Технические характеристики двигателей уд-15 и уд-25
Содержание:
Нижнее расположение — клапан
Двигатели ВАЗ Двигатели УД-1 и УД-2 имеют нижнее расположение клапанов, двигатели УД-15 и УД-25 — верхнее. Головка и крышки цилиндров выполнены ребристыми для увеличения охлаждаемой поверхности.
Взаимодействие деталей газораспределительного механизма с нижним расположением клапанов заключается в следующем. Распределительный вал двигателя приводится во вращение посредством привода от коленчатого вала. При набегании кулачков распределительного вала на толкатели последние приподнимаются и, преодолевая сопротивление клапанных пружин, поднимают клапаны. После сбегания кулачков пружины закрывают клапаны.
Головка блока цилиндров двигателей с нижним расположением клапанов проще по конструкции, так как в ней размещены только камеры сгорания, водяные рубашки, отверстия для установки свечей зажигания и крепления головки к блоку цилиндров. Каналы для подвода горючей смеси и выпуска отработавших газов находятся в блоке цилиндров.
Устройство клапанного узла. |
Грибообразные толкатели для механизма газораспределения с нижним расположением клапанов имеют болты с контргайками, которые ввертываются сверху в торец и предназначены для регулировки теплового зазора в клапанах. Иногда такие толкатели оборудуют гидравлическим устройством для автоматического регулирования теплового зазора.
Кроме того, в двигателях с нижним расположением клапанов свечи обычно устанавливают над впускными клапанами; если свеча будет выступать в камеру, клапан может задеть за нее и сломаться.
Затем устанавливают клапаны ( для двигателей с нижним расположением клапанов) и распределительный вал. Шестерни вала устанавливают по имеющимся на них меткам.
Для регулировки этих зазоров в двигателях с нижним расположением клапанов ( ГАЗ-52-01) коленчатый вал поворачивают в положение, при котором полностью открыт выпускной клапан первого цилиндра. При этом проверяют и регулируют зазоры во впускных клапанах первого, третьего и пятого цилиндров и в выпускных клапанах второго, третьего и шестого цилиндров. Затем коленчатый вал устанавливают в положение, когда полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра. Проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов второго, четвертого и шестого цилиндров и выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.
Газораспределительный механизм двигателя ГАЗ-51А клапанного типа, с нижним расположением клапанов расположен с правой стороны блока цилиндров и состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, клапанов, направляющих втулок клапанов и толкателей, клапанных пружин с деталями их крепления.
В современных автомобильных двигателях с высокими степенями сжатия и нижним расположением клапанов коэффициент T ] V невелик, так как уменьшение размеров камеры сгорания вызывает уменьшение площади проходного сечения, через которое смесь поступает в цилиндр. При средних степенях сжатия площадь проходного сечения достаточно велика, но с повышением степени сжатия эта площадь настолько уменьшается, что вызывает значительное снижение коэффициента v v, а следовательно, и уменьшение среднего эффективного давления.
Поперечный разрез и схема работы роторно-поршневого двигателя. |
Сравнение удельных эффективных расходов топлива для двигателя ГАЗ-51 с нижним расположением клапанов ( кривая 1 на рис. 35) и двигателя ГАЗ-51Ф с верхним расположением клапанов и факельным зажиганием ( кривая 2) проведено по нагрузочным характеристикам этих двигателей. Из приведенных кривых следует, что применение факельного зажигания обеспечивает значительную экономию топлива, особенно на малых и средних нагрузках.
Диаграммы подъема, скорости и. |
Подъем, скорость и ускорение клапана для механизма газораспределения с нижним расположением клапанов определяют по уравнениям ( 353) — ( 356), так как Лкл Лт и.
Регулировку тепловых зазоров между торцами стержней клапанов и толкателями ( при нижнем расположении клапанов) или носками коромысел ( при верхнем расположении клапанов) выполняют с использованием набора плоских щупов.
Общие данные
В 1967 году модельный ряд моторов был расширен агрегатами на базе двигателей ЗАЗ-966 завода «Коммунар». Одним из моторов на основе двигателя «Запорожца» стал одноцилиндровый четырёхтактный УД-15. При рабочем объеме цилиндра всего 0,245 литра мощность двигателя составляет 6,5 силы при 3600 оборотах коленчатого вала. Такая мощность достигается при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора. На практике двигатель УД-15 работает под управлением ограничителя оборотов и развивает долговременную мощность не более 4 сил. На фото ниже — генераторная станция с одноцилиндровым двигателем.
Вторым двигателем нового семейства стал более крупный двухцилиндровый УД-25. Мотор при рабочем объеме 0,490 литра имеет долговременную мощность около 8 сил. Конструктивно двигатель УД-25 максимально унифицирован с одноцилиндровым собратом. Одной из особенностей двигателей стала схема привода распределительного вала, при которой шестерни размещены непосредственно внутри картера. На фотографии ниже — двухцилиндровый УД-25.
Оба двигателя имеют низкую степень сжатия (6 и 7 единиц соответственно) и могут работать на бензинах с октановым числом не ниже А72. Согласно инструкции по эксплуатации двигателя УД 15, агрегат имеет следующие габаритные размеры и вес:
- длина — 410 мм,
- ширина — 455 мм,
- высота — 535 мм,
- масса — 41 кг.
Тюнинг
Тюнинг этого силового агрегата в силу отсутствия запаса надежности практически не применяется. При этом имеется возможность замены различного навесного оборудования, что позволяет уменьшить расход топлива и сделать работу силового агрегата более стабильной. Например можно заменить родной карбюратор на модели от китайских скутеров. Подобный тюнинг позволяют существенно уменьшить расход топлива, не потеряв мощности двигателя.
Если же вам всё-таки необходимо увеличить мощность мотора, то можем порекомендовать перенастроить карбюратор, который будет лить в цилиндры более обогащенную смесь. В данном случае мощность двигателя может вырасти до показателя в 14-15 лошадиных сил.
УД-1, УД-2, УД-15, УД-25
УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации: УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;
С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей: УД-15 одноцилиндровые двигатель мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов; УД-25 двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;
Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр: Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов.
мплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фикстрованным углом опережения зажегания. С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельзохмашин. Комплектовались понижающим редуктором.Магнето с фикстрованным углом опережения зажегания. В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажегания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221). Т — двигатели, предназначенные для работы на мини-тракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажегания (выпускались также под маркой СМ-12). П — пусковые двигатели (для запуска тракторных дизелей). Комплектовались специальной трансмиссией. Не имели системы принудительного воздушного охлаждения и масляной центрифуги. Д — двигатели с уменьшенным номинальным числом оборотов до 2000. Выпускались для замены двигателей снятых с производства двигателей ЗИД-4,5 и Л-6/3. Комплектовались измененными регуляторами, имели другие фазы газораспределения. М — модернизированные в 90-х годах двигатели.
Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (Петропавловск, Казахстан) и СМ (, Харьков, Украина).
Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.
Двигатели УД относятся к малофорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda.
Двигатель УД-15. Ремонт, модернизация, тюнинг
Самодельная техника
Двигатель УД 2
Многие самодельщики, прежде чем начать проектировать самодельный мини трактор, как правило задумываются над тем, какой же двигатель на него поставить. Раньше, в эпоху СССР, самым популярным двигателем самодельщиков был двигатель УД 2.
В наши дни он считается уже устаревшим, но все же своих поклонников он не растерял и многие начинающие самодельщики предпочитают на своих самодельных тракторах устанавливать именно двигатель УД 2. УД — это марка многоцелевых стационарных малолитражных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом.Буквы УД в названии двигателя обозначают Ульяновский Двигатель. Все двигатели серии УД выпускались четырехтактными с воздушным охлаждением. С 1952 года Ульяновским заводом выпускалось 3 модели двигателей серии УД:
УД1-одноцилиндровый двигатель, объемом 305 куб.см, мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов;
УД2- двухцилиндровый двигатель, объемом 610 куб.см, мощностью 8л.с. с нижним расположением клапанов;
УД4- четырехцилиндровый двигатель, объемом 1220куб.см, мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов;
Эти же двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД (г. Петропавловск), СК (Казахстан), СМ (, г.Харьков). Двигатель УД2 относится к среднефорсированным карбюраторным двигателям с удельной массой порядка 9 кг/л.с., что в свое время было нормальным показателем, хотя по сегодняшним меркам это уже многовато для стационарного двигателя. Конструкция двигателя УД2 рассчитана на продолжительную работу при номинальной выдаваемой мощности в тяжёлых условиях работы (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 моточасов.
Естественно, двигатели УД 2 не лишены своих недостатков, с которыми многие умельцы научились успешно бороться, устанавливая другие карбюраторы, бесконтактное зажигание и т.п.
Вот несколько роликов с переделанными двигателями УД 2:
Видео Двигатель УД 2 с бесконтактной системой зажигания
Видео Двигатель УД 2 с карбюратором от Юпитера
Технические характеристики двигателя УД 2:
4 | |
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) | 5,89(8) 5,69(7,6) 4,42(6) |
Частота вращения, мин.-1 | 3000 2830 2200 |
Число цилиндров | 2 |
Расположение цилиндров | Вертикальное |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 75 |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 610 |
Степень сжатия | 5,5 |
Охлаждение | Воздушное, принудительное |
Система смазки | Смешанная |
Подвод смазки к шатунным подшипникам | Под давлением |
Топливо | Бензин А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 |
Удельный расход топлива г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | Не более 503(370) |
Масло | Автомобильные масла |
Ёмкость масляной системы, л | 4 |
Зажигание | От магнето высокого напряжения |
Магнето | М-68В1 правого вращения СН 302А ТУ 37. 003.121-75 |
Свеча зажигания | А 10 Н ОСТ 37.003.081-87 |
Карбюратор | К-16В |
Вес сухой, кг | 72 |
Габаритные размеры, мм: | |
Длина | 550 |
Ширина | 485 |
Высота | 555 |
двигатель уд 2, |
зажигание двигателя уд 2, |
ремонт двигателя уд 2, |
регулировка двигателя уд 2, |
запчасти двигатель уд 2, |
двигатель бензиновый уд 2, |
двигатель уд 2 инструкция, |
самоделки с двигателем уд 2 |
эксплуатация двигателя уд 2 |
Модификации двигателей УД 25
В зависимости от сферы использования и двигателя УД-25, он агрегатировался различными навесными модулями. При этом конструкция и принцип действия мотора претерпевали некоторые изменения. Покупатели могли выбрать любую модификацию, исходя из индивидуальных потребностей. В состав моделей входили различные комплектующие:
- карбюраторы;
- топливные насосы;
- навесные приспособления для выполнения различных работ (сельскохозяйственных, строительных, дорожных, лесных и пр.).
Несмотря на то, что двигатель УД-25 давно снят с производства, многие механизмы продолжают работать с его участием. Их можно встретить в таких устройствах, как минитракторы, небольшие электростанции, мотоблоки, активно работающие и приносящие пользу в сельских местностях и прочих районах, удаленных от центров цивилизации.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс сборки самодельного мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.. Создание мини-трактора дело довольно непростое, но желание иметь свой собственный трактор в хозяйстве выше всех преград. Рама сварена из профиля 60х60х3 мм, балка переднего моста из того же металла. Задний мост УАЗ-452 укороченный, колесные диски и обода от ГАЗ-51 Внутренний обод УАЗовских дисков вырезан и вварен в диски ГАЗ-51. Передние колеса 5/10 дюйма.
Сердцем трактора является двигатель внутреннего сгорания УД-25 (универсальный двигатель) первоначально он находился в плачевном состоянии и требовал срочного капитального ремонта. По счастливой случайности в пункте приема металлолома был найден и приобретен двигатель УД-25, отремонтировал и внутренности оказались в отличном состоянии. Зажигание было заменено на батарейное, от магнето использовался только прерыватель. Для уменьшения тока через контакты катушки подключены последовательно. Карбюратор использован серийный ДААЗ 21083 На мой взгляд самый худший в линейке ВАЗов) Но надо отдать должное.. в мороз -26 двигатель заводится с полпинка)
Двигатель установлен на подушках от автомобиля НИВА, КПП ВАЗ сдвинута вправо до упора, передача на задний мост цепная. Звездочки от ИЖ «Планета-Спорт»
Материалы
- ДВС УД-25
- КПП ВАЗ
- профиль 60х60х3 мм
- колеса ГАЗ-51
- задний укороченный мост УАЗ
- сидение ВАЗ 2101
- бак от мотопомпы 10 л
- карбюратор ДААЗ 21083
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- дрель
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговая инструкция по сборке мини-трактора с ДВС УД-25 своими руками.
Мини-трактор является отличным помощником в ведении хозяйства, с его помощью можно пахать, культивировать огород, перевозить различные грузы, а зимой чистить снег возле дома и гаража.
Тормоза механические на хвостовик заднего моста. Привод Двигатель КПП ременной через двухручевой шкив с отношением 3/1, он же является сцеплением. Считаю эту конструкцию удачной, потому как замена двух ремней стоимостью 150 р намного проще, дешевле и быстрее нежеле хотябы выжимного подшипника стоимостью 900 р. Разбирать практически нечего не надо. Ширина по задним колесам 130 см, ширина снежного отвала 140 см который сделан из большого газового баллона от грузового автомобиля. Свет отличный, многие даже на легковушках завидуют)
Рама сварена из проф-трубы 60х60х3 мм, передняя балка сварена из того же металла.
ДВС УД-25
Двигатель установлен на подушках от НИВЫ, ВАЗовская КПП сдвинута по максимуму вправо. Крутящий момент передается при помощи цепной передачи. Цепь и звездочки мотоциклетные от ИЖ «Планета-Спорт»
Сидение от ВАЗ-2107 сидеть удобно, посадка как в легковом автомобиле, рычаг переключения передач справа, но..
Пришлось заменить сидение на ВАЗ 2101, так как при высокой спинке назад оборачиваться не очень то и удобно при высокой спинке, а вот сидение от «копейки» словно создано для мини-трактора)
Генератор от Москвича прекрасно исполняет свои функции. Оказывается в случае его левого вращения у него чувствительность выше, что положительно сказывается на зарядке АКБ при холостых оборотах двигателя, чего нельзя сказать о Москвиче) Имеется датчик температуры головки цилиндров, но из за короткой трубки пришлось установить его в подкапотном пространстве.
Под капотом имеется 2 реле зарядки и поворотов, так же видна лягушка» для стоп сигналов. Звуковой сигнал ВАЗ низкий. Второй глушитель от ВАЗ который придает выхлопу низкое приятное звучание, очень похожее на выхлоп новенького мотоцикла «Урал»
Карбюратор серийный ДААЗ-21083
Бензобак на 10 л с мотопомпы. Возле правого колеса стоит амортизатор для мягкого опускания отвала. Амортизатор от спортивного снаряда имеет возвратную пружину и поэтому подъем отвала легкий, даже внучек справляется с механизмом.
Педали сцепления и тормоза от 21-го Москвича укороченные, педаль газа ГАЗ-51. Слева кнопка подсоса и переключатель света дальний-ближний.
Вот такой получился помощник и внуку забава) Мощности двигателя хватает с избытком, на 4 ой передаче при резком нажатии на педаль газа рвет с места на дыбы) Максимальная скорость 25 км/ч. Один недостаток -это малый вес и поэтому трактор пробуксовывает в рыхлом снегу даже с цепями. Хочу ему сделать шипы на колеса из болтов, штук по 60 на колесо возможно поможет) Если есть замечания или пожелания, советы, то с удовольствием выслушаю толковых людей (пишите комментарии)
В перспективе думаю сделать полноприводным. Трактор строился с июня 2020 г
Автор и конструктор-разработчик : Владимир Сероус
Tweet
20 Поделились
Назначение двигателя УД-2
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.
УД 2М использовался в:
- различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
- насосном оборудовании;
- приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
- моторных лодках различного назначения.
Двигатель используется в различном оборудовании
Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.
Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.
Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.
Технические характеристики двигателя УД-2
Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.
Основные технические характеристики УД-2:
- объем изделия — 610 см3;
- мощность — 8 л.с.;
- количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
- система смазки — комбинированная;
- рекомендуемый тип масла — минеральное;
- система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
- подача топлива — карбюраторная;
- габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
- тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
- вес изделия — 72 кг.
Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.
Двигатель Ульяновец
Устройство двигателя УД-2
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.
К числу других важных составляющих целесообразно отнести:
- кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
- поршневая группа;
- коленвал;
- маховик.
Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.
Модификации УД 25
По желанию покупателя мотор УД25 оснащали дополнительным оборудованием, необходимым для реализации целей эксплуатации двигателя. В зависимости от установленных сверхкомплектных модулей к номеру модели «УД-25» добавляли буквенное обозначение.
Двигатели УД-25г
Моторы «УД 25 г» устанавливались на бензиновые электрогенераторы и прочие агрегаты с креплением к двигателю за фланец.
Габариты: 61×50×56.5 см, масса: 66 кг.
К дополнительным модулям для бензиновых двигателей УД 25г относятся:
- переходник для соединения с оснащаемым агрегатом через фланец;
- электростартер СТ-366 или СТ-351Б;
- зубчатый маховик с полумуфтой;
- экран для системы зажигания от радиопомех.
Двигатели УД-25с
Модификация УД-25 с литерой «С» означает, что мотор оснащен одноступенчатым понижающим редуктором РО-2. Используется для привода малогабаритных с/х агрегатов и прочих устройств, требующих низкой скорости вращения выходного вала.
Габариты: 67×45.5×56.5 см, масса: 61 кг.
Устройство двигателя УД-25
В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.
Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.
К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.
Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.
Серийный мотоблок с двигателем УД 25:
- «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
- «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
- «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
- «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
- «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.
Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта – маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».
Карбюратор К-16М:
Техническое обслуживание
Виды и периодичность технического обслуживания двигателя УД 25:
- Ежесменное ТО (ЕТО) – проводится в начале и конце каждой смены;
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – через 100 часов работы;
- Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – через 200 часов.
Ежесменное ТО
В начале смены:
- Проверка уровня масла.
- Проверить отсутствие протечек в топливной системе.
- Проверка соединительных узлов.
- Проверка давления масла после пуска.
После работы двигателя УД25:
- Очистить от пыли, грязи и смазки.
- Слить осадок из топливного бака.
Через 50 часов работы мотора УД-25:
- Сменить масло.
- Промыть воздушный фильтр.
- Подтянуть все крепежные узлы, если это необходимо.
- Почистить контакты прерывателя генератора переменного тока.
- Отрегулировать зазоры у клапанов, если проверка покажет, что они меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм.
ТО №1
- Провести процедуры из ежесменного ТО двигателя Уд-25.
- Почистить свечи зажигания и контактные узлы генератора переменного тока.
- Смазать опору коленвала у пускового механизма и штифт пускового рычага.
- Прочистить и промаслить толкатели, кулачок и подшипники (если нужно).
- Осмотреть зазоры у клапанов ГРМ на наличие отклонений.
ТО №2
- Провести процедуры из ТО-1 мотора УД 25.
- Проверить герметичность головки цилиндров, предварительно сняв ее. Если обнаружена негерметичность, нужно притереть клапаны шлиф-порошком с моторным маслом пока течь не будет устранена.
- Сделать проверку поршневых колец двигателя, посадку соединительного стержня поршня с шатуном, не разбирая конструкцию.
- Прочистить все внутренние детали от нагара, используя кусок алюминиевой пластины.
- Подтянуть крепления магнето.
- Промыть корпус центрифуги.
- Сменить масло.
Через 500 часов работы ДВС УД-25:
- Очистить электроды бегунка и крышки от нагара (не использовать наждачку!), промыть в бензине, дать высохнуть.
- Обновление смазки в подшипниках генератора переменного тока: разобрать электронное магнето УД 25, очистить и промыть бензином шарикоподшипники, вытереть все детали и наполнить на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Через 1 тыс. часов работы двигателя УД25 прочистить полости коленвала от грязи и твердых продуктов окисления (отложения):
- слейте масляную жидкость;
- открутите поддон;
- поверните коленвал противовесами кверху;
- отверните пробку.
После очистки соберите двигатель УД-25 в обратном порядке.
Газораспределение и охлаждение
Двигатели УД2 оснащены четырехтактной схемой газораспределения с нижним расположением клапанов. Привод клапанов осуществляется толкателями от расположенного в картере распределительного вала. В качестве опор вала используются шариковые подшипники. Регулировка клапанов выполняется специальными болтами в конструкции толкателей. Интересный факт: двигатель УД2 оснащен идентичными клапанами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая конструкция значительно упрощает ремонт и снабжение запасными частями. На фотографии хорошо видна система газораспределения двигателя УД2.
Для привода механизма газораспределения применяется шестеренчатая передача. От этого привода получает вращение и регулятор числа оборотов. Выставление фаз осуществляется с помощью меток на шестернях.
Основным элементом системы охлаждения является маховик, исполняющий функции нагнетающего вентилятора. Для регулировки интенсивности потока воздуха в кожухе маховика имеются жалюзи. Кожух направляет воздух к ребрам на цилиндрах и головках. Общий вид воздухозаборника системы охлаждения на фотографии ниже.
Устройство
УД-2 состоит из следующих частей: А) распределительного механизма, Б) систем охлаждения и смазки, В) кривошипно-шатунного механизма, Г) пускового механизма, Д) системы питания с регулятором, Е) зажигания.
Внешний вид УД 2
Необходима для подачи масла к трущимся деталям. К шатунному подшипнику масло подается под давлением, а к поршню — путем разбрызгивания.
Двигатель охлаждается принудительно путем открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика.
Главные узлы и детали системы смазки:
- масляный насос
- маслоприемник
- маслоуказатель
- смазочный подшипник
- масляный фильтр.
В) Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня и вращения коленчатого вала.
КШМ состоит из:
- поршня
- шатуна
- коленчатого вала
- цилиндра
- поршневого пальца
- картера
- маховика.
Коленчатый вал размещается в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце коленвала установлены:
- маховик
- шарикоподшипник
- шестерня коленчатого вала
- смазочный подшипник.
Шатун — двутаврового сечения, кованый, соединяется с поршнем при помощи поршневого пальца. Поршень изготовлен из сплава алюминия и оснащен одним стальным маслосъемным кольцом и двумя компрессионными.
Двигатель УД-2 оснащен цилиндром изготовленного из сплава специального чугуна.
Головка цилиндра отлита из алюминия и крепится к цилиндру при помощи шпилек.
Маховик произведен из серого чугуна и создан для вывода поршневой группы из мертвых точек, а также для подачи воздуха к головке цилиндра и цилиндрам двигателя.
Картер двигателя это основание для монтажа главных узлов и деталей который состоит из верхнего и нижнего картера, соединяющиеся между собой гайками и шпильками.
На нижнем картере есть сливное отверстие оснащенное пробкой и используемое для слива масла.
Д) Система питания
Предназначена для подготовки рабочей смеси и подачи в цилиндры двигателя и включает в себя следующие устройства:
- карбюратор К-16В
- воздушный фильтр
- газопровод.
Воздушный фильтр очищает воздух поступаемый в цилиндры от твердых частиц. Топливо подается самотеком в карбюратор из бензобака.
Е) Система зажигания
Cостоит из:
- магнето М68Б1 высокого напряжения
- токоподводящих проводов
- свечей.
Назначение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.