Ваз 2110 2004 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Максимальный ресурс переднеприводных автомобилей ВАЗ
- Топливный фильтр грубой очистки
- Обслуживание
- Тюнинг
- Основные узлы двигателя
- Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор
- Салон машины
- Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов устройство ГРМ
- Эволюция моторов Ваз 2110
- Конструкция
- 8-клапанный инжектор, 1,5 литра
- Троит двигатель: как бороться с неисправностью
- Признаки вмешательства в работу спидометра
- Диагностирование технических неисправностей
- Принцип действия
- Диагностика ЭБУ
- Обслуживание
- Ремонт двигателя ВАЗ 2110
- Технические характеристики
Максимальный ресурс переднеприводных автомобилей ВАЗ
#1 правдаруб
- Гаражники
- 9 154 сообщений
Значит зашёл у меня спор с Кошелевым, под ресурсом я имею ввиду ресурс двигателя до капремонта, то есть эксплуатация, до замены поршневых колец и прочей требухи.
Сначала мне не поверили, что у моей Гранты2012 года после таксиста был пробег 270 тысяч
потом мне не поверили, что мои предыдущие машины до замены колец выхаживали даже 320. Для меня же такие цифры не являются запредельными, потому что знаю таксиста, у которого двигло стало только на 450 тысячах пробега межгорода, что не спорю всё таки редкость, но бывает и такое.
Кошелев утверждает, что ВАЗоский мотор ВАЗ21083 не способен проехать больше 220 — 230 тысяч, дальше он начнёт рассыпаться, жрать масло и дымить, я утверждаю, что 300 тысяч не предел, а 250 тысяч, это минимальный пробег который выхаживают эти моторы. Рассудите нас пожалуйста исходя из своего опыта и опыта знакомых.
Топливный фильтр грубой очистки
Ходовая часть передняя и задняя подвеска ВАЗ 2110 2111 2112 Снятие рычага и растяжки передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112 На ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем (электронный впрыск) установлен топливный фильтр грубой очистки (в обиходе — «сеточка»).
Его установка обусловлена необходимостью дополнительной защиты топливных форсунок, безотказная работа которых во многом зависит от качества бензина. «Сеточка», установленная в стакане модуля бензонасоса (размещен в бензобаке), отфильтровывает стружку, крупные частицы ржавчины и различных примесей, находящиеся в баке. О засорении «сеточки» свидетельствуют перебои в работе силового агрегата (самопроизвольный сброс оборотов, дерганье и рывки автомобиля во время движения).
Заметив, что возникли проблемы с подачей топлива в двигатель, и убедившись в исправности фильтра тонкой очистки, нужно проверить, не засорилась ли «сеточка» бензонасоса. Процедура ее замены или очистки несколько сложнее, чем замена фильтра тонкой очистки, и требует наличия определенных навыков, связанных с ремонтом автомобиля (https://www.youtube.com/watch?time_continue=170&v=R3wxKsogwY4).
Замена фильтра грубой очистки
Для того чтобы добраться к бензонасосу нужно снять подушку заднего сиденья и пластиковую накладку.
Затем:
отсоединяют колодку жгута электропитания бензонасоса; запускают двигатель автомобиля и дают ему поработать, пока не заглохнет; обесточивают бортовую электросеть, сняв клемму «минус» с аккумулятора; с помощью гаечного ключа на 17 отсоединяют топливные шланги; открутив гаечным ключом на 7 гайки крепления, осторожно, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива, вынимают бензонасос из бака;
- сняв с помощью отвертки грязную «сеточку» ее внимательно осматривают. Вполне возможно, что замена не понадобится. Достаточно будет аккуратно очистить «сеточку» от имеющихся отложений и тщательно промыть. Для этого используют, например, зубную щетку и раствор бытового моющего средства. Перед установкой на место ее нужно обязательно просушить или продуть сжатым воздухом с помощью компрессора;
- устанавливают «сеточку» на место.
Бензонасос с установленной «сеточкой» осторожно помещают в бензобак, повторив все действия в обратном порядке, после чего подключают аккумулятор и запускают двигатель. Убедившись, что топливо в двигатель поступает без перебоев, ставят на место подушку заднего сиденья. Совет! Если возникнет ситуация, когда необходимо менять оба фильтрующих элемента, то лучше всего это сделать на СТО, где квалифицированные специалисты дополнительно отрегулируют на специальном стенде поплавок датчика уровня топлива
Совет! Если возникнет ситуация, когда необходимо менять оба фильтрующих элемента, то лучше всего это сделать на СТО, где квалифицированные специалисты дополнительно отрегулируют на специальном стенде поплавок датчика уровня топлива.
- Топливный фильтр на автомобиле ВАЗ-2114
- Топливный фильтр Ford Focus 2
- Топливный фильтр LADA Largus: где находится и как заменить
- Масляный фильтр Ларгуса
Обслуживание
Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в приделах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.
При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор.
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдет, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, — какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.
Тюнинг
По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:
Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора
Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.
Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора
Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.
Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.
Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.
Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.
Примечания
- Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
- Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.
Основные узлы двигателя
Никаких существенных отличий можно не обнаружить при беглом осмотре. Что карбюраторная, что инжекторная системы впрыска не влияют на основную конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают, как бы уменьшить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят реальные усовершенствования, которые во благо потребителю. Ясно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности – термочувствительный элемент или клапан. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Намного выгоднее окажется сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.
Но это не все плюсы отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все автомобили одинаковы, порой выполнить ремонт нет смысла, проще выкинуть в утиль, да купить новый. Причина отчасти и в двигателе. Например, АвтоВАЗ – это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах сплавы алюминия уже давно применяют для этой цели! Ресурс двигателей страдает, но самое главное – нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит расточке или перегильзовке. А это куда дешевле, чем покупать новый двигатель или автомобиль. Может, зажиточный бюргер и может себе позволить такое, но в нашей стране автомобиль для многих людей все еще остается роскошью.
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.9
- Система питания – карбюратор
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Максимальная скорость – 164 километров в час
- Средний расход топлива – 7,6 литра
Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.
Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.
Салон машины
Интерьер двенадцатой модели собрал всё лучшее от предыдущих «собратьев». Изменения:
- Спинки задних сидений разделены. Каждая из спинок складывается (подаётся по необходимости вперёд).
- Багажник стал значительно больше. За счёт этих изменений появилась возможность перевоза длинномерных предметов, что так нравится дачникам.
- Автовладельцы сетуют, что темновато в салоне, не очень хорошо видна приборная доска.
- Сборка, казалось бы, качественная, но всё же присутствуют при движении чисто ВАЗовские шумы и скрипы панелей.
- Управление стеклоподъёмниками осуществляется кнопками в непосредственной близости с «ручником», и это не совсем удобно: более уместно было бы их расположить на картах дверей автомобиля. Кроме того, такой привод только на передних стёклах, а задние открываются «вёслами» — ручками, да и то не в базовой комплектации.
- Имеет место практически полное отсутствие звукоизоляции. Впрочем, этим страдают практически все ВАЗы. Даже при громкой музыке в салоне слышна работа двигателя, ходовой части и шуршание колёс.
- Что касается передних сидений, то их исполнение удачное, хотя регулировки очень неудобны. Люди крупной комплекции чувствуют себя в этой машине удобно — как водитель, так и пассажир справа.
- Багажник очень удобен при погрузке — не мешает полка.
- У водителя прекрасный обзор.
- Задние кресла комфортны для пассажиров, хотя и зазор между крышей и головами пассажиров маловат.
Довольно тесно расположены педали. Наибольшее неудобство от этого водитель испытывает зимой, когда обувь более широкая.
От края тормозной педали до консоли немногим больше 100 миллиметров, и многим водителям приходится нажимать на педаль акселератора, держа правую ногу в неестественном положении, в противном случае она может зацепиться за тормозную педаль. Самое интересное, что таких недостатков в «десятке» нет. Очень возможно, что виной всему выпуклая панель в боковой части тоннеля.
Салон выглядит куда скромнее в сравнении с иномарками-ровесниками того же класса.
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов устройство ГРМ
Предлагаем подробную схему ГРМ 16-клапанного двигателя “десятки”. Замена ремня ГРМ у двигателя с двумя распределительными валами гораздо сложнее, чем у обычного 8-клапанного мотора. В устройстве ГРМ добавляется еще один шкив распредвала, дополнительный ролик ГРМ. При замене ремня на 16-клапанном моторе установить ремень нужно таким образом, что бы совместить метки шкивов распредвалов и метку шкива коленвала. Самое интересное, натяжной ролик который вам надо верно установить, что бы обеспечить нормальное натяжение ремня, может сместить метки при натяжении. Поэтому, если у вас нет опыта установки ремня на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, то может понадобится довольно много времени, на то что бы понять, как это работает.
Перед установкой защитного кожуха ГРМ, вы должны точно убедится, что натяжной ролик достаточно подтянул ремень и метки точно совпадают. Если в не уверены в полном совпадении меток, лучше не собирать ГРМ дальше, лучше еще раз все проверить. Ведь если метки не совпадут, хотя бы на один зубец ремня ГРМ, двигатель вряд ли будет нормально работать, поскольку газораспределительный механизм будет разбалансирован.
Сегодня модификации двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливаются практически на все новые модели Лада Калина, Приора и Гранта. Соответственно и устройство этих моторов весьма схожи.
Эволюция моторов Ваз 2110
Публика путалась в индексах, которыми награждали каждый кубический миллиметр объема все того же восьмерочного двигателя. Вот краткая хронология развития силового агрегата ВАЗ 2108 в кузове десятки.
- Мотор Ваз 2110 — это фактически восьмерочный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 73 силы. Диаметр цилиндра во всех десяточных моторах не менялся никогда и составлял 82 мм. Долгое время десятки комплектовались карбюратором, до тех пор, пока завод не установил на этот же двигатель простейший инжектор.
- Двигатель Ваз 2111 полностью повторяет конструкцию восьмерочного мотора с той лишь разницей, что система питания была изменена с карбюраторной на распределенную инжекторную. Это дало прибавку в мощности на 2 лошадиные силы и сделало двигатель на 20% дороже и сложнее в регулировках и обслуживании.
- Следующим этапом развития восьмерочного мотора стал агрегат 21114. Он тоже практически ничем не отличается от базового двигателя ВАЗ 21083. За исключением увеличенного объема и системы распределенного впрыска. Насколько это решение было продуманным, неизвестно и судить, наверное, не нам. В результате увеличения объема мотор получил 81 силу и крутящий момент 125 Нм. Разница в деталях же была довольно заметная. Блок цилиндров стал выше на 2 мм, а коленчатый вал теперь не подходил от стандартного мотора. Разница в радиусе кривошипа составляла все те же 2 мм, хотя посадочные размеры под коренные постели в новом блоке остались теми же.
Далее двигатель получил новую головку цилиндров и список микроскопических модификаций расширился.
Конструкция
Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.
- В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
- Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
- Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
- Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат.
Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени. - Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
- В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
- Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
- Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный.
Что касается материала поршней, то это простой алюминий. - На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
- В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
- К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
- Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
- Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
- Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
- Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
- Система питания оснащена следующими узлами:
- Бак для топлива;
- Топливоподкачивающий насос;
- Фильтр для воздуха;
- Топливопровода;
- Сам карбюратор.
Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.
Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:
- При помощи разбрызгивания;
- Под высоким давлением.
Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.
8-клапанный инжектор, 1,5 литра
Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.
Результат доработок
Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.
Характеристики
Характеристика |
Показатели |
Рабочий объем |
1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
8 |
Мощность |
76 лошадиных сил или 56 кВт |
Крутящий момент |
115 Нм |
Система питания |
Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч |
14 секунд |
Максимальная скорость |
167 километров в час |
Средний расход горючего |
7,2 литра на 100 километров |
Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.
Троит двигатель: как бороться с неисправностью
Термин «троит» появился, когда стали популярными четырехцилиндровые ДВС. В ситуациях, когда работают только 3 цилиндра, говорят, что двигатель начинает троить. Если в ВАЗ 2110 троит двигатель, это происходит по причине:
- неправильно выставленного момента зажигания;
- поступления воздуха из атмосферы в вакуумный усилитель тормозов;
- неполадок с зажигательными свечами, что является наиболее распространенной причиной троения инжектора;
- проблем с проводкой автомобиля;
- неисправности конденсатора;
- выгорания клапана или поршней;
- разгерметизации выпускного коллектора;
- поломки или износа поршневых колец;
- нарушения фазы распределения газа;
- сильного износа клапанных рокеров;
- прогара или пробоя блока цилиндров;
- износа маслосъемных колпачков;
- неверно отрегулированного карбюратора;
- износа вала прерывателя-распределителя или подшипника поворотной пластины;
- неисправности воздушного фильтра;
- установки свечей, неподходящих к данной модели автомобиля.
Причем троить может как двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов, там и система ВАЗ 2110 8 клапанная инжектор. Такое случается независимо от того, сколько цилиндров имеет мотор (4, 6 или 12). Больше всего неполадка заметна в месте непосредственной близости от выхлопной трубы. Чтобы определить, какой цилиндр вышел из строя, достаточно поочередно отключать каждый. Если обнаружен неработающий модуль, звук мотора изменится. 16-клапанный движок ремонтируется аналогично.
Самостоятельно отсоединять высоковольтные провода следует с осторожностью, чтобы избежать поражения током или не замкнуть электропроводку. Предпочтительнее доверить такую работу мастеру
В его распоряжении и диагностическое оборудование, и большой опыт капитального ремонта двигателя ВАЗ 2110. Лучше всего это делать в автосервисе, персонал которого отвечает за свою работу. Здесь же выдадут эксплуатационную гарантию на двигатель 2110.
Признаки вмешательства в работу спидометра
Итак, способы проверки смотанного пробега, основанные на выявленных признаках стороннего вмешательства:
Несоответствие показаний одометра и электронных блоков. Как это проверяется. С помощью диагностического сканера, считываются показания одометра со всех электронных блоков, где есть эти записи – самого спидометра, двигателя, АКПП, ABS, системы зажигания, блок управления светом и иные. Но об этом знают и сами «прокрутчики». Поэтому записи могут быть удалены со многих блоков. Однако есть места, где они защищены от удаления. Например, в системе управления светом. Одним словом, надо найти следы прежних показаний.
Разные показания на спидометре и на бирке ТО и в сервисной книжке. В них есть прямые и косвенные ссылки на пробег автомобиля. Например, замена масла производилась на 120 тыс. пробега, а на предъявленном вам спидометре, красуется число 50000. Догадаться об обмане несложно.
Состояние водительского кресла, ремней безопасности, обивки сиденья. Потертости после 200 тыс. пробега и 50 тыс. пробега, естественно, не одинаковые. Абсолютно новая обшивка, тоже должна насторожить.
Степень изношенности руля, подлокотников, коробки переключения скоростей, накладок педали. Все эти места подвержены протиранию, от частого их касания. Совершенно новые или слишком изношенные эти части должны вызвать у вас подозрения. Руль, к примеру, начинает изнашиваться ближе к 200 тыс. км пробега
Обратите внимание и на коврик под ногами водителя. Как правило, место под педалью протирается до дырки, при большом пробеге.
Информация о последней замене тормозных дисков
Их меняют не раньше 70 – 80 тыс. пробега. Сопоставьте ответ продавца с данными спидометра.
Рисунок протектора. Это признак очевидный, если предъявляемый пробег меньше 50000 км. Только после такого пробега рисунок на покрышках смазывается.
Изношенность ремня ГРМ. Срок службы ограничен 80 – 100 тыс. км. Сильный износ и мелкие повреждения говорят о близком конце этого срока. Совсем новый ремень при средних показаниях пробега, тоже выглядит подозрительно. Объяснения продавца о досрочной замене, должны быть подкреплены данными из истории ТО.
Мелкие сколы и помутнения фар. Это признаки большого пробега, в ходе которого, мелкие камешки повредили стекла фонарей и лакокрасочное покрытие. Но и новые фары, лобовое стекло и покрытие, при среднем пробеге, тоже напрягают сознание.
Люфт дверей. Со временем, в ходе эксплуатации, в дверном проеме образуется люфт. Чем больше пробег, тем сильнее деформация. Наличие люфта со стороны пассажирских дверей, может свидетельствовать об эксплуатации транспорта в качестве такси. А еще, о большом пробеге расскажет потрепанная и изношенная дверная обшивка.
Панель приборов. Этот признак характерен для авто с механическим спидометром. Для его изъятия, с целью подкрутки, оставались многочисленные следы на панели, как с внешней стороны, так и с внутренней. Обращайте внимание и на зазоры между цифрами – они должны быть одинаковыми, между всеми цифрами, которые, в свою очередь, должны стоять ровно, без перекосов.
Не забывайте, что все эти признаки, лишь косвенно указывают на смотанный пробег. Причины могут быть самыми разными. Например, сильный износ водительского кресла, может быть связан с большим весом водителя. Учитывайте это обстоятельство, при принятии решения.
Будьте внимательны при проверке автомобиля перед его покупкой, от этого зависит дальнейшие расходы на его содержание.
Диагностирование технических неисправностей
Распространенный недуг двигателя ВАЗ 2112 — сбой в работе одного из многочисленных датчиков. Первым в списке потенциальных мишеней расположен контроллер массового расхода воздуха. Самостоятельно определить поломку в моторе сложно, но можно
Внимание необходимо обратить на обороты двигателя транспортного средства и уровень потребления ГСМ. Если показатели превышают указанные в инструкции по технической эксплуатации значения, следует провести диагностику
Медлить с этим не стоит, иначе ВАЗ 2112 16 клапанов рискует надолго стать не выездным из гаража. На втором месте находится сбой в работе гибкого патрубка.
В рабочем состоянии его длина достаточна для формирования необходимого для работы двигателя количества топливной смеси. Как только нарушается герметичность, происходят поломки мотора. К основным последствиям относятся:
- повышенный расход ГСМ;
- снижение мощности;
- уменьшение динамики разгона;
- появление в моторе слоя отложений неотфильтрованных веществ.
Актуальность последнего пункта возрастает по мере ухудшения технических условий эксплуатации. Нередко езда в большом городе негативным образом сказывается на работе фильтра мотора. Химические элементы, присутствующие в воздухе мегаполисов, приводят к неспособности упомянутого устройства подавать в смесительную камеру чистый воздух. В результате ремонт двигателя ВАЗ становится неизбежным.
Принцип действия
В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:
- калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
- фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
- РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
- в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
- на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.
Принцип действия РХХ
Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.
В момент старта алгоритм работы следующий:
- ключ поворачивается, включается зажигание;
- шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
- в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
- на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.
Количество обратных шагов запрограммировано в прошивке прибора. Например, у модификаций Basch на прогретом ДВС оно составляет 50 шагов, Январь – 120 шагов, соответственно. В общей сложности ход штока разбит на 250 шагов, чем дальше он вытянулся из обмоток шагового электродвигателя, тем большее количество шагов отсчитает ЭБУ. При покупке нового РХХ расстояние от фланца посадочного до иглы штока должно быть 23 мм ровно.
Инжектор
Для работы инжекторного двигателя не годится чистый бензин, поэтому на входе коллектора установлена дроссельная заслонка с индивидуальным датчиком ее положения в каждый момент времени. При запуске мотора или во время остановки машины с работающим двигателем происходит следующее:
- компьютер получает информацию об оборотах вала двигателя;
- анализирует, как работает мотор, то есть уточняет целевое назначение;
- затем сравниваются показания датчика положения дроссельной заслонки и воздуха, то есть, контроллер «понимает», что заслонка закрыта, а в цилиндры поступает обедненная смесь;
- открывается клапан РХХ, воздух подается в обход заслонки для поддержания оборотов на запрограммированном уровне
Фактически в процессе участвует несколько устройств системы электронного зажигания. Если машина глохнет или присутствуют симптомы прочих неисправностей, диагностика производится вручную, поскольку обратной связи (самодиагностики) данный прибор не имеет.
В дизельном моторе дроссельной заслонки нет, регулятор холостого хода бесполезен, используются другие способы регулировки малых оборотов.
Диагностика ЭБУ
В современное время, стало доступно много способов проведения самодиагностики или диагностики неисправности силовой установки своими руками. Без особых проблем можно приобрести разное диагностическое оборудование, и не обязательно ехать в автосервис. Так, можно подключиться к ЭБУ при помощи стандартного кабеля OBD II и планшета или приобрести ELM 327.
Также, некоторые ошибки можно диагностировать при помощи комбинации приборов. Для начала нужно включить режим теста:
- Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
- Нажать кнопку управления “Reset” и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) – контроль ЖКИ.
- Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
- Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
- Нажать кнопку управления “Reset” и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
- Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знако-мест (сегментов) – контроль ЖКИ.
Коды ошибок:
2-повышенное напряжение бортовой сети;
3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);
Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 ремонт двигателя следует проводить с обязательным использованием исправных инструментов. Никогда не следует применять ключи, которые имеют стертые грани, несоответствующие размеры или использовать рычаги, которые помогают увеличить «плечо» гаечных ключей. Не следует также выкручивать гайки, используя молоток и зубило.
Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными, их поверхность обязательно должна быть зачищенной и гладкой. Рукоятки, выполненные из дерева, должны быть оснащены металлическими кольцами, чтобы избежать раскалывания.
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1499 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.) | 78 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.) | 116 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
Общее количество клапанов, шт. | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 71 |
Степень сжатия | 9.9 |
Схема работы цилиндров | 1 — 3 — 4 — 2 |
Система питания | Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 8,8/5,7/7,3 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40 |
Количество моторного масла, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/250 |
Вес, кг | 127 |
Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, , 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, .