Распиновка датчика распредвала ваз 2112 16 клапанов
Содержание:
- Признаки неисправности
- Замена датчика распредвала ВАЗ 2110. Расположение датчиков ВАЗ 2110
- Ремонт
- Меняем сальник
- Указатель температуры ОЖ
- Датчик распределительного вала
- Советы и рекомендации
- Способы скручивания пробега
- Собственно замена
- Самодельный стенд для проверки
- Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Видео с лекцией о датчиках Холла
- Регулятор коленвала
- Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
- Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Признаки неисправности
Если произошел полный отказ датчика фаз на двигателе 16 клапанов, то двигатель просто не заведется. Но иногда неисправность проявляется менее выражено. При появлении любого из признаков поломки следует сразу заменить датчик. Иначе есть риск, что машина в один прекрасный день не заведется. Признаки проблемы следующие:
При запуске мотора стартер крутит его около 3-4 секунд (долго крутит при заводке), после чего все же двигатель запускается. При этом загорается «check-engine». Происходит это по причине ожидания ЭБУ ответа с датчика фаз. Не дождавшись сигнала, блок управления запускает двигатель по показаниям системы зажигания;
Резко увеличивается расход топлива
Часто при этом может загораться «check-engine»;
Происходит сбой режима самодиагностики;
Заметно снижается динамичность автомобиля (например тупит при разгоне).
При появлении любой из этих неисправностей следует обратить внимание на датчик фаз двигателя. Дополнительно нужно проверить автомобиль с помощью диагностического сканера
Он обычно достаточно точно показывает неисправность именно этого датчика.
Замена датчика распредвала ВАЗ 2110. Расположение датчиков ВАЗ 2110
- Расположение датчиков автомобилей 10-го семейства
- Комментарии к теме Замена датчика распредвала ВАЗ 2110
- Индио
- На 8 клоп лямбда там же?
- Белоус
- а еще датчик скорости есть
- Николя Гачинская
- Не все датчики.
- Качайник Амин
добрый день!вопрос где находится дачит тахометра?на 8 клапаном!почему не работает тахометр!когда панель приборов рабочая!
- Рузвельт
- Где находится датчик вентилятора на ваз 2110 8 клапанная
- Сер
Молодчага! Иногда нужное видео!!!
- Бога
- Перепутал датчит положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода
- Estevan
Где находиться датчик температуры окружающей среды в 12шке слышал что где то в бампере…
- Багира
- Спасибо! Я увидел, что мне надо)
- Дробот
и полавину датчиков не назвал,спец мля..)))
- Гудвин
- ДМРВ ремонтируется, знакомый электронщик одну деталь меняет в нем и снова работает.
- Durango
Ваз 2110 1.6 8 -кл.подскажите есть 2ой лямда.и где он находится?
- Раф
- перепутал немного датчики рхх с положением заслонки
- Витька
Забыл ещё датчик температуры для приборной понели, левее от датчика ож под патрубком не видно, если это 1.6 16 кл.мотор, и датчик скорости за двиготелем на каробке
Пушка
Все датчики перепутал…Незнаеш неросказывай…
Gokul
есть на 8 кл. датчик фаз. только с правой стороны головки
- Аксана Авакимова
- Здравствуйте брат у меня на головке стоит датчик от чего это с лево старани
- Бургундия
- на дроселе. Сначало положение дросельной заслонки датчик, ниже рхх-регулятор холостого хода
- Станислав
- Какое последствие приносит лямда зонт, если он выйдит из строя?
- Мякченко Авдей
- В меня ваз 2110 16кл Перевел на гбо 4 и когда машина работает на бензине всьо норм а когда на газу от 1000оборотов до 2000 тис тупит захлёбывается а после 2тис едет нормально только на низких оборотах плохо когда збиваю скорость чтоб пепейти на нижчу передачу то может заглохнуть либо когда газну крепко тож может заглохнуть то может бить лямда зонд бо я отсойдиняю лямда зонд з клеми изминений нету воообше
- Рубе
У меня ваз 21102, 2001 г.в. почему то у меня лямба зонда нету,у меня такая проблема, на холодный двигатель машину завожу секундов 15-20 нормально работает,а потом начинает троить когда двигатель прогревается нармально становится,тяга плохо стало,жрёт много,кто знает подскажите от чего может быть
- Савюк Чаплин
- Где находится датчик температуры окружающей среды?
- Арчашникова Ирек
- ты сам разберись где какие датчики
- Гоча
- скажите горит индикаторная на контролёре, лампочка охлаждающей жидкости в чем причина и постоянно горит лампочка открытой задней правой двери где копать по ож
- Асрор
Здравствуйте у меня ваз 2110 карбюраторная 8 клапонная.
и у меня стоит какой то датчик, металический к нему подходят две трубочки, одна идёт с калектора а другая с салонного фильтра, и провода потключаются наверное плюс и минус.
Стоит этот датчик на кожухе который закрывает печку, моторчик трапецию дворников. А что это за датчик я не знаю, если вы знаете подскажите, как он называется, и за что он отвечает.
Оставить комментарий
Ремонт
Перед тем, как проверить ДПРВ или перед началом любых самостоятельных действий, необходимо ознакомиться со схемой подключения датчика распредвала ВАЗ 2110, а так же с особенностями его установки в корпус двигателя.
Тип выполняемых действий зависит от того, какие признаки неисправности были выявлены:
- при видимых механических повреждениях проводки или оголении токоведущих частей требуется ее замена, однако возможен и ремонт в виде повторной изоляции проводов;
- при механических повреждениях датчика требуется его замена. Не рекомендуется выполнять его ремонт или разборку;
- в случае загрязнения разъема необходимо выполнить переподключение с визуальным осмотром и чисткой электрических контактов;
- износ разъема подключения требует его обслуживания или замену датчика. Обслуживание заключается в обеспечении плотного прилегания подключаемых частей;
- при проверке электропроводки или датчика вольтметром и выявлении отклонений необходима замена неисправного элемента. При подключении щупов вольтметра к контактам электрического питания, сопротивление датчика не должно быть ниже 550 Ом или выше 750 Ом;
- при выявлении внутренней неисправности датчика в ходе компьютерной диагностики требуется выполнить его замену.
Замена ДПРВ выполняется с помощью его отключения, демонтажа неисправного, установки нового и повторного подключения разъема питания.
Важно заметить, что после выполнения любых действий, направленных на устранение выявленных неисправностей, необходима повторная проверка работы двигателя. В руководстве по эксплуатации не рекомендуется самостоятельное отключение датчика и дальнейшая эксплуатация автомобиля
В руководстве по эксплуатации не рекомендуется самостоятельное отключение датчика и дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Меняем сальник
Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.
Меняем своими руками
В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы
Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
Всю последующую сборку проведите в обратном порядке
Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.
По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.
Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».
Указатель температуры ОЖ
Для охлаждения двигателя используется антифриз или охлаждающая жидкость. Чтобы обеспечить правильную работу силового агрегата, для охлаждающей жидкости также предусматривается свой контроллер. По своему функционалу данный регулятор отдаленно напоминает подсос, которым оборудуются 8- и 16-клапанные карбюраторные моторы «десяток» и других транспортных средств. Сам по себе датчик предназначен для мониторинга температуры расходного материала.
Установка нового датчика антифриза
По сути, это устройство также обеспечивает регулировку горючего. Если силовой агрегат работает на холодную и еще не прогрелся, он будет получать больше бензина для нормального функционирования. Показания о температуре охлаждающей жидкости выводятся на контрольный щиток в салоне машины. В соответствии с этими показателями водитель всегда сможет узнать о перегреве агрегата по тому, как стрелка датчика на приборной панели начнет перемещаться в красную зону.
Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя, для него характерны следующие неисправности:
- Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
- Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
- Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
- Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
- Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Датчик распределительного вала
Назначение
Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.
Внешний вид
К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).
Работа газораспределительного механизма
Принцип работы
В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.
Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).
Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз
То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.
Отличия датчиков
Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.
Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.
В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.
Признаки неисправности
Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:
- Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
- Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
- Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
- Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.
Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.
Советы и рекомендации
В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- При выполнении ремонтных работ следует отказаться от курения. При удалении датчика возможно появление определенного количества смазочной жидкости, которая является легко воспламеняющейся субстанцией.
- При измерении сопротивления мультиметр должен быть переведен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, с помощью которых можно определить этот параметр электрической цепи также не подходят. Например, при выставлении тумблера в диапазон измерения сопротивлений до 200 Ом, номинальное значение ДПКВ (500–700 Ом) окажется за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам определения неисправности этой детали.
- Если ДПКВ вышел из строя по причине сильного загрязнения, то новая деталь также может прослужить очень недолго. Чтобы существенно увеличить ресурс работы ДПКВ, рекомендуется устранить протечки масла, которые способны в течение незначительного промежутка времени покрыть все детали. Такая пленка, как магнит притягивает к себе пыль и грязь.
- Приобретать новую деталь следует только в заслуживающих доверие торговых организациях. Выход ДПКВ по причине заводского брака является довольно частой причиной, если датчик приобретается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной запчасти является ее стоимость. Обычно, контрафактные запчасти продаются в 2–3 раза дешевле, в сравнении с оригинальными изделиями.
- При замене датчика следует качественно подсоединить к нему провода. Если этого не сделать, то разъем может отделиться от контактов при движении по ухабистой дороге, что приведет к прекращению поступления импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.
Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно изложено в этой статье. Если устранять поломку строго по инструкции, то с этой работой может справиться даже неопытный человек. При возникновении сомнений в собственных силах, не следует рисковать «здоровьем» автомобиля. Работа по замене ДПКВ осуществляется многими специализированными станциями технического обслуживания, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.
Способы скручивания пробега
В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.
Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.
Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.
На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.
Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.
Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.
У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.
Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».
Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.
Собственно замена
- Если перед заменой вы проверяли датчик, то, думаю, нет смысла объяснять где располагается ДПРВ. Добраться к нему не просто, т. к. доступ затрудняют шкивы распредвала и соседних агрегатов. Отключаем питание датчика.
- Затем, используя ключ на «10» откручиваем два болта крепления. Во время этой манипуляции будьте бдительны и аккуратны, чтобы нечаянно не уронить болтики с шайбами, потом их будет довольно сложно достать. Как правило второй болт открутить довольно сложно ввиду его недоступности, поэтому зачастую во время демонтажа многие просто отламывают второе ухо, после чего извлекают обломок. Если вы уверенны в том, что датчик фаз нерабочий, то такой демонтаж в принципе не страшен, если же вы не уверенны, то есть вероятность того, что вы сломаете вполне рабочий датчик.
- После того как датчик снят его можно более детально осмотреть или проверить на предмет наличия неисправностей. Если на ДПРВ имеются следы механических повреждений от шкивов, оцените степень повреждения и выполните ремонт или полную замену такого датчика.
- Дальше используя шестигранник, необходимо выкрутить крепежные винты кожуха. Располагаются они по краям сверху, также есть один внизу слева и один по центру, один под выступом. Достаем кожух вместе с винтами.
- Установите 1-й цилиндр в положение ВМТ, затем совпадаем метки таким образом, чтобы на шкивах распредвалов они попадали под прорези на пластиковом пыльнике. Обе метки необходимо выставить вверху. Чтобы проверить правильность выставленного коленчатого вала можно воспользоваться специальным смотровым окошком КПП. Такое можно найти на 8-клапанном моторе, на 16-клапанном это довольно проблематично. Поэтому я бы рекомендовал ориентироваться по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик положения коленвала должен смотреть на 20-й зубец, вернее на его начало.
- В случае если все совпадает, определяем состояние шторки, у нее не должно быть дефектов, для этого используем прорези в шкиве впускного распредвала. Шестерня не должна люфтить или качаться. Если обнаружилось несоответствие фаз или повреждение вышеперечисленных элементов, придется разбирать привод ГРМ.
- Если же все в полном порядке, установите новый датчик положения распредвала, проворачиваем коленвал, убедившись, что шторка не задевает датчик фаз и приступаем к финальной сборке, она выполняется в обратной последовательности.
Самодельный стенд для проверки
Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.
Стенд для проверки
Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:
- На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
- Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.
Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.
Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).
Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»
Для тех, кто понял не всё
Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.
В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.
Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.
Детали с артикулом 2112-3706040-04
Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.
Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Сначала стоит сказать о местоположении данной детали. Если открыть капот автомобиля, то он находится с правой стороны от маслозаливной горловины. Чтобы не гадать, смотрите его нахождение на фото.
Первым делом отсоединяем колодку с проводами питания, для чего отводим в сторону пластиковый фиксатор и в это время тянем за штекер вверх:
Теперь при помощи трещотки и головки откручиваем болт крепления датчика распредвала:
И вынимаем его с посадочного места, как это наглядно показано на фото ниже:
Прежде чем перейти к установке нового датчика, настоятельно ознакомьтесь с кодом заводской детали и маркировкой, чтобы купить датчик точно такой же.
Цена новой детали составляет от 300 до 400 рублей. Установка проходит в обратном порядке и не вызывает сложностей.
Видео с лекцией о датчиках Холла
Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.
Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.
Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.
В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».
На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.
Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.
Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.
Внешние проявления неисправностей датчика фаз
— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).
— Повышенный расход бензина.
— Сбои режима самодиагностики.
— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.
— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.
Ошибка датчика фаз
0340 | Ошибка датчика фазы. |
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал) |
При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».
Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.
Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.
Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.
Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.
Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.
Регулятор коленвала
В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение. Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь. Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.
Датчик коленвала имеет определенные преимущества:
- Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
- Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
- Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.
Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.
Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:
- + 12 Вольт.
- + 5 Вольт.
- Общая масса (зелёный провод).
- Выходной сигнал температуры воздуха.
- Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).
Электрическая схема подключения ДМРВ.
Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:
- Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
- Находим напряжение Uдмрв.
- Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.
Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.
Шкала показывает 1,00 – датчик в отличном состоянии.
На шкале 1,26 – датчик «мертвый».
Таблица проверки
Оцениваем результат по этой таблице:
0,99-1,02 V | Состояние ДМРВ отличное, близкое к новому |
1,02-1,03 V | Датчик в хорошем состоянии |
1,04-1,05 V | Платиновая нить изношена, нужно думать о замене датчика |
Больше 1,05 V | Датчик не работает, необходима срочная замена |
Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.