Размеры и масса шкода октавия
Содержание:
- Второе поколение (А5)
- Дизайн Skoda Octavia
- Особенности
- Какую Октавию выбрать?
- Объем багажника Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
- Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)
- Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Новый кузов
- Модели с однообъемной конструкцией
- Двигатель
- Комплектации
- Характеристики модификаций Шкоды Октавия
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Дизайн кузова и комплектация
- Габариты
- Цены и комплектации Skoda Octavia
- Интерьер
- Электроника и безопасность
- Комплектации и цены на Шкода Октавия
- Skoda Octavia 1.4 TSI (150 л. с.)
- Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек
Второе поколение (А5)
Почему-то чаще всего автомобилистов интересует именно объем багажника у Шкода А5. Хотя в последнее время к нему добавился еще и представитель поколения А7.
Начнем с универсала.
- У Октавии в кузове универсал с моторами 1,6 MPI MT Tour, а также 1,9 турбодизеля TDI PD в комплектации MT Tour было по 548 литров;
- У двухлитровых TDI и TFSI в комплектациях MT RS под багаж выделили по 560 литров;
- Все остальные версии универсалов имели одинаковые 580 л.
Ситуация с лифтбеком второго поколения немного проще. Если говорить про объем багажника, то Шкода Октавия А5 в таком исполнении кузова имела:
- По 528 литров для комплектаций MT Tour с двигателя 1,4 и 1,6 MPI;
- Огромная россыпь всех остальных комплектаций по размеру отсека не отличались. Везде стандартные 560 литров.
Ситуация с универсалами после рестайлинга в 2008 году еще больше усложнилась. А именно:
- В комплектациях Family и GreenTec Family с разными моторами получилось по 580 литров;
- У версий GreenLine и L&K было всего на 5 л больше, но объем вырос до 585;
- Все же остальные версии могли похвастаться 605 л.
Чехи не забыли обновить и свой лифтбек второго поколения.
После рестайлинга ситуация была такая с багажниками:
- Комплектации Family, Green Tec Family, а также Tour с двигателем 1,4 MPI MT под багаж выделяли по 560 литров;
- Все остальные вариации оснащения были еще вместительнее. Там по 585 л.
Не зря Октавия А5 такая популярная. Она вместительная и практичная.
Кому интересно, почитайте о фаркопах на Октавию А5. Еще у нас есть материал про багажники на крышу для этой же модели от чешского производителя.
Дизайн Skoda Octavia
Весь экстерьер пронизан резкими и прямыми линиями. Это однозначно придает виду агрессивность. При покупке с топовым двигателем внешний вид такого плана будет очень кстати.
Решетка радиатора визуально выглядит больше, чем ее реальные размеры. Отчасти этому способствуют фары вплотную расположенные к ней.
Оптика была разбита на четыре блока. Два из них ближе к центру, а другие отдалены от них. Подобное решение позволило увеличить число линий в экстерьере.
Фары также сделали кузов неповторимым и узнаваемым среди конкурентов. Зад автомобиля куда скромнее. Кроме С-образных фар там особо не на что посмотреть.
Диодные фары совместно с противотуманными в рестайлинговой версии улучшили обзор для водителя. С боку Skoda Octavia вполне привычный лифтбек
Тут стоит обратить внимание на стекла, которые немного уменьшаются от водителя к задним пассажирам. Хотя панорамная крыша немного смешает акценты в пользу модели А7
Особенности
Важно заметить, что именно характеристики Шкоды Октавии А5 1.6 mpi, а также отзывы об автомобиле (независимо от года выпуска – 2005, 2007, 2013) подтверждают тот факт, что данное авто с момента его появления стало не просто новинкой, но и одним из самых популярных моделей этого производителя. Характеристики технического типа, а также дизайнерские решения полностью отвечают современным, мировым требованиям
Изучая отзывы владельцев о Шкоды Октавии А5 1.6 mpi можно прийти к выводу об удачной конфигурации модели. Форма этого типа кузова имеет вид клина, а передняя часть сделана согласно давно продуманной традиционной формы.
Над изменениями бампера производители тоже осуществили утонченную работу, в результате чего данная часть авто теперь изменилась, имеет более яркий, экстравагантный вид. При необходимости можно внести и собственные коррективы в дизайнерское оформление авто, в том числе установить ту или другую деталь от milotec.
Особенности:
- Современные системы электроники, усовершенствованные опции;
- Безопасность;
- Наличие многорычажной подвески инновационного характера;
- Наличие ремней безопасности для каждого отдельного сиденья;
- Оснащение подушками безопасности фронтального типа.
Какую Октавию выбрать?
Выбор версий этой модели должен быть основан на простых и понятных требованиях:
- если машина нужна, в том числе и для поездок зимой, по гололеду и с хорошей управляемостью, то нужно взять лифтбек;
- если нужен багажник для бизнеса, то Combi;
- для поездок помимо асфальта – добро пожаловать в салон за Octavia Scout.
Загляните в нашу группу .
Поделиться ссылкой:
Читайте далее:
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Габаритные размеры Шкода Кодиак
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки
Фото интерьера новой Шкода Октавиа появилось в сети
Интерьер салона Шкоды Кодиак: фото и размеры
Объем багажника Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.2 TSI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Active 1.2 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Ambition 2.0 TDI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Elegance 2.0 TDI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Style 2.0 TDI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 588 | 1718 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
Scout 1.8 TSI 7 DSG 4×4 | 588 | 1718 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 610 | 1740 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 610 | 1740 | 60/40 |
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 9.6 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 82.5×84.2 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1478 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса (МКПП / АКПП) | 1337 (1352) кг |
Грузоподъемность (МКПП / АКПП) | 605 (605) кг |
Объем багажника | 588 / 1718 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 7.4 (7.5) сек. |
Максимальная скорость | 229 (229) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 589 | 1580 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 589 | 1580 | 60/40 |
Новый кузов
Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.
Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. МТ | 1 219 000 |
1.6 AT | 110 л.с. АТ | 1 295 000 |
1.4 MT | 150 л.с. МТ | 1 306 000 |
1.4 DSG | 150 л.с. РТ | 1 489 000 |
1.8 DSG | 180 л.с. РТ | 1 554 000 |
Модели с однообъемной конструкцией
Октавия серии А7, кузов которой имеет форму универсала, популярна среди автолюбителей, поездки которых происходят преимущественно за городом. Вместительный салон и багажник позволяют взять с собой большую компанию и внушительное количество груза, что подтверждают многочисленные фото обзоры и тесты. Описываемая модификация по своим техническим характеристикам и габаритам мало чем отличается от хэтчбека, кроме размеров багажника. При этом линейка двигателей также имеет разницу. Так, желающим приобрести этот автомобиль предложены пять вариантов силовых агрегатов, которыми комплектуются эти машины. Наименьший из них 1.4-литровый двигатель. Помимо него предложены силовые агрегаты с 1.6, 1.8 и два литра (дизельная версия). Кроме того, желающие могут купить полноприводную модель универсала Октавия серии А7 с 1.8-литровым двигателем. Все силовые агрегаты шестнадцатиклапанники с рядным расположением цилиндров.
Габаритные данные и характеристики универсалов не отличаются друг от друга, кроме показателей колесной базы. Так, длина этих моделей составляет 4659 мм, ширина 1814 мм, а высота – 1465 мм. Вместительность топливного бака моделей универсал такая же, как и баков хэтчбека, и составляет 50 литров. Снаряженный вес моделей с учетом полного топливного бака составляет от 1267 до 1450 кг, а максимально допустимая масса – от 1837 до 2013 кг.
Обзор подтверждает, что передняя подвеска универсалов одинакова у всех версий – полностью независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, а вот техническая конструкция задней отличается. Так, у моделей с двигателем в 1.8 литров, в том числе полноприводной, механизм задней подвески также независимый многорычажный, в то время как у остальных – полузависимый и пружинный.
Двигатель
Технические характеристики Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) соответствуют требования, выдвигаемым к автомобилям такого класса. Тут инженеры компании постарались. Линейка Октавии 5 характеризуется установкой нескольких типов агрегатов силового характера, о чем производитель указывает на самом багажнике. Мотор у Шкоды Октавии А5 1.8 tsi с мкпп выпускается на протяжении более 10 лет, но его эксплуатационные характеристики всегда находились на самом высоком уровне. Это модифицированная версия всем известного двигателя под названием BSF, а новая линейка агрегатов относится к другой категории – BSЕ. При желании узнать точно, какое количество моторного масла использует авто, можно обратится в сервисный центр или провести самостоятельно такую процедуру.
Двигатель Шкоды Октавии А5 объемом (1.8 tsi) во многом похож на своих предыдущих аналогов, но отличается, главным образом, минимальным выходом выхлопных газов. Этот момент обеспечивается особенностями конструкционного характера, ведь производитель в точности продумал конструкцию авто, в результате чего сумел гарантировать самый низкий коэффициент токсичности выхлопных смесей. Работает эта функция специальным образом – часть газа, который уже переработан, возвращается обратно в коллектор впускного типа, в результате чего не поступает в окружающую среду. В авто работает насос дополнительного воздуха, с помощью которого гарантируется бесперебойное функционирование всех агрегатов, устраняются проблемы работы тех или других отдельных устройств.
Отзывы владельцев о 1.8 tsi в большей степени свидетельствуют о том, что ходовые качества, обеспечиваемые моторами довольно хорошие. Очень редко можно найти отклики владельцев о том, что стучит передняя подвеска или большой расход топлива, ведь такие моменты максимально устранены производителем. Масса нового агрегата стала меньшей, ведь при создании блока использовался алюминий. С мощностью 122 л.с dsg авто прекрасно двигается по дороге любого типа, сохраняет маневренность.
Необходимо отметить и то, что именно этот двигатель считается самым беспроблемным, так как с помощью современных систем (впрыск топлива, изменением каждой фазы по распределению газа, зажигание отдельными катушками, другие) он работает максимально правильно, без моментов негативного характера. Единственной ситуацией, которая может произойти из-за использования топлива плохого качества, может быть «вылет» таких катушек.
На акпп Шкоды Октавии А5 (1.8 tsi) жалоб очень мало, потому как Чехи постарались на славу. Автомобиль переключает передачи в нужный момент, коробка не пинается и не требует постоянного обслуживания, поэтому нареканий от владельцев практически нет.
Комплектации
Транспортное средство представлено на рынке в нескольких вариантах комплектаций, среди которых конструкция в кузове лифтбек, а также универсал. Стоит отметить, что комплектации Шкода Октавия А5 2012 года характеризуются самыми разными направлениями спецификаций мощности, а также рабочего объема, в результате чего производитель сумел удовлетворить все запросы того или другого клиента.
В первом типе кузова авто представлено с двигателем бензинового типа МРІ 1,6, а также 1,4 литра. Соответственно, двигатель 1,6 имеет мощность 120 л.с., а 1,4 – может развить 80 л.с. Такая линейка прекрасно дополнена мотором TSI, который оснащен турбонаддувом. Такие конструкции характеризуются возможностью генерации крутящего момента в достаточно широком диапазоне частот, поэтому отличаются не только мощностью, но и высокими показателями экономичности.
Ту или другую модель из серии можно выбрать с коробкой передач механического, а также автоматического типа. Также, есть и коробка роботизированного характера, в которой прекрасно сочетается механика, автомат. Этот гибрид, к примеру, у модели Skoda Octavia RS A5 fl, характеризуется минимальной потерей существующей мощности, что обеспечивает не только быструю езду, но и плавное, неощутимое переключение каждой передачи. Дизель или бензин – решает каждый автолюбитель исходя из собственных предпочтений.
Среди модификаций указанной линейки стоит отметить Skoda Octavia a5 1z и Skoda Octavia A5 tdi а также другие варианты автомобилей. Двигатель может быть обычным, а также с впрыском того или другого топлива, турбонаддувом. Во всех вариантах авто агрегат расположен в передней части конструкции, но имеет разные рабочие объемы – 1390, 1595, 1798, 1984 куб. см.
Автомобильное средство универсального типа, которое представил чешский производитель, отличается другим типом двигателей. Начальный уровень мотора составляет 2,0 литра, имеет систему впрыска. Мощность составляет 140 л.с., достигается за очень короткое время – около 4200 оборотов в минуту. Автомобили с дизельным агрегатом имеют высокий крутящийся момент, который идеально сочетается с управлением 6-ступенчатой коробки.
Габариты вышеуказанных линеек практически одинаковы, за исключением высоты – универсал выше на 6 мм.
Универсалы представлены с двигателями 1,6 MPI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, а также 2.0 TDI CR.
Характеристики модификаций Шкоды Октавия
Модификация |
Skoda Octavia 1.2 TSI(в наст. время не продается в России) |
Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1395 | 1598 | 1798 | 1968 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | н/д | 9.6 | 16.2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Диаметр цилинда, мм | 71.0 | 74.5 | н/д | 82.5 | 81 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 80.0 | н/д | 84.1 | 95.5 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 105 (4500-5500) | 150 (5000-6000) | 110 (5500-5800) | 180 (5100-6200) | 150 (3500-4000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 175 (1400-4000) | 250 (1500-3500) | 155 (3800) | 250 (1250-5000) | 320 (1750-3000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | 7-ступенчатая DSG | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая АКПП | 7-ступенчатая DSG | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | передний | передний | передний | передний |
Масса | |||||
Снаряженная масса с водителем массой 75 кг, кг | 1225 (1255) | 1250 (1265) | н/д | 1315 (1330) | 1345 |
Максимальная разрешенная масса, кг | 1795 (1825) | 1820 (1835) | н/д | 1845 (1860) | 1915 |
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 610 (620) | 620 (630) | н/д | 650 (660) | 670 |
Подвеска | |||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, многорычажная | полузависимая, пружинная |
Тормоза | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размеры | |||||
Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2680 | 2686 | 2686 |
Колея передних колес, мм | 1549 | 1543 | н/д | 1543 | 1543 |
Колея задних колес, мм | 1520 | 1514 | н/д | 1514 | 1514 |
Шины и диски | |||||
Размер дисков | 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.5Jx17″ | ||||
Размер шин | 195/65R15; 205/55R16; 225/45R17 | ||||
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 6.5 (5.8) | 6.9 (6.6) | 8.5 (9.0) | 8.2 (7.1) | 5.8 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 4.7 (4.5) | 4.9 (4.8) | 5.2 (5.3) | 5.5 (4.8) | 4.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 5.2 (5.0) | 5.4 (5.3) | 6.4 (6.7) | 6.4 (5.7) | 4.9 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | дизельное |
Объем бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 219 | 192 (190) | 231 | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 (10.5) | 8.1 (8.2) | 10.6 (12) | 7.3 (7.4) | 8.6 |
В скобках указаны показатели для моделей с автоматической коробкой передач.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Летом 2016 г. Шкода Октавия А7 пережил рестайлинг. В линейку двигателей добавился двухлитровый мотор и лифтбек укомплектовали адаптивной подвеской DCC. Осенью чешские специалисты изменили фронтальную часть новой модели Шкода Октавия А7 2017 года, и увеличили список оборудования для оснащения. Что входит:
- Появились сдвоенные фары;
- Изменилась радиаторная решетка;
- Были установлены новые бампера;
- Светодиодные фары заменили биксеноновую оптику (на топовых моделях);
- На корме изменился рисунок фонарей;
- Увеличились размеры дисков на Шкоду Октавию А7 (R16, R18) и их дизайн.
После рестайлинга, Шкода Октавия А7 стала предлагаться и в комплектации Стайл.
Дизайн кузова и комплектация
Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.
Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.
В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.
Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.
Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).
Габариты
Характеристики Шкоды Октавии не сильно отличаются от предшествующих поколений. Длина кузова составляет 4670 мм. Это оптимальные габариты для пассажиров, если смотреть на их комфорт. Высота 1461, а ширина 1814 мм.
Ожидаемые показатели, ведь это всего лишь рестайлинговая версия. Колесная база для двигателей 1.8 TSI укорочена на шесть сантиметров до 2680 мм. Также в зависимости от моделей с разными силовыми агрегатами масса варьируется от 1210 до 1320 кг.
Клиренс 160 мм. Учитывая назначение машины, она способна справиться с ежедневными трудностями. Не покидая асфальта получиться преодолеть большую часть неровностей и ям.
Цены и комплектации Skoda Octavia
Цены на новое поколение Skoda Octavia объявят после официального релиза модели, но ожидается, что они будут не сильно отличаться с ценами на текущее поколение.
Комплектации и цены на нынешнее поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Active | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 081 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 161 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 172 000 рублей | |
Ambition | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 248 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 297 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 312 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 353 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 418 000 рублей | |
Style | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 377 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 426 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 442 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 482 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 547 000 рублей |
Интерьер
В салоне автомобиля привлекает внимание продуманная геометрия. Дизайн симпатичный, эргономика тщательно выверенная, а материалы отделки подобраны со вкусом
Благодаря увеличенным габаритам, салон Октавии спереди прибавил 39, а сзади – 26 мм.
Центральный элемент салона – сенсорный монитор в 9.2 дюйма. Расположен он на центральной консоли. Ниже располагается блок климат-системы и аудиосистемы.
Отметим и цифровую приборную панель Шкода Октавия А7. Руль многофункциональный и красивый. Фронтальные кресла А7 обладают различными регулировками. Однако специалисты имеют претензии к валикам боковой поддержки. Они слишком широко расставлены. Это можно исправить заказом спортивных кресел.
Диван второго ряда обладает плоской спинкой. Однако его набивка плотная, а профиль удобный. А вот напольный тоннель, мало того, что широкий, он еще и высокий. Это серьезный дискомфорт для среднего пассажира.
Из множества приятных мелочей отметим розетку, мусорную корзиночку (она сменная) и прочие полезные приспособления. Система мультимедиа укомплектована навигатором, восьмидюймовым дисплеем и hard диском на 64 Гб.
Электроника и безопасность
Выше мы уже упомянули круиз контроль. Из прочих систем, облегчающих управление автомобиля, надо отметить систему, контролирующую движение машины в полосе, ассистент для паркинга (машина будет парковаться самостоятельно, параллельно/перпендикулярно проезжей части) и Старт/Стоп (двигатель глушится автоматически, если продолжительность остановки превышает несколько секунд).
Электроусилитель рулевого управления наделяет баранку тяжестью, если Октавия движется на высокой скорости, и снимает её при передвижениях на небольших скоростях. У бардачка машины может быть охлаждение.Модель оснащается интеллектуальной системой, позволяющей управлять дальним светом. При определенных условиях, это делается в авторежиме. Есть еще функция выбора режима движения. Их четыре. Благодаря этой системе, водитель настраивает системы автомашины под себя. Т.е., выполняется активация скрытых функций Шкода Октавия А7 fl.
Как только меняется режим движения, автоматически изменяется работа силового агрегата автомашины, системы управления фарами, КПП, рулевого управления и климат-контроля.
Появились коленная подушка для защиты водителя и эйрбеги, дополнившие оконные занавески.
Система поддержания дистанции, Front Assistant, функционирует в паре с адаптивным круиз-контролем. Как только возникает на дороге экстренная ситуация, она предупреждает водителя. Если тот не реагирует на сигнал, происходит самостоятельное торможение. Это очень удобно при медленном движении, до 30 км/ч, в пробке. Обнаружив опасное препятствие спереди машины, система моментально остановит лифтбек.
Lane Assistant – новый контроллер движения. Если автомобиль внезапно выезжает из полосы (поворотник не включен), система дает предупреждающий сигнал. При безучастности водителя, она сама будет корректировать курс.
Пару слов скажем и о системе, распознающей усталость водителя. Степень его усталости Driver Activity Assistant определяет по его манере движения. Если водитель утомлен, автоматом запускается защитная система: ремни безопасности подтягиваются, люк на крыше закрывается, окна поднимаются окна. Если произойдет ДТП, включается система Multi-Collision Braking. Она тормозит лифтбек, не давая ему возможности выехать на встречную полосу.
Вот почему краш тесты по системе EuroNcap показали высокую надежность автомобиля. Он получил 5 звезд.
Комплектации и цены на Шкода Октавия
Всего планируется три основных комплектации – Active, Ambition и Style, которые со временем могут обрасти отдельными спецверсиями. Ожидается, что серьезного изменения цен не будет, учитывая российское производство и высокую локализацию производства в России, но повышение можно ждать обязательно. Сегодня самая дешевая версия Шкода Октавия Active с 1.6 литровым движком и 5-ступенчатой механикой стоит от 1 140 000 рублей. После официальной публикации прайса на модель нового поколения мы дополним статью актуальными ценами…
А вот и они –
- Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 409 000 рублей
- Octavia A8 Active Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 466 000 рублей
- Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 499 000 рублей
- Octavia A8 Ambition Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 556 000 рублей
- Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 6 МКПП – 1 700 000 рублей
- Octavia A8 Style Plus 1.4 TSI (150 л.с) 8 АКПП – 1 757 000 рублей
Skoda Octavia 1.4 TSI (150 л. с.)
Кузов | Лифтбек |
Количество дверей / мест | 5 / 5 |
Класс автомобиля | С Plus |
Страна производитель | Чехия |
Сборка | Россия, Чехия |
Годы выпуска | С 2013 по наст. время |
Тип двигателя | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Турбонаддув |
Мощность | 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 74.5×80 |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4659 мм |
Ширина | 1814 мм |
Высота | 1461 мм |
Радиус разворота | 5.2 м |
Клиренс | 155 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1549 мм |
Ширина задней колеи | 1520 мм |
Размер шин | 195/65/R15; 205/55/R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″ |
Снаряженная масса | 1250 (1265) кг |
Грузоподъемность | 645 кг |
Объем багажника | 568 / 1558 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Разгон до 100 км/ч | 8.1 (8.2) сек. |
Максимальная скорость | 219 (219) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.9 – 6.9 (4.8 – 6.6) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Цены Skoda Octavia 2019-2020 Лифтбек
Модификация | Мотор | Привод | Коробка передча | Цена |
---|---|---|---|---|
Active 1.6 MPi 5MT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 119 000 руб. |
Active 1.6 MPi 6AT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 195 000 руб. |
Active 1.4 TSi 6MT | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 206 000 руб. |
Ambition 1.6 MPi 5MT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 284 000 руб. |
Ambition 1.6 MPi 6AT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 333 000 руб. |
Ambition 1.4 TSi 6MT | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 348 000 руб. |
Ambition 1.4 TSi 7DSG | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 389 000 руб. |
Ambition 1.8 TSI 7DSG | бензиновый, 1.8 (180 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 454 000 руб. |
Style 1.6 MPi 5MT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | механическая, 5-ступ. | 1 408 000 руб. |
Style 1.6 MPi 6AT | бензиновый, 1.6 (110 л.с.) | передний | автоматическая, 6-ступ. | 1 457 000 руб. |
Style 1.4 TSi 6MT | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | механическая, 6-ступ. | 1 473 000 руб. |
Style 1.4 TSi 7DSG | бензиновый, 1.4 (150 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 513 000 руб. |
Style 1.8 TSI 7DSG | бензиновый, 1.8 (180 л.с.) | передний | роботизированная, 7-ступ. | 1 578 000 руб. |