Уаз патриот, chevrolet niva или renault duster: что лучше?
Содержание:
- Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей
- Внешний вид
- Соперники или нет
- Технические характеристики renault duster vs chevrolet niva
- Технические особенности
- Рулевая система и ходовая часть
- У Рено Дастер или Нива Шевроле есть некоторое сходство.
- Визуальная составляющая
- Эргономические «прелести»
- Силовой агрегат
- Проходимость
- Стоимость содержания
- Внешний вид
- О покорении бездорожья
- Технические характеристики внедорожников
Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей
Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Ходовая часть
У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.
Комфорт
Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.
Управляемость
Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.
Вместительность
Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.
Интерьер
Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.
Технические характеристики
Рено Дастер
- Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
- Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
- Топливо – дизель/бензин.
- Привод – 4х4, 4х2.
Нива Шевроле
- Коробка передач – МКПП.
- Объем мотора – 1.7 литра.
- Топливо – бензин.
- Привод – 4х4.
Это интересно: Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах
Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
Соперники или нет
Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.
Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».
Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.
Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.
Технические характеристики renault duster vs chevrolet niva
На фото: двигатель Рено Дастер
Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:
- 1,6-литровый атмосферный бензиновик, воспроизводящий 115 л. с. и предельные 156 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5 или 6-скоростаня МКПП, с которыми авто разгоняется до сотни за 10,9 сек.(12,5 сек.). Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/час, а комбинированный расход топлива – в пределах 7,4-7,6 л.
- 2-литровый бензиновый двигатель, генерирующий 145 «лошадок» и максимальный вращательный момент в 195 Нм. С ним может работать 4-скоростной «автомат» или 6-диапазонная «механика». В первом случае на разгон с 0 до 100 требуется 11,5 сек., а во втором – 10,3 сек. Максимальная скорость варьируется в пределах 174-180 км/час, а расход горючего – в пределах 7,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
- 1,5-литровый дизель, выдающий 109 л. с. и 240 Нм вращательного момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 13,2 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/ч, а комбинированное потребление топлива – в рамках 5,3 л/100 км.
При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией.
Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. с. и предельные 128 Нм вращательной тяги.
С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом.
Технические особенности
Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.
Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.
- Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
- Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.
По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.
После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.
Автомобиль Нива Шевроле.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
- Рекомендованный тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Установлен полный привод.
- Объем двигателя 1.7 литра.
- Мощность 80 лошадиных сил.
- Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
- Топливный бак составляет 58 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения составляет 320 литров.
- Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
- Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
- Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
- Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
- Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
- Дорожный просвет 20 сантиметров.
- Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.
Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.
Автомобиль Рено Дастер.
- Страна сборки автомобиля Россия.
- Страна бренда Франция.
- Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
- Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
- Тип кузова автомобиля
- Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Имеется передний тип привода FF.
- Объем двигателя составляет 1.6 литра.
- Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
- Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
- Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
- Количество дверей 5.
- Объем багажного отделения 475 литров.
- Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
- Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
- Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
- Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
- Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
- Средний расход топлива составил 7.4 литра.
- Количество мест 5.
В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.
Фото Рено Дастер
Рулевая система и ходовая часть
Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.
Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.
У Рено Дастер или Нива Шевроле есть некоторое сходство.
Перечислим основные такие показатели:
- у обеих моделей – кузов универсал;
- одинаковое количество дверей и посадочных мест – по пять;
- идентичное расположение двигателя (продольно, спереди);
- дисковые передние тормоза и задние барабанные;
- обе марки «предпочитают» 95-й бензин.
Таковы основные похожие технические характеристики двух указанных моделей, впрочем, это далеко не полный их перечень. Говоря о главных различиях в характеристиках Нива Шевроле и Рено Дастер, прежде всего, стоит отметить различия в габаритных размерах автомобилей. У Дастера все эти показатели немного больше:
- длина – 4135 миллиметров против 4048 у Нивы Шевроле;
- ширина – 1822 миллиметра против 1786;
- высота кузова – 1695 миллиметров против 1652;
- колесная база – 2673 миллиметра против 2450;
- клиренс – 210 миллиметров против 200.
Большинство сравнений и интерес к сопоставлению двух моделей обусловлен, прежде всего, тем, что оба авто относятся к классу «внедорожников» и занимают одинаковую нишу на автомобильном рынке продаж. Именно по этой причине существует понятный интерес к таким «вездеходам». Вместе с тем, в отличие от Нивы Шевроле, которая имеет полный привод, у Дастера привод передний, что дает лишний повод задуматься любителям езды в условиях плохой проходимости.
Модель Нивы гораздо старше своего «оппонента» почти на пять лет, и условия в салоне, как отмечают многие автомобилисты, если не «спартанские», то довольно близкие к ним. Образно говоря, садясь за руль, водитель как бы «окунается в прошлое», что-то близкое к советской эпохе сервисного минимализма. В наследство от советского автопрома Нива получила и ряд других характеристик, например, громкий звук заведенного двигателя и вибрацию в салоне при движении. Приборная панель не блещет особыми изысками, впрочем, она достаточна информативна. Есть и позитивные особенности, конструктивно Нива Шевроле выполнена так, что водитель получает лучший угол обзора при управлении, нежели в случае с Рено Дастер, да и салон с учетом общих габаритов автомобиля немного просторнее.
Двигатель Дастера при равных условиях в плане езды «съедает» меньше бензина (7,8 литра на 100 километров против 10,8 литра), а время разгона до 100 километров в час у «француза» почти в два раза меньше (10,3 секунды против 19-ти). Двигатель Дастера куда более мощный – 143 лошадиных сил против 80-ти. Очевидным ходовым преимуществам и комфортности Дастера Нива Шевроле противопоставляет лучшую способность к проходимости в трудных условиях (не забываем про полный привод). Специалисты и рядовые пользователи вполне заслуженно называют Ниву машиной для российских дорог, сюда можно добавить и бездорожье. На этом автомобиле можно, не опасаясь, поехать за город, на дачу или на рыбалку.
Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя, и, несомненно, будут находить его в дальнейшем, ибо о снятии с производства речь в настоящее время не идет. Очевидно, что перед принятием окончательного решения о покупке потенциальному автовладельцу следует взвесить все за и против, учесть достоинства и недостатки вышеприведенных моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.
Визуальная составляющая
Если говорить об американском автомобиле, то в сравнении со стандартной Нивой он претерпел достаточно много изменений. Прежде всего, он стал гораздо лучше выглядеть с визуальной точки зрения. Здесь появилось гораздо больше европейских акцентов. Салон автомобиля выполнен в классическом стиле. Здесь нет ничего особенного.
В стандартной версии автомобиля, установлено только все самое необходимое. Салон обшит самым простым вариантом ткани, поэтому в этом плане, отечественный аналог значительно отстает от своего зарубежного собрата. Приборная панель выглядит достаточно неплохо, хотя ей явно не хватает качественных элементов.
Фото салона Рено Дастер
Французский Рено предложил гораздо более стильный и качественный вариант автомобиля. Здесь появились очень интересные и необычные элементы, такие как светодиодные фары, качественный бампер и более масштабные в сравнение с Нивой диски. Салон автомобиля, также выглядит гораздо привлекательней, хотя и в данном случае нет особой роскоши в элементах.
Оба автомобиля действительно заслуживают внимания, а выбирать стоит только исключительно исходя из собственных предпочтений и вкуса.
Эргономические «прелести»
Увы, в салоне Niva о марке Chevrolet как-то не вспоминается… Потому что по качеству сборки и отделочных материалов это самый настоящий отечественный автомобиль. Большие зазоры, дешевый пластик с облоем… А кнопки на передней панели выполнены так, что понять, включены они или нет, не представляется возможным. Причем у кнопок этих есть подсветка, сигнализирующая об их включении, но ее видно только ночью. Подрулевые рычаги хлипкие, а об автоматическом режиме стеклоподъемников можно и не мечтать. Собственной «музыки» у машины нет – только аудиоподготовка. А купленную отдельно магнитолу включать-выключать надо отдельно: с выключением зажигания она продолжает работать, и, если про нее забыть и оставить автомобиль на несколько дней, можно посадить аккумулятор. А чтобы закрыть за собой дверь, придется хлопнуть ею достаточно сильно – с первого раза с непривычки и не получится.
Но не все так плохо. Скажем, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и настройки кресла по высоте, геометрия посадки в Niva очень даже неплохая. Само же сиденье, лишенное боковой поддержки и анатомического профиля, в целом оказалось довольно удобным. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, как во многих вазовских машинах. И рычаг «раздатки» расположен удачно. У руля небольшой диаметр и правильное сечение. Обзорность и вовсе великолепна – благодаря тонким стойкам кузова и довольно крупным зеркалам. А еще здесь просто необъятный бардачок напротив переднего пассажира.
После «тольяттинки» в Duster чувствуешь себя как в настоящей иномарке, несмотря на то, что и его собирают в России. Рестайлинговая версия обрела новые руль и приборы (как у Logan второго поколения), черную глянцевую отделку центральной консоли, камеру заднего вида и обогреваемое лобовое стекло. Имеется у дорогих версий и система навигации, показывающая заторы. А сигнал клаксона теперь расположен не в торце левого подрулевого переключателя, а как у всех – в центре рулевого колеса. Кнопки стеклоподъемников получили подсветку. У водительского стеклоподъемника имеется авторежим, причем и на опускание, и на поднятие. В общем, о таком оборудовании Niva может только мечтать. А вот обзорность не так хороша, как у Chevrolet, во всем виноваты маленькие зеркала.
Сиденья в Duster обрели удлиненные подушку и спинку, но если этого не знать, разницу с дорестайлинговой версией заметить трудно. В целом по удобству передних мест мы ставим знак равенства между нашими соперниками. Но вот посадку, к удивлению, в Renault оказалось подобрать сложнее. Здесь тоже баранка не регулируется по вылету, но водительское сиденье, в отличие от Chevrolet, можно настроить по высоте (пассажирское – нельзя). Однако если в Niva правильно усаживаешься почти сразу, то в Duster приходится возиться гораздо дольше из-за ступенчатой регулировки спинки (у Chevrolet регулировка бесступенчатая, с помощью «колесика»), а также из-за недостаточного вылета рулевого колеса. То есть отсутствие у Renault регулировки баранки по вылету ощущается гораздо острее, чем у соперника.
На втором ряду лидерство за «французом». Что, собственно, немудрено – Renault превосходит соперника по габаритам. У человека среднего роста (180 см) при посадке за передним седоком таких же габаритов перед коленями остается запас около 8–10 см и столько же над головой. И диван удобнее. В Niva места перед коленями на 3–4 см меньше и потолок на пару сантиметров ниже. Кроме того, здесь нет подголовников, что является серьезным недостатком, прямо влияющим на безопасность: при ударе сзади шейные позвонки пассажиров не будут защищены. У Chevrolet задние стекла опускаются вручную и только наполовину, в Renault же они опускаются на три четверти с помощью электропривода. Центральных подлокотников нет ни у того ни у другого.
Багажник у Duster тоже больше. И по удобству компоновки лучше, чем у соперника. Хотя из-за полноценной запаски у него получился очень высокий пол. Настолько высокий, что при складывании сидений второго ряда здесь не ступенька, а уступ. У Niva тоже есть полноценное запасное колесо, и расположено оно на пятой двери. Сама дверь открывается вбок, что на тесной парковке неудобно. В левом углу багажного отсека лежит домкрат, закрепленный с помощью резинки, – выглядит неряшливо. На внутренней части двери имеется лопата, на всякий случай. Задний диван здесь складывается в два приема, сначала убирается подушка, потом спинка. Зато пол ровный.
Силовой агрегат
К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.
Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.
Проходимость
Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.
Стоимость содержания
Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.
Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.
Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
О покорении бездорожья
Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.
Длина базы:
По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.
Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.
Моторы:
Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.
Трансмиссия и подвеска:
Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.
У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.
Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».
На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».
Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:
Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.
А у Дастера:
Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.
Топливный бак расположен вне кузова.
Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
Радиатор расположен очень низко к земле.
Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.
Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.
Технические характеристики внедорожников
У каждого из представленных автомобилей есть свои «фишки», благодаря которым они отличаются друг от друга.
Особенности двигателей
Для внедорожника двигатель является важной составляющей, ведь благодаря этому агрегату во многом автомобиль может выехать из любой грязи и преодолевать препятствия. У УАЗ Патриот самый большой двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 127 л. с
Есть также и дизельный вариант рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 113 л. с.
А вот Niva Chevrolet оснащается исключительно бензиновым силовым агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,7 литра. Отсюда следует, что Патриот в этом плане гораздо мощнее. Этот двигатель устанавливается не просто так, для такого большого и тяжёлого внедорожника это необходимость. Более того, для бездорожья и этого объема не всегда достаточно. Нива Шевроле не может похвастаться таким мощным ДВС, но этого хватает для незначительного бездорожья, однако при езде по трассе динамика оставляет желать лучшего. Максимальная скорость двух внедорожников не превышает 150 км/ч при примерно равном времени разгона с нуля до сотни.
В линейке силовых установок УАЗ Хантер используется 4 двигателя:
- ЗМЗ-409.10, 16-клапанный силовой агрегат объемом 2,7 литра и мощностью 140 л. с.
- УМЗ-409.10, двигатель объемом 2,9 л и мощность 100 лошадиных сил, карбюратор.
- ЗМЗ-5143, дизель объемом 2,24 литра, мощностью 98 л. с.
- 4СТ90-Andoria, турбодизель из Польши мощностью 84 л. с. с рабочим объемом 2,4 л.
Трансмиссия УАЗ Патриот и Нива Шевроле
И тот, и другой автомобиль оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, дополненной раздаткой. Для управления КПП и раздаточной имеются отдельные рычаги. В новых моделях Патриота для управления раздаткой устанавливается специальная регулировочная шайба.
Разница в трансмиссии внедорожников заключается, прежде всего, в производителе. Если у Нивы это КПП российского производства, то у Патриота КПП – от компании Даймос из Кореи. Другое существенное отличие в схеме полного привода. У Нивы работает полный привод постоянно, на УАЗ Патриот привод задний с возможностью подключения передней оси. Все остальные системы фактически идентичные. Тормоза дисковые спереди, а сзади барабаны.
На УАЗ Хантер устанавливается исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач с раздаткой. Постоянный привод задний с возможностью подключить переднюю ось. Спереди устанавливается пружинная подвеска, сзади – рессорного типа.
Сколько бензина они расходуют
При выборе внедорожника такой показатель очень важен. Использовать автомобиль с большим расходом топлива, учитывая постоянно растущие цены, мягко говоря, нерационально. В смешанном режиме Нива Шевроле потребляет около 12 литров бензина, УАЗ на 100 км съедает около 15 литров. У Патриота есть два топливных бака, что косвенно подтверждает немалые аппетиты внедорожника. На УАЗ Hanter – на уровне 14–16 литров в смешанном режиме на 100 км, на дальние расстояния не рассчитано ни потребление, ни удобство салона.
Особенности трансмиссии
Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.
Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом
УАЗ Патриот же имеет постоянный привод — задний, а передний — дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.