Электрическая схема ваз 2107 инжектор
Содержание:
Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».
Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками. То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем. При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.
Фото ЭБУ ВАЗ 2107
От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.
ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:
• контроль работы, включение и выключение насоса, подающего горючее; • регулировка количества оборотов двигателя на холостом ходу; • контроль количественного содержания углекислого газа в выхлопных газах; • температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Как это все выглядит в работе?
Первостепенно бензин из бака для горючего проходит через топливный фильтр и при помощи насоса попадает в топливную рампу. На ней расположен регулятор давления, от которого зависит контроль подачи топлива непосредственно на форсунки. В топливной рампе сохраняется и поддерживается давление 300 МПа, а лишнее горючее возвращается обратно в бак для бензина при помощи трубопровода обратной подачи.
При обособленном обороте двигателя, электронный блок управления контролирует открытие и закрытие форсунок, создавая таким образом подачу топлива во впускные коллекторы. Промежуток времени, на который открывается форсунка, влияет на количество бензина, который поступает в цилиндр. Это самое время ЭБУ исчисляет, основываясь на показаниях различных преобразователей (датчиков).
Информация, поступающая с преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является главным показателем, который воздействует на время открытия форсунки. Момент, когда должна открыться форсунка, зависит от положения поршней в цилиндре. Информация о нем поступает с датчика контроля коленчатого вала на электронный блок управления.
Также в расчет берутся такие параметры:
• температурный режим охлаждающей жидкости, оказывающей влияние на процесс горения топлива; • напряжение бортовой сети. От него зависит время открытия форсунок; • количество оборотов двигателя; • количественный состав выхлопных газов.
Описание блока предохранителей
Предохранители в автомобиле марки ВАЗ 2107 располагается в специальном монтажном блоке, который располагается в коробке воздухо-притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2107 включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.
К тому же, данный прибор значительно упрощает установление и ремонтные работы над цепями, потому как вся проводка и реле располагаются в одном месте, следственно их замена проводится достаточно легко.
В случае какой-либо поломки электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
К основным элементам электронной схемы инжекторного двигателя ВАЗ 2107 относятся:
- Тахометр;
- Датчик заслонки воздуха;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Разъем диагностики;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Электронный насос топлива;
- Датчик коленвала;
- Блок руководства двигателем;
- Аккумуляторная батарея;
- Форсунки;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Датчик холостого хода.
Какие основные отличия электросхемы двигателя типа инжектор от карбюраторного?
- В системе питания постоянно существует давление;
- Смесь топлива и воздуха образовывается при смешивании компонентов смеси в цилиндре;
- Впрыскивание топливо-воздушной смеси происходит с помощью форсунок;
- Процесс впрыскивания происходит с помощью электронной системы.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Самостоятельное проведение ремонта монтажного блока
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Устройство генератора
Основными конструктивными элементами автомобильного генератора являются:
- ротор;
- статор;
- корпус;
- подшипники;
- шкив;
- щётки;
- регулятор напряжения.
Устройство генератора ВАЗ 2105: а — регулятор напряжения и щёточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ±20% для подавления радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода дополнительных диодов; 8 — зажим “30” генератора для подключения потребителей; 9 — штекер “61” генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 — провод вывода “Б” регулятора напряжения; 11 — щётка, соединенная с выводом “В” регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения ВАЗ 2105; 13 — щётка, соединенная с выводом “Ш” регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны привода; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17– полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — стальная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — отрицательный диод; 31 — изолирующая пластина; 32 — фазный вывод обмотки статора; 33 — положительный диод; 34 — дополнительный диод; 35 — держатель положительных диодов; 36 — изолирующие втулки; 37 — держатель отрицательных диодов; 38 — вывод “В” регулятора напряжения; 39 — щёткодержатель
Чтобы знать, каким образом функционирует генератор, нужно разобраться в назначении каждого элемента более детально.
Ротор
Ротор, он же якорь, предназначен для создания магнитного поля. На валу этой детали расположена обмотка возбуждения и медные контактные кольца, к которым припаиваются выводы катушек. Подшипниковый узел, установленный в корпус генератора и посредством которого вращается якорь, выполнен из двух шарикоподшипников. На оси ротора также закреплена крыльчатка и шкив, через который механизм приводится в действие ремённой передачей.
Ротор генератора предназначен для создания магнитного поля и представляет собой вращающиеся катушки
Статор
Статорные обмотки создают переменный электрический ток и объединяются посредством металлического сердечника, выполненного в виде пластин. Чтобы избежать перегрева и замыкания между витками катушек, провода покрываются несколькими слоями специального лака.
С помощью статорных обмоток создаётся переменный ток, который поступает на блок выпрямителей
Корпус
Корпус генератора состоит из двух частей и выполнен из дюралюминия, что сделано для облегчения конструкции. Чтобы обеспечить лучший отвод тепла, в корпусе предусмотрены отверстия. Посредством крыльчатки тёплый воздух из устройства выгоняется наружу.
Щётки генератора
Работа генераторной установки невозможна без таких элементов, как щётки. С их помощью к контактным кольцам ротора подводится напряжение. Угольки заключаются в специальный пластмассовый щёткодержатель и устанавливаются в соответствующее отверстие генератора.
Регулятор напряжения
Реле-регулятор контролирует напряжение на выходе рассматриваемого узла, не давая ему повышаться более 14,2–14,6 В. В генераторе ВАЗ 2105 применяется регулятор напряжения, совмещённый со щётками и фиксируемый посредством винтов с тыльной стороны корпуса источника электроэнергии.
Регулятор напряжения представляет собой единый элемент со щётками
Диодный мост
Назначение диодного моста довольно простое — преобразовывать (выпрямлять) переменный ток в постоянный. Деталь выполнена в форме подковы, состоит из шести кремниевых диодов и крепится к задней части корпуса. Если хотя бы один из диодов выходит из строя, нормальное функционирование источника электроэнергии становится невозможным.
Диодный мост предназначен для выпрямления переменного тока в постоянный с обмоток статора для бортовой сети
ВАЗ-2107. Схема электрооборудования
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2107 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2107 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2107 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2107); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2107).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2107 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2107 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ-2107. Схема электрооборудования» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2107 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2107 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Автомобиль ВАЗ-2107 выпускался с 1982 по 2014 год. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере.
В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию.
Схема электрооборудования ВАЗ 21074, 2107
На этой странице приведена цветная электрооборудования схема автомобилей ВАЗ 2107, 21074 1988 выпуска-2001 годов с генератором 37.3701 (со регулятором встроенным напряжения).
Для увеличения изображения проводки схемы кликните на картинку ниже.
Электрическая ВАЗ схема 2107, 21074 выпуска 1988-годов 2001 с генератором 37.3701
Пояснения обозначений:
- фары-блок
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная реле
- батарея включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- карбюратора микровыключатель
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей датчик *
- фар включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель системы вентилятора охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- зажигания распределитель
- свечи зажигания
- стартер
- датчик температуры указателя охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- сигнализатора датчик недостаточного давления масла
- датчик недостаточного сигнализатора уровня тормозной жидкости
- моторедуктор ветрового очистителя стекла
- блок управления электропневмоклапаном катушка
- карбюратора зажигания
- электродвигатель насоса омывателя электродвигатель *
- фар насоса омывателя ветрового стекла
- блок монтажный
- реле очистителя ветрового стекла
- аварийной реле сигнализации и указателей поворота
- выключатель торможения сигнала
- выключатель света заднего хода
- зажигания реле
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- аварийной выключатель сигнализации
- штепсельная розетка для лампы переносной **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- резистор дополнительный электродвигателя отопителя (печки)
- лампа включения сигнализатора обогрева заднего стекла
- лампа недостаточного сигнализатора уровня тормозной жидкости
- блок электродвигатель
- сигнализаторов вентилятора отопителя (печки)
- лампа вещевого освещения ящика
- выключатели плафонов на стойках дверей передних
- выключатели фонарей сигнализации открытых дверей передних ***
- фонари сигнализации открытых передних соединительная ***
- дверей колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель приборов освещения
- диод для проверки исправности сигнализатора лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
- уровня указатель топлива
- лампа сигнализатора резерва спидометр
- топлива
- лампа сигнализатора включения указателей лампа
- поворота сигнализатора прикрытия воздушной заслонки лампа
- карбюратора сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- сигнализатора выключатель прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- приборов комбинация
- эконометр
- выключатели плафона на стойках дверей задних
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- лампа
- тахометр сигнализатора включения стояночного тормоза («лампа»)
- ручника сигнализатора недостаточного давления масла
- сигнализатора лампа включения дальнего света фар
- сигнализатора лампа включения наружного освещения
- вольтметр
- сигнализатора выключатель включения стояночного тормоза («ручника»)
- наружного выключатель освещения
- выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки
- выключатель заднего противотуманного сигнализатором с света включения *
- предохранитель цепи противотуманного плафон
- света ****
- задние фонари
- датчик указателя резерва и уровня топлива
- колодки для подключения к обогрева элементу заднего стекла *
- фонари освещения знака номерного
Для того, чтобы скачать ВАЗ схему 2107 и сохранить её на компьютер, наведите картинку на указатель выше, затем нажмите правую мыши кнопку и выберите «сохранить как изображение» (около размер 300 килобайт).
Разрешение изображения 1600 составляет×872 точек, поэтому электрическую можно схему без проблем распечатать на принтере и при пользоваться ремонте автомобиля.
Порядок условной штекеров нумерации в колодках:
- a — блок-фар, очистителей ветрового и фар стекла, реле очистителя ветрового блока, стекла управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного трехрычажного и блока переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и поворота указателей
- г — задних фонарей (нумерация выводов по края от порядку платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
информация Дополнительная «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых 2000.
** — С автомобилей г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. одного вместо плафона на крыше устанавливаются два стойках на плафона дверей.
Рубрики: Электрооборудование
Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.
Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:
- для каких результатов осуществляется регулировка инжектора;
- какие негативные последствия грозят двигателю в результате непрофессионального вмешательства в работу заводского программного обеспечения.
Как заменить блок
Заменить блок предохранителей не составляет никакого труда, если правильно следовать инструкции. Для этого необходимо произвести в первую очередь следующие манипуляции:
- открыть капот;
- произвести демонтаж элемента воздушного, фильтрующего.
Затем обзору водителя станет доступен огромный жгут проводов, его необходимо снять. Удобно, что корпус блока предохранителей имеет цветовую раскраску, а это значит, что цвет подключенных разъемов полностью ему соответствует, поэтому провода маркировать абсолютно не нужно.
После таких манипуляций необходимо сесть в салон и поснимать все детали со стороны бардачка, в том числе сам бардачок. Таким образом, когда все уже под носом и ничего не мешает, можно смело отсоединить жгут проводов от всех разъемов блока предохранителей.
Важно помнить, что цветная маркировка не даст водителю ничего перепутать. Все найденные крепления и винты откручиваются с помощью гаечного ключа
На этом демонтаж заканчивается, а сборка производится точно так же, только в обратном порядке.
Нет ничего интересней, нежели изучать свой автомобиль изнутри, особенно когда можно улучшить процесс его езды.
Также большие особенности имеют печки ВАЗ-2107. Они предназначены для разных целей. В основном они используются для повышения температуры в машине и обогрева заднего сидения. Зная особенности других деталей машины, в том числе и генератора ВАЗ, можно быстро устранить поломку.
Так же водителю не помешало бы узнать, в чем особенность прикуривателя, в каких ситуациях в плане ремонта может мешать панель в машине или от чего зависит питание автомобильных часов. Все эти элементы автомобиля хоть и несут крошечную часть информации, тем не менее они имеют огромное значение для водителя.
Замена блока предохранителей считается начальным уровнем его знаний, как и замена вентилятора.
Схема автомобиля — Жигули 2107
Схема соединений монтажного блока на ВАЗ 2107
Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Монтажный блок, без крышки
1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель
Электросхема соединений системы генератора 37.3701
1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания
Схема соединений системы генератора Г-222
1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания
Эл.схема соединений стартера
1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
Схема классической и безконтактной системы зажигания
1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора
1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора
Включение наружного освещения — схема
1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей
Включение фар и противотуманного света в задних фонарях — электросхема
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота