Обзор volkswagen tiguan 2020 модельного года
Содержание:
- Различия между Tiguan City и Sportline
- Салон
- Комплектации и цены
- Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021
- Моторы
- Дизайн
- Интерьер
- Модификации и опции
- Когда выйдет в России
- Экстерьер
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Двигатели
- Безопасность
- Коробки передач
- Рестайлинг
- Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2019
- Технические характеристики
Различия между Tiguan City и Sportline
Различия между комплектациями по различным параметрам, опциям и оборудованию заключаются в следующем:
- Тканевая обивка Cushon для всех сидений в City и эргономичные передние сиденья ergoActive с регулировкой по 14 позициям и функцией массажа в Sportline.
- Экран радионавигационной системы с выводом данных по расстоянию до ближайших авто при парковке (City) и возможность персональной конфигурации цифровой приборной панели Active Info Display с выводом той информации, которая нужна водителю в настоящий момент (Sportline).
- Легкосплавные 17-дюймовые диски Woodstock черного цвета с шлифовкой и алмазной обработкой лицевой поверхности в City против 19-дюймовых дисков Sebring цвета серый металлик в Sportline.
- Более мощный силовой агрегат с крутящим моментом 350 Нм/1500-4400 об/мин. в версии Sportline по сравнению с мотором с 200 Нм/1400-4000 об/мин. в комплектации City. Время разгона до 100 км/ч составляет 6,5 и 10,5 с соответственно.
Для Sportline в качестве опции доступен постоянный полный привод 4MOTION, позволяющий исключить пробуксовку колес во время движения по любым дорогам.
В комплектации City 2018 модельного года теперь базовыми являются функции, предусмотренные ранее в Comfortline в качестве опций, включая и текстильные коврики в салон. Вариант Sportline является топовой комплектацией, поэтому помимо упора на мощный спортивный двигатель здесь предусмотрено всё для максимального комфорта.
Что выбрать?
Комплектация Sportline дороже City приблизительно в 1,3 раза – без дополнительных опций официальная дилерская цена начинается от 2,199 млн. рублей против 1,689 млн. рублей соответственно.
Более доступная версия City уже в стандартном оснащении включает в себя, то, что ранее покупателям Comfortline было доступно исключительно в виде дополнительных опций. Стильная отделка салона, накладки на педали из нержавеющей стали, молдинги Polar Night и амбиентная подсветка, доступ в салон без ключа, электропривод двери багажника, акустическая система Composition Media с 8-дюймовым сенсорным TFT экраном – всё это вы получаете без доплаты. Есть смысл приобрести именно City, если по стандартному оснащению базовая версия Volkswagen Tiguan вам не подходит.
Салон
Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.
Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.
Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.
Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.
В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.
Комплектации и цены
Посетителям автосалона предстоит выбирать одну из пяти модификаций нового модельного ряда. Сколько именно их будет представлено на российском рынке, решают представители производителя.
VW Tiguan последней модели стоит от 1 млн 499 тыс. руб. до 2 млн 449 тыс. рублей. На цену новинки влияют:
- уровень комфортабельности внутреннего пространства;
- ассортимент включённых опций;
- какой привод имеет автомобиль;
- мощность двигателя.
Фольксваген Тигуан выпуска 2020 года в новом кузове
Особо стоит отметить обновлённый кузов этого компактного кроссовера, прошедший рестайлинг. Он стал легче на 50 кг за счёт использования алюминия и высокопрочной стали. Одновременно габариты машины стали больше, поэтому пространство салона и багажника увеличились.
Trendline
Минимальная комплектация Тигуана по ориентировочной цене производителя от 1 млн 499 тыс. рублей.
Включает переднеприводную трансмиссию и двигатель объёмом 1,4 л. Головная оптика галогеновая, на фонарях — светодиоды. Противотуманные фары передние и задние. Датчик света — опционально.
С конвейера Trendline выйдет с теплозащитным остеклением, предусмотрен обогрев заднего стекла, электроподогрев руля, форсунок, первого ряда. Охлаждаемый «бардачок». Регулируемая в нескольких направлениях рулевая колонка, электрические стеклоподъёмники.
Салон обит текстилем. Установленный в нём трёхзонный климат-контроль входит в базовую цену.
All Inclusive
Минимальная стоимость — 1 млн 569 тыс. рублей. Трансмиссия и двигатель — как в предыдущей модификации. Фары и ходовые огни — светодиодные. Заводская тонировка стёкол, обогрев лобового стекла. Первый ряд имеет поясничную опору.
Парктроники на бамперах спереди и сзади. Для лучшего обзора установлена камера заднего вида. Зеркало — самозатемняющееся.
Comfortline
Минимальная заявленная цена — 1 млн 589 тыс. рублей. Штатное оборудование включает в себя мультимедийную систему с экраном 6,5 дюймов, датчик дождя, хромированные детали в декоре, карманы на первых сиденьях. Опционально в перечень входят, в том числе, обогрев лобового стекла, память и электропривод для сидящих впереди, откидные столики на спинках впереди стоящего кресла.
Пакет Offroad
Дополнительный пакет Offroad стоит 240 000 рублей. Он расширяет комплектацию за счёт полного привода, автоматической настройки боковых зеркал при движении назад, привода багажника и заднего спойлера. Отделка салона становится комбинированной.
Connect
Минимальная цена — 1 млн 859 тыс. рублей. Бесконтактное открытие багажника, запуск двигателя без ключа, обогрев задних сидений. Купив за 40 000 рублей пакет Connect Plus, можно заказать люк в крыше, кресла с массажными возможностями, сделанные из алюминия накладки на педали.
Sportline
Флагманская версия. Без подключения дополнительных опций минимальная цена на Sportline составляет у официального дилера 2 млн 449 тыс. рублей. В комплектацию, помимо прочего, входят:
- бесконтактное открытие багажного отсека;
- спойлер сзади;
- спортивные бамперы;
- алюминиевые накладки на педали;
- декоративные вставки «Titanium Silver».
В этой сборке доступен адаптивный круиз-контроль, не являющийся штатным для остальных модификаций.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2021
Спецификации Volkswagen Tiguan 2021 полностью соответствуют запросам и требованиям современного автомобильного рынка. По заявлению производителей, ходовая часть паркетника адаптирована под комфортную езду по ровному покрытию, но в случае выезда за пределы города, где встречаются грунтовки и различные неровности, модель ведет себя вполне неплохо. На полном бездорожье запас дорожного просвета покажется маловатым.
Еще до объявления старта продаж производители рассекретили все спецификации двигателей, с которыми будет выпускаться автомобиль.
Всего доступно несколько вариантов бензиновых агрегатов с разной степенью форсировки, а также дизельные двигатели:
- 1.4-литровый бензиновый TSI мотор мощностью 150 лошадиных сил с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель оборудован системой непосредственной подачи топлива, обладает вращательным потенциалом 250 Нм и доступен на моделях с передним приводом. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды, а расход топлива составляет 7 литров на 100 км в городе, 5,1 литра на 100 км езды по трассе и 5,8 л – в смешанном цикле. Максимальная скорость составляет 202 км/ч. За дополнительную плату можно выбрать роботизированную коробку передач с идентичными динамичными характеристиками, но увеличенным расходом топлива.
- 2-литровый 180-сильный бензиновый двигатель с 7-диапазонной роботизированной КПП и крутящим моментом 320 Нм. Этот мотор устанавливается на полноприводные версии паркетника и обеспечивает максимальную скорость машины до 208 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 7,7 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,4 л/100 км, в городском – 9,1 л/100 км, а на трассе – 6,4 литра на «сотню». Форсированный вариант с запасом мощности 220 л.с. и крутящим моментом 350 Нм разгоняется до 220 км/ч. Для достижения первых 100 км/ч требуется не больше 6,5 секунды. В городе автомобиль расходует 9,7 л/100 км, на трассе – 6,8 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,8 литра бензинового топлива.
- Дизельная линейка представлена двухлитровыми TDI со 150 или 190-сильной компоновкой. Моторы оборудуются 7-диапазонным «роботом», системой непосредственной подачи горючего Common Rail. «Младшая» версия набирает разгон от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а форсированная – за 7,9 секунды. Расход топлива у 150-сильного двигателя составляет 6,8 литра на 100 км езды по городу, 5,1 литра/100 км по трассе и 5,7 литра на 100 км смешанного цикла. 190-сильный двигатель требует 6,5 литра топлива на 100 км городского цикла, 5,2 л/100 км по трассе и 5,7 литра в условиях смешанной эксплуатации.
Моторы Volkswagen Tiguan 2021:
Моторы | Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л на 100 км | Максимальная скорость, км/ч | Топливо |
TSI 1,4 л 150 л. с. | 9,2 |
7 – в городе; 5,1 – по трассе; 5,8 – в смешанном цикле. |
202 | бензин |
2 л 180 л. с. | 7,7 | 9,1 – в городе;6,4 – по трассе; 7,4 – в смешанном цикле. | 208 | бензин |
2 л 220 л. с. | 6,5 | 9,7 – в городе;6,8 – по трассе; 7,8 – в смешанном цикле. | 220 | бензин |
TDI 2 л150 л. с. | 9,3 | 6,8 – в городе;5,1 – по трассе; 5,7 – в смешанном цикле. | 200 | дизель |
TDI 2 л 190 л. с. | 7,9 | 6,5 – в городе;5,2 – по трассе; 5,7 – в смешанном цикле. | 212 | дизель |
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.
Дизайн
Проведенный рестайлинг привел к тому, что немецкий кроссовер обзавелся новым передним бампером с широким, занимающим всю площадь обвеса воздухозаборником. Корректировкам подверглась передняя оптика, в нижней части которой протянулась светодиодная полоса ДХО. Радиаторная решетка осталась практически без изменений: как и ранее, на ней присутствуют три горизонтальные ламели. В профиль Tiguan сохранил узнаваемые очертания.
Задняя часть кузова отличается ровными гранями. Здесь присутствует оригинальная оптика с отступающей вниз боковиной, где размещены указатели поворотов. Практически ровный задний бампер дополняется декоративной накладкой из металла и стоп-сигналами.
Менее заметны изменения в салоне немецкой модели. Сенсорный монитор, как и у предыдущей версии автомобиля, сбоку обрамлен физическими клавишами и двумя шайбами. Приборная панель исполнена в классическом стиле. Причем это относится и к тем версиям, у которых в этой зоне размещен широкоформатный дисплей. Вокруг стандартного рычага КПП производитель разместил клавиши управления шасси.
Интерьер
За точку отсчета интерьер Volkswagen Tiguan 2020 модельного года после рестайлинга будет брать новейший хэтчбек Golf восьмого по счету поколения. Главные изменения внутреннего убранства модернизированного кроссовера, помимо улучшения качества отделочных материалов, сведутся к расширению функционала и внешнего интерфейса фирменной мультимедиа системы. Также коррекции подвергнутся дизайн и размеры используемого центрального сенсорного дисплея. Многие электронные помощники, такие как системы мониторинга за «слепыми» зонами, усталостью водителя, дорожными знаками, разметкой и функция автоматического торможения могут войти в состав базовой комплектации или сместиться в список оснащения более доступных версий
Кроме того, в ходе рестайлинга будет уделено пристальное внимание улучшению шумоизоляции салона
Модификации и опции
Фольксваген Тигуан 2020 будет предложен клиенту в 5 комплектациях, которые различаются двигателями, а именно:
- 1.4 TSI, МКП 6-ст./АКПП, 6-ст, 125 л.с.;
- 1.4 TFSI, АКПП 6-ст, 150 л.с.;
- 2.0 TSI, АКПП 7-ст, 180 л.с.;
- 2.0 TFSI, АКПП, 7-ст, 220 л.с.;
- 2.0 TDI, АКПП, 7-ст, 150 л.с.
Среди комплектаций обещают пять вариаций: Trendline, Comfortline, City, Highline и Sportline. В начальной тканевый салон, программа экстренного торможения, 17-ти дюймовые колеса и климат-контроль на три зоны. В конечной спортивный обвес, цифровая приборная панель и многое другое. Учитывая вполне разумную цену Фольксваген Тигуан 2020, вполне неплохой вариант для любителей комфортных машин.
Когда выйдет в России
Изначально мировая премьера Volkswagen Tiguan 2021 была запланирована на март месяц этого года во время проведения Международного автосалона в Женеве. Однако в связи с известными событиями автошоу было отменено. Как следствие, некоторые производители провели интернет-презентации, а кто-то и вовсе решил перенести данное событие. В результате ответить на вопрос: «Когда выйдет в России Тигуан после рестайлинга?» стало сложнее. При этом не стоит забывать, что будет необходимо провести переналадку на совместном предприятии в Калуге, где осуществляется локальная сборка для отечественного рынка. Также обновленная модель нуждается в адаптации к эксплуатации в условиях сурового климата и сложных дорожных условий
Принимая во внимание все вышесказанное, можно ожидать выхода рестайлингового кроссовера к концу этого года
Экстерьер
Одно из явных новшеств немецкого кроссовера Фольксваген Тигуан 2021 – оптика, дизайн которой он позаимствует от Golf восьмого поколения.
Кроссовер получил новые бампера, причем, на переднем свесе появились стильные бумерангообразные накладки. Фальшрадиаторная решетка стала больше, но сохранила свою архитектуру с горизонтальными ламелями, которые удачно гармонируют со светодиодными полосками головной оптики.
Корпуса передних фар скопированы с нового Гольфа, а уже в начальном оснащении паркетник будет оснащаться LED-светотехникой.
Среди прочих заметных изменений – увеличенные и получившие хромированную окантовку воздухозаборники на переднем бампере. Боковые кузовные элементы автомобиля, похоже, останутся прежними, а вот слегка измененная пластика кормы станет больше напоминать таковую у того же «восьмого» Гольфа.
Интерьер
За точку отсчета интерьер Volkswagen Tiguan 2020 модельного года после рестайлинга будет брать новейший хэтчбек Golf восьмого по счету поколения. Главные изменения внутреннего убранства модернизированного кроссовера, помимо улучшения качества отделочных материалов, сведутся к расширению функционала и внешнего интерфейса фирменной мультимедиа системы. Также коррекции подвергнутся дизайн и размеры используемого центрального сенсорного дисплея. Многие электронные помощники, такие как системы мониторинга за «слепыми» зонами, усталостью водителя, дорожными знаками, разметкой и функция автоматического торможения могут войти в состав базовой комплектации или сместиться в список оснащения более доступных версий
Кроме того, в ходе рестайлинга будет уделено пристальное внимание улучшению шумоизоляции салона
Помимо улучшения качества отделочных материалов, расширился функционал внешнего интерфейса фирменной мультимедиа системы
Комплектации и цены
Главным условием для рестайлинга Фольксваген Тигуан 2021 года было сохранение схожей привлекательности прайс-листов, потребительских свойств и технических характеристик. Как следствие, комплектации и цены не претерпят серьезных изменений. Версия популярного немецкого кроссовера в новом кузове 2-го поколения после модернизации должна была дебютировать в марте, однако в свете последних событий дата выхода была несколько сдвинута по времени. Главные конкуренты — Hyundai Tucson и Nissan Qashqai. На выбор покупателю предложат 6 комплектаций: Trendline, Winter Edition, Connect, Offroad, Exclusive и Sportline. Цена пережившего рестайлинг Volkswagen Tiguan 2021 года стартует с отметки 1 599 000 рублей за начальную модификацию с турбодвигателем объемом 1,4 литра, мощностью 125 сил, механической коробкой передач и приводом на передние колеса.
Trendline
Оснащение базовой комплектации Trendline способно предложить довольно широкий список оборудования уже на начальном этапе. К услугам водителя и пассажиров Тигуан 2021 года предлагаются: климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, электрические стеклоподъемники по кругу, регулировки рулевой колонки по углу и вылету и водительского сиденья по высоте, подогревы передних кресел, руля и зеркал заднего вида с электроприводом, мультимедиа система и алюминиевые диски колес. Для обеспечения безопасности в Фольксваген Тигуан присутствуют: фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, передние подушки безопасности, надувные шторки для обоих рядов сидений, система стабилизации. Облегчению вождения способствуют: противотуманные фары, датчик давления в шинах, круиз-контроль, автоматический ручной тормоз и помощник на старте в гору.
Winter Edition и Connect
Следующей по списку значится комплектация Winter Edition, где в цену Фольксваген Тигуан 2021 модельного года дополнительно войдут: светодиодные фары, задний парктроник, а также датчики дождя и света. Кроме того, за доплату к цене (см. таблицы) можно выбрать модификацию со 150-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра, работающим в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. За полный привод придется доплатить 100 тысяч рублей. У Tiguan в комплектации Connect уже по умолчанию устанавливается двигатель на 150 л.с., а в оснащении появляются: бесключевой доступ с запуском силового агрегата кнопкой, электропривод двери багажника, камера заднего вида, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, предусмотрен вариант со всеми ведущими колесами.
Offroad и Sportline
Версия Offroad предлагается только с полным приводом и отличается иными бамперами, улучшающими геометрическую проходимость. Начальный вариант Фольксваген Тигуан 2021 можно заказать и с механической коробкой передач. За исключением помощника на спуске, оснащение идентично предыдущей версии. Роботизированная трансмиссия входит в список опций. А за одинаковые цены 2 249 000 рублей в салонах официальных дилеров Москвы для кроссовера Тигуан можно выбрать 2-литровые дизельную (150 л.с.) и бензиновую (180 л.с.) модификации. Флагманская модификация Sportline отличается спортивным обвесом кузова новой модели, наличием электроприводов регулировок передних кресел с функцией массажа, адаптивными фарами и круиз-контролем. В качестве опции предложен кожаный салон и система автоматической парковки.
Фольксваген Тигуан 2021: комплектации и цены (краткая сводная таблица)
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Trendline | 1 599 000 | 125 л.с. 6МТ |
Winter Edition | 1 659 000 | 125 л.с. 6МТ |
Connect | 1 879 000 | 150 л.с. 6АТ |
Offroad | 1 909 000 | 150 л.с. 6МТ |
Exclusive | 2 089 000 | 150 л.с. 6АТ |
Sportline | 2 619 000 | 150 л.с. 7АТ |
Подробнее см. таблицы ниже
Двигатели
На европейский рынок Тигуан 2012 года поставлялся с семью типами моторов: может стоять 4 бензиновых и 3 на дизеле. На отечественный рынок силовых установок поставлялось меньше (4 на бензине), а дизель вообще не продавался. Все комплектации оснащались мощными турбодвигателями, что видно по хорошей динамике Tiguan и четкой управляемости.
Отечественные VW Tiguan собирались в Калуге (по отзывам владельцев сборка 2012 года ничем не хуже, чем родная) и оснащались следующими типами производительных агрегатов:
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Тип | Крутящий момент |
1.4 | 122 | 6 МТ | бензиновый | 200 |
1.4 | 150 | 6 DSG, 4х4 МТ | 240 | |
2.0 | 180 | 4Motion, 6АМТ/7DSG | 280 | |
2.0 | 210 | 280 |
Данные таблицы: объем мотора в литрах, мощность в лошадиных силах, крутящий момент в Нм; МТ — «механика», АМТ — «автомат», DSG — «робот»; 4х4 — полный привод.
Малолитражные кроссоверы Volkswagen Tiguan 2012 при покупке оснащены передним приводом, а «двухлитровики» — полным приводом. По мнению любителей VW, жаль что установок на дизеле не поставляли в Россию, но при желании VW можно покупать из-за границы.
Безопасность
Один из главных параметров Фольксваген Тигуан 2020 года — безопасность пассажиров. Достичь максимального уровня по этому показателю позволяет расширенный набор опций, устанавливаемых по желанию будущего владельца на моделях модификации-2020. Потребителям предложен десяток новейших достижений:
- спутниковая навигация — автоматизированная ЭРА-ГЛОНАСС;
- система, определяющая уровень усталости водителя;
- электронный иммобилайзер, блокирующий некоторые узлы;
- Electronic Stability Control — система стабилизации, позволяющая избежать неконтролируемого заноса;
- активный капот с системой, защищающей пешеходов при столкновении;
- специальная система фиксации детских кресел ISOFIX по международному стандарту ISO в количестве двух штук;
- индикатор, реагирующий на непристёгнутые ремни безопасности;
- спереди — подушки безопасности. Та, которая находится напротив пассажирского места, при желании может быть отключена;
- предусмотрена возможность установить подушки спереди по бокам;
- также в комплектацию можно включить боковые шторки безопасности.
Коробки передач
Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.
После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км
Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.
Рестайлинг
Volkswagen Tiguan I рестайлинг появился в 2011 году и сразу же получил одобрение публики своего времени. Экстерьер обновлённого кроссовера выглядит солиднее, чем у предшественника, и имеет более правильные пропорции. Но наиболее значительным изменениям подверглись технические характеристики. Помимо уже имеющихся двигателей, Тигуан 1 рестайлинг может быть оснащён бензиновым агрегатом TSI BlueMotion MT объёмом 1,4 литра сочетаемым с механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.
Также в Tiguan 1 рестайлинг 2011 года имеется четвёртый вид комлектации – Track & Style, представляющий собой промежуточный вариант между внедорожной и спортивной версиями.
Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2019
Тигуан второго поколения прошел краш-тесты Euro NCAP в 2016 году. Он получил высшую оценку 5 звезд и стал самым безопасным компактным кроссовером 2016 года. Защита взрослых пассажиров получила 96%, пассажиров-детей 80%, защита пешеходов при наезде 68%. Комплекс устройств обеспечивающих безопасность тоже получил 68%.
Тигуан имеет неплохой комплекс активных систем безопасности уже в базе:
- ABS;
- Электронная система стабилизации (ESP);
- Антипробуксовочная система (ASR);
- Система распознавания усталости водителя;
- Система контроля дистанции спереди Front Assist;
- Функция экстренного торможения City Emergency Braking;
- Проактивная система защиты пассажиров ProSafe;
- Ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками Brake Assist;
- Система мониторинга слепых зон Side Assist;
- Система предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert;
- Ассистент движения по полосе Lane Assist;
- Ассистент управления головным светом Dynamic Light Assist;
- Многофункциональная фронтальная камера;
- Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции в пробке;
- Система кругового обзора Area View.
Пассивные системы безопасности:
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые надувные шторки безопасности
- Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях;
- Крепления ISOFIX для двух детских кресел;
- Подголовники спереди и З подголовника сзади.
- Активный капот с системой защиты пешеходов.
Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.
Технические характеристики
По умолчанию немецкий кроссовер комплектуется 1,4-литровым турбированным мотором, который развивает не более 125 л.с. полезной мощности и 200 Н*м крутящего момента, доступного при 1400 оборотах. Сочетается этот двигатель с 6-ступенчатыми автоматической, либо механической КПП. В обоих случаях разгон до «сотни» занимает 9,2 секунд. Средний расход топлива варьируется в пределах 6,5-6,8 литра. В более дорогих модификациях устанавливается тот же двигатель, мощность которого повышена до 150 л.с., а уровень тяги вырастает до 250 Н*м. С этим мотором устанавливается только «автомат». Повышение мощности приводит к тому, что ускорение до 100 км/ч теперь занимает 9,2 секунд при аналогичном показателе расхода топлива.
Следом идет 2-литровый турбоагрегат, выпускаемый в двух модификациях. «Младшая» версия выдает до 180 л.с. полезной мощности и 320 Н*м крутящего момента. Отдача «старшего» двигателя повышена до 220 л.с., уровень тяги — до 350 Н*м. Комплектуется этот мотор только с 7-скоростной роботизированной КПП. Ускорение до «сотни» занимает 7,7 и 6,5 секунд, соответственно, расход топлива равен 8-8,4 литров.
В топовых комплектациях кроссовера появляется турбодизельный двигатель на 2 литра с отдачей в 150 л.с. и тягой в 340 Н*м. Ему положен полный привод и роботизированная КПП. В таком исполнении кроссовер развивает первые 100 км/ч за 9,3 секунд, потребляя 6,1 литров.