Двигатель dohc 16v: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы

Содержание:

Комплектации ДОШЦ сегодня

В настоящий момент вариации ДВРВ также широко используются. Их используют самые разные производители, среди которых Форд, Крайслер и многие другие. Существует довольно большое количество версий двигателя ДОШЦ, но наиболее распространены сегодня две комплектации: 2.0 DOHC и 2.4 DOHC.

2.0 DOHC — двигатели ДВРВ объёмом 2,0 л, такая комплектация двигателя получила широкое распространение на автомобилях Форд. Практически на всех автомобилях Форд конца 90-х — начала 2000 годов стоит такая комплектация устройства. 2.0 DOHC — достаточно мощная комплектация, автолюбители отмечают живучесть такого автодвигателя. Минусом может стать то, что, в случае поломки, возможны проблемы с ремонтом ввиду нехватки специалистов достаточной квалификации.

Говоря о более мощном собрате двигателя 2.0 DOHC — 2.4 DOHC, следует отметить, что 2.4 DOHC вовсю используется в настоящее время такими производителями, как Хонда и Крайслер. К слову, отечественные производители оценили качество 2.4 DOHC и такая комплектация устройства устанавливается на автомобилях ГАЗ.

?Шта је СОХЦ мотор

 Сингле Овер Хеад Цамсхафт (једнострука брегаста осовина) — такви мотори су били на врхунцу популарности 60-их и 70-их година прошлог века. Изглед је брегасте осовине изнад главе (у глави мотора), као и неколико локација вентила:

  • подешавање вентила помоћу клацкалица које су монтиране на посебну осовину, док су усисни и издувни вентили постављени у облику слова В. Сличан систем је био широко коришћен на америчким аутомобилима, домаћи мотор УЗАМ-412, био је популаран због свог изврсног дувања цилиндара;
  • активирање вентила помоћу клацкалица, на које делује сила с брежуљцима ротирајуће осовине, док су вентили распоређени у низу;
  • присуство потискивача (хидраулични подизачи или потисни лежајеви), који се налазе између вентила и брегастог брегастог вратила.

Данас многи произвођачи аутомобила са мотором са 8 вентила користе распоред СОХЦ као основну, одговарајуће јефтину верзију.

?Vantaġġi u żvantaġġi SOHC

Fuq il-merti:

  • manutenzjoni rħisa u faċli minħabba disinn sempliċi;
  • il-ħila li tinstalla turbocharged b’arranġament ta ‘valv f’forma ta’ V;
  • il-possibbiltà ta ’tiswija personali tal-manutenzjoni tal-mutur.

Żvantaġġi:

  • f’ħafna aspetti effiċjenza aktar baxxa, relattiva għad-DOHC;
  • konsum għoli relattiv għal magna b’16-il valv minħabba qawwa insuffiċjenti;
  • tnaqqis sinifikanti fil-ħajja tal-magna waqt l-irfinar;
  • il-ħtieġa għal attenzjoni aktar frekwenti għas-sistema tal-ħin (l-aġġustament tal-valvi, l-ispezzjoni ta ‘dawk li jimbuttaw, is-sostituzzjoni taċ-ċinturin tal-ħin).

?Wat is die DOHC-enjin

 Wat is ‘n DOHC-enjin (twee oorliggende nokasse) — dit is ‘n verbeterde weergawe van SOHC, danksy die teenwoordigheid van twee nokasse, het dit geblyk dat die aantal kleppe per silinder vergroot (gewoonlik 4 kleppe), tans word twee soorte uitleg gebruik:

  • twee kleppe per silinder — rangskikking van kleppe parallel aan mekaar, een as aan elke kant;
  • vier of meer kleppe per silinder — die kleppe word parallel geïnstalleer, van 4 tot 2 kleppe kan op een as van ‘n 3-silinder-enjin val (VAG 1.8 20V ADR-enjin).

Die algemeenste is DOHC-motors as gevolg van die vermoë om die inlaat- en uitlaatfases afsonderlik aan te pas, sowel as ‘n toename in die aantal kleppe sonder om die nokke te oorlaai. Nou is turbo-aangedrewe enjins uitsluitlik met twee of meer nokasse opgestel, wat hoër doeltreffendheid bied.

DOHC met twee kleppe per silinder

Vandag word sulke uitlegte feitlik nie gebruik nie. In die 70’s van die twintigste eeu is ‘n tweeskag-enjinklep-enjin 2OHC genoem, wat in sportmotors soos Alfa Romeo, saamtrek “Moskvich-412” gebaseer op die SOHC-tipe silinderkop. 

DOHC met vier kleppe per silinder

‘N Wydverspreide uitleg wat onder die motorkap van duisende voertuie gevind het. Danksy twee nokasse is dit moontlik om 4 kleppe per silinder te installeer, wat hoër doeltreffendheid beteken as gevolg van verbeterde vul en suiwering van die silinder. 

Конструкционные особенности двигателя mpi

Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей

Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.

Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.

Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:

  • периодическое вытягивание, возникающее в процессе эксплуатации – чтобы это устранять в автоматическом режиме, потребуется в двигатель установить устройство автоматического натяжения цепей;
  • необходимость регулярно смазывать цепь специальными смазочными материалами – чтобы обеспечить регулярное поступление смазочного материала на цепь, потребуется в распределительном вале установить герметическую емкость (картер) для масла.

Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

DOHC или Парный двигатель кулачка

DOHC или Двойной Верхний Кулачок — эта установка используются во многих сегодняшних автомобилях. Так как возможно установить многократные клапаны за цилиндр и впускные клапаны места на противоположной стороне от долин выхлопа, двигатель DOHC может «дышать» лучше, означая, что это может произвести больше лошадиной силы с меньшим машинным объемом. Сравнитесь: У 3.5-литрового V6 DOHC двигатель 2003 Nissan Pathfinder есть 240 hp, подобные 245 hp 5.9-литрового V8 OHV двигатель Dodge Durango 2003. Доводы «за»: Высокая производительность, возможная установить многократные клапаны за цилиндр и принять момент впрыска с изменяющимся опережением.Доводы «против»: Более сложный и более дорогой проект.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть несколько вебсайтов, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля. Следуйте за этими связями: Alldata сделай сам — онлайн автомобильный диагностический и информация ремонта eAutoRepair — профессиональное обслуживание и информация ремонта автомобильным энтузиастам.

Недостатки ДОШЦ

Классическая компоновка FR

Более сложный механизм подразумевает более квалифицированных специалистов и более сложное производство. Конструкция ДВРВ получила один главный недостаток, она стала сложнее и в ней непросто разобраться, соответственно, ввиду усложнённой конструкции, потребовались более сложные детали, в результате чего выросла стоимость производства, ремонта и эксплуатации двигателя. Но эта проблема относительно ничто перед открывающимися преимуществами и её можно списать на некую дилемму времени, нежелание принимать перемены и открывающиеся возможности.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», сильный теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше количество топливной жидкости, которую автодвигатель сможет использовать за рабочий цикл, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В результате расчётов стало необходимым увеличить проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более мелкого диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан большого диаметра. При этом за счёт более мелких порций подачи топливо будет сгорать гораздо быстрее, вследствие чего вырастет экономичность мотора. Таким образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только увеличить мощность устройства, но и сэкономить топливо и идея получила развитие.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Ford 2.0 NSE оснащен механической дроссельной заслонкой с тросовым приводом. Поэтому для обеспечения холостого хода используется обходной клапан, расположенный в регуляторе холостого хода. Этот клапан управляется электроникой: соленоид перемещает шток клапана, запирающий обходной канал.

Регулятор холостого хода нуждается в чистке, если обороты холостого хода нестабильны, повышены или медленно стабилизируются. Хотя эти же симптомы возникают при подсосе воздуха через затвердевшие уплотнения впускного коллектора.

Диагностировать подсос воздуха очень просто: нужно во время работы двигателя на холостом ходу отключить регулятор холостого хода, сняв с него фишку. Двигатель должен быстро заглохнуть, не совершая попыток поработать на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Ford или регулятор холостого хода для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

?Què és el motor SOHC

 Arbre de lleves de capçal senzill (arbre de lleves de capçal simple): aquests motors van tenir el seu punt àlgid de popularitat als anys 60 i 70 del segle passat. El disseny és un arbre de lleves a la capçalera (a la culata), així com diverses ubicacions de vàlvules:

  • ajust de vàlvules mitjançant braços basculants, que es munten en un eix separat, mentre que les vàlvules d’admissió i d’escapament estan disposades en forma de V. Un sistema similar es va utilitzar àmpliament en els cotxes americans, el motor domèstic UZAM-412, era popular a causa del seu excel·lent bufat de cilindre;
  • accionament de les vàlvules mitjançant balancins, que són actuats per la força de les lleves de l’eix giratori, mentre que les vàlvules estan disposades en fila;
  • la presència d’impulsors (aixecadors hidràulics o coixinets d’empenta), situats entre la vàlvula i la lleva de l’arbre de lleves.

Avui en dia, molts fabricants d’automòbils amb motor de vàlvules de vuit utilitzen el disseny SOHC com a versió bàsica i, per tant, econòmica.

?د DOHC انجن څه شی دی

 د DOHC انجن څه شی دی (دوه سر غوړ کیمشاټونه) — دا د SOHC یوه پرمختللې نسخه ده ، د دوه کمپشافت شتون څخه مننه ، دا په هر سلنډر کې د والوز شمیر زیاتوالی موندلی (معمولا 4 والونه) ، دا مهال دوه ډوله ترتیب کارول کیږي:

  • په هر سلنډر کې دوه والونه — د یو بل سره موازي والو ترتیب ، په هر اړخ کې یو شافټ؛
  • په هر سلنډر کې څلور یا ډیر والونه — والونه په موازي ډول نصب شوي ، له 4 څخه تر 2 والو پورې د 3 سلنډر انجن (VAG 1.8 20V ADR انجن) په شافټ کې غورځیدلی شي.

خورا پراخه د DOHC موټرې دي ځکه چې د جلا او جلا کولو مرحلې په جلا توګه تنظیم کولو وړتیا له امله ، او همدارنګه د کیمونو څخه د زیاتوالي پرته د والوز شمیر کې زیاتوالي له امله. اوس ټربو چارج شوي انجنونه په ځانګړي ډول د دوه یا ډیرو کیمشاټونو سره تشکیل شوي ، لوړ موثریت چمتو کوي.

DOHC په هر سلنډر کې دوه والونه لري

نن ورځ ، دا ډول ترتیبونه په عملي توګه نه کارول کیږي. د شلمې پیړۍ په 70s کې ، د دوه شافټ اته والو انجنونو ته 2OHC ویل کیده ، او په سپورتي موټرو کې ترې کار اخیستل کیده لکه. الفا رومیو، د SOHC ډول سلنډر سر پراساس «ماسکوویچ — 412» ریلی. 

DOHC په هر سلنډر کې څلور والونه لري

یو پراخه ترتیب چې د زرګونو موټرو هډو لاندې یې لاره موندلې ده. د دوه کیمشاټونو څخه مننه ، دا ممکنه شوه چې په هر سلنډر کې 4 والونه نصب کړئ ، کوم چې د سلنډر ډکولو او پاکولو له امله د لوړ موثریت معنی لري. 

Технические характеристики ZC

Завод-производитель Honda
Обозначение двигателя ZC (серия, линейка)
Годы производства
  • 1984 – 2001 (SOHC)
  • 1988 – 1992 (DualCarb)
  • 1992 – 1494 (VTEC)
  • 1989 – 1995 (DOHC)
Объем 1590 см3 (1,6 л)
Мощность
  • 77,2 кВт (105 л. с.)
  • 88,3 кВт (120 л. с.)
  • 95,6 кВт (130 л. с.)
Крутящий момент (Ньютон на метр)
  • 138 Нм (на 4500 об/мин)
  • 147 Нм (на 5000 об/мин)
  • 148 Нм (на 5700 об/мин)
Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Система подачи топлива двойной карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров, тип по топливу рядный, бензиновый
Система зажигания коммутаторная, бесконтактная
Количество цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки блока цилиндров сплав алюминиевый
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускного коллектора литой чугунный
Распределительный вал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленчатый вал ДВС оригинальный для каждой версии мотора
Длина хода поршня 90 мм
Маркировка топлива АИ-92
Экологичность Евро-3
Расход топлива
  • трасса – 9 л/100 км
  • смешанный цикл 10 л/100 км
  • город – 11 л/100 км
Расход масла максимум 300 миллилитров на 1000 км
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Рекомендуемое масло по производителю Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Какое масло для ZC по составу синтетика, полусинтетика
Сколько масла в двигатель ZC заливать 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура эксплуатационная 95°
Ресурс мотора
  • заявленный 500 000 км
  • реальный 1000 000 км (при правильной эксплуатации)
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем жидкости охлаждения 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Шифр ремня ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Холостые обороты в норме 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
  • свеча – 31 – 35 Нм
  • маховик – 62 – 80 Нм
  • болт сцепления – 22 – 40 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:

Дополнительный тюнинг двигателя

Доработка двигателей этой серии производится в трех стандартных направлениях:

  1. Атмосферными методами.
  2. Инсталляцией турбонаддува.
  3. Установкой компрессора.

Для качественного тюнинга лучше других подойдут верховые моторы с полноценными ГБЦ. Способов наращивания мощности ДВС много.

Часто предлагается увеличение оборотов. Популярно надувание компрессором или установкой турбины. В последнем случае есть нюансы, когда необходимо просчитывать затраты на замены поршневой и впускной групп с получаемым эффектом.

Модификации двигателя Honda K24

Всего двигатель выпускается в 18-ти модификациях для разных регионов мира. Мы не будем их все перечислять, лишь отметим общие черты

На двигателе 2.4 di dohc i-vtec с кодом K24 установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу. В стандартной компоновке они настроены на экономию и экологию.

Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Такой вариант используется для Honda CR-V.

Есть моторы К24А2, которые используются для более крупных автомобилей. Их отличает:

  • усиленный коленвал и шатуны;
  • другие поршни;
  • повышенная степень сжатия от 10.5 до 11;
  • увеличенная дроссельная заслонка;
  • оптимизированная система впуска/выпуска.

Подхват VTEC происходит в зависимости от модификации ДВС на 5000-6000 об/мин. Мощность варьируется от 180 до 205 л.с. при 6000-7000 об/мин, крутящий момент 208-231 Нм при 4400-4800 об/мин.

Этот мотор зарекомендовал себя как сверхнадежный при регулярном и качественном обслуживании. В том числе и оригинальными запчастями, качественным топливом и маслами.

Плюсы и минусы Хонда ZC

Старинные японские автомобили (для японии — с правым рулем, для других стран — с левым) до сих пор пользуются спросом. Кто-то специально ездит во Владивосток или Хабаровск, чтобы купить там «чистого японца».

Завод-производитель гарантирует о ресурсе моторов ZC до 500 000 км. А на практике, при правильном и своевременном прохождении ТО в сервисе либо своими руками, двигатели ZC можно считать миллионниками — самые надежные и долговечные двигатели.

В отзывах можно встретить, что двигатели ZC на Хондах не убиваемы и можно к ним относиться как попало, то есть:

  • масло можно менять когда оно совсем уже станет черным-пречерным, грязным-прегрязным;
  • не менять тосол или антифриз.

Но, я бы рекомендовал относиться к технике хорошо, зачем портить добро?

?เครื่องยนต์ DOHC คืออะไร

 เครื่องยนต์ DOHC คืออะไร (เพลาลูกเบี้ยวเหนือศีรษะสองตัว) — เป็น SOHC เวอร์ชันปรับปรุงเนื่องจากมีเพลาลูกเบี้ยวสองตัวทำให้จำนวนวาล์วต่อสูบเพิ่มขึ้น (โดยปกติคือ 4 วาล์ว) ปัจจุบันมีการใช้รูปแบบสองประเภท:

  • สองวาล์วต่อสูบ — การจัดเรียงวาล์วขนานกันหนึ่งเพลาในแต่ละด้าน
  • สี่วาล์วขึ้นไปต่อสูบ — วาล์วติดตั้งแบบขนานตั้งแต่ 4 ถึง 2 วาล์วสามารถตกลงบนเพลาเดียวของเครื่องยนต์ 3 สูบ (เครื่องยนต์ VAG 1.8 20V ADR)

ที่แพร่หลายมากที่สุดคือเครื่องยนต์ DOHC เนื่องจากความสามารถในการปรับเฟสไอดีและไอเสียแยกกันรวมทั้งการเพิ่มจำนวนวาล์วโดยไม่ต้องใช้ลูกเบี้ยวมากเกินไป ตอนนี้เครื่องยนต์เทอร์โบชาร์จได้รับการกำหนดค่าเฉพาะให้มีเพลาลูกเบี้ยวสองตัวขึ้นไปทำให้มีประสิทธิภาพสูง

DOHC สองวาล์วต่อสูบ

ปัจจุบันเค้าโครงดังกล่าวไม่ได้ใช้งานจริง ในยุค 70 ของศตวรรษที่ 2 เครื่องยนต์แปดวาล์วสองเพลาเรียกว่า XNUMXOHC และใช้ในรถสปอร์ตเช่น โรมิโออัลฟ่า, แรลลี่“ Moskvich-412” ที่ใช้ฝาสูบแบบ SOHC 

DOHC สี่วาล์วต่อสูบ

รูปแบบที่แพร่หลายซึ่งค้นพบวิธีการภายใต้ประทุนของยานพาหนะหลายพันคัน ด้วยเพลาลูกเบี้ยวสองตัวทำให้สามารถติดตั้งวาล์ว 4 ตัวต่อสูบซึ่งหมายถึงประสิทธิภาพที่สูงขึ้นเนื่องจากการเติมและการล้างกระบอกสูบที่ดีขึ้น 

?SOHC кыймылдаткычы деген эмне

 Single Over Head Camshaft (бирден-бир үстүңкү вал) — мындай кыймылдаткычтар өткөн кылымдын 60-70-жылдарында популярдуулуктун туу чокусуна жеткен. Макет — үстүнкү валик (цилиндр башындагы), ошондой эле бир нече клапандын жайгашкан жери:

  • клапандарды өзүнчө октун үстүнө орнотулган рокер колдору аркылуу кошуу, ал эми соруучу жана чыгаруу клапандары V формасында жайгаштырылган. Ушундай эле система америкалык автоунааларда кеңири колдонулган, ата мекендик UZAM-412 кыймылдаткычы, цилиндрдин мыкты үйлөгөндүгүнөн улам популярдуу болгон;
  • клапандар катары менен жайгаштырылып турганда, айлануучу валдын камераларынын күчү менен иштей турган рокерлерди колдонуп, клапандарды иштетүү;
  • клапан менен camshaft камерасынын ортосунда жайгашкан түрткүчтөрдүн (гидравликалык көтөргүчтөрдүн же тартуучу подшипниктердин) болушу.

Бүгүнкү күндө 8-клапандуу кыймылдаткычы бар көптөгөн унаа өндүрүүчүлөр SOHC макетин негизги, ылайыктуу арзан версия катары колдонушат.

?Kaj je SOHC motor

 Single Over Head Camshaft (enojna odmična gred) — takšni motorji so bili na vrhuncu priljubljenosti v 60. in 70. letih prejšnjega stoletja. Postavitev je odmična gred nad glavo (v glavi valja) in več mest ventilov:

  • addukcija ventilov s pomočjo vrtljivih ročic, ki so nameščene na ločeni osi, medtem ko so sesalni in izpušni ventili razporejeni v obliki črke V. Podoben sistem je bil pogosto uporabljen na ameriških avtomobilih, domači motor UZAM-412 je bil priljubljen zaradi odličnega pihanja cilindrov;
  • aktiviranje ventilov s pomočjo vrtljivih koles, na katere deluje sila odmikov vrtljive gredi, medtem ko so ventili razporejeni v vrsti;
  • prisotnost potiskačev (hidravličnih dvigal ali potisnih ležajev), ki se nahajajo med ventilom in odmikom odmične gredi.

Danes številni proizvajalci avtomobilov z 8-ventilskim motorjem uporabljajo postavitev SOHC kot osnovno, temu primerno poceni različico.

?Kas ir DOHC dzinējs

 Kas ir DOHC dzinējs (divas virs galvas sadales vārpstas) — tā ir uzlabota SOHC versija, pateicoties divu sadales vārpstu klātbūtnei, izrādījās, ka palielinājās vārstu skaits uz cilindru (parasti 4 vārsti), pašlaik tiek izmantoti divu veidu izkārtojumi:

  • divi vārsti uz cilindru — vārstu izvietojums paralēli viens otram, pa vienam vārpstam katrā pusē;
  • četri vai vairāk vārsti uz cilindru — vārsti ir uzstādīti paralēli, uz 4 cilindru motora (VAG 2 3V ADR dzinējs) var nokrist no 1.8 līdz 20 vārstiem.

Visizplatītākie ir DOHC motori, pateicoties iespējai atsevišķi pielāgot ieplūdes un izplūdes fāzes, kā arī vārstu skaita palielināšanos, nepārslogojot izciļņus. Tagad ar turbokompresoriem ir tikai divi vai vairāki sadales vārpstas, kas nodrošina lielāku efektivitāti.

DOHC ar diviem vārstiem uz cilindru

Mūsdienās šādus izkārtojumus praktiski neizmanto. Divdesmitā gadsimta 70. gados divu vārpstu astoņu vārstu dzinēju sauca par 2OHC, un to izmantoja tādās sporta automašīnās kā: Alfa Romeo, rallijs “Moskvich-412” balstīts uz SOHC tipa cilindra galvu. 

DOHC ar četriem vārstiem uz cilindru

Plaši izplatīts izkārtojums, kas nokļuvis tūkstošiem transportlīdzekļu pārsega. Pateicoties divām sadales vārpstām, kļuva iespējams uzstādīt 4 vārstus uz vienu cilindru, kas nozīmē lielāku efektivitāti uzlabotas cilindra piepildīšanas un iztukšošanas dēļ. 

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

Подводя итог

Устройства ДВРВ были созданы гонщиками, знающими толк в технической части автомобиля. За годы появилось большое количество комплектаций двигателя ДВРВ. ДОШЦ в разных комплектациях стоят как на машинах экономкласса, так и на спортивных автомобилях. За годы эксплуатации зарекомендовали себя как надёжная составляющая хорошего автомобиля. Единственной сложностью может стать ремонт в случае поломки, поскольку требуется компетентный специалист. Обычному слесарю со станции техобслуживания ремонт сложно устроенного ДВРВ не доверишь, впрочем, это не проблема, в настоящее время специалистов хватает. И, говоря о преимуществах и недостатках ДОШЦ, надо отметить, что преимуществ всё же больше. Именно поэтому устройство «банды четырёх» получило такое распространение и уважение как от обычных автолюбителей, так и от корпораций автомобилестроения. И если встаёт вопрос о том, покупать ли автомобиль с двигателем 2.0, 2.4 DOHC или другого объёма, ответ, однозначно, да, покупать.

Выводы

Все двигатели K-серии являются для японского автопроизводителя олицетворением смены поколений и приоритетов. Их отличает:

  • вращение коленвалов по часовой стрелке;
  • замена привода с ремня на цепь;
  • внедрение усовершенствованной системы VTEC (iVTEC).

Да, K24 – далеко не выдающийся движок, но в нем реализовано множество интересных идей и технических решений.

K-серия широко используется в автомобилях Хонда. Более 15 лет моторы 2.4 di dohc i-vtec ставились практически во все автомобили, что выше Цивика по классу:

  1. Accord.
  2. CR-V.
  3. Odyssey.

Как следует из вышесказанного, плюсов у двигателя достаточно. Эти моторы олицетворяют стремление компании к «экологичности» и надежности. Инженерам-конструкторам удалось выпустить прекрасно сбалансированный двигатель с внушительным крутящим моментом и хорошей мощностью.

Если изложенная нами информация оказалась полезной для вас, не сочтите за труд сделать репост и поделится интересными фактами с вашими друзьями-автовладельцами. Не забывайте, если вам нужды качественные запчасти к двигателю 2.4 di dohc i-vtec – обращайтесь в интернет магазин Docar.ru. Здесь всегда помогут подобрать оригинальные запчасти и расходники на вашу Хонду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector