Принцип работы датчика температуры впускного коллектора
Содержание:
- Основные причины неисправностей
- Замена ДМРВ
- Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?
- Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Выход ДТВВ из строя
- Разновидности ДТОЖ
- Какие возникают проблемы?
- Как монтируется ДТВВ?
- Неисправности устройства
- Основные неисправности
- Поломки и методы их устранения
- Как устранять ошибку P0110?
- Как распознать неисправность детектора?
- Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе
- Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
- Что это такое
- Итог
- Итог
Основные причины неисправностей
Чтобы определить причины необходимо вначале разобраться с признаками. К ним можно отнести повышенный расход топлива транспортного средства. Прерывистая работа движка и проблемный старт вначале. Понижение мощности автомобиля.
Все это напрямую влияет на напряжение, растущее в автомобиле, и начинает копить проблемы как снежный ком.
К причинам относят:
- физическое повреждение детектора;
- загрязнение чувствительного элемента;
- неисправность или загрязнение электрических контактов;
- замыкание внутри устройства.
Первым делом в любом случае стоит проверять именно с проводки, только убедившись, что с ней всё в порядке стоит приступать к диагностике дтвв.
Ремонтировать детектор температуры поступающего воздуха бесполезно. Всё что можно с ним сделать, это прочистить его контакты. Если это не помогло, надлежит заменить устройство на новое.
Рекомендуем купить
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
- Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
- Теперь можно снять ДМРВ.
- Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?
Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?
Ну, во-первых, нужно понимать, что двигатель внутреннего сгорания работает на…, правильно — воздухе! По массе поступившего в двигатель воздуха рассчитывается нагрузка на двигатель со всеми вытекающими корректировками по подаче топлива и изменениями угла опережения зажигания.
Количество воздуха — это понятно и это количество можно определить по ДМРВ (датчик массового расхода воздуха — устанавливается на одну часть автомобилей) или по ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе — устанавливается на остальную часть автомобилей).
Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?
Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!
Даже имеется такое понятие, как стехиометрическая топливо-воздушная смесь — это смесь, при которой топливо сгорает более полно, а каталитический нейтрализатор имеет наибольшую продуктивность.
Стехиометрия обозначается буквой «лямбда» λ.
При сжигании 1кг бензина требуется 14,7кг воздуха! — это и есть стехиометрическая смесь
Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.
А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?
Если объяснить на простом языке, то чем выше температура на впуске, тем выше шанс детонации в камере сгорания. Поэтому угол опережения зажигания пораньше особо не сделаешь. А при холодном воздухе на впуске, риск детонации меньше и можно увеличить УОЗ, благодаря чему более полно сгорит смесь и увеличится приемистость двигателя. К слову, двигатель всегда пытается работать на грани детонации — чтобы УОЗ был как можно раньше, но детонация не наступала.
Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.
Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха
Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.
Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.
Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!
Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.
Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?
Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.
Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа
Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа
К чему это всё я описывал?
А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.
Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления
Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.
У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.
Поэтому датчик явно и нагло врет
Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.
Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа
Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?
Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.
В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.
Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!
Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.
Выход ДТВВ из строя
Причины выхода ДТВВ:
- короткое замыкание;
- загрязнение прибора;
- механическое повреждение;
- окисление или загрязнение контактов или клемм;
- производственный брак.
После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.
Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их от нагара и загрязнений.
Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.
Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.
В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.
В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе. Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня. Если осциллограф покажет обратный процесс – детектор неисправен и требует замены.
Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.
датчик температуры
Разновидности ДТОЖ
Где находится и какие функции выполняет контроллер, мы разобрались, теперь поговорим о разновидностях. Вне зависимости от расположения, регуляторы делятся между собой на магнитные, а также биметаллические. Понять, к какому типу относится установленный элемент, можно в соответствии с тем, как устройство реагирует на пуск мотора. Магнитные девайсы реагируют практически сразу и демонстрируют температурный режим сразу после того, как двигатель заведется. Что касается биметаллического, то он сможет показывать точные показатели после определенной паузы.
Какой принцип работы девайсов:
- Биметаллический регулятор оснащается блоком управления, который меняет силу тока, основываясь на температуре расходного материала. В конечном итоге это приводит к нагреву катушки на стальной полосе, при этом последняя может менять длину в зависимости от температурного режима.
- В магнитных контроллерах принцип функционирования также не сложный. Конструкция такого девайса состоит из установленной на нем стрелки, а на боковых частях находятся катушки, которые подключены к электроцепи авто. Уровень сопротивления катушек будет изменяться в соответствии с проходящей слой тока, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с температурным режимом, в котором работает мотор.
Контроллер ДТОЖ с циферблатом
Какие возникают проблемы?
Работа дтвв сродни работе дтож. Сходство продолжает и в неисправностях и их возможных результатах. Температура, которую они измеряют, играет слишком большую роль в исправной работе всего автомобиля.
Так признаками неисправности дтвв становятся:
- увеличение расхода топлива;
- снижение мощности движка;
- перебои в работе движка на холостом ходе;
- проблемы с запуском в мороз.
А следствием всех этих причин, помимо очевидной человеческой невнимательности могут стать:
- физическое повреждение измерителя;
- загрязнение чувствительного элемента;
- проблема с проводкой – от потери качества контактов до обрыва где-то на линии;
- загрязнение контакта самого измерителя;
- короткое замыкание.
В результате обнаружения неисправности необходимо провести диагностику системы. Вычислить точное место проблемы. И в случае если виной всему стал действительно неисправный детектор, его надлежит заменить на новый. Демонтаж осуществляет, следует в точности с указаниями, данными в паспорте вашего транспортного средства.
Промедление с заменой измерителя неизбежно приведет к выходу из строя движка. В таком случае менять придется уже не мелкий дешевый измеритель, а всю систему.
Несмотря на высокий срок жизни детектора впускаемого воздуха, всегда рекомендуется заранее приобретать запасной и иметь его в наличии. Внезапный выход из строя измерителя где-то на трассе ни к чему хорошему не приведет. Вы конечно сможете доехать до ближайшего пункта ремонта, и провозится там, в поисках нужной запасной части. Но в случае с поездкой по нежилой дикой местности, есть все шансы до такого пункта и вовсе не добраться. Потому как они находятся, как правило, всё же к оживленным участкам дорог.
Отличной профилактикой помогающей избежать внезапной поломки, является регулярный осмотр механизмов автомобиля. Осмотр контактов, поиск окислений и загрязнений. Осуществление чистки автомобильной начинки хотя бы раз в год.
Соблюдение всех необходимых условий работы автомобиля, регулярный уход и своевременный ремонт помогут вашему автомобилю служить верой и правдой максимально долгое время. Опять же стоит учитывать, что такая служба автомобиля, это будет не просто издыхание и постоянная нужда в ремонте, а нормальная работа как во время покупки транспортного средства.
Несмотря на то, что сейчас стало модным регулярно менять автомобиль на новый более, а иногда и менее мощный. Осуществляя покупку ради покупки. Всё же есть еще люди, которые ценят транспортное средство не за модные качества, а за конкретную мощность и работу. Такие люди, как правило, могут ездить на своих автомобилях всю свою жизнь. Что лишний раз показывает о том, что делает с транспортным средством своевременный уход.
Как монтируется ДТВВ?
У разных моделей автомобилей есть свои нюансы демонтажа и монтажа устройства, но чаще всего они сходятся в основных тезисах:
- перед работой с устройством необходимо слить охлаждающую жидкость;
- при демонтаже устройство соединительные с ЭБУ провода отсоединить, и при монтаже соответственно подсоединить;
- выкрутить датчик против часовой стрелки при демонтаже. При монтаже вкрутить, наделив его новым (в случае если датчик старый) уплотнителем, и обеспечив при необходимости дополнительным герметиком;
- после установки измерителя на место проверить запуском двигателя его работу и отсутствие протекания антифриза.
Неисправности устройства
Основным признаком неисправности ДАД становиться перерасход топлива. В результате неисправности аппарата в ЭБУ поступают неверные сведения о давлении, которое на деле ниже заявленного. В результате в цилиндры двигателя поступает богатая смесь.
Резко проседает динамика движка, не меняющаяся при прогреве. В выхлопе ощущается сильный запах топлива. Цвет выхлопа даже в жаркое время года остается белым. Холостой режим движка долгое время не снижает обороты. Машина двигается рывками при переключении передач. Множество посторонних звуков сопровождающих работу движка.
К поиску неисправностей прибора как обычно стоит приступать с проверки электронной цепи транспортного средства. Плохое соединение, грязные или обугленные контакты, всё это может привести к видимости неисправности прибора.
Выход из строя находящегося в корпусе ДАД датчика температуры также влияет на общую работу аппарата. Необходимо проверить вакуумный шланг на предмет повреждений и разгерметизации. Удостовериться в отсутствии иных неисправностей и поломок внутри прибора.
Ремонту прибор не подлежит, поэтому в случае неисправности сразу же подвергается полной замене. Исключение составляет чистка контактов. Исходя из этого, осуществляется и его диагностика. Проще всего по понятным причинам установить новый датчик и проверить работу. Если всё нормально, то старый аппарат можно выбросить.
Существует и более точная диагностика неисправности. Для этого необходимо вооружится соответствующими инструментами, такими как вольтметр, вакуумный манометр и насос, а также тахометр. Однако на деле выявление конкретной проблемы никак конечному пользователю не поможет и нужно сразу задумываться о замене после проверки проводки.
Замена измерителя на новый происходит без проблем. Снимается гибкий шланг, жгут проводов и отвинчиваются крепежи. После чего старое устройство снимается, а на его место устанавливается новое, с повторением всей процедуры обратной снятию.
Рекомендуем купить
Основные неисправности
Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:
- Двигатель перестал заводиться;
- Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
- Перебои в работе агрегата на холостом ходу.
Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.
Поломки и методы их устранения
Диагностика ДТВВ
Причинами выхода из рабочего состояния температурного датчика могут быть:
- загрязнение и налет на приборе могут вызвать потерю чувствительности индикатора;
- износ абразивного сердечника, связанный истекшим сроком эксплуатации устройства.
- неисправности или разрыв в электрической цепи.
- коррозия проводки и клемм.
Наиболее распространенной проблемой является расхождение показаний между температурой корпуса и электрическим сопротивлением ДТВВ. Это может проявляться в резком возрастании электрического сопротивления при небольших температурных колебаниях. Соответственно возрастает и значение напряжения, передаваемое на ЭБУ и, как следствие, неверно рассчитывается температурное значение. Блок управления оценит такое явление, как поступление более холодного воздуха и снизит его подачу. При этом будет увеличен объем подаваемого в двигатель топлива, так что нарушится баланс воздушно-топливной смеси. Из-за большого процентного соотношения горючего по отношению к воздуху двигатель будет глохнуть. Перенасыщенная топливом смесь может вызвать залив свечей зажигания и, как следствие, их замену.
При появлении неисправности в электрической цепи термистора, ЭБУ сохраняет в памяти код ошибки и выдает контрольный сигнал «CHECK ENGINE» на панели управления, предупреждающий водителя о неполадках в системе. Коды ошибок указывают на характер неисправности в цепи. По карте диагностики можно определить, что требуется устранить: неисправности электропроводки или заменить испорченный датчик.При обнаружении симптомов неисправности требуется проверка датчика температуры всасываемого воздуха.
Для этого применяют омметр. Полученные результаты измерений электрического сопротивления сравниваются с табличными значениями. Если между ними нет соответствия, то прибор следует заменить.Нужно также знать, как проверить датчик температуры всасываемого воздуха с помощью осциллографа, чтобы определить его точность и отсутствие искажений сигнала на выходе. Для этого измеряется выходное напряжение на клеммах прибора при разных рабочих температурах двигателя.
Первые показания измеряются на остывшем двигателе. Далее, по мере прогрева двигателя, поэтапно записываются осциллограммы выходных значений напряжения с датчика. Эту процедуру следует выполнять, пока не запустится вентилятор охлаждения или не остановится сам двигатель. При исправном датчике осциллограмма покажет плавное снижение напряжения по мере прогрева двигателя, а в случае поломки – будут заметны искажения формы осциллограммы.Место, где находится датчик температуры воздуха, способствует активным коррозийным процессам проводки и на клеммах. Плохие контакты нарушают работу прибора. В большинстве случаев для устранения неполадки достаточно хорошо очистить контакты от нагара. В случае образования налета на наконечнике датчика, загрязнение удаляются и с устройства, и с впускного коллектора.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха
Если требуется замена прибора, то сделать это несложно, следуя инструкции:
Снять крышки с ДТВВ и дроссельной заглушки.
Осторожно вынуть датчик.
Теперь можно почистить прибор или заменить его.
Многие современные автомобили снабжены системами кондиционирования воздуха, которые включают датчик температуры испарителя, датчики измерения внутренней и внешней температуры воздуха. Они имеют одинаковый принцип действия, основанный на отрицательном температурном коэффициенте.В салоне машины находится датчик температуры воздуха, имеющий небольшой встроенный вентилятор. Через него проходит воздух из салона, таким образом измеряется средний температурный показатель внутри автомобиля. Внешняя часть устройства, где находится датчик температуры наружного воздуха, покрыта специальной смолой с высокой теплоёмкостью. Эта особенность исключает воздействие на прибор резких колебаний наружных температур, например, от раскаленного асфальтового покрытия дороги летом или от выхлопных газов движущегося впереди автомобиля. Термистор, измеряющий температуру прохладного воздуха, дает информацию о наиболее охлажденном воздухе внутри или вне салона. Он расположен в выходном отверстии испарителя, где испаряется сжатый хладагент.
Как устранять ошибку P0110?
Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики
С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.
Проверьте обрыв цепи
Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT
Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность
Проверьте входное напряжение датчика
Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.
Источники
- https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/priznaki-neispravnosti-datchika-temp.html
- https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibka-datchika-temperatury-vozduha.html
- https://mytopgear.ru/interesting/ee/neispravnosti-datchika-temperaturyi-vsasyivaemogo-vozduha-dtvv/
- https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0110.html
- https://voditelauto.ru/oshibka-p0110/
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0110
Как распознать неисправность детектора?
Основными признаками поломки детектора являются следующие:
- затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
- сбои на холостом ходу;
- перерасход топлива;
- перебои в работе движка;
- код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.
То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что может привести и к их поломке.
Рекомендуем купить
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе
Для качественной работы автомобилю нужен постоянный контроль разнообразных датчиков.
Есть жизненно необходимые детекторы, а есть и такие, которые, по мнению некоторых водителей, не особенно и нужны.
К первому типу можно отнести ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный прибор измеряет температуру ОЖ, которая помогает двигателю оставаться в рабочем состоянии, контролируя нужный уровень тепла.
Ко второму типу можно отнести ДТВВ — детектор температуры внешнего воздуха. Оснащать ими автомобили стали не так уж и давно, доказательством чему является то, что водители старой закалки уверены, что и без такого прибора можно неплохо существовать.
В чем-то они правы, он не настолько важен, как, к примеру, тот же ДТОЖ. Но он способен значительно облегчить пребывание в авто, сделать его более комфортным, а запуск мотора более легким (некоторые модели автомобилей, благодаря показаниям ДТВВ могут в мороз периодически запускаться для прогрева двигателя, что очень удобно в условиях суровых русских зим)
Помимо описанных выше возможностей данного прибора, он еще неплохо помогает системе кондиционирования, которая полагается в своей работе на датчики температуры в салоне и за бортом, дабы корректно регулировать охлаждение или нагрев воздуха для наиболее комфортной поездки.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114
ДТВВ на авто данной модели представляет собой обыкновенный термистор, принцип работы которого являет преобразование температурных данных в показатели сопротивления.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114 имеет следующую маркировку — 2115-3828210. Существуют его аналоги — в номеру добавляются 02 и 03. Они полностью взаимозаменяемы.
Стоит отметить, что ВАЗ 2110 может быть не укомплектован таким прибором, но в каждом таком авто есть под него место, а значит вы сможете установить детектор самостоятельно или на СТО, и он будет исправно выполнять свои функции.
Момент, который стоит учесть при самостоятельном монтаже термодатчика – грамотный выбор места установки.
Это может быть как штатное место установки, так и выбранное владельцем, наиболее удобное для него. Во втором случае стоит учесть некоторые нюансы:
- отсутствие контакта с водой;
- защищенность от прямых солнечных лучей;
- отсутствие в непосредственной близости греющихся элементов.
Как и практически любое авто отечественного производства, ВАЗ 2110 очень прост в обслуживании, благодаря чему не составит труда установить и подключить ДТВВ самостоятельно.
Рекомендуем купить
Как поменять термодатчик?
Иногда возникает необходимость замены анализатора температуры окружающей среды в автомобиле Лада. Само собой, это происходит в основном из-за поломки прибора.
Как опознать поломку термистора? В более современных авто это весьма просто — компьютер сам подскажет водителю о неисправности, просто показав код ошибки на экране, говорящий о типе поломки и ее месте.
Если же автовладелец катается за рулем машины, не столь технически оснащенной, тут может быть чуть сложнее — нужно внимательно следить за данными и замечать, если температура за бортом не соответствует предоставленным числам. Как правило, тревожным знаком является расхождение примерно в десять градусов. Иногда термодатчик заклинивает на -40, независимо от погоды и сезона.
Причины поломки температурного анализатора:
- окисление контактов;
- выход из строя проводки;
- низкие температуры;
- попадание по корпусу прибора тяжелым предметом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка
Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
Самой частой фиксированной ошибкой является Р0113 – завышенный уровень датчика. Возникает из-за несоответствия температуры прибора с соответствующим сопротивлением (при незначительных колебаниях t, изменения сопротивления чрезмерно большие). На ЭБУ поступает сигнал слишком большого напряжения, что воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Посылается импульс по увеличению доли горючего в топливной смеси, после чего и начинается цепная реакция неполадок в различных системах. ЭБУ сохраняет код и включает на приборном щитке сигнал «CHECK ENGINE»
Нет никакой уверенности, что срочная замена датчика заставит убрать код с памяти компьютера. Зачастую, даже поставив новую деталь, замечаете, вновь возникшую ошибку. Автомобилю требуется диагностика, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).
Что это такое
Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.
Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.
Фото — датчик температуры воздуха БМВ
Итог
О всевозможных приборах измеряющих температуру в автомобиле можно говорить долго, однако главное что следует уяснить, это то, что без работы этих устройств машины попросту в скором времени выйдет из строя.
На примере дтвв можно спрогнозировать, как при выходе его из строя по вашему кошельку ударит повышенный расход топлива. Машина начнет глохнуть и раздражать своими сбоями. Одновременно с повышенным износом движка, повышается напряжение электросети транспортного средства. Происходят короткие замыкания, проводка выходит из строя. Так уже в скоро времени выходит из строя вся электроника, отвечающая за работу и обработку остальных детекторов. Такой исход неизбежно приведет к коллапсу системы и остановке ее работы.
Все системы начнут работать на полную мощность, начнут перегреваться, часть отключиться сразу, другая часть отключиться в результате поломки. В результате получим бесполезный кусок металла вместо автомобиля. Такой вот незавидный результат в случае отсутствия своевременной замены прибора.
Итог
Подводя черту, хочется отметить, что, несмотря на то, что неполадки датчика вы способны выявить и диагностировать самостоятельно, так же как и осуществить его замену. Никогда не пренебрегайте обращением за советом или помощью к специалистам. При отсутствии хотя бы базовых знаний в машиностроении или электрике вы запросто можете получить увечья или более серьезные проблемы, как с машиной, так и со здоровьем.
Датчик температуры впускного коллектора 37880-P0A-A02
Стоит отметить, что всевозможные измерители в машине, будь то регистратор воздуха или жидкости, являются своего рода нервной системой, наравне с кровеносной-топливной. В случае неисправности любого из нервных окончаний, целый комплекс механизмов может прийти в нерабочее состояние, вплоть до полного отключения машины. И если у человека как говорится, нервные клетки не восстанавливаются, то в машине их заменить можно и нужно в кратчайшие сроки.