Рекомендации по использованию детских удерживающих устройств
Содержание:
Основное заблуждение
Есть варианты детских кресел, которые крепятся к автомобилю посредством штатных ремней безопасности. Если обратиться к новым правилам перевозки детей, то оба варианты при соблюдении всех сопутствующих требований допустимы. Традиционно эти кресла стоят значительно дешевле, чем те, которые имеют крепление ISOfix. И очень часто приходится слышать мнение, что кресла, закрепленные штатным ремнем небезопасны. Так давайте разберемся, правда ли это…
На самом деле, если сильно притянуть кресло штатным ремнем, надежность его крепления может посоперничать с жесткой системой ISOFix. А вот, каждый ли автовладелец сможет правильно поставить сие сиденье и сильно его затянуть ремнем? Я думаю, нет, например хрупкой автоледи будет это не под силу, а система ISOfix практически полностью исключает возможность неправильной установки.
Второй нюанс касается ситуации, когда необходима постоянная перестановка детского кресла из одного автомобиля в другой, перебрасывать сиденье, закрепляемое штатным ремнем безопасности, Вам быстро надоест. Поэтому в данном случае ISOfix – это Ваш вариант.
Также лучше использовать систему ISOfix, для крепления автолюлек группы 0+, так как их использование подразумевает частое снятие и установку.
А вот кресло группы 1–2, где ребенок пристегнут пятиточечным ремнем самого детского сидения, вполне можно покупать без дорогостоящих удерживающих систем (ISOfix и Latch) и пристегивать штатным ремнем.
С сидениями, предназначенными для детей более старшего возраста, а тем более с бустерами ситуация диаметрально противоположная, так как если на таких устройствах нет системы ISOfix, то удержание ребенка и кресла будет происходить одним и тем же ремнем, который мы сильно затянуть не сможем, ибо прижмем ребенка. Поэтому в данном случае – только ISOfix.
Подведу итог, как с точки зрения безопасности можно крепить детские автокресла следующих возрастных групп:
- 0/0+ — только ISOfix
- 1, 2, 1/2 ISOfix или штатный ремень безопасности авто
- 3 и бустеры — только ISOfix
Теперь Вы владеете всей информацией о системе крепления ISOfix, в том числе о целесообразности покупки таких детских автокресел. Также для Вас, дорогие автолюбители есть интереснейший материал о странных жестах, которые показывает на дороге регулировщик. До скорых встреч, пока!
Просмотры:1470
0Нравится
Опасные ситуации
Изготовители проводят проверки, направленные на обеспечение правильной упаковки автокресел. Однако невозможно гарантировать, что прилагаемые инструкции всегда соблюдаются и правильно соблюдаются. До 95% установленных детских автомобильных кресел могут не подходить ребенку, могут быть неправильно подсоединены к транспортному средству, могут иметь неправильно закрепленные ремни безопасности или быть неправильно установленными перед работающими подушками безопасности. В 1997 году шесть из десяти детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, неправильно использовали детское автокресло.
Помимо проблемы несоблюдения есть и другие опасности. Недавнее исследование приписало много случаев синдрома внезапной младенческой смерти к нахождению младенца внутри автолюльки. Когда исследователи проанализировали более 500 случаев смерти младенцев, было установлено, что 17 из них произошли, когда младенец находился в детском автомобильном кресле. Смерть наступала в результате асфиксии вызванной неправильным положением головы младенца.
Правовые моменты и поправки в законах
Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.
Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.
При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:
- В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
- Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
- В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.
То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.
Правила эксплуатации бустера
Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.
Где можно ставить: переднее или заднее сиденье
Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.
И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.
Видео: краш-тест бустера при боковом ударе
Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
- поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.
При использовании бустера важно учитывать:
- высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
- натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
- отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).
Как почистить
Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.
Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей
Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.
Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.
Треугольник для перевозки детей в автомобиле
Если у вас есть ребенок, то наверняка вопрос о том, какое использовать устройство для его перевозки в автомобиле, уже возникал. Рассмотрим, стоит ли вашего внимания такое приспособление, как треугольник-адаптер, который крепится к ремням безопасности.
Очертим общие преимущества и недостатки такого устройства при перевозке детей, а также его основные характеристики.
У вас есть дети? Тогда вы просто обязаны знать основные правила перевозки такой категории пассажиров.
Когда речь идет о ребенке до 2 лет, то никакие устройства, кроме специальных автокресел, не могут использоваться (разве что в качестве дополнения к ним). А например, для перевозки детей постарше применяют специальные приспособления, именуемые треугольниками. Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.
Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине. Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.
Но вот нужно разобраться, это действительно необходимая вещь или просто средство, которое поможет избежать претензий со стороны сотрудников ГАИ. В инструкциях указано, что треугольники применяют в комплекте со штатными ремнями транспорта, которые являются трехточечными.
Приобретение адаптера в виде треугольника оправдано в том случае, когда нет возможности установить автокресло. Здесь действует принцип – лучше использовать накладку, чем ничего.
Ведь ремни безопасности состоят из плечевых и поясничных отделов, и рассчитан на рост человека от 150 см. а такими ремнями детей не допустимо пристегивать, так как лямка будет находиться на опасном расстоянии от шеи.
Адаптеры надевают на штатные ремни – они отводят лямку от шеи ниже (к области грудной клетки). Суть такого устройства, как видите, проста. А в застегнутом положении такое приспособление имеет вид треугольника.
При фронтальном столкновении нагрузка будет равномерно распределена на тело.
Треугольник может быть с лямкой, необходимой для того, чтобы обеспечить дополнительный обхват бедер ребенка, а также без лямки. При использовании треугольника не должно возникнуть никаких проблем, ведь каждый может регулировать размер адаптера при помощи пуговиц под рост ребенка. Стоит придерживаться только таких рекомендаций:
- Запрещено пристегивание 1 ремнем 2 или более ребят.
- Не используют треугольник, если ребенок сидит на руках у взрослого.
- Нельзя приспособление подвергать негативному воздействию – стараться разорвать, жечь, подрезать ножницами.
За границей выбор данных устройств более разнообразен, чем в нашей стране.
Но в последнее время и в России они становятся все более популярными за счет низкой стоимости и универсальности.
В (раздел 22 Правил дорожного движения, пункт 22.9) говорится, что допускается перевозить ребенка только тогда, когда обеспечена безопасность.
При этом обязательно стоит учитывать конструкцию транспорта.
Возрастные рекомендации
Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.
При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.
Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным
Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:
- При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
- Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
- Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.
Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.
Как перевозить детей в автобусе
При совершении экскурсий дети передвигаются в организованном автобусе:
- Автобус не имеет отношения к маршрутному.
- Количество детей – 8 и больше.
- Отсутствуют представители детей по закону (мать, отец, опекун). Исключение – когда кто-либо из них назначен сопровождать экскурсию или осуществляет функции медработника (ПДД, п. 1.2)
Доставка детей на экскурсии в автобусе предусматривает ряд специальных требований. Они касаются:
- Документации.
- Автобуса.
- Водителей.
- Прочих критериев.
Требования к документации
Регулируются Правилами, утв. Пост. Прав. № 1177 от 17.12.2013 (далее – Правила).
№ пп | Наименование | Примечание |
1. | Договор о фрахте | Когда имеет место перевозка по такому договору |
2. | Документация, касающаяся медработника | Когда осуществляется сообщение между населёнными пунктами продолжительностью больше, чем 12 часов:
· Сведения о работнике · Лицензия медучреждения или Договор с ним (Копии) |
3. | · Решение о назначении сопровождения ГБДД автомобилем (несколькими)
или · Уведомление о предстоящей экскурсии |
На 3 и больше автобуса подаётся Заявка, не позднее, чем за 10 дней.
На 1-2 автобуса – Уведомление, не позднее 2-х дней. (Копии) |
4. | Перечень съестных припасов | · Вода в бутылках
· Сухие продукты |
5. | Документация на водителя | Если водителей несколько – на каждого из них |
6. | · Экскурсионная программа
или · Номер туроператора в реестре |
Программа включает:
· Время перевозки и её график · Остановочные пункты и места, предназначенные для отдыха (с указанием юрлиц или ИП, оказывающих гостиничные услуги) |
7. | Список
· участвующих в экскурсии · тех, кто их сопровождает |
Исключается присутствие лиц, не фигурирующих в списках, кроме медработника |
8. | Бумага, устанавливающая правила посадки | Исключение – наличие соглашения о фрахте |
Каким должен быть автобус
№ пп | Условие | Регулирование |
1 |
Соответствие требованиям пассажирских перевозок (техническим) | Правила, п. 3 |
2 | Допуск к участию в движении на дорогах | |
3 | Наличие тахографа | |
4 | Присутствие навигации по спутнику | |
5 | Есть знак «Перевозка детей» | ПДД, п. 22.3 |
6 | Количество пассажиров и оборудованных кресел должно совпадать | ПДД, п.22.6 |
7 | При поездке, продолжающейся:
· меньше, чем 12 час. присутствует один водитель · 12-16 час. – два водителя |
Метод. рекомендации Роспотребнадз., МВД от 21.09.2006, п.7 |
Какой водитель может быть допущен
Пункт 8 Правил говорит о том, что он должен:
- Иметь стаж вождения ТС категории Д, не меньше, чем 1 год из последних 3-х (календарных).
- Не совершать нарушения КоАП, касающихся ПДД, предусматривающих ограничение в правах на вождение автотранспорта или арест – в продолжение последнего года.
- Пройти инструктаж по безопасности движения перед поездкой с детьми.
- Пройти медосмотр.
Прочие критерии допуска поездки
- Организатор поездки должен обеспечить сопровождающих людей, а при сообщении между городами колонной в продолжение периода, превышающего 12 часов, и медработника (Правила, п. 12).
- Скорость при переездах от одного населённого пункта к другому – не больше, чем 60 км в час (ПДД, п. 10.3).
- У каждой двери должен находиться один сопровождающий, в т.ч ответственный по данному автобусу. При 2-х и больше ТС предполагается старший ответственный. Он вместе с медработником обязан ехать в последнем автобусе (Правила, п. 14-16).
- Сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД производится в промежутке 6-23 час. (Инстр. МВД, Пр. № 767 от 31.08.2007, п.33, 33.4).
- С 23 до 6 час. позволяется следование к вокзалу, аэропорту и от них – до запланированного места. Расстояние не должно превышать 100 км (Правила, п.11).
- Когда ТС движется больше, чем 3 часа, дети должны быть обеспечены пищевыми наборами (сухими) и водой (в бутылках) (Правила, п. 17).
- Когда график предполагает перегоны, преодолеваемые более, чем за 4 часа, включать в группу ребёнка до 7-ми лет воспрещается (Правила, п. 9).
Похожие:
Виды детских удерживающих устройствПо данным статистики значительное количество детей погибает при авариях находясь в автомобиле, а не попав под его колеса. Еще больше… | Кодекс добросовестного продавца кодекс-продавца РФЦель сообщества: защитить российских родителей от некачественных и, зачастую, опасных детских удерживающих устройств | ||
Пояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Художественная…Художественная фотография в детских студиях составлена на основе программы для детских коллективов, рекомендованной Всесоюзным научно-методическим… | 1. виды детского отдыха, характеристика детских оздоровительных учрежденийВыбор детского оздоровительного учреждения зависит от целевых установок семьи, уровня положения детей в обществе, материально-технических… | ||
Методические рекомендации руководителям детских оздоровительных учреждений…Настоящие рекомендации подготовлены для руководителей детских оздоровительных учреждений в целях упорядочения деятельности учреждений… | 6. Злаки специального назначенияОсобую группу газонных злаков составляют виды, отличающиеся хорошей приспособленностью к специфическим условиям. Они могут быть использованы… | ||
Руководство для детских библиотек россииПоказатели деятельности центральных региональных детских и детско-юношеских библиотек | Инструкция по техническому состВ соответствии гост р 52301-2004 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования и в целях… | ||
Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности детских оздоровительных лагерейВ соответствии с законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности в детских учреждениях несут руководители… | Сведения о чу дпо «Чувашский учебно-курсовой комбинат»Предмет и виды деятельности Учреждения, виды реализуемых образовательных программ | ||
Сведения о чу дпо «Чувашский учебно-курсовой комбинат»Предмет и виды деятельности Учреждения, виды реализуемых образовательных программ | С чего начать?Вопрос: Родитель подал заявление о постановке в очередь своего ребенка в четыре детских сада, если в одном детском саду приняли решение… | ||
Курсовая работа На тему: «клиника и лечение трихинеллеза»Экспериментально трихинеллезом заражаются все виды млекопитающих животных и многие виды птиц | При верховном суде российской федерацииВерховный Суд России допустил перевозку детей до 12 лет без автокресел, но с применением других удерживающих средств в сочетании… | ||
Информация по обеспечению безопасности детских игровых площадокПо состоянию на 01. 09. 2006 под методическим контролем Госстандарта Техническим Комитетом были разработаны и утверждены Федеральным… | Методические рекомендации по обеспечению безопасности в детских оздоровительных…Требования пожарной безопасности к зданиям, помещениям, территории детских оздоровительных учреждений |
Инструкция, руководство по применению
Особенности использования «ФЭСТ»
Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.
Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.
Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.
Мнение экспертов
Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.
С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».
Мнение сотрудников ГИБДД
Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.
Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.
Мнение родителей
Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:
- отсутствие безопасности;
- денежные затраты;
- отсутствие рентабельности.
Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.
Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.
Результаты тестов
Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.
В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.
Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.
Виды детских удерживающих устройств
Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:
- автокресло,
- бустер,
- бескаркасное автокресло.
Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.
Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.
Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле это не просто формальность а гарантия безопасности вашего малыша
Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.
Удерживающее устройство автокресло для ребенка
В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.
Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.
На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.
Удерживающее устройство бустер для детей
Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет.
Автомобильный бустер это детское удерживающее устройство предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет
Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.
Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.
Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.
Удерживающее устройство бескаркасное автокресло для ребенка
Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.
Удерживающее устройство: адаптеры для детей
Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла.