Сервисная жидкость атф декстрон (dexron): виды и типы, особенности

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками

Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами? Кратко ответим на этот вопрос.

В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.

Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.

Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.

Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.

Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.

На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.

Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.

Для ГУРа большие негативные последствия будет иметь эксплуатация гидроусилителя на сухую, чем с неподходящим маслом. О стандартах трансмиссионной смазки Декстрон 2,3,6 — видео

Популярные марки спецификации

Mannol Dexron 3

Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.

Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.

Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:

ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.

Castrol DEXRON

Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.

Отвечает стандартам всем основным стандартам:

Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.

Масло Mobil 3 ATF

Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП. Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.

Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3

Motul Multi ATF

Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.

Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.

Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами

Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

При выборе масла в ГУР следует обращать внимание на состав и технические характеристики (автор видео — Владислав Чиков). https://www.youtube.com/embed/kMAexouZyHs

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральные
  •  небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
Синтетические
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУР

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цвета жидкости ГУР

Жидкости для ГУР красного цвета принадлежат к семейству Dexron

Однако автомобилистам стоит принимать во внимание, что жидкости красного цвета синтетического и минерального происхождения ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом. Существует несколько разных видов Dexron-ов, однако все эти масла относятся к ATF-классу и применяются в основном для АКПП (для ГУР — намного реже)

Жидкости для ГУР желтого цвета, как правило, используются в автомобилях производителя Mercedes.

Жидкости зеленого цвета для ГУР обычно используют такие концерны, как Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие. Такие жидкости не применяются для АКПП. Однако стоит помнить, что синтетические и минеральные жидкости зеленого цвета смешивать в одной системе недопустимо.

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для ГУР большинства автомобилей используются исключительно жидкости PSF. Проверять состояние жидкости гидроусилителя руля необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, а также специалисты в сфере авторемонта отмечают, что, как правило, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Однако, если вы не уверены в том, что в вашем авто залита правильная жидкость, или при проверке авто жидкость отдает запахом гари — ее лучше сменить.

Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:

  • при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля.

Таблица отличий масла для ГУР PSF и ATF

Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости 1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень 2) смазывающая функция 3) антикоррозионная функция 4) перенос тепла для охлаждения системы 1) те же функции что и у жидкостей для ГУР 2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) 3) функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости 1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозионные присадки 4) стабилизаторы кислотности 5) подкрашивающие присадки 6) противопенные присадки 7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей) 1) те же присадки что у масел для ГУР 2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Зачем это надо производителю?

С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а «откат» за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron’ов

И обратите внимание — на Dexron’e часто пишется — «не использовать вместо Mopar, SP и т.д.», а на многих специальных ATF — нечто вроде «допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron». Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с «обычными» автоматами не пугают — главное продажи увеличить

А можно ли наоборот?

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Разница Dexron и ATF

В разрезе взаимозаменяемости жидкостей автовладельцы также задаются вопросом не только о совместимости Dexron 2 3, а и в чем отличия масла Декстрон 2 от ATF. На самом же деле этот вопрос некорректный, и вот почему… Аббревиатура ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, что в переводе означает жидкость для автоматических трансмиссий. То есть, все трансмиссионные жидкости, используемые в автоматических коробках передач, подпадают под это определение.

Что же касается Dexron (вне зависимости от поколения), то это всего лишь имя для группы технических спецификаций (иногда именуемое брендом) для жидкостей для автоматической трансмиссии, созданное компанией General Motors (GM). Под этим брендом выпускаются не только жидкости для АКПП, но и для других механизмов. То есть, Dexron — это общее название спецификаций, которые со временем были приняты различными производителями соответствующих продуктов. Поэтому часто на одной канистре можно встретить обозначения ATF и Dexron. Ведь, по сути, жидкость Декстрон и является той самой трансмиссионной жидкостью для автоматических трансмиссий (АТФ). И их можно смешивать, главное чтобы их спецификация относилась к одной и той же группе.Что касается вопроса о том, почему одни производители пишут на канистрах Dexron, а другие ATF, то ответ сводится к тому же определению. Жидкости Dexron выпущены по спецификациям компании General Motors, а остальные — по спецификациям других производителей. То же касается и цветовой маркировки канистр. Она никоим образом не указывает на спецификацию, а лишь сообщает (и то не всегда) о том, какой тип масла был использован в качестве базового при производстве той или иной представленной на прилавке трансмиссионной жидкости. Обычно красный цвет означает, что в базе использовалось минеральное масло, а желтый — что синтетическое.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Синтетическое гидравлическое масло зелёного оттенка с добавлением бесцинковых присадок. Жидкость немецкого производства, обеспечивающая работу различных гидравлических систем: гидропневматической подвески, рулевого привода с гидроусилителем, амортизаторов, системы активной поддержки амортизации двигателя. Не имеет допусков основных корейских и японских автопроизводителей и применяется не всеми европейскими автоконцернами, несмотря на возможность многоцелевого использования.

Жидкость можно заливать в системы, предназначенные для классических ATF и PSF-4 масел. Максимальной эффективностью обладает в чистом, неразбавленном виде.

Высококачественная жидкость-аналог PSF-3 для Hyundai и многих других марок авто не теряет своих характеристик при низких температурах и в экстремальных условиях эксплуатации. Недостаток — слишком высокая стоимость, которая делает жидкость фактически недоступной.

Когда нужно менять жидкость в ГУР

Как правило, периодичность, с которой выполняется залив жидкости в гидроусилителе руля не регламентируется автопроизводителем. Можно, теоретически, предположить, что масло в ГУР не подлежит замене в течение всего срока службы авто. В тоже время, специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют проводить замену масла в этой системе.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя зависит от того, как интенсивно и в каких условиях эксплуатируется машина. В автомобилях, которые ежегодно проезжают около 10 000 – 20 000 км такую процедуру следует проводить каждые 2 – 3 года. Соответственно, при более интенсивной эксплуатации замена жидкости гидроусилителя должна выполняться еще чаще.

Работа механизма привода рулевого управления сопровождается повышенным нагревом деталей и масла, которое под воздействием высокой температуры меняет свои характеристики. Если жидкость гидроусилителя имеет запах горелого масла или содержит посторонние частицы, нужно срочно выполнить ее замену.

Конечно, автовладельца интересует, сколько жидкости в гидроусилителе руля. Но так как ее объем при полной замене будет не более 1,5 литра, то следует выбирать более качественный вариант. Различают 2 варианта измерения уровня масла в гидроусилителе руля: холодный и горячий.

  • Холодный уровень – показывает объем жидкости, температура которой составляет от 0 °C до 30 °C.
  • Горячий уровень – верхняя точка масла в гидроусилителе, при температурах от 50°C до 80 °C.

Если в легковых авто объем жидкости составляет около 1,5 литра, то в автобусах и грузовиках он может достигать 3 литра.

Рейтинг жидкостей для ГУР 2018 – 2019 года в таблицах

Масла для АКПП (ATF) при заливе в ГУР имеют те же функции что и у жидкостей для ГУР, функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) функция уменьшения износа фрикционов.

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 – 2019

1 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 ZIC ATF III от 400 р.
4 Mobil ATF 320 Premium от 400 р.
5 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 350 р.

Лучшие жидкости для ГУР (PSF)

Если вы намерены залить в гидроусилитель руля жидкости PSF , то вам необходимо будет учитывать следующие: жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень, смазывающая функция, антикоррозионная функция, перенос тепла для охлаждения системы.

Место Наименование/ Цена
1 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid от 1100 р.
2 Pentosin CHF 11S от 800 р.
3 Motul Multi HF от 600 р.
4 Comma PSF MVCHF от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р

Лучшие жидкости для ГУР Dextron

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

1 Mannol Dexron III Automatic Plus от 550 р.
2 ENEOS Dexron ATF III от 450 р.
3 Castrol Transmax DEX-VI от 220 р.
4 Motul DEXRON III от 600 р.
5 Febi 32600 DEXRON VI от. 400 р.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector