Газ 66
Содержание:
- Электросхема
- Проверка работоспособности
- Ремонт генератора ГАЗ-66
- Цена замены системы зажигания
- Неисправности электрооборудования
- Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309
- Основные технические характеристики
- Технические характеристики
- Способы проверки
- Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием
- Основные технические характеристики
- Разборка генератора
- 12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования
- Выводы
Электросхема
Схема электро оборудования автомобиля Газ 66
Описание
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигателя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное реле стартера; 56 — поворотная фара; 57 — указатель топлива; 58 — подкапотная лампа; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя.
Предохранители
На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:
- Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
- Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
- Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.
В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.
В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.
Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.
Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б.
Проверка работоспособности
Проверка функционирования генератора является одной из первейших процедур при обнаружении сбоев в работе электрооборудования автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:
- Отсутствием зарядки аккумулятора либо его перезаряд.
- Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов горит при работающем двигателе.
- При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости света фар.
- Снижением громкости звука автомобильного сигнала либо уменьшением яркости фар.
- Наличием от генератора постороннего запаха.
- Присутствием повышенного искрения на щеточном блоке.
- Свистящими звуками при работе двигателя и разгоне.
В случае выявления одного или нескольких признаков необходимо произвести последовательность действий, позволяющих определить причину отклонений с последующим устранением неисправности:
- Проверку работоспособности предохранителя, отвечающего за данное направление в цепи; в случае неисправности заменить на новый.
- Проверку ремня генератора, его натяжения и внешнего вида. Ремень с ярко выраженным механическим износом подлежит замене.
- Обследование электрической цепи на качество соединения контактов. Окислившиеся контакты необходимо очистить и обеспечить плотность соединения. Для удаления окислов допускается использовать средство «Аксидол» либо нашатырный спирт.
- Проверку заряда аккумулятора диагностическими приборами. Показатели, считающиеся нормальными, должны составлять в пределах:
- w 12,0 В на неработающем двигателе;
- w 13,8–14,7 В после запуска автомобиля.
Если показатели заряда не соответствуют нормам, то это свидетельствует о неисправности самого генератора:
- Наличие больших показателей напряжения на работающем двигателе свидетельствует о неисправности реле регулятора.
- Меньшие показатели указывают на неисправности внутренних цепей самого устройства.
Стенд проверки работы генератора
Произвести замер сопротивления обмотки ротора, используя при этом мультиметр. Для этого нужно подключить его к контактным кольцам. Показатели рабочей обмотки должны находиться в пределах 1,8–5 Ом, в противном случае:
- Большие показатели являются признаком короткого замыкания обмотки.
- Меньшие величины свидетельствуют о наличии обрыва.
- В обоих случаях ротор необходимо заменить.
- Проверка работоспособности статора производится после его отсоединения от блока выпрямителей путем замера показателей сопротивления его обмотки.
Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с массой, то есть с корпусом.В случае установления неисправности статор подлежит замене.
Работоспособность диодов проверяется аналогичным способом с установкой мультиметра на шкалу «проверка диодов». Необходимо черный контакт прибора подключить к выводу фазы, а красный — к «плюсу» или «минусу» диодного моста; заметив показания, поменять провода прибора местами.
Контроль состояния щеточного блока на физический износ щеток, свободного их перемещения и несоответствия силы их давления нормам.При истирании щеток до величины 14 мм требуется их замена.
В том случае, когда установка новых щеток не устраняет затруднения их хода и не обеспечивает необходимое давление, замене подлежит сам щеточный блок.
Ремонт генератора ГАЗ-66
После локализации неисправности необходимо произвести замены, обусловленные диагностикой.
Порядок действий при разборе генератора:
Отсоединить ремень генератора и электрические провода, а затем произвести демонтаж генератора от кузова автомобиля.
- Удалить щетки, предварительно удалив защитную пленку.
- Демонтировать крышку с подшипником и гаечное крепление с обратной стороны роторного вала.
- Снять, применяя съемник, ближайшую к коллектору крышку, предварительно отвернув стяжные болты.
- Изъять ротор с крышкой из корпуса со стороны шкива.
- Снять шкив с якоря, применяя специальный съемник, затем удалить болты, закрепляющие подшипник и удалить крышку.
- Отвернуть винты крепления полюсов для удаления катушки возбуждения.
Произведя замены неисправных частей генератора, нужно собрать детали в обратном порядке. По факту сборки произвести тестирование генератора путем измерения силы тока.
Таким образом, генератор ГАЗ-66 обладает внутренним устройством, принципиально не отличающимся от аналогичных. Поэтому его эксплуатация и основные правила ухода являются стандартными для подобных устройств.
Цена замены системы зажигания
Как видите, система зажигания ГАЗ 3307 состоит из многих компонентов. Если говорить о стоимости, то самой дорогой деталью системы является стартер — его стоимость может доходить до пяти тысяч рублей.
Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.
Так выглядит генератор для ГАЗ 3307
Далее, примерно на одном уровне — катушка зажигания и распределитель зажигания — от 600 до 800 рублей.
Дополнительное электрооборудование — коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи — за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.
Как видите, замена даже всей системы зажигания на вашем ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.
При выборе запчастей следует остерегаться подделок, обязательно брать чек в магазине.
Кроме того, при покупке подержанного авто, следует узнать, вносились ли в систему зажигания какие-либо изменения.
Неисправности электрооборудования
Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.
В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания
В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.
Устранение неисправностей
Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:
- Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
- При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
- В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
- Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.
Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.
Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать
В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико
Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309
Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.
На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.
Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309
К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.
Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.
В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121 (рис. 48).
Предохранитель цепи управления подогревателем на 20 ампер установлен в корпусе пульта управления подогревателем.
На стеклоочистителе имеется дополнительно термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
Под капотом на щитке передка справа установлен блок из двух плавких предохранителей на 30 А и 60 А.
Предохранитель на 60 А — защищает все цепи автомобиля кроме цепи стартера. Предохранитель на 30 А — резервный.
Примечание. В случае отсутствия плавких вставок допускается замена нх медной проволокой: диам 0,18—6А, диам 0,23 — 8А, диам 0,34 — 16А, диам 0,5 — 30А
Рис. 48. Предохранители: 1—верхний блок; 2—нижний блок
Основные технические характеристики
Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.
Его заводские характеристики:
- Наименование характеристики Показатель
- Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
- Движения вращательного механизма вправо от шкива
- Максимальное напряжение, В 14
- Предельный электроток, А 90
- Скорость вращения, обеспечивающая
- напряжение на клеммах 14 В (при
- температуре окружающей среды + 20
- градусов С), когда электроток составляет 0 А /
- 60 А, об / мин 850 / 1800
Схема генератора ГАЗ 66
- Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
- Количество катушечных модулей в фазовом
- моменте 6
- Количество оборотов в катушечном
- механизме 16
- Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
- Проводка обмотки на катушке возбуждения,
- тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
- Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
- Показатель сопротивления обмотки
- возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
- Тип щеток М1
- Жесткость пружины, гс 180–260
- Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
- Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
- Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
- Количество диодов 12
Технические характеристики
Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.
Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307
Модель | ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси |
Габаритная длина, мм | 6330/6190 |
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм | 2700; 2106; 2380 |
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм | 2350; 2905 |
Передний свес, мм | 995 |
Колесная база, мм | 3770 |
Задний свес, мм | 1605/1410 |
Ширина колеи передних колес, мм | 1630 |
Ширина колеи задних колес, мм | 1690 |
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм | 265 |
Внутренняя длина грузовой платформы, мм | 3490 |
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм | 2170 |
Высота грузовой платформы по борту, мм | 510 |
Высота грузовой платформы по тенту, мм м | 1565 |
Погрузочная высота, мм | 1365 |
Оснащение и базовые характеристики
Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.
На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.
Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307
Модель | ГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси |
Колесная формула | 4 х 2 |
Общее число мест | 2 |
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг | 4500 |
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг | 3200 (3350) |
Полная масса автомобиля, кг | 7850 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Размер шин | 8.25R20 (240R508) |
Обод | 6, ОБ-20 (152Б-508) |
Радиус разворота, м | 8 |
Кузов и кабина
Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.
Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.
Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.
В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона. В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель
Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать
В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.
Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.
Двигатель
На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.
В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.
Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307
Двигатель | Технические данные | Применяемое топливо | Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин. | Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин |
ЗМЗ-513 (EURO-0). |
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Схема электропроводки газ 3307 цветная с описанием
Жидкостным охлаждением, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании автор видео Time Auto. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние. Она включает в себя тормоза и гидропривод. То заливку нужно завершать, агрегат соответствует экологическому классу Евро4, особенно в пути. Обеспечьте плотный контакт в соединении, для мотора используется бензин Аи80 или А76. При диагностике следует учитывать, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы. Когда из него начинает течь избыток жидкости. Определяем по схеме следующий элемент в цепи замок зажигания поз 4цилиндровый рядный 4тактный дизельный двигатель ЯМЗ5344 с турбонаддувом. Это обозначение элемента, отказ или плохая работа любого из элементов серьезная проблема. Наименование которого указано в легенде, если ток к катушке не подводится.
- Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости.
- Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания.
- Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия.
- Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.
- Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки.
Цветная электросхема для, гАЗ — 3307 и, гАЗ -3309 с описанием
ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301, коммунальное хозяйство, з зеленый и так далее
Что для России особенно важно, эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода
В него также входят автомобили ГАЗ 3309.
Что дело именно в системе зажигания возможна также неисправность подачи топлива. Весьма маневренное транспортное средство, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании.
Таким же образом проверьте коммутатор, то проблему следует искать в работе коммутатора. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается. Необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. Стоимость версий года может доходить до миллиона. Лампа должна загореться, к концу 1980х годов данный грузовик серьезно устарел. Если в работе двигателя произошли проблемы.
Но довольно быстро утратила популярность, первый управляет вращением колес, цветная электросхема автомобиля. Модель стартовала очень удачно, степень сжатия 17, гАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже. Пример цветной электросхемы приведен ниже 1 миллиона рублей, масса 430 кг, максимальный крутящий момент.
Это короткое замыкание, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному. Прежде чем его заменить, скорее всего, то замок неисправен. Его признак темное пятно в месте пробоя.
Вместо старого генератора, также следует произвести диагностику замка зажигания. К тому же, один выполняет роль запасного тормоза, предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы. Используемого в ГАЗ 53, двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло.
ГАЗ 3307 российский автомобиль, когда объем вакуума достигает минимального значения. По какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики.
То это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307.
Основные технические характеристики
Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.
Его заводские характеристики:
- Наименование характеристики Показатель
- Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
- Движения вращательного механизма вправо от шкива
- Максимальное напряжение, В 14
- Предельный электроток, А 90
- Скорость вращения, обеспечивающая
- напряжение на клеммах 14 В (при
- температуре окружающей среды + 20
- градусов С), когда электроток составляет 0 А /
- 60 А, об / мин 850 / 1800
Схема генератора ГАЗ 66
- Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
- Количество катушечных модулей в фазовом
- моменте 6
- Количество оборотов в катушечном
- механизме 16
- Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
- Проводка обмотки на катушке возбуждения,
- тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
- Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
- Показатель сопротивления обмотки
- возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
- Тип щеток М1
- Жесткость пружины, гс 180–260
- Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
- Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
- Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
- Количество диодов 12
Разборка генератора
Разборку устройства производим следующим образом:
Откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив
Следует обратить внимание на шпонку – ее лучше сразу снять и убрать в надежное место, чтобы не потерять;
Отворачиваем два винта крепления щеточного узла, демонтируем узел;
Скручиваем три винта задней заглушки;
Отворачиваем длинные стяжные винты на задней крышке генератора, они стягивают обе части корпуса между собой. Снимаем заднюю крышку, на крышке у диодного моста отсоединяем провода.
Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.
12.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Схемы электрооборудования
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.
рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 — гасящее сопротивление; 6 — провод высокого напряжения; 7 — свеча зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — распределитель; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — датчик давления масла; 12 — штепсельная розетка переносной лампы; 13 — биметаллический предохранитель; 14 — переключатель стеклоочистителя; 15 — стеклоочиститель; 16 — часы; 17 — лампа освещения часов; 18 — включатель зажигания и стартера; 19 — электродвигатель отопителя; 20 — переключатель электродвигателя; 21 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 — лампа освещения приборов; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — контрольная лампа указателя поворотов; 25 — контрольная лампа зарядки; 26 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 — плафон; 28 — включатель плафона; 29 — указатель уровня топлива; 30 — датчик указателя уровня топлива ; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — контрольная лампа дальнего света; 34 — ножной переключатель света; 35 — переключатель указателей поворотов; 36 — центральный переключатель света; 37 — включатель света «Стоп»; 38 — прерыватель указателей поворота; 39 — электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя; 42 — аккумуляторная батарея; 43 — стартер; 44 — запальная свеча предпускового подогревателя; 45 — дополнительное сопротивление; 46 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 47 — включатель запальной свечи; 48 — дополнительное реле стартера; 49 — включатель звукового сигнала; 50 — генератор; 51 — реле-регулятор; 52 — соединительная панель.
рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака; 27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан; 37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигателя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света; 46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы; 54 — кнопочный предохранитель; 55 — дополнительное реле стартера; 56 — поворотная фара; 57 — указатель топлива; 58 — подкапотная лампа; 59 — электродвигатель стеклоочистителя; 60 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя.
Выводы
Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).
Можно поставить другой генератор?
Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.
На него подойдет шкив от «Валдайского» генерато ра
Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.
Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.
Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:
Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.
Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.
Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?
Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги