Технические характеристики mazda 3
Содержание:
- Жизнь коробки
- Объем багажника Mazda 3 2006, 1 поколение, седан, ресталийнг, BK
- Размеры и масса Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL
- Общее впечатление
- Для Европы
- Размеры и масса Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL
- Интерьер
- Описание автомодели
- Размеры и масса Mazda 3 2006, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BK
- Дизайн
- Проблемы салона
- Тест-драйвы Mazda 3
- Технические характеристики Мазда 3
- Проблемы кузова
- Базовая комплектация
- Для России
- Объем багажника Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL
- Эксплуатационные проблемы
Жизнь коробки
КПП живут долго из-за простоты конструкции, но небольшие нюансы присутствуют. Проверяйте иногда люфт промежуточного подшипника. Короткая опора быстро нагревается, после чего из-под подшипника выдавливается масло.
На старых АКПП проблемы вызывают накладки ГДТ и задняя крышка, но эти проблемы начнутся тысяч через 300 километров. «Гонщики» быстро изнашивают фрикционные пакеты и барабан реверса. Сама настройка подтягивает к спортивной езде, что изнашивает фрикционы, а только их замена долгого результата не приносит.
Механика надежней автомата. Проблемы только с выжимным подшипником сцепления из-за того, что владельцы редко меняют тормозную жидкость. К 200 тысячам пробега переключения уже не такие плавные – основная проблема в рычаге, решается заменой кулисы и тросов.
Объем багажника Mazda 3 2006, 1 поколение, седан, ресталийнг, BK
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.6 MT Base | 413 | — | 60/40 |
1.6 MT Touring | 413 | — | 60/40 |
1.6 AT Base | 413 | — | 60/40 |
1.6 AT Touring | 413 | — | 60/40 |
2.0 MT Touring | 413 | — | 60/40 |
2.0 MT Sport | 413 | — | 60/40 |
2.0 AT Touring | 413 | — | 60/40 |
2.0 AT Sport | 413 | — | 60/40 |
1.6 MT Exclusive | 413 | — | 60/40 |
1.6 MT Top | 413 | — | 60/40 |
1.6 MT Active | 413 | — | 60/40 |
1.6 MT Active Plus | 413 | — | 60/40 |
1.6 AT Active | 413 | — | 60/40 |
1.6 AT Active Plus | 413 | — | 60/40 |
1.6 CD MT Comfort | 413 | — | 60/40 |
1.6 CD MT Exclusive | 413 | — | 60/40 |
1.6 CD MT Top | 413 | — | 60/40 |
2.0 MT Top | 413 | — | 60/40 |
2.0 MT Active | 413 | — | 60/40 |
2.0 MT Active Plus | 413 | — | 60/40 |
Размеры и масса Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 AT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
1.6 AT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
1.6 AT Flash Edition | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
1.6 AT Impulse Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
2.0 MT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1230 | 155 |
2.0 MT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1230 | 155 |
2.0 MT Sport | 4580 x 1755 x 1470 | 1230 | 155 |
1.6 MT Direct | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Flash Edition | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
2.0 AT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
2.0 AT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
2.0 AT Sport | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Center-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1250 | 155 |
1.6 MT Exclusive-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1250 | 155 |
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1330 | 155 |
2.0 AT Exclusive-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1335 | 155 |
Общее впечатление
Каждая генерация Акселы имеет и слабые, и сильные стороны. Причем каждый судит о плюсах и минусах со своей точки зрения.
Так, у BK обращает внимание жесткая подвеска, которая для одних автолюбителей становится большим плюсом, потому что обеспечивает лучшую управляемость и минимум кренов, а для кого-то – минусом. Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи
Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами
Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи. Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами.
Что касается «сердца» Акселы BK, то практика показывает, что наиболее надежным вариантом стал 1.6-литровый агрегат. Но это весьма относительно, поскольку большое значение имеет и характер езды, и своевременность технического обслуживания.
Что касается генерации BL, в первую очередь здесь нужно отметить наличие цепи ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Считается, что это весьма долговечная конструкция, но! при условии хорошего качества топлива и масла. В реалиях российской действительности низкосортный бензин может стать причиной его преждевременной поломки.
При активной и не особо осторожной езде, у BL достаточно быстро выходит из строя многорычажная задняя подвеска. Это еще одно слабое место второй генерации
К числу недостатков любители быстрой езды относят и четырехступенчатую коробку. Как ни крути, 4 передачи – это маловато для хорошего и плавного разбега. По мнению автотехников, наиболее часто выходит из строя третья передача
Если же ездить осторожно, то коробка прослужит достаточно долго, не меньше, чем ее 5-ти и 6-ти ступенчатые аналоги
Как уже говорилось, именно 6-ти ступенчатую коробку установили инженеры в третью генерацию Акселы, под кодовым шифром «BM». Плавность хода, легкость вхождения в повороты и отличная динамика этой модели в целом привлекает многих автолюбителей и внушает уважение экспертам.
Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Низкий клиренс не позволяет использовать эту машину в полную мощь, поскольку качество дорожного покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего. И все же, по своей динамике, эта модель остается в числе лидеров своего класса. А разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант под запросы каждого покупателя.
Для Европы
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Prime-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Active | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Center-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Active Plus | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Prime-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
1.6 CD MT Center-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
1.6 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2010 | Y655, Y650 | BLA4Y | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL | |
2.0 AT Sports-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF17 | BL14F | |
2.0 DISI MT Sports-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF17 | BL14F | |
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2.2 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 CD MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2.2 CD MT Sports-Line | 03.2009 — 10.2011 | R2AA | BL | |
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Center-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Exclusive-Line | 03.2009 — 10.2011 | LF17 | BL12F | |
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 06.2009 — 10.2011 | LF5H | BL |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | ZJ-VE | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Active | 07.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CD MT Comfort | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Exclusive | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | Y601 | BK | |
1.6 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | Y601 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Active | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Top | 07.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 CD MT Active | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Top | 07.2006 — 03.2009 | RF7J | BK | |
2.0 CD MT Active Plus | 11.2007 — 03.2009 | RF7J | BK | |
Размеры и масса Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Touring Plus | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 MT Touring | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 MT Direct | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Touring Plus | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Impulse line | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Touring | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Direct Plus | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Dynamic line | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Emotion line | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
2.0 AT Touring Plus | 4460 x 1755 x 1470 | 1360 | 155 |
1.6 MT Prime-Line | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 MT Center-Line | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 MT Edition | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 MT Kenko | 4460 x 1755 x 1470 | 1270 | 155 |
1.6 AT Center-Line | 4460 x 1755 x 1470 | 1300 | 155 |
1.6 CD MT Center-Line | 4460 x 1755 x 1470 | 1330 | 155 |
1.6 CD MT Kenko | 4460 x 1755 x 1470 | 1330 | 155 |
2.0 DISI MT Edition | 4460 x 1755 x 1470 | 1355 | 155 |
2.0 DISI MT Sports-Line | 4460 x 1755 x 1470 | 1355 | 155 |
2.0 DISI MT Kenko | 4460 x 1755 x 1470 | 1355 | 155 |
2.0 AT Edition | 4460 x 1755 x 1470 | 1360 | 155 |
2.0 AT Kenko | 4460 x 1755 x 1470 | 1360 | 155 |
2.2 CD MT Edition | 4460 x 1755 x 1470 | 1465 | 155 |
2.2 CD MT Sports-Line | 4460 x 1755 x 1470 | 1465 | 155 |
Интерьер
Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.
Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.
Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.
Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».
Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.
Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.
Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.
Описание автомодели
Конструкторам японского концерна удалось выпустить автомобиль, который по техническим характеристикам и ходовой части не уступает самым мощным автомобилям спорткласса. Новая автомодель имеет привлекательный дизайн и доступные цены.
Новая мазда 3 имеет:
- широкую колесную базу
- низкую крышку
- небольшие передние и задние свесы
- просторное багажное отделение в 290 литров
- уютный вместительный салон
- лаконичный дизайн кузова
- хромированную решетку радиатора
- широкие задние фары
- улучшенную аэродинамику
- модернизированную переднюю и заднюю подвески
- низкий уровень шума
Дизайн обновленной автомодели представлен в стиле «KODO – душа движения». В основе автомобиля заложена фордовская платформа C1, на которую кроме Mazda3, опираются Focus C-Max и Kuga, Mazda5, Volvo C30 и S40 – и другие известные модели.
Размеры и масса Mazda 3 2006, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BK
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 AT Touring | 4415 x 1755 x 1465 | 1240 | 160 |
1.6 MT Touring | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 MT Base | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 AT Base | 4415 x 1755 x 1465 | 1290 | 160 |
1.6 AT Touring | 4415 x 1755 x 1465 | 1290 | 160 |
2.0 MT Touring | 4415 x 1755 x 1465 | 1335 | 160 |
2.0 AT Sport | 4435 x 1755 x 1465 | 1240 | 160 |
2.0 MT Sport | 4435 x 1755 x 1465 | 1335 | 160 |
1.4 MT Comfort | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 MT Exclusive | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 MT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 MT Active Plus | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 AT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
1.6 AT Active Plus | 4415 x 1755 x 1465 | 1265 | 160 |
2.0 MT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1335 | 160 |
2.0 MT Top | 4415 x 1755 x 1465 | 1335 | 160 |
2.0 MT Active Plus | 4415 x 1755 x 1465 | 1335 | 160 |
2.0 MT Kintaro | 4415 x 1755 x 1465 | 1335 | 160 |
1.6 CD MT Comfort | 4415 x 1755 x 1465 | 1350 | 160 |
1.6 CD MT Exclusive | 4415 x 1755 x 1465 | 1350 | 160 |
1.6 CD MT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1350 | 160 |
1.6 CD MT Active Plus | 4415 x 1755 x 1465 | 1350 | 160 |
2.0 CD MT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1485 | 160 |
2.0 CD MT Top | 4415 x 1755 x 1465 | 1485 | 160 |
2.0 CD MT Active Plus | 4415 x 1755 x 1465 | 1485 | 160 |
2.0 CD MT Kintaro | 4415 x 1755 x 1465 | 1485 | 160 |
Дизайн
Внешность спереди лишилась спортивного характера, теперь это улыбающийся автомобиль, улыбка которого создана огромным воздухозаборником по центре. Растянулись узкие фонари на линзах, которые подчеркивает линия приподнятого капота. Всем пришелся по душе детализированный бампер с двумя вертикальными фальш-воздухозаборниками, в которые интегрировали ПТФ.
Профиль спорный из-за одного момента – крылья
Машина смотрится стремительно за счет формы, но обращая внимание на заднюю часть становится грустнее. Переднее крыло получило сильно раздутую колесную арку с легкой скошенностью в конце, а сзади арка чуть ли не прямая – смотрится несимметрично
У хэтчбека такой проблемы нет. Выдавленных линий две, одна наверху проходит по ручкам дверей, упираясь в основание заднего фонаря, одна внизу подчеркивает порог.
Узкие задние фонари Mazda 3 BL частично залазят на крышку багажника. Сама крышка крупная с повторителем стоп-сигнала наверху. Сильно отходящий задний бампер в неких углублениях дополнен тонкими светоотражателями. Внизу вырез под выхлопную трубу. Задок хэтчбека совсем другой – слегка измененные фонари, естественно крышка багажника и по-другому сделан бампер с уже другими светоотражателями. Наверху еще устанавливается анти-крыло, на которое переносится повторитель тормоза.
Оба автомобиля разные по размерам.
Габариты седана:
- длина – 4580 мм;
- ширина – 1755 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2640 мм (как у предшественника);
- клиренс – 155 мм.
5-дверный хэтчбек просто короче, его длина – 4460 мм.
Дизайн машины улучшил аэродинамику на 7%, это слабый показатель, но хоть немного будет влиять на расход топлива и шумоизоляцию.
Проблемы салона
Салон машины часто обшивается кожей владельцами, добавляют пленку на пластик, меняют накладки педалей и т.д. Это неспроста, на самом деле к 100 тысяч километрам пробега стирается обшивка руля, накладки педалей, дверная обшивка.
Раздельный климат-контроль иногда требует настройки, но сама система надежна. На обычном кондиционере иногда вылетает регулятор – работать будет только 4 скорости. Проблема решается только заменой. В кондиционере Мазды 3 BL постоянно ломается компрессор из-за плохой конструкции муфты. Часто засоряются радиаторы, клапан не работает толком – прорывается трубка, а клапан не сдвигается с места.
Недостаток салона в плохой шумоизоляции, особенно из-за того, что интерьер собран на защелках. Поэтому владельцы часто дорабатывают автомобиль.
Тест-драйвы Mazda 3
Все тест-драйвы Сравнительный тест 16 ноября 2020 Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих
Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!
21
Тест драйв 29 мая 2020 Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?
Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности
18
Пять причин присмотреться к новой Mazda 3 Тест драйв
И несколько резонов еще раз как следует все взвесить
18 02 сентября 2019
Азиатский спор Сравнительный тест
Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3
23 21 июня 2017
Технические характеристики Мазда 3
Оптимальные габариты хэтчбека делают его идеальным обитателем мегаполиса: длина – 4460 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1435 мм. Седаны чуть крупнее – на 200 мм длиннее и на 5 мм выше.
Клиренс Mazda 3 достигает 135 мм, что подчеркивает спортивную направленность моделей. Такого дорожного просвета достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в городе и за его пределами.
Объем багажника хэтчбека – 295 литров. В отсеке с легкостью поместятся покупки, чемоданы и предметы первой необходимости. Объем багажного отделения седана на 149 литров больше.
Снаряженная масса – от 1320 до 1362 кг.
На хэтчбеки устанавливается 1,5-литровый 120-сильный или 2-литровый 150-сильный бензиновый агрегат. Седан доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 120 л.с. Силовые установки работают в паре с АКПП-6 или МКПП-6.
Максимальная скорость модели достигает 213 км/ч. Для разгона до первой сотни автомобилю требуется не больше 12,4 секунды.
Расход топлива не превышает 6,9 литра на 100 км пути. Если учесть, что объем топливного бака составляет 51 литр, то это около 740 км без дозаправки!
Проблемы кузова
Первое поколение обладало откровенно слабой защитой от коррозии, здесь эти нюансы были учтены, но все равно назвать кузов вечным сложно. Лакокрасочное покрытие Mazda 3 BL стало лучше, но оно все равно мягкое, поэтому машины подвержены сколам, которые если сразу не устранить ведут к коррозии. Опытные владельцы покрывают автомобиль пленкой или иногда полируют кузов.
Раньше проблем было много у заднего крыла, теперь она перешла вперед. Нишу между передней стойкой кузова и аркой постоянно заливает водой и грязью, там начинает появляться коррозия, а ее не видно, поэтому она быстро распространяется по кузову. У хэтчбека вода попадает в нишу багажника, что то же ведет к проблемам, если на это не обращать внимания.
Легкая коррозия еще встречается на:
- кромке капота;
- крыше;
- порогах из-за солей;
- нижнем шве крыши.
Есть проблемы у фар. Передняя оптика не герметична, а конкретно блок розжига ксенона, поэтому мыть двигатель нужно аккуратно. Долго не живут рефлекторы линз, они облезают и плохо работают. Владельцы не меняют линзы, а просто устанавливают китайский ксенон. Задние фонари запотевают, но больше проблем не доставляют.
Базовая комплектация
Хэтчбеки Mazda 3 в начальной версии Drive оснащаются кондиционером, LED-оптикой, датчиками дождя и света, электрическими стеклоподъемниками. Стояночный тормоз электронный. В паре с ABS работает EBD, которая распределяет тормозные усилия с учетом дорожной ситуации, и DSC, отвечающая за курсовую устойчивость. Для интеграции со смартфоном предусмотрены системы CarPlay & Android Auto.
Седаны предлагаются в модификации Active и оснащаются светодиодной оптикой, климат- и круиз-контролем, подогревом передних кресел. Система безопасности дополнена TPMS, контролирующей давление в покрышках, и «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволит оперативно вызвать помощь при аварии.
Для России
2 поколение, 11.2008 — 11.2011, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Touring | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 MT Flash Edition | 03.2009 — 01.2010 | Z6 | BL | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Touring | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 AT Flash Edition | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Touring | 03.2009 — 01.2010 | LF-DE | BL | |
2.0 MT Sport | 03.2009 — 11.2010 | LF-DE | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Touring | 03.2009 — 01.2010 | LF-DE | BL | |
2.0 AT Sport | 03.2009 — 10.2011 | LF-DE | BL |
2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Flash Edition | 03.2009 — 01.2010 | Z6 | BL | |
1.6 MT Touring | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Flash Edition | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
1.6 AT Touring | 03.2009 — 10.2011 | Z6 | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Touring | 03.2009 — 01.2010 | LF-DE | BL | |
2.0 MT Sport | 03.2009 — 11.2010 | LF-DE | BL | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Touring | 03.2009 — 01.2010 | LF-DE | BL | |
2.0 AT Sport | 03.2009 — 10.2011 | LF-DE | BL |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Touring | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Base | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Base | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Touring | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Sport | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Touring | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Flash Edition | 07.2008 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Sport | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 AT Touring | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 AT Flash Edition | 07.2008 — 03.2009 | LF17 | BK |
рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Base | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 MT Touring | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 AT Base | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
1.6 AT Touring | 08.2006 — 03.2009 | Z6 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Touring | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Sport | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 MT Flash Edition | 07.2008 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Touring | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 AT Sport | 08.2006 — 03.2009 | LF17 | BK | |
2.0 AT Flash Edition | 07.2008 — 03.2009 | LF17 | BK |
Объем багажника Mazda 3 2011, 2 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BL
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
1.6 MT Touring Plus | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Touring | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Direct | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Touring Plus | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Impulse line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Touring | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Direct Plus | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Dynamic line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Emotion line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Touring Plus | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Prime-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Center-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Edition | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 MT Kenko | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 AT Center-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 CD MT Center-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
1.6 CD MT Kenko | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Edition | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 AT Kenko | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 DISI MT Edition | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 DISI MT Sports-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
2.0 DISI MT Kenko | 340 | 1360 | 60/40 |
2.2 CD MT Edition | 340 | 1360 | 60/40 |
2.2 CD MT Sports-Line | 340 | 1360 | 60/40 |
Эксплуатационные проблемы
Как и весь модельный ряд японского производителя, автомобиль имеет довольно тонкое лакокрасочное покрытие, которое легко повреждается даже при незначительном механическом воздействии. Кроме этого, есть претензии к качеству антикоррозийной обработки, которая не может защитить кузов от образования очагов ржавчины. Особенно ярко эта проблема проявляется после зимней эксплуатации, когда под действием реагентов рыжики появляются на дверях, карнизах и арках автомобиля.
Двигатель
Оба бензиновых «атмосферника» являются достаточно надежными, однако имеют целый ряд схожих проблем. Часто автолюбители жалуются на появление постороннего звука в выпускном коллекторе, который издают пластиковые приводы заслонки. Также моторы являются достаточно требовательными к качеству используемого масла. Если не уделять этому аспекту должного внимания, то уже при пробеге от 110 до 130 тысяч километров может потребоваться замена вкладышей.
Цепной привод ГРМ имеет большой ресурс, а замена самой цепи может потребоваться не ранее, чем через 250 – 300 тыс. км. Срок службы приводных ремней в среднем составляет от 80 до 100 тысяч. Вместе с их заменой, скорее всего, потребуют смены натяжители и подшипники приводного ремня.
Владельцы автомобилей с 2-литровым мотором отмечают повышенный расход масла при пробеге более 100 тысяч километров. Как правило, данная проблема исчезает после замены сальников клапанов. После 60 тысяч пробега начинают выходить из строя электронные датчики. Срок службы катализатора в среднем составляет 120 – 140 тыс. км. Ресурс опор двигателя равен 100 тысячам километров.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия при условии бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании имеет довольно большой ресурс и не доставляет проблем на протяжении всего периода работы. Возникающие рывки и толчки при переключении передач исчезают после замены масла и только в крайних случаях может потребоваться перепрошивка электронного блока управления.
Также нет претензий и к работе механической коробки. После 100 тысяч пробега начинает шуметь выжимной подшипник. Срок службы сцепления составляет от 150 до 180 тыс. км. Из-за пересохших манжетов может начать подтекать главный цилиндр. В этом случае специалисты рекомендуют производить замену всего узла.
Ходовая
Подвеска автомобиля не отличается живучестью и, как правило, не выдерживает более 100 тысяч километров. Первыми, уже после 30 – 40 тыс. км. выходят из строя втулки и стойки переднего стабилизатора. Даже при условии бережной эксплуатации амортизаторы служат не более 80 – 90 тысяч километров. Аналогичный ресурс службы будет у шаровых опор и ступичных подшипников. Долгожителями являются задние сайлентблоки передних рычагов, которые потребуют замены ближе к 150 тысячам пробега.
В зависимости от стиля езды, замену колодок придется проводить каждые 40 – 50 тысяч километров. Передние тормозные диски прослужат от 90 до 110 тыс. км., в то время как задние выходят значительно дольше.
Другие проблемы
Жесткий пластик салона является источником посторонних звуков, количество которых только возрастает с наступлением холодов. Многие автолюбители жалуются на проблемы с противотуманками. Разогретое стекло часто лопается при попадании на него воды. Поэтому владельцы Мазда 3 2 поколения стараются не использовать их в дождливую погоду.
Под воздействием пескоструя выступающие колесные арки быстро теряют краску, что создает дополнительные проблемы, которые могут привести к появлению ржавчины и коррозии. Некоторые владельцы автомобиля высказывают нарекания по поводу некорректной работы электрооборудования. Главная причина заключается в окисленных контактах и не требует много времени на устранение неполадок.