Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?

Какие диски можно поставить

На стальные диски автомобиля Мазда 6 в штатном исполнении сверху накладываются декоративные колпаки. Лучше смотрятся легкосплавные модели со спицами. Их количество может быть от 3-х до 16-ти. Это производит сильное впечатление от автомобиля. Машина становится стильной и агрессивной. Главным достоинством литых дисков считается легкий вес изделия, высокие прочностные характеристики.

Особое значение при замене дисков играет наименование завода-изготовителя. Существует 4 вида производителей, по которым судят о качестве продукта:

Оригинальные диски, которые выпускаются в тех местах, где собирают автомобиль Мазда 6. Такие изделия обладают высоким качеством и приемлемой стоимостью.
Другие заводы, выпускаемые и поставляемые свою продукцию к месту сборки автомашин. В качестве таких дисков не возникает никаких сомнений, ведь оно проверено самим производителем Mazda.
Производители неоригинальных дисков, но зарекомендовавших себя с положительной стороны среди автовладельцев.
Малоизвестные бренды, которые не пользуются особой популярностью

Такие изделия обычно имеют низкую стоимость, чтобы привлечь внимание покупателя. Диски быстро выходят из строя (лопаются, деформируются или ломаются).

Что такое штатный размер дисков

Штатный размер дисков — это характеристика колёс, которые ставятся автомобильным концерном на заводе в соответствии с требованиями технологии, классом транспортного средства, а также проведённым прочностным расчётам со стороны инженерного персонала предприятия.

Магазин колёсных дисков

Сходя с конвейера, автомобиль приобретает следующие базовые параметры колёсных дисков:

Форма закраины обода, предназначенной для надёжной фиксации покрышки. Этот параметр для легковых автомобилей, вне зависимости от модели и модификации, как правило, выражается в буквенном обозначении J или JJ.
Ширина обода изделия, от которого зависит конечная размерность покрышки. Она выражается в дюймах с шагом 0,5 единиц. Как правило, стандартные марки авто имеют диапазон этой размерности от 4 до 12 дюймов, что соответствует резине от 145 до 345 мм.
Самый важный параметр — это радиальность изделия, которая определяется как величина диаметра обода без учёта кромок и составляет от 12 до 24 дюймов, соответственно, записывается как R12, R13, …, R22, R23, R24

От этого важного параметра зависит радиальность шины, которая должна быть аналогичной этой величине, а также её профиль в зависимости от размера колёсной арки и технических требований заводского производителя. Так, на R16 для Toyota Land Cruiser 200 можно поставить резину с высотой профиля 90 мм

Та же радиальность, но для ВАЗ 2110, влечёт за собой лишь низкопрофильные покрышки с размерностью 35-40 мм.
Также на заводе назначается требуемый для конкретной марки диапазон вылетов колеса, то есть параметр ЕТ, или величина в проекции от места фиксации диска к ступице до его привалочной плоскости с внутренней стороны. Так, чем больше величина ЕТ, тем глубже колесо будет сидеть под колёсной аркой и наоборот. Эта размерность дисков может быть отрицательной, и в таком случае диск будет немного выступать за габариты кузова. Средний диапазон этого параметра составляет от -25 мм до +50 мм.
Если предыдущие параметры допускают небольшой разброс в размерностях колеса, то такие показатели, как сверловка и разболтовка, как правило, должны быть едины, в противном случае колесо просто не встанет на ступицу.

Ширина обода диска и посадочный габарит

  • Сверловка колеса — это размер центрального отверстия диска, при помощи которого он садится на ось. Составляет, как правило, от 50 до 120 мм, в зависимости от модели, бренда и класса транспортного средства.
  • Разболтовка диска — это параметр, при котором определяется количество шпилек на ступице и их длина. Предназначены для крепления колеса. Для малолитражных авто шпильки делаются с параметрами 4×98, 4×100, то есть диск фиксируется на 4 анкера длиной по 98 или 100 мм каждый. В случае с авто бизнес-, премиум-класса или внедорожниками, количество крепежей возрастает до 5 или 10 штук, а длина их может увеличиваться до 150 мм.

Важно
! Колесо имеет собственную маркировку, которая записывается как 6,0J x 16 ET45 5×114 d66,1, где учтены все перечисленные выше размерные параметры диска.

Литые диски на четырнадцать

Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10…12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

Многие автовладельцы думают, что литые диски 14-го радиуса на ВАЗ значительно поднимут цену машины. На самом деле зачастую высокая стоимость автомобиля обусловлена наличием в нем кроме литых дисков также климат-контроля, парктроника, круиз-контроля и других дополнительных систем, создающих комфорт для водителя и пассажиров.

Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

  • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
  • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
  • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

  • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
  • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
  • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
  • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
  • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

В соответствии с ПДД машина с дисками, которые значительно отличаются от заводских, не может пройти техосмотр. Однако, как показывает практика, сотрудники ГИБДД спокойно относятся к литым дискам 14-го диаметра. А вот 15-е уже могут вызвать неодобрение с их стороны.

Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «ПИН АВТО» поможет нам разобраться в этом.

Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6 5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112  — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьЧем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
 
На диске также может быть указано: — Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0414 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2014 года. – SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. – MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) — PCD 100/4 – присоединительные размеры; — MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

информация предоставлена сетью шинных центров ПИН АВТО «POLE POSITION», официальный представитель компаниии BRIDGESTONE.

Характеристики колёсных дисков для «Рено Меган 2»

Одним из конкурентов Logan можно назвать автомобиль той же марки, производимый с 1995 года под названием Megane, с разницей лишь в том, что малосемейный транспорт имеет больше опций для повышения комфорта и, соответственно, стоит несколько дороже. Более чем за 20 лет истории марки, ставшей достойной заменой некогда знаменитому Renault 19, модель сменила 5 поколений, но самой популярной модификацией и по настоящее время остаётся «Меган 2». Пик продаж этого авто выпал на период 2002–2008, и колёсные диски в базовой комплектации имели следующие характеристики:

Колёсная база полностью коррелировалась с «Логаном», то есть разболтовка колес «Рено Меган 2» составляет 4х100 с показателем DIA 60,1 мм позволяли владельцам менять колёса, не обращая внимание на модель. Сначала разберемся, какие диски бывают

Они подразделяются на несколько типов:

Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:

Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:

  • R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
  • R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.

Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.

Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.

Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.

Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.

Колесные автодиски

Колесные изделия

Если приходится часто ездить за городом по неровным дорогам, то лучше подобрать литые диски «Камрики» на «Приору» с размерностью R15, которые обладают высокой пластичностью, а значит легко восстанавливаются после удара. Также они идеально подходят для зимней езды, когда риск деформации колеса из-за сугробов и наледи очень высокий. Другим достоинством литых дисков является относительно невысокая стоимость.

Многие водители отдают предпочтение легкосплавным колесным конструкциям, которые намного легче стальных. Основой сплава для литья является алюминий. Благодаря этому материалу конструкция становится более устойчивой к коррозии и к другим внешним агрессивным факторам. Необходимо помнить, что их внешний вид в процессе эксплуатации становится менее привлекательным из-за появления оксидной пленки. Чтобы избежать неприятностей, в начале эксплуатации их необходимо покрывать несколькими слоями прозрачного лака.

Маркировка дисков

Колесный диск является одним из самых важных деталей машины. Ведь именно колесо отвечает за сцепление с дорогой

От тандема «шина — диск» зависит многое: поведение машины на дороге, управляемость, расход топлива и, наконец, самое важное – ваша безопасность. Стоит ли говорить о том, что к выбору дисков стоит подходить с особой внимательностью?

Перед тем как покупать диски, нужно выяснить, какие из них подходят для вашего автомобиля. Сделать это можно, сравнив рекомендуемые параметры и цифры, которые указаны у изготовителя дисков. Вот пример маркировки диска: 8,5Jx15H2 PCD5*150 ET40 d54.1. С первого взгляда эти цифры вызывают ужас: сколько же всего они должны обозначать?

Первая цифра (8,5) указывает на ширину обода. Этот параметр необходим при подборе шин к дискам. Следующей за ней идет монтажный диаметр (15) – размер посадочного обода колеса под шину. Далее идет расположение крепежных отверстий (5*150). Первая цифра указывает на количество отверстий в диске, а вторая на диаметр окружности, на котором размещаются крепежные отверстия. Вылет диска (ЕТ) может быть как положительным, так и отрицательным. Производители рекомендуют автомобилистам строго соблюдать вылет диска, рекомендованный заводом-изготовителем. В противном случае под нагрузкой диск может просто разломаться. Последним идет диаметр посадочного отверстия, которое обычно бывает универсальным и подходит сразу для нескольких марок легковых авто.

Лада Гранта 219x Restyling 2019 1.6i 87

Поколение: 219x RestylingДвигатель: VAZ-11186, I4, БензинМощность: 87 л.с. (64 кВт)Комплектации: Standart, Comfort, Classic, Luxe

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.6 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/65 R14 82T
Заводской комплект
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/55 R15 82H
Заводской комплект
6Jx15 ET35 4×98 58.6 2
175/70 R13 82T
Тюнинг
5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9
185/60 R14 82H
Тюнинг
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Лада Гранта 219x Restyling 2019 1.6i 87 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET35 в сборе с шинами 175/65 R14 82T. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Как правильно выбрать диск

Помимо PCD существует и ряд других нюансов, на которые необходимо обращать внимание при выборе правильных дисков. Нужно знать ширину и диаметр, размер вылета, диаметр ступицы автомобиля

Чем точнее эти данные будут совпадать с рекомендованными характеристиками производителей, тем лучше. Узнать эти параметры можно по каталогам или путем самостоятельного замера. Если вы решитесь измерять характеристики диска самостоятельно, будьте особенно внимательны.

К сожалению, у автомобилей разных марок все эти характеристики могут довольно сильно отличаться. Поэтому ставить на Ford диски от Mazda очень неосмотрительно. Даже если они подойдут по диаметру, этим сходство и ограничится. Диски разных марок сильно отличаются между собой, именно поэтому специалисты рекомендуют покупать только оригинальные колеса у проверенных поставщиков.

Параметры автомобильных дисков

Прежде чем приобрести комплектующие, изготовитель рекомендует обращать внимание на основные параметры.

К ним можно отнести:

Тип диска. Колесные диски принято разделять на следующие типы: штампованные — выпущенные из стали. Главным достоинством этих моделей является восстановление после повреждения. Можно также выделить недостаток — это тяжелый вес и невзрачный дизайн. Данное изделие является сугубо функциональным. Литые — изделие выполнено из более лёгкого сплава, обычно алюминиевого, благодаря технологии изготовления данные диски обладают меньшим весом, также они могут иметь самую разнообразную форму. Не менее востребованы кованые конструкции — самый качественный и в то же время самый дорогой вариант — гарантия наибольшей прочности при минимальном весе.
Посадочный диаметр, который обозначается в дюймах. Значение допустимого диаметра для автомобиля указано на этикетке по эксплуатации.
Число, а также диаметр размещения крепежных отверстий. Другое название — разболтовка конструкции

Этот параметр очень важно соблюдать при выборе изделия. Даже совсем незначительная разница в диаметре окружности, на которой размещены крепежные отверстия, может сильно повлиять на установку

Если затянуть одно крепление из 4-х, остальные будут смещены относительно центра, что в итоге вызовет биение колеса. Рассматриваются другие методы, позволяющие решить эту проблему, например, применение болтов с «плавающим конусом», но в целом рекомендуется избегать использование автодисков с неподходящим диаметром размещения крепежных отверстий.
Ширина изделия. Это значение также указано в руководстве по эксплуатации. Следует учесть, что ширина изделия является важной частью при выборе шины. Ведь ширина рассчитывается для использования с диском определенного размера.

Важно!
Каждый автопроизводитель рекомендует покупать автодиски, соответствующие параметрам заводских. В противном случае может ухудшиться управляемость автомобиля, а также уменьшится ресурс ходовой части и снизятся скоростные показатели.

Основные параметры комплектующих. Технические параметры рекомендуемых изделий указаны на наклейке в проеме двери или в техническом паспорте

Там будет отображаться подобная маркировка: 5Jx14H3 6×110 ЕТ40. Расшифровка следующая:

Технические параметры рекомендуемых изделий указаны на наклейке в проеме двери или в техническом паспорте. Там будет отображаться подобная маркировка: 5Jx14H3 6×110 ЕТ40. Расшифровка следующая:

  • 5 — ширина обода.
  • J — конфигурация обода.
  • 14 — диаметр посадки.
  • Н3 — количество хампов.
  • 6×110 — количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены.
  • ЕТ40 — вылет колеса.

Особенности подбора дисков и шин

На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.

Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:

  • Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
  • Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.

Определяем разболтовку

Самой простой процедурой является установление первого показателя. Считаем количество болтов на заводском диске – и он перед вами. Несколько труднее придется со вторым, тут уже понадобятся измерения, формулы и вычисления, для успешности которых придется достать штангенциркуль. Общая формула элементарна:

А = В х const

, гдеА – расстояние между соседними болтами (измеряется от наружной стенки одного до аналогичной стенки другого плюс диаметр самого отверстия для крепежа),В – искомая величина, а const зависит от количества болтов. Для 3-х она составляет 1,155; для 4-х – 1,414; для 5 – 1, 701.

Маркировка колесного диска — что это такое и как понять? — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

Пример: Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET=29 PCD=4×98 DIA=58,6

ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

5.5J — ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.) В данном случае указывает на наличие одного буртика.

Бывает, что производититель не использует буквенные обозначения («PCD», «DIA»), а только их значения. Но в любом случае, все придерживаются определенной последовательности в обозначениях.

После этой статьи, думаю, не составит труда расшифровать эту маркировку, почти не использующую буквенных обозначений: 5 1/2 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1

Заметили незнакомые буквы? Точно! Мы не рассказали вам ещё об одном обозначении — CH и сродным ему.

Итак:

СН — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.

Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:

ширина протектора шины — 20% = ширина диска;

Например 205/70-14: ширина 205 мм — 20% = 164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм) = 16,4 см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см) = 6,5 дюймов.

Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам

Независимо от марки автомобиля, для правильного подбора новых колёсных дисков необходимо учесть ниже представленные основные параметры.

Диаметр

Нужно следовать советам производителя авто, диаметр диска равен посадочному диаметру шины. В настоящее время модно увеличивать заводской диаметр и менять на низкопрофильные шины: к примеру, 17 на 19.

Дополнительная информация!
При увеличении диаметра шины автомобиль становится более ездовым, но страдает комфорт и повышается нагрузка на подвеску и ступицу.

Ширина обода

Заводы-изготовители допускают отклонение в ширине обода не более 0,5-1 дюймов при диаметре до 14 дюймов. Самый лучший вариант — использовать диск заводской ширины. При изменении ширины качество езды ухудшается.

Имеется другой способ выбора ширины: необходимо из ширины протектора вычесть 20 %. Если взять шину 175/70 R13:

  • Ширина её протектора: 175 мм – 20 % = 140 мм;
  • 140 : 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,51 дюймов, округляется до стандартного значения, требуемая ширина обода 5,5 дюймов для шины 175/70 R13. Этот метод применим, когда нет возможности воспользоваться таблицей из каталога.

Ставить диски с нарушением PCD не стоит, это чревато тем, что нагрузка на болты и их «затянутость» будет разная.

Посадка колеса на ступицу будет неплотной. При езде гайки открутятся.

Вылет колеса (ЕТ)

При ЕТ с большим показателем диск плотнее садится в выемку колеса. При меньшем значении он выпирает, поэтому автомобилисты стараются уменьшить вылет колеса. Допускается изменять вылет колеса не более чем на 8 мм в обе стороны от заводских параметров.

Важно!
Увеличение вылета приводит к увеличению гоночных показателей: машина лучше входит в повороты на скорости. Страдает от этого управляемость машины, может возникнуть вибрация на руле от толчков, что негативно сказывается на подвеске.

Максимальная нагрузка

Чтобы примерно рассчитать максимальную нагрузку, необходимо разделить 60 % от предельно заполненной машины на 2. Точную информацию можно узнать у производителей или в каталогах.

В настоящее время для правильного выбора колёсных дисков достаточно знать лишь основные параметры автомобиля, чтобы поездка на нём была не слишком рискованной и комфортной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector