Двигатель g4fa

Проблемы мотора 1.6 Kia Rio

Двигатель 1.6 довольно неприхотливый в обслуживании, и он практически лишен серьезных типовых проблем. Чаще всего, ремонт мотору Kia Rio требуется из-за поломки каких-то отдельных деталей, в результате их долгой бессменной эксплуатации или наличия заводского брака.

Из типичных проблем двигателей 1.6 можно отметить “плавающие” обороты холостого хода. Такая проблема на Kia Rio имела место быть из-за программного обеспечения. В современных моделях автомобилей, выпущенных после 2017 года, данная проблема решена по умолчанию. Если же приобретается машина более ранних годов выпуска, и работа с прошивкой ЭБУ после выпуска с завода не проводилась, не исключено, что можно столкнуться с подобной неисправностью.

Обратите внимание: Также холостого хода могут появляться из-за низкого качества используемого топлива.

Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:

Технические особенности

Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.

Блок цилиндров

Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

Высокопрочный коленвал

Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

ГБЦ с двумя распредвалами

В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

Цепной привод с гидронатяжителем

Устройство двигателя Киа Рио 1.6

Двигатель Kia Rio 1.6
это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.

Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.

Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.

Характеристики двигателя Рио 1.6 л.

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же

На чтение
7 мин.

Куда эволюционные процессы завели корейцев? И несколько слов про новые двигателя Киа Рио Gamma (G4FA) объёмом 1.4 и 1.6 литра.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

История

Этот двигатель был по-своему революционным, так как первым в целой линейке силовых агрегатов предложил своему клиенту уникальное сочетание. На двигатель поставили турбонаддув, с прямым впрыском топлива. Это двигатель вышел под символом меньше объем, но больше мощности.

Компания Hyundai уверена, что двигатели этого типа найдут свое место в сердцах автолюбителей, учитывая, что силовые агрегаты обладают чрезвычайной экономичностью, практически без вредности для окружающей среды и невероятной отдачей мощности. Первый двигатель, который представили из этой линейки, был на 1 литровый силовой агрегат, который был оснащен охлаждаемым турбонагнетателем.

А теперь представьте, как литровый двигатель может выдать чуть больше 106 лошадиных сил и крутящий момент 140 Ньютонов на метр. Силовой агрегат получил 12 клапанов, турбокомпрессор и новый коленвал. А крышку головки блока цилиндра и впускной коллектор из пластика. Всё это позволило облегчить силовой агрегат, на 47% снизить вибрации, особенно на высоких оборотах и предложить совершенно новый уровень экологичности. Вернемся к главному герою нашей статьи.

Двигатель G4FG технические характеристики

Фото двигателя G4FG

Hyundai Creta (03.2020 — н.в.)рестайлинг, джип/suv 5 дв.1 поколение, GS
Hyundai Creta (06.2015 — 08.2020)джип/suv 5 дв.1 поколение, GS
Hyundai Elantra (08.2018 — н.в.)рестайлинг, седан6 поколение
Hyundai Elantra (09.2015 — 07.2019)седан6 поколение
Hyundai Elantra (08.2013 — 05.2016)рестайлинг, седан5 поколение, MD
Hyundai i30 (01.2015 — 02.2017)рестайлинг, универсал2 поколение, GD
Hyundai i30 (09.2011 — 03.2015)хэтчбек 5 дв.2 поколение, GD
Hyundai Solaris (02.2020 — н.в.)рестайлинг, седан2 поколение
Hyundai Solaris (02.2017 — 08.2020)седан2 поколение
Hyundai Veloster (06.2012 — 07.2016)хэтчбек 5 дв.1 поколение
Kia Ceed (06.2015 — 11.2018)рестайлинг, универсал2 поколение, JD
Kia Ceed (11.2012 — 01.2016)универсал2 поколение, JD
Kia Cerato (01.2018 — н.в.)седан4 поколение, BD
Kia Cerato (11.2016 — 08.2020)рестайлинг, седан3 поколение, YD
Kia Cerato (04.2013 — 11.2016)седан3 поколение, YD
Kia Rio (08.2020 — н.в.)рестайлинг, седан4 поколение, FB
Kia Rio (11.2016 — н.в.)седан4 поколение, FB
Kia Rio X (X-Line) (10.2017 — н.в.)хэтчбек 5 дв.1 поколение

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

На какие автомобили устанавливался

Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.

Kia с двигателем G4FD

Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:

  • Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2016 года и до сегодняшнего момента);
  • Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
  • модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
  • 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.

Tucson с двигателем G4FD

Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:

  • Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
  • Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
  • Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
  • Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Стальной выпускной коллекторЦепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Особенности

Что касается особенностей этого силового агрегата. В двигатель установлен на прямой впрыск топлива, вместе с турбиной. Раньше эти две системы стояли в рознь, сейчас их решили объединить. Турбокомпрессор стоит Twin Scroll. Головка блока цилиндров и сам блок цилиндров выполнен из алюминия, для того чтобы существенно повысить теплопроводность двигателя и снизить вес. Впускной коллектор также особенное формы. Он имеет переменную длину, что позволяет регулировать впрыск в каждый отдельный момент. Это сказывается на экономичности и количестве выбросов CO2 в атмосферу. Двигатель имеет 16 клапанов и 2 распредвала. Что касается привода газораспределительного механизма, то используется цепь с натяжителями. Гидрокомпенсаторы на двигатель не устанавливаются, а система фазы регуляции установлено типа Dual CVVT.

 Про эту систему мы писали в других статьях на нашем портале. И самая интересная особенность, особенно для любителей двигателей посильнее. Инженеры компании Hyundai разработали 3 версии форсировки этого силового агрегата. В 177 лошадиных сил, 186 и 204.

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.


Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.


Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA

Параметр 1.4 5МКПП 1.4 4АКПП
Объем мотора 1396
Ускорениеот 0 до 100км/ч (секунд) 11,5 13,5
Скорость(максимальная км/ч) 190 175
Турбина Нет
Мощность(max. km/h) 107
Момент(max. N/m) 135
Расход топлива(л/на 100 км)
в городе 7,6 8,5
на трассе 4,9 5,2
в смешанном режиме 5,9 6,4

Расход топлива


Киа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.


Киа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Технические данные

Наименование Значение
Общие данные
Тип Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов
Количество цилиндров А
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм
-двигатель 1,4 л 74.49
двигатель 1.6 л as.44
Рабочий объем, см3
-двигатель 1,4 л 5396
— двигатель 1,6 л 1591
С геленьосчтмя UX5:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Двигатель 1,4 л
-впускные клапаны, *
— открытие 12 после ВМТ/ 38 до ВМТ
— закрытие 49 после НМ’1 / 1 до НМТ
— выпускные клапаны. *
— открытие 40до НМТ
— закрытие 3 после ВМТ
Двигатель J .6 л
— впускные клапаны. *
-открытие 10 после ВМТ/
‘ — закрытие 63 после НМТ/ • 13 после НМТ
-открытие 40 до НМТ
-закрытие 3 после ВМТ
Головка цилиндров
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм 0.05
Наименование Значение
f i ШУШпШМЖШШИг1
номинальный 10,000-10,018
— увеличенный на 0,25 мм 10,250-10,268 I
Распределительный вал
— впускных клапанов НННН1
-двигатель 1,6 л
— двигатель 1,4 л
Диаметр шеек подшипников, мм 22,964-22,980
Осевой люфт, мм 0,10-0,20
шшшшш
ШШВШЗХЭ^Н
— впускного 5,465-5,480
Угол рабочей фаски.’ 45,25-45,75
— впускного 1.1 |
1.26
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм
ШЮШшЯ
— выпускного 0,030-0.054 (max 0,15)
Наименование Значение
Направляющие втулки клапанов
Длина, мм
— впускного клапана 40.3-40,7
— выпускного клапана 40,3-40,7
Пружины клапанов
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм 44
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. Не более 1.5
Блок цилиндров
Дивметр цилиндра, мм 77.00-77,03
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&
Поршни
Диаметр поршня, мм 76,97-77,00
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм 0.020-0,040
Ширина канавок для поршневых колец, мм
— компрессионного кольца № 1 1,22-1,2м
— компрессионного кольца №2 1.22-1,24
— маспосьеммого кольца • . ‘
Поршневые кольца
Боковой зазор поршневых колец, мм
— компрессионное кольцо №1 0.03-0.07 (тахО.Ю)
— компрессионное кольцо №2 0,03-0,07
— маслосъемное кольцо 0.06-0.15 (тах0,2)
Зазор в замках поршневых колец, мм
— компрессионное кольцо № 1 0,14-0,28 (max 0,30)
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ 0 30 0.45
— маслосъемное кольцо 0,2-0,7 (тах0,8)
Поршнеаые пальцы
Наружный диаметр, мм 18,001 18.006
внутренний диамофотверегйя/уга мор-
Зазор поршневого пальца, мм 0,010-0,020
Внутренний диаметр отоерстия в верх- 17.974-17.985
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг 500-1500
Шатуны
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм 45,000-45.015
Зазор вкладыша шатунного подшипника. 0.018-0,036 (max0,060)
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм 0.10-0,25 (max 0,35)
Наименование Значение
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм 0.021-0,042 {max 0,05)
‘ ‘ — ‘ — .
Моторное масло
Объем без масляного фильтра, л 3.0
Вязкость и классификация 5W-20 (SL/GF-3)
Объем, л 5.5-5,8
Температура начала открытия, ‘С 82±1.5
Крышка радиатора
Давление открытия вакуумного клапана, кРа max 6.86
Тип Терморезистор
— при темпера type 20*С 2,45±0,14
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м
Болты крепления крышек двигателя 7,8-11,8
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека 8,8-10,8
Гайка крепления провода «массы» 9,8-11,8
Болты крепления блока реле и предохранителей 9,8-11,8
!;иш1ерej, •
Гайки и болты крепления подмоторной рамы
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма 9.8-11.8
1 Болты крепления крышки головки цилиндров
— 2-й этап 7.5-9,8
| Болты крепления водяного насоса 9,8-11,8
| Болты крепления кронштейна генератора 19,6-26,5
-болтМ12 19,6-26,5
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:
-боты Мб 11,8-13,7
— болты М8 J 8.6-22.6
Болты крепления головки цилиндров:
— 1-й этап 17,7-21.6
-2-й этап довернитена уголЭ0±5′
— 3-й этап доверните на угол 100±5′
Болты крепления крышек шатунов:
— 1-й этап 17,7-21.6
-2-й этап доверни юна угол 88-92′
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:
— 1-й этап 17.7-21,6
— 2-й этап доверните на угол 88-92″
Пробка слива моторного масла 34^-44.1

ТО двигателей G4FC

Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.

Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже —15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.

По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.

На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).

Тюнинг

Из-за мягкой подвески автомобилей многие владельцы автомобилей с этим двигателем, считают приоритетным улучшение характеристик управления своим автомобилем.  Опустите автомобиль на 30-35 мм и установите более жесткие амортизаторы, в большинстве случаев увеличение мощности требует настройки подвески и ходовой. Безопасность – главный приоритет.

Вашей целью в настройке двигателя должно быть увеличение пиковой мощности и крутящего момента в диапазоне высоких оборотов. Установите новую прошивку двигателя и коробки передач, в случае с автоматом. Этап 1: редизайн, литые диски, спортивный выхлоп, новое зажигание, маховик, модернизация подвески (уменьшение клиренса на 30-40мм), усовершенствование воздушного фильтра.

Этап 2: модернизация топливных форсунок и топливного насоса, обработка и усиление головки блока цилиндров, новые кулачки и силовая муфта.

Этапы 2: усиление коробки передач, добавление или модернизация принудительной индукции (турбонагнетатель), балансировка двигателя, внутренняя модернизация двигателя (поршни / головка / клапаны). Ваши детали при настройке двигателя должны быть настроены на работу с широким диапазоном крутящего момента. Не нужно, чтобы вся мощность находилась на верхнем уровне диапазона оборотов, если вы не создаете гоночный автомобиль.

Неисправности

 1) Течь масла. Необходимо заменить прокладку клапанной крышки.  2) Свист. Необходимо подтянуть ремень генератора.  3) Плавают обороты. Скорее всего будет достаточно прочистить дроссель.  4) Цокот. Если Цокот остаётся на горячем двигателе значит пора заняться регулировкой зазоров клапанов. Здесь эта процедура необходима раз в 100 тыс.км.  5) Стрекотание или щелчки. Особенность работы форсунок.  6) Вибрации на средних оборотах. Особенность работы мотора, по словам дилеров мотор на средних оборотах входит в резонанс и в результате вибрации передаются на руль и на весь автомобиль.  7) Повышенный расход масла. Чаще всего это касается двигателей g4fc выпущенных после 2011 года. Катализатор на этих моторах не любит плохой бензин в результате его разрушения образуется керамическая пыль, что и является причиной задиров в цилиндрах, что в дальнейшем приводит к увеличению расхода масла и разрушению цилиндров. 

 Характеристики 

 Годы выпуска: 2006-2017  Материал блока цилиндров: алюминий  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Тип ГБЦ: DOHC  Кол-во цилиндров: 4  Наличие гидрокомпенсаторов: —  Система изменения фаз газораспределения: на впускном валу CVVT  Впускной коллектор с изменяемой длинной: —  Система отключения цилиндров двигателя: —  Турбокомпрессор: —  Привод ГРМ: цепной, рассчитан на весь срок службы  Ход поршня: 85,4 мм  Диаметр цилиндра: 77 мм  Степень сжатия: 10,5  Объем двигателя куб.см : 1591  Мощность двигателя л.с./об.мин: 123-126/6000-6300  Крутящий момент Нм/об.мин: 155-157/4200  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 4, евро 5  Вес двигателя: более 100 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 8,5  трасса: 5,2  смешан: 6,4  Расход масла гр./1000 км: более 500  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-30  0W-40  5W-30  5W-40  Сколько масла в двигателе : ~ 3,6 литров  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Hyundai i20,  Hyundai i30,  Hyundai Elantra,  Hyundai Solaris,  Kia Ceed,  Kia Cerato,  Kia Soul,  Kia Venga,  Kia Rio 

 Тюнинг 

 Чтобы поднять мощность на 20 л.с будет достаточно сделать следующее.  1) Холодный впуск  2) Впускной распредвал от g4fg( придется сделать небольшие доработки)  3) Ресивер от g4fg  4) Выпускной коллектор 4-2-1  5) Настройка ЭБУ  Если этого мало тогда необходимо купить широкофазные распредвалы от Нуждин, выпускной коллектор 4-1, выхлоп 63 мм и настроить на ЭБУ от Корветт в итоге это даст около 200 л.с. 

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель G4FG устанавливается на автомобили:

Kia Ceed

Kia Ceed
(06.2015 — 11.2018)

рестайлинг, универсал, 2 поколение, JD

Kia Ceed
(06.2015 — 07.2018)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

Kia Ceed
(11.2012 — 01.2016)

универсал, 2 поколение, JD

Kia Ceed
(07.2012 — 01.2016)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, JD

Kia Cerato

Россия

Kia Cerato
(01.2018 — н.в.)

седан, 4 поколение, BD

Kia Cerato
(11.2016 — 08.2020)

рестайлинг, седан, 3 поколение, YD

Kia Cerato
(04.2013 — 11.2016)

седан, 3 поколение, YD

Kia Cerato
(03.2004 — 09.2008)

седан, 1 поколение, LD

Европа

Kia Rio
(08.2020 — н.в.)

рестайлинг, седан, 4 поколение, FB

Kia Rio
(11.2016 — н.в.)

седан, 4 поколение, FB

Kia Rio X (X-Line)
(10.2020 — н.в.)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Kia Rio X (X-Line)
(10.2017 — н.в.)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Продажа Kia Carens в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Carens 2009

465 000 q

Санкт-Петербург

Carens 2009

465 000 q

Санкт-Петербург

Carens 2007

210 000 q

Санкт-Петербург

Carens 2006

229 900 q

Санкт-Петербург

Carens 2006

255 000 q

Санкт-Петербург

Carens 2006

199 000 q

Санкт-Петербург

Carens 2006

390 000 q

Санкт-Петербург

Carens 2003

339 900 q

Тверь

Carens 2002

210 000 q

Москва

Carens 2007

365 000 q

Москва

Carens 2009

519 000 q

Москва

Carens 2009

539 000 q

Москва

Carens 2009

479 000 q

Нижний Новгород

Carens 2007

379 999 q

Липецк

Carens 2011

525 000 q

Воронеж

Carens 2004

240 000 q

Пенза

Carens 2009

550 000 q

Самара

Carens 2006

305 000 q

Ростов-на-Дону

Carens 2006

349 000 q

Ижевск

Carens 2004

278 000 q

Запчасти и шины на двигатель G4FC

Крыло переднее правое для Hyundai Solaris 2010-2017

Цена 3 500 р.

KIA Rio / Фара передняя правая / 92102H0100

Цена 12 000 р.

Бампер задний для Kia RIO 2011-2016 год

Цена 4 000 р.

Дверь задняя правая Hyundai Solaris 2010-2017 Седан 770044L000

Цена 6 000 р.

Фара правая для Hyundai Solaris 2010 рест с 2014

Цена 6 999 р.

Бампер передний Kia Rio 3 2011>

Цена 4 000 р.

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический  тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

Тюнинг G4FC

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Характеристики двигателя G4FD

Точный объем рядного 4-цилиндрового двигателя G4FD равен 1591 см³. В ГБЦ 16 клапанов. Диаметр цилиндров составляет 77 мм, ход поршней – 85.4 мм. Силовая установка стала первым мотором с прямым впрыском в серии Gamma. По техническим характеристикам, двигатель способен развивать 130-140 «лошадей» мощности при степени сжатия, равной 11. Диапазон момента силы 161-167 Нм. Мотор работает на бензине АИ-95. Установка соответствует экологическому стандарту Евро 5/6. Заявленный производителем ресурс мотора Г4ФД около 200 тыс. км.

Для оптимальной работы мотора используется масло с маркировками 0W-30, 5W-30. Рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км. Необходимый объем смазывающей жидкости – 3,3 литра.

Параметры турбированной версии

По заявленным производителем характеристикам, модифицированная турбо версия бензинового мотора G4FD при сохраненном объеме 1591 см³ и уменьшенной до 9.5-10 степени сжатия отличается увеличенной до 200-204 л.с. мощностью,

Диаметр цилиндра и ход поршня сохранены.

Расход топлива

Расход топлива двигателя G4FD, установленного на переднеприводном Киа Спортейдж 3 поколения с 6МКПП и Киа Сиид второго поколения с 6АКПП в городе от 8.2 до 9.5 литров на 100 км. В режиме езды по трассе установка использует 5,2-6 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector