видимость на дороге имеет важнейшую роль.
До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.
Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.
Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу
Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание
Где нужна видимость и какой она должна быть?
Казалось бы, хорошая видимость требуется во всех случаях, но применительно к разным условиям требования будут значительно различаться между собой.
Условно ситуации можно разделить на такие пункты, как:
-
движение в потоке без маневров
. Скорость либо дистанция должны соответствовать условиям безопасного движения, для своевременного принятия мер во избежание аварийных ситуаций; -
при выполнении маневра обгона.
Необходимо правильно оценить расстояние как до автомобилей, движущихся навстречу, так и для движущихся сзади по ходу движения; -
видимость для выезда с прилегающей
. Потребуется оценить расстояние до движущихся попутно транспортных средств. -
видимость при повороте налево.
Необходимо будет прикинуть расстояние до приближающихся слева автомобилей, а после пересечения полосы сделать такую же оценку по правую сторону.
Для выполнения безопасного маневра необходимо расчетное время умножить на максимально возможную скорость движения. Вероятность дорожно-транспортного происшествия будет тем ниже, чем больше останется запаса при расчете.
Что делать если видимости недостаточно?
При покупке нового автомобиля необходимо убедиться в наличии противотуманных фар в выбранной комплектации. В последнее время большая часть иностранных авто имеет их в базовой комплектации.
Помимо удобства пользования во время недостаточной видимости, появится возможность использовать противотуманные фары
вместо дневных ходовых огней. Они могут состоять из наборов светодиодов, располагающихся у фар.
Возможно дополнительно установить на автомобиль дневные ходовые огни в виде колец, так называемые, ангельские глазки.
https://my.mail.ru/mail/zemfira-ionova/video/1223/1392.html» align=»center» mode=»normal»]
Как увеличить видимость?
Столкнувшись с ухудшением погодных условий, можно попробовать улучшить видимость несколькими способами:
-
снизить скорость, так чтобы её значение соответствовало возникшим условиям движения.
Её значение должно составлять менее половины от дистанции, на которую просматривается дорога; -
включить дополнительное освещение.
Противотуманные фары, ближний или дальний свет. В обязательном порядке предварительно оборудовать автомобиль противотуманными фарами в случае их отсутствия; -
повысить внимательность за рулем.
Не фиксировать взгляд на одной точке, что повышает утомляемость. Периодически приближать глаза к лобовому стеклу. При необходимости допускается двигаться высунув голову в окно водительской двери.
Что может мешать видимости?
Служить помехами для видимости могут как постоянные или временные препятствия, так и меняющиеся погодные условия.
Видимость дороги определяется такими параметрами, как:
-
погодные условия
(дождь, снегопад, туман); -
темное время суток
(рассвет, закат, сумерки); -
физическими характеристиками дорожного полотна
(радиусами горизонтальных и вертикальных кривых); - интенсивностью застройки и зеленых насаждений.
Стоит помнить, недостаточная видимость, это результат снижения уровня освещенности и нехватки света в целом.
Видимость, соответствующая сложившимся дорожным условиям занимают лидирующие позиции при соблюдении безопасности дорожного движения
Чем более ограниченной она становится, тем большее внимание и осторожность должен проявлять водитель. Также стоит отметить, что выбор стиля вождения в большой степени зависим от видимости во время движения
Сегодня в Российской Федерации действуют специальные правила дорожного движения. При этом существует специальный набор терминов, которыми обозначаются различные объекты, а также явления.
Одни из таких является «недостаточная видимость» — подразумевается ухудшение видимости в силу каких-либо природных или иных обстоятельств.
Причем под термином понимается определенный характер проблем с видимостью. Устанавливаются четкие границы дальности возможности различать определенные предметы.
В случае возникновения недостаточной видимости следует обязательно принимать регламентированные специальными правилами действия.
В определенных случаях ПДД предписывает полностью прекратить движение по причине возрастающей опасности дорожно-транспортного происшествия.
Управление автомобилем в условиях недостаточной видимости
Подразумевает приём некоторых мер безопасности, для исключения аварийной ситуации. Для этого и существуют прописанные законом правила, при том в различное время суток и при различных погодных условиях. Если им строго следовать, значит, вы обеспечите свою безопасность и других участников дорожного движения.
Выбор скоростного режима определяется так:
- Скорость движения машины должна быть не больше половины видимости (в метрах), т. е. если при тумане дорога обозревается на 30-м, значит, передвигаться нужно около 15 м. в сек. или 40–50 км/час.
- Необходимо учитывать и продолжительность тормозного пути, он конечно будет всегда длиннее на мокрой, обледенелой или заснеженной трассе.
- Необходимо соблюдать дистанцию с впереди или сзади идущим транспортом.
При ярком солнце
Яркое солнце часто становится причиной ДТП, потому что ослепляет водителя, уменьшает обзорность, утомляет глаза.
Этого можно избежать, если применять:
- тонированные очки;
- кепки с козырьками;
- тонирование верхней части лобового стекла.
В тумане
Туман способен искажать восприятие реального расстояния и скорости движения. Существенно уменьшает зону видимости для водителя, затрудняя ориентирование.
Вам может показаться, что свет фар едущего навстречу автомобиля ещё очень далека, а он реально будет совсем близко. Туман даже цвета искажает, конечно кроме красного. Недаром светофоры делают красного цвета.
Туман негативно влияет на психику. Вызывает нервное перенапряжение у водителя. А это в итоге приведёт к неверным, необдуманным действиям в управлении автомобилем.
Поэтому при тумане нужно всегда строго следовать правилам дорожного движения:
- Включить фары, если есть противотуманные — задействуйте их.
- Уменьшите по максимуму скорость движения.
- Включить стеклоочистители.
- Нельзя осуществлять обгон.
- Если стёкла запотели, включите сразу систему отопления.
- Можно высовывать голову в окно, чтобы лучше рассмотреть дорогу и при этом нужно всегда прислушиваться к шуму вдалеке.
- Возможно использование звукового сигнала, в особенности на загородной трассе.
В дождливую погоду
Нужно быть особо внимательным к скоростному режиму. Потому что, как известно, при увлажнённости дороги сцепление снижается (в 2–3 раза). Значит, вероятность заноса повышается и тормозной путь увеличивается.
Особенно вредит дороге начавшийся дождик — вся пыль, масло с машин, сажа, авторезина начинает растекаться по дороге и создавать на ней скользкую плёнку. Когда дождь смоет её, тогда сцепление с дорогой возобновится.
Поэтому, нужно усилить бдительность, чтобы это могло восполнить плохую дорожную видимость. Автомобиль необходимо вести плавно, без рывков и резких поворотов. Скорость движения всегда должна соответствовать видимости.
В темноте
Особенность темноты — это плохая освещённость или полное её отсутствие. Поэтому, у водителя возникнет 2 опасности: непривычная обстановка и быстрая утомляемость.
В темноте видимость всегда ухудшается, ведь более 80% информации, человек получает именно через зрение. Глазам нужно дать некоторое время, чтобы они привыкли к темноте.
При недостаточном освещении дорога становиться плохо различима.
Побороть немного темноту поможет:
- выспавшийся водитель;
- снижение скорости;
- дальний свет;
- повышенная бдительность;
- также нужно следить за состоянием световых приборов — всего одна не горящая габаритная лампа сзади способна зрительно изменить габариты любого транспортного средства, сузив их до полуметра.
В снегопад
Вовремя не расчищенная трасса зимой, имеет повышенную опасность для всех. Но в начале зимы при появлении первого льда и снега опасность удваивается.
Увеличивается число столкновений и наездов, это происходит часто оттого, что водители не подготовились к этому периоду и ещё не приспособились к переменившимся условиями передвижения.
Сейчас дороги обрабатывают реагентами, они, растворяя снег, взамен образуют грязевое месиво, которое летит из-под колёс, залепляя лобовые стекла машин. В результате этого ухудшается обзорность. И даже стеклоомывающая жидкость и постоянно включённые стеклоочистители не всегда помогают.
Правила движения при ограниченной видимости
Несмотря на то, что в действующей редакции правил дородного движения чётко не описываются основные шаги участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости, в некоторых их подпунктах это строго регламентировано. Это, прежде всего, касается взаимоответственности за безопасность на дороге. Для этого вводятся ограничения по движению автотранспортных средств, а также специальные средства защиты.
Световозвращающий жилет для водителя
С марта 2018 года на территории России действует единое правило безопасности для всех водителей. В случае пребывания на дороге вне транспортного средства каждый обязан носить световозвращающий жилет. Это даёт возможность повысить видимость на участке, что в разы уменьшает шансы наезда на водителя прочими участниками движения.
Новая норма обязывает водителя надевать жилет при любой остановке в местах с непредусмотренной для этого инфраструктурой, особенно если к этому привело ДТП, а также поломка авто.
Важно! Световозвращающий жилет должен обязательно соответствовать действующим государственным нормам. Регламентируются они ГОСТом 12.4.281—2014
Запрет обгона
Последние изменения в правилах дорожного движения резко ограничивают права водителя на обгон во время ограниченной видимости. Это означает, что водитель перед обгоном должен пользоваться не только общими нормами, но и оценивать безопасность такого действия. Теперь, для безопасного обгона потребуется видеть не только отсутствие преград на противоположной стороне, но и после впереди идущего участника движения. Поэтому в условиях недостаточной видимости сотрудник ГИБДД будет вправе оштрафовать за небезопасный обгон, даже если это не привело к какому-либо дискомфорту прочих участников движения или возникновению опасной ситуации.
Правила движения в данных условиях
Ограниченная и недостаточная видимость — это условия, неблагоприятно влияющие на безопасность движения. Опишем, как водителям нужно вести себя в таких условиях.
При тумане
Туман — одно из самых опасных явлений на дорогах. Если он плотный, движение следует прекратить. При этом происходит следующее:
- затруднено ориентирование на местности;
- характерен обман зрения;
- водитель чрезвычайно напряжен;
- зона видимости ограничена.
Если вы столкнулись с этим явлением на дороге, следуйте правилам:
- скорость движения нужно снизить в соответствии с расстоянием видимости (если это 100 метров, максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч);
- свет фар — ближний, при наличии противотуманок они включаются дополнительно;
- если стекла запотевают, салон проветривается или отапливается;
- за ориентир можно взять тротуар, линию разметки, при этом двигаться, не прижимаясь к ориентиру, а чуть отдалившись от него;
- время от времени имеет смысл подавать звуковой сигнал.
Дальний свет в туман не слепит проезжающих навстречу, но и светит он хуже ближнего.
При слепящем солнце
Отрицательное действие таких погодных условий:
- усталость глаз;
- снижает видимость;
- затрудняет ориентирование;
- обзор ограничен.
Слепящее солнце часто встречается не только летом, но и зимой в ясную погоду. Момент проезда после солнца в тени — это почти стопроцентная временная потеря зрения — так устроены наши глаза. Им нужно время для адаптации к условиям, а автомобиль уже вновь выехал навстречу солнцу. Как поступить в таких условиях?
- использовать козырек против солнца;
- надеть специальные очки, но не темные, в которых видимость также падает;
- прекратить движение временно.
При ливне
Дождь — явление красивое, но безопасность на дорогах оно снижает в разы:
- снижается сцепление с дорогой;
- тормозной путь увеличивается;
- снижается видимость;
- грязные брызги от проезжающих мимо автомобилей заливают стекла.
Самые опасные моменты — это начало явления, дождь и грязь на дорогах, а также опавшая листва в такую погоду.
Как вести себя на дорогах?
- снизить скорость для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля;
- при необходимости включить противотуманные фонари;
- не забывать о «дворниках».
Предельная осторожность — самый важный момент, он необходим и в условиях снегопада
При снегопаде
Если туман — явление редкое, то снегопад и гололед, им спровоцированный, знаком всем водителям до боли. Если за окнами снег, то число аварий резко возрастает
Виной тому — неосторожность водителей. Вождение в снегопад лучше осуществлять в светлое время суток.
В темноте видимость падает критически
Два основных правила, о которых нельзя забывать при снегопаде:
- ограничение скорости;
- предельная внимательность.
При ограниченной видимости также стоит придерживаться этих правил. Всегда помните не только о своей безопасности, но и о пешеходах. Им в этих условиях не менее тяжело, и рискуют они сильно. На сложных участках дороги всегда проезжают медленно, даже если вы часто ездите здесь.
Недостаточная видимость очень сильно влияет на поведение водителя за рулем. Из-за неблагоприятных условий происходят с человеческими жертвами, поэтому каждый водитель должен быть подготовлен и помнить, как себя нужно вести в подобных ситуациях.