Двигатель ваз 21124 16 клапанов: основные неисправности, устройство, схема двигателя
Содержание:
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
- Обслуживание
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
- Конструктивные особенности
- Почему гнутся?
- Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
- Монтаж турбонаддува
- Двигатели в автомобилях Лада Гранта
- Тюнинга салона ВАЗ 21124
- Немного истории
- Демонтаж и установка
- Тюнинг
- Сильные стороны автомобиля
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
Производитель | АвтоВАЗ |
Период производства | 2007 – |
Рабочий объем, л | 1,6 |
Мощность, л. с. | 98 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 145 (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 11 |
Система питания топливом | инжекторная |
Тип двигателя по расположению цилиндров | рядный |
Впрыск | распределенный |
Количество катушек зажигания, шт | 4 (по 1-ой на свечу) |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение 1-го цилиндра | Со стороны шкива коленвала |
Количество клапанов | 16 (по 4 на цилиндр, из них 2 впускных и 2 выпускных) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока | алюминиевый (сплав) |
Впускной коллектор | совмещен с ресивером |
Материал впускного коллектора | полимер |
Выпускной коллектор | с катализатором |
Количество распределительных валов в ГБЦ, шт | 2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Основное топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-3 до 2013 г., после, Евро-4 |
Норма расхода топлива, л на 100 км | По трассе – 6; В смешанном цикле 7,2; В городе – 9,8; |
Расход масла, л на 1000 км | 0,1 |
Параметры масла согласно руководству по эксплуатации | 5W-30 и 10W-40 |
Заправочный объем масла в двигателе, л | 3,5 |
Периодичность замены масла двигателя, км | 7000-8000 |
Температурный рабочий режим, C° | 95 |
Периодичность регулировки клапанов | Не требуется (зазоры обеспечиваются гидрокомпенсаторами) |
Система охлаждения | жидкостная |
Заправочный объем ОЖ, л | 7,8 |
Периодичность замены ОЖ | через 3 года |
Марка водяного насоса (помпы) | ТЗА |
Марка свечей зажигания | BCPR6ES, АУ17ДВРМ |
Зазор в свечах, мм | 1,1 |
Ресурс ремня ГРМ до замены, км | 40000 |
Компрессия в цилиндрах, кгс/см² | 13 |
Вес, кг | 115 |
Заявленный / фактический ресурс ДВС до капитального ремонта, км | 200 000/300 000 |
Применяется для оснащения автомобилей Лада | Самара: 2113, 2114; Гранта; Гранта Спорт; Калина; Калина Спорт; Приора. |
Обслуживание
В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.
Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.
Замена масла
Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.
Порядок действий при сливе старого масла:
Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом
Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель
Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.
Порядок действий при заливке:
- Снимаем крышку с заливной горловины;
- Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
- После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
- Если необходимо долить, то доливаем;
- Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.
Регулировка клапанов
Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.
Первым делом разберем технологию с применением прибора:
- Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
- Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
- Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
- Проверяем зазор при помощи щупа;
- Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.
Без прибора:
- Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
- Поднять одно из колес при помощи домкрата;
- Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
- Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
- Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.
Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:
- Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:
УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ |
КУЛАЧКИ | |
---|---|---|
ВЫПУСКНОЙ | ВПУСКНОЙ | |
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 8 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124
Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
- Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
- Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
- Масса: 120 кг.
- Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
- Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
- Число цилиндров: 4.
- Ход поршня: 72,6 мм.
- Ширина цилиндра; 82 мм.
- Степень сжатия: 10,3.
Конструктивные особенности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.
Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:
- Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
- При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
- При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.
Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.
На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.
Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.
Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.
Почему гнутся?
Ситуация, когда загнуло клапаны, может случиться в любом двигателе любой конструкции. При этом не имеет значения, сколько цилиндров в двигателе и сколько в нем клапанов. Причина поломки проста, и она одна. Это обрыв ремня в приводе или же цепи. Последние рвутся значительно реже по сравнению с ремнями. В случае с цепью она растягивается, а звезды перескакивают.
Распределительный вал после обрыва ремня ГРМ резко останавливается. Коленчатый при этом продолжит свое движение. Так, клапаны, которые утоплены в цилиндрах, столкнутся с поршнями, когда те достигнут положения верхней мертвой точки. А так как поршни обладают большой ударной энергией, то с легкостью согнут или сломают открытые клапаны.
Устранение последствий этой поломки очень дорогостоящее. Нужно вытаскивать из двигателя все испорченные клапаны. Также обязательно страдает весь механизм ГРМ и головка блока цилиндров. Далеко не всегда удается восстановить ГБЦ, и тогда поможет только замена на новую или контрактную.
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров
Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым»
Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Монтаж турбонаддува
Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува. Это обусловлено тем, что характеристики мощности машины зависят главным образом от количества горючего и образуемого в смешении воздуха, приводящего к возгоранию в цилиндрах.
Более подробно это выглядит так: для повышения показателя мощности силовой установки требуется подать больший объём горючего в цилиндры. Однако для увеличения мощности этого недостаточно и обязательно необходимо будет провести соответствующее повышение показателя объёма воздуха. Вот для этого уже и ставится турбина.
Отработанные газы мчатся сквозь турбинную крыльчатку, заставляя её вращаться, а это активирует в свою очередь компрессор, он заполняет ёмкости цилиндров воздухом, нагнетённым сильным давлением.
Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува
Двигатели в автомобилях Лада Гранта
Двигатель под индексом 11186
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.
Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.
На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.
Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.
Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.
Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.
Двигатель под индексом 11194
Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.
Двигатель под индексом 21126
Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.
Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.
Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.
В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.
«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн
Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.
Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*
*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta
Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет
Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.
Двигатель под индексом 21127
И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.
Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).
Тюнинга салона ВАЗ 21124
Что касается тюнинга салона, то здесь всё вершит только фантазия владельца автомобиля. Можно полностью обшить салон другими материалами. Также доступна установка спортивных сидений (так называемых «ковшов»). Следует не забывать и о замене панели приборов, так как российский вариант по современным меркам никуда не годится. Конечно же, многие владельцы ВАЗ 21124 после приобретения машины сразу же ставят продвинутую акустику.
Одним словом, тюнинг автомобиля не очень сложен. Но для полного изменения внешнего вида потребуются достаточно приличные деньги. Зато это сразу выделит ваш автомобиль на дороге среди другого отечественного автопрома.
Лёгкий тюнинг двигателя ваз 2112
Ваз 2112 доработка двигателя является самым важным, ответственным и серьёзным этапом в тюнинге. С завода автомобили комплектуются штатными моторами, которые имеют средние характеристики, соответствующие стандарту и требованиям среднестатистического потребителя. Чтобы повысить характеристики своего любимого автомобиля, улучшить его динамику и в ваз 2112 увеличить мощность двигателя – владельцы прибегают к основательному тюнингу двигателя. Хотя история автомобилей марки ваз2112 пока совсем не богатая, по сравнению с другими моделями ВАЗ, успевших стать классикой, это модель автомобиля становится любимцем в руках народных умельцев. В настоящее время существует множество методов ваз 2112 модификации двигателей, из них больше половины которые можно выполнить самостоятельно, остальные требуют помощи специалистов.
Немного истории
Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с седана 2110 (1995). Тремя годами позже была налажена сборка модели 2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.
Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.
Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.
Тюнинг
Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:
- тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
- тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
- доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
- модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.
Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.
Сильные стороны автомобиля
Можно говорить о том, что ВАЗ-21124 (16 клапанов) — весьма достойный автомобиль для своего ценового диапазона. Так вот, сильные стороны машины состоят в том, что её очень дешево ремонтировать. Может показаться, что это вовсе не достоинство, но поверьте, купить запчасти на «немца» или «американца» куда затратней и сложней. Да и не везде их смогут правильно установить, что тоже нужно понимать. Если по существу, то достоинством является неплохой двигатель на 1,6 литра и 83 лошадиных силы. Он позволяет набирать максимальную скорость 180 км/час. А вот эксплуатационные характеристики в зависимости от модификации отличаются. Так, расход по городу может составлять от 5,3 до 7,2 литров.
Масса полностью укомплектованного авто 1040 килограммов, а снаряженного — 1 515 кг. С технической стороны проблемы возникают достаточно редко. Да и виновниками зачастую становятся сами автомобилисты, которые не соблюдают правил эксплуатации.