Датчик удара автосигнализации cтарлайн a91
Содержание:
- Ошибки при установке датчика удара
- Фишки Старлайн Д94
- Повышенная влажность
- Программирование брелка
- Установка параметров чувствительности датчиков
- Как изменить чувствительность
- Как настроить
- Что делать, если срабатывает датчик удара без причины
- Как установить?
- Брелок сигнализации Starline D94
- Как устранить некорректную работу
- Что учитывать
Ошибки при установке датчика удара
На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.
Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.
Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.
При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.
Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*
Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.
Фишки Старлайн Д94
Автосигнализация Starline D94 способна порадовать своего владельца многочисленными преимуществами и особенностями, среди которых:
- система 2Super Slave. Надежная защита гарантирована благодаря трем аспектам охраны: специальный диалоговый код, дополнительный иммобилайзер и система опознавания;
- благодаря наличию GPS-модуля, владелец может быстро определить координаты авто и убедиться в безопасности машины;
- диалоговая защита. 128-битный код практически невозможно взломать при помощи граббера;
- преимущества в городе. Сигнализация не боится помех даже в суровых условиях – мощный трансивер на 512 каналов обеспечивает надежную обратную связь;
- датчики удара и наклона. Два датчика следят за состоянием автомобиля в формате 3D, исключая возможность поддомкрачивания или угона на лафете;
- всегда в строю. Комплекс Старлайн Д94 имеет внушительный диапазон рабочих температур – от -50 до +85 градусов Цельсия;
- автоматический запуск. Владелец имеет опцию дистанционного старта мотора через определенный промежуток времени, по будильнику или температуре мотора;
- низкое энергопотребление. Система способна похвастать отличной экономичностью – заряд батареи останется достаточным на протяжении 60 дней непрерывной охраны;
- удобство. 2CAN интерфейс делает установку охранных систем на авто с шинами CAN – простой и безопасной;
- GSM-модуль. Данная опция позволяет владельцу скачать специальное мобильное приложение на смартфон и управлять множеством функций непосредственно с телефона;
- дополнительный контроль. Система сканирует окружающее пространство для нахождения брелка в зоне действия;
- многофункциональность. Владелец имеет возможность настроить сервисные функции для своего удобства: аварийную сигнализацию, свет габаритов, складывание зеркал и т.д.;
- бесшумность. Современные силовые ключи делают работу сигнализации максимально бесшумной, а также обеспечивают защиту от короткого замыкания;
- реле R2. Специальный узел, отвечающий за блокировку двигателя в случае угона. Гарантирует дополнительную защиту и безопасность.
Повышенная влажность
В сезон дождей большинство автомобилей не дают спать именно по этой причине. Иногда срабатывает сигнализация сама по себе даже после посещения автомойки. В моторный отсек попадает вода и сигнализация крякает или воет. Здесь нет ничего лучше, как просто выключить охранное оборудование до тех пор, пока вся электроника не высохнет. Если система работает автономно, тогда для отключения необходим особенный ключ. Если же тревожная сирена зависимая, то чтобы отключить сигнализацию, просто отсоединяют провода от нее. Некоторые современные устройства имеют датчик объема салона. Если владелец оставил в салоне автомобиля что-нибудь с большими габаритными размерами, одной из причин ложной тревоги может быть именно этот предмет.
Это самые распространенные причины – с ними сталкиваются все владельцы автомобилей.
Устанавливая сигнализацию на автомобиль, владелец рассчитывает на защиту. Но неправильная установка и настройка параметров сигнализации может повлечь за собой малоприятные последствия, в частности то, что сигнализация срабатывает сама по себе. В наше время рынок заполонили дешевые разновидности охранных систем и их еще менее качественные китайские товарищи, предположим Старлайн. Именно им в нашей стране и отдают предпочтение многие владельцы или автосалоны, особенно если речь идет о бюджетных моделях автотранспортных средств. Но есть и очень популярные производители охранных систем, например, Шерхан.
Срабатывание сигнализации без видимых на то причин и другие проблемы с сигнализацией будут раздражать и самого автовладельца, и жильцов всего района своим отнюдь не тихим нервирующим воплем. Избежать подобной ситуации можно отрегулировав некоторые параметры сигнализационного оборудования. Параллельно отрегулируете и отношения с соседями. Но для начала надо разобраться, почему срабатывает сигнализация на машине без причины, из-за чего возникают проблемы с сигнализацией Starline, и как от них избавиться.
На самом деле это только автовладельцу кажется, что сигнализация срабатывает без причины. А по факту, это техническое устройство, которое определенным образом настроено и соответственно, при выполнении некоторых условий, реагирует. То есть, причины, по которым срабатывает сигнализация сама по себе, все-таки есть.
- Чувствительность ударного датчика.
- Пришел в негодность концевик.
- Проникновение влаги на контакты системы.
- Неполадки в электронике, которые приводят к тому, что при автозапуске срабатывает сигнализация.
Остается разобраться, где кроется проблема в случае конкретного автомобиля и решить ее, и узнать почему сигнализация может включаться сама по себе, параллельно избавляясь от неприятностей с частым самопроизвольным срабатыванием автосигнализации.
Программирование брелка
После подключения всех элементов сигнализации и привязки самих брелков к бортовой сети, наступает программирования прошивки. Чтобы прошить пульты управления Старлайн А9, необходимо пошагово выполнить нижеследующие манипуляции.
- Первым делом включить зажигание транспортного средства.
- Потом, нажать на кнопку Валет ровно шесть раз.
- Вновь выключить зажигание и дождаться шестикратного звучания сигнальной сирены, а также шести вспышек штатного светодиода на приборной панели, что свидетельствует о том, что теперь систему можно запрограммировать.
- Далее, настраивают по отдельности каждую функцию, выбирая нужную с помощью кнопки Valet — нажимаю её столько раз, под каким номером указана функция в таблице из инструкции. Во время каждого нажатия коротко звучит сирена, а во время каждого пятого — она же протяжно.
- В течение 10 секунд, используя первую или вторую клавиши пульта управления, владелец выбирает с помощью длительных или кратковременных нажатий необходимые параметры настраиваемых функций. Каждая успешная операция подтверждается звуковым и световым сигналами.
- Значение каждой функции необходимо записать отдельно — переходить к следующей операции можно только завершив предыдущую.
- Завершив настройку всех функций, выходят из режима записи, для чего выключают зажигание машины и ждут пока противоугонная система не вернётся в обычное состояние автоматически в течение минуты простоя. В конце габаритные фары промигают пять раз.
Иногда, 2 брелка — это мало. Автолюбители часто докупают ещё один с обратной связью. Такой новый пульт можно прописать в памяти системы воспользовавшись теми же манипуляциями, которые описаны выше. Подробнее — в видео.
У StarLine A9 есть популярный китайский аналог от KGB и соответственно брелок от первой подходит для последней. Чтобы старлайновский пульт привязать к KGB FX-5 необходимо выполнить те же манипуляции, что и для штатного.
Установка параметров чувствительности датчиков
При регулировке чувствительности датчика удара необходимо точно определить, что является причиной ложного срабатывания.
Основными факторами могут быть:
- установлен высокий уровень срабатывания сигнализации;
- блок сигнализации и датчик установлены не в том месте или плохо закреплены на кузове автомобиля.
Для проверки и настройки работоспособности системы Starline A 91 необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить клеммы аккумулятора автомобиля или вынуть предохранитель, отвечающий за освещение салона (данная операция необходима для предотвращения разрядки аккумулятора);
- находим место установки датчика удара (обычно под передней панелью, в районе педалей или рулевой колонки);
- для настройки датчика отключаем режим охраны с переводом в режим программирования и вносим необходимые изменения. В ранее производимых моделях Starline регулировка производилась с помощью специального винта, а в новых моделях с помощью кнопок;
- уровень чувствительности системы соответствует шкале настройки и содержит 10 разделов, 0 – min уровень , 10 – max значение чувствительности. Стандартный уровень настройки, устанавливаемый на заводе, составляет 4-5. Необходимо учитывать, что большинство моделей имеют настройки на 10 попыток, а для дальнейшего процесса необходимо повторить операцию постановки на охрану;
- при настройке также необходимо учитывать вес автомобиля без загрузки и полностью груженого;
- при регулировке уровня чувствительности необходимо добиться уровня, когда отсутствуют ложные срабатывания сигнализации.
Необходимо также после установки нового уровня чувствительности 2-3 мин. выждать, а затем производить проверку. Данный промежуток времени позволяет стабилизировать уровень чувствительности системы Старлайн. При проверке срабатывания необходимо наносить удары по всем частям автомобиля (стеклам, капоту, дверям, багажнику, колесам).
После настройки необходимо произвести 4-5 раз включение и отключение системы охраны для подтверждения стабильности работы . При нанесении ударов по различным частям автомобиля происходит фиксация амплитуды ударов микропроцессором и в дальнейшем эти значения используются как пороговый уровень срабатывания системы.
Как изменить чувствительность
Отметим, что отключение датчика удара Старлайн с брелка — крайняя мера, ведь лучше уменьшить чувствительность и тем самым устранить ложные срабатывания. Как и в прошлом случае, работу можно выполнить механическим путем или с помощью кнопок. Рассмотрим каждый из вариантов.
Механический вариант:
Отбросьте клеммы АКБ машины или достаньте из гнезда предохранитель, отвечающий за освещение салона. Это необходимо, чтобы снизить риск разряда аккумулятора.
- Отыщите, где установлено устройство для регулировки. Как правило, работники СТО монтируют его под передней панелью в области рулевой колонки или педалей.
- Выключите режим сигнализации и внесите необходимые изменения. Для увеличения чувствительности вращайте регулятор предупредительного и тревожного уровня по часовой стрелке, а для уменьшения — против.
Учтите, что сначала настраивается предупредительный уровень. Сделайте следующее:
- подайте напряжение;
- откройте двери салона;
- включите сигнализацию;
- по очереди выкручивайте винт и бейте по кузову, чтобы выбрать оптимальный порог срабатывания для Старлайн;
- по такому же принципу установите тревожный уровень.
С помощью кнопок (в новых моделях, например на А91):
Жмите и удерживайте кнопку 4, а после отпустите и нажмите ее снова. Появляется сигнал, свидетельствующий о переходе в настроечный раздел.
Кнопкам 2 и 3 измените чувствительность в большую или меньшую сторону соответственно. При желании ее можно отключить, выбрав 0.
Кликните и зафиксируйте кнопку 4 в течение нескольких секунд для фиксации результата.
Как настроить
Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.
На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.
Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:
- Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
- После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
- Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
- Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.
Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline
Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:
- Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
- При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
- Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
- При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
- После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
- Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.
Как увеличить чувствительность
Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:
- Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
- Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
- Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
- Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.
Что делать, если срабатывает датчик удара без причины
Проблема ложного срабатывания ударных сенсоров — одна из главных не только для владельцев сигнализаций Старлайн, но и продукции других марок. Эта неполадка встречается даже у устройств, которые были только приобретены и настроены. Частый ложный сигнал приводит к стрессовым ситуациям, неудобству и последующему выходу из строя самого датчика. Обычно проблема возникает по одной ниже перечисленных причин:
- неправильная настройка системы;
- износ или повреждения;
- неправильное крепление;
- конденсирование влаги;
- помехи радиоволн.
Прежде чем приступать к выяснению конкретной причины проблемы, стоит разобраться в каких именно ситуациях чаще всего срабатывает сигнализация. Происходит ли это тогда, когда неподалёку проезжают машины или при неблагоприятной погоде (например, сильных порывах ветра). В какое время суток чаще слышно ложно сработавшую сирену — днём или ночью. Влияет ли звук человеческой речи, выключен ли ручник
Все эти симптомы могут оказать важное влияние на определение первопричины случившегося
Неправильная настройка системы — самая частая причина рассматриваемой поломки. Стоит отметить, что проявляется она не всегда сразу. Иногда для этого необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев. Исправить эту проблему можно своими руками. Например, отрегулировав чувствительность сенсоров с помощью пульта управления или рычагов. В некоторых случаях перенастройка потребует сброса всех параметров до заводского состояния.
В случае, если проблема вызвана износом или поломкой противоугонной системы, единственный способ устранения — сдача в ремонт. Некоторые детали доступны лишь специалистам.
Радиопомехи могут вызвать срабатывание датчика не реже, чем другие проблемы. Обычно они возникают из-за слишком близкого расположения шлейфов с электропроводами, подключёнными модулю связи и самому ударному датчику. Решение — в разведении шлейфов на оптимальное расстояние.
Неправильное крепление платформы «лечится» заменой пластика на металлическую основу. Дело в том, что первый легко деформируется из-за воздействия высоких температур или ударов. Что же касается конденсации влаги, приводящей к коротким замыканиям, то от неё защищаются дополнительной изоляцией тех участков, которые больше всего ей подвержены.
Перед приобретением датчиков их можно проверить на качество работы. Достаточно снизить чувствительность до самой минимальной из возможных и если всё равно будет наблюдаться реакция, то перед покупателем неисправное устройство.
Как установить?
Изучив инструкцию Старлайн А9, произвести монтаж противоугонного комплекса можно самостоятельно. Но для этого потребуется разобраться с картой, которая идет в комплекте.
Если при установке Старлайн А9 и во время подсоединения допускаются ошибки, охранная система будет работать некорректно, может произвольно отключаться, что снизит безопасность автомобиля.
Общая схема подключения сигнализации Старлайн А9.
Пошаговая инструкция
Процедуры производится отключение клемм от АКБ. Для этого гаечным ключом надо ослабить зажим на выходе батареи.
Монтаж микропроцессорного модуля, в котором расположена плата, производится в скрытом месте, оптимальнее всего его разместить под контрольным щитком. Это позволит обеспечить минимальную длину кабелей при подсоединении. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь микропроцессорного модуля, его рекомендуется установить разъемом вниз. Необходимо качественно зафиксировать блок на ровной поверхности для исключения негативного воздействия вибраций. Крепить устройство нужно с помощью саморезов либо двухстороннего скотча.
Антенный блок устанавливается внутри салона на поверхности лобового стекла. Его надо разместить так, чтобы расстояние от устройства до металла на кузове составило не меньше 5 см. Это позволит предотвратить негативное воздействие помех, которые влияют на радиус действия коммуникатора.
Перед установкой антенны поверхность лобового стекла необходимо очистить и обезжирить. Поскольку внутри устройства располагается температурный контроллер, адаптер не рекомендуется размещать рядом с печкой или другими источниками тепла. Желательно, чтобы на него не воздействовали солнечные лучи. Иначе показания, которые выдает датчик температуры, будут отличаться от фактических.
Внешний контроллер устанавливается на силовом агрегате под капотом. Его фиксация осуществляется на корпусе блока цилиндров под один из имеющихся винтов М6
Важно обеспечить качественный контакт температурного датчика с корпусом ДВС.
Установка сирены производится в моторном отсеке. Место ее размещения должно находиться подальше от источников влаги и тепла
Устройство ставится рупором вниз, благодаря этому в нем не будет собираться вода. При монтаже надо удостовериться, что из-под днища нет доступа к сирене, а также проводникам, по которым она подключена.
Регулятор удара устанавливается в салоне машины. Его рекомендуется разместить в центральной части кузова, чтобы он мог эффективно определять воздействия на авто с любой стороны. При монтаже надо обеспечить беспрепятственный доступ к элементам регулировки контроллера.
Диодный индикатор фиксируется на видном месте на контрольном щитке. Прокладка кабелей осуществляется под приборной панелью.
Сервисная клавиша Валет монтируется в скрытом месте. Такого же принципа надо придерживаться при установке кнопки антиограбления. Но у потребителя должен быть прямой доступ к этим элементам в случае необходимости.
Монтаж кнопочных переключателей выполняется на двери багажного отсека и под капотом. Их надо установить так, чтобы при закрытых замках к устройствам не было доступа. После монтажа выполняется диагностика правильности их функционированья. Если при установке концевиков будут допущены ошибки, это приведет к ложным срабатываниям сигнализации.
Под облицовочным пластиком салона, в частности, под порогами, выполняется укладка всех проводов. Кабели должны идти от элементов сигнализации к микропроцессорному модулю и подключаться в соответствии со схемой.
Карта подсоединения основных элементов к разъему ЭБУ
Брелок сигнализации Starline D94
Отдельно стоит похвалить пульт управления системы Старлайн Д94. Стильный дизайн по достоинству оценят владельцы внедорожников – имиджевый брелок с пиктограммой кроссовера и яркой графикой придется по вкусу всем. А понятные пиктограммы позволят быстро разобраться в функционале комплекса.Помимо красоты брелок предлагает еще и практичность – корпус пульта выдерживает падение с высоты до 2,5 метра на асфальт. Отдельно стоит похвалить взаимозаменяемость брелка – в комплекте имеется еще два запасных корпуса (белого и бордового цвета), позволяющие устранить поломку за считанные минуты. Мягкая синяя подсветка не раздражает глаза в темное время суток, а кнопки с крупным тиснением позволяют управлять функциями вслепую.
Как разобрать брелок
Пульт системы Старлайн Д94 достаточно прочен, однако его можно сломать или повредить. В этом случае станет невозможно программирование некоторых функций, а также полноценное управление системой. Благо, трещины на корпусе легко устранить, ведь в комплекте имеется два дополнительных корпуса для пульта. Чтобы установить их, необходимо:
- снять крышку батарейки и извлечь питательный элемент;
- выкрутить один болтик крепления, а затем снять заднюю панель, сдернув ее с защелок;
- установить новый корпус и собрать его в обратном порядке.
Если же требуется замена треснувшего дисплея, то здесь необходим больший комплекс работ. В процессе потребуется:
- отвертка;
- паяльные принадлежности (лампа, олово, канифоль);
- запасной дисплей (стоимость запчасти – около 1500 рублей).
Как прописать брелок
Перед настройкой системы и программированием функций требуется привязка брелков к конкретному автомобилю. Процесс осуществляется при выключенном зажигании. Для того, чтобы привязать брелок, необходимо выйти в режим записи. Для этого потребуется выключить зажигание и семь раз нажать кнопку Valet.
Данная клавиша расположена в местах, скрытых от глаз злоумышленников. Потребуется проверить: карманы дверных карт с внутренней стороны, центральный тоннель между передними сиденьями, пространство вокруг рулевой колонки и педального узла. Место под декоративной крышкой передней панели возле блока предохранителей.
Необходимо нажать клавишу Valet семь раз, после чего включить зажигание. Автомобиль издаст семь звуковых и световых сигналов, подтверждающих переход в нужный режим. На брелке нужно зажать первую и вторую кнопку вплоть до мелодичного сигнала пульта. Аналогичным образом можно привязать запасной брелок — главное, чтобы интервал между действиями не превышал пяти секунд. Выход из режима настроек осуществляется путем выключения зажигания, после которого автомобиль трижды моргнет фарами.
Настройка
Для того, чтобы настроить функции системы под себя необходимо войти в режим программирования. Для этого необходимо снять автомобиль с охраны, выключить зажигание, а затем нажать сервисную клавишу Valet 5 раз. Данная кнопка монтируется установщиками на сервисе и ее стоит искать в скрытых местах: за облицовкой передней панели, вокруг педального узла, между сиденьями, внутри дверных карт и т.д.
- охранные функции;
- настройка CAN;
- настройка вводных каналов, принимающих команды по воздуху;
- настройка выходных каналов;
- опции автозапуска двигателя;
Далее выбирается подходящая функция и при помощи нажатия соответствующей кнопки на брелке, ей присваивается нужное значение. При установке дополнительных модулей (GSM или GPS) потребуется обновление и прошивка для активации расширенных функций.
Как устранить некорректную работу
Проблема периодической некорректной работы А91, может заключаться в частичном сбое различных настроек, для чего их необходимо ввести заново. Для этого проводится сброс на заводские настройки, осуществляемый с помощью кнопки «валет»:
- выключив зажигание авто, 9 раз нажимается кнопка «валет»;
- включается зажигание и сирена издаст 9 сигналов;
- 1 раз нажимается «валет» и после сигнала 1 раз нажимается кнопка №1 на брелоке, после чего все настройки сброшены.
Счастливые обладатели данной защитной системы спрашивают, что делать, если срабатывает датчик удара Starline a91? Причем недоумение у народа ярко выражено: поставлена система была не вчера, несколько месяцев прилично работала, и вот – пожалуйста.
Грешить на установщиков вроде не приходится (ведь работала же!), но и понять, чем вызваны «бока» многим не удалось. Озадачивает и то, что тревога поднимается нерегулярно – машина может часами спокойно стоять, а потом подать сигнал пару раз минут за 20. Бывают и еще более загадочные варианты: срабатывание происходит только при включенном ручнике, например.
Что делать, если срабатывает датчик удара Starline a91
, зависит от того, чем именно явление вызвано. Наиболее часто встречающиеся варианты перечислены ниже.
Чувствительность:
Столкнувшись с фальшивым срабатыванием, в первую очередь надо попробовать отрегулировать настройки датчика. Возможно, он слишком чувствителен и реагирует даже на проехавший мимо тяжелый автомобиль. Даже если «до того» все работало нормально и было выставлено как надо, настройки могли просто сбиться по не зависящим от вас причинам.
Неправильная установка
Чаще всего – если хозяин ставил сигнализацию сам. И тут могут быть допущены 2 ошибки:
- слишком близко расположены друг от друга шлейфы самого датчика и связного модуля. Для решения проблемы во многих случаях достаточно просто разнести их подальше;
- ненадежное крепление. Зачастую, чтобы было быстрее, датчик подвешивают на провода или лепят скотчем. Смонтировать таким образом, без сомнения, проще, но корректной работы от так установленного Starline ждать не приходится;
- крепление на пластик. Даже если датчик зафиксирован надежно, но на пластмассовую деталь, он может подавать ложные сигналы: от смены температуры пластик иногда потрескивает, остывая, что вызывает срабатывание. Производитель в инструкции настойчиво рекомендует для установки использовать металлическую трубу вала руля.
Если все дело в этих ляпах, решение проблемы элементарно – переустановить датчик по всем правилам (самостоятельно, тщательно следуя инструкции, или обратившись к специалистам). Влага: Здесь наблюдаемая картина несколько иная: по теплу срабатывает датчик удара, в холода идет сигнал, что машина вскрыта. Выявленная несколькими автовладельцами причина – и намокание замков, безразлично, на какой двери – хоть даже на багажнике. Летом коротит цепи конденсат, зимой он замерзает и вызывает другую реакцию. Для «лечения» придется выяснить, какой из замков вызывает сбой, и провести соответствующие ремонтные работы: удалить влагу, смазать и заизолировать обнаруженные щели.
Влияние времени:
Естественно, стоит проверить, сколько времени прошло с установки сигнализации. Ничто не вечно в этом мире – в том числе и датчики. К тому же, они довольно хрупки и недолговечны. Может быть, разумнее будет даже сначала попробовать датчик заменить, а уж если не поможет – проверить иные версии.Другие причины: Самое печальное – если вам достался датчик из бракованной партии. Проверить просто: убрать до нуля чувствительность. Если срабатывания не прекратились и самостоятельные «пляски с бубном» не помогли, нужно не лениться, а предъявлять претензии, пока не кончилась гарантия. Или заменят, или наладят.
Что учитывать
При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.