Ваз 2109 («девятка»): обзор и технические характеристики
Содержание:
- Внешний вид
- Починка ваз 2108: ремонт кузова
- Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида
- Практические аспекты кузова Ваз 2109
- Преимущества и неугасаемая популярность
- Кузов Ваз 2109: знакомство
- Расчеты диаметра колеса
- Виды
- Практические аспекты кузова Ваз 2109
- Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109
Внешний вид
С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.
Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.
Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.
Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.
ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой
Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».
На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.
Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.
Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.
Починка ваз 2108: ремонт кузова
Модель ВАЗ 2108
Первый отечественный «хетчбек» с передним приводом, Ваз 2108, выпускаться на протяжении 20 лет, с 1994 по 2004 год. В своем модельном ряду данный автомобиль стал прародителем для последующих моделей «восьмого» и «девятого» семейства. Изначально силовая установка представляла собой двигатель с объемом в 1,3 литра, мощностью в 65 л. с., который комплектовался 4-х ступенчатой коробкой передач. Хотя цена автомобиля была достаточно высока, в народе восьмерка пользовалась популярностью за большой объем багажника и надежность, необходимо заметить, что эти параметры были очень значимы в те времена.
В народе восьмерку прозвали «зубилом» за ее оригинальную угловатую форму. Кузов, в свою очередь, представляет собой цельнометаллический каркас, выполненный из нескольких элементов (как приваренных между собой точечной сваркой, так и съемных – передние крылья, двери и задняя крышка).
Благодаря безрамной конструкции, что отличало восьмерку от своих предшественников, кузов стал намного легче, что придало автомобилю спортивные повадки. Помимо этого отличительными чертами «зубила» можно считать доработанную приборную панель, которая существенно отличается от привычных «классических» и улучшенную систему отопления салона. Восьмерка до того полюбилась отечественным автомобилистам, что не смотря на солидный возраст автомобиля, он до сих пор наматывает на колеса километры отечественных дорог. А это значит, что у автомобиля марки ваз ремонт кузова 2108-ой модели это неизбежность, так как дорожные условия и качество металла не оставляют кузову больших шансов на долгую жизнь без ремонта. Большинство отечественных автомобилей начинают «цвести» уже после 5 лет эксплуатации. Кузовные роботы считаются самой сложной и самой затратной графой в ремонте автомобиля и порой даже самые опытные мастера с большой неохотой берутся за капитальный ремонт кузова. Так что кузовной ремонт ваз 2108 своими руками это оптимальный вариант для умелого и терпеливого автолюбителя.В начале работ вам необходимо выяснить для себя, что вы вносите в понятие ремонта кузова. То есть необходимо правильно оценить состояние кузова автомобиля и его элементов и затем выбрать наиболее подходящую для вас технологию ремонта.Ну а если у вас отсутствует малейшее понятие о ремонте кузова ваз 2108 и из инструмента лишь стандартный набор ключей и отвертка, вы сможете существенно снизить цену ремонта, просто самостоятельно проведя демонтажные операции, которые предваряют кузовной ремонт. К ним относятся:
- Снятие дверей.
- Демонтаж крышки багажника.
- Снятие капота.
- Демонтаж радиаторной решетки и бамперов.
Далее вашему вниманию предлагается краткая фото инструкция «Ремонт кузова ваз 2108».
Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида
Устранение коррозии
В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.
Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.
Восстановления пластиковых элементов кузова
Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.
Восстановление и замена алюминиевых деталей
В этом случае без аргонной сварки не обойтись.
Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.
Устранение царапин и сколов своими руками
С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.
Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п
Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше
Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
https://youtube.com/watch?v=94_MYNE2Fks
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Доброго времени суток драйвчани!
Вот наконец сбывается мечта, хотя до полной её реализации ещё много работы, но дело сдвинулось с мертвой точки! Бедбой на Девять — самая крутая и сравнительно не дорогая доработка, реально преобразовывающая внешний вид машины. Мне вообще кажется бедбой — надо было выпускать с завода!:) Хочу досконально осветить эту тему и всё показать, будет 3 части. Потому как в 20 фотографий всё это не уместить! ГОВОРЮ СРАЗУ — Я НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУЗОВЩИК И МАЛЯР! Грунтовать и красить краскопультом буду впервые! Посмотрим что из этого выйдет…
И так, пока мои руки дошли до багажника и это было осознанно, потому что багажник портил общий вид машины, ведь он был не покрашен а только зашпаклёван и загрунтован. Всё в общем-то видно на фото
Приступаем к работе:
Берем рулетку и вымеряем ширину багажника. У вас должно получиться 129 см. Теперь той же рулеткой измеряете тот размер бедбоя, который Вам нужен. У меня бедбой 3.5 см. Делал я его специально небольшим, он получился почти в ровень с номером. Размеры ниже
Переносим зарисовку на картон, лучше использовать плотный картон. Не тот которым пользовался я.
Впервые на рынок машина ВАЗ-2109 вышла в далеко 1988 году. Благодаря наличию пяти дверей авто активно используется в качестве семейного транспорта. Также ВАЗ-2109 применяется для перевозки небольших грузов. Объем и характеристики позволяют это делать. Кузов машины весьма практичен и удобен. Ремонтировать его несложно, с этим справится даже неопытный автовладелец.
Преимущества и неугасаемая популярность
Во времена Советского союза ВАЗ-2109 высоко ценилась за свои ходовые качества. Считалось, что эта машина не только по-другому ездит, но и звучит.
«Девятка» действительно обладала рядом преимуществ, которые ценятся по сегодняшний день. Среди них:
- Ремонтопригодность. Каждый, даже начинающий механик или просто автолюбитель сможет легкостью устранить практически любую поломку ВАЗ-2109. Для этого не нужно обладать определенными сверхзнаниями, ведь в сети много информации об автомобиле.
- Доступность деталей. Найти сменную деталь на машину не составит особого труда, они продаются буквально в любом специализированном магазине. К тому же цены на них довольно низкие, если сравнивать со стоимостью деталей иномарок аналогичного года выпуска.
- Возможность модификаций. Любители тюнинга особенно ценят это в «девятке». Из нее можно сделать автомобиль, практически не уступающий по мощности современным авто. Экстерьер машины также можно изменять по собственному желанию.
- Проходимость. Популярный хэтчбек отлично приспособлен для некачественного дорожного полотна за счет высокого клиренса. На нем можно спокойно кататься по проселочным дорогам, преодолеть которые может далеко не каждая современная легковушка.
Несмотря на ряд недостатков «старушки» она пользуется широкой популярностью на вторичке даже сегодня, когда выбор автомобилей безграничен. Многие предпочитают покупать именно «девятку», ведь ее содержание стоит дешево, а ремонт не отнимает много времени.
Несмотря на всю моральную и техническую устарелость «девятка» продолжает пользоваться широким спросом на вторичном рынке. Неприхотливость в содержании, низкая стоимость деталей делают ее также отличной машиной для оттачивания навыков вождения.
Кузов Ваз 2109: знакомство
Внутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств.
Ваз 2109 размеры кузова
Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств.
Расчеты диаметра колеса
В случае, если вы остановили свой выбор на дисках 14 диаметра, можете использовать покрышки двух размеров: 175/65 и 185/60. Такие размеры шин не раз проверены на практике, но если вы хотите сами убедиться в правдоподобности, можете запросто рассчитать размер самостоятельно. Представим порядок расчета для ВАЗ-2109 со штатными колесами 175/70 R13.
Исходные данные для расчета: ширина шины – 175 мм; высота профиля – 70; диаметр – 13 дюймов. Сперва умножаете ширину на высоту: 175*0,70 = 122,5 мм. Второе число: 13 (диаметр диска) * 25,4 = 330 мм. Допустимый диаметр колеса получается при сложении диаметра диска и высоты профиля, умноженной на два: 330 + 122,5 * 2 = 575 мм.
То же самое можете проделать и с колесами большей размерности. Так, например, R14 с резиной 175/65 имеет общий диаметр 583 мм, а с резиной 185/60 – 577 мм. Как видно из показателей, шины 185/60 большей соответствуют конструкции автомобиля, а потому советуем использовать именно их.
Также широкая резина повышает общую управляемость машиной и уменьшает склонность покрышек к излому на поворотах. Не лишена широкая резина и недостатков. Среди них повышенная склонность к аквапланированию и чувствительность к выбоинам на дороге. Какой резине отдать предпочтение – выбор каждого автолюбителя.
Также будет интересно: Интеркулер – что это такое в автомобиле
Виды
Анализируя рынок колесных дисков, весь ассортимент можно разделить на три типа:
- Стальные штампованные;
- Легкосплавные литые;
- Легкосплавные кованные.
Стальные
Штампованными дисками многие автомобили, включая ВАЗ 2109, оснащались еще с завода. Внешне они совершенно непривлекательные, с течением скорого времени теряют свои внешние характеристики. Будем откровенными, это пережиток прошлого.
Литые
Но при этом стальные штамповки имеют свои преимущества, из-за которых данный тип дисков до сих выпускается и пользуется внушительным спросом среди потребителей:
- Доступная цена. Это самые дешевые варианты из всех доступных сегодня;
- Высокие показатели прочности. Учитывая качество наших дорог, многие думают прежде всего о качестве, сохранности, а не внешних данных;
- Надежность. Их не придется менять чуть ли не каждый сезон, откуда вытекает внушительная экономия;
- При сильных ударах штамповки не ломаются и не трескаются. Максимум мнутся, что открывает возможности для восстановления, реставрации;
- Легко снимаются и меняются без посторонней помощи.
Но давайте будем честными до конца. При всех их положительных качествах, отвратительный внешний вид заставляет автовладельцев отказываться от надежности и прочности в пользу имиджа, внешний привлекательности. Причем не стоит думать, что легкосплавные варианты абсолютно хрупкие и ломаются только от одного вида яма.
Кованные
Легкосплавные
Если говорить о легкосплавных дисках, то они изготавливаются, как вы уже догадались, из специальных легких сплавов.
Всего применяются три типа сплавов.
Тип сплава | Особенности |
Титановый | Отличный выбор по всем показателям, кроме стоимости. Это самые дорогие легкосплавные диски, которые, тем не менее, служат долго, надежно, выглядят просто превосходно |
Алюминиевый | Алюминиевый сплав многие ставят на первое место, учитывая внешние характеристики, показатели прочности и доступность. Важный плюс алюминия в том, что ему не страшна коррозия. При надлежащей эксплуатации, алюминиевый сплав служит долго и поддерживает прекрасный внешний вид автомобиля |
Магниевый | В рейтинге среди трех легких сплавов занимает третье почетное место. При возможности выбора титана или алюминия, выбирайте их. Но это не говорит о том, что магниевых сплавов следует избегать. |
Выбирая легкосплавные комплекты дисков, обязательно сравните их сильные и слабые стороны
Внешний вид — это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке
Статья в тему: Замена моторчика печки на ВАЗ 2114
Преимущества и недостатки легкого сплава
Если сравнивать со стальными дисками, выбор в пользу легкосплавных вариантов предоставляет владельцам автомобилей достаточно обширный перечень преимуществ
Но важно знать также про минусы
Преимущества | Недостатки |
|
|
Чтобы длительнее сохранить в целостности свои красивые, но не самые надежные легкосплавные диски, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил их эксплуатации.
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п
Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше
Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
https://youtube.com/watch?v=94_MYNE2Fks
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109
Внутри багажник устраивает автовладельцев и не вызывает никаких нареканий, хотя размеры у него несколько меньше, чем у Приоры и Калины. Последние модели достаточно габаритные, за что их ценят автолюбители. Но ВАЗ-2109 тоже имеет свои преимущества и особенности. В машину спокойно могут поместиться 5 человек среднего веса. Низкорасположенная приборная панель очень удобная, туда можно встроить современную электронную начинку, но для этого нужны немалые деньги. Небольшой недостаток кузова в том, что он сделан из пластмассы, периодически слышен шум. Впоследствии багажник требует технической модернизации. Выполнить это несложно, да и финансовые затраты для данной работы незначительные.
1) Сначала что бы снять замок с крышки багажника, отверните с помощью воротка либо удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые укрепляют замок к крышки багажного отделения.
2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукою снимите внутренний замок с крышки.
3) Дальше все из такого же места извлеките маленькую пружину и проверьте её состояние.
4) И после этого из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.
Смотрите:
Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка поменяйте на новейшую!
Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, потому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его необходимо поменять на новый!
1) Во-1-х соберите всю систему назад. Другими словами если вы ранее снимали кнопку с личинкой и маленькую пружинку то установите их на свои места, в оборотном порядке снятию.
ПОДРОБНОСТИ: Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
2) Дальше возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.
Сначала возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выкрутите два болта которые крепят фиксатор.
Как открыть багажник, если заклинил замок ваз 2108-09-99-13-14-15
Точно не знаю но таковой принцип наверняка и у классики, так что должно посодействовать.
Дальше отрегулируйте фиксатор и после этого назад заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь точного закрывания и открывания крышки багажника.
Сначала при помощи отвертки подденьте «10» пистонов и после этого извлеките их.
А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.
2) Когда обшивка будет снята, выкрутите при помощи гаечного ключа либо воротка с накидной головкой, две гайки которые укрепляют замок к крышки.
При отворачивание гаек будьте осторожны, так как сразу за одной из этой гайки размещается две «минусовых» клемы, которые можно совсем не сложно разрушить!
3) Дальше когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от железной шпильки.
4) И после этого снимите замок с крышки багажного отделения.
Сейчас перейдем к снятию и регулировки фиксатора.
Смотрите:
1) Что бы снять фиксатор, отверните сначала с помощью гаечного ключа два болта, которые укрепляют этот фиксатор.
Если крышка багажника плохо запирается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в подходящем направлении!
ПОДРОБНОСТИ: Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
2) Потом отверткой либо рукою подденьте фиксатор и после этого снимите его с кузова автомобиля.
3) И в окончание операции снимите все регулировочные шайбы.
По необходимости повысьте либо же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче запираться!
Сначала приложите новый замок к тому месту где был установлен старенькый.
После этого наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после этого закрутите обе гайки крепления замка.
И в окончание установите обшивку на свое место, закрепив её при всем этом 10 пистонами.
Повысьте либо же уменьшите количество регулировочных шайб.
После чего установите поверх этих шайб фиксатор замка и потом отрегулируйте и закрутите его 2-мя болтами.