Hyundai-kia g4na
Содержание:
- Варианты тюнинга мотора
- Обслуживание Г4ФГ
- Характеристики
- Обслуживание G4KJ
- Тюнинг
- Тюнинг
- Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
- Силовые установки Kia Sportage 4
- Двигатель 2,0 литра
- На какие автомобили устанавливался
- Технические данные
- Какой двигатель стоит на КИА Селтос 2.0?
- Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?
- Характеристики
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель G4NA
- Варианты тюнинга мотора
- Модификации
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB
Варианты тюнинга мотора
По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:
- ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
- впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
- выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.
После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.
Тюнинг G4GC
Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:
- замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
- установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
- использование 63 мм выхлопа;
- применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
- установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
- применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.
На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.
Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.
Обслуживание Г4ФГ
Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ
Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.
Воздушный фильтр двигателя G4FG
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Характеристики
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую головку цилиндров. Увеличенный объём был достигнут за счет установки нового коленчатого вала с ходом 97 мм (двухлитровый двигатель с ходом 86 мм). Диаметр цилиндра также больше. При этом двигатель получил новые поршни диаметром 88 мм (вместо 86 мм поршней). Головка цилиндров имеет 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов) и двойные распредвалы (DOHC).
Коленчатый вал приводит в движение впускной и выпускной распределительные валы с помощью цепи привода ГРМ. Первые двигатели Theta используют бесступенчатое регулирование фаз газораспределения (CVVT). Следующее поколение двигателя Theta II оснащено системой изменения фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. В клапанной коробке двигателя 2,4 л нет гидравлических компенсаторов;
Большинство двигателей Hyundai и KIA 2.4 оснащены многоточечным впрыском топлива (MFI или MPI). Новейшие двигатели, получившие название 2.4 GDI, имеют прямой впрыск. Это означает, что топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр с помощью специальных многоканальных прямых инжекторов. Двигатели Hyundai 2.4 GDI имеют топливный насос высокого давления, установленный на верхней части цилиндра, который приводится в действие с помощью дополнительного 4-ступенчатого кулачка на выпускном распредвале.
Обслуживание G4KJ
Двигатель Hyundai/Kia 2.4 G4KJ
Объем масла в моторе около 4,8 литра. Допуски смазки G4KJ: по API SN или выше, ACEA A5/B5 или выше, вязкость 5W-30. Рекомендуемый интервал замены масла и фильтра — 15 000 км. Свечи по регламенту ТО Киа Спортейдж 4 меняются на 150 000 км.
Масло и масляный фильтр двигателя G4KJ
Смена фоздушного фильтра рекомендована раз в 45000, но больше ездите в городе, то сократите интервал до 20-30 тыс.
Обратите внимание, что по официальному регламенту Киа цепь ГРМ не меняется. Но на 100, а затем каждые 30 тыс
км проверьте насколько выдвинулся натяжитель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ G4KJ
Проверка охлаждающей жидкости мотора должна проводится при каждом ТО. Замена антифриза проводится на 120 тыс.км
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Замена топливного фильтра предписана каждые 60 тыс.
Тюнинг
Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом
Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров
Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.
Тюнинг
Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.
Коленвал, шатуны и поршни
Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.
Электронный блок управления VIS Scania
Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.
Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:
- замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
- выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
- аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
- срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
- фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
- ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
- замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.
Выпускной коллектор G4KD
Силовые установки Kia Sportage 4
Силовой агрегат Kia Sportage 4
Среди агрегатов Kia встречаются:
Дизельный 2.0 D4HA
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NA;
- После рестайлинга в 2019 году появился бензиновый мотор 2.4 G4KJ. До обновления был турбированный 1.6 G4FJ.
1.6 G4FJ бензин
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
2.0 G4NA бензин
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
Дизель — 2.0 D4HA
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
1.6 G4FJ
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
Основные неисправности:
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
2.4 – G4KJ
Технические характеристики:
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Двигатель 2,0 литра
В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2020 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!
НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).
Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.
НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.
Почему это происходит? Есть несколько гипотез:
- Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
- Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
- Короткий ход поршня
Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.
В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!
Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.
Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?
Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!
Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?
На какие автомобили устанавливался
Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.
Kia с двигателем G4FD
Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:
- Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2016 года и до сегодняшнего момента);
- Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
- модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
- 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.
Tucson с двигателем G4FD
Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:
- Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
- Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
- Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
- Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).
Технические данные
Наименование | Значение |
Общие данные | |
Тип | Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров | А |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | |
-двигатель 1,4 л | 74.49 |
двигатель 1.6 л | as.44 |
Рабочий объем, см3 | |
-двигатель 1,4 л | 5396 |
— двигатель 1,6 л | 1591 |
С геленьосчтмя | UX5:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Фазы газораспределения | |
Двигатель 1,4 л | |
-впускные клапаны, * | |
— открытие | 12 после ВМТ/ 38 до ВМТ |
— закрытие | 49 после НМ’1 / 1 до НМТ |
— выпускные клапаны. * | |
— открытие | 40до НМТ |
— закрытие | 3 после ВМТ |
Двигатель J .6 л | |
— впускные клапаны. * | |
-открытие | 10 после ВМТ/ |
‘ — закрытие | 63 после НМТ/ • 13 после НМТ |
-открытие | 40 до НМТ |
-закрытие | 3 после ВМТ |
Головка цилиндров | |
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм | 0.05 |
Наименование | Значение |
f i ШУШпШМЖШШИг1 | |
номинальный | 10,000-10,018 |
— увеличенный на 0,25 мм | 10,250-10,268 I |
Распределительный вал | |
— впускных клапанов | НННН1 |
-двигатель 1,6 л | |
— двигатель 1,4 л | |
Диаметр шеек подшипников, мм | 22,964-22,980 |
Осевой люфт, мм | 0,10-0,20 |
шшшшш | |
ШШВШЗХЭ^Н | |
— впускного | 5,465-5,480 |
Угол рабочей фаски.’ | 45,25-45,75 |
— впускного | 1.1 | |
1.26 | |
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм | |
ШЮШшЯ | |
— выпускного | 0,030-0.054 (max 0,15) |
Наименование | Значение |
Направляющие втулки клапанов | |
Длина, мм | |
— впускного клапана | 40.3-40,7 |
— выпускного клапана | 40,3-40,7 |
Пружины клапанов | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм | 44 |
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. | Не более 1.5 |
Блок цилиндров | |
Дивметр цилиндра, мм | 77.00-77,03 |
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм | Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м& |
Поршни | |
Диаметр поршня, мм | 76,97-77,00 |
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм | 0.020-0,040 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм | |
— компрессионного кольца № 1 | 1,22-1,2м |
— компрессионного кольца №2 | 1.22-1,24 |
— маспосьеммого кольца • . ‘ | |
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
— компрессионное кольцо №1 | 0.03-0.07 (тахО.Ю) |
— компрессионное кольцо №2 | 0,03-0,07 |
— маслосъемное кольцо | 0.06-0.15 (тах0,2) |
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
— компрессионное кольцо № 1 | 0,14-0,28 (max 0,30) |
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ | 0 30 0.45 |
— маслосъемное кольцо | 0,2-0,7 (тах0,8) |
Поршнеаые пальцы | |
Наружный диаметр, мм | 18,001 18.006 |
внутренний диамофотверегйя/уга мор- | |
Зазор поршневого пальца, мм | 0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отоерстия в верх- | 17.974-17.985 |
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг | 500-1500 |
Шатуны | |
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм | 45,000-45.015 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника. | 0.018-0,036 (max0,060) |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм | 0.10-0,25 (max 0,35) |
Наименование Значение | |
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш | |
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм | 0.021-0,042 {max 0,05) |
‘ ‘ — ‘ — . | |
Моторное масло | |
Объем без масляного фильтра, л | 3.0 |
Вязкость и классификация | 5W-20 (SL/GF-3) |
Объем, л | 5.5-5,8 |
Температура начала открытия, ‘С | 82±1.5 |
Крышка радиатора | |
Давление открытия вакуумного клапана, кРа | max 6.86 |
Тип | Терморезистор |
— при темпера type 20*С | 2,45±0,14 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м | |
Болты крепления крышек двигателя | 7,8-11,8 |
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека | 8,8-10,8 |
Гайка крепления провода «массы» | 9,8-11,8 |
Болты крепления блока реле и предохранителей | 9,8-11,8 |
!;иш1ерej, • | |
Гайки и болты крепления подмоторной рамы | |
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма |
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма | 9.8-11.8 |
1 Болты крепления крышки головки цилиндров | |
— 2-й этап | 7.5-9,8 |
| Болты крепления водяного насоса | 9,8-11,8 |
| Болты крепления кронштейна генератора | 19,6-26,5 |
-болтМ12 | 19,6-26,5 |
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора | |
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов: | |
-боты Мб | 11,8-13,7 |
— болты М8 | J 8.6-22.6 |
Болты крепления головки цилиндров: | |
— 1-й этап | 17,7-21.6 |
-2-й этап | довернитена уголЭ0±5′ |
— 3-й этап | доверните на угол 100±5′ |
Болты крепления крышек шатунов: | |
— 1-й этап | 17,7-21.6 |
-2-й этап | доверни юна угол 88-92′ |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: | |
— 1-й этап | 17.7-21,6 |
— 2-й этап | доверните на угол 88-92″ |
Пробка слива моторного масла | 34^-44.1 |
Какой двигатель стоит на КИА Селтос 2.0?
Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникают много вопросов, например, какой расход топлива, кушает ли мотор масло, ресурсный он или не, проходит ли без проблем долгое время и т.д. Если обобщить все вопросы, то получим, что именно к мотору больше всего требований у покупателей. Оно и правильно. Ведь это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Да еще и самая важная.
Что касается нашего КИА Селтос, то под капотом у него разместился 2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NH-5. Что же из себя представляет этот мотор?
Это современный мотор, который ставится на новые автомобили Хендай и Киа, в т.ч. и с полным приводом, лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 КИА Селтос можно смело называть “молодым”. По своей сути он является 2-ой версией мотора G4NA, который ставится на Хендай Крету. Т.е. это тот же мотор, но немного перенастроенный. В остальном это все тоже самое.
Основой мотора G4NH-5 стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей.
Примечательно, что у G4KD есть родной брат от Митсубиши – мотор 4B11. По своей сути и устройству это полностью идентичные моторы. 4B11 ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Но не будем вдаваться в такие детали и вернемся к мотору Nu G4NH объемом 2.0 литра с КИА Селтос.
Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?
Мотор 2.0 Киа Селтос изготавливается в Корее на корейском предприятии в городе Ульсан. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.
Болячки G4NH на Киа Селтос:
1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи. 2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать. 3. Плавающие обороты – чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией. 4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.
Все эти “детские” болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
Марка двигателя | G4NB |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 178/4700 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra) — город — трасса — смешан. |
9.75.37.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
180 150 |
Двигатель устанавливался |
KIA CeratoHyundai ElantraHyundai i30 Hyundai Mistra |
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:
Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов | задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров | замена гильз цилиндров |
Стук на холодном и прогретом моторе | провернут шатунный вкладыш | замена вкладыша |
Вибрации | смещение оси помпы | замена помпы |
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук | юбка поршня бьется о стенки цилиндра | замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра |
Ремонт G4NA
Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 351 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 431 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 567 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 188 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 548 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 083 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 042 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 048 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 197 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 203 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 042 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 127 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 428 000 q
Запчасти и шины на двигатель G4NA
Бампер передний для Hyundai Elantra 2018>
Цена 10 000 р.
Двигатель Kia Проверенный На Евростенде
АКПП Kia Проверенная
Фара левая Hyundai Creta 2016>
Цена 17 000 р.
Фара левая Tucson 2015>
Цена 23 000 р.
Hyundai Creta / Дверь задняя левая / 77003M0000
Цена 5 000 р.
Варианты тюнинга мотора
Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.
Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
- механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
- впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.
Тюнинг G4NA
Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.
Модификации
G4KC — 162 л.с. (121 кВт) при 5800 об / мин, (220 Нм) при 4250 об / мин. Двигатель относится к первому поколению Theta. Он имеет степень сжатия 10,5: 1. Двигатель G4KC использовался в Hyundai Sonata NF, KIA Carens и KIA Magentis.
G4KE — 175 л.с. (131 кВт) при 6000 об / мин, (228 Нм) при 4000 об / мин. G4KE — это 2,4-литровый двигатель MFI Theta II с двойной системой CVVT и степенью сжатия 10,5: 1. Применяется в : Hyundai ix35, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, KIA Forte, KIA Magentis, KIA Sorento и KIA Sportage.
G4KG — эта версия идентична движку G4KE. G4KG предлагается в KIA Carens, доступных в США и Канаде.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB
Младшая версия линейки моторов Nu появилась впервые в 2011 году на автомобиле Hyundai Elantra 5-го поколения и обозначалась как G4NB. Установка представляла собой уменьшенный G4NA, в который поместили короткоходный коленвал с ходом 87.1 мм (вместо 97 мм на 2.0-литровом собрате), более длинные шатуны, диаметр цилиндров остался без изменений, соответственно, поршни почти такие же (высота 28.5 мм), но углубление в днище поршня немного поменьше у 1.8-литрового.
Масляных форсунок на этом моторе нет.
Сверху блока установлена та же самая головка, как на G4NA: это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах D-CVVT. Распредвалы имеют характеристики 237/235 Тут использованы гидрокомпенсаторы, следовательно, регулировка клапанов не требуется. Впрыск тоже не отличается — он типичный распределенный. Впускной коллектор VIS аналогичен старшему брату — переменной длины, двухступенчатый, обеспечивающий больше мощности в диапазоне 3000-5500 об/мин. Он так же, в целях экономии денег и веса, выполнен из пластика.Выпускной коллектор отличается, здесь катализатор расположен не так близко к мотору, как у G4NA.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая аналогична 2.0-литровому мотору, заявлена как необслуживаемая, и ведет себя так же. Ее ресурс не менее 150 тыс. км.
Управление мотором отдано ЭБУ Continental 39105-2EMD4.
Кроме 2.0-литрового G4NA, в серию Nu входят еще и G4NC вместе с G4ND.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4NB
Этот двигатель является полной копией G4NA и их проблемы ничем друг от друга не отличаются. Здесь все те же стуки и шумы, высокий расход масла и все из-за образования задиров в цилиндрах. Быстрый износ шатунных вкладышей, высокие требования к моторному маслу и частоте его замены, любовь к регулярному качественному обслуживанию и прочее. Более детально о проблемах Hyundai Nu написано прямо здесь.