Подготовка и установка электроусилителя руля на ваз 2110 своими руками
Содержание:
- Принцип работы электрического усилителя
- Установка ЭУР на ВАЗ 2107
- Выбор усилителя на ВАЗ 2107
- История
- Возможные проблемы
- Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли
- Принцип работы
- Нюансы регулировки положения руля
- Электроусилитель руля на ваз 2114 его устройство, ремонт и замена
- Комплект поставки электроусилителя
- Цена вопроса
- Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
- Подготовка к установке
- Прохождение техосмотра и сертификаты
- Принцип работы электрического усилителя
- Прохождение техосмотра и сертификаты
- Комплект поставки электроусилителя
- Отличия от ГУР
- Выбор усилителя на ВАЗ 2107
- Неполадки рулевого управления
- Технические характеристики
- Установка
- Вывод
Принцип работы электрического усилителя
Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.
Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.
Установка ЭУР на ВАЗ 2107
Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.
Порядок установки ЭУР следующий:
- снять чехол с руля;
- демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
- просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
- закрепить механизм ЭУР;
- подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
- подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
- установить защитный кожух
- подключить клеммы к АКБ.
Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.
Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.
Выбор усилителя на ВАЗ 2107
Первый — это использовать электрический усилитель от Нивы. Он довольно просто может быть адаптирован к рулевому управлению семёрки. Его цена — в районе 20 тысяч. Второй — это покупка специального комплекта, который разработан специально для установки на классические Жигули. Этот усилитель работает от автономного электродвигатели и не отбирает мощности от мотора, поэтому способствует экономии топлива. Экономия довольно условна, но она есть.
Любой из этих вариантов достаточно надёжен, прост в установке и снимает большую часть усилия с рулевого колеса. А это значит, что применив устройство, получим более лёгкий руль на парковках и при интенсивном маневрировании, водитель будет меньше уставать в дальней дороге. К тому же есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в КПП. Регулировка в этом случае необходима, поскольку адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после синхронизации его с датчиком скорости.
История
В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.
Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.
Схема электроусилителя руля Приоры
Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.
Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:
- Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
- При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
- Значительно улучшаются все показатели управляемости;
- Надежность управления достигает большой высоты;
- Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.
Возможные проблемы
Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.
Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.
Проводка
Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.
Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга. Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку. В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.
Загрузка …
Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли
Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.
К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:
- надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
- более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
- простая установка;
- возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
- во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.
Из минусов можно выделить:
- материальные затраты;
- дорогостоящий ремонт;
- необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).
Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.
Принцип работы
Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.
Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.
Модуль состоит из двух основных компонентов:
- Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
- Контроллер управляющего типа.
Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.
Общая схема электроусилителя руля
Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.
Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.
Нюансы регулировки положения руля
В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.
Цена вопроса
Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.
Электроусилитель руля на ваз 2114 его устройство, ремонт и замена
Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.
Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.
Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.
Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.
Электроусилитель руля для ВАЗ 2114
Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.
Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:
- Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
- В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
- Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
- Высокая надежность.
- Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.
Инструкция по установке
Установка основного блока
При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу.
Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
- Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
- Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
- Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
- Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло.
Чтобы провести проводки можно:
- Снять сначала бачок омывателя.
- Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
- Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114
- Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
- Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
- Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
- Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.
Регулировка положения руля
Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 км\час, в отличии от того же самого ГУР.
Комплект поставки электроусилителя
Электроусилитель не слишком сложен в установке, поскольку его конструкция и принцип действия достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадёжны и от них можно ждать сбоев и приклинивания, а это, как можно догадаться, не слишком хорошо, особенно на высокой скорости. Поэтому мы будем рассматривать покупку комплекта для установки на классику, которая судя по отзывам, работает стабильно.
В комплект поставки входят:
-
кожух рулевого вала;
-
замок зажигания;
-
переключатели;
-
импульсный датчик скорости;
-
трос пускового устройства карбюратора;
-
элементы крепления устройства;
-
электронный блок управления;
-
электрический усилитель в сборе.
Кроме этого, будет необходимо заменить рулевой редуктор. Нужно установить коротковальный, но сошка при этом должна остаться родной.
Цена вопроса
Желая установить ЭУ на ВАЗ 2110, многих автовладельцев интересует, во сколько обойдется им установка.
Сказать точные цены подобных услуг на автосервисах мы не можем, поскольку у каждого СТО своя ценовая политика. Если же вы планируете выполнить установку своими руками, тогда предлагаем ознакомиться с примерным прайсом на все то, что вам потребуется в процессе работы.
Компонент |
Стоимость |
Новый электроусилитель |
13-18 тысяч рублей |
Подержанный электроусилитель |
2-6 тысячи рублей |
Рулевой вал |
примерно 1 тысяча рублей |
Кронштейны |
примерно 1тысяча рублей |
Жгут проводов для подключения |
1,5 тысячи рублей |
Имитация электродатчика скорости (необходима для карбюраторных «десяток») |
около 1,6 тысячи рублей |
Очевидно, что наличие электроусилителя дает множество преимуществ владельцам ВАЗ 2110, как и любой другой модели авто. Но не рискуйте устанавливать агрегат своими руками, если даже малейший опыт и понятия о работе с проводкой у вас отсутствуют. В этом случае лучше переплатить, но доверить установку специалистам.
Загрузка …
Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.
Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.
Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.
При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.
Подготовка к установке
Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.
Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.
Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:
Электроусилитель рулевого управления;
Пластина;
Пластина сделанная своими руками
Набор проводов;
Проводка
Промвал;
Руль и кожух;
- Отвертки разных конфигураций;
- Линейка;
- Сверла.
Прохождение техосмотра и сертификаты
Прежде чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что монтаж такого устройства является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО в случае отсутствия соответствующих сертификатов. Чтобы не было каких-либо проблем, необходимо устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Кроме этого, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если есть все необходимые бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без нюансов. Если же возникают конфликтные ситуации, у сотрудников станции проведения техосмотра нужно потребовать отказ в письменном виде с указанием причин.
Для прохождения техосмотра на авто с ЭУРом, установка которого не предусмотрена с завода, потребуется соответствующий сертификат
Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.
Принцип работы электрического усилителя
Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:
- электродвигатель;
- механическая шестерня передачи;
- датчик поворота руля;
- датчик крутящего момента руля;
- блок управления (БУ).
В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами.
Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.
Конструкция электромеханического усилителя руля: 1-электродвигатель; 2-червяк; 3-червячное колесо; 4-скользящая муфта; 5-потенциометр; 6-кожух; 7-рулевой вал; 8-разъём датчика момента на рулевом валу; 9-разъём питания электродвигателя
Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:
- Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к рулевому механизму чтобы облегчить управление автомобилем. Таким образом, руль становится «лёгким», что позволяет его вращать пальцем одной руки.
- Двигаясь на высоких скоростях руль становится более «тяжёлым», благодаря чему создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.
Прохождение техосмотра и сертификаты
Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!
Комплект поставки электроусилителя
Электроусилитель не слишком сложен в установке, поскольку его конструкция и принцип действия достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадёжны и от них можно ждать сбоев и приклинивания, а это, как можно догадаться, не слишком хорошо, особенно на высокой скорости. Поэтому мы будем рассматривать покупку комплекта для установки на классику, которая судя по отзывам, работает стабильно.
В комплект поставки входят:
кожух рулевого вала;
замок зажигания;
переключатели;
импульсный датчик скорости;
трос пускового устройства карбюратора;
элементы крепления устройства;
электронный блок управления;
электрический усилитель в сборе.
Кроме этого, будет необходимо заменить рулевой редуктор. Нужно установить коротковальный, но сошка при этом должна остаться родной.
Отличия от ГУР
Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.
Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:
- Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
- После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
- Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
- Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
- Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
- В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
- Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.
Выбор усилителя на ВАЗ 2107
Первый — это использовать электрический усилитель от Нивы. Он довольно просто может быть адаптирован к рулевому управлению семёрки. Его цена — в районе 20 тысяч. Второй — это покупка специального комплекта, который разработан специально для установки на классические Жигули. Этот усилитель работает от автономного электродвигатели и не отбирает мощности от мотора, поэтому способствует экономии топлива. Экономия довольно условна, но она есть.
Любой из этих вариантов достаточно надёжен, прост в установке и снимает большую часть усилия с рулевого колеса. А это значит, что применив устройство, получим более лёгкий руль на парковках и при интенсивном маневрировании, водитель будет меньше уставать в дальней дороге. К тому же есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в КПП. Регулировка в этом случае необходима, поскольку адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после синхронизации его с датчиком скорости.
Неполадки рулевого управления
Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.
Течь масла
На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:
- износ сальника;
- подтекание из-под прокладки;
- ослабление крепежа, которым фиксируется крышка механизма;
- коррозия первичного вала.
Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.
Одним из вариантов избавиться от течи масла из редуктора при исправных сальниках является обработка крышки герметиком
Тугой руль
Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:
- неправильная установка развал-схождения колёс;
- поломка одного из элементов в рулевом механизме;
- нарушен зазор между червяком и роликом;
- крепёж оси маятника сильно затянут.
Люфт руля
Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.
Стук и вибрация
Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.
Таблица: причины вибраций и стуков на руле и способы их устранения
Причина неисправности рулевого управления | Способ устранения неисправности |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс | Отрегулируйте зазор ступиц передних колёс |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг |
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками | Замените втулки маятникового рычага или кронштейн в сборе |
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага | Отрегулируйте затягивание гайки маятникового рычага |
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка | Отрегулируйте зазор |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Замените наконечники или рулевые тяги |
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | Затяните гайки болтов |
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов | Затяните гайки |
Технические характеристики
Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:
- Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
- Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
- Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
- Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
- Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
- Вращение направляется реверсивно;
- Наличие трех фаз;
- Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
- Червячный вал выполняется из стали 40х;
- Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.
Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления
Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.
Установка
Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:
Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;
После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;
Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;
Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;
Откручиваем болт на рейке
Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;
Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;
После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;
Пересверленная самодельная пластина
Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;
Подгоняем пластину
Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;
Далее надо снять бачок омывателя и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;
Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;
К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;
- Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
- После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
- После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.
Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.
Вывод
Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.
Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.
Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.
Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.