Замена масла в вариаторе ниссан х трейл т31 своими руками
Содержание:
- Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?
- Снимается защита двигателя
- Что такое вариатор?
- Как запустить автомобиль после замены масла?
- Как заменить трансмиссионную жидкость
- Зачем снимать колесо и подкрылок?
- Японский «вездеход»
- CVT Х-Trail T32
- Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией
- Недостатки вариаторов Jatco
- Защита двигателя: порядок снятия
- Подробное описание замены масла в CVT
- Распространенные проблемы и их устранение
- Сильные и слабые стороны
- Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31
- Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
- Попал на ремонт вариатора X-trail T31 2007 2.5 (169)
Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?
Марка масла имеет ведущее значение при выборе технической жидкости для вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31. Неподходящая субстанция может слишком быстро испортиться или поспособствовать поломке деталей. Доступные виды масел можно поделить на 2 категории:
- Оригинальные — субстанции, разработанные производителем марки авто Ниссан;
- Аналоговые — жидкости, разработанные прочими корпорациями, но подходящие для рассматриваемого автомобиля по своей химической составляющей.
Для смены трансмиссионной смазки в вариаторе Ниссана Х Треил Т31 наиболее подходящими являются оригинальные жидкости. При этом наиболее часто используемым и подходящим маслом считается Nissan CVT Fluid NS-2. На одну процедуру замены понадобится не менее 8 литров трансмиссионной смазки.
Снимается защита двигателя
Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.
Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:
- сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
- два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
- очень аккуратно вынимаются закладные;
- задние болты выкручиваются до конца.
Что такое вариатор?
Эта бесступенчатая трансмиссия выпускается двух видов: клиноременная и тороидальная. На Икстрейл ставят клиноременной вариатор.
Принцип работы бесступенчатой коробки
Главный компонент CVT — ведущий, ведомый шкивы, соединённые с помощью ремня. Оба состоят из двух конусообразных половин, которые сдвигаются и раздвигаются, меняя диаметр валов.
Когда автомобиль начинает движение, рабочая часть ведущего шкива уменьшается, а ведомого увеличивается. Это помогает повысить тягу мотора. Когда скорость возрастает, первый вал увеличивается, второй – уменьшается, система управляется электроникой.
Таким образом, в каждую секунду движения вариатор X-Trail выбирает нужное передаточное число, оптимизируя работу мотора, уменьшая нагрузку.
Конструкция клиноременной CVT
Конструкция клиноременной CVT
Вариатор Х-Трейл заключает в себе следующие элементы:
- сцепление;
- конусные шкивы;
- гидротрансформатор;
- приводной ремень;
- радиаторы, оберегающие устройство от перегрева;
- система включения заднего хода;
- электронный блок управления;
- масло;
- масляный насос;
- масляные фильтры;
- гидроблок, отвечающий за подачу масла к рабочим частям.
Как запустить автомобиль после замены масла?
Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:
- 5 минут машина работает на холостых оборотах;
- затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
- необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
- вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
- затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
- если уровень масла превышен, его можно долить.
На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.
Метки:
- T32
- T31
- Своими руками
Как заменить трансмиссионную жидкость
Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.
Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.
Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:
- новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
- прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
- ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
- Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
- На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
- Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
- Снимается защита двигателя.
- Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
- Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
- Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
- Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
- После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
- Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
- Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
- Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
- В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
- Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
- Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.
Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.
Зачем снимать колесо и подкрылок?
Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail
В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить. Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после. В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.
Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.
Японский «вездеход»
Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.
С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.
Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).
Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.
CVT Х-Trail T32
Вариатор на Х-Трейл устанавливают модели JF016E. У тех, кто задумался над покупкой автомобиля с такой трансмиссией, возникает два главных вопроса. Сколько ходит до капитального ремонта и не растерял ли он надёжность?
Вариатор JF016E
Слабости
Ситуация с JF016E двоякая. С одной стороны болячки никуда не делись. Более того удешевление в производстве и усложнённая управляющая система негативно сказались на ресурсе. По сравнению с предшественниками, эти вариаторы служат в полтора-два раза меньше. С другой стороны, CVT8 ремонтопригодны, стоимость их капитального восстановления стала гораздо ниже.
Чаще всего начинаются проблемы с гидроблоком. Ради удешевления производитель сильно сократил его качество. На вариаторах Х-Трейл прошлого семейства ставили шаговый электропривод, изменяющий давление масла. На CVT8 эта деталь отсутствует, видимо её посчитали лишней.
Гидроблок CVT8 c диском для калибровки соленоидов
В гидроблоке увеличили количество соленоидов. Всё бы ничего, но тут проявили жадность и установили дешёвые детали. Поэтому теперь при установке нового CVT или гидроблока приходится калибровать каждый клапан. Для этого в комплекте с новым агрегатом идёт установочный диск. Без этой процедуры коробка будет работать неправильно.
Отремонтировать старый гидроблок не получится. Замена соленоидов отдельно или всего узла не возможна, потому что не будет нужных калибровок. Единственный выход купить на разборке гидроблок с блоком управления, которые должны быть сняты с одного автомобиля.
Солнеоиды вариатора JF016E
Прочая специфика ремонта новых вариаторов Х-Трейл такая же, как у прежнего поколения.
Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией
Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:
- агрессивный стиль вождения;
- эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
- злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
- привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.
Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.
Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.
С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004
Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:
- снять защиту двигателя и левое колесо;
- снять наполовину подкрылок;
- открутить сливную пробку и слить старое масло;
- снять поддон, слить из него остатки отработки;
- очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
- промыть днище и магниты картера;
- заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
- демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
- снять фильтр маслоохладителя;
- установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
- установить на прежнее место оставшиеся детали;
- залить свежее масло и проверить его уровень щупом.
В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.
Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:
- слить отработанное масло;
- демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
- залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
- завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
- слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
- разогреть коробку до 35°;
- открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
- залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
- снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
- снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.
Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.
Недостатки вариаторов Jatco
Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.
В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.
В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.
Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.
Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.
Защита двигателя: порядок снятия
Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail
После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.
На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.
Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени
Подробное описание замены масла в CVT
фильтр тонкой очистки 31726-3XX0A
Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл т32 существенно упростилась за счет того, что фильтр тонкой очистки смонтирован со стороны мотора. Снимать колесо и подкрылок с водительской стороны, убирать АКБ больше не нужно. Доступ к крышке открыт, если спуститься в смотровую яму, или встать под авто, поднятом на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Каковы особенности замены масла в бесступенчатой трансмиссии кроссовера х-Трейл т32, и какова последовательность действий?
шланг, идущий от радиатора к коробке и фильтр тонкой очистки (ссылка на источник фото)
Проверка уровня
Проверку уровня масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 организуют на прогретом автомобиле. В зимний сезон для достижения отметки в 50-60 градусов придется проехать порядка 25 км, летом достаточно 10 км. Горячему маслу нужно дать немного остыть. Кроссовер необходимо выставить строго горизонтально, мотор при этом нужно оставить включенным.
Новый вариатор Nissan x-Trail T32, слева виден маслоохладитель с заглушками (ссылка на источник фото)
Нюанс модели Ниссан х-Трейл т32 в том, что щуп конструктивно не предусмотрен, вместо него стоит обыкновенная заглушка. По этой причине проверка уровня осложняется. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельной проверки уровня масла в вариаторе.
Проверка:
- Коробка х-Трейл т32 прогревается до 40 градусов.
- Откручивается пробка, должно политься масло.
- Если смазка не вытекает тонкой струей, требуется доливка (до появления струи трансмиссионной жидкости).
- Пробка ставится назад.
Сливаем старую смазку
Вариатор без поддона (ссылка на источник фото)
Первый этап замены смазывающей жидкости на автомобиле Ниссан х-Трейл т32 подразумевает слив отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий такой:
- Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на авто этой модели не нужно демонтировать подкрылок, подлезать под аккумулятор и т.д.).
- Демонтируется шланг, идущий от радиатора к коробке. Причем образовавшееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой кусочек шланга, заглушенного болтом.
-
Снятый шланг нужно продлить (достаточно 30 см) и опустить край в минимум 5-литровую емкость.
- Двигатель запускается и через шланг начинает течь масло. Глушить мотор нужно тогда, когда масляный насос начнет захватывать воздух (этот звук не перепутать с другими). Сольется приблизительно 4 литра смазки.
- В поддоне также останется смазка, которую нужно слить. Затем откручивается крепеж, удерживающий поддон. Причем передние болты имеет смысл не откручивать. Когда поддон отойдет сзади, выльется еще немного масла. После чего завершается демонтаж.
- На крышке фильтра также стоит крепеж, который необходимо открутить. Выйдет еще немного смазки.
Таким образом проводится предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32.
Меняем фильтры и завершаем работу
Поддон вариатора до и после чистки (ссылка на источник фото)
Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Ниссан х-Трейл т32 подлежит замене. Фильтр грубой очистки можно промыть, но лучше все-таки заменить его на новый. Вопрос остается на усмотрение водителя. Перед сбором конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку стоит поменять, но если она в хорошем состоянии, можно временно оставить. Перед прикручиванием поддона, его нужно обезжирить, аналогичные действия проводятся и на плоскости коробки, куда будет примыкать прокладка.
фильтр грубой очистки (ссылка на источник фото)
Крепеж подтягивается без значительных усилий. Свежее масло вливается в х-Трейл через заливную трубку (ту, в которой на предыдущих моделях стоял щуп). Под шланг ставится еще одна емкость, запускается ДВС (лучше выполнять действия с помощником). Рычагом вариатора нужно провести по всем положениям от P до R с 5-секундной задержкой. Глушится ДВС, когда раздается характерный звук захватывающего воздух насоса. В итоге в емкости оказывается смешанная жидкость (из трубки должна пойти чистая).
заливная трубка (ссылка на источник фото)
Трубка возвращается на место. В вариатор заливается свежее масло из второй канистры. Мотор кроссовера Ниссан Х-Трейл т32 заводится и прогревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить вариатор на предмет утечек. Когда прогрев заканчивается, рычаг остается в положении P, мотор не глушится и наступает этап проверки уровня масла. Действия те же — откручивается пробка, из отверстия должна пойти свежая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.
Распространенные проблемы и их устранение
Вышедший из строя конус вариатора
Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:
- при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
- на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
- транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
- возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
- снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
- в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
- появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.
Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.
Шум
Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.
В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.
Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.
Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан
Потеря мощности
С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».
Езда рывками
Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.
Замена вариатора
При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.
Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.
Сильные и слабые стороны
Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.
Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.
Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:
- Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
- Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
- Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
- Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
- Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.
Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:
Это интересно: Ниссан жук замена воздушного фильтра: что надо знать
Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31
На кроссоверы х-Трейл т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Рено, Ситроен, Митцубиси, Пежо, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?
Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Ниссан. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. км пробега.
Вариатор CVT Jatco JF011E
Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:
- отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
- появление постороннего запаха гари;
- загустение и обилие металлической стружки;
- повышенный шум и вибрация при работе;
- нестабильное движение автомобиля;
- прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.
Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31.
Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
- Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
- Подготовка набора необходимых инструментов:
- Сливной тары для проработанного материала;
- Пассатижей или плоскогубцев;
- Строительных перчаток;
- Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
- Бумажных салфеток;
- Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.
Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:
- Слив отработанного технического материала;
- Промывка вариатора (в некоторых случаях);
- Заливка новой трансмиссионной смазки.
Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.
Слив масла
В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:
- Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
- Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
- Откручиваются сливные пробки коробки передач;
- При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.
Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.
Промывка вариатора
Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.
Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:
- Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
- Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
- Запускается работа двигателя;
- Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
- Заливается новая техническая жидкость.
Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.
Заливка нового масла
Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:
- Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
- Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
- После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
- После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Попал на ремонт вариатора X-trail T31 2007 2.5 (169)
Приобрел 3 недели назад x-trail вышеупомянутый (в теме сообщения) на вариаторе. До него ездил только на механике. Проехал 1-ю тысячу километров и внезапно пришел варику конец. Перед покупкой отдавал себе отчет в том, что рано или поздно полюбому придется его чинить, но не ожидал что так скоро.
Симптомы поломки:
1. До поломки симптомов было два по моим наблюдениям — изредка на очень короткое мгновенье перед ускорением машина как бы пробуксовывала с ярко выраженным звуком (тыр тыр), как будто машина начинает глохнуть но все же не глохнет.
2. И наблюдал такую ситуацию, когда едешь 80 и нажимаешь на газ для ускорения, то стрелка на тахометре сначала подпрыгивала примерно до 4000 оборотов и когда уже набрал 100-120 км, то стрелка уже возвращалась на уровень до 2000-2500 оборотов и при этом как бы толчок небольшой ощущался. Не знаю может быть для вариатора это нормально, возможно в этот момент коробка переходила на повышенную передачу.
За день до окончательного понимания что коробке настал конец, характерные толчки достаточно сильные наблюдались, когда стрелка на тахометре доходила до отметки 2000 оборотов, при дальнейшей раскрутки двигателя толчки прекращались и машина ехала нормально.
У меня на механике была похожая ситуация, когда начинаешь ускоряться машина как бы начинает глохнуть с характерными толчками двигателя ты даешь больше газа и она начинает уже ехать. Устранил этот симптом заменой свечей. Сначала думал что причина в том же. В день поломки поехал за город и по пути планировал купить и поменять свечи. Свечи поменял поехал дальше и благо не далеко уехал от города, как после очередных толчков, загорелся чек. После чего решил возвращаться и пока ехал до ближайшего разворота как раз была пробка, коробка перешла в аварийный режим, машина практически не реагировала на педаль газа и еле ехала. Заглушил машину, встал на аварийку. Думал вызывать эвакуатор. Попробовал через пару минут завестись, вроде машина поехала, чек при этом горел. В общем развернулся потихоньку и поехал обратно 60-70 км, при этом наблюдая чтобы стрелка тахометра не поднималась выше 1800 оборотов, иначе опять удары и аварийный режим.
Заехал рядом с домом в обычный сервис, чтобы прочитали ошибку. Сканер показал ошибку соленоида и низкого давления в коробке. Мастер приемщик предложил заменить масло в коробке для устранения ошибок, мол скорей всего не качественное масло, ну я согласился. После замены мастер потестил машину на территории сервиса, отзвонился и говорит что толков никаких не наблюдается чек не горит все нормально. Я приехал забрать машину, и решил сам прокатится по городу, в общем после первых 5 минут все повторилось с дерганьем и чеком. Приехал обратно в сервис, тут уже сказали, что проблема внутри коробки и это не в их компетенции.
При симптомах или при аналогичной ситуации с коробкой не тратьте время и деньги на обычный сервис. Ищите и обращайтесь сразу в профильный где занимаются акпп и вариаторами.
Поиск сервиса
Стал искать кому отдать машину в ремонт. Нашел много сервисов в интренете составил для себя список. Стал читать отзвывы и некоторые сразу отсеялись. Вторым критерием стал месторасположение удобное для меня, еще половина отсеялась. После чего остановился на двух, в первом меня сориентировали по стоимости от 70 до 150 тыс. руб. и по сроками не 2 недели, а может и больше в зависимости от того есть ли у них запчасти в наличии. Мне этот вариант не подошел, т.к. горят на подоконниках и балконе саженцы с деревьями. нужно гораздо быстрее… В итоге отдал машину в сервис (repakpp) на ст. м. Авиамоторная на ул. Фрезер. У конторы несколько сайтов, внешне ничем не примечательных, на сайтах нигде не указан адрес ул. Фрезер. Еще при общении с менеджером оказалось, что все необходимые запчасти которые могут потребоваться для замены у них в наличии и срок ремонта 3-7 дней. Прислали эвакуатор, вчера отвез в сервис. В связи с праздниками договорились на понедельник, они сделаю диагностику позвонят и по моему приезду при мне сделают разбор и дефектовку коробки после чего вскрытие покажет в какую стоимость и сроки обойдется ремонт. Заключили типовой договор, оставил ключи и стс. Во вторник поеду, после продолжу тему.