Хабы на внедорожнике: минимизация нагрузки на автомобиль

Автоматические решения

Существенное преимущество этой разновидности механизмов – водителю не нужно покидать свой автомобиль, система самостоятельно сделает все необходимое за него. Возможно, по этой причине такими механизмами транспортные средства оснащаются еще в заводских условиях.

Многим непосвященным водителям не только хочется знать, что такое хабы, сама работа подобных устройств представляет неменьший интерес. Все, что необходимо для включения автоматических механизмов, — это просто задействовать полный привод. Чтобы отключить систему, следует выполнить несложные манипуляции

Для начала необходимо полностью остановить транспортное средство (это очень важно) и выключить полный привод. После этого следует отъехать немного назад на несколько метров (2-3 будет вполне достаточно)

В дальнейшем муфта уже не будет работать.

В то же время есть определенные недостатки. Прежде всего, речь идет о том, что некоторые детали довольно быстро изнашиваются. Вдобавок в ряде случаев автоматическая муфта ведет себя не очень профессионально – может отказать в работе, причем в самый ответственный момент, чем подводит водителей, доводя их нервы до предела.

Если, к примеру, неудачно въехать на возвышенность, то возникает необходимость отъехать назад. Соответственно, автоматические хабы самопроизвольно отключаются. А в условиях движения автомобиля по мокрой глине не всегда есть возможность для движения задним ходом.

Во многом именно из-за этих отрицательных сторон большинство владельцев внедорожников отдает предпочтение ручным механическим муфтам свободного хода.

Необходимость отключения полного привода

А зачем, собственно, отключать полный привод, может, на нем и продолжать ездить? По сути, полный привод необходим лишь в условиях бездорожья, но стоит выехать на автомобиле на ровную дорогу, необходимость в нем отпадает.

В действительности в нормальных условиях дорожного движения (движение по городу или по идеально ровной поверхности) полный привод скорее мешает, нежели помогает. Для этого как раз используются хабы с электроприводом или иные типы. Причем для этого есть веские основания:

  • Как уже можно понять – снижение потребления топлива. А в современных реалиях, когда стоимость то и дело неуклонно растет, это скорее вынужденная мера.
  • Излишняя трата мощности двигателя на привод, в котором, собственно, нет необходимости.
  • В результате подключения дополнительной оси повышается уровень шума.
  • К тому же существуют определенные ситуации, требующие движения лишь с одним включенным приводом.

В то же время нельзя скидывать со счетов и тот факт, что полный привод не в каждом случае способен равномерно распределять крутящий момент по осям. В большинстве случаев сами водители даже не замечают, что передний мост получает лишь 40 % полезной мощности, а остальные 60 % отдаются задней оси.

Нюансы применения вакуумных хабов

Третьим видом хабов являются вакуумные образцы. С определенной точки рассмотрения они считаются более совершенными относительно ручных или же автоматических аналогов. Правда, такие конструкции обладают и своими недостатками. Для понимания слабых сторон таких конструкционных деталей требуется рассмотреть особенности их функциональности.

После подключения имеющейся у внедорожника полноприводной трансмиссии свою функциональность осуществлять начинает вакуумный насос после получения соответствующего сигнала. Это устройство из колесных муфт отсасывает воздух, в результате чего блокируется ступица. При необходимости отключения полного привода весь обозначенный выше процесс осуществляется в обратном порядке. После подачи воздуха происходит отсоединение хабов от ступиц.

Проблематика с вакуумными муфтами свободного хода может возникнуть при нарушении герметичности трубок или сальников. Тогда системой может подкачиваться вода, воздух или грязь. В результате функциональность колесных хабов будет нарушена, они перестанут изначально выполнять эффективную блокировку, а позже конструкция вообще перестанет запускаться.

Весомый недостаток?

Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.

В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.

Что такое муфта свободного хода?

Во-первых, хаб – это и есть муфта свободного хода; во-вторых, она служит «посредником» в механическом подключении колес к приводу. Чем полезна эта штуковина? Для владельцев внедорожников с постоянным приводом – ничем. Для тех, у кого есть отключаемый привод – хаб как раз и будет отвечать за его отключение.

Разумеется, для каждой модели нужен определенный вид муфт.

Виды хабов

Самые распространенные виды муфт свободного хода: автоматические и ручные. Определяются они легко: в большинстве случаев по надписям. Automatic hub – автоматические; на ручных вы увидите переключатель – Lock и Free. Муфты-автоматы применяются в кузовах R20, R50, а также в кузове WD 21. Отечественные автоматы отличаются от импортных моделей кондовостью производства.

Механические особенности

С ручными муфтами все предельно просто: на них есть переключатель режимов, который нужно включать/выключать ручками перед включением/выключением моста. Чтобы не напортачить, достаточно знать следующее:

  1. Режим Lock – хаб выключен; режим Free – хаб включен;
  2. Нельзя ездить на автомобиле с выключенными муфтами, но включенным мостом;
  3. После длительного торможения, не выключайте хабы голыми руками: они сильно нагреваются, пользуйтесь перчатками.

Принцип работы автоматических хабов немного сложнее. Если верить инструкции по эксплуатации, подключать передний мост можно на скорости до 40 км/ч на Nissan Terrano с кузовом WD 21 и на скорости до 80 км/ч на кузовах R20 и R50. Пониженная включается и на тех, и на тех при условии полностью остановленной машины.

Подключение муфты даже на медленном ходу вызывает нагрузку в виде ударной волны на ее детали. И это часто даже не сопровождается никакими звуками дребезжания или постукивания. Поэтому многие включают мост только при полной остановке автомобиля. Это продлевает срок эксплуатации муфт и фрикционных колец, в частности. К тому же на бездорожье вы можете остановиться и посмотреть, по какой дороге вы поедете дальше. В городе для этого есть красный цвет на светофорах.

С тем, когда включать хабы – разобрались. Теперь про то, как трогаться: делайте это как можно более плавно и на участке, где не нужно никуда поворачивать. Конечно, этим инструкциям следуйте, только если не хотите ничего ремонтировать, а также в том случае, если состояние фрикционных колец не очень хорошее.

А теперь немного поговорим о плюсах и минусах.

Преимущества и недостатки

Ручные хабы.

  • На ручные муфты можно положиться. Они не подведут вас на бездорожье. Они надежно подключают колесный привод. При неудачной раскачке автомобиля на не очень хорошей дороге или в грязи, вы можете быть уверены на 100%, что передок не отключится. Можно сказать, что ручные хабы – это выбор настоящего профи в бездорожье.
  • На фоне таких шикарных достоинств есть только один весомый недостаток: для того чтобы включить или выключить привод приходится каждый раз выходить из машины. Это, пожалуй, не всегда удобно, учитывая то, что ездить приходится по грязи, а на улице не всегда хорошие погодные условия.

Автоматические хабы.

  • Автоматические муфты свободного хода имеют равно пропорциональные отличия от ручных. Во-первых, они не вынуждают водителя каждый раз выходить из теплого и уютного автомобиля на, часто, прохладную, иногда дождливую и грязную улицу, для того, чтобы переключить хабы с одного режима на другой. Во-вторых, и это уже относится к недостаткам, при неудачных попытках заезда на горку или покорения сельской местности с грязью и лужами, машина скатывается и практически всегда в этот момент отключаются муфты.
  • Тем не менее те, кто опробовали автомат, крайне редко переходят на хабы ручного включения.

Вакуумные хабы.

  • Прежде о них мы не вспоминали, ибо, в отличие от вышеупомянутых, встречаются они гораздо реже. Но это не повод их игнорировать, ведь механизм их работы в самом деле является достойным внимания.
  • Преимущества: полная автоматика. Когда вы подключаете полный привод, на электронный вакуумный насос подается сигнал. Он, в свою очередь, отсасывает воздух из муфты по специальной системе трубок. Таким образом, хаб блокируется. Отключается все с точностью наоборот.
  • Недостатки: работоспособность такой системы зависит от степени герметичности трубок и надежности сальников. А как известно оные имеют свойство быстро изнашиваться.

Хаб — что это такое, принцип работы

Сетевой концентратор представляет собой элементарное устройство для соединения нескольких ПК в одну сеть. Хаб для интернета оснащен определенным количеством портов, он имеет примитивное внутреннее устройство.Хорошо подойдет для подключения интернета в деревню.

Основная задача хаба заключается только в объединении устройств. Любая информация, поступающая на разъем одного порта автоматически копируется и рассылается по остальным портам. Это указывает на получение одинаковой информации всеми устройствами, подключенными к локальной сети. Исходя из адреса получателя, пользователи принимают ее или отклоняют действие. Чем большее количество устройств подключено через хаб, тем большая нагрузка будет на сеть. Это указывает на спад скорости соединения. Такие факторы сегодня практически исключили использование сетевого хаба при построении локальных сетей. 

На что смотреть при выборе

Перед приобретением качественного USB-hub рекомендуем изучить критерии выбора, которые помогут приобрести вам действительно стоящее устройство.

Интерфейс. Именно от интерфейса, на котором работает USB хаб, и зависит скорость передачи. И рекомендация тут будет одна – выбирать устройство под интерфейс 2.0. Однако, данное правило подходит только обладателям современных ПК, а если компьютер с 2000-2003 года, тогда у вас еще старый USB интерфейс 1.1, а значит и USB хаб должен быть аналогичным. Именно под такой интерфейс концентраторы уже перестали выпускать, но устройства, поддерживающие 2.0 и 1.1 одновременно, на полках в магазинах есть.
Дизайн. Существует огромное количество хабов с разным дизайном и расцветкой. Есть концентраторы в виде игрушек, есть со встроенными часами и подобными дополнениями. Хоть данный критерий и не столь важен при выборе разветвителя, но красивый дизайн не будет напрягать глаза и желание заменить его уже на второй день покупки.
Расстояние USB портов друг от друга

Данный критерий важно учитывать, так как к маленькому USB хабу, предположим с шестью портами (а есть еще больше – 10) неудобно подключать 6/10 USB устройств. Поэтому сразу же визуально оцените устройство и решите, подходит ли оно вам.
Цена

Хабы с внешним питанием стоят дорого, однако, в данном случае, чем выше цена модели, тем реально качественней она будет. Если вам нужен стоящий разветвитель, то лучше один раз переплатите, чем потом вы будете отдавать огромные суммы на починку/покупку нового концентратора.
Бренд. Перед покупкой концентрата рекомендуем изучить возможных производителей. Чем бренд популярнее, тем меньше у вас вероятность купить дешевую китайскую подделку. Помимо прочего, вы можете изучить отзывы потребителей на сайтах, чтобы точно не ошибиться в приобретении.

Виды

Чтобы понять, какие лучше хабы для «УАЗа-Патриот» взять в эксплуатацию, необходимо ознакомиться с их возможными разновидностями. Обладая информацией о существующих типах хабов, при сравнительном анализе их основных характеристик вы сможете сделать вывод о том, какие именно из них подойдут конкретно вам.

  • Ручная муфта. Исходя из пользовательских отзывов о хабах на «УАЗ-Патриот», наиболее часто используемыми на просторах нашего отечества считаются именно ручные муфты. Это как раз тот вариант, который требует остановки, выхода водителя из авто и регулировки хабов вручную. Пожалуй, это главный минус использования такой муфты свободного хода. Но есть и неоспоримый плюс: именно такой вариант считается наиболее долговечным и надежным по сравнению с аналогами. Из отечественных изготовителей можно выделить производителя хабов «РИФ». Для «УАЗа-Патриот» также подойдут изделия бразильской марки AVM или американской WARN.
  • Автоматическая муфта. Такие хабы хороши тем, что для их активации вовсе не требуется останавливать автомобиль, выходить из него и вручную настраивать их подключение. Вместо этого вам понадобится просто задействовать полный привод, без лишних телодвижений и траты времени на ручную активацию. Особенность таких хабов заключается в том, что для их выключения нужно остановить авто, отключить полный привод, сдать назад метра на 2-3 – и муфта прекратит свое действие. К минусам можно отнести довольно быстрое изнашивание некоторых деталей и возможность резкого отказа в работе. При заездах на возвышенности, например, или передвижении по глине (особенно мокрой) могут возникнуть определенные трудности со снятием блокировки. Именно по этой причине настоящие любители бездорожья пренебрегают автоматикой и положительно откликаются в своих отзывах о хабах на «УАЗе-Патриот» ручного типа.
  • Вакуумная муфта. Об этих устройствах нередко отзываются как об улучшенной версии ручного или автоматического хаба. Если мы говорим о современных кроссоверах, то практически каждый из них оснащается именно такими муфтами еще на стадии производства. Задействование хаба не требует выхода из автомобиля или активации заднего хода – за водителя делает все электроника. На самом деле это действительно огромный плюс для любого обладателя внедорожника с такими муфтами. Но, как и в любом другом вопросе, без минусов здесь тоже не обошлось. Все дело в устройстве вакуумной муфты, а точнее в герметичности вакуумной системы электроники. Работа настроена таким образом, что при включении полного привода посредством электроники подается сигнал вакуумному насосу, который, в свою очередь, начинает интенсивно выкачивать воздух из муфты. Как следствие, ступица блокируется. Отключение же всех ведущих колес сопровождается подачей воздуха, после чего хабы отсоединяются от ступиц. То есть работа целиком и полностью основывается на образующейся вакуумной герметике. А поскольку изношенные сальники и трубки создают подсос воздуха, влаги, грязи из окружающей среды, эффективность блокировки существенно снижается, а впоследствии и вовсе сводится на нет.

Определившись для себя с конкретной разновидностью муфты, исходя из принципа ее работы, вы можете перейти к ассортиментному выбору. Какие хабы поставить на «УАЗ-Патриот», исходя из тех моделей, которые представлены поставщиками на современном рынке?

Хаб — что это, каковы его основные характеристики

На нынешний момент производители предлагают концентраторы с различным количеством разъемов для подключения. Их может быть от 4 до 48. Популярны модели с таким количеством рабочих портов:

  • 4;
  • 8;
  • 16.

Каждый разъем работает на скорости, которая колеблется в диапазоне 10-100 Мбит/сек. Этот показатель может переключаться как в автоматическом режиме в меньшую сторону, так и с применением различных перемычек или переключателей. В устройстве конструкции различных моделей хабов можно встретить порты для подключения коаксиальных и оптических кабелей. Стремительное развитие технологий и сетевого оборудования сегодня практически вытеснило хаб с рынка.

Особенности ручных хабов

Когда используются ручные колесные хабы, для их включения или отключения водителю необходимо выходить из внедорожника, чтобы переключатель повернуть в требуемое положение. Такой вариант эксплуатации рассматриваемых конструкций далеко не всем обладателям УАЗ Патриот приходится по душе, однако некоторое неудобство использования компенсируется надежностью и долговечностью этих деталей.

Правда, и этим именитым компаниям серьезную конкуренцию составляют менее известные производители, среди которых можно выделить украинскую фирму «АмисА». Она производит хабы по запатентованной новой технологии, в результате чего автолюбителям предлагаются надежные и качественные комплектующие, которые не подводят даже в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

Как пользоваться

Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ «Хантер», хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала. Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно. Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.

Бюджетный вариант

Большинство владельцев внедорожников вынуждены при выборе тех или иных деталей для своего автомобиля руководствоваться главным образом их стоимостью. Решение сэкономить оправдано по большей части с экономической точки зрения, с практической – не всегда такая мера может принести пользу. Однако все ли так плохо?

Если средств явно не хватает на покупку хабов «Риф» или зарубежных аналогов (AVM, WARN), то поневоле приходиться выбирать варианты подешевле. Один из таких вариантов – бренд «Русь». За пару механизмов водителям придется отдать лишь 1000 рублей, что не так уж и дорого выходит. В связи с этим это оптимальный вариант для тех владельцев, которым приходится экономить.

Особенности хаб

В ходе работы вся информация поступает 2 раза ко всем подключенным устройствам:

  • первый раз во время опроса;
  • второй раз при передаче ответного сигнала.

В условиях большой нагрузки сеть, построенная с помощью хаба, имеет некоторые особенности работы:

  • большое количество портов существенно снижает пропускную способность сетевого концентратора;
  • передача информации на все устройства производится на скорости самого медленного порта;
  • независимо от подключения, данные передаются ко всем портам, а не только к активным.

Подобные особенности указывают на значительное снижение безопасности, а также увеличивают риск несанкционированного проникновения в локальную сеть для получения доступа к алгоритмам и рабочим паролям. Для увеличения пропускной способности и скорости взаимодействия между компьютерами внутри локальной сети выбирают хаб с гигабитным значением пропускной способности портов.

Необходимость использования хабов

Чтобы понять, что такое хаб и почему, в отличие от небольших кроссоверов, он устанавливается на автомобиль, требуется пройти по всей цепочке привода подключаемого моста.

Дело в том, что , как и у многих других больших внедорожников, подключается водителем из салона с помощью рычага. Но при обратном отключении достигается всего лишь отсоединение раздаточной коробки и карданной передачи. При этом вся цепочка «колесо — полуоси — шестеренчатая передача — карданная передача» продолжает вращаться. Это вращение не только вызывает дополнительные потери энергии, но и повышает расход топлива. К тому же возникают лишние вибрации и шум, которые мешают комфортному управлению автомобилем, а сами детали трансмиссии несколько изнашиваются. Поэтому и стоит задача при помощи хабов обеспечить колесу свободное от других элементов трансмиссии вращение.

Вот эти муфты

Если внедорожную конструкцию УАЗ сравнивать с автомобилями аналогичного назначения более технологичных марок, то у данной машины, как правило, распределение крутящего момента по осям редко бывает постоянным. Происходит некоторое перераспределение крутящего момента, что дает возможность вращения передних и задних колес с разными угловыми скоростями.

В случае использования симметричного подключения обоих мостов возможности проскальзывания в результате возникновения разности в частоте вращения переднего и заднего кардана нет. Поэтому возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии, которые задействованы в приводной цепочке.

Полезные советы

Правила хранения и техническое обслуживание муфт свободного хода предполагают выполнение следующих технических рекомендаций:

  • Используйте колесную муфту правильно: включайте и выключайте ее до конца. В противном случае будут повреждаться и постоянно истираться шлицы.
  • Для того чтобы шлицы могли беспрепятственно войти в полное зацепление, катните машину руками вперед и назад после непосредственного включения.
  • Не нагружайте детали муфты обилием смазки или моторного масла. При обильной обработке муфты смазочным веществом вы рискуете переборщить и ненароком допустить его попадание в наружную часть хаба. При этом шестерня будет входить, но не до конца, а нагрузка на колесо попросту «искромсает» шестерню.
  • При плотно набитой смазкой муфте усилий пружины, которая толкает шестерню для сцепления со шлицами полуоси, вполне может не хватить. Особенно это касается зимнего периода времени, когда даже легкие морозы при таких условиях сводят эти усилия на нет.

Виды ХАБов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

  • Ручной ХАБ . Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим использования по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечен и надежен. Производителей таких ХАБов великое множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильскийAVM и штатовскийWARN . Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты : они произведены по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в супертяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;
  • Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, нужно просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – откинуть передний привод и сдать назад приблизительно на метр. Однако он имеет пару недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается слишком быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. К примеру, неудачный заезд на горку с предсказуемым скатом назад автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязкой почве (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;
  • Вакуумными зачастую снабжают еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок , грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а со временем ХАБы и вовсе перестают работать.

Понимая, что такое ХАБы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если основные ваши маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных ХАБов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предсказуемой гибели ставят или автоматические, или ручные.

На чтение 9 мин.

Хабы «РИФ»

Если вы спросите у обладателей «УАЗа-Патриот», какие хабы лучше, исходя из классификации и из продуктов отечественного производства, большинство из них вам укажут на производителя «РИФ». Если вы водитель-экстремал, предпочитающий рьяные «скачки» по вольному бездорожью, или страсть как любите охоту, вам однозначно подойдут именно ручные муфты данной фирмы-производителя.

Сегодня цена на стандартные хабы для «УАЗа-Патриот» 2019 г. начинается от 2 тыс. руб. на ручные модели торговой марки «РИФ» и колеблется в пределах 7-10 тыс. руб. – на автомат. Главная особенность данного продукта – применение высококачественных материалов и специальной составляющей из латуни. Сам технический процесс производства такой детали считается достаточно сложным, но именно это впоследствии обеспечивает надежность, прочность и высокую функциональность устройства. Пользователи часто выбирают муфты марки «РИФ», не боясь, что они моментально сломаются, как их пластиковые подделки и дешевые аналоги.

Производитель хабов «РИФ» также предлагает автоматические муфты для УАЗов со встроенной возможностью ручной активации. Разработчики утверждают, что хабы данного производства не требуют регулярного техобслуживания. Если и возникает необходимость разборки и очистки механизмов, для этого их стоит всего лишь промыть водой и покрыть тонким слоем смазки.

Колесные хабы и их виды

Колесный хаб или же муфта свободного хода выступает специальным конструкционным элементом, который приобретается владельцами джипов для своих внедорожных авто. Его основным предназначением является отключение колес от полуосей.

Традиционный внедорожник отличается от иных типов автомобилей наличием полноприводной трансмиссии. При этом привод джипа, в зависимости от его модели, может быть отключаемым или же постоянным. В первом случае у водителя имеется возможность самостоятельного выбора, когда передвигаться с передним или же полным приводом.

Колесные хабы могут стать предельно полезным приобретением при наличии джипа именно с отключаемым приводом, так как при отключении полного привода полноценное отсоединение от ступиц обеспечено не будет. К примеру, колеса УАЗ Патриот будут цеплять ступицы, поэтому при езде полуоси и кардан вращаться не перестают. Это приводит к увеличению топливного потребления и преждевременному износу дорогостоящих комплектующих.

Для желающих узнать, что такое хабы на внедорожнике, следует отметить, что муфты свободного хода в настоящее время предлагаются производителями комплектующих в нескольких видах:

  • ручные;
  • автоматические;
  • вакуумные.

Правильный выбор устройства

Чтобы автолюбитель не получил разочарование от конструкции, которая может выручить, а может и подвести на дороге, ее нужно правильно выбирать. Ориентироваться же необходимо на особенности эксплуатации автомобиля.

Если водитель много времени планирует проводить в поездках по реальному бездорожью, тогда ему стоит выбирать ручные хабы. Если же вы больше ездите по городу, тогда можно пользоваться автоматикой. Просто ее нужно чаще проверять на предмет износа. Вакуумные же конструкции производители сами устанавливают на все внедорожники последних лет. Так что можно просто пользоваться ими до выхода из эксплуатации.

ABS что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

Что такое предпусковой подогреватель двигателя. Обзор наиболее популярных моделей и принцип их действия

Что такое полный привод автомобиля

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты

Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги

Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.
Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector