Где лучше проводить диагностику подвески авто

Проверка ходовой части автомобиля

Необходимо вывести транспортное средство на ровную и прямую дорогу. При движении авто вслушайтесь нет ли посторонних или не характерных шумов в подвеске

Кроме этого сконцентрируйте внимание на том, насколько плавно происходит переключение между передачами, и нет ли при этом скрежета

Для диагностики ходовой части необходимо выполнить следующие действия. Наберите скорость около 40 км/ч и на несколько секунд отпустите руль. Если автомобиль ровно и прямо продолжает свой путь, то с ходовой системой все в полном порядке. А в случае уклона машины в любую сторону можно сделать вывод о наличии возможных проблем с подвеской, присутствии повреждений в геометрии кузова, значительном износе рулевых тяг и шаровых опор или нарушениях в развале колес.

Когда причина неисправности ходовой зависит от геометрии кузова, следует немедленно отказаться от покупки бу автомобиля. Для решения подобной неисправности понадобится много средств и времени.

Если увод автомобиля в сторону был плавным, то проблема может быть в давлении в шинах. Когда выравнивание давления в шинах не помогло, то значит факт нарушенной геометрии на лицо. Из-за подобных проблем очень сильно износятся шины.

Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля

Каждый компонент ходовой части выполняет свои задачи и имеет свое назначение, направленное на обеспечение комфорта.

Исправная ходовая часть – это гарантия комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля по дорогам. Она в ответе за гашение вибраций, снижение тряски машины при движении по бездорожью. Задняя и передняя подвеска достаточно сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. От ее исправности зависит Ваша безопасность на дороге.

Ничто не вечно, и для поддержания безотказной работы подвески, нужно проводить систематическое ТО. А если автомобиль часто используется, то пристальней необходимо контролировать состояние ходовой.

Диагностика и ремонт ходовой – комплекс мероприятий, направленный на осмотр и устранение явных и скрытых неполадок, влияющих на работоспособность машины.

Диагностика и ТО ходовой части (подвески) автомобиля необходимо выполнять через каждые 10-15 тыс. км пробега, особенно при частой езде по дорогам плохого качества либо по бездорожью.

Периодическая диагностика дает возможность обнаружить неполадку в работе ходовой на раннем этапе. Несвоевременно обнаруженная поломка может стать причиной быстрого износа других узлов и механизмов автомобиля. Не стоит пытаться сэкономить на собственной безопасности.

Что входит в ремонт ходовой части

Что входит в ремонт ходовой части легкового автомобиля:

  • Диагностика и замена амортизаторов
  • Замена рычагов
  • Диагностика и замена шаровой опоры
  • Диагностика и замена подшипников ступиц

От исправности отдельного механизма, детали зависит работоспособность и надежность всей системы в целом. Об неполадках в работе ходовой можно понять по скрипам, стукам, странному шуму во время езды, и это уже сигнал о том, что Ваш железный друг нуждается в квалифицированной помощи.

Варианты диагностики подвески

Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

  1. Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
  2. Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
  3. Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

Когда нужна внеплановая диагностика?

Имеется несколько признаков, которые намекнут на экстренную необходимость посещения автосервиса для проведения диагностического осмотра:

  • автомашина не может держать заданную траекторию; дополнительно может появится «рысканье»;
  • значительно увеличились крены в поворотах;
  • при срабатывании тормозов авто начинает уводить в сторону;
  • во время движения слышатся лязг, скрежет и хруст; проявляется общее ухудшение управляемости;
  • машину «козлит» — она сильно подпрыгивает даже на незначительных неровностях.

Описанные маркеры — повод незамедлительного обращения на СТО, так как данные дефекты могут сказаться на безопасности других участников транспортного потока. Также следует посетить автомехаников, если автомобиль пережил сильную ударную нагрузку — на большой скорости въехал в яму или наехал на «лежачего полицейского».

Ремонт ходовой части Mitsubishi

Этот тип операций включает в себя, прежде всего, тщательную диагностику ответственных узлов и деталей, а именно:

  • проверку технического состояния и функционирования амортизаторов, опорных чашек и силовых пружин;
  • проверку шаровых опор на наличие люфтов, аналогичное тестирование рулевых наконечников, проверку состояния сайлентблоков, пыльников и прочих уплотнительных элементов;
  • диагностику состояния подшипников ступиц;
  • проверку тормозной системы (колодки, диски, барабаны, шланги и т. д.);
  • тестирование работоспособности и эффективности стояночного тормоза;
  • оценку эффективности нивелирования (гашения) колебаний за счет подвески автомобиля.

По итогам проведенной диагностики составляется результирующий лист, в котором указывается объем работ, определяются комплектующие авто, подлежащие замене и итоговая стоимость процедур и операций

Далее ответственный технический специалист ознакомит вас с перечнем работ, определит их первоочередность и важность. Также будет составлен план замены запасных частей

Менеджеры и технические специалисты компании «ДжапАвто» предложат вам замену комплектующих на новые с использованием оригинальных или неоригинальных деталей. После согласования всех нюансов и сроков проведения работ, мастера сервисного центра приступают к самому ремонту. Ремонт ходовой Mitsubishi в сервисных центрах «ДжапАвто» производится только с использованием специализированного инструмента и оборудования, что дает возможность в точности соблюсти необходимую технологию и в итоге получить высокий результат.

Финальный этап работ — регулировка схода-развала на специальном стенде. После проведения работ в полном объеме оформляется соответствующий документ, подписываемый заказчиком и ответственным представителем СТО. На все виды работ предоставляется гарантия.

Сервисные центры компании «ДжапАвто» оснащены оборудованием для проведения ремонтных работ всех типов, бригады мастеров СТО укомплектованы высококлассными специалистами, имеющими большой опыт в ремонте Mitsubishi. Мы строго соблюдаем оговоренные сроки выполнения работ и гарантируем неизменное высокое качество.

Своевременный ремонт ходовой продлевает комфортную и безотказную службу машины, а главное — обеспечит безопасность поездок для участников дорожного движения. Не экономьте на собственной безопасности, ведь починка ходовой — небольшие затраты, сравнительно с возможными негативными последствиями из-за неисправности этого комплекса узлов и агрегатов.

$VAR1 = [
          {
            'p.calc' => '0',
            't.md' => 'Оперативный ремонт ходовой части автомобиля {NAME} произведут мастера техцентров «ДжапАвто». Рассчитать стоимость ремонта онлайн согласно прайс-листу поможет калькулятор на нашем сайте.',
            'p.contentup' => undef,
            'p.tm_id' => '6',
            'tm.mtitle' => 'Mitsubishi',
            'p.wtitle' => 'Ремонт ходовой части (подвески автомобиля)',
            'p.id' => '628',
            't.content' => '

Исправная ходовая часть автомобиля — это прежде всего безопасность движения, хорошая, отзывчивая управляемость машины, комфорт поездок, длительный срок службы авто в целом. Для поддержания на должном техническом уровне ходовой части необходимо периодически проводить ее диагностику и ремонт. Составляющие ходовой автомобиля во время его движения подвергаются значительным нагрузкам, а при эксплуатации на отечественных автодорогах, эта конструкция становится самой уязвимой составляющей машины.

Помните! Диагностика и починка ходовой {NAME} должны выполняться регулярно: при обнаружении первых признаков неисправностей — немедленно, а при отсутствии таковых — не реже чем один раз на 10–15 тысяч км пробега. При регулярном эксплуатировании автомобиля на плохих дорогах — еще чаще.

Будьте бдительны! Признаки неисправности ходовой, при появлении которых необходимо сразу же обратиться в сервисный центр:

  • люфт рулевого колеса свыше установленной нормы;
  • потеря устойчивости авто при движении на больших скоростях;
  • посторонние звуки (постукивание) при движении на неровной дороге;
  • гул при равномерном передвижении на авто;
  • щелчки или хруст на поворотах (при вращении рулевого колеса);
  • увеличенный крен на поворотах;
  • увеличенный тормозной путь;
  • система ABS срабатывает преждевременно (при активном торможении).

Варианты проверки технического состояния

Как делается диагностика подвески автомобиля? Для проверки технического состояния подвески можно использовать любой способ. В частности, автомобилисты часто используют метод визуального осмотра, который позволяет:

  • оценить состояние подвески;
  • увидеть возможные механические повреждения.

После отключения двигателя следует проверить температуру подвески. Высокая температура поверхности подвески говорит о неисправности системы. При очередном прохождении технического осмотра используется стенд, который и позволяет оценить техническое состояние подвески. Определить наличие поломок подвески можно и путем раскачивания автомобиля. Также используется метод проверки работы подвески в процессе эксплуатации автомобиля.

Определить наличие поломки подвески в процессе движения можно по характерному стуку в районе подвески. В таком случае речь идет о поломке ходовой части и необходимо обращаться за срочным ремонтом в сервис. Однако необязательно использовать метод полной разборки подвески. Достаточно проверить резинки уплотнителя и при необходимости произвести их замену. При проведении визуальной диагностики подвески следует помнить, что у многих элементов ресурс службы ограничен, поэтому в запасе необходимо иметь основные запасные части для срочного и планового ремонта подвески.

Как часто делается диагностика подвески автомобиля? специалисты рекомендуют проверять техническое состояние подвески не реже, чем каждые 10 тыс. километров пробега. При проверке технического состояния подвески необходимо провести визуальный осмотр амортизаторов.

Наконечники рулевых тяг также в первую очередь проверяются в процессе диагностики подвески автомобиля. Диагностика резиновых уплотнителей позволяет визуально определить степень их износа и оценить необходимость замены данных деталей подвески. На рулевом наконечнике находятся пыльники, они довольно часто подвергаются разрыву, определить поломку данных элементом можно визуально.

Диагностика задней подвески

Проверка задней подвески осуществляется быстрее за счет того, что в конструкции задней подвески не имеется элементов управления. В процессе диагностики задней подвески необходимо осмотреть амортизаторы и резиновые уплотнители, убедиться в исправности реактивных тяг.

Глухой стук при проверке задней части подвески говорит о поломках в районе выхлопной трубы. Если какие-то компоненты глушителя потерялись или вышли из строя, также можно услышать глухой стук в задней части подвески. Чтобы убедиться в исправности данной системы, необходимо провести раскачку глушителя. Рекомендуется проводить диагностику задней подвески наощупь, для того, чтобы определить мелкие трещины и наличие посторонних или отсутствующих компонентов.

Зачем нужна диагностика подвески автомобиля? Для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля необходимо проверять техническое состояние всех элементов подвески. Проверка должна осуществляться не только при очередном техническом осмотре, но и после каждых 10 тыс. километров пробега. В таком случае можно вовремя заметить неисправности и провести ремонт или обслуживание элемента подвески.

В процессе проверки подвески проверяются все элементы, наиболее эффективный метод проверки заключается в визуальном осмотре при хорошем освещении днища и при использовании подъемник или смотровой ямы. Если какая-то деталь подвески требует замены, необходимо провести замену на месте, а не дожидаться новых поломок или аварийных ситуаций. Особо следует подходить к диагностике подвески в тех случаях, когда используются неоригинальные детали или детали, которые использовались ранее.

После замены деталей необходимо убедиться в отсутствии вибраций и шумов. При выявлении таких проблем рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. При наличии достаточных знаний диагностику подвески можно провести и самостоятельно, на проверку передней подвески уходит больше времени за счет наличия в ней элементов управления.

Проверка пневмоподвески

Это неотъемлемый комплекс диагностических процедур, если речь идёт об обслуживании современных полноразмерных внедорожников или бизнес-седанов. Задача мастеров – проверить целостность пневморукавов, которые испытывают серьёзную нагрузку в повседневной эксплуатации. Рукава производятся из жёсткого, но эластичного материала; периодически их пробивает. Если нельзя активировать диагностическое положение для подвески, то это намёк на неисправность. Также на проблему может указывать шипящий звук и самопроизвольное изменение клиренса вне зависимости от заданного режима.

Что проверяется при диагностике ходовой части

  • ступичные подшипники колес;
  • рычаги (состояние сайлентблоков);
  • шаровые опоры;
  • тормозная система (шланги, суппорта, колодки);
  • стойки стабилизатора;
  • торсионы (в случае торсионной подвески);
  • рессоры (как правило устанавливаются на задние оси грузовых или внедорожных автомобилей, могут устанавливаться и на все оси).

Подробно рассмотрим диагностику каждого узла ходовой части.

Ступичные подшипники

Для проверки ступичных подшипников колес необходимо вывесить колеса (поднять автомобиль на подъемника или же вывешивать по очереди каждое колесо домкратом).

Сначала проверяем подшипники на люфт, для этого беремся за колесо руками сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной и пробуем его шевелить. Например, проверяем в вертикальной плоскости. Если верхняя рука толкает от себя, то нижняя тянет на себя, затем наоборот. Если во время данных движений чувствуется, что колесо болтается, то это означает наличие люфта.

Стоит отметить, что передние колеса нужно проверять с учетом того, что во время горизонтального положения рук вы можете двигать рулевую рейку. В этом случае лучше проведите проверку в вертикальном положении рук.

Второй этап проверки подшипников заключается в повороте колеса. Толкаем колесо рукой в любую сторону вращения и пытаемся услышать посторонние механические звуки.

В случае же с подшипником, чаще всего, звук будет в виде скрежета или хруста.

Тормозная система

Любая диагностика тормозной системы начинается с проверки тормозных колодок, а именно их износа. В большинстве случаев, при установленных легкосплавных литых дисках, можно проверить степень износа, не прибегая к разборке. А если диски штампованные, то придется снимать колесо, чтобы увидеть толщину рабочей поверхности колодок.

Вкупе с колодками следует проверять и степень износа тормозных дисков. У каждого автомобиля есть свои минимальные показатели толщины диска. Замеры проводятся с помощью штангенциркуля.

Не стоит забывать и про проверку тормозных шлангов на наличие мокрых пятен, микротрещин и других повреждений. Особенно шланги подвержены потрескиванию в местах изгиба или под резинками, которыми они крепятся (чтобы не болтались).

Рычаги и сайлентблоки

Если вы не совершали наездов на жесткие препятствия (зимой часто может снести в поребрик) или не попадали в большие дорожные ямы, то сами рычаги у вас скорее всего целы. Проблемы чаще возникают с сайлентблоками (прокладки, устанавливающиеся в места крепления рычагов к кузову автомобиля).

Другой конец рычагов, как правило, соединен уже с самой ступицей, с помощью шаровой опоры. Необходимо проверять сайлентблоки на предмет механических повреждений, трещин. Шаровые опоры проверяются на люфт и целостность пыльника. В случае порванного пыльника шаровой, она проходит не долго, поскольку туда будет попадать грязь и песок.

Шаровые опоры на предмет люфта проверяются с помощью ломика или монтировки. Необходимо упереть лом и попытаться отжать или прижать шаровую, если заметите ход шаровой, то это свидетельствует о наличии люфта.

Аналогично проверяется и люфт рулевого наконечника.

Шрус

В случае переднеприводных автомобилей необходимо обязательно проверять не порван ли пыльник. В случае если пыльник порван, туда очень быстро забьется грязь с песком и он выйдет из строя. Шрус также можно проверять и на ходу, для этого необходимо полностью вывернуть руль (сначала проверяем в одну сторону, потому в другую) и начать движение. Неисправность шруса можно определить по характерному хрусту.

Амортизаторы

Амортизаторы проверяются на целостность нижнего сайлентблока, а также на подтеки, в случае если амортизатор масляный. Это если проводить диагностику визуально “на глаз”. Иным способом его можно проверить только демонтировав. Для проверки разжимаем амортизатор полностью и потом резко пытаемся сжать, если он двигается медленно и плавно, то скорее всего он в порядке, а если заметны рывки при сжатии (провалы при сопротивлении), то такой амортизатор подлежит замене.

Выявление неисправностей подвески автомобиля на вибростенде

Ходовая часть современного транспортного средства состоит из множества деталей и узлов. Этот комплекс обеспечивает высокую точность и плавность езды. Однако по этой же причине данная система подвергается множеству поломок. Необходимо перечислить наиболее распространённые, которые позволяет обнаружить вовремя проведённая визуальная и компьютерная диагностика подвески автомобиля на стенде:

Нарушение углов установки передних колёс;

Поломка пружины или снижение степени жесткости;

Износ и нарушение герметичности амортизаторов;

Деформация рычагов подвески;

Износ втулок и элементов крепления;

Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;

Необходимо ещё раз повторить, что все эти неисправности можно с высокой точностью обнаружить лишь при использовании специализированного оборудования в автомастерских. Поэтому самостоятельный визуальный осмотр не гарантирует получение реальных данных о состоянии подвески вашего авто.

Этапы проведения диагностики подвески автомобиля

В этом вопросе важную роль играет поэтапное изучение комплектующих машины. Как правило, механики начинают осмотр с передней части подвески, так как она имеет более сложную конструкцию и во время езды подвергается повышенной нагрузке. Затем постепенно переходят к другим деталям. Современная визуальная и компьютерная диагностика подвески автомобиля на вибростенде проводится в несколько этапов:

Общий осмотр деталей ходовой части;

Проверка пружин и амортизаторов;

Проверка шаровых опор;

Диагностика стабилизаторов;

Комплекс проверок с использованием стенда с датчиками.

Полученные данные сопоставляются со стандартными значениями, что позволяет выявить отклонения в работе и неисправные детали. При этом следует добавить, что в случае компьютерной проверки показатели сравниваются по конкретным маркам и моделям авто, что повышает точность результатов. Это обуславливает то, что цена диагностики подвески автомобиля на вибростенде несколько выше, чем у других подходов

Важно понимать, что используется сложное оборудование, требующее профессионального подхода к работе

Виды диагностики

Выделяют три типа диагностических мероприятий.

Внеплановый: осуществляется при поломке. Осматриваются и тестируются лишь компоненты, которые могут быть причастны к нарушению функциональности ходовой.
Плановый: диагностический комплекс выполняется с учётом межсервисных интервалов, заявленных производителем. На данном этапе проверяется не только степень износа и работоспособность основных функциональных компонентов, но также меняются расходники и уплотнители (сальники, пыльники, сайлентблоки).
Диагностика при покупке подержанного авто

В этом случае специалистам автосервиса важно грамотно оценить ресурс и предсказать возможные поломки. Важной частью такой диагностики являются идентификация происхождения деталей и оценка качества ремонта

В ходе обследования может быть установлено, что качество кустарного ремонта не соответствует разумным стандартам. Тогда автовладелец должен отказаться от приобретения проблемной автомашины.

Читайте подробнее о том, что такое диагностическая карта автомобиля, в подробной статье нашего специалиста.

Рекомендуем проводить диагностические процедуры на территории профильного автосервиса. Наличие квалифицированного персонала и высокоточного отлаженного оборудования – залог получения объективных сведения о состоянии автомобиля.

Амортизаторы

Для проверки этого важного элемента выполним такие действия:

  1. Нужно раскачать переднюю часть автомобиля сверху вниз. Если амортизаторы не изношены, то они после надавливания возвращаются в исходное положение практически без раскачки.
  2. Чтобы проверить устройство на наличие посторонних стуков, нужно открыть капот. Одной рукой нужно дотянуться до штока, а другой раскачать крыло машины.

    Если в процессе раскачки присутствует стук, то это может свидетельствовать о неисправности самого амортизатора или опорного подшипника.

  3. Кроме того, определить неисправность конкретного амортизатора можно по характерным масляным подтекам на корпусе. Для этого можно просто заглянуть под колесную арку. Зачастую именно так можно увидеть следы масла.

Заключение

Таким образом, можно выполнить диагностику передней и задней подвески своими руками в домашних условиях без лишних трат денег и времени на поездку в автосервис. Конечно, если после проверки ходовой части автомобиля и замены неисправных деталей все равно слышатся стуки и посторонние звуки, то без СТО не обойтись. А как часто делать диагностику подвески автомобиля — зависит от условий эксплуатации и пробега машины. Опытные водители рекомендуют проверять подвеску два раза в год, например, когда меняются шины, перед зимой и летом. Главное помнить, что одни неисправные элементы подвески ускорять износ других компонентов ходовой части автомобиля, поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом не стоит.

Заключение

Подведем итог. Если вы слышите стук, а диагностика передней подвески и ходовой в целом не выявил дефектов, то стучать могут глушитель, тормозные механизмы, защита картера двигателя. Вы теперь умеете самостоятельно делать проверку в гараже и определиться с источником стука или скрипа. Чтобы не заниматься этим как можно дольше, стоит дать советы:

  1. Берегите подвеску автомобиля, если не чувствуете ям на наших дорогах, то это не значит, что их все убрали. Дороги оставляют желать лучшего, подвеска для вас сгладит все удары и возьмет их на себя. Но при этом пострадает сама.
  2. Если видите кочку, яму – притормозите, постарайтесь объехать ее, смягчив удар.
  3. В случае, когда не успеваете уклониться от большой ямы, то лучше не тормозите педалью в пол. При этом, колесо заклинивает и весь удар придется на одну точку. Если отпустить тормоз, то колесо, проворачиваясь, распределит часть удара по своей поверхности, смягчив его.
  4. Рекомендуется, при неизбежном попадании колеса в большую яму, повернуть его в сторону. Если ехать прямо, то удар в колесо равносилен удару в стенку «в лоб». При изменении траектории движения, вектор направления удара сместиться в сторону, не под 90 градусов относительно обода колеса, и часть энергии уйдет в сторону.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector