Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор
Содержание:
- Ведущие производители
- Органические тормозные колодки
- Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация
- Главные параметры тормозных колодок
- Рейтинг бюджетных тормозных дисков
- Как составлялся рейтинг тормозных колодок?
- Как выбрать тормозные колодки?
- Устройство тормозной колодки
- Оригинальные и неоригинальные запчасти
- Виды тормозных колодок по материалу изготовления
- Оригинал или неоригинал?
Ведущие производители
Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.
Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:
- Brembo;
- Fedoro;
- Bosch;
- Textar;
- Lucas;
- TRW;
- Remsa;
- Pagid;
- Jurid;
- ATE.
Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать
Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Органические тормозные колодки
Первоначально тормозные колодки были сделаны из асбеста, теплопоглощающего материала, который хорошо подходит для износа тормозных колодок. Однако асбест является канцерогеном, и при длительном воздействии на организм человека он может вызвать рак.
Барабанные колодки на основе асбеста со временем будут изнашиваться, высвобождая асбест, который прилипает к шинам и попадает в воздух. В результате были созданы безопасные органические тормозные колодки или неасбестовые органические (NAO) варианты.
Органические тормозные колодки, которые входят в стандартную комплектацию около 67% новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, состоят из смеси волокон и материалов, таких как резина, углеродные соединения, стекло или стекловолокно, кевлар и другие, и связаны вместе смолы. Они имеют тенденцию производить меньше пыли, чем некоторые другие типы тормозных колодок, таких как металлические, и доступны по разумно низкой цене.
Отличие от других видов
Другие виды тормозных колодок в основном используются в тяжелых и высокопроизводительных транспортных средствах. В свою очередь органические тормозные колодки генерируют умеренное количество трения. А также без выделения большого количества тепла.
Это делает их пригодными для водителей, которые используют свои автомобили для нормального вождения. А не экстремального. Органические издают меньше шума.
Не оказывают большого влияния на тормозные роторы. Что является плюсом. Потому что замена роторов является дорогостоящей процедурой. Однако органические тормозные колодки имеют некоторые недостатки по сравнению с другими типами тормозных колодок.
Из-за их сложной структуры органические колодки изнашиваются немного быстрее. То есть их, возможно, придется заменять чаще. Они также функционируют лучше всего в меньшем диапазоне температур. Это означает, что они не пригодны для использования в экстремальных погодных условиях. Органические тормозные колодки также имеют более высокий уровень сжимаемости. То есть для торможения водитель должен прикладывать больше усилий.
Лучшие производители тормозных колодок. Краткая информация
1. Колодки для спортивной и агрессивной езды
АТЕОтличие этих колодок от других заключается в том, что при их изготовлении применяются твердые сплавы с легированным титаном, хромом, никелем и кобальтом. Специалисты компании оптимально проработали пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного износа.
BremboКолодки итальянского производителя изготовлены специально для любителей быстрой езды, в основу накладок входит композитный материал, содержащий 30 компонентов. В итоге получились колодки с минимальным пылеотделением, высоким коэффициентом трения, и устойчивостью к скорому износу
Otto ZimmermanКолодки немецкого производителя рассчитаны на серьезные нагрузки при высоких скоростях и передвижения по пересеченной местности. У них также низкий уровень пылеобразования. Данная компания сотрудничает с таким автогигантом как VW Group. Недостатком является высокая цена.
FerodoОсобенность этих колодок в том, что при невысокой стоимости они обладают высокими тормозными свойствами. При этом бренд считается премиальным. В этих колодках использован уникальный фрикционный состав, позволяющий продлить срок службы колодок на 50%.
2. Лучшие производители по соотношению цена/качество
AKEBONOПреимущество этих колодок — это отличные рабочие показатели, запас ресурса 200 000 км., низкое пылеотделение, отличная термическая устойчивость. Недостатки: высокая цена.
TextarКомпания работает с 1913г.. Достоинства тормозных колодок: великолепные эксплуатационные характеристики, сотрудничество с известными автопроизводителями BMW, Mercedes, постоянное совершенствование технологий и производства.
TRWДостоинства этих американских колодок (в России функционирует под брендом Lucas) заключается в хороших рабочих показателях, приемлемых ценах, использовании технологий снижающих пылеобразование, активной точечной проработке моделей. Недостатки — качество зависит от страны- производителя.
GalferКомпания Galfer является OEM поставщиком Mercedes, BMW, Citroen, FIAT и многих других производителей автомобилей.
HellaИзвестная немецкая компания, но производственные мощности находятся в Китае.Достоинства: хорошо организованный контроль производства, невысокая цена. Недостатки: продукция производится в Китае.
Allied NipponТормозные колодки японского производителя.Достоинства: предназначены для надежного торможения при езде по городу и на трассах, использование современного ферро-карбонового материала. Недостатки: малая распространенность.
Sangsin BrakeSangsin Brake является крупнейшим Южно-Корейским официальным поставщиком тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. Линейка Hi-Q — это классические, керамические тормозные колодки и накладки для легковых автомобилей, коммерческого транспорта и автобусов. Так же у Sangsin Brake есть кевларовые колодки премиум-класса под торговой маркой Hardron, ориентированные на спортивные автомобили. К достоинствам можно отнести: высокую надежность колодок, отличное торможение даже в нагретом состоянии, износостойкость и долговечность.
Jurid/BendixКолодки обладают стабильными характеристиками. Срок службы 60-100т.км. Достоинство: хорошее качество, привлекательная цена, хорошая износостойкость.Недостатки: Обе компании выпускают колодки под эгидой Jurid- отличие премиальной линейки Jurid в последних буквах маркировки.
NisshjnboЯпонский производитель премиум класса.Достоинством колодок этого производителя является: высокое качество продукции, не способствует изнашиванию тормозных дисков. Недостатки: много пыли.
BoschТормозные колодки немецкой фирмы Bosch отличают высокая износоустойчивость, максимальная безопасность, комфортное торможение до 100 км/ч, отсутствие шумов.
RemsaИспанские колодки характеризуются равномерным притиранием, отсутствие шума, сертифицированы стандартом ЕСЕ 90
NIBKЯпонские тормозные колодки сочетают хорошее качество и оптимальную цену. Колодки производятся из полукерамического материала, который обеспечивает надежность, комфорт, минимальный износ диска.
3. Недорогие тормозные колодки
STSКолодки Российской компании STS отличаются сравнительно высокими показателями износостойкости и долговечности среди конкурентов, низкий уровень стоимости.
ROSDOTДостоинства тормозных колодок этой российской компании заключаются в быстром притирании, невысокая цена.
Главные параметры тормозных колодок
Основная характеристика тормозных колодок – это температура, на которую они рассчитаны. Для обычных автомобилистов, не склонных к гонкам, достаточно будет выбрать колодки с рабочей температурой 300–350 °C. Практика показывает, что этого хватает для обычной езды в городе и за городом. А вот в спортивных машинах тормоза выдерживают до 900 °C нагрева.
Удивительно, но чтобы эффективно работать, эти тормозные колодки должны прогреться хотя бы до 100 °C. В условиях города такие колодки не будут работать как следует, так как имеют низкий коэффициент трения в холодном состоянии – не более 0,2. Колодки же для обычных автомобилей в таких же условиях показывают коэффициент 0,3–0,5, которого вполне достаточно для нормальных условий эксплуатации.
Рынок запасных частей предлагает широкий выбор колодок с коэффициентом трения 0,25–0,35. Такие показатели необходимы, чтобы в обычных условиях эксплуатации эффективно затормозить любой легковой автомобиль. Среднестатистическому автомобилисту вполне можно выбрать колодки, производимые фирмами второй или третьей категорий. В отличие от дорогих спортивных они не скрипят и не свистят. Выбирая колодки малоизвестного производителя, не стоит надеяться, что они прослужат долго, так как коэффициент износа у каждого изготовителя индивидуален.
Поэтому стоит обращать внимание и на износостойкость колодок. Обычно этот параметр также указывается производителем
Тут важно выбрать золотую середину. Мягкие колодки быстрее истираются, слишком твердые значительно изнашивают тормозные диски и барабаны
Одним из проявлений сильного истирания трущихся поверхностей является явно выраженная вибрация во время замедления.
Рейтинг бюджетных тормозных дисков
По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом класса;
- бюджетные модели;
- диски Премиум класса.
Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.
NIPPARTS
Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется
Преимущества:
- долговечные;
- прочные;
- надежные;
- гарантируют своевременное торможение.
Недостатки:
- сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
- скромный модельный ряд.
Стоимость составляет около 2200 рублей.
AVANTECH
В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.
При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.
Преимущества:
- стойкость к перегреву хорошая;
- разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
- шумность, вибрации во время работы минимальные.
Недостатки:
- средний срок службы;
- пригодность для спокойной езды.
Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.
BOSCH
Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.
Преимущества:
- доступность в продаже;
- гарантированно высокое качество;
- долговечность;
- хорошее торможение.
Недостатки:
- лучше всего показывают себя при умеренной езде;
- экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.
Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.
Стоимость около 1900 рублей.
NIBK
Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.
Преимущества:
- отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
- максимальное качество выпускаемой продукции;
- низкие цены.
Недостатки:
нет.
Стоимость около 3000 рублей.
FERODO
Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.
Преимущества:
- долговечность;
- стойкость к коррозии;
- соответствие стандартам.
Недостатки:
нет.
Цена – около 1500 рублей.
Как составлялся рейтинг тормозных колодок?
Сразу стоит оговориться, что в нашем рейтинге не будет представлено конкретных моделей тормозных колодок. Объясняется это достаточно просто: сегодня существует огромное разнообразие автомобилей разной конструкции, назначения, ходовых характеристик. Поэтому неких универсальных тормозных колодок, которые подходят одинаково хорошо для всего, просто не существует.
Помимо этого, существуют разные типы тормозных колодок:
Металлические – дорогие, отличаются эффективностью при работе в экстремальных условиях. Из-за высокой твердости, сильнее изнашивают барабан или диски тормоза;
Керамические – наиболее износостойкие колодки, которые хорошо показывают себя при высоких температурах;
Композитные или полуметаллические – состоят из металлического порошкового сплава с графитом и др. неорганическими материалами (65\35%). Долговечны, но сильнее шумят, нестабильны при высоких температурах;
Органические (без асбеста) – изготавливаются на основе волокон из стекла, карбона, кевлара или резины и высокотемпературной смолы, которая выступает в качестве связующего вещества. Быстро изнашиваются и при трении производят много пыли. Обеспечивают мягкое торможение.
При составлении рейтинга лучших производителей тормозных колодок, учитывались общие показатели их продукции, а именно:
Качество изготовления, наличие брака и повреждений у новых колодок;
Коэффициент трения;
Рабочую температуру;
Стоимость;
Область применения – езда по городу, экстремальное вождение, бездорожье и т.д.
Как выбрать тормозные колодки?
Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:
- В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);
- При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;
- Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
- По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;
- Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;
- На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;
- На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;
- Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.
Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.
Устройство тормозной колодки
Устройство тормозной колодки
На жесткую в основном металлическую основу, прикрепляется накладка из специального состава. Накладка состоит из многих материалов таких как – керамика, специальные смолы, синтетические материалы, высокоустойчивые каучуки, синтетические волокна и т.д. Каждая фирма имеет свой состав, который держится в строжайшем секрете. Главное это накладка должна быть износостойкой (должна ходить максимальное количество километров), в тоже время не должна портить тормозной диск автомобиля (минимально изнашивать его), также должна выдерживать максимальные температур и не разрушатся (ведь при торможении диски в прямом смысле слова раскаляются «до красна»). Как понимаете на разработку нужно много денег, а конкуренты не спят и так и норовят украсть разработку, поэтому вам никто не расскажет точного состава и производственного процесса тормозных накладок.
Такая накладка крепится к тормозной пластине либо специальными клепками, либо очень прочными клеями, которые способны выдержать нагрузку и температуру.
Накладки бывают двух типов и «заточены» каждая под свою систему, это дисковая система и барабанная система.
Дисковая система
Дисковая система
Очень часто используется на передней оси (в современных автомобилях и на задней оси). Имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Такие тормозные колодки используют прижимное (или зажимное) тормозное усилие. Простыми словами – зажимают между собой тормозной диск. В свою очередь тормозной диск жестко соединен с колесом автомобиля, после такого зажатия автомобиль начинает терять скорость и постепенно останавливается. Чем сильнее жмешь на педаль тормоза, тем сильнее колодки зажимают тормозной диск. Посмотрите видео, более наглядно
Барабанная система
Барабанная система
Сейчас используются только на задней оси автомобиля. Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей, рабочая поверхность находится сверху. Располагаются внутри барабана – при нажатии на педаль тормоза расходятся в стороны и распирают диск изнутри, таким образом автомобиль останавливается. Смотрим видео работы
Как видите тормозные колодки очень важная составляющая, за ними нужно следить и вовремя их менять (про это будет отдельная статья). Ведь изношенные колодки не гарантируют нормальной работы автомобиля, что может создать аварийную ситуацию. Так что смотрим за колодками своего автомобиля!
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Для большинства автовладельцев выбор колодок автомобиля сводится к покупке оригинальных и неоригинальных деталей. Под оригинальными тормозными колодками принято понимать детали, которые изготавливаются либо самим автопроизводителем, либо компаниями, которые обеспечивают необходимое качество и являются официальным поставщиком на конвейер. При покупке таких оригинальных запчастей можно быть полностью уверенным в их качестве и соответствии особенностям того или иного автомобиля. Однако оригинальные детали имеют один существенный недостаток — это их высокая стоимость.
Неудивительно, что сегодня у экономных отечественных автовладельцев большой популярностью пользуются неоригинальные запчасти, которые предлагаются покупателям по доступным ценам
При выборе таких неоригинальных тормозных колодок необходимо соблюдать повышенную осторожность. Дело в том, что на рынке имеются как откровенные поделки и контрафакт, так и качественные модели, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступают оригиналу
Если автовладелец хочет сэкономить, то ему необходимо будет изучить отзывы по тому или иному производителю и лишь после этого сделать выбор.
Основным преимуществом покупки неоригинальных тормозных колодок является доступная стоимость таких запчастей. Отдельные производители по своему качеству изготовления деталей ничем не уступают оригинальным дорогим колодкам, что, несомненно, сказывается на их популярности. Правильно подобрав производителя колодок, можно в последующем не только обеспечить полную безопасность транспортного средства, но и существенно сэкономить на его эксплуатации.
Качественные оригинальные запчасти или колодки-дубликаты будут обеспечивать необходимую интенсивность замедления, они не пищат, исключается биение педали тормоза. Отдельные производители гарантируют пробег на своих колодках порядка 15-20 тысяч километров пробега. Однако необходимо учитывать, что долговечность таких запчастей будет в том числе зависеть от всего состояния тормозных колодок и дисков. Поэтому, чтобы обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомобиля и тормозных колодок, в частности, необходимо поддерживать техническое состояние машины на должном уровне.
Виды тормозных колодок по материалу изготовления
Эффективность работы тормозов во многом зависит от коэффициента трения колодок. На этот параметр напрямую влияет материал, из которого выполнен рабочий слой колодки. В прошлом такие накладки выполнялись из обычного металла, производителям не требовалось добиваться рекордных показателей эффективности замедления автомобиля, поэтому применять суперсовременные и высокотехнологичные материалы в те времена не требовалось.
Однако сегодня существенно выросли мощностные характеристики автомобилей, повысились требования к безопасности. В итоге, потребовалось выполнять тормозные колодки из высокотехнологичных материалов, которые не только обеспечивают эффективность замедления автомобиля, но и сохраняют свою работоспособность в широком диапазоне температур.
Обычно производитель автомобиля в технической документации к машине указывает тип и модель тормозных колодок. Это позволяет существенно упростить выбор, а автовладелец может быть полностью уверен в том, что конкретная модель тормозных колодок полностью подходит под его автомобиль. Также получить необходимую информацию можно, переговорив с мастерами, которые занимаются ремонтом, или же проштудировав соответствующие профильные форумы автовладельцев, где можно найти информацию,какие тормозные колодки лучше на Хендай Солярис.
Металлические
Металлические колодки в зависимости от своей конкретной модели могут иметь 10-30% стали или меди. Также в составе присутствуют различные органические материалы, которые отвечают за повышение трения и улучшение эффективности таких тормозных колодок. Недостатком металлических колодок является их повышенный шум, появление большого количества угольной черной пыли, а также посредственные показатели долговечности. Менять такие тормозные колодки требуется едва ли не каждые 10 000 километров, а используются они сегодня лишь с продукцией АвтоВАЗа или старыми иномарками. Чтобы не ошибиться с выбором нужно будет изучить документацию к машине, где даются рекомендации, как выбрать тормозные колодки для автомобиля.
Органические
В продаже также можно найти органические или безасбестовые тормозные колодки, для производства которых используется углерод, различные смолы и кевларовые волокна. Их преимуществом является плавное и мягкое замедление автомобиля, минимальное воздействие на тормозные диски, отличная эффективность и прочность. Если же говорить о недостатках таких органических колодок, то можно отметить большое количество чёрной угольной пыли, а также посредственную долговечность, которая составляет обычно 10-15 тысяч километров пробега.
Полуметаллические
Полуметаллические колодки в своём составе могут иметь от 30 до 65% меди и стали. Также в их составе имеется большое количество графита, неорганических материалов и различных связующих веществ. Из преимуществ таких полуметаллических колодок можно отметить их доступную стоимость и неплохую долговечность. Однако нужно учитывать их свойство изнашивать тормозные диски, также они сильно шумят и могут неприятные визжать буквально через пару тысяч километров пробега.
Керамические
Керамические тормозные колодки изначально использовались в мире автоспорта, а в последующем начали с успехом применяться и на обычных автомобилях. По своим показателям прочности такой материал не уступает стали, при этом сами колодки отличаются великолепной термоустойчивостью, сохраняя свою работоспособность даже в условиях экстремальных температур. Во время торможения такие керамические колодки практически не издают какого-либо писка, они отличаются надежностью и долговечностью, но при этом имеют крайне высокую стоимость.
Оригинал или неоригинал?
При любой эксплуатации автомобиля со временем происходит износ колодок, что потребует их своевременную замену. Процесс замены тормозных колодок лучше всего доверить специалистам, если у вас нет опыта.
Имея представления и инструмент под рукой, а главное желание, то сменить тормозные колодки можно и самостоятельно, при условии, что вы выберите подходящую фирму-производителя. Вполне логично, что оригинальные колодки будут стоить намного дороже колодок неоригинальных, которые могут оказаться как минимум сомнительного качества, а как худший вариант просто не встать в суппорта из-за несоотвествия точности размеров. Качество неоригинальных колодок может оказаться хуже, эффективность торможения ниже и при этом износ будет в несколько раз выше, чем у оригинальных колодок. Подумайте, стоит ли экономить на безопасности, если вы не уверены в выборе.
Если фирма производитель проверенная, а разница в цене существенна, то можно приобрести и неоригинал.
В настоящее время посещать авторынок необязательно, так как продажа тормозных колодок осуществляется многими фирмами, в том числе удобно искать варианты через интерент сайты.
Старайтесь менять тормозные колодки каждые тридцать тысяч, максимум сорок тысяч километров. Не стоит дожидаться характерного при износе колодок свиста и хруста, поскольку это может привести к порче тормозных дисков или барабанов. Нельзя забывать также, что от качества тормозных колодок зависит сама вся тормозная система, а неисправные тормоза могут привести к аварии.