Достоинства и недостатки бензина экто
Содержание:
- Топливо Pulsar удостоено звания «Товар года»
- Взгляд в будущее
- Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
- Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)
- Цены
- Топливо будущего
- Что такое ЭКТО?
- Цена бензина на сегодня
- Так ли хорош новый бензин?
- Рыночная конъюнктура
- Рыночная конъюнктура
- Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
- Экологические моменты
- Улучшенный бензин АИ-95: правда или вымысел?
- Лукойл
- Марки бензина Лукойл Экто
- Взгляд в будущее
Топливо Pulsar удостоено звания «Товар года»
16 Ноябрь 2018
Инновационное топливо Pulsar НК «Роснефть» удостоено звания «Товар года» в номинации «самая популярная новинка года».
Торжественная церемония вручения наград состоялась в Москве. Это финал сводного рейтинга лучших товаров за год, составленного по опросу потребителей. В этом году гостями торжества стали более 400 представителей крупнейших российских и зарубежных компаний-производителей, торговых сетей, банковских структур, органов государственного управления.
Топливо Pulsаr реализуется на 960 АЗС «Роснефти» в 27 регионах России, от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока.
Топливные бренды компании «Роснефть» ранее были признаны самым востребованным топливом на российских АЗС по результатам опроса ВЦИОМ.
Также Компания «Роснефть» выпустила на российский рынок новое высокооктановое топливо Pulsar 100, которое уже реализуется на АЗС Компании в московском регионе.
Победа в этом конкурсе — знак престижа компании и убедительное признание ее продукции потребителем. ПАО НК «Роснефть» — крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира и лидер инноваций в российской нефтегазовой отрасли.
Справка:
В топливе Pulsar содержится большое количество высококачественных компонентов, предотвращающих образование отложений, которые могут привести к потере мощности, увеличению расхода топлива и вибрации двигателя. Pulsar обеспечивает чистоту топливной системы в процессе работы двигателя. Испытания показали: уже после 60 часов работы Pulsar удаляется до 58% отложений на впускных клапанах двигателя. Уменьшается расход топлива, что позволяет проехать дополнительно до 25 км на баке бензина.
Pulsar-100 специально разработан для современных высокофорсированных двигателей с прямым впрыском топлива. Новый премиальный продукт стал официальным топливом Российской серии кольцевых гонок и гоночной команды LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех пяти классов серии используют исключительно бензин НК «Роснефть» с октановым числом 100.
Фирменное топливо Pulsar – результат реализации масштабной программы НК «Роснефть» по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной, в первую очередь, на повышение потребительских качеств моторных топлив.
Премия «Товар года» была учреждена Национальной Торговой Ассоциацией в 1998 году и проводится при поддержке Московской Международной Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.
Управлениеинформационной политикиПАО «НК «Роснефть»16 ноября 2018 г.
Взгляд в будущее
Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.
Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.
Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
Отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» («Лукойл»). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?
- Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хоть 100-й бензин стоит несколько дороже 98-го, при учете всех факторов разница эта будет со временем исчезать за счет уменьшения количества расходуемого бензина. Потому, несмотря на цену, заправка сотым бензином не скажется на вашем кошельке, еще и сэкономит деньги по ремонту машины.
- Увеличение эффективности старта и движения. За счет улучшенной системы впрыска и подачи топлива машина заводится быстрее, а время разгона уменьшается.
- Автомобиль становится более «чувствителен» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-ом бензине отлично держится.
- Для поддержания высоких скоростей на трассах с ним приходится меньше надавливать на педаль газа, а значит, уменьшается расход топлива и увеличивается срок службы двигателя.
- Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на дорогах.
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?
- Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно сказаться на обычных. Дело в том, что если в новых машинах, чей срок службы не превышает 3 лет, еще не успели отложиться серьезные загрязнения, то в старых никакие присадки не смогут очистить все скопившиеся шлаки. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует поменять топливный фильтр после 50 км пробега на «новом» бензине.
- Увеличенный приток воздуха может запросто повысить температуру в деталях, попросту неприспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
- Вместо понижения расхода топлива в обычных машинах вы можете столкнуться с противоположным эффектом.
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от «Лукойл» в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.
Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)
Отзывы автомобилистов об использовании «дизеля» пятого поколения говорят об озабоченности ряда водителей очень низкой концентрацией серы. Известно, и специалисты это подтверждают, что сера и ее соединения, в больших количествах присутствовавшие в прежней солярке, играли роль своеобразной смазки в цилиндрах двигателя.
Это свойство упомянутого вещества известно и российским нефтехимикам. Как говорится, нет худа без добра: соединения серы хотя бы в чем-то оказывались полезными. Только польза эта перекрывалась вредным воздействием на другие системы двигателя и на окружающую природу. Дизтопливо «ЭКТО» («Евро-5») серы почти не содержит. Взамен «Лукойл» использовал специально разработанный и протестированный комплекс присадок, обеспечивающих великолепный смазывающий эффект.
Цены
Город и цена на 20.09.2020 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 44,00 | 48,59 | 47,66 | 55,70 | 56,69 | 48,49 |
Санкт-Петербург | 44,55 | 49,29 | 48,09 | 55,76 | 57,31 | 49,46 |
Новосибирск | 42,40 | 45,75 | 44,85 | 51,60 | 52,60 | 50,85 |
Екатеринбург | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 | 48,85 |
Нижний Новгород | 43,83 | 47,90 | 47,70 | 52,65 | 54,68 | 47,31 |
Казань | 43,50 | 46,89 | 47,94 | 54,09 | 56,54 | 47,60 |
Челябинск | 41,88 | 45,48 | 44,58 | 53,86 | 56,36 | 48,35 |
Саранск | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 53,91 | 54,96 | 48,85 |
Омск | 42,55 | 45,55 | 45,10 | 53,17 | 56,72 | 49,05 |
Самара | 42,85 | 47,55 | 46,45 | 54,09 | 56,84 | 47,20 |
Ростов-на-Дону | 44,99 | 49,54 | 48,64 | 55,16 | 57,61 | 47,75 |
Уфа | 43,35 | 45,85 | 44,65 | 54,48 | 57,23 | 47,40 |
Пермь | 44,77 | 48,07 | 47,62 | 53,91 | 56,31 | 50,11 |
Воронеж | 44,80 | 49,50 | 48,45 | 53,10 | 56,55 | 47,90 |
Волгоград | 44,89 | 49,05 | 48,05 | 52,92 | 55,27 | 48,43 |
Тула | 43,88 | 48,45 | 48,25 | 52,71 | 55,16 | 47,63 |
Топливо будущего
Под маркой «ЭКТО Дизель» «Лукойл» выпускает дизтопливо стандарта «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Топливо такого уровня качества российская промышленность обязана производить с первого января 2015 года. Однако химический гигант уже с октября 2014-го поставляет продукт на АЗС Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.
В этом году появится «Лукойл» «ЭКТО Дизель» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях. Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойла» позволили понизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей ДТ стандарта «Евро-4».
Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
- ЭК – экологическое;
- ТО – топливо.
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
В линейку ЭКТО включены несколько вариантов топлива, и каждый из них имеет уникальнейшие свойства и может применяться для любых авто. В том числе грузовых авто.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
Цена бензина на сегодня
Так какова же цена за литр бензина АИ 92от Лукойл сегодня?
Город и цена на 02.12.2020 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 44,09 | 48,60 | 47,67 | 56,20 | 57,19 | 48,50 |
Санкт-Петербург | 44,49 | 49,05 | 47,85 | 56,09 | 57,64 | 49,69 |
Новосибирск | 42,40 | 45,75 | 44,85 | 51,60 | 52,60 | 51,80 |
Екатеринбург | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 54,61 | 55,66 | 49,90 |
Нижний Новгород | 43,83 | 47,90 | 47,70 | 53,15 | 55,18 | 47,40 |
Казань | 43,50 | 46,89 | 47,94 | 54,09 | 56,54 | 47,60 |
Челябинск | 41,50 | 45,20 | 44,30 | 54,86 | 57,36 | 49,00 |
Саранск | 43,20 | 47,10 | 46,70 | 54,61 | 55,66 | 49,90 |
Омск | 42,55 | 45,55 | 45,10 | 53,17 | 56,72 | 50,05 |
Самара | 43,05 | 47,97 | 46,87 | 54,28 | 57,03 | 48,39 |
Ростов-на-Дону | 45,34 | 49,84 | 48,94 | 56,16 | 58,61 | 47,75 |
Уфа | 43,35 | 46,05 | 44,85 | 54,98 | 57,73 | 48,60 |
Пермь | 45,07 | 48,37 | 47,92 | 54,61 | 57,01 | 51,41 |
Воронеж | 44,80 | 49,50 | 48,45 | 54,21 | 57,66 | 48,00 |
Волгоград | 45,09 | 49,55 | 48,55 | 54,22 | 56,57 | 48,76 |
Тула | 43,98 | 48,50 | 48,30 | 53,51 | 55,96 | 48,39 |
Так ли хорош новый бензин?
Обещание прироста мощности на 10% — не более чем рекламный трюк, октановое число не влияет на мощность двигателя. Неоднократно проводимые эксперименты это подтверждают: если двигатель спроектирован под 92-й, то нет никакой необходимости переплачивать и заливать в него 95-й, мощнее от этого машина не станет. То же самое касается и двигателей, работающих на 98-м бензине. Тем не менее, некоторые водители «ощущают» прирост мощности при заправке бензином с более высоким октановым числом, но эти ощущения сродни тем, что возникают при езде на вымытой машине.
Заливать 100-й в машины, двигатели которых предназначены под 92-й или 95-й бензин, нет никакого смысла — это пустая трата денег. Да и те, чьи автомобили должны ездить на бензине не ниже 98-го, залив ЭКТО100 не ощутят ничего, кроме заметно полегчавшего кошелька.
Заправка вашего автомобиля имеет огромное значение в плане качества эксплуатации силового агрегата и топливной системы
Важно помнить, что транспорт должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя. Большинство современных корпораций указывают в своих требованиях, что в машине лучше всего использовать бензин с октановых числом не менее 95
Это значит, что производители дают добро на применение более чистых и производительных смесей, таких как бензин 98, 100 или другие необычные фирменные решения от дорогих сетей заправочных станций. После небольшого эксперимента с заправкой такого топлива вы можете понять, что ваш автомобиль действительно лучше едет на таком бензине. Так можно ли использовать 100-й бензин, не вредит ли это автомобилю? Еще один вопрос – стоит ли эта переплата своих денег?
Ответить на эти вопросы достаточно сложно, так как это зависит от автомобиля и его особенностей. Первым делом нужно проследить за качество топливной смеси, а затем выбирать октановое число. В большинстве случаев после заправки 98 или 100 топлива вы поймете, что машинка стала ехать лучше, быстрее набирать скорость и вести себя эффективнее во всех ситуациях. Также бортовой компьютер может порадовать пониженным расходом и прочими интересными показателями. Так что определенные выгоды от такого решения есть. Но такое топливо стоит дороже, а также оно далеко не всегда соответствует заявленным параметрам
Так что всегда стоит осторожно подходить к вопросу заправки необычными типами топливной смеси. Это нередко может оказаться не самым удачным решением именно для вашего авто
Рыночная конъюнктура
Показательно, что «Лукойл» начал продвигать на рынок именно дизтопливо высшего евростандарта, а не бензин. Качество бензина в целом в стране начинает «подтягиваться» к европейским нормам. Этого потребовал сильно обновившийся за последние годы автопарк. Но рынок ДТ отличается весьма широкой палитрой: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТу 1982 года, который до сих пор никто не отменял.
Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли бы выпустить на рынок ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: дайте лучше простой солярки. То есть в этом регионе качественное дизтопливо отечественным рынком пока мало востребовано.
Рыночная конъюнктура
Показательно, что «Лукойл» начал продвигать на рынок именно дизтопливо высшего евростандарта, а не бензин. Качество бензина в целом в стране начинает «подтягиваться» к европейским нормам. Этого потребовал сильно обновившийся за последние годы автопарк. Но рынок ДТ отличается весьма широкой палитрой: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТу 1982 года, который до сих пор никто не отменял.
Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли бы выпустить на рынок ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: дайте лучше простой солярки. То есть в этом регионе качественное дизтопливо отечественным рынком пока мало востребовано.
Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.
Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.
Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:
- повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
- возможность использования максимальной мощности автомобиля;
- наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
- снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
- повышения срока службы системы впрыска;
- минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.
Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.
На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.
Экологические моменты
ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.
Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.
Улучшенный бензин АИ-95: правда или вымысел?
Некоторые бензозаправочные станции вместо простого 95-го бензина, торгуют его улучшенными аналогами. По заверениям владельцев АЗС, они увеличивают мощности автомобиля, значить сокращается потребление топлива и как следствие, ресурс двигателя продлевается. Постараемся выяснить, насколько это соответствует правде или является чистой ложью.
Улучшенный бензин по-разному называют на заправках. Например, 95 Energy, просто 95+. 95 ЭКТО или 95 Power. Несмотря на различные наименования, владельцы заверяют, что бензин значительно превосходит обычный 95-й. Понятно, что стоит он дороже приблизительно на десять процентов. Солидная надбавка, к довольно дорогому и так топливу. Так правда ли, что АИ-95 может быть серьёзно улучшен и на заправках он именно таков, или мы просто платим за то же топливо только с другим названием?
Проведение испытаний
Два года назад были проведены испытания, улучшенного и стандартного горючего, взятых с заправочных станций разных компаний, отечественных, и зарубежных. Результат оказался довольно предсказуемо не в пользу улучшенного АИ-95. Тесты не дали обещаемого увеличения мощности якобы улучшенного топлива.
Сверхточный стенд регистрации мощности двигателя дал примерно одинаковые результаты, с различием не более одного процента. Это был первый и главный ответ — деньги возьмут большие, а прирост мощности на практике будет равен нулю.
То же самое было отмечено и с его расходом. Ведь производитель обещал уменьшение расхода улучшенного бензина. Это так же оказалось пустым обещанием.
Может, он, все-таки, чем-то отличается? Интересуются водители. Может лучше переплатить и получить улучшенный бензин? В некоторой степени ответ может быть положительным. Проведенные химические анализы обоих видов горючего определили одинаковое октановое число, но в улучшенном бензине обнаружили наличие присадок, хорошо очищающих нагар на клапанах, а их степень загрязнения влияет на приемистость мотора и его динамику.
Был сделан простой вывод, что это обыкновенный бензин, но с добавлением присадок, улучшающих его качество. Он оказывает более бережное воздействие на топливную систему и изнутри удаляет образовывающийся со временем нагар.
Покупать расхваливаемый бензин или стоит ли за него переплачивать?
Постоянно делать этого не стоит, но периодически заправляться им, желательно. Если машина совершенно новая, польза будет существенная. Обкатка двигателя пройдет в улучшенных условиях.
На старые автомобили или машины отечественного изготовления существенного воздействия он не произведет. Однако в качестве простой профилактики, можно периодически заливать такое горючее. Нагар в системе поубавиться и это уже хорошо. Главное — не стоит ожидать от улучшенного топлива каких-то особенных результатов. Как мы уже выяснили — никаких обещанных преимуществ оно в себе не несёт.
youford.ru
Лукойл
Плюсы
- Наличие собственного поставщика бензина
- Высокая степень чистоты топлива
- Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
Минусы
Сравнительно высокие цены
«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.
Марки бензина Лукойл Экто
В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.
Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской фирмы «Tickford Power Train Test Ltd». Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.
Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:
- экто-92;
- экто-95;
- экто-100.
Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.
Кроме стабильности октановых чисел с топливами Экто гарантируется отсутствие коррозионной опасности для стальных деталей, более чистый инжектор и увеличенный ресурс двигателя. Для Экто Плюс позиционируется также снижение расхода топлива на 5…6 %. Производитель отмечает также, что предлагаемая линейка топлива ориентирована прежде всего на автомобили европейских производителей – Porsche, BMW и некоторых других.
Взгляд в будущее
Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.
Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.