Что такое встроенный кроссовер в автомагнитоле
Содержание:
- Сборка и подключение кроссовера: пошагово
- Если с первого раза не получилось
- Требования перед подключением
- Плюсы и минусы кроссовера
- Разделительный фильтр – кроссовер
- Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.
- Преимущества и недостатки кроссовера
- Функциональная направленность
- Кроссовер для аккустики
- Критерии выбора
- Зачем нужен кроссовер
- Критерии выбора
- Классификация кроссоверов
- Расчет кроссовера
- Монтаж
- Лучшие кроссоверы класса “Люкс”
- Если с первого раза не получилось
- Самодельные кроссоверы
- Плюсы и минусы
- Активные и пассивные
Сборка и подключение кроссовера: пошагово
Для сборки и подключения делаем следующее:
Катушки индуктивности необходимо приклеить к плате. Не забываем про конденсатор. Для этого используем хороший клей
Это важно, поскольку эти детали часто отпадают при тряске и вибрациях.
Теперь нужно соединить провода акустики. Для этого использует стандартный паяльник
Обратите внимание на полярность, и не перепутайте входы НЧ и ВЧ-динамиков.
Припаянные провода фиксируем клеем
Они тоже часто повреждаются от тряски и вибрации.
Теперь можно подключать устройство
Для начала делаем пробное подключение, чтобы убедится, что сигнал сможет передаваться в динамики.
При необходимости, включаем резистор.
Можно пользоваться устройством.
Благодаря представленной инструкции, можно без проблем сделать кроссовер
Очень важно правильно подобрать материалы для устройства и осуществить их установку
Если с первого раза не получилось
Даже если первая попытка найти нужные материалы, инструменты не увенчается успехом, стоит отложить свою идею на потом, но не прощаться с ней. Это действительно легко – взять и смастерить кроссовер. Поможет в этом схема кроссовера для акустики и фото прибора в деталях. С ней легко разобраться, понять, что это такое в принципе, получить наглядное представление, принять решение, опираясь на факты.
На этих фото чётко видно, что нет в приборе ничего страшного. Он прост, как 5 копеек. Справится и девушка, и мужчина, которые посещали уроки физики в школе, учились старательно. Впрочем, можно купить уже готовый, заводской кроссовер, или доверить тюнинг, модернизацию акустической системы авто профессионалам. Просто это стоит денег.
Требования перед подключением
Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:
- Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
- Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм2), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм2). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок
Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.
Плюсы и минусы кроссовера
Так как кроссовер предназначен для города и является полноприводным автомобилем, то его основными конкурентами являются легковой автомобиль и внедорожник. Говорить о его преимуществах и недостатках можно только сравнивая конкретные модели автомобилей. Если сравнивать классы в общем, то можно вынести только относительные плюсы и минусы кроссовера.
По сравнению с легковым автомобилем кроссовер отличается высокой проходимостью, он предназначен не только для города, но и поездок по трассе и и на дачу. Некоторые отмечают значительными плюсами комфорт и высокую посадку кроссовера. Минусами в данном случае являются повышенный расход топлива, динамика автомобиля, более дорогое обслуживание, жесткая подвеска.
Легковой автомобиль или кроссовер?
Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по проходимости. У внедорожников база полностью направлена на езду по тем местам где дорог никогда не было, соответственно тут ему нет равных и никакой кроссовер даже рядом не стоял. На кроссовере разве что покататься по грунтовой дорожке, да на дачу проехать после дождя. Если загнать его на бездорожье или пересечённую местность, то тут его ждут сплошные разочарования. Незащищенное днище автомобиля, шоссейная резина, обвесы, трансмиссия, не предназначенная для оффроада доставят Вам массу негативных эмоций, а в добавок ко всему придется выложить немалую сумму денег за причиненный автомобилю ущерб.
По сравнению с этим значительным минусом есть большое множество плюсов. Кроссовер по всем параметрам превосходит внедорожник в городских условиях. Расход топлива, динамика, управляемость, габариты и стоимость обслуживания кроссовера только порадуют Вас. Содержать внедорожник намного дороже.
Кроссовер или внедорожник?
Разделительный фильтр – кроссовер
Начнем по порядку. Как подсказывает Вики, кроссовер, это по сути фильтр. Фильтр – устройство для выделения желательных компонентов спектра электрического сигнала и подавления нежелательных частот. Как то сформулировано не понятно. Попробуем иначе.
Кроссовер в акустических системах – это устройства, которые создают определённые границы диапазонов частот для динамиков. Практически все динамики сконструированы специально так, чтобы работать в определенном частотном диапазоне.
К примеру, низкочастоные динамики могут играть и от 10 до 2500 Гц, но качественного звука на частотах 1000-1500 можно и не получить. Для этого существуют другие динамики – среднечастотного диапазона. Они уже могут играть от 200 и до 8000 Гц, но на предельных частотах уже точно будут искажения. С самыми высокими частотами спокойно могут справиться высокочастоные динамики, у которых диапазон может быть от 2000 до 20000 Гц и выше.
Все динамики очень не любят играть “чужие” частоты. Это не относится к широкополосным динамикам, там другая ситуация.
Если на высокочастотный динамик (знающие его называют “твитер”) подать низкую частоту, то звуковая картина будет просто ужасна. И если он будет играть достаточно долго и ещё на большой мощности, то твитер просто “сгорит” (иначе – сломается и перестанет работать). Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами.
В свою очередь, низкочастотные динамики должны отыгрывать только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса, будет корректно воспроизведена среднечастотными динамикам (их ещё называют – мидвуферы).
Здесь сделаем предварительный вывод.
Задача кроссоверов состоит в том, чтобы разделить звуковой сигнал на нужные частотные диапазоны для соответствующих типов динамиков. Вот и вся наука! Но в действительности, это ещё не всё.
Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.
Если вы любите легковые автомобили в кузове хэтчбек и с осторожностью относитесь к внедорожникам, так как считаете этот класс автомобилей не совсем для вас, но вам все-же хотелось бы заиметь в собственность прилично высокий полноприводный автомобиль, то такое решение найдется. Купите себе компактный автомобиль кроссовер, большинство из которых представляют собой обычные полноприводные хэтчбеки с высоким клиренсом
Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время. На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV.
Маленькие кроссоверы экономичнее и спортивнее по сравнению с большими внедорожниками. Также, если их сравнивать с теми же хэтбеками, то компактные кроссоверы более износоустойчивые (как заверяют производители) и имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс), а еще и приличный объем багажника. Кроме всего этого, многие автомобили кроссоверы можно использовать как на проселочной дороге, так и на легком бездорожье.
Вся эта популярность кроссоверов, безусловно хитрый маркетинговый ход самих автопроизводителей. Но тем не менее, несмотря на все рекламные уловки эти компактные кроссоверы действительно имеют определенные преимущества перед обычными небольшими легковыми автомобилями. В любом случае и при любом раскладе купив себе маленький авто-кроссовер, вы более уверенней будете чувствовать себя на дороге, особенно в зимнее время.
Предлагаем вам ТОП-15 самых лучших компактных кроссоверов, чья длина составляет не более 4450 мм.
Преимущества и недостатки кроссовера
Так как автомобили класса CUV создавались в качестве компромисса рамному внедорожнику, то их достоинства и недостатки относительны. Все зависит от того, с какой категорией сравнивать.
По сравнению с обычным легковым автомобилем у кроссовера такие преимущества:
- Выше проходимость, поэтому на машине можно преодолевать незначительное бездорожье;
- Улучшенная обзорность благодаря высокой посадке водителя;
- При наличии полного привода автомобилем легче управлять на сложных участках дороги.
В этой категории сравнений недостатки следующие:
- Увеличенный расход топлива из-за наличия привода на вторую ось и большей массы;
- Чтобы автомобилист ощутил целесообразность кроссовера, он должен быть оснащен полным приводом и мощным мотором. В этом случае автомобиль будет значительно дороже стоить. То же касается и качества сборки – если планируется использовать автомобиль для Off-road соревнований, следует выбрать модель, салон в которой не маркий, а кузов – достаточно крепкий. Чем надежней и практичней авто – тем оно будет дороже;
- Техобслуживание автомобиля дороже обычного, особенно если он оснащен полным приводом;
- В более ранних моделях комфорту придавалось меньше значения, чтобы машина была дешевле. В современных моделях повышенный комфорт нивелируется снижением производительности для бездорожья, чтобы транспортное средство оставалось в доступном ценовом сегменте.
Преимуществами перед рамным внедорожником являются:
- Меньший расход топлива (если сравнивать автомобили аналогичных размеров);
- Лучшая управляемость на больших скоростях и динамичней в городском режиме;
- Дешевле в обслуживании за счет отсутствия сложных механизмов трансмиссии (особенно если кроссовер переднеприводный).
К недостаткам в сравнении с категорией SUV можно отнести следующее:
- Из-за отсутствия серьезной полноприводной трансмиссии с пониженными передачами кроссовер бесполезен в off-road заездах. Чтобы преодолеть высокий холм, на таком автомобиле нужно брать разгон, в то время, как полноценный внедорожник более «уверен» на подъемах и спусках (конечно, на некоторых холмах даже внедорожники беспомощны);
- В конструкции кроссоверов нет рамы, поэтому сильные толчки на бездорожье могут серьезно повредить несущий кузов.
- Хотя транспорт класса CUV позиционируется, как автомобиль с повышенной проходимостью для езды по бездорожью, следует помнить, что оно должно быть незначительным, например, грунтовая проселочная или лесная дорога, а также неглубокий брод.
Как видно, кроссовер – оригинальное решение в поиске компромисса между легковым автомобилем и бесполезным в городском режиме рамным внедорожником. Прежде чем останавливать свой выбор на данной категории автомобиля, следует проанализировать, в каких условиях он будет чаще эксплуатироваться.
Функциональная направленность
Кроссовер – это оборудование, которое является элементом акустической системы. Основной ролью является распределение необходимого интервала частот для установленного динамика. Акустика произведена только под поставленный диапазон частот. Поэтому если сигнал передаётся в колонки за пределами этого диапазона, то звук искажается.
Например, если передать на приемник низкую частоту, то звук исказится. Если частота будет очень высокой, то это грозит и искривленным звуком, и сломанной аппаратурой, потому что она не способна перенести такой уровень.
Для исполнения высокочастотных звуков используют динамики, которые могут их передавать. Акустические системы, передающие низкие частоты, действуют отдельно. Лучше, если эти динамики будут размещаться в машине отдельно друг от друга. Среднечастотные звуки подаются на динамики со среднечастотным звучанием.
Музыка будет звучать качественно, когда звук передается строго в определённый динамик. Эту работу выполняет кроссовер для акустики.
Кроссовер для аккустики
Многим хочется накопить много денег и заняться комплексным тюнингом своей машины. Мечта эта соблазняет, бесспорно. Если появилась возможность, надо действовать. Однако эта мечта редко сбывается. Есть другие потребности. Не до музыки. Пока нужная сумма на все дополнения и трансформации накопится, машина может взять и перестать ездить. Насущные проблемы надо решать своевременно. Если на улице зима – пора менять резину. Если у динамиков разное звучание – пора его откорректировать. Надеяться выиграть миллион, миллиард, триллион похвально. Главное – соответствовать действительности.
Кроссовер для акустики своими руками – это реально или нет? Многие люди утверждают, что собрать его самостоятельно проще, чем кажется. И это намного дешевле, плюс – это интересный процесс. Надо лишь захотеть это сделать, поставить себе цель, вникнуть в суть вопроса, разобраться, объективно оценить свои возможности. На первый взгляд кроссовер для акустики своими руками собрать сложно. Но это лишь на первый взгляд.
Ещё одно препятствие – внешний вид салона не хочется испортить. Как быть: рискнуть выполнить такую работу самостоятельно или отказаться от мечты? Безусловно, это сложный выбор, дилемма. С другой стороны, уж что-что, а внешний вид салона всегда подправят на СТО.
Критерии выбора
Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.
Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.
Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.
Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую
В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков
Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.
С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.
Зачем нужен кроссовер
Существует несколько видов устройств, которые нужны для защиты динамиков от перегрузки невоспроизводимыми частотами. Основной функцией кроссоверов является фильтрация диапазона, благодаря которому улучшается качество звучания.
К категории активного оборудования относится магнитола или усилитель с развитыми звуковыми фильтрами. Конструкция состоит из катушек, конденсаторов и полупроводников, позволяющих усилить мощность небольшого оборудования. В качестве отдельного модуля используется редко. В любой системе автомобильных аудио присутствует активный фильтр.
Критерии выбора
Выбирая кроссовер, нужно внимательно изучить технические характеристики. На рынке представлены отдельные устройства, предназначенные только для сабвуфера или высокочастотных динамиков. Если пользователь планирует установить в аудиосистему 2 усилителя, рекомендуется выбрать 3-канальные кроссоверы с выходами для сабвуфера и колонок.
Одним из наиболее важных параметров считается крутизна спада фильтра, или порядок частоты среза. Чтобы можно было разместить сабвуфер в салоне автомобиля, крутизна спада должна составлять не менее 18 дБ. В противном случае низкочастотный динамик начнет выдавать искаженный звук.
Для узкополосного сабвуфера рекомендуется использовать кроссовер с характеристикой затухания до 12 дБ. Частота отсечки сигнала будет варьироваться в пределах 75-150 Гц. Желательно, чтобы для этого диапазона была предусмотрена 3-ступенчатая регулировка. Более хорошие результаты показывает плавная регулировка отсечки, которая позволяет легко и быстро производить настройки частоты среза для сабвуфера. Если высокочастотные динамики работают с кроссоверами более высокого качества, чем у сабвуфера, то это негативно отразится на восприятии звука.
Классификация кроссоверов
Акустические кроссоверы могут быть классифицированы по числу полос, на которые разделяется звуковой спектр. Двухсторонний разделяет аудиоспектр на две части и отправляет информацию различным типам драйверов. Трехсторонний делит звуковой спектр на три части и так далее. Кроссовер также может быть описан точкой, где начинается крутой срез. Она обычно относится к частоте, с которой начинается спуск. В двухстороннем, оба драйвера будут иметь 6 дБ в точке пересечения.
Термины, часто используемые для описания наклона кроссовера, включают 6 дБ/октаву, 12 дБ/октаву, 18 дБ/октаву или 24 дБ/октаву. Наклон кроссовера, на который эти термины ссылаются. При изменении одной октавы кроссовер 6 дБ/октава будет иметь выход, который на 6 дБ ниже начальной точки; 12 дБ/октава будет иметь выход на 12 дБ. Другой набор терминов, которые часто используются для описания наклона кроссовера — 1-го порядка, 2-го порядка, 3-го порядка и 4-го порядка.
Эти термины получены из числа компонентов, необходимых для создания описанного наклона. Кроссовер 1-го порядка использует 1 компонент и даст примерно 6 дБ/октаву. Кроссовер 2-го порядка использует 2 компонента и даст примерно 12 дБ/октаву и т. д.
Расчет кроссовера
Чтобы подключить 2-полосную(см.) или другую акустику с большим количеством полос к 1 каналу усилителя или ГУ, нужно некое отдельное устройство, разделяющее сигнал. При этом оно должно выделять для каждой полосы свои частоты. Именно такие устройства и называются фильтрами или кроссоверами.
Но что делать, если нужно разделить частоты по иной схеме (к примеру, если комплект акустики собран из отдельных компонентов)?В этом случае речь идет о расчете кроссовера.Отметим сразу, что рассчитать кроссовер совершенно не сложно и даже можно самостоятельно изготовить его.
Ниже приводится инструкция о том, как рассчитать кроссовер:
Скачиваем специальную программу. Это может быть Crossover Elements Calculator на компьютер;
- Вводим сопротивления низкочастотного и высокочастотного динамиков. Сопротивление – это номинальное значение сопротивления акустики, выражаемое в Ом. Как правило, средним значением является 4 Ом;
- Вводим частоту раздела кроссовера. Здесь полезно будет знать, что частоту надо вводить в Гц, но ни в коем случае не в кГц.
Кроме того, надо знать следующее:
- Емкость конденсаторов, а вернее их значение вводится в Фарадах;
- Индуктивность рассчитывается в Генри (mH).
Схема расчета фильтра выглядит примерно так:
Монтаж
К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:
- Кроссоверы, как устройства, помогающие создавать на динамиках необходимые частоты и звучания, подключаются ко всей аудиосистеме;
- На любых устройствах, вне зависимости от типа работы, есть условные обозначения, расположенные на наклейках. Здесь, на наклейках, расположенных на задней части, расположены схемы подключения активных проводов;
- После этого снимается крышка, так как под ней расположены обозначения работы и рабочих элементов устройства в общей акустической системе транспортного средства;
- Следующий шаг – выбор подходящего места для монтажа.
Лучшие кроссоверы класса “Люкс”
Главная целевая аудитория «люксовых» автомобилей – самодостаточные люди среднего возраста с высоким готовым доходом, ведущие собственный бизнес или госслужащие.
Volkswagen Touareg
Новый Volkswagen оснащен многочисленными дополнительными элементами, таким как электромеханическая система компенсации кренов, светодиодные матричные фары IQ. О безопасности и комфорте позаботится Light и цифровая приборная панель Innovision Cockpit.
Выбор моторов большой, но самый востребованный на 1,4 л, вырабатывающий энергию в 125 л. с.
Преимущества
- Хорошая комплектация
- Повышенный уровень безопасности
- Мощный двигатель
Недостатки
Шумоизолюяция, скрипы в салоне
Цена – 1 млн 399 тыс. руб.
BMW X3
У новой модели салон выполнен из качественных материалов, а дополнительные опции представлены только современными технологиями. Транспортное средство оснащено системой предаварийной безопасности с обнаружением пешеходов. Доступны версии с полным приводом и задним.
Полноприводный “немец” получил 6-цилиндровые двигатели: 2,5 л, мощностью 184 л. с., и на 3 л.
Преимущества
- Красивый, стильный дизайн
- Хорошая проходимость
- Качественная сборка
- Комфортный салон
Недостатки
Дорогое техническое обслуживание
Цена – от 2 млн. 400 тыс. руб.
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne – лучший люксовый кроссовер, который отличается высокой ликвидностью. Дебют внедорожника третьего поколения произошел летом 2018 г. Интерьер новинки практически не изменился.
Автомобиль оснащен двигателем объемом 4 л, который вырабатывает энергию в 550 л. с., клиренс – 190 мм.
Преимущества
- Комфортный салон
- Технологичность и ходовые качества
- Дизайн салона
- Качество сборки
Недостатки
- Высокая стоимость
- Дорогое обслуживание
Цена – 12 млн. 054 тыс. руб.
Toyota Highlander
Этот кроссовер позволяет перевозить до 8 человек.
Существует 2 версии: с полным приводом и с передним. Машина оснащена “впрысковым” двигателем V6 D-4S на 3,5 л, мощностью 249 л. с. и автоматизированной коробкой передач с 8 ступенями.
Преимущества:
- универсальный;
- мягкий ход;
- большой салон;
- быстро набирает скорость;
- устойчивый на скоростной трассе;
- мощная климат-система;
- хорошая эргономика;
- простое ремонтное обслуживание.
Хайлендер чаще выбирают семьи с несколькими детьми, потому что можно установить большое количество детских автокресел.
Недостатки
- Большой угол разворота, ненадежный ближний свет.
- Иногда сбивается тормозная система.
- Плохая шумоизоляция.
- При низких температурах могут временно отказывать дополнительные опции.
Цена – от 3,5 млн. руб.
Audi Q7
Audi Q7 – люксовый SUV с полным приводом, который отличается роскошным внешним видом, богатым салоном, высоким уровнем безопасности. В меру агрессивный перед украшен LED-фарами, восьмиугольной радиаторной решеткой.
Шестицилиндровый дизельный 3-литровый двигатель генерирует 249 л. с.
Транспорт ускоряется до 100 км/ч за 6,9 с.
Максимальная скорость – 225 км/ч.
Преимущества
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Багажник
- Экономичность
- Обзорность
- Надежность
- Подвеска
Недостатки
Дорогое обслуживание
Цена – от 3 864 000 руб.
Если с первого раза не получилось
Даже если первая попытка найти нужные материалы, инструменты не увенчается успехом, стоит отложить свою идею на потом, но не прощаться с ней. Это действительно легко – взять и смастерить кроссовер. Поможет в этом схема кроссовера для акустики и фото прибора в деталях. С ней легко разобраться, понять, что это такое в принципе, получить наглядное представление, принять решение, опираясь на факты.
На этих фото чётко видно, что нет в приборе ничего страшного. Он прост, как 5 копеек. Справится и девушка, и мужчина, которые посещали уроки физики в школе, учились старательно. Впрочем, можно купить уже готовый, заводской кроссовер, или доверить тюнинг, модернизацию акустической системы авто профессионалам. Просто это стоит денег.
Самодельные кроссоверы
Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть. Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.
Инструменты
Для начала вооружимся необходимыми инструментами:
- Хорошим и удобным паяльником.
- Специальным прибором, измеряющим индуктивность.
- Клеем «Момент».
- Хлорным железом.
- Фольгированным стеклотекстолитом.
- Термоусадочной трубкой.
- Силиконовым герметиком.
Схема кроссовера
Итак:
В первую очередь, надо тщательнейшим образом изучить теххарактеристики купленных динамиков
Особое внимание рекомендуется уделить низким частотам пищалок, а также уровню характеристической чувствительности НЧ и ВЧ динамиков.
Затем нужно подобрать правильную электрическую схему, подразумевающую подключение кроссовера.. Схема кроссовера
Схема кроссовера
Катушка индуктивности
Катушки индуктивности в кроссовере
Итак:
Наматываем катушки индуктивности для динамиков. Отметим, что делая это для НЧ-динамика, лучше пользоваться медной проволокой, имеющей диаметр 1 мм и изолированной специальным лаком.
Делаем печатную плату
Итак:
- Пришло самое время начертить плату на бумаге. Делать это нужно, исходя из размеров получившихся катушек и резисторов.
- Чертим плату и переносим ее на лист специального материала.
Платы нашего будущего кроссовера собираем согласно схеме установки.
Кроссовер, собранный по стандартной схеме
Соединяем акустические провода
Итак:
Соединяем акустические провода, используя обычный паяльник. В работе нужно быть крайне внимательным и не перепутать выходы для НЧ и ВЧ-динамика
Обратить внимание нужно и на полярность.
Клей пригодится и здесь. Нужно залить «Моментом» провода, которые припаяли, что предохранит опять же от вибраций и возможных переломов.
Подключение
Итак:
- Проводим пробное подключение и убеждаемся в том, что сигнал подается на каждый динамик с соответствующего выхода самодельного кроссовера.
- Если это необходимо, то можно включить и резистор сопротивлением 4 Ом перед ВЧ-фильтром.
Кроссовер акустический автомобильный
Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль. Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и видео – материалы. Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики
Немаловажное значение имеет и материал, который используется
Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Григорий Романчук
Опубликована: 22.11.2014
Добавитьв избранное Версиядля печати
Плюсы и минусы
Кроссоверы активного типа
Плюсы:
- Удобство в процессе эксплуатации;
- Переключатели выводятся непосредственно на корпус.
Минусы:
- Слишком дорогая стоимость;
- Потребность кроссоверов активного типа в усилителях для каналов;
- Наличие в работе искажений, которые возникают из-за работы элементов данных устройств.
Кроссоверы пассивного типа
Плюсы:
- Разделение сигналов на системы с несколькими полосами, причем для этого достаточно всего лишь два усилительных канала;
- Небольшая стоимость.
Минусы:
- Невозможность настройки без непосредственного вмешательства во всю схему обеспечения электричеством;
- Подбирают согласно используемым полосам системы акустики;
- Настройка, выбор и установка – это те процессы, которые требуют профессиональных знаний и опыта.
Активные и пассивные
Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.
Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.
Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.
Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.